2Т масло в бензин. Допустимо? Вполне! Но, есть нюансы.
2Т масло в бензин. Допустимо? Вполне! Но, есть нюансы.
Летом этого года досталось мне на-халяву 20 литров уже разбадяженного бензина с 2т маслом в соотношении «на глаз» +-1/50 с некоторой опаской влил их в бак.
Что произошло? НИЧЕГО.
Дымности не замечено. Нагара на свечах так же, ну может чуть больше обычного, на уровне пол-шишечки .
Промониторив инфу, пообщавшись с владельцами дизельных авто, владельцами лодочных моторов — пришел к выводу. Можно, но с оговорками.
Дизель:
Добавляют в старые дизеля для продления срока службы плунжерных пар ввиду снижения Износа и повышения смазывающих свойств дизтоплива. Соотношение до 10 грамм на литр Максимум, НОРМА — 3-5 грамм на 10 литров. Кто больше, кто меньше. Класс масла не принципиален, но для легкой техники как то газонокосилки, триммеры, бензопылы — не годится.
Современные дизеля с принципом Коммон Рэил так же. А вот тут начинаются те самые нюансы ввиду очень требовательной к чистоте топлива аппаратуре, вихревых заслонок, ЕГР, турбины, сажевых фильтров и проч. Масло нужно определенного высшего класса (синтетика), не ниже FC-FD, с высокой температурой вспышки.
Владельцы больших 2т лодочных моторов по окончании сезона спокойно сливали заготовленное и не использованное топливо в свои бензиновые авто.
Владельцы Новых 4 тактных лодочных двигателей (никакой разницы с автомобильным) на период обкатки 10-30 м/ч добавляли хорошее 2т масло в бензин в соотношении 1/100.
ВСЕ отмечают мягкую работу любого двигателя на прогреве и в движении.
При высоком содержании 2Т масла +- 30 грамм на литр Есть нагар и затрудненный пуск Бензинового двигателя от -10 градусов.
Дык для чего Можно добавлять 2Т масло в бензин 4тактного двигателя?
Какое масло?
В каких пропорциях?
2Т масло можно добавлять для снижения износа ЦПГ на старте в холодное время года т.к. время для наполнения масляных каналов в зависимости от температуры, конструктива двигателя, производительности м.насоса и вязкости масла колеблется от 25 до 50 секунд. Более того, порция бензина при пуске смывает остатки масляной пленки, что осталась после стекания масла в поддон после ночной стоянки. Тем более — если запуск двигателя длится более 5-10 секунд или еще хуже — происходит после нескольких не удачных попыток.
Имеем смазывающие свойства топлива с первых секунд проворота коленвала и движения поршней.
Что с дымностью и нагаром на кольцах и свечах?
Выбираем малодымное п/синтетическое, синтетическое масло для Мото техники класс ТС FC, FD. Лучшее — для снегоходов, спорт байков, квадроциклов. Низшего класса и для садовой техники — Не годится!
При использовании ГБО 2Т масло легко выгорает и компоненты двигателя самоочищаются.
Пропорции.
10 грамм на литр — это потолок для тяжелой техники и экстрима.
Для гражданской техники -достаточно 3- 5 грамм.
Итог.
А нужно ли?
При использовании большинством владельцев ЗАЗ энд ВАЗ всенародной вязкости 10/40 у которой температура застывания +- минус 20 градусов — Рекомендую. Далее решайте сами.
При использовании в средней полосе (до -30) зимней вязкости масла 5/30, 5/40, 0/40 — не нужно. А можно? Вполне.
Все это более применительно к авто с ГБО. Т.е. прогрев авто будет происходить на бензине с 2Т маслом далее Газ.
Катать Только на бензине с 2Т маслом не рекомендую.
На данный момент использую смесь из 25 литров 95го бензина и 2T п/синт. масла Ельф мотоофроад класс ТС FD. Соотношение 10 грамм масла на литр бензина. Дымления нет, нагара нет при приблизительно 10 запусках и прогревах по 3-5 минут на ходу с переходом на газ.
Для облегчения зимнего запуска добавляю 100 грамм ацетона (настоящего) на 10 литров бензина.
2Т масла не так просты, как кажется на первый взгляд. Не рекомендую к использованию низкий класс масел. В мопеде они как то живут (но не долго) в 4 тактном двигателе наделают беды.
Нужно ли добавлять в бензобак немного моторного масла?
На форумах часто можно столкнуться с убеждением некоторых автомобилистов о том, что в бензобак периодически нужно добавлять масло. Погодите, но у нас ведь не старенький моторчик, который собирался своими руками и стоит копейки, а современное чудо техники. От такого коктейля вполне можно получить нагар на поверхности, сильный дым их выхлопной системы и прочие неприятности. Однако, есть некоторые исключения.
Даже нельзя представить, что владелец новой KIA Rio на заправке подливал в бензобак масло для двухтактного мотора. Так ведь можно и двигатель убить — нагар начинает появляться на цилиндрах и свечах. Действительно, современный транспорт таких испытаний от владельца не требует. Однако, иномарка, которая успела проехать более 100 000 км по нашим дорогам, от такой добавки не откажется.
Если приготовить коктейль из 20 литров бензина и 100 мл масла, можно облегчить жизнь топливному насосу, который вот-вот попрощается с последними силами. В результате, автомобилист убивает 2 зайцев одним выстрелом — устраняется неприятный звук во время работы двигателя и улучшается мощность.
Еще один важный фактор — компрессия. Старенькие двигатели рано или поздно начинают терять этот показатель. В результате, понижается мощность, увеличивается расход топлива и возникают прочие проблемы. Если добавить масло в бензин, в ДВС создастся дополнительное уплотнение, которое поможет увеличить компрессию. Конечно, лучше всего разобрать двигатель, заменить все вышедшие из строя элементы, но и такой способ порой оказывается полезным.
У такого метода есть еще один существенный плюс. На компрессионные кольца поршня почти не попадает смазка, поэтому лишняя добавка не навредит. Особенно, если речь идет о транспорте с большим пробегом, который успел повидать всякое. Заметим, что метод с добавлением масла был придуман специально для тех силовых агрегатов, которые создавались во времена низкофорсированных моторов.
Небольшое количество масла не сможет навредить и самому топливному баку, особенно, железному. Дело в том, что во время эксплуатации в этом элементе может накапливаться конденсат, который рано или поздно превращает бак в ржавое решето. Масло помогает хотя бы в малой доле бороться с появлением коррозии на стенках. Вот тут и кроется ответ на вопрос — почему во времена дефицита каждый водитель добавлял в топливо масло.
Конечно, современный двигатель не нуждается в подобных присадках. Масло никак не поможет избавиться от нагара на поршнях. Зато хозяин транспорта может получить несколько неприятных проблем — синий дым из трубы, сильная нагрузка на каталитический нейтрализатор и осадок на датчиках. Экология ставит применение такого способа под вопрос. Но если речь идет о подержанном автомобиле, который успел проехать более 100 000 км, такие процедуры будут не лишними.
Итог . Есть убеждение, что для правильной работы двигателя нужно добавлять в бензобак немного масла. Специалисты сообщили, что для новых автомобилей такая процедура будет лишней, а для старых и уставших может пригодиться.
Для чего водителям советуют подливать двухтактное масло в топливный бак
На просторах интернета можно найти массу информации о том, как улучшить свою автомобильную жизнь, усовершенствовать конструкцию транспортного средства и продлить жизнь его узлов и агрегатов. Например, некоторые гаражные специалисты уверяют, что двигатель скажет вам «спасибо», если в бак с бензином немного добавить двухтактного масла. Портал «АвтоВзгляд» решил выяснить, стоит ли так поступать.
Среди советов бывают, как полезные, которые действительно облегчают жизнь автомобилистам, так и откровенно вредительские. Однако, несмотря на это, некоторые водители предпочитают безоговорочно доверять соседу по гаражному кооперативу. При этом почему-то совершенно забывая о том, что не советчику придется устранять последствие рекомендованного им лайфхака.
Например, можно услышать рекомендацию подливать в топливный бак автомобиля немного масла для двухтактных двигателей. Мол, бензин имеет недостаточные смазывающие свойства, и потому разбавленное в нем масло пойдет только на пользу топливной системе автомобиля.
Гаражные спецы отмечают, что наличие двухтактной жижи в топливе будет смазывать бензонасос, что в свою очередь повысит в нем давление, увеличит продолжительность его жизни и сделает тише. Еще больше повезет форсункам, которым смазка не помешает. Да и от образования конденсата (читай — от коррозии) наличие в топливе двухтактного масла спасает.
Впрочем, главный выигрыш от данного коктейля советчики обещают компрессионным кольцам — ходить будут дольше и мягче, а компрессия будет, как у новенького мотора. И, конечно же, мощность двигателя окажется запредельной.
Что же на самом деле ждет доверчивого автовладельца?
В действительности не все так красиво, как обещают «специалисты». Помимо того, что наличие масла в топливном фильтре довольно скоро приведет его в негодность, следом за ним могут попроситься на промывку, а то и замену элементы бензонасоса или весь агрегат полностью.
Например, наличие смазки в топливе, а точнее, маслянной пленки, может спровоцировать неправильную работу датчика уровня топлива. Учитывая тот факт, что многие автомобилисты любят ездить на «сухом» баке, не обеспечивая бензонасосу должного охлаждения, некорректные показания уровня топлива ускорят выход последнего из строя.
Забитый маслом фильтр тонкой очистки будет плохо пропускать топливо. В результате бензонасосу придется работать, что называется, на износ. И выход его из строя станет лишь вопросом времени. Форсунки, катализатор и свечи зажигания также не скажут вам «спасибо» за этот лайфхак, потому как очень скоро забьются маслянистой грязью и нагаром.
В общем, если не хотите нажить себе и своему автомобилю дорогостоящих проблем, не стоит слушать советов «бывалых», какие бы плюсы они не сулили. Прежде всего, есть рекомендации автопроизводителя. Вот ими и нужно руководствоваться при использовании и обслуживании транспортного средства. Все остальное — отсебятина, которая может привести к печальным последствиям.
Источник https://www.drive2.ru/l/548962242444395617/
Источник https://car.ru/news/automobili/97186-nuzhno-li-dobavlyat-v-benzobak-nemnogo-motornogo-masla/
Источник https://www.avtovzglyad.ru/prilavok/himiya/2020-12-22-dlja-chego-voditeljam-sovetujut-podlivat-dvuhtaktnoe-maslo-v-toplivnyj-bak/