Как устроена зелёная энергетика и чем правильно «заправлять» электромобили ⚡️

 

⚡️Как устроена зелёная энергетика и чем правильно «заправлять» электромобили ⚡️

Зачем нам вообще электромобили? Многие автолюбители до сих пор задаются этим вопросом. А ответ давно лежит на поверхности — чтобы спасти планету. Но какая же это борьба за экологию, если мы будем заряжать машины энергией от «грязных» электростанций, сжигающих ископаемое топливо? Сейчас это крайне актуальная тема, ведь вот-вот «электрички» на волне хайпа начнут теснить старые добрые авто с ДВС.

Сегодня мы решили поговорить как раз о том, какой должна быть идеологически правильная энергия для электромобиля, и собрали для вас материалы пользователей Драйва2 об альтернативных источниках энергии.

За рубежом огромные «вентиляторы» — это уже обыденность. Да и у нас они уже появляются. Но не все понимают, как они работают. Если говорить просто, сила ветра приводит в движение большие лопасти, а за счет особенностей устройства механическая энергия превращается в электрический ток. Просто и эффектно.

Узнать о том, как же устроены ветряные электростанции, лучше всего получится на самих станциях. Например, на Адыгейской ВЭС — первом завершенном ветроэнергетическом объекте Росатома. С 1 марта 2020 года она начала поставлять ток на оптовый рынок электроэнергии и мощности. А сегодня от этих «ветряков» уже можно заряжать машины.

Можно долго говорить об энергоэффективности ВЭС, но есть у всего этого и другая сторона — чисто эстетическая. Эти необычные объекты часто привлекают любителей фотографироваться, и не просто так.

Гидроэлектростанции — это более обыденная для нас вещь. Их много, они эффективно работают уже многие годы. Казалось бы, ничего нового, но и тут можно найти что-то интересно. Даже от Москвы далеко отъезжать не надо. Вот вам интересный объект — Загорская гидроаккумулирующая электростанция (ГАЭС) в Подмосковье.

«Заправить» спортивный электрокар от солнышка, может, и не выйдет, но частично решить проблемы с электричеством вполне возможно. Можно, например, установить солнечную панель во всю площадь крыши дома на колёсах и поехать так в путешествие.

Электромобили до сих пор кажутся чем-то инновационным и вызывают неподдельный интерес. Но мало кто задумывается о том, что их история началась ещё в 90-х годах позапрошлого столетия и преодолела длинный путь: от продуваемых всеми ветрами телег с деревянными колёсами до сверхбыстрых седанов и пикапов с внушительной грузоподъёмностью. Вот с чего всё началось.

⚡️ Все электромобили Драйва2 — тут⚡️

Ещё интересное

• Новые машины в вашем городе и не только.

С любовью к машинам и людям,
Редакция DRIVE2

Комментарии 288

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

5 копеек от реального энергетика: «зеленой» энергетики не существует. По крайней мере в том виде, в каком ее себе представляют всевозможные эколухи, и прочие Греты Тунберг.
Говоря об «зелёнке», обычно подразумевают энергетику, не зависящую от ископаемых углеводородов. Типа нефть/газ/уголь жечь прекратим, и наступит благодать. Не наступит. Экология, реальная, а не с плакатов экопассивистов, от такого отказа не улучшится, а скорее даже наоборот. Примеры? Их есть у меня. Самый крупный в мире генератор имеет мощность 3.2 ГВт. Больше нельзя по причине сопромата. Самый крупный ветряк — 5 МВт, по той же причине. Сколько нужно ветряков, чтобы заменить одного такого гену? А на АЭС/ГЭС таких может быть и пяток, и десяток. Заместо одной АЭС навтыкать полторы сотни ветряков? Дрянь идея. Ветряк создаёт очень сильное шумовое загрязнение в инфразвуке, жить там нельзя, да и птички со зверятами тоже спасибо не скажут. А ведь это всё хозяйство надо обслуживать. Вы готовы платить за свет на порядок больше? Ну и вишенка на торте, а лопасти отслужившие куда девать? Они не перерабатываются.
Солнце. Тут я завываю аки баньши. Стоит как крыло от шаттла, КПД имеет как лампочка накаливания, а уж насколько «чистое» производство этой байды… И да, на закуску, количество затраченной на изготовление солнечной панели энергии, она не выработает никогда.
Термояд будет, но не завтра, а через десятки лет. АЭС и ГЭС. Именно тут и есть то самое здравое зерно. Собственно, энергетики не идиоты, и эти два типа ЭС и находят наиболее широкое применение там, где это целесообразно. Ну а где нецелесообразно(ну нет там рек, да и уран в промышленных масштабах делать умеют только 3 страны, а перерабатывать отработанное всего одна), выбор невелик. Жечь останки динозавров и папоротников. Аминь.

Читать статью  Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор): советы

а там расчеты кпд нормальные? для двс от добычи нефти до бензина в баке, а у электро от электростанции до розетки?

а то обычно ДВС никто не считает, а вот электро очень подробно )

пс. спасибо. гляну этого ютуберщика.

>> а то обычно ДВС никто не считает, а вот электро очень подробно )

Ну так бензин то материализуется в баке, а электричество то надо ещё вырабатывать как-то

Много проблем ДВС уже решены нормами EURO. Фильтры, катализаторы, переработанные циклы работы. Или это тоже ложь?
Почему вы забываете про микрочастицы резины, которые одинаково производятся всеми колесными ТС? А пыль поднимаемая с дорог в воздух одинаково успешно любыми ТС?
По сути, на нефти и могут работать. Нефть вообще так хорошо обосновалась в современном мире, что это уже давно не только топливо.
Переход на картавость, которой он не стесняется, совершенно некорректен.

Если отбросить предвзятость, то реально зеленое движение из спасительного переросло в инструмент бизнеса и политики.
Есть экологичные решения, которые невыгодны воротилам бизнеса, а потому игнорируются. Продвигаются модные, трендовые вещи, выгодные узкому кругу заинтересованных лиц.

Резюмируя, проводить уборку в доме, сметая мусор под коврик — это не выход. Мусор остается в доме. А СО2 — а чем растения питаются? Фотосинтез. Может пора не рубить леса, а высаживать и культивировать? То же касается и мирового океана. Не надо лить все, что ни попадя просто в воду. А тут как-то электрички ни разу не помогают.
Как бы вам «картавый» и «крашеный» не был несимпатичен, но в своих фильмах он пытается донести правильные вещи.

Основная неточность в роликах Асафьева — то что там считается СО2, а как справедливо написали выше, проблема вовсе не в СО2.

В большей степени по выбросам опасен дизель, в меньшей бензин. На фоне этих вредных выбросов стирающаяся резина — это мизер. Кучи машин дымят в пробках СТОЯ на одном месте. И ещё не забываем о том, что есть очень много людей ездить без сажевых фильтров (но не нужно думать, что эти фильтры значимо решают проблему).

В плане экологии самый идеальный вариант это ГАЗ — один из чистейших вариантов. Но никак не дизель или бензин.

Вторая неточность относительно КПД электро, две основополагающие вещи, которые стоит понимать — во-первых на добычу нефти тратится электро энергия в значимом объёме. Это не значит, что нефть не нужна. Нефть нужна. Но заявлять что при её использовании для движения всё супер радужно в плане КПД — как минимум глупо. Товарищ считает потери в проводах, но при этом каким то образом не считает весь цикл затрат на добычу топлива, такого, например, как бензин. Где просто сумасшедшие затраты на каждый из этапов добычи, и вишенка на торте — у него получилось 35% КПД двигателя (речь про кпд двигателя, бензин). Тут даже комментировать нЕчего, потому как даже на стенде получить такую цифру можно только на идеальной топливной карте, в идеальном режиме работы и при эталонном топливе.

Короче, если уж лезть в это — то делать всё честно, в данном случае это попытка выдать желаемое за действительное. Если всё считать как оно есть — всё окажется совсем иначе, и станет понятно что АЭС это реально самый разумный вариант на сегодняшний день, остаётся только найти более разумный способ аккумулирования электро энергии.

Электро-топливо или жучки — топливо будущего

Электро-топливо

Директор ARPA Арун Маюмдар рассказал о будущем транспортного топлива.
Даже с постоянным ростом числа гибридных и электрических автомобилей на наших дорогах, Управление энергетической информации Соединённых Штатов утверждает, что американские водители будут полагаться на жидкие виды топлива ещё как минимум двадцать лет.

Этанол, вырабатываемый из кукурузы, требует больших субсидий и имеет сомнительные преимущества с точки зрения воздействия на окружающую среду.

И чтобы разорвать удавку иностранной нефти, учёные и инженеры разрабатывают нечто принципиально новое под названием «электро-топливо». Это альтернативное топливо получают, пропуская разряд электричества через раствор, содержащий микроорганизмы, которые питаются вредным аммиаком или водородными сульфидами. Заряд заставляет организмы преобразовывать углекислый газ в ту же разновидность топлива, которую мы используем в наших машинах.

Маюмдар рассказал, что биотопливо использует лишь 1% солнечной энергии, в то время как новые виды электро-топлива приближаются к 100% эффективности.

Эти жучки осуществляют преобразование топлива без присутствия нефти, биомассы или солнечного света – и всё это в закрытом объёме. Организация DOE финансирует 15 лабораторий по всей стране, чтобы найти наилучшее решение технологии электро-топлива, и конечно же по разумной цене.

Компания OPX Biotechnologies недавно заявила, что ей удалось произвести свой первый возобновляемый химический продукт «BioAcrylic» по цене ниже чем цена нефте-акрилата, и со сниженным на 75% выбросом парникового газа.

Второй продукт компании, согласно их сайту, это дизельное топливо, биологически произведённое из углекислого газа и водорода.

Читать статью  Самые экономичные бензиновые автомобили на 2020 год: ТОП-16

Команда из Университета Северной Каролины скомбинировала энзимы от одного микроба, растущего при температуре в 75 градусов Цельсия, со вторым, который питается водородом. Этот генетический союз производит прекурсоры биотоплива, такие как этанол и бутанол.

Десять самых экономичных гибридных и электрических автомобилей

10 машин, которые эффективны, как авто Toyota Prius.

Автомобили Toyota Prius стали для многих, кто захотел максимально больше сэкономить на топливе, этаким эталоном и стандартом качества на современном авторынке. Конечно, эта модель не отличается особо хорошей мощностью, своей отличной динамикой и идеальным управлением, но благодаря революционной комбинации сегодняшних технологий, своей феноменальной экономичности и безупречной надежности, все это позволило Японскому автомобилю стать самым популярным среди всех гибридных (и в т.ч. электрических) автотранспортных средств, которые выпускаются в наши дни. На сегодняшнем авторынке трудно уже найти более экономичный, качественный и практичный автомобиль, чем представленный нами Приус. Тем не менее, конкуренты все же остались и они постепенно сокращают отставание от знаменитой Тойоты. Хотя о них рано еще говорить.

В ближайшие время большинство автомобильных компаний вряд ли смогут догнать в этом плане автомобиль Тойота Prius, как по своей популярности, так и по экономичности. А все потому, что Японская компания тоже не сидит «сложа руки» и продолжает внедрять свои новейшие технологии в автопроизводство. Так, за последние годы данная автокомпания расширила количество модификаций гибридного автомобиля Prius. Теперь ее модельный ряд пополнился компактной модификацией авто (С-вариант), также, просторной V-моделью и еще одной, полностью электрической версией. Хотя есть ряд известных электрических и гибридных автомобилей, которые не на столько уж уступают первенство этой популярной Тойоте Приус. Примечательно, что многие автомобили-конкуренты даже экономичней самого Японского автомобиля.

10) Toyota Prius — гибрид

Прежде чем перейти к основным автомобилям-конкурентам, которые посягают на популярность японской марки и пытаются потеснить авто Prius, мы хотим отметить, что гибридная версия автомобиля Тойота потребляет 4,7 литра бензина на 100 км пути. На фоне всех электрических машин это нам кажется много, хотя эта гибридная модель авто продолжает конкурировать с полностью электрическими автотранспортными средствами, благодаря своим унмверсальным параметрам,- качеству, технологиям и надежности.

Здесь сразу стоит отметить, что электрическая версия авто Prius EV в совокупности характеристик, полностью переигрывает всех своих конкурентов по многим параметрам, как в цене, так и по качеству. Поэтому говорить о том, что в скором времени Тойоту Приус потеснят ее конкуренты, пока преждевременно.

9) Tesla Model S, 2,5 л на 100 км

Автомобиль седан Tesla Model S является доказательством того, что роскошь и экономичность сегодня совместимы, вопреки распространённому мнению многих обывателей. Этот большой четырехдверный седан может вместить в себя до 7 человек.

Машина заднеприводная, крутящий момент передается от электродвигателя с помощью односкоростной коробки передач. Благодаря своему алюминиевому кузову автомобиль с места до 100 километров разгоняется всего за 4,2 секунды. При стандартной 60 Квтч аккумуляторной батареи он может проехать без зарядки до 330 километров.

Так, как эта машина не имеет традиционного двигателя внутреннего сгорания, а для нашего рейтинга мы по любому должны были рассчитать ее экономичность, чтобы сравненить с другими автоконкурентами, мы рассчитали тот самый эквивалент потраченных денег на электричество, которое необходимо для полной зарядки аккумулятора машины, чтобы проехать на ней 300 километров.

Далее потраченные деньги мы пересчитали и перевели их в 1 литр бензина, для того, чтобы высчитать примерный расход топлива в нашем традиционном понимании.

8) Ford Focus Electric, 2,2 л на 100 км

Полностью электро автомобиль — это конкурент электрической Toyota Prius. Автомобиль Ford Focus EV является электрическим хэтчбеком, в переводе потраченных денег на электроэнергию на 1 литр топлива, он расходует 2,2 литра на 100 км пути.

Машина оснащена 23 кВтч литий-ионной аккумуляторной батареей с жидкостным охлаждением. В зависимости от режима эксплуатации автомобиля максимальный запас хода на полной зарядке аккумулятора составляет 130 км. Максимальная скорость- 135 км/ч.

7) Smart Fortwo ED

Многие из нас считают, что авто Smart Fortwo — это автомобильная удачная шутка. Хорошей и экономичной машиной этот автомобиль выглядит всего лишь на бумаге, где указаны его технические характеристики. В реальности же эта бензиновая версия мини-машины потребляет с таким типом кузова слишком уж много топлива.

Но все станет значительно лучше, когда вы приобретете электрическую версию автомобиля Смарт, в которой отсутствует ужасный бензиновый мотор и плохая механическая коробка передач.

Электрический силовой агрегат превращает этот автомобиль не только в супер экономичную машину, но и делает эту модель динамичной, и все благодаря не плохому крутящему моменту.

При переводе в бензин всех денежных затрат требуемых для подзарядки аккумулятора получается, что для проезда 100 километров пути потребуется денежных средств на сумму эквивалентную 2,2 литрам топлива.

6) Mitsubishi I-MiEV

Этот крошечный электро-автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров вы потратите довольно небольшую сумму, на которую можно купить 2,1 литра бензина. Крутящий момент в авто производиться магнитным электромотором мощностью в 66 л.с. Силовой агрегат питается от 16 кВтч литий-ионного аккумулятора, которого хватает на 100 км пути.

Читать статью  Как работает каталитический дожигатель?

5) Nissan Leaf

Более лучшие показателя экономичности предлагает всем новая модель автомобиля Nissan Leaf, которая для 100 километров пути потребует у вас еще меньших денежных средств, чем вы затратили бы на предыдущем автомобиле, их хватит, чтобы купить 2,06 литра топлива. Машина оснащается 80кВт электрическим двигателем мощностью в 107 л.с., который питается от 24кВт батареи.

Максимальная дальность поездки на полной зарядке- 135 километров. Естественно, что пробег автомобиля будет зависеть непосредственно только от Вашего стиля вождения и от дорожных условий. При движении в пробке вы не сможете проехать и такой километраж пути.

Главная проблема автомобиля Nissan Leaf и других его электрических конкурентов, это достаточно приличный вес, который составляет 1496 кг, что, согласитесь с нами, для таких параметров машины слишком много.

4) Fiat 500e

Представляем наш следующий автомобиль, который судя по характеристикам, расходует меньше ваших денежных средств, чем тот же автомобиль Nissan Leaf. Это электрический авто Fiat 500е. Под поликом у автомобиля располагается 24 кВт литий-ионный аккумулятор, сделано это для того, чтобы снизить центр тяжести машины для ее более динамичной езды.

Батарея питает 111-и сильный электродвигатель.

Для того, чтобы проехать на данном автомобиле 100 километров пути вам потребуется потратить на электричество (для зарядки аккумулятора) денежных средств, которых хватит чтоб приобрести (купить) 2,03 литра бензина.

Жаль, что эта модель авто продается не во всех странах мира. Этот показатель в денежном эквиваленте для мощного электроавтомобиля является просто отличным результатом.

3) Honda Fit EV

Более лучшей из выше перечисленных машин по экономичности, является электрическая Honda Fit EV. Этот хэтчбек в переводе на расход бензина, потребляет всего 1,99 литра на 100 км.

То есть, за 100 километров пути вы потратите на электричество для зарядки аккумулятора, денежных средств, которых хватит на покупку 2 литров бензина.

Электродвигатель автомобиля имеет мощность в 132 л.с., который работает от 30 кВт батареи. В режиме экономии (ECON) мощность машины естественно снижается. Средний запас хода на полной зарядке составляет 130 километров.

2) Chevrolet Spark EV

Данная модель авто оснащена электродвигателем мощностью в 140 л.с. Но удивляет не мощность, а другое, его крутящий момент, который составляет 443 Нм. Это просто сумасшедшие показатели для такого маленького автомобиля.

Модель автомобиля оснащена 18 кВт литио-ионным аккумулятором, который позволяет проехать машине до 130 км. Чтобы проехать эти 100 километров пути необходимо, как вы все знаете, зарядить аккумулятор. В результате чего вам придется потратить на электроэнергию, определенную сумму денежных средств, которых хватило бы на покупку (приобретение) 1,98 литров топлива. В традиционном понимании экономичности автомобиля это будет означать, что машина имеет расход топлива около 2,0 литров на 100 км пути.

1) BMW i3

Самым главным соперником у авто Toyota Prius является автомобиль BMW i3. Этот странный по внешнему виду автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров для зарядки батареи вам понадобится небольшое количество денежных средств, которых бы хватило для приобретения 1,9 литров бензина.

Управление этим автомобилем одно из лучших среди всех представленных машин в нашем рейтинге. Мощность авто i3 составляет 170 л.с. Максимальный крутящий момент 250 Нм. Этого вполне достаточно, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды.

Стоит сразу отметить, что данная модель авто также доступна для приобретения таковой и в гибридном варианте, где помимо электромотора установлен еще и двухцилиндровый бензиновый силовой агрегат.

Вне рейтинга – гибриды, конкуренты Toyota Prius

Все автомобили представленные нами выше согласно подобранного рейтинга, являются полностью электрическими. Поэтому в наш рейтинг не попали многие другие гибридные и не менее популярные машины. Но не всех потребителей полностью устраивают электрические автотранспортные средства, так как многие из нас часто ездят на дальние и приличные расстояния, что невозможно сделать на этих электрокарах.

Наше интернет издание посчитало правильным, вне основного рейтинга, выделить несколько хороших гибридных автомашин, которые могут быть полезны многим нашим автолюбителям.

Например, -автомобиль Honda Accord Hybrid расходует почти столько же топлива (в смешанном цикле), как и гибридный авто Toyota Prius. Автомобиль модели Аккорд потребляет в комбинированном режиме всего 5 литров топлива на 100 км пути.

Еще один интересный гибрид, это автомобиль Honda Civic, которая в своем смешанном цикле потребляет всего 5,23 литра бензина на 100 км пути.

Ну и наконец еще один, последний автомобиль, который нам хотелось бы здесь отметить. Это авто Volkswagen Jetta Hybrid, в смешанном цикле он потребляет, как и автомобиль Хонда Цивик, всего 5,23 литра топлива на 100 километров пути.

Источник https://www.drive2.ru/b/604964217937744470/

Источник https://www.altsyn.com/energonovosti/321/elektro-toplivo-ili-zhuchki-toplivo-budushchego

Источник https://1gai.ru/publ/513501-desyat-samyh-ekonomichnyh-gibridnyh-avtomobiley.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Когда и как правильно посадить кабачки из семян на рассаду
Next post Отзывы об автокредитах ЛОКО-Банка