Как правильно подобрать шины для автомобиля

 

Как правильно подобрать шины для автомобиля

Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы шины соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.

Шоссейные (летние) (HIGHWAY) шины предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование шин данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.

Зимние (SNOW, MUD + SNOW (M+S)) шины обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина таких шин более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.

Всесезонные (ALL SEASON, ALL WEATHER) шины имеют отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных шин стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.

Скоростные (PERFORMANCE) шины применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие шины обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие шины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.

Всесезонные скоростные(ALL SEASON PERFORMANCE) шины разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.

По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.

Бескамерные шины в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие, производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество бескамерных шин – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.

Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных шин в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитой шиной крайне не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушениювнутреннего герметичного слоя.

Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных шин является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.

Диагональные шины имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению, постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.

Конструкция радиальных шин отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные шины отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.

Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе шин, нанесены на их боковую поверхность.

На боковине любой шины имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.
Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.

Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности шин) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.

Индекс скорости шин – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.

При выборе шин рекомендуется устанавливать на автомобиль шины не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства шин могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:

низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.
Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА ШИНЫ
В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе шин нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.

Все производители автомобильных шин в своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.

Не забывайте, что эксплуатация шин на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость шин должны соответствовать вашему автомобилю.

Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.

Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе шин.
Удобный индикатор износа размещает на своих шинах компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда шина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Читать статью  Зачем хромировать диски

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

new tires for car

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

Tire stack background

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Tire change closeup

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Как выбрать автомобильные шины: на что смотреть

Шины являются одним из важных элементов колеса автомобиля. Основной задачей является частичное скрадывание неровностей дороги, уменьшение шума при движении, а также снижение необходимой тяги.

Первые пневматические шины для автомобиля появились в 1847 году, тогда не нашлось возможности организовать недорогое производство. Полноценное использование началось в 1888 году, когда Джон Данлоп стал устанавливать подобные покрышки на велосипеды. Окончательно вид близкий к современному, шина приобрела в 1890 году, тогда предложили разделять камеру и покрышку, а последнюю обеспечивать каркасом.

Читать статью  Дела давно минувших дней. Или большой ремонт задней подвески.

По каким параметрам нужно подбирать шины

Выбирая покрышку смотрят на следующие параметры.

  • Индекс скорости и нагрузки.
  • Высота профиля, ширина покрышки, площадь пятна контакта.
  • Совместимость с диском вашего автомобиля. Стоит смотреть на особенности установки, шина не должна цепляться за другие элементы автомобиля.
  • Рисунок протектора.

Помимо перечисленного стоит уделять внимание и другим нюансам.

  • Стиль вождения. Для спокойных поездок по городу и спортивных заездов требуются совершенно разные варианты. Технические характеристики у них различаются.
  • Особенности эксплуатации. Для асфальта и грунтовых дорог требуются разные покрышки. Они отличаются жесткостью, протектором и другими важными параметрами. При подборе резины обязательно учитывают возможность ее использования в определенных условиях.
  • Смотрят на тип автомобиля. Внедорожник и городской седан предъявляют разные требования к шинам. Также рекомендуется подбирать с учетом нагрузки, коммерческого использования и других факторов.
  • Сезонность. В разное время года к покрышкам предъявляются разные требования.

Виды автомобильных шин по сезону эксплуатации

Летние шины

Летние применяются при температуре воздух от +5°C. Они обладают определенной жесткостью, что позволяет им сохранять свою форму в условиях высоких температур. Но, этот параметр не дает использовать покрышки в зимнее время, при низких температурах они «каленеют», что приводит к снижению эксплуатационных характеристик.

Производятся летние версии из мягкой, износостойкой резины. Это позволяет эффективно работать в условиях жары и не стираться о горячий асфальт.

Важным моментом при выборе летних шин является протектор. Он оказывает сильное влияние на управляемость и безопасность. Обычно выделяют следующие виды протектора.

  • Ассиметричный. В этом случае профиль разделен пополам, с одной стороны (обычно внутренней) для сухого асфальта, с другой стороны использован рисунок для мокрой дороги. Если вы живете в климате с неустойчивой погодой, такой протектор поможет избежать проблем.
  • Направленный. Помогает быстро отводить воду из пятна контакта. Это дает возможность минимизировать риск аквапланирования, что повышает уровень безопасности.
  • Ненаправленный рисунок. Самый простой и дешевый. Хорошо показывает себя на сухой дороге.

Направленную резину следует ставить внимательно. На них есть стрелочка и надпись «ROTATION». Они указывают направления движения. Так шину и нужно монтировать на автомобиль.

Зимние шины

Для зимнего сезона используют специальную резину. Ее можно эксплуатировать при температуре окружающего воздуха до +5°C. Отличительной особенностью зимней автошины, является мягкая резина. Она практически не затвердевает на морозе, что способствует сохранению управляемости. Помимо этого, на таких покрышках обязательно нарезаются ламели. Это надрезы в виде зигзага, они позволяют добиваться хорошего сцепления со снегом и льдом. Только на шипованных шинах ламели могут отсутствовать.

Выбирая зимнюю резину стоит учитывать особенности погоды в вашем регионе. Ведь дорожные условия в холодное время года могут значительно различаться.

Существует два основных вида зимней резины:

  • шиповка;
  • липучка (ламелизированная).

В России наиболее востребована шиповка. Она отлично себя ведет на снегу и обледенелом покрытии. Причем не просто улучшает управляемость, и значительно увеличивает эффективность торможения.

Шипов обычно от 80 до 200 штук. Это зависит от размера колеса, а также модели покрышки.

Рекордсменом на данный момент является Hakkapeliitta 8 195/65 R15 производства Nokian. На нее устанавливается 200 шипов.

Основным недостатком шипованной резины является повышенная шумность. Особенно сильно это проявляется на асфальте.

У шипованных покрышек имеются определенные требования к эксплуатации.

  • Новые следует обкатывать не менее, чем 500 км. В это время не стоит ездить быстрее, чем 60 км/ч, а также избегать резких торможений. Это нужно, чтобы избежать повреждения шипов.
  • Не рекомендуется использовать шиповку на асфальте. Если вы большую часть времени ездите по чистой дороге, приобретайте другие виды зимней резины.

Ламелизированные не имеют шипов. Отлично ведут себя в условиях больших морозов, так как резина мягкая и не дубеет при низких температурах. Хорошо показывает себя на мокром покрытии, ламели эффективно отводят воду. На снегу и обледенелой дороге проигрывают в эффективности. Оптимально подходят для регионов с мягкими зимами и большим количеством оттепелей.

Всесезонная резина

Всесезонные можно использовать круглый год. Они мягче, чем летние, жестче зимних покрышек. В резину добавляются специальные компоненты, которые противостоят истиранию при высоких температурах. Протектор используется направленный, с небольшими ламелями. Основным плюсом подобной резины является возможность сэкономить на втором комплекте. Но, стоит помнить, что оптимально использовать всесезонку использовать только в регионах с мягкими зимами.

Используя всесезонную резину стоит помнить, что она уступает практически по всем параметрам специализированным сезонным покрышкам.

Виды покрышек по условиям эксплуатации

Нужно учитывать класс по условиям эксплуатации. Узнать этот параметр можно по маркировке на боковине покрышки. Перечислим основные варианты маркировки.

  • H/P – предназначены для шоссе. Обычно имеют высокий индекс скорости.
  • H/T – твердые покрытия. Используются на асфальте, в первую очередь предназначены для города. На высоких скоростях эксплуатировать не получается.
  • A/T – универсальные покрышки. Могут применяться на любых видах покрытий, как на асфальте, так и на проселках с гравийным покрытием.
  • M/T – резина для бездорожья. К ней относят и специальные грязевые шины. Отличаются специальным протектором, который отлично взаимодействует с водой, грязью и другими нестандартными дорожными покрытиями.

Название M/T сокращение от Mud Terrain. Mud переводится как гряз или слякоть. Иногда такие их называют «мудовая резина».

Правила подбора размера автошины

Решая, какие шины выбрать большая часть водителей смотрит на размер. Его можно увидеть на боковине. Обычно она указывается в традиционной системе – LT 205/55R16 91V. При этом, из обозначения не все указывает на размеры. Чтобы не путаться приведем полную расшифровку.

  • LT – функциональное предназначение шин. Указывается опционально, и необязательно. В данном случае использована маркировка LT, что означает «легкий грузовик». Может принимать значение P, ST, T.
  • 205 – ширина профиля покрышки в миллиметрах.
  • 55 – отношение профиля к ширине. Указывается в процентах. Иногда не указывается, в этом случае параметр равен 82%.
  • R – указывает на радиальное расположение корда.
  • 16 – внутренний диаметр. Должен соответствовать внешнему диаметру колесного диска. Указывается только в дюймах.
  • 91 – индекс допустимой нагрузки, иногда указывают еще и максимальную массу в кг.
  • V – индекс скорости.

Стоит отдельно поговорить про букву R, это самое распространенное обозначение. Если она отсутствует, значит в покрышке используется диаметральное расположение корда, иногда такой корд может маркироваться – D. Изредка можно увидеть обозначение «B», так маркируют покрышки, имеющие диагонально-опоясанный каркас.

Внутренний (посадочный) диаметр в редких случаях указывается в миллиметрах. Такой маркировкой до сих пор иногда пользуется Michelin.

Индекс скорости может указываться не только в конце, но и в любом другом месте маркировки.

В редких случаях после указания диаметра проставляется буква «С». Она обозначает коммерческое предназначение. Такая резина используется для легковых автомобилей с повышенной грузоподъемностью, а также пикапов.

Виды рисунка протектора

От протектора зависит управляемость автомобиля, а также уровень акустического комфорта. Поэтому, стоит внимательно подбирать покрышки по этому параметру. Всего существует четыре основные разновидности протекторов, разберем их более подробно.

Читать статью  Вся подвеска новая, а все-равно стучит. Небольшой мануал по устранению стуков в передней подвеске

  • Симметричный рисунок (классический тип). Часто называют ненаправленным. Считается наиболее универсальным для обычной эксплуатации. Зачастую автоэксперты советуют выбирать именно его. Показывают средние параметры по уровню шума, устойчивости, управляемости и сопротивляемости износу.
  • Симметрично-направленный протектор. Оптимально подходит для дождя и мокрой трассы. Наличие глубоких канавок, способствует более эффективному водоотведению. Этот же фактор делает шину более жесткой, что в определенных условиях может отрицательно сказываться на управляемости. Если использован рисунок-«елочка», наблюдается повышенная шумность. Есть и еще один недостаток, при проколе, сложно отыскать повреждение.
  • Ассиметрично-направленный. Отличается от предыдущего делением профиля на две половины, на которых рисунок направлен в разные стороны. При правильной установке по всем параметрам превосходит симметрично-направленный протектор. Рекомендован для мокрых дорог.
  • Ассиметрично-ненаправленный. Не имеет направления рисунка. Отличается бортиками по краям, что значительно повышает управляемость.

Зная особенности протекторов выбрать автомобильные шины становится значительно проще.

«На Московском шинном заводе в 1960 году разработали оригинальную радиальную шину М-75, она первой в СССР имела протекторные кольца. Производилась и монтировалась эта покрышка без протектора. В спущенном состоянии на нее надевали отдельные протекторные кольца, всего использовалось три кольца. После накачивания, кольца прочно становились на место.

По мере износа протекторные кольца заменялись новыми. Шина же при отсутствии повреждений мешающих дальнейшей эксплуатации (порезов боковины, «грыж»), становилась почти «вечной». Также появилась возможность оперативно заменять протектор в зависимости от погоды (сухо или мокро, зима или лето). Также были разработаны шины вида РС, которые могли иметь размер 7,50–20’’, предполагалось, что они будут использоваться на грузовом автомобиле ГАЗ-51. Создали эту шину на Ярославском шинном заводе. Но, довести технологию до оптимального уровня долговечности и надежности не вышло, ее так и не стали применять массово.»

Индекс скорости

Индекс скорости демонстрирует, при каких скоростных режимах можно эксплуатировать автомобильные шины. Также показывается на боковинах покрышек. Можно встретить следующие варианты маркировок.

  • P – 150 км/ч;
  • Q – 160 км/ч;
  • R – 170 км/ч;
  • S – 180 км/ч;
  • T – 190 км/ч;
  • H – 210 км/ч;
  • V – 240 км/ч;
  • W – 270 км/ч;
  • Y – 300 км/ч.

Если у вас легковая машина, имеет смысл приобретать покрышки с индексом S и выше, этого будет вполне достаточно.

Индекс нагрузки

Еще один параметр – индекс нагрузки. Этот параметр демонстрирует, какую нагрузку может выдержать покрышка. Для расчета, сколько массы приходится на одно колесо, максимальную массу транспортного средства делят на количество колес. Производитель указывает этот параметр на боковине, что позволяет правильно выбрать резину.

Узнать, как соотносится индекс нагрузки с массой автомобиля можно самостоятельно из таблицы. Например, индекс «83», говорит, что на одно колесо приходится не более 487 кг. Это значит, что ваше транспортное средство не должно превышать массу 1948 кг.

Шумность автомобильных покрышек

Уровень шумности зависит в первую очередь от особенностей протектора. Еще сравнительно недавно узнать этот параметр можно было только приобретя шину и установив ее на автомобиль. Сейчас согласно новым правилам маркировки в Евросоюзе, данную информацию указывают на стикере, который крепится на новую покрышку. В России также постепенно переходят на эту маркировку.

Указывается в виде пиктограммы на которой обозначена шина и динамик, а также есть три полоски. Уровень шума можно узнать по числу закрашенных полосок.

евроэтикетка на шине

  • Одна полоска – значительно ниже допустимого.
  • Две полоски – ниже разрешенного.
  • Три полоски – превышение нормы.

В Евросоюзе начиная с 2016 года запрещена эксплуатация автошин с тремя полосками.

Срок эксплуатации автомобильной резины

Срок эксплуатации регламентируется ГОСТ 4754-97 и 5513-97. Согласно этим документам покрышки можно использовать не больше 5 лет. Помимо этого, существует срок хранения шины. Он не должен превышать 3 года. Итого, обычный срок использования авторезины не должен превышать 8 лет с момента изготовления. Эту информацию можно увидеть на боковой стороне покрышки.

Также следует учитывать пробег. На допустимый пробег влияет модель шины, а также ее типоразмер. Для легковых автомобилей допустимый пробег колеблется в пределах 45–70 тысяч километров.

Еще один параметр, который стоит учитывать – остаточная глубина протектора. Эти данный указаны в ПДД, в разделе о допуске транспортных средств к эксплуатации.

  • Для легковых автомобилей и грузовиков с массой до 3,5 тонны минимальная глубина протектора – 1,6 мм;
  • Грузовики и прицепы с массой свыше 3,5 тонны – не менее 1 мм;
  • Мотоциклы – минимум 0,8 мм.

Мягкость состава резиновой смеси – на что влияет

Жесткость резины не относится к обязательным параметрам, производитель зачастую ее не указывает. Но, разбирая критерии выбора, стоит упомянуть и этот параметр.

Мягкая обеспечивает более качественное сцепление с мокрым покрытием. Позволяет более эффективно разгоняться и тормозить. В большей части случаев наблюдается повышение управляемости автомобиля. Комфорт поездок увеличивается.

Основной недостаток мягкой резины – повышенный уровень износа. Она стирается быстро. Также увеличивается расход топлива.

Плюсом жестких шин является более медленное стирание протектора. Снижается расход топлива. Улучшается управляемость при прохождении поворотов.

Такие покрышки более шумные. Хуже ведут себя на мокрой дороге. Снижается комфортабельность. Увеличивается тормозной путь.

На жесткость может оказывать влияние давление в шинах. Чем меньше, этот показатель, тем ниже жесткость, и соответственно усиливается износ.

Что влияет на стоимость автошин

На стоимость влияют марка и бренд, под которым выпущена покрышка. Если у вас нет особых требований к условиям эксплуатации, не стоит переплачивать.

Если стоит задача подобрать недорогие, но качественные шины, стоит обратить внимание на российских производителей. Тут есть достойные образцы.

На цену оказывает влияние размер, чем больше покрышка, тем она дороже. Причина в большем количестве материала, требующегося для выделки.

На цену может оказывать сезонность. Имеет смысл выбирать и покупать летом зимнюю резину и наоборот.

Краткие рекомендации при выборе шины на машину

Чтобы самому определить, какие нужны шины для вашего автомобиля стоит тщательно изучить все параметры. Ниже перечислим основные ответы на вопрос, как выбрать шины.

  • Приобретайте только те типоразмеры, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.
  • Можно приобретать не только иностранные, но и отечественные изделия. По качеству они не различаются.
  • Всесезонные стоит брать только в регионах с мягкими зимами. В остальных случаях экономия на втором комплекте резины может принести больше проблем, чем пользы.

И последнее, какими бы хорошими шины не были бы, только правильная эксплуатация позволит использовать их потенциал.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Легкосплавные колесные диски — виды и правила выбора

Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.

Почему спускает колесо — причины

Все права защищены © 2003 – 2022. Автомобильный журнал TIRES I. Любое использование материалов, размещенных на сайте tires1.ru, допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Источник https://www.drive2.ru/b/496945446845939811/

Источник https://www.kolesa.ru/article/kak-pravilno-podobrat-shiny-dlya-avtomobilya

Источник https://tires1.ru/vybrat-shiny/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Как банк контролирует операции по банковской карте
Next post 2Т масло в бензин. Допустимо? Вполне! Но, есть нюансы.