Как сделать прокол в земле для водопровода
Быстрый и дешевый способ проложить трубу под фундаментом. Личный опыт
Нередко возникает необходимость проложить дополнительные коммуникации в уже построенный дом. Например, подвести воду или вывести канализацию. Для этой цели обычно используется траншейный способ и копка под фундаментом. А что если по двору уже сооружены дорожки, уложен асфальт или плитка, а дом жилой.
Именно такая ситуация возникла в моем случае. Старая металлическая труба, по которой была подведена вода в дом, лопнула. Труба была проложена около пятидесяти лет назад и просто отслужила свой срок. Искать и устранять течь я посчитал «полумерами» и решил просто ввести новую пластиковую трубу.
Способ проложить трубу под фундаментом
Ширина фундамента 0,4 м. Было принято решение сделать т.н. «прокол» под фундаментом непосредственно из коммуникационного колодца. Для подобных работ существуют специальные инструменты и даже машины. Я решил обойтись собственными силами. В качестве рабочего инструмента была использована двухдюймовая труба. С помощью болгарки на конце трубы была создана режущая кромка, которая должна была облегчить процесс разрушения грунта.
Создание отверстия в грунте я решил в два этапа. Поэтому было подготовлено две трубы длиной 0,85 и 1,55 м.
Для достижения минимальной длины отверстия я начертил мелом на поверхности перпендикуляр к стене дома. Уложил вдоль него деревянную направляющую и повесил отвес.
Таким образом, пробивая отверстие вдоль направляющей можно было соблюсти нужное направление. После окончания подготовки можно было приступать к работе. Коммуникационный колодец был обложен кирпичом. С помощью молотка и зубила в кирпичной кладке было сделано отверстие.
Грунт набивался внутрь трубы. Периодически я вытягивал трубу, вращая ее, и освобождал от грунта. Грунт был глинистым и быстро забивал сечение. Поэтому, для увеличения глубины заходки, я дополнительно забивал трубу молотком на 3-5 см. Примерно через 30 минут короткая труба входила в отверстие на всю длину. Я сменил ее на длинную. Однако оказалось, что размеры колодца слишком малы, и завести длинную трубу в отверстие не получается. Пришлось разобрать кирпичную кладку и удалить еще пару кирпичей, а ниже проделанного отверстия сделать штробу в которую заходила труба, перед тем как вводилась в отверстие.
Еще полтора часа было потрачено на проведение оставшейся части отверстия под фундаментом. Труба была установлена.
Внутри ее можно прокладывать пластиковую трубу. Осталось снять пол и прокопать траншею вдоль фундамента внутри дома. Чтобы не убирать лишний грунт внутри дома можно воспользоваться ручным буром.
Такой способ значительно быстрее, чем рытье траншеи, не нарушает поверхности и не требует значительных временных затрат.
Как сделать прокол в земле для водопровода
Прокладка водопровода методом прокола – способ бестраншейного монтажа трубопровода под различными препятствиями — дорогами, зданиями. Суть его состоит в формировании на заданной глубине канала необходимого диаметра путём продавливания его трубами, рабочими органами специальных машин и механизмов, струей воды высокого давления. Применяется данный способ как при прокладке магистральных водоподающих труб, так и для монтажа водопровода в частном секторе, на дачном участке.
Виды проколов
В зависимости от применяемых механизмов, принципа прокладки канала для прокладки труб различают следующие виды прокола:
- продавливание;
- горизонтально направленное бурение (ГНБ);
- бурошнековое бурение;
- гидропрокол;
- вибропрокол.
Для удобства работы на противоположных концах траектории прокладываемой трубы выкапываются два котлована (приямка) — начальный и финальный.
Продавливание
Данный вид прокола выполняется следующим образом:
- В начальный приямок помещается установка направленного бурения, состоящая из рамы с гидроцилиндрами, которые приводят в движение каретку с буровой колонной – соединенными между собой штангами.
- Первой в каретку устанавливается штанга с рабочей головкой в виде острого конуса.
- При помощи маслостанции (бензинового двигателя с масляными насосами) гидроцилиндры под усилием вдавливают первую штангу в стенку приямка.
- После того как большая часть первой штанги скрылась в почвенной толще, каретку при помощи гидроцилиндров отводят назад. К концу штанги при помощи резьбового соединения прикручивают следующую, закрепляют ее в каретке и повторяют процесс продавливания.
- При появлении рабочей головки первой штанги буровой колоны в финальном приямке ее снимают, устанавливают приспособление для крепления и протяжки трубы.
- Вытягивая закрепленную к первой штанге трубу, осуществляют ее прокладку в пробуренном таким способом канале (футляре).
При прокладке водопроводной полиэтиленовой трубы зимой в фазу протяжки ее прогревают паяльной лампой или горелкой. Это необходимо для того чтобы полиэтилен стал более гибким, не трескался и не деформировался при прохождении в пробуренном для него канале.
Горизонтально направленное бурение
Такой способ широко применяется при прокладке водопроводных сетей диаметром до 200 мм. Прокол выполняется специальными самоходными установками на гусеничном ходу, способными работать в условиях ограниченного пространства и топкого грунта.
Технология выполнения горизонтально-направленного бурения состоит из следующих этапов:
- Бурение пилотной скважины – при этом установка заглубляет колонну штанг с рабочей буровой головкой в виде лопатки на первой из них под заданным углом и пробивает узкий канал, выходя на поверхность или в стенке финального приямка в конечной точке траектории прокладки трубопровода.
- Последовательное расширение пилотной скважины – на этом этапе рабочая головка заменяется специальным вращающимся расширителем (риммером), который при протяжке колонны штанг увеличивает диаметр канала до необходимого значения. При этом к торцу риммера крепят новые буровые штанги – это необходимо для того, чтобы после расширения канала удобно и быстро можно было протянуть через него плеть трубы.
- Протяжка трубопровода – на последнюю присоединённую к риммеру штангу устанавливают вертлюг (серьга), к которому присоединяют оголовок плети трубы. Протяжка трубопровода производится выборкой штанг установкой до тех пор, пока конец трубы не покажется в начальной точке бурения.
Размер (диаметр) риммера и расширенной скважины должен быть на 30 мм больше диаметра трубы, которую в нее помещают.
В процессе работы внутрь штанг буровой колоны и на наконечник (рабочую головку) подается специальный состав, способствующий разрушению пробуриваемой породы, снижению трения штанг о почву, удалению пробуренной породы из скважины. Собирающийся в приямке буровой состав после завершения работ откачивается, очищается от частиц породы и с помощью химических реагентов регенерируется для последующего использования.
Бурошнековое бурение
Данный способ бестраншейной прокладки водопроводных и других коммуникаций заключается в следующем:
- Внутрь большой трубы-футляра устанавливают вращающийся от двигателя установки шнек с рабочей головкой (лопатками) в торцевой части.
- При вдавливании установкой трубы в стенку приямка вращающийся шнек пробуривает встречающуюся ему на пути породу и частично удаляет через торец трубы.
- После того как первая труба полностью скрылась в почвенной толще к ней присоединяют следующую с таким же шнеком внутри;
- Когда конец колоны труб появится в финальном приямке, из нее последовательно извлекают все шнеки с остатками пробуренной и не удаленной ими породы.
В пробуренную таким способом трубу помещают несколько водоподающих магистралей
Гидропрокол
Данный вид прокола выполняется с помощью установки горизонтального бурения, в которой на конце первой штанги буровой колоны одевается специальная головка, пробивающая почвенную толщу перед собой при помощи мощной струи воды, создаваемой центробежным насосом.
Применяется такой метод для прокола рыхлых песчаных и супесчаных почв.
Вибропрокол
При вибропроколе рабочий орган пневмопробойника помимо вращательных движений совершает также и мощные возвратно-поступательные (как отбойный молоток). Благодаря этому, такие установки могут быстро и качественно прокалывать даже самый плотный глинистый или суглинистый грунт.
Преимущества метода
Популярность и востребованность данного метода прокладки водопровода объясняется такими преимуществами:
- Оперативность выполнения работ – по сравнению с копкой открытой траншеи прокол занимает в 3 -4 раза меньше времени.
- Невысокая трудоемкость – прокол не требует значительных физических усилий и большого количества рабочих, как в случае с траншейным способом прокладки труб.
- Всесезонность – прокол грунта под водопровод с помощью различных установок можно производить в любое время года.
- Экологичность – данный способ прокладки трубопровода позволяет избежать нарушение почвенной структуры, повреждение корней деревьев, разрушение природных ландшафтов, искусственных газонов и насаждений.
- Низкий риск повреждения расположенных рядом коммуникаций (канализации, линий связи, газопровода) – при проколе вероятность повредить находящиеся поблизости коммуникации значительно меньше, чем при выемке грунта ковшом экскаватора или траншеекопателя.
- Невысокая стоимость – даже при найме специалистов со специальным оборудованием выкопать канализацию методом прокола стоит на 30-40% дешевле чем при традиционной траншейной прокладке.
Прокол под водопровод своими руками поэтапно
Сделать прокол под землей для водопровода самостоятельно, без привлечения специалистов и подрядных организаций можно при его длине не более 30 м. Такие работы за исключением приобретения материалов не будут стоить их исполнителю ни копейки, позволяя не только сэкономить деньги, но и приобрести полезный опыт в прокладке коммуникаций проколом.
Материалы и инструменты
При выполнении прокола дороги для водопровода своими руками из материалов необходимы только стальная толстостенная труба диаметром 40 мм с приваренным острым наконечником пирамидальной или конусной формы. Сделать такой рабочий орган лучше из прочной инструментальной стали – непрочный материал, встречаясь в почве с твердыми включениями, прослойками глины, может быстро выйти из строя, деформировавшись.
Из инструментов для данной работы потребуются:
- штыковая лопата;
- лом;
- кувалда;
- болгарка.
Этапы прокола
Простая технологии прокола под дорогой или другим препятствием состоит из следующих этапов:
- Копка двух траншей по обе стороны от препятствия. При этом траншею, из которой будет производиться прокол, следует выкапывать на 1,5- 2 метра больше, чем то расстояние, которое планируется пробивать под препятствием. Это необходимо для удобства работы в траншее с тяжелой кувалдой.
- Укладка пробивочной трубы на дне – при помощи уровня и кирпичей труба укладывается ровно по центру траншеи, упираясь острием наконечника в стенку толщи почвы, которую необходимо пробить.
- Пробивка слоя почвы под препятствием – ударами кувалды по торцу трубы она постепенно углубляется в почвенную толщу до тех пор пока ее наконечник не появиться в траншее с другой стороны препятствия. После этого наконечник и расплющенный ударами кувалды торец отрезается при помощи болгарки.
Выемка трубы из прокола производится непосредственно при укладке в него водопровода, чтобы земля вокруг проделанного канала не обвалилась и не засыпала его.
Стоимость работ
Цена за метр прокола почвенной толщи под препятствием для прокладки водопроводной трубы зависит не столько от объема работ, типа почвы, сколько от протяженности и диаметра пробиваемого канала. Так прокладка 1 метра водопроводной трубы методом горизонтально направленного бурения в среднем обойдется заказчику 1300 -1600 руб. При монтаже труб водоснабжения под дорогами, зданиями и другими преградами горизонтальным бурением, гидро- или вибропроколом стоимость 1 метра будет немного ниже – от 1000 до 1200 руб.
Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие
Во время строительства дома и обустройства участка владельцам земли приходится решать множество задач. Очень часто затруднения связаны с прокладкой различных коммуникаций там, где находится почти непреодолимое препятствие: например, железнодорожное полотно или проезжая часть. В этом случае возникает закономерный вопрос о том, как проложить трубу под дорогой. Методов решения головоломки есть несколько, однако самой популярной технологией остается «прокол под дорогой». Его можно сделать своими силами, но сначала лучше познакомиться с этим способом бестраншейной прокладки коммуникаций, а потом узнать об альтернативных вариантах.
Особенности бестраншейной прокладки
Традиционный траншейный метод не лучшее решение не только для коммуникаций, прокладываемых под дорожным полотном, потому что:
- снятие грунта невозможно без разрушения плодородного слоя грунта;
- повреждается корневая система растений: деревья и кустарники в некоторых случаях не смогут избежать гибели;
- ремонт асфальтированных дорог обойдется во внушительную сумму, к тому же такой подход вряд ли понравится как соседям, так и властям.
Бестраншейный метод, при котором покрытие остается целым, экономически выгоден. Кроме того, мастеров-хозяев привлекает доступность метода для непрофессионалов. Есть и другие преимущества:
- минимальный риск повредить другие коммуникации;
- высокая скорость операции, причем практически любого метода;
- экономия денег, а также возможность приводить работы в любое время года;
- почти абсолютная безвредность для окружающей среды (если не спрашивать мнения подземных жителей).
Минусом можно считать некоторые расходы на специальное бурильное оборудование, и на персонал, который его обслуживает. Однако плюсы в этом случае более весомы.
Что следует сделать до прокладки трубопровода?
Разработка проекта и его согласование — первый этап, который предстоит выполнить хозяевам. В любом проекте строительства должен быть подробный, точный план прокладки коммуникаций.
Получение одобрения
Предварительное согласование с органами местной администрации позволит избежать всех проблем в будущем:
- под дорогой могут проходить другие коммуникации, а действуя наобум, их легко повредить;
- инициатива наказуема: серьезный штраф за самовольное бурение мастеру вряд ли понравится.
«Самодеятельное» подключение к магистрали без согласования проекта может привести к такому же результату.
Исследование грунта
Если планируется обращение к специалистам, то такие изыскания обычно проводят представители компании, специализирующейся на прокладке трубопроводов. Другой вариант — приглашение сотрудников организации, проводящей геодезические работы. В результате мастер будет знать:
- тип, состав грунта;
- о наличии/отсутствии пустот, твердых включений;
- глубину залегания грунтовых вод, направление, скорость их прохождения;
- потенциально опасные «участки на участке».
Все эти знания не будут лишними в любом случае. Если говорить только о прокладке трубопровода, то осведомленность о характеристиках грунта даст стопроцентный шанс избежать обвала «свежеизготовленного» тоннеля.
Как проложить трубу под дорогой: методы
Прямой прокол не единственный способ пройти препятствие безо всяких потерь. При прокладке магистралей используют:
- продавливание грунта;
- горизонтальное бурение;
- проходку с помощью щитов.
Чтобы определить, как проложить трубу под дорогой, какой из вариантов предпочесть, необходимо обращать внимание на целый ряд факторов. К ним относятся:
- характеристики грунта на месте работ;
- особенности конкретной застройки;
- уровень залегания грунтовых вод;
- необходимость гидроизоляции;
- наличие подъездных путей;
- материал коммуникаций;
- диаметр трубопровода;
- его протяженность.
Еще один рассматриваемый пункт — экономическая целесообразность применения того или иного метода. Поскольку главным требованием в данном случае является сохранения целостности участка дороги, чаще выбор останавливают на «проколе». Этот способ постепенно вытесняет все остальные технологии прокладки труб.
Что такое прокол под дорогой?
Прокол грунта не что иное, как пробивание (продавливание) грунта в горизонтальном направлении. Этот вариант дает гарантию, что целостность дорожного покрытия не будет нарушена. К тому же этот процесс не требует выемки земли. Он позволяет уложить трубы диаметром до 550 мм, поэтому одинаково подходит для прокладки под дорожным полотном водо-, газопроводов, канализации, а также электрических кабелей.
Желание избежать лишних расходов при прокладке коммуникаций вполне резонно: затраты на строительство маленькими не назвать, а горизонтальное бурение с помощью оборудования относительно недорого, но некоторую сумму все же отнимет. Если заняться работой самостоятельно, то можно добиться существенной выгоды — от 30 до 40%. Сам процесс бестраншейной прокладки состоит из нескольких этапов. Это:
- подготовка двух канав по сторонам трассы;
- забивка, во время которой уплотняется грунт;
- протягивание трубопровода в полученное отверстие.
За счет работы почва под дорогой становится плотнее, а само покрытие остается неповрежденным. При большой ширине дороги — свыше 10 м — используют специальную буровую установку, предназначенную для ГНБ. Меньшая длина прокола существенно облегчает работу, особенно если она проводится вручную.
Как сделать прокол самостоятельно?
Как уже было отмечено, этот ручной способ применяют, но только если ширина дорожного полотна не превышает 10 м. В этом случае мастеру будет необходима хорошая физическая подготовка, но даже «Гераклу» помощники не помешают. Перед тем как детально рассматривать вопрос о том, как проложить трубу под дорогой, придется заняться поисками оборудования, инструментов и материалов.
Что потребуется найти?
Для операции надо собрать все необходимое. В список входит:
- болгарка;
- кувалда;
- сварочный аппарат;
- насос с пластиковой трубой;
- воронка и шланг (длина — около 2 м);
- пластиковая бочка (200 л, с горловиной);
- арматура (максимальная толщина — 20 мм, длина кусков — 2 м).
Еще потребуется приобрести несколько отрезков стальных труб нужного диаметра.
Как делают прокол арматурой?
Процесс прокладки трубопровода вручную включает несколько этапов.
- Первым делом с обеих сторон участка дороги, где будет прокладываться трасса, выкапывают приямки. Их глубина и ширина больше, чем у основной траншеи. Запас должен составлять 120-130 мм. После этого отмечают ось будущей магистрали.
- Начинают забивать направляющую — отрезок арматуры, конец которой заранее заостряют. По мере его заглубления в грунт к первому стержню приваривают второй, потом, если необходимо, следующие. Затем продолжают забивать направляющую в грунт.
- После того как арматура вышла наружу, на нее надевают подготовленную «гильзу» — кусок трубы, рабочий край которой заостряют, или нарезают на нем зубья болгаркой. Сзади в трубу вставляют шланг, его соединяют с насосом, который помещают в бочку с водой.
- По заднему торцу трубы бьют кувалдой. После того как она заполнилась грунтом, его вымывают с помощью струи воды. Можно обойтись без насоса, однако в этом случае работа усложнится. Гильзу придется постоянно вытаскивать и очищать от земли, а эти манипуляции могут спровоцировать обвал.
- Трубопровод, продвигающийся в землю, наращивают с помощью сварочного оборудования. Операцию завершают, когда заостренный торец первого элемента показывается на противоположной стороне дороги. Арматуру вытаскивают, а корпус, который будет «работать» защитным футляром, оставляют в земле.
После окончания проводки траншеи и приямки закапывают, затем тщательно уплотняют грунт.
Как проложить «трубы трубой»?
В этом случае тоже будет нужно приобрести материалы, а насадку на рабочий инструмент можно сделать самостоятельно. Для прокола понадобится:
- стальная толстостенная труба (диаметр — 40 мм, длина ее больше ширины дорожного полотна);
- инструментальная сталь для создания наконечника;
- сварочный аппарат для изготовления конуса (пирамиды);
- болгарка, а также штыковая лопата, кувалда, лом, уровень.
Это технология также проста, поэтому этапы затруднений не обещают. Сначала из инструментальной стати изготавливают наконечник, который приваривают к трубе.
- Как и в предыдущем случае, основная работа стартует с выкапывания. В этом случае траншея-вход должна быть длиннее, чем рабочая труба с насаженным наконечником. Плюс необходимо оставить простор для «размахивания» кувалдой.
- Используя уровень и кирпичи, трубу укладывают по центру траншеи таким образом, чтобы инструмент упирался наконечником в грунт, который нужно будет пробивать.
- Вооружаются кувалдой, удары наносят по торцу до тех пор, пока наконечник не появится с противоположной стороны.
Завершающая операция — срезание наконечника и деформированного торца трубы болгаркой. Если ее собираются вынимать, то эту часть работы делают непосредственно во время укладки трубопровода, иначе возможен обвал.
Помощь ручного бура
Это еще один, относительно простой вариант для тех, кого не устраивают предыдущие методы. В этом случае мастеру будет необходимо приобрести двухметровый ручной бур: метр инструмента плюс метр удлинителя. Еще потребуется:
- отрезок арматуры: длина около 3-4 м, диаметр — 16 мм;
- шест, который будет исполнять роль ориентира;
- кувалда.
Работа поэтапно выглядит так:
- Сначала с обеих сторон дороги роют траншеи с таким расчетом, чтобы в них было удобно (сидя) крутить бур. Со стороны выхода будущего трубопровода втыкают шест-ориентир, чтобы не было возможности отклониться от нужного направления.
- Потом начинают «заседание» в противоположной траншее: там крутят бур (не отклоняясь от горизонтали) до тех пор, пока он не уйдет под дорогу на всю глубину. Потом берут отрезок арматуры, один его конец должен быть заточен заранее.
- Его вставляют в пробуренное отверстие, оставшееся расстояние пробивают кувалдой, время от времени прокручивая стержень. После того как прут пробьет грунт насквозь, берут бур и отправляются завершать начатое в противоположную траншею.
Если грунт под дорогой не слишком податливый, то рекомендуют из траншеи-выхода заранее сделать небольшой подкоп, а затем надежно укрепить его досками. Когда почва на месте работы каменистая, то могут возникнуть препятствия, которые придется героически преодолевать.
Метод горизонтально-направленного бурения
Когда ширина полотна превышает 10 метров, лучше использовать другую технологию — горизонтально-направленное бурение, либо кратко — ГНБ. Максимальный диаметр труб для этой операции — 1200 мм, но такие цифры не нужны частным застройщикам. Возможна укладка любых магистралей — как металлических, так и пластиковых. Для горизонтально-направленного бурения мастеру понадобится специальная буровая установка, предназначенная для этой работы.
Ее устанавливают в том месте обочины, где будет располагаться вход трассы трубопровода под дорогой. Для бурения отверстия используют монитор и локаторы: это оборудования даст возможность избежать даже минимальных отклонений от заданной траектории. ГНБ — способ, который используется для прокладки коммуникаций под любыми (искусственными, природными) объектами, на любой глубине.
Прокладывание трубопровода с помощью буровой установки также состоит из нескольких этапов.
- Сначала исследуют место будущих работ и изучают схему коммуникаций, затем подготавливают траншеи и устанавливают оборудование.
- Потом прокладывают пилотную скважину. Для пробивания используют буровую головку, которая состоит из трубы и конического наконечника, изготовленного из твердого сплава. В ней есть отверстия, предназначенные для подачи бентонитового бурового раствора. Его задачи — уменьшение трения, охлаждение головки, вывод грунта на поверхность. Корпус рабочего инструмента соединяют с трубчатой гибкой штангой, которая включается в действие гидравлическими домкратами.
- После прокладки пилотной скважины ее расширяют. Перед этой операцией буровую головку отсоединяют, а на нее место устанавливают расширитель обратного действия — риммер. Чтобы диаметр отверстия был достаточным для трубопровода, диаметр расширителя должен быть больше его в 1,5-2 раза. Риммер вращают и протаскивают в направлении буровой установки.
Последний этап — протягивание трубопровода. Для этого к трубе шарнирной серьгой прикрепляют насадку с вертлюгом, который позволит избежать вращения элемента. Другой конец вертлюга соединяют с риммером, после чего трубопровод затягивают в скважину.
Да, это возможная альтернатива, но она потребует дополнительных вложений. Если кому-то интересно, во сколько примерно обойдется аренда оборудования, то говорят, что «ангажирование» установки вместе с персоналом в среднем будет стоить 1000-1400 рублей в час. Цены, конечно, умеют расти.
Бурошнековое бурение
Это еще один ответ на вопрос о том, как проложить трубу под дорогой. В данном случае в роли главного рабочего агрегата выступает гидравлическая установка. Такая бестраншейная прокладка трубопровода отличается от предыдущего метода.
- Сначала выкапывают приямки-котлованы. Их глубина должна быть больше, чем у траншеи, на метр. На дно участка для входного отверстия опускают гидравлическую установку со шнеком.
- Скважину бурят с помощью трубы продавливания. Контролируют корректность работы лазером. Часть грунта удаляется, образовывается отверстие.
- После того как первый отрезок с насадкой почти полностью заходит в грунт, к нему присоединяют следующий элемент со шнеком.
- В тот момент, когда конец колонны появляется в противоположном котловане, ее начинают выводить из скважины, последовательно извлекая шнеки.
Внутрь тоннеля незамедлительно устанавливают трубы или футляры. Максимальный диаметр таких отверстий составляет 1720 мм.
Другие методы проводки труб
Есть еще 2 вида оборудования, которое может быть использовано в зависимости от характеристик грунта.
- Гидропрокол. В этом случае в роли оборудования выступает установка горизонтального бурения, на штангу которой надевают головку, пробивающую грунт струей воды. Мощный напор создается благодаря центробежному насосу. Эта технология оптимальна для работы с песчаными или с супесчаными почвами.
- Вибропрокол. Тут используется пневмопробойник, который становится «коллегой» отбойного молотка: он совершает не только вращательные, но и возвратно-поступательные движения. Этот метод используют для прокладки труб в глинистых грунтах, а также в суглинках.
Оба варианта достойны рассмотрения, так как они эффективны и обещают минимальные потери времени. И серьезную экономию, так как даже при аренде оборудования и приглашении специалистов прокол обойдется дешевле. Говорят, что разница может быть очень ощутимой — от 30 до 40%.
Имеет ли смысл делать работу своими руками?
Перед тем как принять окончательное решение по вопросу, как проложить трубу под дорогой, надо поразмышлять о целесообразности этого предприятия. Если тоннель будет иметь протяженность более 10 метров, то в этом случае лучше оказаться от «подвига», так как процесс отнимет много времени и сил.
Тот же вывод можно сделать, если на участке есть другие проложенные поземные коммуникации, или на территории существуют труднопроходимые участки. Мягкий грунт (песчаный, глинистый) несколько упростит задачу, однако нужно хорошо знать не только свой участок, но и все особенности этапов.
Прокол своими руками можно рассматривать, если:
- есть навыки подобных работ, а проект успешно согласован;
- участок известен хозяину точно так же, как «свои пять пальцев»;
- мастер уверен в своей физической силе, а на помощь всегда придут друзья;
- есть возможность приобрести/арендовать необходимые инструменты/оборудование;
- на месте, выбранном для работы, точно отсутствуют другие подземные коммуникации.
Если есть какие-либо сомнения в собственных силах, а подготовительные работы, которые могут занять несколько недель, не вдохновляют, то лучше обратиться к профессионалам. Они с поставленной задачей справятся за несколько дней. Стопроцентная гарантия сохранности дорожного полотна и трассы — еще одно преимущество, ее все-таки не сможет дать самостоятельная работа.
Как проложить трубу под дорогой? Непросто, если мастер и его ассистенты выбрали неблагодарный ручной труд и такие же инструменты. Легко и быстро, если большую часть работы будет выполнять специальная техника и профессионалы. Многие мастера, решившие сделать прокладку без помощи оборудования, сталкиваются в неожиданными проблемами. Поэтому, кажется, что имеет смысл пожертвовать небольшую сумму (1000-1500 р), но зато избежать лишней головной боли.
Следующее видео расскажет, как прокладывают трубы под дорогой самодельными приспособлениями:
Источник https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7662-bystryj-i-deshevyj-sposob-prolozhit-trubu-pod-fundamentom-lichnyj-opyt.html
Источник https://strojdvor.ru/vodosnabzhenie/prokladka-vodoprovoda-metodom-prokola/
Источник https://dom-i-remont.info/posts/vodosnabzhenie/kak-prolozhit-trubu-pod-dorogoj-tehnologii-prostye-bystrye-i-trudoemkie/