Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата

 

Содержание

От Чего Зависит Расход Топлива Объем Двигателя • Виды мощности

Технический метод • А вот необходимости в постоянной работе, к примеру, кондиционера не имеется, и уменьшение частоты его эксплуатации позволит значительно сэкономить.

Определяем объём двигателя

Повторим, доверять этим цифрам не стоит, поскольку замеры были сделаны, когда автомобиль только сошел с конвейера, был обут в определенную резину и залит в него был бензин качество которого в разы превышает качество российского топлива. Естественно, что цифры будут несколько ниже фактических.

Как связан объем двигателя с мощностью

Одной из важнейших характеристик любого бензинового или дизельного двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых ДВС эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.
От рабочего объёма атмосферного или турбированного двигателя сильно зависит мощностная характеристика, максимальная скорость движения ТС и т.д. Более того, деление автомобилей по классам, формирование налогообложения и определение размера уплаты различных сборов также происходит с учетом типа двигателей и объемов, которые устанавливаются производителем на разные модели/виды транспортных и других средств.

Следует отметить, что многие потребители не всегда хорошо ознакомлены с тем, что же такое объем двигателя на самом деле. Далее мы намерены поговорить о том, из чего насчитывается рабочий объем ДВС, как узнать объем двигателя и т.д.

Увеличение рабочего объема двигателя

Изношенные свечи, высоковольтные провода и катушки системы зажигания также способны повлиять на увеличение расхода топлива и заметно повлиять на поведение автомобиля. Если скорость автомобиля не превышает 60 км ч, то коэффициент стабилен, но при ее увеличении он резко возрастает так, при движении со скоростью 110 км ч он имеет значительно большую величину, чем при 70 км ч.

Как правильно рассчитать расход бензина для автомобиля Нормативный расчет

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. JC 08, предусматривает езду при интенсивном режиме города и, как американская методика, содержит переходную фазу и частую смену ускорений и замедлений.

Мощность двигателяЧем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиляДвигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездкиРасход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вожденияСпокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиляНекоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов. Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время годаПрогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона. Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багажЧем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Формула расчета расхода топлива. Виды двигателей

Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем
От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. В случае если вас тревожит экономность машину в плане потребления бензина, несложнее сходу выбрать себе автомобиль, сконструированный для данной задачи.
Что такое расход топлива автомобиля и как он рассчитывается
В итоге, автомобиль, у которого включена не самая высокая передача, при скорости 80 км ч будет расходовать больше топлива, чем тот, у которого такая передача включена. Для расчета расхода топлива на 100 км пробега необходимо в первую очередь измерить количество бензина, газа или дизтоплива смотря на чём ездит машина , расходуемого автомобилем за определенный километраж.
  • Микролитражные авто. Такие ТС имеют объем двигателя до 1,1 л.
  • Малолитражки. Особенность этих машин — установка 1,2-1,7-литровых моторов. В нашей стране это наиболее востребованный вариант.
  • Среднелитражные машины. Сюда входят ТС с рабочим объемом 1,8-3,5 л.
  • Крупнолитражки — авто с 3,5 л и более.

Как рассчитать расход топлива автомобиля на 100 км пути • Рассчитать расход топлива автомобилем по этой формуле нужно ни один раз.

Как рассчитать расход бензина на поездку

При этом происходит небольшое падение мощности, вызванное трением различных деталей, общим состоянием КПП и масла. После этого энергия вращения передается колесам с помощью приводных валов, где тоже теряется небольшая часть мощности.

Как узнать расход топлива автомобиля — нормативный и практический метод

Топливо — первая статья расходов при владении транспортным средством. Расчет стоимости горючего — это не признак жадности. На самом деле, владение такой информацией позволяет формировать и распределять бюджет. Кроме того, расход топлива может сообщать о состоянии транспортного средства. Если все время он находился на одном уровне, а потом резко поднялся, значит можно искать поломку. Поэтому расчет стоимости горючего — актуальный вопрос, особенно сейчас, когда цены на него постоянно повышаются.

080582dcb552bcac1b32264f18d8b3e8_w650.jpg

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Самый простой метод узнать расход топлива — изучить технические особенности автомобиля

Величину расхода топлива почти всегда указывает производитель еще перед выпуском модели на рынок. Однако, стоит понимать, что данный показатель выводится при эксплуатации автомобиля почти в идеальных условиях. В реальной жизни он будет немного выше. Такое явление побудило автовладельцев использовать собственный способ подсчета расхода. Наиболее дорогой вариант — использовать спутниковую систему. В бак автомобиля встраиваются датчики и подключаются к спутнику. При необходимости можно просмотреть полную картину расхода. Погрешность таких приборов, как правило, не превышает 1.5%. Но обычные автомобилисты используют данную систему очень редко, так как для установки требуется крупная сумма. Существуют более простые способы расчета.

Нормативный метод. Самый простой метод узнать расход топлива — изучить технические особенности автомобиля. В таблице должен указываться нормативный расход при разных условиях эксплуатации. Кроме того, узнать расход на 100 км можно при помощи сайта Министерства транспорта, где указана информация о расходе в зависимости от марки и модели. Нужно найти в таблице свой автомобиль и посмотреть нормированный показатель. Однако, полученные таким способом данные будут все равно приближены к тем, которые указывает производитель.

8d217ee84ce72d8167e91cfbc6f04be1_w650.jpg

Когда горючее полностью израсходуется, следует снова заправить бак полностью и зафиксировать пробеги, после чего провести расчет

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Практический метод. Есть и еще один способ, который поможет подсчитать расход топлива у автомобиля без посторонней помощи. Следует приехать на АЗС и полностью заправить бак, отметив пробег. Когда горючее полностью израсходуется, следует снова заправить бак полностью и зафиксировать пробеги. По результату получится 2 базовых показателя — объем потраченного топлива и пройденное за этот период расстояние. Дальше нужно использовать простую формулу. Расход топлива = объем топлива/расстояние * 100. К примеру, объем бака равен 40 литрам, а расстояние, которое автомобиль проехал между АЗС — 500 км. Получается, что расход = 40/500 * 100 = 8 литров. Можно воспользоваться еще одним методом — залить 10 литров в бак и проехать 10 км по разной дороге. После этого следует проверить, сколько горючего осталось в баке. Если на поездку затратилось 700 мл, то расход на 100 км будет в 10 раз больше — 0.7*10=7 литров.

52ab1b0c23e9525b313bd9d19702d70f_w650.jpg

Определяем базовый нормированный показатель для своего авто

Как и в первом случае, перво-наперво вам следует заправить топливный бак до упора, сбросить показатели одометра и ездить в привычном режиме до тех пор пока на приборной панели не загорится индикатор, сообщающий о том, что уровень топлива в баке близок к критическому. Одним из самых надежным способов считается следующий вы заезжаете на АЗС, заполняете под завязку топливный бак, сбрасываете показатели одометра и едете колесить по городу или по трассе в зависимости от режима, в котором вы хотите определить расход , проезжаете ровно 100 километров и вновь заезжаете на заправку и опять дополна заливаете ГСМ.

Читать статью  Своп: как поменять мотор на более мощный и не разориться

Правильный расчет расхода топлива. Как посчитать расход бензина? Несколько проверенных способов : Гсм и путевой лист

Теперь для окончательных расчетов нужно взять количество литров, залитых в бак;Сейчас, когда на руках есть все необходимые цифры, начинаем подсчет расхода исходя из формулы км кол. количество литров, залитых в бак; 100 число, на которое будет умножаться итог литража и деления километража и позволит найти количество литров топлива на 100 км пробега.

Простая формула подсчета ГСМ – Виды мощности

Как рассчитать расход топлива.
Расчет ГСМ под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо в организации ведется при помощи первичного учетного документа путевого листа. Нужно знать ориентировочный расход бензина или солярки на 100 км, учитывать особенности вождения, состояние машины и некоторые другие важные факторы.

Понятие рабочего объема цилиндра

Еще одним простым способом измерить прожорливость машины – обращение за помощью к бортовому компьютеру. Естественно этот вариант подходит только к моделям, которые им оснащены. Но в данном случае все также не идеально, как и с ПТС.

Как расход топлива зависит от скорости

При движении автомобиля мгновенный расход топлива зависит сразу от нескольких факторов:

  1. Аэродинамическое сопротивление.
  2. Мгновенная мощность двигателя.
  3. Скорость движения.
  4. Вес автомобиля.
  5. Обороты двигателя.
  6. Выбранная передача.
  7. Давление в шинах.
  8. Погодные условия.
  9. Состояние дорожного покрытия.
  10. Направление ветра.

Аэродинамическое сопротивление – это, пожалуй, самый весомый и не всем понятный фактор, влияющий на расход топлива при движении. Потому его стоит рассматривать более детально. Чем сильнее лобовое сопротивление, тем больший расход топлива. Оно складывается из нескольких составляющих. Во-первых, автомобиль передней частью рассекает набегающий на него воздух. Во-вторых, на скорости кузов автомобиля работает, как антикрыло, то есть, прижимает его к дороге, а по факту, увеличивает его вес. В-третьих, воздух, который обтек кузов, отрывается от него «неохотно», как бы, придерживая автомобиль.

Так вот, эти все три составляющие усиливают свое негативное воздействие на автомобиль с приростом скорости. Чем быстрее он движется, тем сильнее перед кузовом уплотняется воздух. А это значит, что рассекать его становится тяжелее. Эффект антикрыла тоже увеличивается по мере возрастания скорости. То же самое происходит и в задней части автомобиля – чем быстрее он едет, тем сильнее закручивается воздух за кузовом, и тем «неохотнее» отрывается от него.

Чтобы преодолевать все описанные составляющие аэродинамического сопротивления, автомобиль расходует топливо. При этом, здесь присутствует далеко не линейная зависимость. При увеличении скорости движения в два раза лобовое сопротивление совокупно усиливается в четыре раза. Для наглядности сразу же рассмотрим конкретный пример.

Допустим, автомобиль едет со скоростью 50 км/ч. Для преодоления силы аэродинамического сопротивления он использует свои лошадиные силы. Чтобы двигаться с такой скоростью, требуется, скажем, 5 л. с. Если скорость увеличится в два раза, то есть, до 100 км/ч, то лобовое сопротивление вырастет в четыре раза. Для его преодоления теоретически потребуется уже 20 л. с. Хотя на самом деле их нужно больше, поскольку попутно оказывают влияние (и увеличиваются тоже со скоростью) другие факторы из списка.

Однако не спешите расстраиваться. Мгновенный расход топлива при двукратном ускорении не увеличится в четыре или больше раз. В действительности, когда скорость 100 км/ч стабилизируется (закончится ускорение), топлива будет сжигаться примерно на 30% больше, чем при скорости 50 км/ч. То есть, если при 50 км/ч БК показывал расход 5 л/100 км, то при 100 км/ч он покажет около 7 л/100 км.

Расстраиваться стоит уже тогда, когда стрелка спидометра перевалит за 100 км/ч. А дело все в том, что лобовое сопротивление за счет квадратического увеличения при скоростях за сотню буквально «взлетает до небес». Растут и другие факторы. И тоже не линейно. Лошадиных сил нужно все больше и больше. Но и это еще не все.

Не стоит также забывать, что обычный легковой автомобиль спроектирован так, чтобы при скорости движения около 100 км/ч и включенной наивысшей передаче обороты двигателя были бы в районе 2500-3000 оборотов в минуту. Если же притопить побольше, то вместе с лобовым сопротивлением начнут расти и обороты двигателя. А его эффективность после прохождения точки наибольшего крутящего момента стремительно начинает снижаться. То есть, расход топлива начинает увеличиваться несоразмерно с прибавлением мощности.

Расход топлива автомобиля — как определить?

В итоге, автомобиль, у которого включена не самая высокая передача, при скорости 80 км ч будет расходовать больше топлива, чем тот, у которого такая передача включена. Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.

Как вычислить потребление топлива?. Виды мощности

Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них чем выше давление, тем жестче колесо. Если заметите следы, то рекомендуется срочно обратиться в сервис, так как такая неисправность может свидетельствовать о серьезных проблемах с двигателем и при несвоевременном ее устранении привести к дорогостоящему ремонту.

Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата

Расход топлива при запуске и при прогреве двигателя

Многих водителей волнует вопрос, как сэкономить топливо в рамках эксплуатации ТС, особенно с учетом заметного повышения цены на бензин, солярку и даже газ. В ряде случае от автолюбителей можно услышать, что одной экономичной езды на автомобиле недостаточно. Дело в том, что горючее также расходуется во время прогрева ДВС.

При этом у многих возникают сомнения, является ли такой прогрев мотора перед поездкой обязательным, а также какой расход при прогреве. В этой статье мы поговорим о том, каким является расход топлива при запуске двигателя, сколько горючего потребляет холодный двигатель до выхода на рабочие температуры и какие нюансы нужно учитывать

Расход горючего при запуске ДВС

Расход при запуске мотора

Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

Важно знать, что при холодном запуске двигатель нуждается в обогащенной рабочей смеси топлива и воздуха. Под обогащением следует понимать большее количество топлива по отношению к количеству воздуха. Более того, на такой смеси силовая установка работает и после запуска еще какое-то время, пока не увеличится температура. Водитель часто может наблюдать, что сразу после того, как холодный мотор был запущен, обороты ХХ несколько повышены. Затем происходит понижение холостых оборотов, что указывает на повышение температуры двигателя.

В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

Расход топлива на холостых при прогреве

Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.

Если просто, автомобилю необходим прогрев, при движении машина буксует в снегу и на льду, езда происходит с малой скоростью на пониженных передачах, приходится чаще тормозить двигателем, дороги загружены транспортом и создаются пробки, приходится часто задействовать мощные энергопотребители, такие как подогрев сидений и зеркал, включать фары и т.д. В результате расход возрастает, в среднем, на 25- 30 % по сравнению с летней эксплуатацией. Становится понятно, что прогрев двигателя увеличивает расход, однако это далеко не единственная причина.

Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие причины большого расхода топлива на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, почему увеличивается расход горючего, а также как можно снизить фактический расход топлива.

Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).

Как видно, можно смело утверждать, что 1 литр топлива в час на холостых является достаточно точным показателем. Еще отметим, что печка потребляет меньше энергии, чем кондиционер. Простыми словами, в дополнительных затратах топлива нуждается только вентилятор печки, который нагружает генератор, что, в свою очередь, приводит к небольшому увеличению расхода горючего. При этом если печка включена на максимум, также задействован подогрев зеркал и сидений, горят габариты, фары и т.д., расход топлива на холостом ходу вполне может дойти до 1.8 или даже 2 литров в час.

Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.

Читать статью  Контрактный мотор – брать или не брать?

Советы и рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:

  • двигатель лучше греть, в среднем, около 5 минут (до того, как упадут так называемые «прогревочные» обороты);
  • во время прогрева по возможности не следует включать фары и габариты;
  • печку следует включить на минимум;
  • без необходимости не стоит задействовать подогрев зеркал и стекол и т.п. или же включать такой обогрев кратковременно;
  • после того, как понизятся обороты, двигатель нужно дальше греть в движении;
  • чтобы избежать частых холодных пусков, рекомендуется утеплить двигатель или установить автономный предпусковой подогреватель;

Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.

Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.

Еще добавим несколько слов о езде на нейтральной передаче (накатом). Многие водители считают такой способ экономным в плане расхода. На самом деле это не совсем так, причем дело тут не только в экономии, но и в безопасности. Итак, чтобы экономить горючее, не нужно выключать передачу. Достаточно просто немного разогнать автомобиль и затем полностью отпустить педаль газа. В этот момент топливо перестанет поступать в цилиндры, а сам автомобиль будет дальше двигаться по инерции.

При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет установка ГБО. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках газа на авто, а также какое влияние оказывает ГБО на двигатель.

Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.

Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.

Сколько потребляет двигатель на холостом ходу

Вот почему нельзя верить показаниям расхода топлива на приборной панели.

Очень низкий расход топлива в автомобиле, скорее всего, свидетельствует об обмане производителя

На приборной панели каждого современного автомобиля есть показатель расхода топлива, рассчитанный на каждые 100 километров пути. Благодаря этому электронному расходомеру топлива мы получаем представление не только о расходе топлива, но и о том, сколько примерно километров мы сможем проехать, прежде чем в баке кончится горючее. Вы радуетесь, что расход топлива на приборке низкий? А вы уверены, что этот показатель, рассчитанный на каждые 100 км, правильный?

Очень низкий расход топлива в автомобиле, скорее всего, свидетельствует об обмане производителя

На самом деле во всех моделях автомобилей все может быть по-разному: у некоторых автомобилей цифры расхода топлива на приборной панели даже выше, чем фактическое потребление. Но на многих автомобилях ситуация прямо противоположная. То есть расход топлива на бортовом компьютере ниже реального.

Почему расход топлива на холостом ходу в летний и зимний период разный

Любому водителю, который не первый сезон за рулем, известно, что зима и лето для машины — кардинально разные вещи. Отличается зимний период от летнего в том числе тем, что машина ест немало топлива. Вкратце расскажу, «зачем и почему» такое происходит.

1 причина банальная — движок в мороз нужно прогревать. Это необходимо, чтобы двигатель достиг достаточной температуры. Когда машина работает на холостых оборотах, топлива тратится немало. Особенно неприятен такой момент владельцам ТС с карбюраторными двигателями. Стоит ли снижать время прогрева до минимума? Нет. Это приведет к движению рывками, а машина станет «чихать». Если вы владелец современного ТС, то буквально за 1-2 минуты движок прогреется. Поэтому экономить тут в принципе незачем.

2 причина — плохие дороги. Что такое зима в странах СНГ? Часто неочищенные дороги, гололед, снежные ямы и так далее. Водитель сталкивается с пробуксовками и не утрамбованным снегом как минимум! Тут уже не нужно быть экспертом, чтобы понять, что рост расхода будет.

Из-за плохих дорог движок работает на повышенных оборотах. Естественно, речи не идет о поездках по утрамбованному снегу. Но если автомобиль заносит на плохом дорожном покрытии, он попадает в сугробы (пусть и не высокие), повышенные обороты будут. А что такое стояночный сугроб и сколько нервов он треплет, опытному водителю известно.

Сюда приписываем пробки. Вы можете сказать, что и летом их в любом мегаполисе предостаточно. Но снова возвращаемся к тому, что дороги часто не чищенные, с гололедом борются слабо, полно сугробов, из-за которых часто движение возможно по одному ряду. Многие машины застревают. Все это приводит к пробкам такого масштаба, который летом встретишь далеко не часто. Многие со двора то не могут выехать из-за того, что машины соседей застряли.

3 причина — энергопотребление на максимум. Может ли водитель комфортабельного автомобиля представить поездку зимой без печки, активации функции подогрева стекол, сиденья? Когда морозы под -30, об экономии и топлива не задумываешься.

Также не следует забывать, что пуск двигателя летом и зимой — это разные вещи. Зимой процедура требует больше времени.

Соответственно, аккумулятор садится быстрее. Если температура воздуха весьма неприятная для ТС, аккумулятор будет держать заряд меньше, чем, например, в июле. Генератор, чтобы восстановить номинальный заряд АКБ, работает больше, чем летом. Это не может не сказаться на расходе топлива.

Как бортовой компьютер автомобиля рассчитывает расход топлива?

Очень низкий расход топлива в автомобиле, скорее всего, свидетельствует об обмане производителя

Вы когда-нибудь задумывались, а как компьютер машины рассчитывает расход топлива, который мы видим на приборной панели? Это имеет что-то общее со счетчиком на заправке, когда мы заливаем на бензоколонке топливо? Или этот метод расчетов похож на показания счетчиков воды в наших квартирах? На самом деле нет. Компьютер для вычисления расхода топлива использует внутренние алгоритмы путем сбора данных с различных датчиков в автомобиле. Так, например, компьютер получает данные о ширине импульса топлива в инжекторе (объем впрыска) и данные с датчика скорости, с датчика вращения коленвала, с датчика КПП и т. д. Далее по специальной формуле данные перемножаются с применением определенных коэффициентов.

Как сэкономить?

Все очень просто, следует лишь придерживаться этих несложных правил.

  • Не стоит слишком долго греть мотор, это приводит к увеличению расхода как в час, так и в общем. Доказано, что прогрев во время езды более эффективен, нежели прогрев на месте.
  • Без лишней необходимости не заводить мотор. Если вам хочется согреться в авто, и вы вынуждены заводить двигатель, подумайте нет ли альтернативного варианта, возможно рядом есть укромное кафе, где можно было бы переждать необходимое время.
  • Следите за состоянием своего авто. Тут все просто, исправность двигателя позволяет не только экономить топливо, но и позволяет избежать более дорогостоящего ремонта.
  • Без лишней необходимости не включайте энергопотребители перечисленные выше. Все, что способно нагрузить генератор, увеличивает сопротивление, мотор крутится труднее, следовательно, увеличивается расход топлива в час на холостых.
  • Заправляйтесь только качественным горючим. Возможно цена на такое топливо будет выше, однако за счет лучшего качества и более высокого октанового числа вам удастся уменьшить расход и сэкономить на ремонте топливной аппаратуры. В конечном итоге, покупая более дорогое топливо, вы сможете получить реальную экономию.

А какой у вас расход топлива на холостых? Расскажите о своих наблюдениях и способах экономии топлива! А у меня все, до новых встреч на Вопрос Авто, надеюсь, статья вам понравилась и вам было интересно!?

Виды расхода топлива на бортовом компьютере автомобиля

Расход топлива делится на три типа: мгновенный, средний и расход топлива на холостом ходу.

Мгновенный расход топлива представляет собой расход топлива транспортного средства в реальном времени. Когда автомобиль находится в движении, компьютер показывает расход в виде «L/100 км», где «L» –расход топлива в литрах.

Очень низкий расход топлива в автомобиле, скорее всего, свидетельствует об обмане производителя

Средний расход топлива – это значение расхода топлива автомобиля за определенный период времени. Единица измерения: «L/100 км», где «L» – расход топлива в литрах.

Расход топлива на холостом ходу – это расход топлива автомобиля на холостом ходу, обычно измеряемый в часах. В некоторых автомобилях во время остановки, когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива начинает отображаться в виде «L/H», где «L» – расход топлива в литрах, а «H» – 1 час.

Мифы о расходе топлива

Среди автолюбителей ходит большое количество мифов об потреблении машиной горючего. Некоторые из этих легенд культивируются производителями автомобилей. Ниже разберем наиболее популярные мифы:

  • Движение накатом снижает расход
    . Это верно лишь отчасти. Действительно, при резком сбросе газа в конкретный момент времени подача топлива снижается. Это делается для стабилизации работы двигателя. Но, при постоянной работе на холостом ходу потребление горючего ненамного меньше. При этом, не стоит забывать, что в дальнейшем потребуется набирать скорость, которая снижается при движении накатом, это приводит к увеличению потребления топлива. Соответственно, вся экономия нивелируется. Единственный вариант использования наката – предварительный сброс скорости при остановке или перед поворотом;
  • В пробках двигатель нужно глушить
    . Якобы это экономит топливо. Появился этот миф одновременно с функцией старт-стоп в современных машинах. Производителям потребовалось продать водителям эту новинку. На самом деле, глушить машину имеет смысл при стоянке больше чем на 10 минут. Если заглушать двигатель при каждой остановке, расход только увеличится. При запуске мотора часть топлива просто вылетает в выхлопную трубу без всякого толка. Также при этом увеличивается скорость износа деталей силового агрегата. Поэтому, не глушите машину при остановке на светофоре;
  • Установка спойлера снижает расход
    . Это утверждение верно с точностью до наоборот. На самом деле антикрыло предназначено для прижимания машины к дороге. Происходит это за счет увеличения сопротивления встречному потоку. Соответственно, чем выше угол атаки и прижимная сила, тем больше увеличивается расход топлива. Миф этот пришел из автоспорта, где антикрыло действительно снижает потребление горючего, но там спойлер или антикрыло подбирается индивидуально, и машина обязательно продувается в аэродинамической трубе;
  • Чем выше передача, тем расход меньше
    . На самом деле, это не совсем верно. Оптимальным с точки зрения экономии является режим работы двигателя в 70-75% от максимальных оборотов. Например, при максимальных оборотах в 4000 самым экономичным будет выдерживать 3000-3100 об/мин. При высокой передаче двигатель работает на меньших оборотах, и расход увеличивается.
Читать статью  5 причин, по которым возможно возгорание двигателя автомобиля

Заключение. Сейчас топливо регулярно дорожает. И даже самые беспечные водители начинают задумываться о потреблении горючего своим автомобилем и возможностями для экономии. Поэтому, многие задаются вопросом, каков расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час. Особенно это интересует людей в больших городах, которые вынуждены подолгу стоять в пробках. Им важно знать, сколько потребляется топливо в таких условиях. Это позволяет избежать полностью сухого бака вдали от заправки.

Сколько расходуется бензина или дизеля на холостом ходу

В зависимости от мотора и других условий цифры будут немного различаться, приведем средние значения.

На холостом ходу при прогретом двигатели автомобили расходуют:

  • При объеме 1.4 л — около 0,6 литра в час;
  • При объеме 1.6 л — около 0,8 литра в час;
  • При объеме 2 л — около 1 литра в час.

На холостом ходу при температуре окружающей среды -10 градусов по Цельсию непрогретый двигатель расходует:

  • При объеме 1.4 л — около 0,8 литра в час;
  • При объеме 1.6 л — около 1 литра в час;
  • При объеме 2 л — около 1,2 литра в час.

При этом, повышенный расход происходит в первые 10 минут работы мотора, пока масло не дойдет до оптимальной рабочей температуры. После этого расход топлива падает.

Соответственно, если вы пользуетесь автозапуском, то каждый старт холодного мотора при температуре -10 градусов по Цельсию для 10-минутного прогрева будет обходиться в 100-200 мл топлива.

Важно: При более низких температурах показатель меняется, поскольку для прогрева двигателю требуется больше времени.

(11 голос., средний: 4,36 из 5)

Похожие записи
Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно
Как проверить литые диски при покупке

Как узнать расход топлива в час на холостых?

  1. Самым простым способом проверить расход топлива на холостых оборотах в час это заправить бак авто «до полного», после чего завести мотор и дать ему поработать полчаса (полученные данные х2) или час. После опять заправиться и тогда вы узнаете сколько мотор «съел» за час.
  2. Второй вариант проверить данные бортового компьютера, который показывает «моментальный» расход. Такие данные будут приблизительными, поскольку большинство автопроизводителей сознательно занижают реальный расход топлива своих авто.
  3. Если вы хотите очень точно определить расход в час, то есть еще один вариант. Берем емкость (литра 2-3 в зависимости от объема двигателя), в нее наливаем топливо. Берем шланг и подсоединяем его к топливопроводу таким образом, чтобы забор топлива происходил из вашей тары, а не из топливного бака. После часа работы производится измерение остатка и подсчет расхода топлива на холостых оборотах в час.

Большой расход топлива на холостых оборотах

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания с распределенным впрыском (в карбюраторных тоже, но они почти вымерли) используется несколько систем и способов снижения расхода топлива в самом затратном режиме — на холостом ходу. Многие, попытавшись «сделать тюнинг впуска», «удалить ненужные системы» и «оттюнить работу текущих» сталкиваются с резким возрастанием расхода топлива в городском режиме, для которого характерны «метр едем — три стоим». А в некоторых случаях — с остыванием двигателя зимой при стоянии на светофоре или в пробках. Хотя до вмешательств проблем не наблюдалось. Давайте разберемся почему так происходит.

Основные способы снижения расхода топлива на холостом ходу — использование тепла двигателя или выхлопных газов для прогрева впускного воздуха, снижение содержание кислорода в впускном воздухе, поддержание давления в впускном коллекторе ниже атмосферного

, что дает возможность снизить поступление топлива в камеру сгорания без вреда для стабильности воспламенения смеси. Ведь изменить стехиометрию 1:14,7 без непосредственного впрыска или применения другого топлива — невозможно.

Температура впускного воздуха на холостом ходу во впускных каналах обычно составляет от 80С до 110С в зависимости от конструкции двигателя и температуры окружающей среды. При снижении температуры впускного воздуха на 50С (что легко добиться приняв «все меры на все деньги») ведет к существенному росту расхода топлива. Судя по таблице

при снижении температуры впускного воздуха на 50С плотность воздуха растет примерно на 20%, ровно на эту же величину возрастет мощность в момент «старта» и к сожалению, обычный городской расход топлива. По этой же таблице становится понятно, почему зимой расход топлива существенно превышает летний — не только из-за постоянного подогрева салона и теплопотерь в окружающую среду, постоянно недогретого двигателя, но и из-за возросшей плотности воздуха (и содержания в нем кислорода), особенно при использовании холодного впуска, ведь для поддержания стабильной работы двигателя топлива приходится лить примерно на 30-40% больше, чем в летний период. В результате расход топлива в сумме увеличивается примерно в 1,5 раза, без учета расхода на прогрев перед поездкой.

Снижая температуру впускного воздуха, ухудшается испарение бензина и нарушается гомогенность горючей смеси

(при слишком холодном впускном воздухе бензиновый туман из форсунок может начать конденсироваться в капельки прямо во время такта впуска, с последующим ухудшением сгорания топлива, вплоть до выстрелов в выхлоп, пропусков зажигания и увеличением количества попадающего в масло топлива с его разжижением), увеличивается обогащение смеси, опять же с еще большим ростом расхода топлива…тюнингуй не тюнингуй — все равно получишь…совсем не то, что ожидаешь.

Первая система — дроссельная заслонка, поддерживает разрежение во впускном коллекторе.

Давление во впускном коллекторе в режиме холостого хода существенно ниже атмосферного (-0,6-0,8атм), чем ниже это давление — тем меньше топлива требуется для поддержания стабильного горения смеси. К сожалению, с ростом пробега величина давления постепенно растет (плотность пар поршень-кольца, кольца-стенка цилиндра и плотность прилегания клапанов уменьшается), увеличивается время впрыска и растут насосные потери — вместе с ростом расхода топлива. Для поддержания низкого давления во впускном коллекторе важно поддерживать герметичность во всех местах впускного тракта — прокладок дросселя, впускного коллектора, прокладок форсунок, вакуумных шлангов и соединений, клапана вентиляции картерных газов, тепловых зазоров клапанов, плотности прилегания тарелок клапанов к седлу.

Вторая система — подогрев дросселя.

Кроме штатного функционала (не допускание обмерзания заслонки при экстремально низких температурах) подогрев дросселя выполняет еще 2 функции — подогрев регулятора ХХ (если дроссель механический) и недопущение его заклинивания, подогрев впускного воздуха во впускном коллекторе для увеличения КПД на холостом ходу. В некоторых случаях регулятор ХХ может быть биметаллическим и отключение подогрева дросселя приведет к отказу регулятора ХХ и пропаданию холостых оборотов.
При отключении подогрева дросселя зимой наблюдаются сразу 3 проблемы — очень долгий прогрев двигателя до рабочей температуры (двигатель может без нагрузки так и не прогреться до рабочих температур), остывание двигателя при стоянии в пробке и появление космического расхода топлива, который может в 1,5-2 раза превышать обычный расход
. Отключать стоит только летом, в жару выше 30С, при частом стоянии в пробках и использовании топлива с ОЧ 92 и ниже — чтобы избежать детонации. При движении мощности подогрева дросселя недостаточно чтобы подогреть большой поток воздуха даже на пару градусов. Поэтому, вопреки расхожим мнениям мамкиных тюнеров — отключение подогрева дросселя если и влияет на мощность ДВС, то лишь в момент старта, потому как во впускном коллекторе будет более плотный и холодный воздух — что сразу даст более быстрый отклик на педаль газа. В устоявшемся режиме и езде по трассе снижение мощности от подогрева дросселя будет околонулевым. Если вы не светофорный гонщег — делать такой тюнинг нет смысла, будет больше проблем, чем «прихода» от быстрого старта.

Третья система — «горячий» впуск

или подмес разогретого подкапотного воздуха во впуск.
Если штатно двигатель имеет впуск из под капотного пространства, то установка т.н. «холодного впуска» без продумывания места расположения патрубка (расположения под углом, под фарой, установка воздушного короба сборщика воды с дренажом) повлечет за собой больше проблем, чем пользы.
Во-первых нужно предусмотреть место, в котором будет невозможно попадание воды от луж с дороги или от дождя — в противном случае можно получить гидроудар — если воды попадет много, но скорее всего промокнет воздушный фильтр и двигатель просто заглохнет. Но этот способ дает хороший прирост мощности даже в устоявшемся режиме — до 5-15% (особенно в случае увеличения впускных патрубков), в результате снижения температуры впускного воздуха. Но опять же, возможен сильный рост расхода топлива в городском режиме движения и в пробках. А зимой — можно получить все «прелести» предыдущего способа…

Четвертая система — горячий термостат.

Большинство двигателей оборудованы термостатами, поддерживающими температуру двигателя около 85-95С. В некоторых современных двигателях начали во всю применять рабочую температуру ОЖ около 100-110С и регулируемые термостаты — которые резко поднимают температуру двигателя при стоянии в пробке. Что естественно уменьшает вязкость масла и увеличивает КПД двигателя, снижает расход топлива. К сожалению, срок службы масла в таком режиме сокращается. Если вмешаться в эту систему и снизить температуру до более менее приемлемых 90-95С неизбежно растет расход топлива, примерно на 10-15%, причем во всех режимах. Верх «тюнинха» — установка очень холодных термостатов на 65-70С — да, это приводит к росту мощности, но температура масла резко падает, КПД падает, а комп не может выйти «из режима прогрева» и постоянно богатит смесь (в надежде разогреть двигатель ориентируясь на температуру датчика ОЖ) и расход топлива взлетает в стратосферу…

Источник https://driverstalk.ru/ot-chego-zavisit-rasxod-topliva-obem-dvigatelya-p0160.html

Источник http://krutimotor.ru/rashod-topliva-pri-progreve-i-pri-zapuske-dvigatelya/

Источник https://avto-lover.ru/drugoe/rashod-topliva-na-holostyh-oborotah.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Что лучше — электрика по полу или потолку. Сравнение, затраты, правила монтажа.
Next post Достопримечательности Поморье: фото, карта, наш отзыв