Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это?

 

Содержание

Комиссии агентств на обмен/возврат билетов

Комиссия за покупку авиабилетов через сервис Авиасейлс для бизнеса не взимается. В случае обмена/возврата билета авиакомпания вправе удержать штраф и дополнительные сборы, согласно тарифа. Кроме того, за совершение данных операций каждое агентство удерживает сервисный сбор.

Представленные цены являются ориентировочными, фактические цены могут отличаться из-за типа билета, авиакомпании, направления или изменения условий обслуживания агентства. Вы можете узнать точную стоимость по конкретному заказу или билету у наших специалистов.

SuperKassa

    билетов — 1450 рублей за каждый билет.
  • Добровольный обмен билетов — 1950 рублей за каждый билет. (обмен) по инициативе авиакомпании (отмена, задержка рейса) — 390 рублей за каждый билет.
  • Вынужденный возврат (обмен) по инициативе пассажира (медицинские показания) — 950 рублей за каждый билет.
  • Аннуляция билетов — 750 рублей за каждый билет.
  • Справка о перелёте — 450 рублей за каждое бронирование (может быть недоступно для некоторых авиакомпаний)

Заявки обрабатываются с 9:00 до 21:00 по московскому времени.

MegoTravel

    билетов — 2 299 руб., но не менее 4,9% от стоимости билета. В случае оформления возврата менее чем за 24 часа до вылета, сбор умножается в 2 раза.
  • Добровольный обмен билетов — 2 299 руб., но не менее 4,9% от стоимости билета. В случае оформления обмена менее чем за 24 часа до вылета, сбор умножается в 2 раза.
  • Обработка изменений в случае смены даты и/или времени рейса авиакомпанией — 699 рублей. по инициативе авиакомпании (отмена, задержка рейса) — 4,9% от стоимости билета.
  • Вынужденный возврат (обмен) по инициативе пассажира (медицинские показания) — 2 299 руб., но не менее 4,9% от стоимости билета.
  • Аннуляция билетов — 599 рублей, но не менее 1,9% от стоимости билета.
  • Справка о перелёте — 799 рублей за каждое бронирование (может быть недоступно для некоторых авиакомпаний)

Заявки обрабатываются с 9:00 до 23:00 по московскому времени.

Аэротур

Сервисный сбор за процедуру обмена/возврата билета составляет 300 рублей за каждый билет.

Справка о перелёте — 500 рублей за каждое бронирование (может быть недоступно для некоторых авиакомпаний).

Заявки обрабатываются с 9:00 до 21:00 по московскому времени.

Tickets

Сервисный сбор за процедуру обмена/возврата билета составляет 450 рублей за каждый билет.

Заявки принимаются круглосуточно.

Мой Агент

  • Возврат добровольный — 500 рублей за билет (пассажира)
  • Возврат вынужденный — без сбора
  • Обмен — 500 рублей за билет (пассажира)
  • Аннуляция (VOID) — без сбора
  • Добавление багажа / младенцев — без сбора
  • Корректировка данных пассажира — без сбора

Заявки принимаются круглосуточно.

ЖД-билеты

Сервисный сбор за процедуру возврата билета составляет 70 рублей за каждый билет.

Заявки принимаются круглосуточно.

Похожие статьи

Авиабилеты для детей

Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.

Как справиться с боязнью полётов

Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.

Выбор места в самолёте

Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это?

сервисный сбор за оформление авиабилетов

Авиабилеты могут быть приобретены разными способами: через авиакассу, авиакомпанию, турагентство или сайт онлайн-агентства, занимающегося продажей билетов. Сейчас у клиентов авиакомпаний пользуется популярностью услуга сайтов-агрегаторов, которые сами ищут по заданным пользователем параметрам (дата, количество пассажиров, их возраст, пункты отправления и прибытия) все на данный момент имеющиеся варианты перелета. Они сортируются по стоимости и по времени пересадки (если она есть). При покупке через сайт-агрегатор пользователь попадает на сайт онлайн-агенства, у которого имеется нужный ему билет, и дальнейшее оформление идет уже через него.

О том, оплачивается ли сервисный сбор за оформление авиабилетов, поговорим далее.

Из чего складывается стоимость авиабилета?

Тариф — это стоимость непосредственно перевозки. Например — перевозки из Москвы в Берлин с питанием на борту самолета. Именно эту сумму получает авиакомпания, предоставив вам услугу перелета. В общей стоимости билета эта цифра — базовая.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это? Материал, рассмотренный далее, даст всю нужную информацию.

Разные авиакомпании устанавливают свои тарифы, поэтому билеты по одному и тому же направлению могут существенно различаться в цене. Это зависит от политики авиакомпании, складывающейся из таких факторов, как наполняемость рейса, развитость конкуренции по данному направлению, сезонность и т. д.

Тариф — сумма фиксированная и не зависящая от даты вылета самолета и количества купивших билет пассажиров. Правда, две причины могут повлиять на его размеры. Во-первых, авиакомпания может изменить тарифы, а во-вторых, они иногда зависят от валютных колебаний, например — стоимости рубля по отношению к евро.

Для начала рассмотрим, как формируется цена на авиаперелет. Окончательная стоимость билета состоит из тарифа, сборов аэропорта и сервисного сбора за оформление авиабилетов компаний-посредников.

сервисный сбор за оформление авиабилетов на почте

Покупая авиабилет какой-либо авиакомпании, важно знать, что на ее сайте (либо на сайте агентства) может быть опубликована только стоимость тарифной части. Цена кажется покупателю низкой, он начинает оформлять приобретение, и лишь в конце выписки ему указывается полная стоимость — со всеми сборами и наценками.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов у различных агентств

Агентства добавляют свою наценку к стоимости авиабилетов за оформление. Ее размер зависит от их денежной политики. Если вы возвращаете билет по какой-либо причине, то сервисный сбор возвратить не удастся. Как правило, размер этого сбора невелик — примерно 100-200 рублей. Для информации: сервисный сбор за оформление авиабилетов на почте России взимается, так как почта сотрудничает со многими агентствами-посредниками.

Наценка агентства может быть фиксированной либо отличаться в зависимости от того, билет какой авиакомпании приобретается, от направления или иных условий. Но и сами авиакомпании часто устанавливают сервисный сбор за оформление авиабилетов — даже если вы приобретаете билет в ее кассе или на сайте. Например, компания «Эйр Балтик» берет 15 евро, если заказать авиаперевозку на ее сайте. Такой же сбор вы уплатите, если покупаете этот же билет в агентстве. Но оформят его вам на отдельной квитанции. «Аэрофлот» установил свою наценку в 800 р. Если вам повезло и вы покупаете билеты на распродаже, то общая его стоимость будет снижена, сервисный сбор за оформление авиабилетов же останется прежним.

Читать статью  Инструкция по бронированию билетов на рейс Аэрофлота без оплаты

оплачивается ли сервисный сбор за оформление авиабилетов

Бывает и обратная ситуация. Иногда есть вероятность купить авиабилет без этой наценки — если агентство работает в сотрудничестве с авиакомпанией и на его компьютерах установлено ПО для бронирования перелетов на ее направлениях.

Чем отличаются тарифы?

Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двое пассажиров, сидящих на соседних местах, выясняют, что приобрели билеты по ощутимо различной цене. Как такое возможно? Все дело в тарифах.

Стоимость тарифа зависит от класса обслуживания, маршрута полета, политики скидок, условий возврата и обмена, сроков действия авиабилета, размера скидки на «детское место», размера штрафов за возврат билета, возможности внесения изменений (например, поменять данные пассажира — имя, дату вылета) и др.

Тариф первого класса

Это самый дорогостоящий из тарифов. Он применяется исключительно на международных дальних рейсов. Пассажиры первого класса обслуживаются на самом высоком уровне, их перелет отличается весьма комфортабельными условиями: кресла, раскладывающиеся до лежачего состояния, возможность посмотреть фильм или скоротать время в баре. Пользование интернетом — тоже один из бонусов. При необходимости пассажир первого класса может отгородиться от остальных летящих с ним в одном салоне. И, естественно, для них имеется огромный выбор в меню. Существуют и различные иные бонусы.

сервисный сбор за оформление авиабилетов проводки

Например, пассажиры этого уровня на рейсах «Эмитрейтс» могут воспользоваться душевыми кабинками, комфортной зоной отдыха, по просьбе им подается персональный автомобиль прямо к выходу из аэропорта.

Тариф бизнес-класса

Это широко распространенный тариф повышенной ценовой категории и комфортности. Он имеется у большинства авиакомпаний и практически на всех самолетах. Исключением являются два случая: во-первых, его нет на небольших по размерам моделях авиалайнеров, т. к. там просто нет возможности разместить отдельный салон для пассажиров этого класса; а во-вторых, его обычно не применяют лоу-костеры (низкобюджетные авиакомпании).

Цена бизнескласса выше, чем экономкласса. За доплату пассажиры имеют дополнительный уровень комфортности перелета — для них оборудован отдельный салон, более эргономичный дизайн кресел, их расположение тоже удобнее, чем в обычном салоне. Предусмотрена возможность бесплатного провоза дополнительного места багажа. Меню питания расширено, по сравнению с экономклассом.

Тариф экономкласса

Этот тариф отличается, прежде всего, правилами обмена и возврата билетов. Чем дешевле авиабилет, тем выше будет сбор за его возврат в кассу. И обратная зависимость: за дорогие билеты сбор авиакомпании при возвращении их будет ниже. Питание на борту самолета в данном случае не предусмотрено.

Важно знать, что количество авиабилетов каждого тарифа — строго ограничено. Так, если вы узнали, связавшись с авиакассой, что на данный рейс еще имеются билеты экономкласса, это не значит, что вы сможете их приобрести дня через два. Вполне возможно, вам назовут уже другую цену, что означает, что продаются билеты по другому тарифу, так как более дешевые уже распроданы.

сервисный сбор за оформление авиабилетов что это

Многие авиакомпании внедряют новую сетку тарифов, у них появились подклассы. К примеру, экономкласс предлагается в двух вариантах (и, соответственно, по двум ценам): билет с возможностью провозить багаж и предусмотренным вариантом возврата и билет без багажа и без возможности возврата. Разница между ними составит примерно 1-2 тысячи рублей.

Сборы аэропорта

Иные сборы (таксы) аэропорта, помимо платы за сам полет и обслуживание на борту, включают в себя местные налоги (в т. ч. и прохождение таможни) и топливный сбор. Ценовая политика у разных компаний настолько отличается, что сумма этих сборов может варьироваться в весьма широких пределах — от нуля до десятков и сотен единиц валюты на каждый билет.

Если говорить простыми словами, то такса — это издержка той или иной компании, которую она перекладывает на «кошелек» пассажира. Название таксы «топливный сбор» очень условно, так как она может подразумевать также наценки за услуги аэронавигации, которые предоставляют авиакомпаниям диспетчерские службы, за обслуживание (осмотры, ремонты, транспортировку и т. д.) самолета в аэропорту, страхование безопасности пассажиров и пр.

Помимо этого, существуют также и сбор за бланк (при оформлении не электронного билета) — он составляет примерно триста рублей; сбор систем бронирования, сбор за перелет над другим государством, сбор за вылет из другого государства и пр. Все это заложено (или, в отдельных случаях — не закладывается) в основную часть стоимости авиабилета.

Полеты с пересадками или «туда и обратно»

Рассмотрим ценовую политику для полетов с пересадками на конкретном примере. Есть два варианта перелета в Париж из Москвы. Это либо прямой рейс, либо рейс с пересадкой в Дюссельдорфе. Если расстояние (сумма миль) в обоих случаях будет одинаковым, либо различаться не больше чем на десять процентов, то рейс с пересадкой будет называться сквозным. А цена такого перелета будет либо равна стоимости прямого рейса, либо даже окажется немного ниже — как бонус за дискомфорт ожидания второго рейса в аэропорту.

Когда же сумма миль при полете с пересадками значительно выше, то авиакомпанией суммируются полные цены по отдельным сегментам перелета.

Покупка билетов на авиаперелет туда и обратно иногда (в основном на международных рейсах) обходится дешевле суммы двух билетов. Порой компании устанавливают правило, согласно которому более дешевый вариант возможен только при пребывании в месте прилета-вылета на протяжении от 12 часов и больше.

сервисный сбор за оформление авиабилетов в авансовом отчете

Как правильно учесть сервисный сбор за оформление авиабилетов в авансовом отчете? Об этом — ниже.

Как сэкономить?

Чтобы вероятность сэкономить на покупке авиабилетов возросла, следует знать некоторые простые приемы. Прежде всего, необходимо заранее запланировать дату вылета, так как бронирование полета за неделю, две или три даст вам вероятную возможность приобрести билеты по дешевому тарифу. Если вы прибываете в аэропорт назначения в ночь с субботы на воскресенье, есть возможность получить скидку. Самое хорошее, что может случиться при покупке билетов с желанием сэкономить — это акция. Их периодически устраивают все авиакомпании.

Важно помнить, что дешевый авиабилет всегда подразумевает некоторые ограничения. Минимальный тариф всегда является невозвратным. А именно — если вы по какой-либо причине не захотите или не сможете лететь, то даже аэропортные сборы, не говоря уж об иных наценках, вернуть получится далеко не всегда.

Бухгалтерский взгляд

Проводки сервисного сбора за оформление авиабилетов следующие: Дт 50.3 «Денежные документы» Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Услугу по сервисному сбору за бронирование авиабилета приходуют как правило на 26 счет.

Что касается НДС, то в книге покупок регистрируется квитанция авиабилета. Действующие нормативы позволяют принять к вычету сервисный сбор за оформление авиабилетов с НДС по сумме расходов на основании бланка строгой отчетности. Однако в нем должна быть выделена сумма рассматриваемого налога.

Читать статью  В Сочи открылся горнолыжный сезон 2023-2024

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — налог на прибыль

сервисный сбор за оформление авиабилетов налог на прибыль

К расходам на командировки сервисный сбор за продажу билетов не относится. Также данный сбор нельзя приобщить к отдельным платежам и сборам, который приведен в последнем абзаце пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Соответственно, комиссионный (сервисный) сбор, который уплачивается посреднической организации при покупке авиабилетов и не входит в тариф на перевозку, не может быть признан в качестве расхода на командировку для целей исчисления налога на прибыль.

Вместе с тем его можно признать для целей налогообложения прибыли как прочий расход, связанный с производством или реализацией, как сумму комиссии и иные подобные расходы за предоставленные услуги или выполненные работы сторонней организацией.

Что такое агентские сборы при покупке авиабилета

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Новости и аналитика Правовые консультации Бухучет и отчетность Между двумя организациями заключен договор об оформлении авиаперевозок на условиях безналичной оплаты услуг. Агент по итогам периода выставляет акт оказанных услуг и счет-фактуру, а также поименный перечень авиабилетов, оформленных для сотрудников организации. Непосредственно плата за услуги перечисляется организацией отдельно, помимо стоимости билетов (сверху) на основании отдельного документа. В свою очередь, сотрудники, отчитываясь о проезде в командировке, прикладывают маршрутные квитанции, не включая в авансовый отчет расходы на оплату услуг агента. Правильно ли поступает агент, если не оформляет отдельный документ непосредственно пассажиру? Может ли организация признать расходы на оплату услуг агента на основании общего акта?

Между двумя организациями заключен договор об оформлении авиаперевозок на условиях безналичной оплаты услуг. Агент по итогам периода выставляет акт оказанных услуг и счет-фактуру, а также поименный перечень авиабилетов, оформленных для сотрудников организации. Непосредственно плата за услуги перечисляется организацией отдельно, помимо стоимости билетов (сверху) на основании отдельного документа. В свою очередь, сотрудники, отчитываясь о проезде в командировке, прикладывают маршрутные квитанции, не включая в авансовый отчет расходы на оплату услуг агента.
Правильно ли поступает агент, если не оформляет отдельный документ непосредственно пассажиру? Может ли организация признать расходы на оплату услуг агента на основании общего акта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Информацию о сервисном сборе посредник может отразить в электронном билете. В таком случае на основании авансового отчета будут признаны расходы на командировки общей суммой (включая сбор побилетно). Но такой способ не является единственно возможным, посредник вправе обобщить стоимость своих услуг в отдельном документе (акте). В этом случае налогоплательщик — потребитель таких услуг, отразит их уже не в качестве расходов на командировки, а по иному основанию.

Обоснование вывода:
По подп. 6.3 п. 6 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» подотчетное лицо обязано в срок, установленный руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии — руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.
На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы) и суммы затрат по ним (графы 1-6). В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7-8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9). Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.
Составление авансового отчета на полученные проездные билеты подотчетным лицом по возвращении из командировки прямо законодательством не предусмотрено. Однако только после утверждения авансового отчета работника по командировке стоимость использованного им проездного билета списывается на расходы организации (пп. 5, 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
В настоящее время в практике отражения рассматриваемых операций сложился подход, предполагающий организацию бухгалтерского учета электронных билетов либо в составе денежных документов, т.е. на счете 50 «Касса», либо в составе расчетов на счете 76.
В первом случае по дебету субсчета «Денежные документы» счета 50 «Касса» отражается поступление денежных документов в кассу организации, а по кредиту — выдача денежных документов из кассы организации; в данном случае в корреспонденции с дебетом счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Из подп. 2 «а» п. 1 приложения к приказу Минтранса N 134 следует, что в билете, помимо итоговой стоимости перевозки, могут указываться и сборы (если применяются). И потому агент, оформляя билет, свой сбор может указать в билете, а подотчетное лицо укажет непосредственно билет в авансовом отчете.
Если же рассматривать оплаченный электронный билет как аванс за предстоящие оказанию в будущем услуги по перевозке, то на момент оформления электронного билета у организации возникают права требования к перевозчику по оказанию услуги по перевозке. Возникшая в результате задолженность перед перевозчиком должна погашаться за счет аванса, уплаченного агенту с отражением записями:
Дебет 60, субсчет «Расчеты с исполнителем» Кредит 51
— отражено перечисление денежных средств;
Дебет 76, субсчет «Электронный билет» Кредит 60, субсчет «Расчеты с перевозчиком»
— отражен электронный билет (на дату его получения);
Дебет 60, субсчет «Расчеты с перевозчиком» Кредит 60, субсчет «Расчеты с исполнителем»
— отражен зачет перечисленного исполнителю аванса на дату получения билета;
Дебет 26 Кредит 60, субсчет «Расчеты с исполнителем»
— стоимость услуг исполнителя учтена в расходах на основании акта;
Дебет 26 Кредит 76, субсчет «Электронный билет»
— стоимость билета отражена в затратах на основании авансового отчета или отчета о служебной командировке.
Тем самым стоимость услуг посредника признается на основании отдельного документа и не включается подотчетным лицом в авансовый отчет (за исключением вышеупомянутого случая, когда речь идет о сервисном сборе, который включен непосредственно в стоимость билета; как мы поняли, в данном случае ситуация иная).
Что касается налога на прибыль организаций, то по общему правилу при определении налоговой базы по налогу на прибыль организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) (п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом расходы должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, входят расходы на командировки, в частности:
— на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
— консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.
Расходы на командировки учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль только при подтверждении производственного характера служебной поездки (письмо УФНС России по г. Москве от 05.07.2005 N 20-12/47873). Расходы будут признаны на дату утверждения авансового отчета командированного сотрудника (подп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).
По мнению официальных органов, документами, подтверждающими расходы на приобретение электронного авиабилета, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту (письма Минфина России от 28.02.2020 N 03-03-06/1/14644, от 20.09.2019 N 03-03-07/72477 и др.). В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов.
В письме Минфина России от 19.06.2017 N 03-03-06/1/37945 специалисты финансового ведомства разъясняли, что сумма сервисного сбора может быть отнесена на командировочные расходы и, следовательно, учтена в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль в том случае, если она формирует стоимость услуги по проезду (смотрите также письма Минфина России от 24.07.2008 N 03-03-06/2/93, от 21.11.2007 N 03-03-06/1/823).
Однако в данном случае сумма сервисного сбора взимается отдельно организацией-посредником, продающей билеты перевозчика. Полагаем, что по своему экономическому содержанию такой сбор не может быть отнесен в состав сборов, перечисленных в подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Как разъясняется в письме УФНС России по г. Москве от 01.07.2010 N 16-15/069225@, сервисный (комиссионный) сбор организации-посредника, не входящий в тариф на перевозку, можно признать для целей налогообложения прибыли в качестве прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании подп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ как суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы (предоставленные услуги). При этом налоговики указывают, что основанием для такого учета являются посреднический договор с организацией-продавцом и документы, подтверждающие факт оплаты услуг посредника.
Помимо этого, расходы на уплату сервисного сбора организация может учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (письма Минфина России от 27.05.2013 N 03-03-06/1/18953, УФНС России по г. Москве от 08.10.2015 N 16-15/105572, от 07.07.2008 N 20-12/064123.1).

Читать статью  Авиабилеты из Москвы в Южно-Сахалинск от 13 664₽

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Учет расходов на командировки по территории РФ;
— Вопрос: Подотчетное лицо, отчитываясь о командировке, представляет на возмещение расходов на проезд электронный авиабилет (маршрутная квитанция) и кассовый чек. Цена билета и цена в кассовом чеке отличаются за счет сервисного сбора. Отдельная квитанция на сервисный сбор не представляется, имеется информация о ней в кассовом чеке. Включать ли сумму сервисного сбора в транспортные расходы? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2019 г.)
— Вопрос: Произошла замена авиабилетов по причине изменения даты вылета сотрудника в командировку на два дня (с 29.03.2019 на 31.03.2019). В данном билете указан тариф на авиаперелет, сборы, взимаемые перевозчиком (ориентировочно за обслуживание в аэропорту), а также сумма доплаты за обмен билета. Суммы НДС выделены отдельными строками по ставкам 10 и 20%. Сервисный сбор (вознаграждение агента) в билете не указан. Можно ли принять к вычету НДС? Кто будет контрагентом в данном случае: авиакомпания или агент? Каков порядок учета в целях налогообложения расходов на проезд по электронному билету, полученному взамен ранее приобретенного? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2019 г.)
— Вопрос: Организация имеет бизнес-счет, к нему выпущена банковская карта на имя секретаря организации. Секретарь бронирует гостиницы (как в России, так и за рубежом), в том числе на сайте Booking.com, и покупает авиа- и железнодорожные билеты. Средства в оплату проживания и проезда списываются с бизнес-счета организации. По проезду организация получает электронные билеты. Авансовые отчеты и документы, подтверждающие командировочные расходы, представляются. Есть ли риски у организации при совершении таких операций (если да, то какие)? Какие подтверждающие документы за проживание необходимо иметь для включения расходов в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2019 г.)
— Вопрос: Организация направляет сотрудника в служебную командировку и заказывает билеты через посредническую фирму. Фирма покупает электронный билет сотруднику. Организации выставляет акты оказанных услуг (с копией электронного билета). Необходимо ли вести учет билетов на 50 счете, а также вести кассовую книгу? Поступать билеты должны в кассу по приходному и выбывать по расходному ордеру? Составлять ли лимит кассы? Если да, то в какой период выдавать билеты: на дату покупки или на дату отъезда? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2019 г.)
— Вопрос: К авансовому отчету о командировке работник приложил электронный авиабилет (маршрутную квитанцию), распечатанный с сайта Туту.ру. В нем указана стоимость билета и сумма НДС, исчисленная с нее. Отдельной строкой указан сервисный сбор, но про сумму НДС, исчисленную с нее, ничего не сказано. Сервисный сбор, вероятно, представляет собой услуги посредника по оформлению билета. Можно ли отнести в затраты, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, всю сумму сервисного сбора, не требуя у работника представления дополнительных документов по этому сервисному сбору? Необходимо ли определить сумму НДС с суммы сервисного сбора? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2018 г.)
— Вопрос: Сотрудник, направленный в командировку, приобрел авиабилет в агентстве. Ему были выданы следующие документы: электронный билет, кассовый чек, в котором отдельной строкой выделен сервисный сбор за реализацию авиабилетов с учетом НДС. В стоимость билета указанный сбор не входит. В чеке отдельно выделена стоимость билета и сервисного сбора. При покупке авиабилета у непосредственного перевозчика сервисный сбор тоже уплачивается. Имеет ли право организация-работодатель принять к учету сумму сбора и предъявить к вычету НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, декабрь 2015 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник https://b2b.aviasales.ru/help/airlines-airtickets/komissii-agentstv-na-obmen-vozvrat-biletov/

Источник https://businessman.ru/servisnyiy-sbor-za-oformlenie-aviabiletov—chto-eto.html

Источник https://www.garant.ru/consult/account/1534302/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Что такое саморазвитие, с чего начать и как не забросить через неделю: самое подробное руководство
Next post Куда жаловаться на незаконное подключение к водопроводу