Газ или бензин? За и против
Двигатель газ бензин: стоит ли овчинка выделки?
Из-за высокой стоимости бензина он в настоящее время становится для многих автолюбителей непозволительной роскошью, поэтому владельцы автомобилей все чаще задумываются об оснащении «железных лошадок» газобаллонными установками, которые позволяют достичь неплохой экономии.
О преимуществах и недостатках двигателя газ-бензин, а также о многих важных нюансах, которые следует учесть перед переоборудованием транспортного средства, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
- Мифы и заблуждения
- Преимущества газового топлива
- Недостатки использования ГБО
- Поколения ГБО и различия между ними
- Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин
- Выводы
В первую очередь, отметим, что существуют установки ГБО 2 видов:
- на пропан-бутане (это сжиженный газ, являющийся вторичным продуктом, получаемым в результате переработки нефти);
- на метане – подверженном сжижению природном газе.
Об установках на метане мы говорить не будем, материал затронет исключительно оборудование, функционирующее на пропан-бутане.
Мифы и заблуждения
Бытует мнение, что мотор авто, работающий на газу, гораздо быстрее выходит из строя и чаще подвергается износу, однако на самом деле это не так. По мнению инженеров, двигатели машины «газ-бензин» способны работать без ремонта в среднем в полтора-два раза дольше, чем исключительно бензиновые аналоги.
Это обусловлено тем, что газ является смесью более однородной, быстро и равномерно смешивается с воздухом, к тому же во время работы двигателя он, в отличие от бензина или дизельного топлива, сгорает полностью, не оставляя нагара на деталях мотора.
Преимущества газового топлива
По сравнению с бензином пропан-бутановая смесь обладает массой преимуществ:
- Доступная цена, которая в среднем на 30-50 процентов ниже, чем у бензина.
- Сниженный уровень выхлопа (газ мене токсичен, он значительно чище бензина, поэтому урон, наносимый им окружающей среде, заметно ниже, чем в случае с бензином).
- Лучшая сохранность двигателя, ведь в процессе сгорания газа образовывается намного меньше нагара и твердых частиц, да и сам мотор на газу работает тише, мягче.
- Уменьшенный расход масла – оно портится медленнее, менять его придется не так часто.
Как показывает практика, разница износа двигателя «бензин газ» просто огромна. На газу мотор изнашивается меньше, благодаря тому, что газ – субстанция гораздо более чистая, чем бензин, сгорает он полностью, а в процессе горения не образует столько копоти и вторичных продуктов.
- Более редкие дозаправки. Авто «газ-бензин» фактически оснащено двумя баками. Если закончится бензин, можно перейти на газ и наоборот, следовательно, продолжительность времени между заправками станет длиннее.
- Отсутствие риска детонации в случае ДТП. Так как на баллонах установлен предохранительный клапан, риск их детонации сведен к минимуму даже в случае удара. При повреждении баллона газ улетучится, а не образует взрывоопасной лужи, как происходит в случаях с бензином. В этой связи следует упомянуть температуру горения бензина и газа в двигателе, если в первом случае (бензин) она составляет 250 градусов, то в случае с газом это 550 градусов. Говоря иными словами, газ намного менее опасен, чем бензин.
- Препятствие угону. Как бы странно это ни звучало, если после остановки двигателя вынуть коммутатор, это заблокирует обе топливные системы, двигатель не заведется и угнать машину будет нереально. Такая вот дополнительная противоугонка.
Недостатки использования ГБО
Есть у двигателей с ГБО и некоторые минусы:
- Установка занимает место в багажнике.
- Несколько больший расход, нежели у бензина.
- Возможен неприятный запах в салоне. Чтобы его не было, необходимо своевременно сливать из редуктора конденсат.
- В сильный мороз запустить двигатель на газу достаточно сложно, поэтому специалисты рекомендуют прогревать мотор на бензине и только потом переключаться на газ.
Поколения ГБО и различия между ними
С момента появления газобаллонные установки, монтируемые на автомобили, неоднократно претерпевали существенные изменения и совершенствовались. Всего существует 6 поколений ГБО, однако на самом деле это разделение можно считать условным, вызванным доработкой существующей конструкции.
- 1-е поколение характеризовалось наличием множества минусов, очень длинным путем газа до камеры сгорания, что влекло за собой массу неудобств. Однако одним большим плюсом стал сам факт появления такого оборудования и возможность его дальнейшего совершенствования.
- 2-е поколение отличалось модернизированным редуктором, что позволяло переключаться с одного топлива на другое нажатием одной кнопки, не выходя из салона. Появилась функция холодного старта.
- 3-е поколение уже можно было устанавливать на машины как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями, появился датчик температуры, а сама установка стала соответствовать требованиям ЕВРО-2.
- 4-е поколение – это оборудование с принципиально новым принципом подачи топлива, ведь в нем появились газовые форсунки (по одной на каждый цилиндр).
- 5-е поколение отличается значительными изменениями в системе подачи топлива. К его плюсам следует отнести возможность старта двигателя без дополнительного прогрева даже при минусовой температуре, к тому же установка такого оборудования осуществляется без вмешательства в систему охлаждения ТС.
В ГБО 5 поколения нивелирован основной минус работы двигателя на газу и бензине – увеличенный расход топлива. С появлением таких установок уровень потребления газа стал аналогичен расходу бензина.
- 6-е поколение – это новейшая европейская разработка, предназначенная для двигателей с прямым впрыском топлива. Она еще не получила широкого распространения, но, по заявлениям создателей, будет обеспечивать мотору такую же мощность, как и на бензине, расход тоже останется аналогичным, при этом отдельного внимания заслуживает простота обслуживания и минимум деталей самой установки.
Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин
Для большей наглядности приведем пример установки ГБО 5 поколения на BMW 520:
стоимость установки – около 1200 евро;
расход бензина – около 8-ми литров на каждую сотню км;
стоимость газа – 32 рубля;
стоимость бензина – 75 руб.
Без установки газового баллона затраты на 100 км пути составляли около 600 руб., на газу эти расходы снизились до 260-ти руб. Срок окупаемости установки при приведенных выше расчетах равен в среднем 1,5 года.
Выводы
С учетом всего сказанного выше можно смело сделать вывод о том, что газ для авто намного лучше бензина. Во-первых, налицо экономия на заправках, во-вторых, работа ГБО способствует меньшему износу двигателя, в-третьих, негативное влияние на окружающую среду минимально. Единственное – сам процесс переоборудования стоит денег, но в данном случае такие вложения вполне оправданны.
Газ или бензин? За и против
Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.
Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.
И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.
Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.
Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?
Несомненные достоинства такого перевода.
Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.
Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.
Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.
Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование.
Выхлоп.
При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.
Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.
Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.
Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогостоящую очистку или раскоксовку двигателя.
Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже.
Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.
Не будет детонации.
Детонация газовых баллонов отсутствует, потому что будет срабатывать предохранительный клапан, находящийся на баллоне.
Если случается ДТП, пропан испарится и тем самым улетучится, а не растечется опасной лужей, как бензин.
Такая установка может помешать и угону. Если будет вынут коммутатор, это даст блокировку обоим топливным системам.
Теперь о минусах.
Место в багажнике.
Такой баллон занимает большое количество места в багажнике.
Неприятный запах прямо в салоне.
Чтобы ликвидировать этот запах, должен сливаться конденсат из редуктора. После этого выкидывайте использованные тряпки.
У газа он больше, чем у бензина, а значит экономить вы будете явно не 30%, а меньше.
Правда, чем выше поколение ГБО, тем меньше этот разрыв, так как расход газа приближается к расходу бензина, и это радует.
Зимой, когда мороз, возникают трудности.
После простоя подобный двигатель завести очень сложно. Чтобы избежать неприятностей, ставьте автомобиль на платную автостоянку, которая непременно теплая.
Или если нет возможности, то запускайте движок поначалу на бензине, а потом переходите на газ.
Установка газобаллонного оборудования не относится к дешевым мероприятиям, помимо работ, придется выложить не малую суму за сам комплект, особенно если это ГБО пятого или шестого поколения.
Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие ГБО 4 поколения.
Газобаллонное оборудование 3 поколения является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.
Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно.
Подводим итог
Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.
С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.
Комментарии 15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Тот кто это писал, настолько далек от темы шоппц.
А те кто в коментах ноют что газ убивает мотор, просто деграданды.
Мда… А мне без газа совсем хана… Такси, знаете-ли дело такое… Сейчас гораздо меньше глаза на лоб лезут от суммы на заправке чем год назад… И лишний раз зимой в машине погреться можно (пока ждёшь клиента) без содрогания за вылетающие в трубу деньги… Стоит четвёртого поколения. Балон вместо запаски #42. На дальняк когда приходится ехать — стремновато немного (мало ли что…), а в городе — нет проблем! Шиномонтажки на каждом углу. Так что для меня только плюсы.
☃️ С наступающим всех! Удачи на дорогах!
У меня движек 2.5 литра, думал ставить газ. Но передумал т.к. за год накатываю 8-10 тыс.км. Дооооолго будет окупаться газ. )))
Ставь и не парься. Что такое детон забудеш как явление.
Добрый вечер! Я с 2008 года езжу на газу мне очень нравиться работа двигателя работает равномерно и тише чем на бензине. У меня первая машина Газель с двигателем УМЗ это некоторый называет СОТКА. Я считаю минусы в багажнике занимает много место, и еще лишенный вес больше минусов я не вижу. Например у нас сегодня АИ92 бензин стоит 33 рублей. А ГАЗ стоит 13,5 р и 14 рублей. Я думаю сразу после покупки авто надо переходить на ГАЗ.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
забыли сказать что на газу, есть вариант сгорания выхлопного клапана!
клапан это в лучшем случае, хуже если седло клапана, и это факт…выигрываешь сею минутно то, за что потом придётся заплатить не малые бабки… моё мнение газу нет ! по крайней мере на моих автомобилях, (газом пользовался, всё не по наслышки), а остальным удачи в пользовании газом…
Codename700
забыли сказать что на газу, есть вариант сгорания выхлопного клапана!
Он сгорит если кривая настройка на азиатской машине ибо нет гидриков. Но он так же может сгореть и на бензе если не регулировать клапана.
Газ сейчас по цене 14р за литр бензин 36р.Заливаю в среднем 3 полных бака(бывает что намного больше езжу часто) экономия 2700 ну минус в зимнее время бензина на прогрев уходить больше рублей 500 итого 2200 в месяц. Расход газа ну пусть литра два больше чем бензина на сотню.))и это по городу, по трассе разница минимальная, потеря в мощности тоже минимальная.Переключения тоже не заметные, если вдруг с кем потягаться захочешь даешь тапку и программа на высоких оборотах на бензин кидает.
Детонация на бензине дааа! не газу ее нет, лично у меня летом на бензине барабанит движок на бензине 95том (где только не заливал)Насчет запаха нет ни под капотом ни в салоне. Насчет зимы, заводилась без проблем в любые морозы(-15 было все норм).каждый раз когда заводишь авто, заводится на бензине и только после того как набирает нужную температуру под 50 градусов переключается на газ все автоматически, уже не первый год езжу на газу и все ок, раз в 7 тысяч замена фильтров 300 рублей, раз в пол года проверка баллона и всех шлангов на утечки рублей 200 отдаю.
Кто ездит мало думать не стоит о газе, лишняя трата денег тем более сейчас оборудование подорожала я ставил за 16,500 сейчас уже 24000.У меня дальние и частые поездки и без газа никуда.За почти два года использования газа вместо бензина сэкономил нормально так))
Если средний расход бенизина 8 литров, то газ стоит ставить если пробег в год более 30000км, в противном случии он будет окупатся более 3 лет, а за 3 года можно машину 2 раза сменить. Это лично мои расчеты.
Почему динамика автомобиля на газу лучше чем на бензине?
Уважаемые единомышленники, подскажите пожалуйста, так и должно быть, или может в последствии вылести боком? Суть вопроса вот в чем: есть автомобиль Заз Зенс, 2013г.в., новый, пробег 5500, из них 5000 на газу(пропан), оборудование: стаг-4, томасетто, валтек, атикер. Динамика разгона, тяга на газу лучше чем на бензе(по крайней мере по ощущениям, на стенде естественно я не проверял, но имею опыт езды на газу от предидущей машины, да и при включенном кондере машина на газу едит, в отличии от бенза). Я не то чтобы жалуюсь, но странно… До этого экстлуатировал Авео с аналогичным оборудованием, установленным у того тже мастера в той же комплектации, было наоборот, т.е. все как у всех, на бензе перла веселее и расход, бенз -8л, газ — 9л. С Сенсом ситуация следующая: бенз -7л., газ — 10л. и на газу прет, что глухонемая. Динамика нравиться, хочется ехать и на газ давить, возможно от сюда и расход по более. Смущает другое, не ляжет ли новый движок? Так и должно быть? Это особенность Мемза или надо прикрутить винтик жлобства в газовых мозгах, дабы ничего не вышло. И вот еще, бензомозг с заводской прошивкой, под заз не адаптироав пока, планирую, но пока сомнеавюсь да и не нашел пока по близости грамотного чиповшика, а вот газовая карта подогнана под бензиновую(со слов газмастера). Спасибо всем за внимание и участие. С уважением!
Пусть лучше едет, чем наоборот.) Радуйся и не парься)
Если едет лучше значит настроена хорошо, ведь у газа октановое число выше чем у бенза.
поддерживаю RW9USW пока все работает и устраивает — лучше не вникать. Иногда газ высоким октановым числом компенсирует недостатки конструкции двигателя и мозгов при работе на бензине.
Нет, это скорее всего имеет место быть переобогощение по смеси и как вариант с бензином не все в порядке…
А чем ргозит переобагащение смеси?, кроме расхода сетественно
Переобогощение грозит неверными настройками бензиновой фазы. Т.е. при работе на ГАЗу идет переобогощение смеси. На выходе получается мало кислорода и много СО. Датчик сигнализирует об этом БЕНЗОМОЗГУ и тот пытается корректировать смесь. Но корректирует он только бензиновую смесь, путем уменьшения топлива. При этом показатели выхлопа не меняются, так как машина едет на другом топливе, БЕНЗОМОЗГ продолжает душить бензиновую смесь — которая становится не нормальная по состоянию. После этого когда ты машину переключаешь на бензин или заводишь — бензосмесь отрегулирована не верно, она обеднена до крайнемаксимального положения. Машина будет плохо ехать, может даже ЧЕК выскочить. Со временем при езде на бензине и не включении ГАЗа бензосмесь скорректируется, и станет более менее нормальной, но проехать надо очень много для этого. Лучше верно настроить ГАЗовую смесь, сбросить настройки по бензину и накатать новые параметры.
Ну это так, вкратце… Без умных слов. 🙂
Спасибо! квалифицировано, доходчиво. Проанализировав прочитанное напрашивается двухрежимная прошивка бензомозга, т.к. в любом случае греется двигатель всеравно на бензе.
А вот двухрежимная прошивка — это зло и по своей сути не более чем иллюзия примерно подогнанная под один и второй режим работы.
Просто надо произвести более качественную настройку газового впрыска. По настройкам идеальный вариант, чтобы при переключении с газа на бензин и обратно время впрыска по бензиновым форсункам (реальное и виртуальное) составляло один временной интервал. Т.е. при работе на ГАЗу бензиновый впрыск был к примеру 4,5 млсек. и при работе на бензине бензиновый впрыск был те же 4,5 млсек. Если это требование выполнено, то газовая смесь настроена идеально и БЕНЗОМОЗГ не парится неверными показателями выхлопа.
Тоже самое мне рассказывал мой газ-мастер. Более того, с его слов, даже и реализовал. Сказал, что отстроено все идеально, карты подогнаны и все прочие траблы. Опять же, с его слов. Как раз после этих манипуляций машинка моя и ожила, поехала веселее и аппетит у нее повысился. Первые 2000км после установки я проехал с расходом 8 — 8.5л газа на 100км, так сказать накатывал карты. Приехал на корректировку, газ-мастер подключил чудо комп и поехали мы с ним кататься. К концу покатушек мой автомобиль заметно прибавил в динамике и я счастливый уехал на моря, по дороге удивляя владельцев автомобилей в той же весовой категории, что и мой сенька, его динамикой. Огорчения наступили попозжа, когда я задул снова полный бак и обнулил одометр. Расход то крепенько вырос… вместо 8-8.5 я получил 10-10.5. Потом был второй полный бак, третий, четвертый, а расход то тот же. Думаю, ладно, если гдето прибыло, значить, гдето обязательно должно убыть. Динамика автомобиля радует, и фиг с ним. И вот тут опять я возвращаюсь к начальной сути моего вопроса: это нормально?Так и должно быть? Не выльется ли это в преждевременный ремонт двигла? Или надо ехать и парить мозги дальше газ-мастеру? Все таки разница в расходе бенза и газа в 3л при одних и тех же условиях, как по мне, то многовато… Да и предидущий опыт эксплуатации газоывх авто не дает покоя. Ведь там такого небыло. Вот и спрашиваю мнения единомышленников. И еще, по-жизни привык подвергать все сомнению, десять раз подумать и проверить, это часть моей работы. А самое противное, в данном случае, что газ-мастара проверить не могу…
Купи себе диагностический кабель за 900 руб. и настраивай систему сам. Там не сложнее, чем в тетрис играть. Я сам свое ГБО обслуживаю. Причем настраиваю его лучше чем газомастера. Они и половины не делают того, что надо. Не делают температурную коррекцию смеси. Не делают коррекцию по давлению в коллекторе. А все это выливается в то, что машина при разных условиях получает не сбалансированную смесь, а от нее зависит многое. Какая система (электроника) на авто стоит?
Система, всмысле газмозг? Газмозг, стаг-4, вроде польский. Про кабель думал еще с предидущей машины, даже сколхозил с зарядки с мобилки. Дело стало за програмой. То что скачал в инете, у меня на ноут не становилось, хоть тресни, или криво стоновилось. Обратился к газ-мастерам, культурно отказали. Дело было двухлетней давности. А потом и нужда отпала, авечка моя и так меня устраивала.
Вот тебе программа: yadi.sk/d/buD40wOs3mmDI
Это последняя версия с новыми прошивками. Когда подключишь к мозгам — скажет что нужно обновить прошивку контроллера. Выбирай последнюю и обновляй. После этого можно пользоваться программой.
Шнурок лучше купить, он стоит 900 руб. или 1500 (оригинальный)…
Огромное спасибо за программу. А со шнурком, поищу по Украине, может чего и выйдет
Тема с горелымы клапанами от неверно настроенного газа понятно заезжена, но не мой ли это случай? Если действительно смесь переобагащена
Клапана горят от бедной смеси. При обедненной смеси вспышка в цилиндрах происходит чуть позже и протекает медленней. Когда клапан открывается, смесь еще продолжает гореть в коллекторе. В результате чаще выходит из строя датчики коллектора, катализатор и иногда прогорают клапана.
Братья единомышленники, может у кого есть рабочая программа для диагностики СТАГ-4?, поделитель, пожалуйста
Источник https://perevozka24.ru/pages/dvigatel-gaz-benzin-stoit-li-ovchinka-vydelki
Источник https://www.drive2.ru/b/2821226/
Источник https://www.drive2.com/communities/153/forum/2273744