Как самому помыть двигатель автомобиля и ничего не сломать

Как самому помыть двигатель автомобиля и ничего не сломать

Подкапотное пространство – это, как правило, одно из последних мест в автомобиле, куда добираются гигиенические процедуры. Обычно автовладельцы опасаются, что струи воды нанесут вред электрооборудованию и избегают самостоятельно мыть двигатель. Быть может, их опасения напрасны и ничего страшного в процедуре нет?

Мотор следует держать в чистоте не только из эстетических соображений. Дело в том, что в некоторых случаях грязь способна ухудшить охлаждение агрегата, а это в свою очередь грозит ускоренным износом. Иногда загрязнения приводят к проблемам с электрооборудованием и тем самым увеличивают пожароопасность. Наконец, грязный мотор не слишком приятно обслуживать, хотя мастера автосервисов к подобному давно привыкли.

Вернуть подкапотному пространству былую чистоту можно, воспользовавшись услугами автомоек. Впрочем, допускается вымыть агрегат и то, что его окружает самостоятельно, соблюдая при этом осторожность и не забывая про определенную последовательность действий.

Чем следует мыть

Предпочтительно использовать специальный пенный очиститель.

В инструкции к одному такому препарату приводятся следующие преимущества:

  • Эффективно очищает двигатель от всех видов загрязнений: масляных пятен, тормозной жидкости, дорожной грязи и т.д.
  • Активная пена усиливает эффективность компонентов состава и помогает очистить самые труднодоступные и сильно загрязненные места.
  • Не требует дополнительной обработки щеткой и легко смывается водой не оставляя следов жирной пленки.
  • Безопасен для всех конструкционных материалов и не вызывает коррозию.

Альтернативный вариант

Применение специального состава необязательно. Для очистки мотора подойдет самостоятельно изготовленный раствор на основе средства для мытья посуды. Подобная «химия» хороша своей доступности и отсутствии в составе агрессивных компонентов, которые могут навредить резиновым и пластиковым компонентам в подкапотном пространстве. Для полноценного процесса вам понадобится также губка, тряпка, мягкая щетка, зубная щетка, полиэтиленовый пакет, фольга, пищевая соду, а также резиновые перчатки.

Как подготовить двигатель к мойке

Сначала обязательно дайте агрегату остыть, в противном случае не исключены проблемы вплоть до деформации головки или головок блока цилиндров. Обязательно следует снять клеммы с аккумуляторной батареи и защитить наиболее уязвимые компоненты подкапотного пространства — накройте генератор, катушки зажигания и клеммы полиэтиленовым пакетом, а воздухозаборник двигателя и труднодоступные места фольгой, либо также пакетом, зафиксированным изолентой или скточем.

Что такое мойка двигателя без воды и особенности сухой мойки

Сухая мойка двигателя

Необходимость помыть двигатель автомобиля возникает по разным причинам. Одни владельцы просто стремятся поддерживать чистоту под капотом, тогда как другие вынуждены мыть силовой агрегат в результате определенных неисправностей.

Как правило, в первом случае речь идет о пыли и грязи, которая попадает в подкапотное пространство и постепенно накапливается на поверхности ДВС, навесного оборудования, различных элементов и узлов. Во втором случае очистка нужна после значительных утечках моторного и трансмиссионного масла, тосола или антифриза, тормозной жидкости и т.п.

Читать статью  Двигатель на ВАЗ 21099: характеристики, неисправности и тюнинг

Так или иначе, но периодически чистить двигатель необходимо. Прежде всего, мойка позволяет удалить скопления потеков технических жидкостей и масел, а также снять с поверхностей толстый слой грязи. Важно понимать, что такие скопления могут привести к возгоранию или перегреву ДВС, поломкам навесного оборудования. Параллельно после мойки снижается нагрузка на систему охлаждения.

Что касается способов очистки, их существует несколько: мойка двигателя аппаратом высокого давления (Керхером), мойка мотора без воды и сухая мойка двигателя. В этой статье мы подробнее поговорим о том, что такое сухая мойка двигателя, а также мойка двигателя без воды.

Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы

Средства для мойки двигателя очиститель

Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.

Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.

Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.

Что касается самих сервисов, никаких гарантий обычно не предоставляется, то есть водитель принимает решение помыть моторный отсек Керхером исключительно на свой страх и риск. В случае возникновения каких-либо проблем никакой дальнейшей ответственности автомойка не несет.

Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.

С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.

Мойка мотора без воды химией

Пенный очиститель для двигателя

Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.

Вся процедура представляет собой предварительное удаление пыли и грязи при помощи мягкой щетки, после чего на поверхности наносится средство для очистки масла и других загрязнений. При этом запрещается очищать щеткой или наносить спецсредство на элементы, которые окрашены или покрыты лаком, а также имеют никелевое или хромовое покрытие.

К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой наружный очиститель двигателя лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора очистителей для удаления масла и грязи с поверхностей двигателя и других элементов под капотом. Также сравнительный тест популярных составов поможет определиться с выбором оптимального решения.

Читать статью  Своп: как поменять мотор на более мощный и не разориться

Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.

Сухая мойка двигателя паром

Мойка двигателя паром

Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.

Общий принцип мойки заключается в том, что на двигатель и в подкапотное пространство под нужным углом специалист подает пар под давлением. В составе пара могут дополнительно присутствовать активные компоненты для растворения различных загрязнений, в результате чего их можно с легкостью удалить с поверхностей.

Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.

Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:

  • исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
  • нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
  • горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
  • расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;

В результате после такой очистки двигатель практически сухой, легко заводится, не возникает проблем с электрооборудованием и т.д. Как правило, в крупных сервисах, где можно заказать данную услугу, на работы предоставляется гарантия. Это значит, что в случае возникновения каких-либо проблем с двигателем или оборудованием после мойки паром часть расходов на устранение причины неполадок может быть компенсирована сервисом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не заводится после мойки моторного отсека. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах отказа силового агрегата запускаться, а также что делать водителю в подобной ситуации для того, чтобы завести мотор.

Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.

Советы и рекомендации

  1. Как видно, сухая мойка паром является отличным современным решением. Однако не следует забывать, что пар, так или иначе, все равно повышает содержание влаги. Это значит, что даже с учетом всех плюсов, процедуру должен выполнять исключительно квалифицированный специалист. Более того, в ряде случаев отдельные элементы под капотом дополнительно необходимо защитить, как и в случае обычной мойки мотора водой из аппарата высокого давления.
  2. Также следует помнить о том, что неосторожное или непрофессиональное обращение с парогенератором может привести к ожогам и травмам. По этой причине лучше отказаться от идеи выполнить чистку самому и доверить такую процедуру опытным работникам.
  3. Напоследок отметим, что чистый двигатель является одним из условий для безопасной и долговечной эксплуатации автомобиля, так как периодическая профилактическая мойка позволяет избавиться от целого списка возможных нежелательных проблем.
Читать статью  Очистка двигателя без разбора поэтапно.

Наружный очиститель двигателя пенный какой выбрать тест

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Мойка двигателя паром под давлением из парогенератора

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Радиатор автомобильный

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.

После мойки двигатель не заводится

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Нагар и кокс в двигателе очистка

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

Промывка системы охлаждения двигателя

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Как безопасно помыть двигатель без воды?

clean engine bay min

Многие люди любят чистоту во всем. И подкапотное пространство – не исключение. Однако мыть мотор нужно грамотно, иначе можно ему только навредить. Ведь большая часть неисправностей происходит именно по вине моек высокого давления. Редакция Daily-Motor.Ru рассказала о том, как помыть мотор безопасно.

Для чего моют двигатель?

Мойка двигателя не всегда касается вопроса эстетики. Существует еще одна веская причина помыть мотор – это способ помочь в его диагностике. Если двигатель весь в масле, а какой сальник течет непонятно, лучшим вариантом будет его внешняя очистка, что позволит понять где находится протечка.

Что понадобится для мойки?

best engine degreasers 1280x720 min

Первое и самое важное – купить пенный очиститель двигателя. Большая часть работ будет выполняться именно им. Все очистители применяют с водой, но есть способ, который позволит избавить автовладельца от использования керхера и воды.

Что будет, если поставить направленную шину не той стороной

Второй элемент – это баллон со сжатым воздухом. Компрессор с баллоном стоят дорого. Но есть способ сделать такой инструмент своими руками:

  • В баллоне с использованным очистителем шин сделать отверстие в дне.
  • В это отверстие впаять ниппель от автомобильной камеры или бескамерной шины.
  • Подключив к нему компрессор и накачав 2 бара, можно получить тот же самый баллон со сжатым воздухом. Давление, разумеется, будет меньше.

Как безопасно помыть двигатель без воды?

clean car engine bay without water

Нужно залить весь двигатель и подкапотное пространство очистителем, дав средству впитаться и растворить грязь. Через две минуты нужно взять щетку и отчистить въевшиеся накопления. Далее необходимо еще раз запенить подкапотное пространство, позволить ему смешаться со старой грязью и пеной, а затем сдуть при помощи сжатого воздуха. Пена будет отлетать от мотора вместе с поднятой грязью.

Небольшие остатки средства можно протереть при помощи чистой тряпки, а также удалить пену и грязь из труднодоступных мест.

После этого мотор нужно просушить какое-то время, чтобы стекли последние остатки пены внизу и подсохло сверху.

Источник https://quto.ru/journal/articles/kak-samomu-pomyt-dvigatel-avtomobilya-i-nichego-ne-slomat.htm

Источник http://krutimotor.ru/suhaya-mojka-motora-i-mojka-dvigatelya-bez-vody/

Источник https://daily-motor.ru/autonews/101120

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Увеличение ЦО штампованного диска.
Next post Сельская ипотека в Республике Крым: условия 2021 года