Как осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работ
Как правильно демонтировать кондиционер
Демонтаж кондиционера может быть связан с разными причинами, например, перенос, транспортировка в ремонт, замена, на время отделочных работ, капитальный ремонт фасадов и другие возможные причины. Любой тип сплит-систем, будь то бытовой кондиционер для дома или полупромышленная кассетная, канальная и другие типы климатических систем демонтируются абсолютно одинаково.
Демонтаж не требует особых навыков и большого количества различного инструмента, как при установке кондиционера. Для выполнения работ понадобятся, набор шестигранников, крестовая отвертка и пара разводных ключей.
Самое важное, что необходимо соблюсти при демонтаже — это герметичность наружного и внутреннего блоков, исключить возможность попадания в контур пыли, влаги, и другого строительного мусора. Нельзя просто обрезать трубки, в этом случае, не только можно получить ожег, но и выпустить весь фреон, вместе с которым частично выдавит компрессорное масло. В связи с чем, придется потратиться на заправку кондиционера в дальнейшем.
Демонтировать климатическую систему можно двумя способами:
- Демонтаж исправного кондиционера со сбором хладагента;
- Демонтаж без сбора хладагента, если компрессор в нерабочем состоянии.
Демонтаж исправного кондиционера со сбором хладагента
Любой тип исправной сплит-системы можно демонтировать с целью переноса и установки в дальнейшем на новом месте. Чаще всего данная операция проводиться при переезде организаций в новый офис. Для того чтобы не тратить ресурсы на заправку системы при ее установке в будущем, нужно собрать весь фреон находящийся в испарителе (внутренний блок) и в трубопроводе. Для этого демонтаж следует начать с перегона и сбора фреона в конденсаторе (внешний блок). В качестве примера рассмотрим демонтаж самых распространенных и востребованных кондиционеров, настенных сплит-систем.
Перегон хладагента
Сначала включаем кондиционер в режиме охлаждения воздуха (на минимально возможную температуру) и дожидаемся запуска компрессора. Далее снимаем пластмассовый защитный кожух, установленный на наружном блоке, который закрывает собой место подключение трубопроводов.
Разводным ключом откручиваем защитные колпачки кранов обеих труб. Внутри, за латунными колпачками мы увидим краны под шестигранник. Сначала закрываем шестигранником нужного размера кран трубки более тонкого диаметра (жидкостная магистраль).
Таким образом, прекращается подача сжиженного фреона в испаритель, при этом компрессор продолжает работать и перекачивать газообразный фреон в конденсатор. Через некоторое время, до 1 минуты, в зависимости от протяженности трубопроводов, мы услышим характерный звук работающего вхолостую компрессора. После чего закручиваем аналогичным способом кран трубки более толстого диаметра (газовая магистраль), и сразу же выключаем кондиционер. Первый этап выполнен – весь фреон перегнан в наружный блок.
Отключение электропроводки
По технологии установки, питание кондиционера должно выходит на отдельный автомат или с помощью сетевого кабеля с вилкой включаться в обычную розетку, как любой бытовой электрический прибор. Отключаем нужный автомат защиты в распределительном щетке или вытаскиваем вилку из розетки. Открываем лицевую панель внутреннего блока, под которой находятся фильтры. Справа от фильтров расположена небольшая крышка. С помощью крестовой отвертки откручиваем и снимаем эту крышку, под ней находиться колодка с подключенными проводами, образующими связь между внутренним и наружным блоками сплит-системы.
Проверяем тестером отсутствие напряжения, чтобы убедиться в том, что выключили нужный автомат, после чего откручиваем и отсоединяем все провода. Затем отключаем те же провода на внешнем блоке, клеммная колодка которого расположена под крышкой чуть выше защитного кожуха сервисного порта, место подключения магистрали.
Демонтаж настенного блока
В нижней части настенного блока кондиционера есть две защелки, их место расположения указано на пластике корпуса. Чаще всего там написано «Push» (давить, нажимать), но бывает и наоборот – надо тянуть пластик вниз, например, на Mitsubishi Electric или Lessar. Нажав одновременно на эти точки, внутренний блок должен отстегнуться от крепежной пластины и податься от стены.
Под блоком, примерно в центре, находится место подключения труб. С помощью разводных ключей отсоединяем блок от магистрали, отсоединяем дренажный шланг. Тянем корпус вверх, снимая его с крепежной пластины. Демонтаж настенного блока выполнен. С помощью клейкой ленты закрываем трубопроводы, защищая их от попадания внутрь мусора.
Демонтаж наружного блока
Разводными ключами откручиваем гайки крепления трубопроводов и отсоединяем их. Чтобы не потерять, накручиваем все гайки и колпачки на свои места и клейкой лентой защищаем от попадания возможного мусора. На кронштейнах внешний блок закреплен в четырех точках с помощью болтов с гайками на 13. Откручиваем их и снимаем агрегат с кронштейнов. Демонтаж внешнего блока выполнен.
Демонтаж сплит-системы с неработающим компрессором
Данная операция проводиться в двух случаях. Первый – кондиционер сломался и требует серьезного ремонта, который невозможно произвести по месту установки, например, замена самого компрессора. Второй – это снятие системы с целью утилизации отработавшей свой ресурс техники, проще говоря, в металлолом.
Процесс отличается тем, что перегнать фреон с неработающим компрессором невозможно. Поэтому начинаем с отключения питания от сети. Далее шестигранником закручиваем до упора два вентиля сразу. Таким образом, мы герметизируем и отключаем внешний блок от магистрали, тем самым сохраним весь фреон, находящийся в наружном блоке сплит-системы.
Медленно откручиваем гайку фиксации трубопровода большего диаметра, помним система находиться под высоким давлением. Стоит только ослабить гайку, как хладагент, находящийся в трубопроводе начнет улетучиваться. После того, как контур опустел, можно демонтировать систему согласно вышеописанной последовательности.
Как видите демонтаж кондиционера не сложный процесс, в сравнении с его установкой. Тем не менее, нужно знать некоторые его нюансы. Вы можете выполнить данные работы самостоятельно или доверить это дело профессионалам. С ценами на демонтаж кондиционеров и сплит-систем в Санкт-Петербурге можно ознакомиться здесь.
Как осуществить демонтаж сплит-системы своими руками: особенности и порядок выполнения работ
Большая часть классических сплит-систем монтируются стандартным образом, когда внутренний модуль размещается внутри помещения, а внешний модуль, соответственно, снаружи помещения. Оба модуля связываются системой трубопроводов и электрической схемой.
Между тем, наряду с монтажом, в определённых ситуациях требуется демонтаж сплит системы силами самого владельца. Как решить такую задачу своими руками без ущерба для демонтируемой техники? Рассмотрим в нашем материале этот момент в подробностях.
Также остановимся на причинах демонтажа оборудования и подготовительных работах, которые необходимо выполнить перед заменой наружного и внутреннего блока отработавшей свое сплит системы.
Причины демонтажа бытовой сплит-системы
Казалось бы, очевидной и главной причиной вывода модулей кондиционера из эксплуатации является полное истечение заявленного срока работы этой техники.
Действительно, отработавший свой срок климатический прибор лучше всего заменить новым. И такая практика встречается среди владельцев отработавших кондиционеров довольно часто.
Не самый лучший пример демонтажа внешнего модуля бытовой сплит системы. Такой способ съема – прямое нарушение техники безопасности. Следует использовать иные способы съема
Между тем демонтировать сплит-систему приходится также, если выходит из строя основное технологическое оборудование, к примеру, холодильный компрессор. Рекомендуем детальнее ознакомится с методами диагностики компрессора и советами по ремонту.
Такое может случиться в любое время, независимо от установленных сроков эксплуатации. Во всяком случае, появляется необходимость демонтажа внешнего блока техники.
Не исключается съём блоков кондиционера и с целью переноса системы на другое место установки. К примеру, при смене владельцем прибора одного места жительства на другое.
Подобный вариант демонтажа пусть нечасто, но отмечается в быту. В любом случае, чтобы самостоятельно демонтировать кондиционер без порчи техники, нужно владеть определёнными знаниями.
Что нужно знать до начала работ?
Людям, поставившим перед собой задачу демонтировать сплит-систему своими руками, как минимум, необходимо знать устройство (схему) такой системы. Подробнее об устройстве внутреннего блока мы говорили здесь.
Кроме того, следует учитывать такой момент: рабочие узлы техники находятся под высоким давлением хладона – газа, представляющего опасность для здоровья.
Такую схему необходимо внимательно изучить каждому потенциальному владельцу кондиционера из тех, кто своими руками планирует монтировать или демонтировать систему
Также предметом изучения должны стать электрические цепи устройства кондиционирования воздуха, тем более, если предполагается после завершения демонтажа вновь монтировать аппарат в другом месте.
Наконец, необходимы соответствующие технические навыки и умение владеть слесарным, электрическим и специальным инструментом холодильщика.
Производство работ, направленных на съем внутреннего и внешнего модулей, не завершается только лишь отключением этих модулей и удалением.
Основной инструмент холодильщика, необходимый как при выполнении обслуживания бытовой холодильной техники, так и в случае монтажа-демонтажа модулей сплит систем
После отключения и демонтажа каждый из модулей необходимо надёжно герметизировать по линиям контура фреона. Делается это с целью исключения попадания внутрь контура частиц грязи и пыли.
Облегчению демонтажных работ способствуют знания классики монтажа сплит-систем. Традиционно рабочие модули — внутренний и внешний — располагают как можно ближе один к другому, несмотря на тот факт, что два компонента разделяются стеной (несколькими стенами).
Длина контурной магистрали при классическом монтаже, как правило, не превышает двух метров. Это характерный показатель для бытовых систем.
Трубопроводы контура помещаются в изоляцию (каждый отдельно), группируются вместе с электрическим кабелем и через канал выстраивают рабочую линию, соединяющую два модуля.
Вентильный узел классической сплит-системы. На картинке вентили показаны в условиях снятых (скрученных) латунных колпачков. Внутри хорошо заметны внутренние штоки под шестигранный ключ
Трубка контура, имеющая меньший диаметр, — это линия нагнетания хладагента компрессором. Соответственно, трубка большего диаметра является линией всасывания хладагента.
Каждая из трубок подключается к внешнему блоку через системные вентили. Причём один из вентилей, как правило, всасывающей линии, обязательно оснащается сервисным портом.
Так называемый сервисный порт представляет собой обычный трубный отвод с резьбой, на которую накручивается штуцер заправочного шланга или штуцер шланга манометрической станции. Этот отвод (сервисный порт) пригодится в процессе демонтажа системы.
Подробный инструктаж по демонтажу
Итак, если всё вышеизложенное принято к сведению, можно приступать к работам, связанным с выводом кондиционера из работы и последующим удалением с его «рабочего места». Рассмотрим пошагово этот процесс для лучшего понимания и представления.
Шаг #1 — освобождение контура системы от хладагента
Категорически запрещается пытаться освобождать рабочий контур установки от фреона банальным методом – выбросом хладагента в окружающую среду.
Только «далёкий» от темы человек может воспользоваться методикой, когда достаточно освободить (частично открутить) любую гайку крепления контурных труб и таким способом выпустить фреон наружу.
Каждая сплит система заправлена холодильным агентом, который присутствует в контуре системы под высоким давлением. Работы по демонтажу предусматривают освобождение контура от фреона
Всё делается намного проще путём сбора фреона в конденсаторе кондиционера. Причём этот же фреон успешно используется на новом месте установки. То есть налицо не только простая процедура освобождения контура от хладагента, но также фактор экономии на заправке фреоном.
Поэтому для того, чтобы освободить систему, необходимо при работающем в режиме охлаждения кондиционере закрыть вентиль на линии нагнетания. Под вращение штока вентиля используется шестигранный ключ. Предварительно нужно снять (открутить) защитный латунный колпачок вентиля.
В таком режиме сплит-система будет работать до момента срабатывания защиты по низкому давлению. Однако рекомендуется воспользоваться манометрической станцией, чтобы иметь возможность контролировать давление в контуре. Манометрическую станцию включают на соответствующий сервисный порт.
Рекомендуется применять контроль давления хладагента в контуре использованием манометрической станции на случай исполнения демонтажа бытового кондиционера
После того как остаточное давление в контуре составит минимум возможного (0 Бар), нужно отключить кондиционер, если не сработает защита.
Выждать некоторое время и если давление в контуре поднимется, повторить процедуру. Так полностью удаляется хладагент из рабочего контура непосредственно в конденсатор аппарата.
На завершающем этапе:
- закрыть вентиль на всасывающей линии;
- снять манометрическую станцию;
- отвернуть гайки крепления медных трубок.
Затем нужно герметизировать отводы на вентилях и герметизировать концы отсоединенных трубок.
Шаг #2 — отключение электрических цепей
Теперь, когда контур свободен от хладагента, логично выполнить работы по демонтажу электрических цепей. В принципе, каждый аппарат имеет схему электрических соединений, которая обычно находится на обратной стороне крышки блока вентилей наружного модуля.
Если же схема отсутствует или есть какие-то сомнения относительно подключения, рекомендуется зарисовать контактную разводку в процессе отключения.
Электрическую схему соединений модулей сплит системы приходится нарушать в процессе демонтажа аппарата. Желательно фиксировать на бумаге каждую точку подключения, чтобы облегчить монтаж в последующем
Отключать электрические проводники наружного модуля следует только те, что приходят к модулю внешнему от внутреннего модуля. Также, скорее всего, придётся отключить сетевую подводку, учитывая, что в большинстве случае эта линия заводится внутрь зданий.
После отключения требуемых цепей можно приступать непосредственно к съему наружного модуля с металлических кронштейнов.
Шаг #3 — съем внутреннего и внешнего модулей
Очередность съема модулей – внутреннего и наружного — не критична. Однако рекомендуется прежде снимать всё-таки наружный блок.
Для выполнения операции съема полностью отключенного внешнего модуля нужно:
- развинтить болтовые крепления на опорных кронштейнах;
- обвязать модуль надежным транспортировочным канатом (если на высоте);
- аккуратно сдвинуть с кронштейнов и опустить наземь;
- демонтировать опорные кронштейны.
Далее переходят к модулю внутреннему. Здесь, прежде чем снять непосредственно внутренний блок, аккуратно освобождают от препятствий место перехода медных труб контура и электрических проводников.
По возможности электропроводку рекомендуется извлечь из перехода.
Демонтировать внутренний модуль сплит-системы бытового назначения достаточно просто. Это объясняется как более удобным подходом к блоку, так и более легким весом по сравнению с внешним модулем
Внутренний блок бытовой сплит-системы, как правило, закрепляется на монтажную панель, входящую в комплект установки. Причем крепление осуществляется методом подвеса без дополнительного крепежа.
Поэтому для съема блока достаточно приложить небольшое тяговое усилие «на себя» и затем немного поднять модуль кверху.
Снятый с монтажной панели блок остается прикрепленным к медным трубкам контура. Необходимо развинтить крепежные гайки и отключить трубки. Следует учесть, что эту работу приходится выполнять на весу.
Пример монтажной панели внутреннего блока одной из моделей систем бытовых кондиционеров. Внутренний блок, как правило, попросту одевается на эту панель и фиксируется защелками
Возможно, потребуется подставка или помощь соседа, друга или знакомого. После отключения обязательно герметизировать места соединения трубопроводов.
Наконец, останется демонтировать со стены монтажную панель внутреннего модуля, извлечь из перехода в стене медные трубки и прочие аксессуары соединения. На этом демонтаж бытовой сплит-системы можно считать завершенным.
Но съем нужен далеко не всегда. Если речь идет о поломке или ремонте, то зачастую можно все устранить, не снимая блоки сплита. Так, если вы столкнулись с тем, что сплит-система течет в комнату, то снимать оборудование в такой ситуации не придется. Можно отыскать причину поломки и устранить ее своими руками.
Как правильно это сделать и какие процедуры желательно регулярно выполнять при обслуживании системы мы подробно рассмотрели в следующих статьях:
Выводы и полезное видео по теме
Видеоролик, где демонстрируется процедура демонтажа, станет дополнительной помощью для людей, стремящихся снять систему собственными руками.
Видео наглядно демонстрирует все тонкости исполнения работ:
Решение задачи съема (демонтажа) бытовой сплит-системы собственноручно — вполне реализуемый процесс. Главное – иметь представление относительно устройства подобного оборудования и о том, каким образом выполняется его монтаж. Очевидно, что демонтаж предстоит выполнить в обратном порядке.
Занимаетесь установкой, заменой, ремонтом и обслуживанием сплит-систем и неоднократно снимали оборудование и ставили его обратно? Поделитесь своими секретами демонтажа с новичками в этом деле — оставляйте рекомендации ниже под этой статьей.
Если вы впервые занялись съемом блоков сплит-системы и у вас возникли вопросы, которые мы не рассмотрели в этом материале, задавайте их нашим экспертам и другим посетителям сайта.
Демонтаж корпус блока системы отопления и кондиционирования
Затеяв ремонт, я, в числе прочего, решил перекрасить стены. Внутренний блок кондиционера мешал это сделать, и тогда я провел демонтаж кондиционера с сохранением фреона. При известной сноровке и обладая нужной информацией, это можно сделать без привлечения квалифицированных специалистов; ниже я расскажу, в каком порядке проходит демонтаж, и как избежать ошибок.
О фреоне и плюсах демонтажа своими руками
У современных устройств кондиционирования воздуха имеется интересная особенность: изготовитель рассчитывает максимально допустимую длину трассы между блоками. Значение прописывается в технических характеристиках, поскольку от него зависит, сколько фреона будет изначально закачено в систему. В работающем агрегате фреон распределяется по всей системе: по обоим блокам и трассе между ними.
Поэтому, если просто отсоединить медные трубопроводы, весь хладагент (очень текучее вещество) с легкостью вытечет наружу. А это плохо с точки зрения здоровья (можно получить ожог) и экологии (как известно, фреон разрушает озоновый слой атмосферы). В случае утечки при повторной установке придется заново рассчитывать нужное количество фреона и заправлять агрегат.
Существует определенный набор действий, придерживаясь которых, можно правильно демонтировать сплит-систему самому. Более того, существует несколько способов демонтажа, и не для каждого нужно заранее приобретать специализированный инструмент. Тем не менее, для всех необходим аккуратный и неторопливый подход, а также знание технических тонкостей.
Демонтаж имеет смысл проводить своими силами по двум причинам:
- Вы сэкономите приятную сумму. Ценовая политика компаний, предлагающих услуги по демонтажу сплит-техники, способна внушить священный трепет. Цена работ для скромной бытовой модели стартует с 4 тыс. рублей (для последующего использования), высотные работы оплачиваются отдельно.
- Вы страхуетесь от чужого непрофессионализма. Не секрет, что многие «мастера» берутся выполнять ту работу, в которой разбираются весьма слабо. Есть ненулевой шанс, что деньги будут потрачены, а работа будет выполнена некачественно. Чтобы исправить ситуацию, потребуется дополнительное вложение ресурсов.
Готовим инструмент: от чего можно отказаться
Смысл самостоятельного демонтажа состоит в экономии средств и времени. Но демонтировать сплит систему следует с точным соблюдением правил. В противном случае дорогостоящий фреон вытечет, а вам придется приглашать мастера для закачки новой порции.
Для работы потребуется инструмент; некоторые его разновидности можно заменить более дешевыми аналогами, а от некоторых позиций можно (с некоторыми оговорками) отказаться. В идеале необходимо подготовить следующие инструменты:
- Манометр низкого давления (манометрический коллектор). С его помощью определяют давление после перекачки хладагента в наружный блок. Стоимость прибора колеблется от 1,5 до 3,5 тыс. рублей, поэтому покупать его для разовой операции нет смысла. Если провести перекачку без погрешностей, можно обойтись без манометра.
- Набор шестигранных ключей. Они нужны обязательно, так как с их помощью откручивают штуцеры на блоке. Для большинства бытовых кондиционеров используются шестигранники на 4 и на 5 мм. Краны большего размера стоят, как правило, на полупромышленных моделях.
- Отвертки: плоская и фигурная (крестообразная), разводной ключ.
- Труборез и заглушки. Если трубореза нет, подойдет обычная ножовка по металлу (правда, будет не так удобно).
Бюджет демонтажа зависит от того, можно ли его выполнить из окна или балкона; на верхних этажах понадобится оборудование для промышленного альпинизма. Страховочное снаряжение – это отдельная статья расхода, и на нем экономить не стоит. Также важно понимать, что в одиночку с работой не справиться. Чтобы правильно демонтировать кондиционер, нужен помощник.
Демонтаж рабочего кондиционера (с фреоном)
Ниже рассматриваются варианты частичного или полного демонтажа рабочего оборудования. Такая процедура необходима при переезде или, как в моем случае, при ремонте. Смысл всей процедуры состоит в том, чтобы перекачать весь фреон в наружный блок и сохранить его там с минимальными (некритичными для функционирования) потерями. Сделать это можно тремя способами.
Способ без манометра
Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока. Для этого выполняют следующие операции:
- Переводят кондиционер в режим охлаждения: включают на пульте режим холода и устанавливают минимально возможную температуру.
- После запуска кондиционера (в помещении) перемещаются к наружному блоку и снимают защитный кожух в месте входа трубок.
- Откручивают заглушки (колпачки) сервисных кранов, которые в рабочем состоянии открыты. Становятся доступными краны под шестигранник.
- Перед следующими действиями необходимо убедиться, что компрессор кондиционера работает (что определяется по характерному шуму наружного блока или по холодным кранам).
Если вы занимаетесь демонтажом зимой, а температура ниже, чем можно установить на пульте, компрессор может не включиться, так как посчитает, что в помещении достаточно прохладно. В этом случае придется пойти на хитрость: открыть крышку внутреннего блока, снять сетки и найти температурный датчик. Помощник будет держать датчик в руке, согревать его и искусственно завышать показатели температуры.
Сервисные краны имеют разные размеры, соответствующие размерам всасывающей (толстой) и нагнетательной (более тонкой) трубки. Для того чтобы перекачать фреон в наружный блок кондиционера, выполняют следующие операции:
- Закрывают кран с тонкой трубкой. Фреон продолжает поступать во внешний блок, но выхода из него уже не имеет.
- Выждав несколько секунд (пока весь хладагент не окажется в наружном блоке), перекрывают второй кран.
- С помощью шестигранника закручивают кран с тонкой трубкой (по часовой стрелке, до упора). В старых агрегатах с износившимися уплотнителями в этот момент может начать выходить фреон. Постарайтесь завинтить кран как можно быстрее, чтобы минимизировать потери.
- После блокировки тонкой трубки вы услышите, что компрессор стал работать с нагрузкой. Так происходит потому, что подача фреона к внутреннему блоку прекратилась, но второй кран открыт, и компрессор продолжает откачивать остатки хладагента из испарителя внутреннего блока.
- Теперь нужно подождать 20-30 секунд, а затем закрутить второй кран (на толстой трубке). Время ожидания зависит от длины магистрали: чем она длиннее, тем дольше нужно ждать. При длине 3-5 м хватит 20-30 секунд, для длины 7-10 м достаточно 40-50 секунд.
- После этого, как весь фреон оказался в наружном блоке, желательно как можно скорее выключить кондиционер, чтобы не перегружать компрессор (это удобно поручить помощнику).
- Медные магистрали снимаются, после чего их в обязательном порядке закупоривают, чтобы в испарительную камеру не попала пыль.
Способ с манометром
Отличие заключается в том, что после откручивания заглушек к кранам подсоединяют манометры. Подключение необходимо проводить крайне аккуратно (в перчатках), так как будет выходить хладагент под давлением. После подключения на манометре будет фиксироваться рабочее давление системы.
В процессе блокировки крана тонкой трубки вы будете наблюдать снижение давления на шкале манометра. С помощью прибора вы сможете отследить падение давления до нуля (а не ориентироваться по времени), а затем заблокировать кран толстой линии и сразу же выключить кондиционер.
Способ с потерями фреона
Существует еще один способ, как собрать фреон в наружный блок, но он связан с потерями хладагента. Если нет возможности запустить агрегат (например, при морозе за окном), тогда просто закрывают оба крана (без запуска прибора). Часть газа останется в трубках и во внутреннем блоке, и его придется стравить во время откручивания гаек.
Большая часть газа останется запертой во внешнем блоке, но, возможно, понадобится заправка (или дозаправка) хладагентом. Если устройство рассчитано на работу с фреоном 22, то можно ограничиться дозаправкой.
О тонкостях сохранения фреона перед демонтажом в следующем видео:
Коротко о главном
Если вы собираетесь изменить местоположение кондиционера, главное, о чем нужно позаботиться – это о сохранении фреона. Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока, и самостоятельно это можно сделать двумя способами, как с манометром, так и без него.
Использование манометра позволяет точно отслеживать давление в системе, что уменьшает риск поломки компрессора. Второй способ экономнее (так как не нужно приобретать оборудование), но время определяется на глаз, и, если у вас маловато опыта, велика вероятность убить компрессор. Третий способ применим в крайних случаях, и он связан с потерями фреона.
Напишите в комментариях, как думаете – как правильно провести демонтаж, если в кондиционере имеется защита от низкого давления, и он может автоматически выключиться после закрытия подающего крана (с тонкой трубкой)?
Источник https://4shop.ru/article/how-disassemble-split-system/
Источник https://sovet-ingenera.com/tech/klimat/demontazh-split-sistemy.html
Источник https://m-strana.ru/blog/post/inzhenerka/56077/demontazh-konditsionera-s-sokhraneniem-freona-65943/