Газ против бензина в цифрах.

 

Газ против бензина в цифрах.

Привет всем. Для тех, кто не может решиться, ставить ли на ланос ГБО, или ездить на бензине, приведу несколько цифр по затратам на ГСМ. С момента покупки автомобиля (5 мая 2018 года), после каждой заправки, я сохранял чеки и это вошло в привычку. На конец года мне стало интересно, сколько было потрачено на топливо денег. И я решил — все эти чеки перенести в таблицу.
Вот что получилось:

Запчасти на фото: TH387. Фото в бортжурнале Daewoo Lanos

Фото в бортжурнале Daewoo Lanos

На данный момент я проехал 6800 км., и с этой таблицы видно, что за 8 месяцев машина употребила 635,69 л. топлива на сумму 10383,80 грн. Из них газа — 548,21 л. на сумму 7833,10 грн., и бензина 87,48 л. на сумму 2550,70 грн. Средняя цена за этот период составляет: на бензин — 29,76 грн., и на газ — 14,29 грн.
Так как расход газа и бензина у меня практически одинаковый, то возьмем количество потраченного газа (548,21 л.), множим на среднюю цену бензина (29,76 грн) и получаем — 16314,72 грн. От этой суммы отнимаем затраты на газ (7833,10 грн.) и получаем 8481,62 грн. экономии, при стоимости ГБО в 10 000 грн.

Запчасти

Daewoo Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Daewoo Lanos, 2001

Daewoo Lanos, 2007

Daewoo Lanos, 2002

Daewoo Lanos, 1999

Комментарии 29

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Где по Вашему мнению газ лучше, на ВОГе или Автотрансе?

С полной уверенностью не могу сказать где лучше газ. Ну по моему расходу меня устраивает WOG. На карту Прайд идёт скидка 0.80 грн. за каждую литру. Я уже накопил почти 300 грн. Да и сервис гораздо лучше. Заправлять можно не выходя с авто.

Как вы все считаете ваши расходы, это все довольно таки условно, объясню почему: вы льете на заправке 20 литров к примеру, вы что, думаете, вам реально залили 20? 19 в лучшем случае, точно так и с газом…Так что если с канистры лить четенько, меньше 10 вариант, не в сильно большом городе без старт-стоп каждые 3 метра…Короче посоны-у кого расход 12-13-дуйтесь с канистры, расход упадет-АтВеЧаЮ)))

Ну вот читаю я комментарии и преодолевают меня 2 эмоции. Одна это то, что тема очень зашла, и имеет интерес к наблюдению Владимира (радость за него). А вторая, обида или безнадежность ситуации в целом. Человек только купил машину, ездит на ней аккуратно, любит ее и подсчитывает, проводит анализы всяких своих расходов. Он не знает что должно быть и как, потому, что для него нет правил и границ а есть только факт и свои собственные наблюдения.
Ну получается у человека такой расход топлива, так он на ней ездит или так она у него настроена, за что его приписывают в ряды баллаболов? Если у вас у всех не получается добиться такого расхода, то это не означает, что это не возможно!
А Владимиру я просто скажу, что не обращай внимание на тех кто в это не верит, это их проблемы, главное, что ты сам знаешь правду таковую, какая она есть. Пусть и дальше тебя радует твоя любимая машина. Успехов вам!

Читать статью  Чем опасно ГБО: когда газовый баллон в машине может взорваться?

Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Статья о том, что лучше выбрать для машины — газ или бензин: достоинства и недостатки газобаллонного оборудования. В конце статьи — видео про ГБО в автомобиле. Статья о том, что лучше выбрать для машины — газ или бензин: достоинства и недостатки газобаллонного оборудования. В конце статьи — видео про ГБО в автомобиле.

Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Как правило, если водитель попробовал управлять автомобилем на газу, он непременно желает перевести бензиновый мотор только на этот вид топлива. Кроме того, против использования пропан-бутановой смеси на автомобилях выступают те водители, которые по техническим причинам не смогли перевести инжектор на газ, и те, кто никогда не эксплуатировал мотор на газу.

Итак, что выбрать для автомобиля, газ или бензин? Разберем преимущества, недостатки и мифы, связанные с газовым оборудованием на авто.

Преимущества газового топлива

Преимущества газового топлива

Стоимость

Это главный аргумент в пользу перевода бензинового мотора на использование газа — цена за литр газа ниже литра бензина, как правило, на 35-40%. Несмотря на то, что расход газа превышает расход бензина на загородной трассе, окупаемость ГБО и последующая экономия наступит не позже 18 месяцев. Чтобы уменьшить расход газового топлива, следует провести дополнительную регулировку газобаллонного комплекта.

Для сравнения: ДЭУ Lanos расходует при передвижении на городских улицах около 9 литров. При переходе на газ установка оборудования 5 поколения (примерно 360 евро) окупится за 8 месяцев при условии ежедневного пробега не менее 100 километров.

Более мощные автомобили, например Infiniti Qx56 с расходом от 22 литров в городской черте, окупят установку ГБО за 3-4 месяца.

Выхлоп

Отработанный газ считается самым экологичных химическим элементом для окружающей среды — здесь отсутствуют тяжелые металлы, сажевые частицы. Газ в три раза менее токсичен, чем выхлоп от бензинового мотора.

Сохранность мотора

Сохранность мотора

В двигателе, работающем на газу, на 30% меньше изнашиваются цилиндры и поршни. Запуск мотора происходит через первый впрыск бензина, затем включается газовая установка, мотор работает плавно и значительно тише, чем на бензине. Это обеспечивается большим октановым числом, которое имеет газ в сравнении с бензином марки АИ -96.

У водителей исчезает потребность в постоянной чистке силового блока и заказе раскоксовки двигателя. При сгорании газа образуется минимальное количество нагара и золы.

Уменьшается расход масла, которое отрабатывает ресурс не за положенные 6 месяцев в бензиновом блоке, а за 10-12 месяцев, поскольку используется две топливные системы: бензиновая для старта и газовая для поддержки цикла впрыска.

Отсутствие детонации

Отсутствие детонации

У газовых баллонов отсутствует детонация, хотя именно миф о газовом «апокалипсисе» в машине при взрыве приводят как аргумент против использования пропановой смеси. Согласно регламенту МЧС, метан относят к самому безопасному виду топлива, и ему присвоен 4 класс безопасности. Бензин относится к легко воспламеняемым веществам и стоит на третьей позиции.

При утечках газа (что абсолютно исключено) метан испаряется, поскольку намного легче воздуха, при этом поджечь его на открытом воздухе практически невозможно — запорные вентили газовых баллонов дублируются двукратной системой безопасности. Это электрическая цепь, которая размыкает контакт и механический затвор.

Сам корпус баллона изготавливается из материала, который не подвергается деформации при аварии.

Дополнительная противоугонная система

Дополнительная противоугонная система

Если в ГБО снять коммутатор, происходит автоматическая блокировка обеих топливных систем. Это лишний раз обезопасит автомобиль от угона.

Несмотря на большое преимущество и достоинства переоборудования авто на использование газового топлива, у такой установки существуют и весомые минусы.

Читать статью  Редукторы для гбо авто цена

Недостатки использования ГБО

Недостатки использования ГБО

Багажник

ГБО баллон четвертого и пятого поколения устанавливают в багажнике. Новый топливный бак занимает до 50% полезной площади. Это становится минусом, если планируются частые поездки за город с семьей.

Запах в салоне

Запах в салоне

На самом деле, неприятный запах в салоне можно считать очередным мифом об использовании газобаллонного оборудования. При своевременном сливе конденсата с редуктора никакого запаха в автомобиле не будет.

Причина появления неприятного запаха в салоне, независимо от того, какой вид топлива используется, только одна — нарушение герметичности в системе подачи топлива. При этом метан, в отличие от бензина, по своим физическим свойствам не может скапливаться в салоне или подкапотном пространстве.

Сложность в эксплуатации зимой

Это весомый минус, но только в том случае, если автомобиль редко выезжает зимой и стоит под открытым небом. Но при таких условиях бывает сложно завести и бензиновый двигатель — требуется прогревать мотор в течение 5-10 минут.

Расход на установку

Монтаж ГБО — мероприятие не из дешевых — установка оборудования пятого и шестого поколения обойдется в пределах 500 евро, при этом в автосервисах, специализирующихся на переоборудовании инжектора на газ, кредит не предусмотрен. Если выбирать по эффективности и цене, то самые дешевые установки 4 поколения. Наибольшую производительность дают ГБО 5 и 6 поколения.

Потеря мощности

Потеря мощности

Абсолютным фактом является и то, что автомобиль, работающий на газу, теряет до 10% мощности двигателя. Мотор, перерабатывая газовую смесь, дает меньше крутящего момента, но при городской эксплуатации водитель этого практически не замечает.

Если на СТО провести качественную регулировку подачи топлива через ЭБУ, то потери мощности снижаются до 3-5%. Такая же потеря наблюдается на маломощных авто и при включении, например, кондиционера.

Недостаточное количество газовых заправок

Недостаточное количество газовых заправок

Этот недостаток может оттолкнуть автомобилистов от переоборудования своей машины, если в регионе трудно найти метановые заправки. Согласно требованиям законодательства о безопасности, газовые заправки должны быть расположены вне населенных пунктов на значительном расстоянии.

Но поскольку цена газового топлива в разы меньше, чем у бензина, перед принятием решения стоит подсчитать, как быстро окупится установка ГБО и начнется реальная экономия.

Перегорание клапанов

Перегорание клапанов

Высокое октановое число газа – 105 (у товарного бензина — 75-90) предотвращает возникновение детонации, но возникает вероятность быстрого перегорания выпускных клапанов за счет того, что газово-воздушная смесь горит медленнее бензиновой. Это становится актуальной проблемой для владельцев автомобилей Хонда при использовании автомобиля для дальних поездок (более 1000 км).

При частых запусках двигателя клапаны не перегорают, поскольку первый старт авто начинается с бензинового впрыска. При этом остатки микрокапель бензина остаются на тарелке клапана и седле, что отводит лишнее тепло с детали. При стабильной работе на газу теплопередача отсутствует, металл клапана подвергается постоянной эрозии, происходит потеря герметичности и исчезновение клапанных зазоров.

На сегодняшний день эта проблема актуальна лишь для моторов Хонда, некоторых марок Субару и Тойота, которые штатно предназначены только для использования бензина и позже переоборудованы на использование газа. Для внутреннего рынка Хонда выпускает отдельный ряд двигателей для работы на газу. В этих моторах предусмотрена иная геометрия впускного клапана.

Предотвратить ситуацию помогает установка «лубрикатора», который производит в коллектор систематический впрыск специального легкого масла. Дополнительная установка «лубрикатора» и покупка масла снижает экономию от использования газа на 15-20%.

Исключения из правил

Исключения из правил

Не на все бензиновые автомобили можно установить ГБО и перевести мотор на использование газа — многие двигатели, которые устанавливаются на авто для американского рынка, невозможно переоборудовать. К ним относятся: Audi A4 Allroad quattro c мотором 2,0 TFSI 225, многоцилиндровые моторы Mercedes, BMW, некоторые силовые блоки от Acura и Lexus.

Читать статью  Как избавится от запаха бензина в салоне?

Выбирая между бензином и газом, каждый водитель будет определять самостоятельно, какой вид топлива использовать. Преимущества газа бесспорны, но и бензиновые моторы еще имеют достаточно плюсов и большую армию поклонников.

Видео про ГБО в автомобиле:

Вопросы про расход: Lanos 1.5

Всем привет.
Сразу хочу сказать, что в работе ГБО я понимаю лишь принципиальную схему, как газ идет на редуктор и в форсунки. Ну еще читал про скорость работы форсунок.

То есть сюда я пишу для того, чтобы по возможности получить ответы на мои вопросы.

Мой авто: Daewoo Lanos 1.5 8кл. Двигатель не с лямбдой, а с потенциометром СО.
Гбо:
STAG 2 gofast
Редуктор tomasetto AT-09
Форсунки Stag.

В общем, у меня уже как-бы традиция:
Каждую осень с приходом холодов, несколько раз подряд, на одной заправке я заправляюсь на 100 грн, получается что-то типа 9л газа.
Еду до пустого баллона, заправляюсь на 100, и так 3-5 раз.
Получаю статистику, расстраиваюсь.
Расстраиваюсь по тому что на 9л газа, я проезжаю 60-65 км.
В прошлые годы я ездил к газовщику (у нас они такие специалисты…) потом к другу, он себе ставил/настраивал, более-менее разобрался, помогал.
Газовщики качают головой — все должно быть в норме, но осенью расход около 15-16л по городу, зимой будет 18-20л.
Как я езжу:
Завожу мотор, грею 2-3-5 минут, начинаю медленно ехать по двору или по стоянке. Через минуту включается газ, еду медленно, стараюсь не крутить мотор больше 2тыс. об. Лишь когда он прогреется до рабочей температуры, еду 8-2,5 т.об. по городу больше овощу (еду с пассажиркой).
Поездки примерно однотипны: Утром завел, 4-6 км и поставил машину. Мотор прогревается до рабочей примерно на 2-м километре.
Вечером та же ситуация: 4-6 км и на стоянку.
Бывают поездки от 1 ло 3 км. Тоесть мало езжу, больше грею, часто завожу/глушу.
Но все бы ничего, я уж грешил на стиль езды, но только что разговаривал с соседом — ездит так же, и у него 10 по городу!

Что делали:
Фильтра меняю раз в 5-6 тыс км
Друг смотрел на ГБО, говорит все в норме прошлой осенью.
На бензине мотор работает ровно. Заводится идеально, масло берет в пределах нормы — больше утекает через прокладку крышки гбц.
Воздушный фильтр меняю раз в 8-10 тыс как и масло.

На что грешу:
Потенциометр СО
Раньше горел чек, высмотрели что ошибка RCO, заменил его, ошибка пропала, и я забил — нет в округе спеца с газоанализатором.
Грязный редуктор
Примерно наверное с лета заметил, что стал грязным редуктор. Раньше в силу определенных обстоятельств не обращал внимания.

Думаю: купить ремкомплект, разобрать, помыть, поменять прокладки.
Нужно ли будет, что-то перенастраивать в ГБО посоле этого?

Дополнил:
Еще бывают случаи, когда из-под капота воняет газ. Но подул ветер, и запаха газа нет.
То есть такое впечатление что или форсунки много бросают газа и он не сгорает. (потенциометр не настроен?).
Или где-то разово травит, но потом перестает травить и все ок.

Посоветуйте пожалуйста, что делать?

В моем случае было так, что еду к газовщикам, те с умным видом смотрят настройки газа, типа что-то нашли, исправили и будет все ок! берут деньги и отпускают. Картина не меняется. Устал.

Источник https://www.drive2.ru/l/519368886982804608/

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/3345-chto-vybrat-dlya-avtomobilya-gaz-ili-benzin.html

Источник https://www.drive2.com/c/545863543799415291/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Канализация при высоком уровне грунтовых вод, как сделать правильно
Next post Ипотека в Москве