Автопутешествие в Финляндию и Эстонию

автопутешествие в Финляндию и Эстонию

Почти каждый год я с родителями ездил на море. Родители постоянно отдавали предпочтение поездке на юг именно на машине, нежели на поезде или самолёте. На машине и дешевле, и быстрее, и интересней, т.к. во время поездки ты можешь посмотреть больше красивых пейзажей и интересных мест нашей Родины и не только ее, в любой момент можно остановиться отдохнуть, покушать, размяться. Так же большой плюс путешествия на авто — это то, что уже на месте отдыха ты сам себе хозяин, можно поехать в город, осмотреть любые достопримечательности, музеи, парки, горы и так далее самостоятельно! Обычно мы всегда ездили на Азовское и Черное море, но на новый год 2009/10 года мы с родственниками поехали в Финляндию. Там очень понравилось. И с тех пор родители только туда и ездят какой год подряд (так же на машине). Вот и этим летом они собрались с друзьями в Финляндию, сняли коттедж на две недели! Предложили нам (мне и моей девушке) поехать с ними. Мы сначала отказались, т.к. Катя (моя девушка) не могла поехать из-за работы! Но за месяц до поездки я все таки уговорил её поехать, хотя бы на 4-5 дней. Она договорилась на работе, чтоб её подменили и мы поспешно поехали делать ей шенгенскую визу в визовый центр (оформляется все очень легко и просто, фины редко отказывают в визе). Мне она не понадобилась, т.к. была действительна еще прошлогодняя мультивиза. Сделали примерно за 2 недели (и то потому что тогда июньские праздники были). Я заранее распланировал маршрут и план путешествия, т.к. мы решили не только побыть в коттедже на берегу озера Сайма, но и съездить на обзор города Лаппенранта. В последний день задумали поехать в столицу Финляндии — Хельсинки, там немного погулять и погрузиться на паром вместе с машиной и отправиться в Таллин (Эстонию), там так же осмотреть город (на все это был один день) и после уже отправиться в Москву! Билеты на паром компании Viking Line купил за 3-4 дня до выезда в паромном центре (м. Багратионовская). Цена билета на паром Хельсинки – Таллин (2 человек + авто) обошлась около 3000 рублей (но тогда курс евро составлял примерно 50 рублей)

За пару дней до поездки закупились в ашане необходимыми продуктами в дорогу. И Вот настал этот долгожданный день отъезда!

1 день (19 июля, суббота). Пока ждал девушку с работы, перетаскал все вещи в машину, разложил заднее сиденье, сделал ровный пол (кровать), постелил бельё (даже попробовал прилечь, при моём небольшом росте очень даже удобно, спокойно ложился во весь рост не сгибаясь). Сделал это на случай, если не смогу проехать весь путь без сна и отдыха, ну и чтоб моя спутница могла поспать, ей было тяжело ехать сразу после работы! Заранее заправился до полного бака.
Выехали в 19-30, пробок в Москве практически не было, поэтому поехали через центр, минут через 30-40 въехав в Химки, попали в затор. Протыркались около часа и дальше поехали нормально. После на всем пути не было ни одной пробки (даже перед поворотом на Пушкин, перед Питером). Где-то в 23-00 остановились на заправке покушать! Поехали дальше, Катька уже прилегла на расстеленное место, я ехал.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Дорога очень приличного качества, по сравнению с той, что была года 2-3 назад! А на участке после Новгорода и до самого Санкт-Петербурга, дорогу, считаю одну из самых качественных на которой я когда либо ездил (не считая платной М4 Дон).

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

На ней я разогнал Полика на скорость 192 км/час, но думаю он мог и больше, просто дальше было опасно, впереди машины ехали, я не стал рисковать!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Были, конечно, и участки плохого качества, но всё равно терпимые! По-началу ехал бодро, но где-то километров за 150 – 200 до Питера начало дико клонить в сон. Еще ночью перед поездкой долго уснуть не могу, был в предвкушении путешествия и все обдумывал! Остановился на заправке, умылся, прошёлся, вроде стало лучше. Проехал еще 50 км., снова чувствую что засыпаю, думаю ладно, куплю отравы (Adrenalin Rush) и если она не поможет, то остановлюсь и лягу собью сон. Ехал, пил понемножку и это реально помогло, хоть и вредная шняга, но разок можно! Начало светать и вроде как сон потихоньку пропал. В Питер заехали около 6 часов утра! Проехали через город, краем глаза посмотрели некоторые достопримечательности.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Загорелась лампочка, что бак почти пустой! Выехав из города, остановился на заправке где-то на Выборгском шоссе (заправлюсь всегда на одной сети заправок, т.к. есть бонусная карточка). Там и позавтракали. Проехал без дозаправки чуть меньше 800 км., при том что бывало и топил, не жалея. Примерно к 9 часам утра остановились сделать зеленую карту на авто (международная страховка), ну и мне страховку. Начиная от Питера и до самой границы чуть ли не каждые 5 км. стоят такие киоски или домики, для оформления зеленой карты.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Перед самой границей остановился на последней Российской заправкой, долив до полного бака, чтобы заграницей уже не заправляться. Где то к 10 часам приехали на границу (Пункт перехода границы Брусничное). Очереди почти не было, на Российском пункте «досмотрели машину» (тупо открыли все двери и багажник, мне кажется провезти незаконно человека не составит труда), прошли паспортный контроль. Дальше поехали, зашли в Duty free, затем направились к прохождению Финской границы, там что-то было непонятное. Обычно в прошлые годы машину хотя бы открывали и смотрели! В этот раз то ли ремонт у них какой-то был, то ли еще что, но мы подъехали к окошку, не выходя из машины дали паспорта, приглашение, зеленую карту и с СТС.
Вот мы и в Финляндии!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Проехали еще где-то 100 км. от границы и мы на месте! Нас встретили родители, мы покушали и легли немного поспать!

Читать статью  Причины повышенного расхода топлива.

Такое начало 2 дня (20 июля, воскресенье).
Погода в южной Финляндии замечательная, сколько раз не ездили, всегда градусов 26-30! Спокойно можно купаться в озере и загорать! Домик находился прямо на самом берегу, на небольшой возвышенности в лесу! Вокруг всё усеяно в ягодах.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Как в России у них деревень нету, в основном стоят по 4-5 домиков, с большими окнами, без заборов, с красивой ухоженной территорией и посаженным газончиком. В небольших городках квартирные дома не выше, чем в два этажа! Бывает такое, что в населенном пункте на несколько домов стоит один огромный гипермаркет, в котором очень мало народу и очень много выбора! У них очень вкусная молочная продукция, особенно йогурты! Часто встречаются такие продукты, которых в России вообще нету! Или например продукт одной и той же марки что и у нас, но по вкусу сильно различаются в пользу финского! Машины фины предпочитают в основном немецкие, очень любят универсалы! Бензин летом 2014 стол примерно 1.7 евро за литр (очень дорого).
Проснувшись уже под вечер, мы насобирали ягод, покатались на лодке, пофотографировались.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

3 день (21 июля, понедельник). Хорошенько выспавшись, позавтракав, поехали на осмотр города Лаппенранта, особо подробно описывать не буду, просто покажу фото!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

После осмотра достопримечательностей, заехали в гипермаркет, закупили всяких сладостей, йогуртов и т.д. У выхода из магазина стоит очень удобный аппарат, с большим сенсорным монитором, в котором можно посмотреть, где находятся разные достопримечательности, магазины, музеи, есть гугл карта и можно просматривать на русском языке, очень удобно!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Вернувшись к вечеру в домик, поужинали и все вместе поиграли в лото!

4 день (22 июля, вторник). Покатались на катере, сплавали в более открытую часть озера, там даже были не большие волны, по которым классно плыть на моторчике! Затем решили половить рыбу! Я не рыбак и особо рыбалкой не увлекался, но отец немногому научил меня! В итоге у меня сорвалось три щуки, так обидно, прям была у самой лодки уже, оставалось только сочком взять и всё! Хоть и не поймали ничего, все равно удовольствие получили! Ближе к вечеру собрали в бутылки ягоды, чтобы довезти домой. Это был последний день в коттедже! Мы потихоньку собрали вещи и легли спать пораньше, так как следующий день предстоял тяжелый.

5 день (23 июля, среда). Встали в 4 часа утра, позавтракали и отправились в сторону Хельсинки.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Проехать примерно предстояло 230 км. Доехали быстро! Так как ограничение скорости на многих трассах 120 км/час и никаких пробок. Но очень много камер фиксации скорости, но за метров 500 до камеры ВСЕГДА стоит крупный знак, предупреждающий о ней! На осмотр Хельсинки у нас было чуть больше 2 часов! Так как паром ждать не будет. Быстренько пробежались, пофотографировались, забежали в супермаркет. Машину припарковать очень сложно, везде платные парковки, даже в спальных районах, но до 9 утра они бесплатные.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Затем поехали в паромный терминал! Встали в очередь на погрузку.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Паром большой, машин вмещает много, как несколько уровневый паркинг! Авто ставятся прям в плотную к друг другу! На корабле 10 уровней палуб (10 этажей), полно лифтов и лестниц! Внутри есть кафешки, бары, магазины беспошлинной торговли, сауны, дискотеки, каюты с душами и туалетами! Ощущение, что находишься в большом торговом центре. В общем все сделано очень цивильно!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Мы не стали брать каюту, т.к. не вижу смысла переплачивать за нее, тем более паром плывет всего лишь 3 часа. На пароме часто встречались люди, говорящие на родном языке, либо это были русские, либо эстонцы. Да и вообще, на всем пути по Финляндии очень часто встречались машины с русскими номерами.

Прибыв в Таллин, сразу же начал искать место, чтобы поставить машину и пойти гулять! Город очень красивый, старый!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Подавляющее большинство людей говорят на русском языке, в магазинах все написано по-русски, реклама на русском, даже маленькие дети говорят на русском. Люди очень приветливо относятся к русским, не заметили никакой ненависти. Осмотрев город, отвез Катьку в торговый центр, она что-то купила себе, а я в этот момент часок поспал на заднем сиденье. После этого заехали покушать в Хезбургер (в Эстонии их очень много, альтернатива Макдональдса) и отправились в сторону Москвы! От Таллина до границы с РФ почти 300 км.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Дорога замечательная; ближе к границе стало темно и попадаться мало встречных машин, бензина уже оставалось мало, но я надеялся что хватит, для того чтобы пересечь границу! Но не тут то было, за несколько десятков км. до границы б/к показывал что осталось всего 5 км. до пустого бака, я решил не испытывать судьбу и заправиться хотя бы не много! В Эстонии бензин чуть дешевле финского (примерно 1.3 евро за литр). Заправка автоматическая, в аппарат деньги бросаешь и заправляешься. Подъехали к границе, перед нами было машины 3-4 всего. Но пограничники очень медленно работают, как будто издеваются специально! Простояли минут 30, подошла наша очередь, мы подъехали, машину осмотрели, подаем документы, а нам говорят: «почему вы не оплатили пошлину?!» Мы офигевшие, даже не знаем, что и ответить! Оказывается нужно было перед тем как вставать в очередь, заехать в отстойник для машин, там опалить 4 евро, чтобы получить электронную очередь и только потом, когда загорится на табло твой номер, проезжать в общую очередь! Хотя никаких указателей или плакатов о такой процедуре не было! Да и что за чушь! Вобщем пришлось еще простоять минут 20, потом снова тот же мужик, обыскал машину! И после этого мы прошли эстонскую границу! На Российском пункте пропуска было проще! Отъехав от погранпунктов сразу же заправил полный бак Российского бензина! Чтобы не делать большой крюк через г. Псков, решил не много сократить дорогу: в поселке Изборск свернул направо в сторону городка Остров, этот участок дороги (56 км) был самый ужасный во всей моей жизни, была тёмная ночь, дороги практически нет, одни колдобины да ямы, по пути не встретил ни одной встречной машины, проехал всего деревень 6, которые практически не освещены, ехал со скоростью не больше 40-50 км/час, постоянно дорогу перебегали лисы и кошки. В общем было очень жутко! Но всё прошло удачно! Где то в Острове мы поужинали в машине, еще километров 20 я проехал и решил поспать, остановился на заправке и лег вместе с Катькой на заднем разложенном сиденье! Проспал часа 2 и поехали дальше!

Читать статью  Smart Fortwo: реальный расход топлива

Выехали на трассу Рига – Москва в районе городка Пустошка! Дальше трасса была очень хорошая, её в 2013 году капитально отремонтировали! Ехал в среднем 120-140 км/ час, камер почти не было и ГАИшников тоже! Ближе к Московской области еще на пол часа останавился сбить сон. Обратный путь, конечно, был гораздо тяжелее, чем путь туда! Чуть-чуть до дома не хватило бензина, пришлось заправиться на 3-ем кольце! Домой приехали на 6 день путешествия, в 3 часа дня.

Весь маршрут составил примерно 2500 км. На протяжении всего пути, Volkswagen Polo Sedan провёл себя очень достойно, ни разу не подвёл!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Это была моя 5-ая поездка в Финляндию и 1-ая поездка туда на своё авто самостоятельно! В следующем году, если родители опять туда поедут, хочу поехать снова, и продолжить путешествие так же на пароме только в Швецию, а затем, либо в Норвегию, либо в Данию! Конечно, если заработаю денег на данную поездку! Ну а так еще очень хочу поехать летом на машине в Крым (моя давняя мечта), но если ситуация с очередью на полуостров не изменится, то может быть поехать в Абхазию! В будущем мечтаю доехать до о. Байкала!

Особенности путешествия в Эстонию на автомобиле.

Эстония сегодня – одно из наиболее популярных туристических направлений среди жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Расстояние от Северной столицы до этой прибалтийской республики невелико, поэтому многие отправляются сюда на выходные. Да и от Москвы до Таллинна — чуть больше 1000 км.
При этом, далеко не всегда люди пользуются услугами туристических фирм и общественного транспорта, предпочитая путешествовать на автомобиле. Об особенностях дорожного движения Эстонии и пойдёт речь далее.

Страна Евросоюза.

Эстония, Евросоюз

К поездке на автомобиле в Эстонию — страну Еврозоны — нужно подготовиться заранее. Вот список необходимых документов.
1. Загранпаспорт со сроком действия не менее 3 месяцев после окончания поездки.
2. Действующая виза. Виза подойдет и не эстонская. Любая виза страны Шенгенского соглашения.
3. Свидетельство о рождении для ребенка. Или заверенная нотариальная доверенность на право выезда с ребенком за границу ответственному лицу, если родители не едут.
4. Медицинская страховка. Минимальное покрытие не менее 30 000 евро.

На руках у водителя должна быть:
1. «Зелёная карта» международной дорожной страховки. «Зелёная карта» — ваше ОСАГО за границей, её можно оформить вместе с медицинской страховкой в любой страховой компании. Страховка оформляется на автомобиль. Страхователь не обязательно должен быть владельцем автомобиля. Оформляется страховка только на 14 дней ( даже если едете на выходные). Если забыли, то карту можно оформить и перед прохождением границы. Разумеется – будет дороже, чем дома.
2. Регистрационное свидетельство транспортного средства.
3. Если ездите по доверенности, то не забудьте нотариально заверить.
3. И конечно — водительские права. Подходят как международные, так и обычные российские.

Полезно знать.

Дороги в Эстонии

Теперь немного практической информации: перед пересечением границы с Эстонией заполните бак топливом под завязку, поскольку по другую сторону границы бензин стоит намного дороже — литр 95-го на январь 2018 г. обходился в 1,25 евро, почти 88 рублей, (дома заправитесь за 40-41 рубль). Полного бака хватит по всей Эстонии покататься. Если хотите сэкономить, таможенная служба Эстонии «дает добро» на беспошлинный провоз 10 литров бензина в канистре. Канистру лучше взять металлическую. В России за неправильную перевозку опасных грузов (в пластиковой канистре) штрафуют на 2000 рублей, а в Германии (Евросоюз) — до 750 евро.
Двигаться по территории Эстонии за пределами населённых пунктов можно со скоростью 90 км/ч. На отдельных участках дорог, имеющих по две полосы в попутном направлении и при наличии разрешающих знаков можно разгоняться до 110 км/ч. Быстрее не надо. Эстонские фоторегистраторы ничуть не «добрее» российских. «Письмо счастья» может и через месяц после поездки на дом в Россию прийти. И оплатой штрафа лучше не пренебрегать, если еще планируете посетить Евросоюз.
В городах и посёлках скорость придётся снижать до 50 км/ч. Фары должны быть включены круглосуточно, при этом использовать противотуманки и дневной свет одновременно в условиях хорошей видимости запрещается.

Дороги.

Качество дорог в Эстонии хорошее, особенно на международных магистралях, к которым относится шоссе Таллин – Нарва. Именно по нему проходит путь в столицу прибалтийской республики тех, кто прибывает сюда со стороны Ивангорода. В городах дорожное покрытие несколько хуже. Следует остерегаться крайнего правого ряда, где часто рядом с бордюрами встречаются большие ямы. Эстонские водители в большинстве своем вежливые и часто готовы пожертвовать преимуществом, видя иностранные номера.

Поскольку сама Эстония не может похвастаться большими размерами, то и расстояния между городами тут маленькие. Самой длинной трассой считается шоссе Таллин – Нарва, которое растянулось на 200 с лишним километров. Тем не менее, на маршруте встречаются и шашлычные, где можно не слишком дорого пообедать, не опасаясь за последствия для здоровья (общепит здесь работает на высоком уровне), и автозаправочные станции, где можно перекусить и купить полезные для автомобилистов вещи.

Правила парковки.

Правила парковки в Эстонии

В городах водителям следует быть внимательными при парковке автомобиля. Дело в том, что в большинстве населённых пунктов даже за право оставить машину на улице — придется заплатить. Таблица штрафов за нарушение ПДД в Эстонии в конце статьи. Прочитайте статью 241 (парковка в запрещенном месте) — штраф до 200 евро. Оплата парковки производится путём приобретения парковочного талона в специальных автоматах. В Таллинне действует правило, согласно которому в любом месте в течение 15 минут парковаться можно бесплатно, правда, лишь в том случае, если это не оговорено иначе. Транспортные средства, нарушившие порядок парковки могут быть эвакуированы. Лучше не рисковать и провести время с семьей на экскурсии по Старому городу, а не в поисках заграничной штрафстоянки.
Стоит отметить, что время начала стоянки обозначают парковочными часами, которые можно приобрести в любом супермаркете. Часы устанавливают на торпеде на видном месте. Можно упростить себе жизнь, написать время на листе бумаги.

Полицейские в Эстонии

Путешествуя по Эстонии на автомобиле, старайтесь соблюдать правила дорожного движения и будьте готовы к встрече с полицией. К сожалению, местные водители не предупреждают друг друга о стоящих на трассе патрулях. Антирадар лучше оставить дома. Бывали случаи, когда его конфисковали на таможне, а водителя не пускали в страну. Детские отговорки, что он нужен для езды по России, не принимаются. Даже если повезет проскочить таможню, то штраф за пользование антирадаром в Эстонии 400 евро плюс конфискация.
Стационарные пункты контроля в Эстонии отсутствуют. Впрочем, за незначительное превышение скорости после признания ошибки можете отделаться и внушением, но за серьёзную провинность придётся расплачиваться рублём, то есть – евро. Порядок цен можно узнать здесь.
Более подробно об особенностях пересечения российско-эстонской границе смотрите в этой статье.

Читать статью  Биоэтанол в бензине

Как добраться из Москвы в Таллин на машине

Как добраться из Москвы в Таллин на машине

Путешествовать на собственном авто за границу гораздо комфортнее, чем на автобусе или поезде. Обычно поездка обходится дешевле, но продолжительнее. Зато это отличный способ и страну посмотреть, и остановиться, где захочется. Поэтому многие жители Москвы отправляются в столицу соседней Эстонии на своем транспортном средстве. Такая поездка имеет ряд особенностей, которые надо внимательно изучить прежде, чем отправиться в путь. Например, нужно узнать правила дорожного движения по эстонским дорогам, где разрешено парковаться, какие магистрали являются платными.

Расстояние Москва-Таллин на машине: сколько км

Между столицами Эстонии и Российской Федерации 1040 километров, из которых 533 км проходят по автомобильным магистралям.

Маршрут на карте

Расстояние Москва-Таллин

Сколько ехать – время в пути

Преодолеть это расстояние можно примерно за 12 часов, если не учитывать время на прохождение границы. Продолжительность поездки увеличивается, если делать в дороге остановки, включающие ночевки в городах и экскурсии.

Также стоит учитывать и время на границе. Чтобы сократить ожидание в автомобильной очереди на контрольно-пропускном пункте, нужно бронировать время.

Самый короткий путь из Москвы в Таллинн через Тарту. До эстонской столицы через этот город можно добраться за 14 часов. Можно и быстрее, все зависит от ситуации на контрольно-пропускном пункте.

По дороге от Тарту до Таллинна автомобильных средств практически нет, но рисковать, увеличивая скорость, не стоит. Иначе придется заплатить немаленький штраф. Рекомендуется внимательно следить за знаками, которые указывают а максимальную скорость на дороге.

Скоростной режим

По дорогам Эстонской Республики в пределах города разрешено ездить со скоростью не больше 50 км в час, за границами населенного пункта – до 90 км в час. Летом на отдельных трассах можно ездить со скоростью 110 км/час.

Где лучше пересекать границу

Доехать до Таллинна можно, пройдя один из трех контрольно-пропускных пунктов на российско-эстонской границе.

  • «Ивангород – Нарва».
  • «Шумилкино – Лухамаа».
  • «Куничина Гора – Койдула».

Для поездок из Москвы российские водители используют КПП «Шумилкино – Лухамаа», который ведет в Тарту. Из этого города быстрее всего можно добраться в Таллинн.

Дорога к «Шумилкино – Лухамаа» ведет через Псков, от которого до границы всего 40 километров. Водители рекомендуют заправляться в Шумилкино бензином, поскольку цена на него здесь ниже, чем в соседней Эстонии.

Дорожные расходы

Поездка из Москвы в Таллинн не обойдется бесплатно. Ведь автомобилистам нужно покупать бензин, платить за полис страхования, еду, бронирование очереди на границе. Самая значительная статья расходов – бензин. Составлять смету трат нужно до поездки, чтобы потом не менять деньги за границей или искать банкомат, чтобы снять деньги для расчета за зону парковки.

Бензин

Цена на топливо для машин в Эстонии не очень высокая, если сравнивать с другими европейскими государствами. На заправках продаются неэтилированные марки бензина – 95 и 98. Можно приобрести дизельное топливо или заехать на заправки, где существует возможность заправиться только газом.

  • Е-95 (Eurosuper) – от 1,3евро за литр.
  • Е-98 (Super plus) – 1,4 евро/литр.
  • Дизель – от 1 евро/литр.
  • Автогаз (LPG) – 60 евроцентов за литр.

Российские водители могут ввозить с собой бензин в канистрах, поскольку таможенные правила разрешают это делать. Но для личного авто существует лимит – не больше 10 литров на одну машину.

Зеленая карта

Это специальный международный полис страхования для транспортных средств. Тарифы одинаковые, их устанавливает Российский Союз Автостраховщиков. Сейчас цена на Грин карту составляет 2,450 рублей на 15 дней нахождения в Шенгенской зоне.

Тарифы на «Зеленую карту» меняются раз на 30 дней после 15 числа каждого месяца.

Грин-карта продается в любом офисе страховой компании или же заказать полис на сайте выбранной фирмы через Интернет. Последний способ более удобный и не требует того, чтобы водители ездили в офис, тратили время. Цена на способ покупки «Зеленой карты» не влияет.

Зеленая карта

Зеленая карта

Стоит учитывать, что если поездка была на даты оформления страховки отменена, то полис придется заказывать заново.

Если водитель не успел открыть страховку в Москве, то может сделать это на границе, обратившись на подъезде к КПП в офисы страховой компании. Для такого спонтанного открытия понадобится заграничный паспорт и Шенгенская виза. Офисы страховых компаний работают на заправках, в кафе, в специальных микроавтобусах, припаркованных вдоль дороги.

Полис понадобится для следующих случаев:

  • Прохождения границы. Без «Зеленой карты» иностранца на территорию Эстонии не пустят.
  • Не выпустят из республики назад, заставив приобрести на границе Грин-карту.
  • При оплате ремонта, если в дороге случится авария или машина поломается.
  • Для получения Шенгенской визы.

При покупке страховки нужно показать техпаспорт, заграничный паспорт, водительские права. Полис оформляется минимум на 15 дней, максимум – на один год. Для поездок на месяц в Европу нужно открывать Грин-карту сроком действия 2 и больше месяца.

Бронь времени для перехода границы

Для пересечения границы Россия-Эстония (въезд в Эстонию из России) бронировать очередь на границе не нужно, досмотр проводится в порядке живой очереди.

А вот на обратном пути (выезд из Эстонии) отдельно надо заплатить за бронирование места в очереди на границе. Стоимость услуги – 1,5 евро. Дополнительно надо заплатить за зону ожидания – от 3 до 5 евро.

Какие нужны документы для поездки из Москвы в Таллинн на машине

В первую очередь, необходимо получить через посольство или визовый центр Шенгенскую туристическую визу. Она понадобиться, чтобы без проблем пересечь границу на автомобиле.

Виза стоит 35 евро, если не считать сервисного сбора при обращении в визовый центр. Обязательно нужно на каждого путешественника сделать полис медицинского страхования.

К этим документам прилагается заграничный паспорт, срок действия которого должен быть больше 6 месяцев на момент возвращения из Эстонии. Понадобятся водительские права – национального и международного образца. С этим набором документов автомобилисты из России смогут пройти проверку на КПП и въехать на эстонскую территорию.

Источник https://www.drive2.ru/l/5298503/

Источник https://w-sail.com/osobennosti-puteshestviya-v-estoniyu-na-avtomobile/

Источник https://estoniia.ru/transport/na-mashine/kak-dobratsya-iz-moskvy-v-tallin-na-mashine

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Проблемы снятия защитной пленки и удаления остатков клея
Next post Проверка работоспособности противопожарного водопровода: с какой периодичностью проводится и как