Постоянно или временно. Неужели иномарки научились потреблять АИ-92?

 

6 кроссоверов, которые можно заправлять 92-м (официально!). А надо ли?

Одним из главных пунктов расходов автовладельца остается топливо. Потому многие производители давно стараются адаптировать двигатели для российского рынка под более демократичный АИ-92.

Логика тут ясна — средняя разница в цене между АИ-92 и АИ-95 сейчас составляет четыре-пять рублей за литр. При среднем расходе топлива в десять литров на 100 километров и годовом пробеге в 20 000 км можно сэкономить около десяти тысяч рублей в год. Без какой-то потери в динамике и расходе топлива. Но все ли так просто?

Hyundai Creta

Мегапопулярная в России Creta предлагается с двумя бензиновыми двигателями. Базовый мотор 1.6 развивает 121 или 123 л.с. в зависимости от типа привода (полный или передний соответственно). В качестве базового топлива он потребляет АИ-92. Причем этот двигатель можно встретить на популярных Солярисах и Рио, которые давно работают в такси. И, как показывает опыт, регулярная езда на 92-м бензине на ресурсе двигателя не сказывается.

Двухлитровый атмосферный двигатель мощностью 150 л.с. также допускает езду на 92-м бензине. И тоже не в ущерб ресурсу. Конечно при двух условиях: отсутствие регулярных спринтерских гонок и заправка исключительно на сетевых АЗС с нормальным качеством топлива.

Hyundai Creta второго поколения с точки зрения агрегатов не изменилась по сравнению с первым поколением.

Hyundai Creta второго поколения с точки зрения агрегатов не изменилась по сравнению с первым поколением.

Renault Duster

Еще один бестселлер среди кроссоверов — Renault Duster. У него в гамме аж три бензиновых двигателя, и все допускают езду на 92-м бензине. Правда, постоянно лить 92-й во все моторы мы бы не рекомендовали. Базовый двигатель 1.6 мощностью 117 л.с. спокойно переваривает АИ-92, что неудивительно. Ведь это атмосферный двигатель с распределенным впрыском. Топливо подается под меньшим давлением и в рампу, а не непосредственно в цилиндры. Эти обстоятельства снижают риск детонации при использовании АИ-92. Это же относится и к двухлитровому агрегату F4R (143 л.с.), давно и хорошо знакомому по другим моделям концерна Renault-Nissan.

Интересно, что 92-й бензин официально можно заливать и в старший двигатель линейки — наддувный 1.3 мощностью 150 л.с. Но с этим мотором H5H не все так просто. Он действительно адаптирован под 92-й бензин. Но регулярно на таком топливе ездить не стоит. Его вполне можно периодически заливать, но только при спокойной езде. Постоянную и активную эксплуатацию на АИ-92 мы не рекомендуем. Ведь двигатель с наддувом и непосредственным впрыском требовательнее к октановому числу, ибо вероятность детонации в нем выше.

Renault Duster второго поколения может похвастать широкой гаммой двигателей, из которых три — бензиновые (версия 1.6 имеет два варианта мощности).

Читать статью  Налог на авто с ГБО: сколько нужно заплатить?

Renault Duster второго поколения может похвастать широкой гаммой двигателей, из которых три — бензиновые (версия 1.6 имеет два варианта мощности).

Двигатель Н4М у Дастера (117 л.с.) немного отличается от двигателей, что мы видим на Ладах и Логанах. Но езду на 92-м он переносит так же легко.

Двигатель Н4М у Дастера (117 л.с.) немного отличается от двигателей, что мы видим на Ладах и Логанах. Но езду на 92-м он переносит так же легко.

Renault Kaptur и Arkana

Все вышеперечисленное в полной мере относится и к двум другим популярным у нас кроссоверам Renault — Каптюру и Аркане. В их моторных линейках нет двухлитрового агрегата. А вот базовый мотор 1.6 и турбированный 1.3 абсолютно такие же.

Интересно, что когда на рынке дебютировала Аркана, то завод рекомендовал заливать в турбомотором бензин с октановым числом не ниже 95, что логично. Но потом двигатель был адаптирован и допуск снижен. Впрочем, расход топлива у этого мотора невысокий. Так что и езда на 95-м бензине не будет обременительной.

Турбомотор 1.3 мощностью 150 л.с. допускается «кормить» 92-м бензином. Но постоянно этого делать не стоит.

Турбомотор 1.3 мощностью 150 л.с. допускается «кормить» 92-м бензином. Но постоянно этого делать не стоит.

Постоянно или временно. Неужели иномарки научились потреблять АИ-92?

Многие иностранные производители автомобилей стали указывать в технической документации на свои модели, что их новые моторы могут потреблять девяносто второй бензин. Если открыть лючок бензобака на Volkswagеn Polo или на Renault Duster с турбирванным 1,3-литровым мотором, то можно увидеть, что на его тыльной стороне есть надпись «АИ-92». В некоторых случаях на Mitsubishi или Lada просто указывается, что машина ездит только на неэтилированном бензине, а значит, способна потреблять самое популярное в России топливо. Насколько эти надписи правдоподобны и что будет, когда автовладелец начнет заливать его постоянно?

Опасные детонации

Главное отличие АИ-92 от АИ-95 — это его более низкая детонационная стойкость. По своим теплотворным характеристикам или по экологическому классу и качеству производства они одинаковы. Октановое число достигается с помощью химических присадок в общую топливную основу. Эти добавки обеспечивают заданную детонационную стойкость, которая необходима для воспрепятствования преждевременному подрыву смеси во время цикла сжатия.

Если топливо не выдерживает давление поршня, то начинаются очень опасные для двигателя процессы воспламенения, которые происходят в момент, когда поршень еще не достиг верхней «мертвой точки». Тогда вспышка бьет ему в противоход, создает дополнительные нагрузки и вызывает повышение температуры в камерах сгорания. В итоге возникают задиры, а при дальнейшем росте температуры происходит частичное оплавление поршня и залегание колец.

Поэтому лить в мотор топливо с меньшим октановым числом категорически нельзя. Однако инженеры предусмотрели возможность корректировок двигателей. Если датчик распознает первые детонационные вспышки, то автоматика самостоятельно изменяет угол опережения зажигания и предотвращает развитие негативных процессов. Как результат мощность мотора снижается.

Снижение мощности

Двигатели легковых автомобилей разрабатываются под свой тип топлива. Чаще всего их настраивают на АИ-98, а значит, именно на нем мотор будет выдавать паспортные технические характеристики. Производители, конечно, допускают временное использование более дешевого бензина АИ-95. Однако на нем силовой агрегат не сможет выйти на проектную мощность. Если же заливать АИ-92, то мотор еще больше будет искажать характеристики.

Читать статью  6 приложений для оптимизации расходов на авто

Эксперты «За рулем» обратились в представительства автомобильных компаний с вопросом: «Для каких автомобилей разрешен бензин АИ-92 и можно ли ездить на нем постоянно?» И вот какие ответы они получили.

Mitsubishi

На автомобили Mitsubishi Outlander идут моторы 2,0 и 2,4 для работы с топливом с низким октановым числом. На бензине марки АИ-92 можно ездить без ограничений. Аналогично — на Mitsubishi ASX с мотором 2,0 и Mitsubishi Eclipse Cross с моторами 2,0 и 1,5 турбо.

Volkswagen

Автомобили, которые допускают постоянную эксплуатацию на 92-м бензине, уже давно не продаются в России. Необходимо внимательно смотреть на наклейки с тыльной стороны лючка бензобака. Там указаны рекомендованное значение октанового числа (крупным шрифтом) и минимально допустимое значение октанового числа (в скобках). Обычно это АИ-98 или АИ-95. Более мелким шрифтом указан тип топлива, который можно использовать кратковременно, но только в ситуациях недоступности рекомендованного топлива. Обычно это бензин с октановым числом 92.

Будьте внимательны: крупные цифры указывают на основной бензин, цифры помельче — на вспомогательный, разрешенный в экстренных случаях. Бензин с минимально допустимым октановым числом постоянно использовать нельзя.

Раньше ездить на газе было вдвое дешевле, чем на бензине, а теперь разница несущественна.

Skoda

На всех актуальных бензиновых автомобилях марки Skoda допустимо только краткосрочное использование бензина АИ-92 при отсутствии альтернативы. Продолжительная работа двигателя на топливе с нерекомендованным октановым числом негативно скажется на ресурсе силового агрегата.

Бензин АИ-92 допускается на моделях Granta, Vesta, Largus. Однако в руководстве по эксплуатации указано, что предпочтительным топливом является все же бензин с октановым числом 95. Он позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии АИ-95 допускается заливать бензин с октановым числом не ниже 92.

Все двигатели марки рассчитаны только на использование бензинов с высокой степенью детонационной стойкости. Минимальное октановое число — 95. В экстремальных случаях в качестве исключения можно применять бензин с октановым числом не ниже 91. Поездка тогда должна осуществляться при средних оборотах мотора и при незначительной нагрузке.

Эксперты из баварского концерна рекомендуют заливать бензин в соответствии с руководством по эксплуатации. Если написано, что моторы способны работать на бензине с октановым числом от 91 и выше, то проблем не будет. Документов, где было бы написано, что в России какой-то бензин в пределах указанных допусков нельзя использовать постоянно, не существует. Между тем для тех моторов, где нет допуска для АИ-92, такой бензин небезопасен. К примеру, двигатели семейства S на BMW M High Performance могут работать только на бензинах с октановым числом от 95 и выше. Лучшие характеристики моторы будут показывать на высокооктановом топливе.

Renault

В российской модельной линейке для эксплуатации на топливе АИ-92 сертифицирован внедорожник Renault Duster в версиях с двигателями 1,6 л и ТСе150. С помощью автоматической перенастройки зажигания и впрыска смеси удается существенно снизить риск детонаций. Однако, чтобы эти моторы развивали паспортную мощность и крутящий момент, необходимо заливать высокооктановое топливо.

Читать статью  Установка газобаллонного оборудования (ГБО): общий обзор

Kia и Hyundai

Корейские компании рекомендуют использовать только то топливо, которое указано на лючке бензобака. Если оно рекомендовано, то проблем быть не может.

Полный бак: 5 новых кроссоверов, которые можно заправлять бензином АИ-92

Поскольку одной из основных статей расходов на содержание автомобиля является топливо, некоторые производители стараются адаптировать двигатели под более доступный бензин АИ-92. И вот пять тому примеров.

Полный бак: 5 новых кроссоверов, которые можно заправлять бензином АИ-92

Средняя разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 сейчас составляет четыре-пять рублей за литр, отмечает «За рулем». При среднем расходе топлива в десять литров на 100 километров и годовом пробеге в 20 000 километров таким образом можно сэкономить около 10 000 рублей в год — как раз хватит на полис ОСАГО.

  • 1. Hyundai Creta

Корейский кроссовер предлагается с двумя бензиновыми двигателями — базовый мотор 1.6 развивает 121 или 123 л.с. в зависимости от трансмиссии и в качестве базового топлива потребляет АИ-92. Атмосферный двигатель 2.0 мощностью 150 л.с. тоже допускает эксплуатацию на 92-м бензине не в ущерб ресурсу.

  • 2. Renault Duster

У Duster в гамме три бензиновых двигателя и все они допускают езду на АИ-92. Базовый двигатель 1.6 мощностью 117 л.с. оснащен распределенным впрыском, что снижает риск детонации. Это относится и к агрегату 2.0 мощностью 143 л.с., знакомому по другим моделям концерна Renault-Nissan. АИ-92 можно заливать и в турбомотор 1.3 мощностью 150 л.с. — он тоже адаптирован под 92-й.

  • 3. Renault Kaptur / Arkana

Все то же самое относится и к двум другим популярным кроссоверам Renault — у Kaptur и Arkana, которые являются «близнецами» по технической части, атмосферный мотор 1.6 и турбированный 1.3 те же самые. Правда, когда Arkana только вышла на рынок, производитель рекомендовал заливать в турбомотор АИ-95, но затем двигатель был адаптирован и допуск снижен.

  • 4. Kia Sportage

Корейский кроссовер оснащается почти таким же мотором 2.0, как Hyundai Creta. Он позволяет использовать АИ-92, но в качестве основного топлива производитель советует все же применять 95-й бензин, поскольку у Sportage выше масса и, как следствие, нагрузки на двигатель, которые повышают вероятность детонации при пиковых нагрузках.

  • 5. Toyota RAV4

У японского бестселлера два бензиновых атмосферных мотора. Двигатели 2.0 мощностью 150 л.с. и 2.5 мощностью 199 л.с. позволяют работать на АИ-92, но постоянно эксплуатировать автомобиль лучше все-таки на 95-м бензине, поскольку при высоких нагрузках есть вероятность появления детонации.

Мы также писали, правда ли, что бензин портится при хранении и что будет с ценами на топливо.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/934799-6-krossoverov-ai-92/

Источник https://aif.ru/auto/about/postoyanno_ili_vremenno_neuzheli_inomarki_nauchilis_potreblyat_ai-92

Источник https://www.mentoday.ru/technics/news/30-05-2022/polnyy-bak-5-novyh-krossoverov-kotorye-mozhno-zapravlyat-benzinom-ai-92/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Кредитные карты в Салавате
Next post Турция: что надо знать туристу