Как обеспечить сохранность материалов на строительных объектах

 

Как обеспечить сохранность ТМЦ на строительных площадках

Наличие ТМЦ на территории строительных площадок требует организации специальных зон хранения и контроля. Охранные компании, которые занимаются безопасностью таких объектов, разрабатывают ситуационные и практические планы действия по отношению к способам хранения, передачи и перемещения торгово-материальных ценностей на объекте.

Мероприятия по охране ТМЦ на строительном объекте

Для предотвращения хищений ТМЦ в проекте стройгенплана разрабатываются схемы и мероприятия, которые обязательны к исполнению всеми участниками строительного процесса, в том числе со стороны охранной службы:

  1. Монтаж заградительной системы по периметру строительного объекта.
  2. Установка освещения для функционирования площадки в темное время суток.
  3. Обустройство закрытых помещений для хранения продукции.
  4. Организация открытой площадки для хранения с элементами надзора и контроля.
  5. Размещение площадок вблизи рабочего места прораба или ответственного лица. Наличие необходимых каналов связи – телефона, радиосвязи и т.д.
  6. Бетон, а также раствор относятся к специальной группе подотчетных материальных ценностей, поэтому оформление площадки предусматривает создание специальной зоны, которая не должна пересекаться с другими зонами по хранению товарно-материальных ценностей.

Ответственными за работу зон хранения и складирования стройматериалов назначается сотрудник, представляющий интересы строительной площадки. Надзор за деятельностью сотрудника осуществляется со стороны охранного предприятия, в рамках которой предусматривается порядок проведения анализа и прочих действий, связанные с хранением и складированием строительных материалов и прочих материальных ценностей.

Порядок взаимодействия зоны хранения ТМЦ и охраны

Охранное предприятие не вправе вмешиваться в рабочий процесс строительной площадки, однако, согласно должностной инструкции и договора на обслуживание, специалист ЧОП имеет право осуществлять передачу ТМЦ строителям на особых условиях.

  • Ответственный распорядитель стройплощадки выдает суточный или посменный расчет необходимых материалов для работы.
  • Ответственное лицо заблаговременно размещает информацию о необходимом количестве материалов для работы, как правило за 1 день или за несколько дней.
  • Если ТМЦ предусматривает изготовление конструкций в условиях работы стройплощадки, то товар и материальные ценности перемещаются по принципу «склад-склад», в дальнейшем оформляется как готовая продукция.
  • Отгрузка строительного материала осуществляется под личную подпись ответственных сторон. Охранник проверяет количественное соответствие по накладным.

После того, как материал покинул зону склада, ответственность передается лицам, принявшие товар для осуществления производственных работ.

Дополнительные нюансы для склада

Генеральный план стройплощадки должен предусмотреть зоны, где планируется складирование и хранение товарно-материальных ценностей. При разработке плана необходимо учитывать требования пожарной и электробезопасности для функционирования складского хозяйства. Охрана зон хранения товаров, относящихся г группе материальных ценностей должна быть организована так, чтобы не создавать препятствия для перемещения внутри объекта.

В ночное время все складские пункты открытого типа должны быть освещены. Для складов закрытого типа по окончании смены подается документация с подписью ответственных лиц о приеме склада на начало смены, и сдаче зоны хранения продукции в конце рабочего дня. При необходимости допускается установка системы видеонаблюдения для контроля за местами хранения стройматериалов.

Как обеспечить сохранность материалов на строительных объектах

Организация складского хозяйства на строительной площадке должна осуществляться в соответствии с требованиями стандартов, противопожарными нормами, проектами организации строительства и производства работ, в которых установлены тип и размеры складских помещений, разрывы между ними, размеры площадей, открытых складов для хранения строительных материалов, оборудования.

Материалы складируют с учетом их массы и способности деформироваться под влиянием массы вышележащего груза, на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов. При складировании строительных материалов и сборных конструкции необходимо соблюдать установленные нормы и правила их укладки. Подкладки и прокладки в штабелях складируемых материалов и конструкции следует располагать в одной вертикальной плоскости. Их толщина при укладке панелей, блоков и других конструкции должна быть больше высоты монтажных петель не менее, чем на 10 мм.

Между штабелями на складах предусматриваются проходы шириной не менее 1 метра и проезды. При укладке штабеля высотой больше 1,5 метра применяют переносные инвентарные подмости, стремянки. Расстояние от штабелей материалов и оборудования до бровок траншей определяют расчетом и оно должно быть не меньше 1 метра. Штабеля песка, гравия и других сыпучих материалов должны иметь откосы крутизной соответствующей углу естественного откоса данного вида материалов. Для перехода рабочих по сыпучему грузу, следует устанавливать тропы или настилы с перилами на всем пути передвижения. Особые меры безопасности требуются при перевозке становых панелей, плит покрытия. Эти элементы транспортируют на специально оборудованных автомобилях в вертикальном положении. Во избежании смещения в пути детали закрепляют. Перед погрузкой или разгрузкой панелей монтажные петли должны быть осмотрены, очищены от раствора или бетона при необходимости выправлены.

В качестве мер по обеспечению сохранности предусмотрено: наличие охраняющего персонала; охранного освещения стройплощадки, обеспечивающегося четырьмя прожекторами, которые освещают открытые складские площадки и оборудование (кран, экскаватор, бульдозер в зависимости от того, на какой стадии находится строительство). К закрытым складским помещениям подведена звуковая сигнализация, которая также при срабатывании передает сигнал на пульт управления вневедомственной охраны.

Аналогично в нерабочее время подключается к сигнализации и оборудование.

Для сохранности горючих материалов необходимо исключить нахождение в непосредственной близости легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ. За нарушение этих требований необходимо предусмотреть соответствующие штрафные санкции вплоть до увольнения.

Охраняющий объект персонал не должен допускать присутствия на строительной площадке посторонних лиц. Если эти лица оказывают сопротивление, охранник должен произвести задержание и вызвать милицию. В остальных случаях охранник должен вызвать к проходной работающего, которого может звать постороннее лицо.

Мероприятия по обеспечению сохранности материалов, конструкций.

При разработке стройгенплана необходимо учесть мероприятия по обеспечению сохранности материалов, конструкций, исключения их хищения. Для этой цели предусматривается:

ограждение строительной площадки, охранное освещение;

устройство закрытых складов;

организация и оборудование открытых складских площадок;

размещение закрытых складов вблизи конторы прораба, где находится охрана и телефонная связь;

для приема раствора и бетона предусматриваются специальные площадки.

Материалы и конструкции следует складировать в зоне действия крана. Материалы, которые портятся от атмосферных воздействий, перепадов температур и прямых солнечных лучей следует хранить в закрытых складах.

Мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности, противопожарной защите

По охране окружающей среды необходимо учесть следующие мероприятия:

срезка растительного слоя для дальнейшего использования его при благоустройстве и озеленении;

сохранение деревьев и кустарников;

сохранение природных водоемов;

упорядочение сбора и вывозка строительного мусора;

охрана окружающей среды от воздействия шума;

организация места очистки машин с отводом загрязненных стоков в канализацию.

По технике безопасности:

определение опасных зон, ограждение рабочих мест;

применение инвентарных подмостей и лесов;

освещение рабочих мест;

устройство временных переходов , проездов и подъездов;

осуществление мероприятий по предотвращению поражения рабочих электрическим током;

оформление строительной площадки наглядной агитацией по вопросам техники безопасности;

необходимо предусмотреть гардеробные, помещения для проема пищи, обогрева, сушки одежды, душевые, туалеты, питьевые фонтанчики, аптечки и т.д.;

обеспечение рабочих спецодеждой.

По противопожарной защите:

установка пожарных гидрантов;

установка пожарных щитов с противопожарным инвентарем;

расположение бытовых помещений с противопожарным разрывом;

определение мест для курения;

определение мест хранения изделий из дерева;

определение мест производства газо- и электросварочных работ.

Проектирование стройгенплана

При выполнении курсового проекта предусматривается следующая последовательность проектирования стройгенплана :

С генерального плана строительства переносят существующие здания и сооружения, строящиеся здания, постоянные коммуникации и дороги.

Размещаются монтажные машины и механизмы.

Места установки, пути движения и точки стоянки машин должны соответствовать разработанным технологическим картам.

Определяются зоны действия крана и опасные зоны.

Зона действия крана – контур очерченный стрелой крана. Определяется контуром, очерченным стрелой крана в плане.

Опасная зона действия крана определяется по формуле:

R оп. = R max + 0,5 lmax + lбез. /33/

Rоп. – опасная зона действия крана;

Rmax – максимальный рабочий вылет стрелы;

Lmax – длина наибольшего перемещаемого груза;

lбез. – безопасное расстояния для выполнгения работ (определяется по СНиП 12-03-2001).

Основные принципы размещения дорог:

— максимально использовать постоянные дороги;

— временные дороги максимально прокладывать по трассам проектируемых ( будущих постоянных) ;

— дорога должна находится в зоне действия монтажного крана ( в этой зоне может находится хотя бы часть дороги или пригрузочная площадка). Пригрузочная площадка шириной до 3 м делается между складом и дорогой при ширине дороги 3-4м. Ее используют для стоянки транспорта под разгрузкой ;

— дороги по возможности закольцовывают;

— если нет возможности закольцевать дорогу, в тупике делают площадку для разворота размерами 12  12 м.

— ширина дороги при одностороннем движении 3-4 м, при двухстороннем 5-8 м;

— радиусы закругления от12 до 30 м.

— между дорогой и складской площадкой 0,5 – 1м;

— между дорогой и забором 1,5м.

Открытые склады располагают в зоне действия крана. Площадки для складирования располагают с учетом последовательности монтажа.

В открытых складах при складировании изделий, конструкций, полуфабрикатов необходимо предусматривать продольные и поперечные проходы шириной не менее 0,7 м, при этом поперечные проходы устраивать через каждые 25-30 м.

Навесы должны быть расположены недалеко от места использования материала и от места разгрузки.

Закрытые склады располагают у границ опасной зоны, недалеко от места использования материалов, близко от въезда и от прорабской (в ней находится охрана в ночное время).

Размещение бытовых зданий.

Временные производственные, санитарно-бытовые, административные здания и здания складского назначения должны размещаться таким образом, чтобы обеспечивались безопасные и удобные подходы к ним для рабочих и максимальная блокировка зданий между собой, что способствует сокращению расходов по подключению зданий к коммуникациям и эксплуатационных затрат.

Принципы размещения временных зданий:

размещаются вне пределов опасной зоны;

располагаются компактно вблизи от въездов;

между зданиями должно быть не менее 2 м или они должны быть сблокированы;

от рабочего места до гардеробов, душевых, умывальников должно быть не более 500м, до уборных – 100м.

Уборные со смывом следует располагать около канализационных колодцев. При отсутствии смывной канализации используются передвижные уборные с герметическими емкостями (биотуалеты). Уборные с выгребными ямами можно устраивать только с разрешения органов санитарного надзора.

Расположение инженерных коммуникаций.

Временные водопровод и канализация могут прокладываться как по временной так и по постоянной схеме. Коммуникации прокладываются по временной схеме если срок строительства объекта до 6 месяцев. При больших сроках продолжения строительства временный водопровод и канализация должны быть проложены по постоянной схеме.

По постоянной схеме коммуникации прокладываются под землей. В местах поворота коммуникаций, в местах разветвления обязательно делаются смотровые колодцы. Коммуникации проложенные по постоянной схеме должны иметь минимальную протяженность. Канализационные колодцы делаются через каждые 30-40 м.

По временной схеме коммуникации прокладываются по поверхности земли.

Пожарные гидранты располагаются только на постоянном водопроводе или на временном водопроводе, проложенном по постоянной схеме. Пожарных гидрантов должно быть не менее 2-х, расположены они не далее чем через 100 м. Удаление пожарных гидрантов от дороги не более 2 м. От здания пожарные гидранты расположены не ближе, чем на 5 м и не далее, чем на 50 м.

Подключение электросети выполняется через трансформаторную подстанцию, от действующей трансформаторной подстанции данного района или от передвижной электростанции. Проектируются высоковольтная и низковольтная электрические сети.

Ограждение строительной площадки.

Временное ограждение проектируется сплошным (по возможности минимальной длины) с наименьшим количеством ворот и калиток.

Обозначаются въезд и выезд. Указывается стенд с показателями.

При проектировании комплексного курсового проекта после того, как перенесены с генплана существующие и проектируемые здания и сооружения, существующие дороги и коммуникации ( как указано в п. 1), следует ограничить пределы строительной площадки временным ограждением, а затем проектировать стройгенплан согласно предложенному выше алгоритму.

Источник https://mastergard.ru/o_kompanii/stati/kak-obespechit-sohrannost-tmc-na-stroitelnyh-plowadkah/

Источник https://studbooks.net/2327080/nedvizhimost/meropriyatiya_napravlennye_obespechenie_sohrannosti_materialov_izdeliy_konstruktsiy_oborudovaniya

Источник https://studfile.net/preview/5855354/page:18/