Чернение шин — 3 способа, какой самый оптимальный.

 

Черным-черно. 4 способа обновить шины без покупки!

Ваша машина — прекрасна. Кузов блестит на солнце после мойки, в салоне ни пылинки, но есть одно «но», которое выдает возраст, — резина. Да, протектор в порядке, порезов и тем более грыж нет, но цвет уже не тот.

Со временем любая резина тускнеет, а из-за погоды и неаккуратной езды на ней образуются микротрещины. Внешний вид начинает соответствовать возрасту, но можно сделать косметическую операцию и омолодить шины. Чернители резины могут заполнить микроповреждения, восстановить глубокий черный цвет, а иногда и заводской блеск. Многие способы носят временный эффект: обычно чернения хватает только до первых дождей или поездки по пыльной дороге. Но есть парочка долгоиграющих.

Народный способ. Дешево, но не очень эффективно

Потребуется несколько флакончиков с глицерином, который умельцы предлагают смешать с водой (желательно дистиллированной) в пропорции 1 к 1 и залить в распылитель. Такой состав нужно распылить на резине и подождать, пока он высохнет, иначе влажные участки соберут пыль и станет только хуже. Это один из самых дешевых способов, но есть пара последствий. Первое — глицерин сушит резину, то есть слегка ускоряет ее деградацию. И второе — резина быстро начинает выглядеть по-прежнему, так что чернить ее таким способом нужно регулярно.

Армейский способ. Все в гуталине

Служившие в авторотах рассказывают истории, как восстанавливали цвет резины военной техники перед парадами при помощи обычного гуталина. Для правильного эффекта нужно отмыть резину от грязи и пыли, дать ей высохнуть, нанести гуталин (или любой крем для обуви) с помощью щетки, дать высохнуть. Если гуталин слишком сухой, можно разбавить его небольшим количеством керосина, но в таком случае будьте аккуратны с ЛКП дисков — оно может пострадать.

Несмотря на кажущуюся логичность и простоту такого способа, производители покрышек не рекомендуют пользоваться им, потому что резина из-за гуталина быстрее высыхает и на ней образуются трещины.

Силиконовый способ. Красиво, но дорого

Нужно разжиться силиконовой смазкой. По-другому она называется полиметилсилоксан и ПМС-200. Эту густую, похожую на гель жидкость нужно нанести на резину при помощи кисти или губки и дать высохнуть хотя бы полчаса. Тогда она не притянет пыль и сохранит блеск. Полиметилсилоксан — популярное средство у автолюбителей, но ценник на него сложно назвать бюджетным, да и далеко не в каждом автомагазине можно его достать.

Самый простой способ

Если не хотите ломать голову и играть в юного химика, проще всего будет воспользоваться достижениями автохимической промышленности. Сейчас на рынке представлен широкий выбор чернителей резины на любой вкус и кошелек. Особо качественные составы дают долгоиграющий эффект и предотвращают сухость и растрескивание резины. Такие чернители сложнее удаляются с резины, что позволяет ей дольше сохранять блеск. К примеру, чернитель шин AC-2655 от компании ASTROhim держится на боковине покрышки до месяца даже при езде под дождями и по лужам. Выйдет дешевле силиконовых масел, а благодаря тому, что это аэрозоль, состав равномерно распределяется по шине и можно даже не испачкаться при нанесении.

Такими чернителями шин специалисты рекомендуют пользоваться при консервации шин на зимнем хранении. Пленка, образованная средством, не дает резине рассыхаться, а блеск сохраняется до следующей весны.

Читать статью  Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Чернение шин — 3 способа, какой самый оптимальный .

Всем Уважаемым читателям, подписчикам и просто гостям интернет — ресурса Drive2.ru Большой привет и спасибо, что заглянули! Погода у нас в Беларуси на выходные была явно «не лётная» — сутки шёл мелкий и противный дождь:) Сегодня у нас, праздничный и выходной день — День независимости и погода более подходящая( пасмурно, но пока без дождя), всё равно сижу дома и от не чего делать пишу данный пост, авось информации, окажется кому нибудь из пользователей, полезной ( надеюсь:) …
В сегодняшней моей записи речь пойдёт про автокосметику для шин автомобиля, не самое необходимое средство по уходу за автомобилем, но тем не менее и не совсем уж и бесполезное; из плюсов — внешний вид и защита резины шин от внешних воздействий( солнце летом, соль зимой)…
Естественно, тема более актуальна для автомобилей с небольшим пробегом в год ( у меня в среднем 10 тысяч км в год и обычно мне хватает комплекта шин на лет 5 — 6 ) и для тех автолюбителей которым не безразличен вид своего авто…
Поскольку, во всевозможного вида чернителей резины( которые есть в продаже) в составе есть силикон, а он как известно благоприятно сказывается на срок службы резиновых изделий, соответственно регулярно обработанная резина прослужит дольше! Хуже не будет — точно, в принципе с этих позиций 🙂
Чернители, я условно подразделяю на три группы:
1 — Магазинные( изготовленные в заводских условиях и предназначенных сугубо для шин).

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

2 — Собственноручно изготовленные из разных составов в домашних условиях.

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

3 — Заводские химические и не только составы не предназначенные для шин ( крем для обуви, черная акриловая краска в баллончиках, полироль для панелей автомобиля и т. д., даже обычное сало — тут уж всё зависит от фантазии владельца авто:)

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

В тему будет сказано( Ваш покорный слуга ) перепробовал с переменным успехом практически всё — кроме разве, что — сало:), так вот, на мой взгляд самый эффективный состав ( пользуюсь теперь постоянно) ; это обычная силиконовая смазка!
1 — Заводской чернитель резины быстро теряет блеск и скоро смывается дождём, требуется обновление — как минимум раз в неделю, а лучше — два !
2 — Самодельный состав ( глицерин, вода и силиконовая смазка в равных пропорциях) ведёт себя получше, но не на много и тоже не долго держится!
3 — Силиконовая смазка ( обычная — не спрей, тщательно втирается поролоновой губкой) зарекомендовала себя( за пару месяцев наблюдения) наиболее с положительной стороны! Блеск сохраняется очень долго и даже когда садиться на шину пыль — очень легко она снимается обычной тряпкой или той же поролоновой губкой, водой смывается смазка с шины в разы дольше, чем вышеизложенные и перечисленные составы! Флакона смазки хватает на весьма продолжительное время использования ( мне так и на год спокойно хватит), в отличии от заводских чернителей! Хорошая экономия денежных средств получается ( для меня актуально с нашими белорусскими зарплатами — приходиться считать каждую копейку 🙂
Далее ; силиконовую смазку можно использовать для обновления не крашенного покрытия бамперов или
( в моём случаи — обвеса моего автомобиля), раз в неделю губкой протёр и обвес как новый!
Пыль( как не парадоксально) гораздо хуже видно, чем на необработанном пластике… Как то — так…
Пока писал пост, не заметил, как распогодилось и выглянуло солнышко ; всё — кранты( накрылся мой отдых в выходной и праздничный день:) жена «запрягла» на дачу, посему спешу откланяться!
Всем удачи на дороге и по жизни! Берегите себя и своих близких, не болейте и всевозможных Вам благ!

Читать статью  Автомобили с которых подходят колёсные диски по разболтовке 5*114.3

Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка

Чистой машине – чистые колеса. Мы уже проверяли, чем лучше отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли, сегодня на очереди марафет шин. Ведь одно дело, когда они грязно-серые, а другое – когда выглядят как новые и даже лучше. Для придания лоска шинам в магазинах продаются чернители резины. Мы купили три образца и взяли для сравнения обычную силиконовую смазку. Посмотрим, что из них справится лучше.

Подопытные

Самый дешевый образец – Eclips Полироль для шин: 6,57 рубля за 500 мл. Средство продается в пластиковой бутылочке с триггером. Нигде не указано, глянцевый или матовый эффект дает средство, но судя по тому, что ключевым веществом в составе является глицерин, ожидаем, что резина будет матовой.

Далее по возрастанию цены идет чернитель шин Felix. Баллон 500 мл стоит 8,37 рубля. На тыльной стороне этикетки нам обещают интенсивный блеск. Состав основан на силиконах, поэтому именно такого эффекта можно и ожидать.

Самый дорогой из испытуемых – LAVR Tire Polish. Он обошелся нам аж в 13,61 рубля, но и объем баллона здесь 650 мл, а не 500. Даже если пересчитать на объем соперников по тесту, 500 мл средства стоят 10,47 рубля. В продаже представлены две версии чернителя LAVR: с глянцевым и матовым эффектом. В пару Eclips мы выбрали матовый вариант. В его основе полидиметилсилоксановая жидкость – один из классов силиконовых жидкостей.

А сделали мы такой выбор потому, что силиконовая смазка 3ton абсолютно точно придаст шине глянец. Она также продается в баллоне объемом 520 мл. У нас была в наличии своя. Судя по информации в интернете, стоит она от 6,5 рубля.

Нанесение

Прежде чем приступить к нанесению средств, резину нужно тщательно вымыть, чтобы не втирать в ее поверхность грязь. Для этого нам потребуется жесткая щетка и очиститель. В продаже есть и специализированные очистители шин, и специальные щетки, но можно обойтись любым универсальным очистителем и подходящей щеткой. Наносим очиститель, трем, смываем коричневую жижу. А ведь шины не выглядели особо грязными. Возможно, процедуру придется повторить. В идеале надо добиться, чтобы никакой грязи из покрышек не вымывалось.

Дожидаемся, пока влага высохнет, и проходим по шинам сухой щеткой, чтобы смести попавший на них песок.

Для чернения шин продаются специальные поролоновые аппликаторы, но достаточно и обычной губки для мытья посуды, разрезанной на несколько частей. Главное, чтобы она была мягкой и не осыпалась в процессе работы.

Надеваем перчатки, чтобы не отмывать потом руки, берем губку и наносим средство на нее. Не стоит брызгать чернитель, особенно на основе силикона, прямо из баллона на шины. Каким бы узконаправленным ни был распыл, покрыть резину и не попасть на диски вряд ли получится. А силикон на дисках ни к чему: и пыль к нему цепляется, и смывается он очень плохо.

Естественно, наносить средства нужно только на борта, избегая попадания на протектор. Вроде очевидно, но мало ли…

Итак, переднее левое колесо покрываем чернителем Felix, заднее левое – силиконовой смазкой.

На правую сторону наносим матовые средства. Спереди – LAVR, сзади – Eclips. Кстати, LAVR – единственное средство, в составе которого есть отдушка. Оно пахнет яблоком – мелочь, а приятно.

Читать статью  Передняя подвеска Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

После того как все колеса натерты, важно сесть в машину и отъехать на метр вперед или назад. Это нужно для получения доступа к тем частям шин, которые в исходной позиции касались асфальта, то есть нанести средства на них было невозможно.

Через час средства высохли. Шины на водительской стороне имеют ярко выраженный глянец, причем заднее колесо, покрытое силиконовой смазкой, все же блестит чуть больше. Хотя и эффект от Felix хороший.

Справа матовый эффект также похож, хотя цвет шины, покрытой средством LAVR, немного более насыщенный. Но на фотографиях это не столь заметно.

Испытание длиной в неделю

350 км по трассе на натертых днем ранее шинах, из которых 30-40 км шел неплохой дождь, – никакого изменения эффекта. Но спустя два дня, за которые машина проехала совсем мало, стало очевидно, что на правой стороне эффект от чернения уходит. Если у переднего колеса еще сохранился какой-то лоск, то задняя шина стала серой и выглядит просто как недавно вымытая.

А вот на левой стороне колеса все еще глубоко черные и отдают глянцем, причем эффект от силиконовой смазки чуть более выражен.

Уже на этом этапе очевидно, что Eclips занимает последнее место в нашем тесте. Эффекта от него нет уже после четырех дней и 400 км пробега.

Еще через два дня и 50 км по городу сдалось и переднее правое колесо, покрытое LAVR. Покрышки слева по-прежнему черные и обладают очевидным блеском.

Неделя с момента начала теста, машина проезжает еще 250 км, из которых несколько пролегают по гравийке. Она-то и ставит крест на чистоте резины слева. Шины покрываются слоем песка, причем визуально чуть более загрязненной оказывается задняя. Это говорит о том, что эффект от силиконовой смазки сохранился лучше всего, ведь чем больше «жирного» слоя на резине, тем лучше к ней липнет песок.

При этом колеса справа, где от нанесенных средств к моменту проезда по гравийной дороге не осталось и следа, оказались чище. Это еще раз подтверждает, что средства на основе силикона спустя неделю и 650 км пробега работали.

Наш вердикт

Чернитель Eclips Полироль для шин на основе глицерина дает не очень выраженный эффект, который пропадает уже через три дня. После этого шина, обработанная этим средством, просто выглядит чистой.

Чуть дольше держится матовый LAVR Tire Polish. У нас это 5 дней и 450 км пробега.

Куда более очевидна эффективность глянцевых средств на основе силикона. И чернитель шин Felix, и силиконовая смазка 3Ton сохраняли эффективность неделю и более 600 км пробега, и если бы не проезд по грунтовке, то шины оставались бы черными с легким глянцем еще не один день.

Также очевидным плюсом глянцевых силиконовых чернителей является гидрофобный эффект. Обработанная такими средствами резина в дождливую погоду почти не покрывается дорожной грязью. Поэтому, если хотите, чтобы ваши шины долгое время сохраняли привлекательный вид, выбирайте чернители на основе силикона с глянцевым эффектом. Или обычную силиконовую смазку, которая не уступает в эффективности специализированным средствам.

Источник https://www.zr.ru/content/articles/924244-chernym-cherno.-4-sposoba-obnovi/

Источник https://www.drive2.ru/l/477173753877364789/

Источник https://www.abw.by/novosti/experience/221186

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Как правильно делать разминку перед тренировкой
Next post 1 Предмет и особенности психологии семейных отношений как отрасль науки.