Что такое правка дисков, и зачем она нужна?

 

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.

Порошковая покраска способна вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного литого диска R16, в зависимости от сложности работ, примерно 2000–3000 рублей. За диск 21-го диаметра попросят 4000–5500 рублей.

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Читать статью  Как поменять колесо на машине: поэтапное руководство.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

Что такое правка дисков, и зачем она нужна?

С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель. И если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.

Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить. В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода. В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.

Прежде, чем осуществить ремонт дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е. снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки. (Наши балансировочные стенды «Sivik Gelios» имеют техническую и технологическую возможность на мониторе отобразить характер вмятины). Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре ремонта диска.

Как правило, ориентированные на ремонт дисков СТО осуществляют полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.

Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.

Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что называется «вылетит в копеечку».

Современные технологии правки дисков успешно справляются задачей ремонта дисков любого типа. Основной причиной обращения автомобилистов в сервисные службы по ремонту дисков являются некачественные дорожные покрытия. Естественно, что покупка нового диска — это роскошь, потому многие из автовладельцев практикуют устранение повреждений на дисках, обращаясь в СТО. Но все автомобилисты должны помнить, что технология правки дисков обязана включать в себя специализированное оборудование, особенно это касается литых дисков, иначе результат будет сводиться к нулю. Поэтому, при выборе сервиса, интересуйтесь наличием специальных станков.

Читать статью  Ремонт подвески

Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет немного дороже, это не повод отказываться от качественной услуги. Дело в том, что некачественный ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под угрозу Вашу личную безопасность за рулем. Часто СТО предлагают «прокатку дисков». Данная технология ремонта применима только! в отношении штампованных (стальных) дисков, т.к. при обкатке возникает уплотнение металла роликами станка, в связи с чем меняется структура металла, вследствие чего во время движения может произойти отделение закраины (отрыв) обода диска по месту приложения усилия от прокатывающих роликов.
После прокатки легкосплавного диска, следующий удар по нему на дороге может стать последним не только для самого диска. Поэтому, если Вам где-то предлагают «прокатать» литой диск – бегите оттуда! Литые диски не прокатывают! У литых дисков вытягивают гидравлическим усилием только место замятия, не нарушая структуру и целостность диска.

Технология правки дисков

О том, что до ремонта дисков нужно провести диагностику, мы уже Вам сказали. Перед проведением диагностики диск должен быть полностью очищен от грязи. Затем специалист определяет вид биения (осевое или радиальное), глубину вмятины или разрыва диска, размер недостающей части и только после этого начинается настоящая правка диска. Однако, помните всегда! что ремонт литых дисков не может быть осуществлен, если они имеют трещины у основания спиц или трещины возле посадочных отверстий. Так же в РЕДКИХ случаях по причине неоднородных свойств металла диска или его сильного повреждения, ( и/или «скрытых от глаз» микротрещин под краской) в процессе правки возможно возникновение трещин, что может повлечь увеличение ранее названной стоимости работ.

Итак, полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по ремонту автомобильных дисков и считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является Специализированный шиномонтажный центр «Шиномафия», располагающий современным специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области.

Что касается легкосплавных дисков, и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты сервиса предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск. Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца, т.к. за исправность транспортного средства, согласно ПДД, несет ответственность водитель. Именно поэтому, сдавая в ремонт легкосплавный диск в указанный сервис, водитель обязательно подписывает согласие на ремонт.

Прокатка помятого стального(штампованного) диска

2 недели назад поздно вечером катались с сыном и возвращаясь домой забыл отжать сцепление
(а мой инструктор говорил — ВСЕГДА ПРИ ПОВОРОТЕ И СПУСКЕ ЗИМОЙ НАДО ЕХАТЬ НА ПЕРЕДАЧЕ
ни в коем случае не на нейтрали или нажав сцепление, иначе машина едет не туда куда колеса смотрят, а туда куда фары или вообще хе. знает куда.
и чуть подзатыльник не отвесил, но им нельзя, потому сдержался (а зря, надо было)

Читать статью  Автомобили - звезды кино. Peugeot 406 (Такси)

в итоге не смотря на небольшую скорость, но благодаря льду под колесами — машина поехала по последней управляемой траектории и направилась прямо к бордюру(поребрику(если питерцы читают)

секунды растянулись на минуты и я стал много думать.
1) отпустить сцепление, переключить передачу, поджать газу… уже не успеваю
2) сцепление уже отжато, тогда тормозим… начали.
и мы тормозили, но этого было мало.
нас сносило на бордюр(поребрик)
колеса повернуты для поворота и если мы влетим на бордюр — диски погну, ступицу, подшипники, рейка… ять!
принимаю решение — быстро крутить руль, чтоб колеса были максимально перпендикулярно встали бордюру(поребрику)

а тут с.ка время резко ускорилось, я успел рулем покрутить немного, но видимо недостаточно.
в итоге диск немного погнуло(наружу)
ну вроде не пробил. хорошо.
пару дней поездил и смотрю — машина криво стоит, и шина смялась сильнее других.
мерю давление — 1атм
ну чего, накачиваю. жду — держит вроде
проходит ночь — уже не 2.2 а 1.75

Фото в бортжурнале Ford Fusion

но этого достаточно чтоб за 2-3 дня колесо спустило.

стал изучать вопрос стоимости нового колеса, диска, шин.
блин, а тут дома еще ремонт, остекление балкона. денег нет ваще.

Диск в наличии стоит 1300р но у него вылет 47.5 (а надо 52.5) (и таких надо брать сразу 4, чтоб везде одинаково, а то. (не знаю что именно, но ничего хорошего не обещали)
под заказ 1700 (по всем параметрам подходит) — но дорого блин.

а вдруг еще и шина проколота
еще по 2500-3000р за штуку(а надо не меньше двух)

а так как я езжу на фрикционных, а не на шипах — то ждать аж 2 недели.

стал дальше изучать вопрос — оказалось диск можно выгнуть в норму (прокатать)
поискал — в нашем маленьком (120к человек) городе только 1 контора прокатывает штамповки.

Фото в бортжурнале Ford Fusion

в итоге — колесо помыли, разобрали, прокатали, намазали герметика, заменили «сосок», собрали
и всё вышло в 915р за 20 минут работы

Фото в бортжурнале Ford Fusion

подгонка роликов под диск чтоб прокатать хорошенько. периодически проверял температуру — не перегрел ли диск.

я попросился внутрь (в рабочую зону) чтоб заснять процесс

Фото в бортжурнале Ford Fusion

кстати, мытье колеса стоит 50р (завтра поеду к ним разберу летние колеса и помою их)

кому интересно
параметры дисков на Ford Fusion на примере 15″ дисков
диаметр 15″
ширина 5.5-6″ (лучше 6)
сверловка 4х108
DIA (центральное отверстие) 63,3
ЕТ (вылет) оригинал — 52,5 (редкий с.ка) (но можно от 47.5 до 52.5)

Источник https://www.zr.ru/content/articles/904836-kolesnye-diski-remontirovat/

Источник https://www.drive2.ru/b/559889738757047791/

Источник https://www.drive2.com/l/459983164455068441/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Как улучшить песчаную почву
Next post Как стать кикбоксером, или 10 шагов к безопасности