Что выгодней ДИЗЕЛЬ ГАЗ или БЕНЗИН

 

Что выгодней ДИЗЕЛЬ ГАЗ или БЕНЗИН

С тех пор как автомобили окончательно для меня превратились в средство передвижения и не более, стал чаще задумываться что же всё таки выгодней с экономической точки зрения, а именно вид используемого топлива.
Чтобы не быть голословным, нужно сказать что ездил на собственных авто используя все перечисленные виды топлива и могу сравнить исходя из собственного опыта.
Чтобы перейти из разряда простых рассуждений в плоскость систематизации попробую поделить оценку автомобилей с разными видами топлива по 3 характеристикам:
1. расход топлива,
2. стоимость обслуживания,
3. удобство использования.
БЕНЗИН — думаю следует начать с него
1. Расход — для оценки расхода возьмём среднестатистический авто C класса у которого используются как минимум 2 вида топлива в заводском исполнении.
Такой автомобиль будет расходовать в смешанном цикле около 10 литров на МКПП, везде данные могут разнится но разница не будет огромной. Стоимость бензина 46-48 рублей получаем 480 рублей на 100км пути.
2. стоимость обслуживания и пресловутая надёжность, если мы говорим о старых бензиновых двигателях то обслуживание будет самым бюджетным, масло раз в 7-10 тысяч, воздушный фильтр раз в 30 по регламенту, топливный раз в 50 -60 тысяч(можно чаще, но бензиновые архаичные двигатели не сильно к этому требовательны), остальное достаточно надёжно и минимум сколько должен ходить надёжный бензиновый двигатель без капиталки 400тысяч, форсунки и свечи стоят копейки, вроде бы казалось заверните 2, но не всё так однозначно. Если посмотреть на рынок новых автомобилей, то становится понятно что старые надёжные и жрущие топливо бензиновые двигатели ставят на самые бюджетные модели, на современных авто всё чаще встречаются двигатели с непосредственным впрыском, там есть такие же ТНВД и насос форсунки, всё это не так надёжно с нашим топливом и по стоимости ремонта стоит ближе к дизельной аппаратуре, да и последняя повальная тенденция на алюминиевые блоки цилиндров с напылением тоже не добавляет долговечности в наших условиях.
3. Удобство эксплуатации — автомобили на бензине быстрей прогреваются, зимой теплые, бензин не замерзает при тех температурах в которых живёт человек), заправок много на каждом шагу, если двигатель и топливная старой конструкции, то они не так требовательны к топливу, в общем бензин не имеет неудобств кроме одного небольшого ньбанса — у бензиновых авто редко хватает бака на 1000км. пути, иногда это не удобно.
ГАЗ — здесь мы имеем 2 вида пропан-бутан и метан, метан удобен для таксистов — кто ездит по городу ввиду малого запаса хода, основная масса ездят на пропан-бутане, поэтому сравнивать буду с ним, тем более был 1 авто на бензине и пропане, есть опыт эксплуатации.
1. Расход Пропан-Бутановой смеси на том же авто будет порядка 15 литров, это при современном газовом оборудовании, про 15-20 процентов увеличения, которые должны быть мы не будем говорить, 15 — этот расход высчитан путем того что авто потребляет в реальности, не забываем про то что заводится и прогревается авто всё равно на бензине, если ГБО было установлено дополнительно. Стоимость литра газа находится в районе 23р. на сегодняшний день, итого цена 100км пути будет 345р.
2. Стоимость эксплуатации, сначала нам нужно ГБО установить и зарегистрировать это от 30т.р. на 4-х цилиндровый авто, затем нужно это все обслуживать, менять фильтры и т.д. при том в дополнение к обычному обслуживанию как на простом бензине. Не стоит упускать такой момент из виду как повышенная температура на выпуске, то есть клапана и выхлопная система подвержена большей температуре, считаем сколько стоит ремонт ГБЦ, ремонт выхлопной системы и так далее, здесь может быть много споров, даже если у владельца ГБО будет запись в БЖ с ремонтом ГБЦ, он всё равно скажет что это не из-за ГБО, человек так устроен ему нужно во что то верить, скажу лишь только то что на моем авто с ГБО был ремонт гбц, при чём было в семье 2 одинаковых авто одного года выпуска, на втором чисто бензиновом такого не было, можно сказать совпадение, но факт есть, статистики нет, только 1 личный авто, всегда лучше знать о возможных подводных камнях.
3. Газ мне показался самым не удобным в эксплуатации, либо нет багажника, либо запаски, для семьи такой вариант не годится, так же раздражала не возможность контролировать колличество газа — в пропан бутановой смеси один газ выполняет функцию горения, второй техническую, так вот узнать пропорции не представляется возможным, заметил что зимой топливо более калорийное, в итоге к примеру заливаю я балон 88 литров полезного объема (15% всегда резерв на расширение), проезжаю 940 км и горит лампа сигнализирующая что топливо закончилось, думаю ну супер удобно, ещё полный бак бенза, можно без дозаправки почти 1500 проехать, еду в другую сторону по той же трассе с той же загрузкой, заливаю 88 литров газа, проезжаю 450 км и лампа горит сигнализируя что газ закончился, как так, я заплатил те же деньги проехал в 2 раза меньше, но это факт, такое постоянно, одну и ту же заправку не получится использовать в дальних поездках да и в одном месте смесь всегда разная. По моим расчетам оборудование окупилось через год и 3 месяца, решил что ГБО очень не удобно для меня.
ДИЗЕЛЬ — дизель бывает летний и зимний, ещё бывает паравозное топливо, на нем ездят только КамАЗы, для обычного авто это конец.
1. Расход дизеля на Рено Меган у моего товарища который каждый день ездит на работу, Москва и область, в среднем получается 5.5 литров, при стоимости топлива 46 рублей литр получаем 253р. на 100км. Так как мы живём в бедной стране есть опция купить дизель(который с тех же заправок) частным порядком 30р. литр, тогда стоимость 100км. получается 165р. дешевле некуда. здесь можно было подумать что бензин тоже иногда можно приобрести частным порядком, но бенз более распространен и вероятность попасть на такой аукцион щедрости крайне мала.
2. По поводу обслуживания дизеля есть много мифов, но я не думаю что вы TFSI например отремонтируете дешевле чем дизель, те же насос форсунки дизельные стоят дорого, но во первых они иногда ремонтопригодны, что в 8 раз дешевле чем покупать новые, во вторых стоимость бензиновой(современной) насос форсунки для двигателя с непосредственным впрыском тоже не радует кошелек. Единственное на дизельных авто чаще меняют топливный фильтр, льют в бак гель если зимой не уверены в качестве топлива. А в общем степень сжатия и компрессия у дизельного двигателя гораздо больше чем у бензинового, соответственно порой запас прочности больше чем у современных бензиновых собратьев. Ресурс того же K9K 500тысяч без капиталки.
3. По удобству эксплуатации последние тесты показали что порог запуска современного дизельного двигателя ниже чем у бензинового современного, главное в -38 дизель заводится и для меня этого достаточно. Остальные мифы по поводу того что зимой на дизельной машине мёрзнешь и т.д. оставим для тех кто на них не ездил, просто знайте что в современных авто на тяжелос топливе есть такая штука как фен и теплый воздух поступает через пару минут после запуска, у бензинки вы начнёте радоваться отпотеванию стекол самое раннее минут через 8 зимой, единственная правдивая история в том что дизель дольше прогревается на холостом ходу, но если авто с МКПП эта проблема не так актуальна.
Теперь самые главные плюсы дизеля запас хода 1000+ км на баке, на некоторых авто и 1500., вы экономите и деньги на топливе и время посещения АЗС, перегреваться в пробках дизель тоже менее склонен чем бензин, у вас есть и багажник и запаска в отличие от авто с ГБО, хорошая тяга на низах, более низкий транспортный налог и страховка дешевле, в общем в сегодняшних условиях это небольшое спасение, вариант не отказываться от авто, особенно если нуден большой семейный автомобиль, при этом без дополнительной нагрузки на семейный бюджет.
Если у вас другое мнение, интересно будет узнать с приведением аргументов.

Читать статью  Как работает каталитический дожигатель?

Газ, бензин или дизель: что выгоднее?

Газ, бензин или дизель

Ездить на собственной машине, конечно, и удобнее, и приятнее – преимущества очевидны. Но вот обслуживание личного транспорта стоит недешево.

Не это, правда, самая главная проблема. Спокойствие и свобода перемещения владельцев автомобилей зависит во многом от топливной цены. Ведь не заправишься – не поедешь. Малейшие колебания курса валют очень сильно влияют на цену топлива. Чтобы не стать заложником цен, советуем изначально, в момент покупки авто, задуматься о том, на чем ездить – бензин или газ?

Бензин или дизель: преимущества и недостатки

Безусловно, большинство людей, не задумываясь, ездят на бензиновых машинах. Порой – даже не вникая, что есть более выгодные варианты – мол, «так заведено». Кому же подойдут бензиновые двигатели больше?

  1. Если вы предпочитаете быструю езду или являетесь владельцем машины-«зажигалки» — то именно бензиновый двигатель обеспечит более динамичную работу
  2. Такое авто быстрее заводиться, работа двигателя не мешает комфорту пассажиров, зимой не возникает проблем с подмерзанием топлива
  3. Бензин всегда доступен на АЗС: и 95-й, и 92-й. Он всегда доступен с точки зрения наличия. Но, увы, не цены.

Более низкая цена – у топлива дизельного. Использование такого топлива будет наиболее выгодно для бюджетных машин, где объем двигателя небольшой. Есть некоторые неудобства в использовании, но с ними вполне можно бороться, если главная задача стоит – снизить денежные расходы.

Итак, назовем основные минусы и методы их «преодоления»

  1. Специфический звук, возникающий от работающего «движка». Какой у машины двигатель – «знающие» легко определяют по своеобразному постукиванию во время езды. Если вы чувствительны к посторонним звукам во время передвижения – для вас это может стать дискомфортным моментом.
  2. «Хрупкость» двигателя. С одной стороны, двигатели с дизелем удобны и редко ломаются. Но минус – такой двигатель слишком чувствителен к попаданию посторонних примесей. Даже капельки постороннего вещества порой достаточно, чтобы «сбить» работу дизеля. А вот стоить ремонт будет дорого из-за специфики конструкции.
  3. Но самый главный недостаток – это проблемы с… топливом. Увы, но далеко не на всех АЗС всегда и постоянно есть в наличии топливо, предназначенное для обладателей «дизеля». Не это, правда, самый дискомфортный нюанс. Соляра, в отличие от бензина, к сожалению, может попросту замерзнуть в баке. Поэтому придется заправлять «летнее» или «зимнее» топливо – в зависимости от сезона. Если не уследить и соляра таки замерзнет в баке – авто можно сразу везти на СТО.
Читать статью  Датчик уровня топлива: виды, принцип работы, устройство

Впрочем, автовладельцы говорят, что все эти «страшилки» — мелочи в сравнении с экономией. Дизельный «движок» окупается очень быстро: расходы на топливо можно снизить вполовину! Кстати, еще один неоспоримый плюс, который оценят владельцы «семейных авто». Летучесть бензинового топлива – выше, дизельного – очень низкая. Поэтому «бензинки» в случае чего могут загореться, а вот дизельные машины исключают такую вероятность до минимума.

Кому выгодно ездить на газу

Лет 10 назад газовые двигатели считались небезопасным – мол, малейшая искра – и машина может загореться. Сейчас же интерес к такому виду «топлива» существенно выше, а предубеждений-страшилок практически не осталось.

Это легко объясняется преимуществами использования газа:

  • Самый главный плюс – это общее снижение расхода на топливо для автомобиля. Ведь часто газ стоит раза в три дешевле бензина. Да и цена на газ, если меняется, то в минимальных пределах.
  • При этом, требуется и меньше ресурса. Чтобы проехать одно и то же расстояние, понадобится в два раза больше бензина, чем газа.
  • Выхлоп от газа, на самом деле, менее опасен, чем от бензина. Газовые двигатели практически не выделяют вредных веществ в атмосферу.
  • Использование газа позволит увеличить срок службы моторного масла, поскольку оно не насыщается продуктами горения так быстро, как в бензиновых двигателях.

Главный нюанс заключается в оборудовании газовой установки. Обойдется это примерно в 25-30 тысяч рублей (это минимум). С другой стороны, установка ГБО нужна лишь один раз. В итоге получится довольно выгодная финансовая инвестиция. Окупается стоимость ГБО достаточно быстро.

Экономить получится и владельцам легковушек, и тем, кто ездит на «больших» машинах. Чем больше пробег – тем быстрее окупится стоимость установки ГБО. Поэтому особенно выгодно на газу ездить грузовым автомобилям и маршруткам.

Экономить получится и владельцам легковушек, и тем, кто ездит на «больших» машинах. Чем больше пробег – тем быстрее окупится стоимость установки ГБО. Поэтому особенно выгодно на газу ездить грузовым автомобилям и маршруткам.

Газ или дизель – что выгоднее?

Самые большие расходы на эксплуатацию автомобиля связаны с приобретением топлива. Поэтому все большей популярностью начинают пользоваться автомобили с дизельными двигателями, а многие владельцы «бензинок» решаются на установку газового оборудования. С ростом цен на топливо возникает вопрос, как сэкономить на горючем, не расплачиваясь впоследствии дорогим ремонтом?

Современный дизель уже не тот

В сознании многих автолюбителей засело убеждение, подкрепленное многолетним опытом, что дизельный двигатель — это лучший способ сэкономить на топливе. Да, не слишком быстро и довольно громко, но зато очень экономно. К сожалению, во второй половине 90-х годов этот факт стал себя изживать. Современные дизельные агрегаты могут похвастаться превосходной динамикой и мягкой работой. Но за это приходится расплачиваться увеличившимся количеством отказов и высокими затратами на ремонт.

В настоящее время дизельные двигатели скрывают в себе много сложной и очень дорогой в ремонте техники. Один из наиболее уязвимых компонентов – форсунки системы Common Rail. Они весьма чувствительны к качеству топлива, а расходы на их замену вскружат голову любому. В зависимости от модели и двигателя стоимость одной форсунки составляет от 200 до 1000 долларов. К счастью, существует возможность их отремонтировать, за исключением пьезоэлектрических форсунок. Процесс регенерации способен сократить затраты до 200-300 долларов.

Читать статью  Какой бензин заливать в Renault Duster 1 поколение

Еще один неотъемлемый компонент любого современного дизельного мотора – турбокомпрессор. Именно благодаря ему удалось существенно улучшить динамические характеристики дизельного двигателя. Однако неправильная эксплуатация способна быстро уничтожить турбину. Необходимо учитывать и не слишком большой ресурс турбонагнетателя, так как он постоянно испытывает большие механические и тепловые нагрузки. Для его замены потребуется, как минимум, около 800 долларов. Стоимость ремонта значительно меньше, но и он будет не из дешевых. Особенно если ваша турбина с изменяемой геометрией.

Еще одно слабое место современного турбодизеля – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Его стоимость от нескольких сотен до тысячи долларов. Но и это не все. Очередной сравнительно быстро изнашиваемый узел – двухмассовый маховик. Его задача – предотвращение вибраций в трансмиссии и защита сцепления. В случае неисправности потребуется порядка 1000 долларов.

Бесспорный лидер по количеству создаваемых проблем и расходам на восстановление – сажевый фильтр. Этот компонент плохо переносит частые поездки в плотном городском трафике. В нем скапливается сажа, а условий для саморегенерации не создается. Кроме того, засорение фильтра – естественный и практически неизбежный процесс при больших пробегах. Затраты на его восстановление могут дойти до тысячи долларов.

Таким образом, современный дизель в некотором роде лотерея. Одни ездят и не знают проблем, а другие не покидают сервисов. Дизель не очень подходит для эксплуатации в городе. А экономия на расходе топлива не покрывает затрат на ремонт.

Газ за гроши – стоит ли?

Если мы редко ездим на большие расстояния и боимся современного дизеля, может быть лучше приобрести автомобиль с бензиновым двигателем и установить газовое оборудование?

Теоретически да, но и это решение имеет много минусов. Первый — многие двигатели плохо переносят работу на газе или вообще не способны на это. Таким образом, круг доступных моделей существенно сужается и ограничивается версией двигателя. Но допустим мы определились с выбором. Дальше нас ждут немалые затраты на установку газового оборудования. Для старых автомобилей – это около 500 долларов. Чем новее машина, тем выше цена. Современным силовым агрегатам лучше подойдет система с последовательным впрыском газа, стоимость которой около 700 долларов. Инвестиции такого размера быстро не отобьются.

В еще худшем положении заинтересованные в автомобиле, который имеет непосредственный впрыск топлива. В этом случае придется подготовить около 1000 долларов. Но это не так уж и выгодно, потому что мотор все равно должен будет потреблять бензин. Это связано с тем, что форсунки охлаждаются топливом. Для того, чтобы двигатель работал только на газе, понадобится установка с впрыском жидкого газа, стоимость которой около 1500 долларов.

Но на этом расходы не заканчиваются. Двигатель с газовым оборудованием требует более частого обслуживания, периодических регулировок зазора клапанов и замены таких элементов, как форсунки (редко выдерживают более 60 000 км) и испарителя. Не будем забывать, что мотор, питающийся газом, потребляет его больше, чем бензина. Поэтому простой арифметики с делением на два здесь не применить. Кроме того, холодный двигатель сначала работает на бензине, а уж затем переходит на газ. Таким образом, рентабельность установки газового оборудования может оказаться под большим вопросом, если автомобиль будет преимущественно передвигаться на короткие расстояния.

Не стоит пытаться сэкономить на установке, приобретая машину уже адаптированную для работы на газе. Такая схема сомнительна. Мы не можем быть уверены в том, что система была установлена качественно, надлежащим образом обслуживалась, а пробег с ней – соответствует заявленному продавцом. В крайних случаях, может оказаться, что двигатель плохо перенес интеграцию, находится в плохой форме, а сама установка уже давно требует замены.

Экономичность стоит дорого

Это суровая правда нашего времени. В последние годы двигатели становятся все сложнее, особенно дизельные моторы. Затраты на их ремонт могут быть астрономическими. Поэтому приходится выбирать. Либо простой и слабый бензиновый силовой агрегат, который без особых проблем «подружится» с оборудованием для работы на газе. Либо современный и мощный мотор, требующий дорогой системы. Либо турбодизель, более дорогой в обслуживании.

Здесь трудно однозначно посоветовать, какое из решений наиболее правильное. Все они имеют свои недостатки. Возможно, с учетом небольших средних годовых пробегов и плохой доступности качественного топлива, гораздо выгоднее плеснуть в бак бензина, а сэкономленное на ремонте и обслуживании время лучше потратить на приятное общение в кругу друзей.

Источник https://www.drive2.ru/b/532664731341684826/

Источник https://avto-gbo.ru/blog/19-gaz-benzin-ili-dizel-chto-vygodnee.html

Источник https://vvm-auto.ru/publikatsii/752-gaz-ili-dizel

Previous post Мертвое море
Next post Медицинский туризм в Израиле