Причины повышенного расхода топлива.

 

Расход топлива слишком большой. С чем связано?

Для большинства автовладельцев вопрос расхода топлива немаловажен, поэтому его относят к числу основных при покупке и эксплуатации автомобиля. Узнать, какое количество топлива затрачивается на 100‐километровый пробег, можно из технической документации, прилагаемой к авто. Но реальные цифры часто не совпадают с паспортными данными. Какие же факторы способны повлиять на фактический расход бензина или дизтоплива при эксплуатации вашего авто?

Уменьшение расхода топлива без лишних затрат

Причин, по которым возникает рост потребления топлива, на самом деле достаточно много, и выявить наиболее вероятные из них можно только по результатам точной диагностики.

Однако тем, кто еще не имеет достаточного опыта, следует знать, что на слишком большой расход топлива автомобиля, даже находящегося в отличном техническом состоянии, существенное влияние могут оказать экстремальные условия его эксплуатации:

  • повышенная загрузка (увеличенное по сравнению с нормой количество багажа, число пассажиров, багажник на крыше, прицеп и др.);
  • работа энергозатратного оборудования, включая системы обогрева салона и сидений, кондиционирования, освещения;
  • движение при непрогретом (ниже 80 о С) двигателе — нормальная температура работающего двигателя должна находиться в пределах 97–104 о С;
  • погодные условия (пониженная или повышенная температура окружающей среды, дождь, снег, направление и сила ветра и пр.);
  • состояние дорожного покрытия, экстремальные условия на местности;
  • динамичный стиль вождения (резкие изменения скорости, частые торможения и др.) – плавное движение обеспечивает экономию топлива до 10%;
  • дополнительный тюнинг кузова, открытые окна при движении и др.

Качество топлива также можно отнести к основным факторам влияния. Исследования показывают, что использование высококачественного топлива при равных условиях эксплуатации позволяет снизить его расход, при этом полностью покрывая увеличенные затраты на заправку.

Обеспечивая своему автомобилю комфортные условия эксплуатации, вы сможете не только сэкономить значительные средства на покупку топлива, но и предотвратить преждевременный износ комплектующих узлов и механизмов.

Технические аспекты экономии топлива

Оптимальное потребление топлива неразрывно связано с поддержанием состояния автомобиля на высоком техническом уровне. Регулярная диагностика на хорошо оснащенной станции техобслуживания — реальный путь к своевременному устранению возникающих проблем, связанных с работой:

  • двигателя и топливной системы;
  • системы зажигания;
  • ходовой части, включая устранение повышенного трения вращающихся деталей, проверку развала‐схождения колес, состояния резины и др.

В частности, поддержание установленного производителем давления в шинах поможет снизить расход бензина до 3% за счет уменьшения трения резины об асфальт. В совокупности с другими действиями, направленными на оптимизацию расхода топлива, это дает реальный эффект.

Специалистам известно, насколько сложно определить причину перерасхода топлива — автомобиль представляет собой систему взаимосвязанных систем и узлов, и состояние каждого из них оказывает влияние на работу машины в целом. Поэтому общая рекомендация: при незначительном перерасходе топлива нет необходимости заострять на этом внимание. Возможно, это связано с особенностями трассы или стилем вашего вождения. Если же расход топлива стал слишком большим, источник проблемы следует срочно выявить и устранить.

  1. Простейшей причиной может стать банальное загрязнение воздушного фильтра, что препятствует поступлению кислорода в двигатель, снижая эффективность его работы. Периодически проверяйте состояние фильтра с последующей заменой при необходимости.
  2. Препятствовать работе двигателя, увеличивая расход топлива, могут и чрезмерное натяжение ремней, повышенное трение вращающихся деталей, в том числе, износ подшипников колес. Распознать проблемы такого рода можно, прислушавшись к звукам, сопровождающим движение автомобиля, а также открыв капот при работающем двигателе (скрип, свист и т.п.).
  3. Тормозная система – основа безопасности движения. Нарушения в ее работе (износ колодок, несинхронная работа тормозных суппортов, перегрев одного или нескольких колесных дисков) могут не только повысить риски, но и оказать существенное влияние на уровень потребления горючего. Проверку работы тормозной системы проводят в условиях СТО при визуальном осмотре автомобиля на подъемнике.
  4. Использование кондиционера значительно увеличивает расход топлива (0,5-2,5 л на 100 км). Неисправности в работе компрессора могут увеличить эту цифру почти вдвое.
  5. Подобные проблемы могут создавать и неисправность генератора, износ ремня или приводного ролика.
Читать статью  Дизель или бензин?

Неисправности ЭБУ

Сложная электронная система управления современным автомобилем и возникающие в ней неполадки часто способствуют значительному повышению расхода топлива. В основе проблемы может лежать искаженная информация, поступающая от датчиков в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В результате возможны нарушения контроля:

  • давления топлива и, вследствие этого, переобогащение топливно‐воздушной смеси;
  • подачи топливно‐воздушной смеси, в том числе, слежения за скоростью потока, расходом и разрежением воздуха;
  • температуры впускного коллектора и охлаждающей жидкости.

Как устранить проблемы перерасхода топлива?

Способов нарушить четкое взаимодействие и точную настройку систем управления движением автомобиля существует достаточно много — в этом можно убедиться, исходя из реального опыта эксплуатации. Устранение проблем — сложный процесс, требующий специальных знаний, современных средств диагностики и регулирования, в этом убедились многие из тех, кто попытался исправить неполадки своими руками.

Важно: Регулировка расхода топлива, поддержание автомобиля в идеальном техническом состоянии требует специальной подготовки и оснащения. Потребление топлива вашим автомобилем резко возросло? Тогда ваш путь — в специализированный автосервис. Доверьте выполнение работ профессионалам!

Причины повышенного расхода топлива.

Почти все автовладельцы однажды задают себе один и тот же вопрос: “Почему машина стала много жрать бензина?”. После этого они начинают паниковать, искать ответы на форумах (коих сейчас развелось тысячи), обращаться в автосервисы, и вообще вести всякую активную деятельность. Зачастую деструктивную, по отношению к собственному автомобилю.

Итак, давайте разберемся, что значит “большой расход топлива” и какие факторы на него влияют.
В первую очередь, при увеличении расхода, оглянитесь вокруг, — какое время года за окном? Большинство автовладельцев считают, что в холодное время года расход начинает увеличиваться из-за постоянных прогревов. Да, частично, так и есть, но главный враг экономии топлива в холодное время года затаился не в том, что машина постоянно прогревается! Основная проблема, — в значительном снижении качества дорожного покрытия, и тотальном “тупняке”, который нападает на всех участников движения. Там, где раньше Вы спокойно проезжали со скоростью 60 (пусть так) км/ч, сегодня, из-за снега и дикой пробки Вы ползете не больше 5 км/ч. Естественно, одинаковый путь в этом случае занимает в 12 раз больше времени. И, соответственно, расход топлива вырастает в несколько раз! Мотор-то продолжает работать, пока Вы стоите на месте, километры не “тикают”, а бензин уходит! Вырвавшись из затора, Вы, конечно, компенсируете время, но ушедшее топливо уже не вернуть. В итоге, нормальный расход может подскочить в два раза, например с 10 до 20 литров, только из-за такого режима.

Стоит в этом случае трубить тревогу и лезть в настройки машины? Конечно, нет! Что толку от того, что Вы все поменяете и промоете, если завтра все равно встанете в той же пробке? Гораздо правильнее, изменить время выезда, и проехать, когда ее еще (или уже) нет.

Во вторую очередь, на расход топлива влияет состояние кислородного датчика (лямбда-зонда) автомобиля.

Современные кислородники стали на столько сложной системой, что они похожи на маленькие лаборатории, которыми заведуют “мозги” машины. К сожалению, если примитивные старые датчики могли работать только в двух режимах “нормально” или “не нормально”, и соответственно, зажигали чек, когда было что-то не так, то с новыми все стало сложнее. Новые, “сложные” кислородники, анализируют ситуацию до последнего, стараясь выдавать мозгу информацию о том, что происходит на выхлопе. Только, с износом, или с некачественным топливом, его показания начинают “уезжать”, и мозг, вместо корректной информации, начинает получать полную ерунду, по которой и строит топливные карты. В результате, расход топлива подскакивает до астрономического. Самый яркий пример, — расход в зимний период на Honda Accord 2002 года составлял 37 литров на сотню, при том, что хозяин его уже прогревать лишний раз боялся. Как оказалось, причина таилась в кислороднике, который “сдох”, но не до такой степени, чтобы зажечь “чек”. Он работал, но диапазон его режимов сузился практически до полоски, вместо широкой N-образной амплитуды. Мозг принимал его “расчеты” за чистую монету, и лил топливо так, как будто машина работает на водометном двигателе. В этом случае, поймать проблему можно на сканере, но это тоже не всегда удается. На самых современных датчиках установлена совсем хитрая система и проблема видна только по косвенным показателям.

Читать статью  ТОП-30 новых машин с ценами на ОКТЯБРЬ 2022 год

Коварство “кислородников” таится также и в производителе этой детали. По опыту, в Хондах нормально работают только оригинальные датчики, или датчики фирмы Denso. Многочисленные заменители от компаний Bosch, NGK, и прочих, зачастую, ситуацию не исправляют, а, напротив, ухудшают, поскольку человек уверен, что лямбда-то новая! На деле, новая неправильная лямбда сочиняет графики почище полудохлой старой. Перерасход, естественно, продолжается, но человек, априори считая, что кислородник нормальный, начинает лезть в другие элементы двигателя, меняя и корректируя то, что трогать вообще не надо было. Здесь совет может быть только один — используйте оригинальные запчасти. Дорого, но зато надежно.

В третью очередь, на расход влияет состояние системы зажигания и подачи топлива. Если в одной из этих систем проблемы, естественно, расход будет увеличиваться. Но, в отличие от кислородного датчика, скорее всего, он не будет таким радикальным. По нашему опыту, перерасход составляет от 10% до 50% от нормального. Определить проблему с этими системами можно двумя способами — вскрытием, или по косвенным признакам на сканере. Вот эти проблемы как раз и решаются в автосервисах, когда машина загоняется, и в ней меняется много запчастей. А еще лучше, не доводить до такого состояния и менять все заранее, согласно предписанным регламентам.

В последнюю очередь, на расход влияют такие факторы, как плохой бензин и “недоливы” на заправках. В нашей работе был случай, когда в 10-литровую канистру, в которую всегда умещалось ровно 10 литров бензина, на одной из заправок нам “залили” 13. Так что будьте бдительны. К сожалению, от этого никто не застрахован, поэтому задерживаться на этом пункте мы не будем. Чтобы устранить эту проблему, достаточно просто сменить АЗС.

P.S. Взглянув на ситуацию «из другого климата», могу сделать одно важное заключение. Состояние дорог, качество бензина и температурные режимы эксплуатации сами по себе задают «нормальные» параметры расхода для каждой страны. Чем выше качество первых двух элементов и лучше климат, тем меньше расход. Пожив несколько месяцев за пределами России, я понял, почему в Европе расход топлива на Хонде Аккорд 2,4 составляет 8-9,5 литров, а в России — 12-14. В теплом климате с нормальными дорогами и хорошим бензином, машине работать намного легче. Да и европейцы, с их ценами на бензин, давно бы застрелились с таким расходом, который в России считается «чуть выше нормы». А уж про «зимние» 20-22 литра лучше вообще не говорить, — такие расходы только у дальнобойщиков. Так что, ориентироваться на расход топлива по Европе или по теплым краям, живя в России — себе дороже.

Читать статью  Рейтинг лучших детских и подростковых квадроциклов

5 причин, почему машина начинает «жрать» топливо как не в себя

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В наш век, когда стоимость горючего только повышается, начинаешь бережно относиться уже к каждому залитому в бак литру. Однако, что делать в ситуации, когда машина неожиданно начинает потреблять бензин так, будто в отсутствие хозяина она им приторговывает? Первое, что нужно сделать в такой ситуации – выяснить причину увеличенного расхода. Благо основных не так уж много, а некоторые из них успешно диагностируются даже без помощи квалифицированного специалиста-автомеханика.

1. Давление в шинах

Давление должно быть накачено. |Фото: autoflit.ru.

Первая, весьма популярная, до ужаса банальная, но от того не менее губительная причина повышенного расхода топлива. Давление в колесах машины в идеале должно соответствовать рекомендации производителя. Если показатель давления слишком низкий, то водитель столкнется не только с повышенным расходом горючего, но и с ускоренным износом протектора. И то, и другое приводит к дополнительным эксплуатационным расходам, избежать которых можно просто периодически проверяя сколько атмосфер в колесах любимой «ласточки».

2. Свечи

Свечи должны быть новыми и чистыми. |Фото: 1gai.ru.

Переходим к менее тривиальным и более серьезным причинам повышенного расхода. Самый «легкий» вариант – это состояние свечей зажигания. Да, свечи в том числе постепенно приходят в негодность и нуждаются в замене. Старые, грязные свечи гарантированно поспособствуют неадекватному потреблению бензина. Также причина «обжорства» может крыться в неработающих катушках зажигания или пробитии высоковольтных проводов.

Отдельно нужно упомянуть о том, что по свечам зажигания можно выявить много других поломок. Например, появление большого количества налета указывает в лучшем случае на некачественное топливо, а в худшем случае на проблемы с системой впрыска. Если же в двигателе появились детонации, то у свечей скорее всего износился электрод.

3. Фильтры

Грязный фильтр становится пробкой. |Фото: vk-sto.by.

Что воздушный, что топливный фильтр при сильном загрязнении превращается из фильтра фактически в пробку. Обе детали в запущенном состоянии обязательно станут причиной повышенного расхода топлива. В случае возникновения рассматриваемой проблемы, состояние фильтров это второе, что в обязательном порядке нужно проверить после свечей. Само собой, больше всего проблем доставляет именно топливный фильтр. Его засорение чревато падением давления, в результате чего ЭУП повышает интервалы открытия форсунок, при этом система не успевает подстраиваться под все изменения, что приводит к неравномерному расходу топлива.

4. Расход воздуха

Обязательно проверяем. |Фото: grodno.izap24.by.

Если расход горючего увеличился существенно, то первым делом следует проверять не свечи и не фильтры, а датчик расхода воздуха. Именно он во многом отвечает за корректное формирование топливно-воздушной смеси. Вместе с ним будет абсолютно нелишним проверить выпускной тракт автомобиля на предмет наличия разгерметизации. Увы, без помощи квалифицированного специалиста здесь уже не обойтись.

5. Поршни

Проблема многих машин с серьезным пробегом. ¦Фото: auto-gl.ru.

Строго говоря, речь идет про износ всей поршневой группы автомобиля. Чаще всего с данной проблемой сталкиваются машины и моторы за плечами у которых уже имеется солидный пробег. Из всех перечисленных выше, данная проблема является самой тяжелой и дорогостоящей в устранении. Суть в том, что при износе элементов поршневой группы в цилиндрах падает компрессия, а это неизбежно повышает к нездоровому увеличению аппетита ДВС. Заканчивается все тем, что топливо сгорает не полностью, что заставляет системы постоянно подсасывать все больше и больше горючего.

Если хочется узнать еще больше интересного об автомобилях, то стоит почитать о том, может ли загореться лужа бензина от брошенной в нее сигареты.

Источник https://ddcar.ru/blog/poleznoe/rashod-topliva-slishkom-bolshoy-s-chem-svyazano

Источник https://www.drive2.ru/b/2970746/

Источник https://novate.ru/blogs/270421/58772/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Обзор планшета samsung galaxy tab a sm-t555
Next post Горшки для рассады оптом от производителя москва