Крутизна дороже комфорта: почему автомобильные вкусы россиян такие нелогичные

 

Энергоемкость подвески

Энергоемкостью или динамической энергоемкостью подвески называют свойство подвески автомобиля сглаживать различного рода дорожные неровности, например, ямы, выбоины, стыки и прочее. Высокий показатель энергоемкости, свойственный в первую очередь внедорожникам, позволяет Вам с большей скоростью проезжать лежачие полицейские или любые другие препятствия без какого-либо дискомфорта. Попытавшись повторить тот же самый трюк на легковом авто, Вы рискуете, как минимум услышать удар об ограничитель или зацепить бугор днищем.

Подвеска с высокой энергоемкостью позволяет избежать болезненных ударов, которые передаются кузову автомобиля, и сделать движение по неровной ухабистой дороге с приличной скоростью более комфортным. Именно это качество Вы наблюдаете в тот момент, когда при медленной и аккуратной езде по дороге с плохим покрытием Вас на приличной скорости обгоняет джип. Однако здесь также стоит учесть, что не всегда машины с большим коэффициентом энергоемкости обладают прекрасной плавностью хода. Отличным тому примером могут служить те же самые внедорожники, не всегда бесследно поглощающие и растворяющие в недрах подвески мелкие неровности, по сравнению с обычными легковыми авто.

Со временем в результате износа деталей подвески ее энергоемкость уменьшается, что негативно влияет на ходовые качества автомобиля. Это чревато потерей комфорта, вплоть до того, что даже небольшая ямка будет очень хорошо ощущаться пассажирами. Кроме того участятся случаи пробоев, так не любимых всеми автомобилистами. Чтобы вернуть подвеске былую энергоемкость, непременно, придется произвести замену всех необходимых деталей, а при желании произвести ее дополнительную модернизацию. Для каждого автомобиля перечень действий сугубо индивидуален. Так, например, кому-то достаточно перейти на более высокую резину, а кто-то не ограничится даже установкой новых стоек, пружин и доработкой амортизаторов. В целом, советов по увеличению данного показателя существует очень много, но единственным верным решением будет обратиться к профессионалам, которые проведут необходимые расчеты и сделают точную филигранную работу.

Крутизна дороже комфорта: почему автомобильные вкусы россиян такие нелогичные

В России обожают немецкие автомобили с жесткой подвеской и огромными колесами. Кажется, что если бы у каждого из нас было много денег, то подобные машины заполонили бы улицы городов. При этом автомобили с мягкими энергоемкими подвесками почти не пользуются спросом ни в каких сегментах, кроме ультрабюджетного. Попробуем разобраться, откуда взялись такие предпочтения.
Этот безумный, безумный, безумный мир

Наблюдая за автомобильным прогрессом, я должен сделать неутешительные выводы о способности потребителя к самостоятельному анализу своих выгод и потребностей. А еще – признать сокрушительную победу популистов и маркетологов над здравым смыслом.

Вот были же в 1990-е годы надежнейшие форкамерные дизели с механическими ТНВД, отхаживавшие по 700 тысяч километров без капремонта и потреблявшие 5 литров солярки на 100 км. Но автопроизводители не устают бороться за экономичность, стараются победить законы физики, хотя пока получается только разоряться на лжи.

Еще была в моде добротная отделка салонов качественным пластиком и натуральной кожей, была окраска кузовов, хранившая «свежесть» по 10-15 лет. В тех машинах было все, что нужно, кроме современной мультимедиа и пассивной безопасности. Можно было не трогать ничего, кроме этих двух вещей.

Но прошло 20 лет, и народ безо всякого смущения пересел на беспомощные за пределами асфальта кроссоверы с дорожным просветом 160 мм, салоном из гремучей пластмассы и кожзама, с «непосредственными» турбомоторами с ресурсом 150 тысяч километров и преселективными роботами.

Теперь все уверены, что такими и должны быть нормальные автомобили. Потому что маркетологи объяснили: кроссовер подарит вам свободу передвижения без границ, а «высокотехнологичный» мотор сэкономит кучу денег на топливе. Конечно же, и первое, и второе – неправда, но таков общемировой тренд.

Россия на общем фоне выглядит, на первый взгляд, островком адекватности. У нас до последнего держатся за старые атмосферные моторы и гидромеханические коробки, недолюбливают даунсайзинг и никак не хотят покупать бесполезные гибриды с электромобилями.

НО ДАВАЙТЕ ЧЕСТНО ПРИЗНАЕМСЯ: ВСЕ ЭТО НЕ ОТ НАЛИЧИЯ МИФИЧЕСКОЙ «ЛИШНЕЙ ХРОМОСОМЫ», А СКОРЕЕ ОТ НЕБОГАТОЙ ЖИЗНИ. У НАС НЕТ КРЕДИТОВ ПОД 3% ГОДОВЫХ, КАК НЕТ И 2 000 ДОЛЛАРОВ В МЕСЯЦ У УБОРЩИЦЫ В ПОЛИКЛИНИКЕ. ПОЭТОМУ АВТОМОБИЛЬ В РОССИИ – ПОКУПКА ОСОБО РЕДКАЯ И ОСОБО ЦЕННАЯ, А ПОСЕМУ КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ МАШИНА ПРОСЛУЖИЛА ПОДОЛЬШЕ.

Читать статью  Увеличение ЦО штампованного диска.

Есть в России и что-то совсем иррациональное, чего не встретишь нигде: это сочетание качества дорог с культом отточенной управляемости. Только в России житель Липецкой области может гордо сказать, что вместо Логана выбрал Нексию, потому что «француз не рулится», а москвич или петербуржец покупает БМВ на 20-дюймовых дисках, потому что «только задний привод и низкий профиль могут обеспечить настоящее единение с дорогой».

Подобная публика напоминает мне барышень, которые отправляются на высоченных каблуках-шпильках на сельскую дискотеку в клуб с дощатым полом. Шпильки отчаянно застревают в щелях между досок, девушки шатаются, падают, но мысли о более практичной обуви никогда их не посещают. Только шпильки позволяют им чувствовать полное единение с древесиной!

Мягкая ходовая, съедающая неровности, считается в России плебейским моветоном. Хотя если бы россияне жили своими текущими нуждами, а не комплексами неполноценности, то национальной страстью должна была стать «ситроеновская» подвеска Hydramatic, которая позволяет буквально «плыть» над дорогой почти любого качества. Да, ее нужно обслуживать, а ремонт недешев. Но мы говорим о небюджетных машинах для буржуазии – о таких, в которых люди вкладывают деньги, потому что получают удовольствие. Но нет – Гидраматика боятся как огня, Citroen считается маркой для людей не от мира сего, а сотни тысяч вкладывают в машины совсем других марок.

ВООБЩЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ХОРОШЕЙ ЭНЕРГОЕМКОЙ ПОДВЕСКОЙ ВСЕ МЕНЬШЕ, И ЭТО ЛОГИЧНО. ВО ВСЕМ МИРЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ХОРОШАЯ ДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА – ЭТО ЗАЛОГ ПРОЦВЕТАНИЯ ЭКОНОМИКИ, И В РАЗВИТЫХ ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ «УБИТУЮ» ДОРОГУ ДАЖЕ В ПРОВИНЦИИ НАЙТИ НЕПРОСТО.

Восточная Европа пока отстает, но подтягивается. Китай и Индия тоже не в авангарде, но учитывая темпы дорожного строительства и экономического развития, это ненадолго.

По сути, преодоление машиной неровностей перестало быть задачей для конструкторов автомобилей. Все их силы уходят на «экологичность», «маркетинговую экономичность» и «маркетинговую мощность». Ну да, есть странная страна Россия, где нет дорог, зато есть некоторая прослойка экономически активного населения, алчущая острых ощущений за рулем. Строить специально для нашего экзотического рынка какие-то особенные автомобили экономически невыгодно – продают то, что есть. И ведь покупают!

Гонки – это круто

Было бы полной глупостью отрицать, что задний или правильно настроенный полный привод в сочетании с жесткой ходовой дарят незабываемые ощущения в крутых, но гладких виражах. Гребущий колесами зад автомобиля сам тебя заталкивает внутрь поворота, и остается не переборщить с газом, чтобы не раскорячиться поперек дороги и не улететь на встречную. Адреналиновая буря, дофаминовый смерч… Гонки – это, бесспорно, круто. Проблема в том, что на наших дорогах общего пользования устраивать их, по большому счету, негде.

Приличные дороги есть только в Москве и еще паре городов, на которых свалились какие-то «лихие» деньги от градообразующих предприятий в сочетании с небывалой щедростью чиновников.

В Питере, скажем, уже даже в центре асфальт оставляет желать лучшего. Возьмем, скажем, стрелку Васильевского острова – для тех, кто там никогда не бывал, – это такое место с красными ростральными колоннами, аккурат позади разведенного Дворцового моста, который виден на всех памятных открытках. Так вот, с этой самой стрелки на соседний Петроградский остров ведет еще один, совершенно «убитый» Биржевой мост, ощетинившийся острым металлическим каркасом. Это самый центр города, одна минута езды от Дворцовой площади. Дальше все еще намного хуже, а в целом по стране качество дорог варьируется от плохого до ужасного.

И важно вот еще что: те немногочисленные хорошо асфальтированные дороги, которые еще встречаются кое-где в России – это прямые, как стрелы, улицы с 90-градусными поворотами на перекрестках. Уникальную управляемость заднеприводных седанов реализовать у нас негде. Есть, конечно «олимпийские» горные дороги в Сочи, но многие ли там бывали?

О пользе страдания

Складывается впечатление, что 90% тех, кто выбирает автомобиль по принципу «рулится – не рулится», на самом деле не умеет как следует управлять машиной. И никакие гонки им не интересны. Иначе в Питере не закрывали бы единственный автодром, ориентированный как раз на частных клиентов, которые по воскресеньям вместо церкви предпочитают попалить резину в виражах. И не рассказывайте мне про Казань-ринг, Смоленское кольцо, Moscow Raceway и прочие Атроны – стоковые машины там почти никогда не ездят.

Читать статью  Как правильно заменить диски и колодки.

На фото: заезд Андрея Бобнева и Вильяма Гукасяна (Российская дрифт серия: 1-й этап, Москва ADM Raceway)На фото: заезд Андрея Бобнева и Вильяма Гукасяна (Российская дрифт серия: 1-й этап, Москва ADM Raceway)
Корень любви к низкопрофильной резине и жесткой подвеске, полагаю, сугубо психологический. Покупатель кроссовера, прежде всего, выбирает такую машину, потому что она большая, высокая и выглядит угрожающе. Быстрые седаны и гигантские «катки» покупают, потому что вместе они составляют лихой воинственный имидж. Важно иметь теоретическую возможность быстро и опасно ездить, и именно за это платят как деньгами, так и собственным комфортом. Рисковать при этом шкурой, крутя рулем со вжатой в пол педалью газа, совершенно необязательно.

Страдания же за свои идеалы, как показывает практика, русского человека не смущают. Молодые семьи упорно скупают в 30-летнюю ипотеку 30-метровые «однушки» в 30-этажных новостройках в пригородных микрорайонах без единого деревца, где невозможно припарковаться без приключений и куда нужно ехать 2,5 часа из центра города. Ну что ж, «зато свое». По сравнению с этакой кабалой на всю жизнь, какая-то тряска на неровностях – право, сущая ерунда.

Слом стереотипов

Где-то недавно в новостях мелькала цифра – около 80% россиян никогда не бывали за границей. Если вычесть из 20% оставшихся тех, кто ездит исключительно в страны СНГ и на жаркие курорты, то получится, наверняка, миллиона два-три человек, бывавших хоть разок в Западной Европе, откуда родом обожаемые быстрые седаны. Из этих счастливчиков подавляющее большинство вряд ли выбирались когда-нибудь из Парижа, Рима, Берлина, Амстердама и Вены в глубинку. А зря.

Потому что если «фанат отточенной управляемости», проходящий в родной Рязани крутые повороты на 20 км/ч (иначе страшно), попал бы в европейскую деревню, он увидел бы невероятное. Например, как французы по узеньким кривым дорожкам Рон-Альпа носятся, не сбавляя скорости, на своих высоченных Renault Espace, а итальянские «газелисты» то же самое вытворяют на потрепанных Fiat Ducato. И не пугают их ни крутые «слепые» шпильки, ни обрывы.

Это может казаться невероятным, но владельцы обычных переднеприводных автомобилей используют потенциал скоростного маневрирования своих авто менее, чем наполовину. Инженеры положили немало сил, чтобы возможностей классической «тележки» хватало на безопасный проход прямых углов на 50-60 км/ч, при условии, что резина не «лысая», а асфальт не покрыт льдом. А ведь по меркам среднестатистического любителя быстрых жестких седанов эти машины не то что «не рулятся», а вообще ездят исключительно по прямой. Но вот поди ж ты, не рулятся, а для энергичной езды по серпантинам подходят в лучшем виде.

НО КАКОЙ ТОЛК ОТ ТАКОЙ «ОБЫЧНОЙ МАШИНЫ» НА ВЫСОКОПРОФИЛЬНОЙ РЕЗИНЕ, ЕСЛИ ОНА НЕ ВЫЗОВЕТ ЛИКОВАНИЯ В ТОЛПЕ У КЛУБА, А ДЕВУШКИ НЕ СТАНУТ БРОСАТЬСЯ ЕЙ НА КАПОТ В НАДЕЖДЕ СТАТЬ ВЕРНОЙ СПУТНИЦЕЙ ХОЗЯИНА ЕСЛИ НЕ ДО ПЕНСИИ, ТО ХОТЯ БЫ ДО СЛЕДУЮЩЕГО УТРА?

Что же делать?

Наверное, надеяться на светлое будущее. Когда нынешний системный кризис закончится, экономика диверсифицируется и перестанет зависеть только лишь от нефтяных котировок, а из города Буй в город Кострому протянется гладкий четырехполосный хайвей вместо сегодняшней «тропы страдания», где разбита даже обочина. Тогда никакого противоречия не будет: стране с хорошей дорожной сетью – многотысячные продажи «горячих» машин ежемесячно. И настанет гармония.

Ведь если задуматься, то сложно упрекнуть барышень на шпильках с сельской дискотеки в том, что они хотят быть похожими на светских львиц в Каннах. Амбиции – это здорово, да и девушки в России ничем не хуже француженок, особенно если смыть всю косметику. Жаль только, что администрации нашего сельского клуба, похоже, никакого дела до щелей в полу.

ОТ РЕДАКЦИИ
Дорогие читатели! Хотим заметить, что наше мнение не всегда совпадает с мнением замечательного выпускающего редактора Колеса.ру Андрея Чепелева. Уж кто-кто, как не мы «за» низкий профиль, 20-дюмовые диски и хищный силуэт раздутых арок современных псевдокроссоверов. Ну и что, что непрактично. Ну и что, что псевдо. Зато красиво. Стиснув зубы от бессилия, мы выпускаем в эфир этот «крик отчаянного редактора», желая ему вашего снисхождения.
С творческим приветом, редакционная банда Колеса.ру!

Читать статью  Классификация грузовых шин.

Машины с энергоемкой подвеской: рейтинг

Детали и узлы демпфирующего устройства испытывают повышенную нагрузку при эксплуатации машины в российских условиях. Подвижность соединений, вибрация и частые удары способствуют быстрому износу конструкции. Поэтому автомобиль с надежной подвеской ездит не один год без дорогого обслуживания и ремонта. Наибольшей популярностью в России пользуются недорогие автомобили с энергоемкими подвесками из ТОП-рейтинга.

производители подвесок автомобилей

Жесткость демпфирующего устройства машины влияет на ходовые качества. Автомобили с энергоемкой подвеской обеспечивают плавный ход и комфортные условия вождения. Мягкую упругую конструкцию обычно имеют внедорожники и кроссоверы.

В чем преимущества энергоемких подвесок в автомобилях

Демпфирующее устройство предназначено для гашения толчков и вибрации со стороны поверхности дороги. Конструкция включает детали и узлы с упругими свойствами, защищающие кузов от ударов.

Подвеска заднеприводного авто

Подвеска заднеприводного авто

Список преимуществ энергоемкой подвески автомобиля:

  • хорошее гашение колебаний от неровностей дороги;
  • комфорт в пассажирском салоне при движении;
  • меньший износ деталей упругого устройства;
  • равномерное распределение нагрузки на колеса при маневрах машины;
  • высокий уровень передачи момента тяги.

Недостаток демпфирующей конструкции мягкого типа – в сниженной управляемости при высокой скорости и на поворотах. В автомобилях с энергоемкой подвеской возможен также крен кузова машины при неравномерной нагрузке. Износ деталей со временем ухудшает упругие свойства, увеличивает жесткость конструкции. Снижается комфорт вождения из-за тряски и вибрации в салоне авто.

Как определить энергоемкость подвески

На ровных городских пркрытиях упругое устройство машины не испытывает больших нагрузок. Но на плохой дороге тряска увеличивается, и жесткая демпфирующая конструкция хуже защищает кузов от ударов, чем энергоемкая подвеска. Поэтому в ТОП-рейтинге внедорожников и кроссоверов обычно мягкий демпфер.

Подвеска Мерседес GLK 350

Подвеска Мерседес GLK 350

Основные признаки энергоемкости упругого устройства:

  • пружины с увеличенной амплитудой колебаний;
  • независимый демпфер на каждом колесе;
  • многорычажная конструкция с тягами поперечной устойчивости;
  • электромагнитное регулирование жесткости.

Подвеска автомобиля определяет комфорт и безопасность вождения на любом типе дорожного покрытия. Энергоемкость упругого устройства зависит от способности хорошо поглощать силу внешнего удара. Основной элемент подвески, гасящий колебания – амортизатор с пружиной. Этот автомобильный узел мягко воспринимает и преобразует большую часть энергии удара при наезде на неровность дороги.

Рейтинг лучших моделей авто с энергоемкими подвесками

Детали и узлы демпфирующего устройства испытывают повышенную нагрузку при эксплуатации машины в российских условиях. Подвижность соединений, вибрация и частые удары способствуют быстрому износу конструкции. Поэтому автомобиль с надежной подвеской ездит не один год без дорогого обслуживания и ремонта. Наибольшей популярностью в России пользуются недорогие автомобили с энергоемкими подвесками из ТОП-рейтинга.

Kia Sorento Tuning Offroad

Kia Sorento Tuning Offroad

Список критериев, по которым выбирают саму машину:

  • ресурс двигателя;
  • износостойкость деталей и узлов;
  • устойчивость и управляемость на скорости;
  • высокая проходимость.

Энергоемкость мягкой подвески обеспечивает безопасность в движении по плохим дорогам. Автомобили из ТОП-рейтинга с хорошей проходимостью одновременно подходит как для городских условий, так и бездорожья. Важные критерии выбора – экономичность и комфортабельность машины.

Кроссоверы

Рейтинг лучших на рынке моделей с энергоемкой подвеской:

  1. Hyundai Santa Fe – тяжелый автомобиль, имеющий большой ресурс двигателя.
  2. Suzuki Grand Vitara – бюджетный кроссовер с мягкой подвеской, не требующий серьезного ремонта до пробега 100 тыс. км.
  3. Renault Captur – авто с большим дорожным просветом и ходом демпфирующего устройства.
  4. Toyota RAV4 – модель с репутацией очень надежной машин.
  5. Renault Duster – бюджетный автомобиль с отличным соотношением цены и качества.

Кроссоверы – экономичные машины, которые чаще обеспечивает хорошую управляемость, чем проходимость.

Внедорожники

Рейтинг лучших моделей с энергоемкой подвеской:

  1. Toyota Land Cruiser – универсальная машина для любых типов дорожного покрытия.
  2. Jeep Grand Cherokee – легендарный джип, имя которого стало синонимом внедорожника.
  3. Land Rover – популярная комфортная машина британского производства для загородных поездок.
  4. Volvo XC – автомобиль с полным приводом, хорошей проходимостью и небольшим расходом топлива.
  5. Chevrolet Trailblazer – машина с рамной конструкцией и хорошей технической оснащенностью.

При выборе внедорожника также обращают внимание на комфорт и стильный внешний вид авто.

Источник https://avtoexperts.ru/question/e-nergoemkost-podveski/

Источник https://www.drive2.ru/b/3099332/

Источник https://avtoshark.com/article/top-cars/avtomobili-s-energoemkoj-podveskoj-krossovery/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Токсичность продуктов горения
Next post Защищенный смартфон texet x driver обзор