Передняя и задняя подвеска автомобиля Toyota Camry 3 (XV30)

 

Передняя и задняя подвеска автомобиля Toyota Camry 3 (XV30)

Передняя и задняя подвеска – общие сведения
Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через нее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвеску, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают.

Амортизатор — описание конструкции
Рис. 4.14. Амортизатор автомобиля Camry Для обеспечения стабильности движения и комфорта применяются амортизаторы (рис. 4.14) с азотом низкого давления (N2) и управляющим клапаном с линейной характеристикой. Кроме того, у них.

Задняя подвеска — описание конструкции
Рис. 4.17. Задняя подвеска автомобиля Camry: 1 – верхняя опора; 2 – цилиндрическая пружина; 3 – амортизатор; 4 – крепление нижнего рычага; 5 – сферическая втулка Задняя подвеска (рис. 4.17) автомобиля независимая со стойками.

Компоненты передней подвески
Рис. 4.20. Амортизаторная стойка передней подвески: 1 – центральный рычаг передней подвески; 2 – шайбы; 3 – стойка стабилизатора; 4 – датчик частоты вращения (ABS); 5 – тормозной диск; 6 – верхняя опора стойки; 7 – подшипник.

Проверка компонентов передней подвески
Проверьте стойку на наличие утечек рабочей жидкости, повреждений пылезащитных чехлов и пружины подвески. Осмотрите амортизаторы на наличие трещин или повреждений. Проверьте состояние седел пружины. Проверьте амортизатор на.

Снятие амортизаторной стойки передней подвески
Снимите переднее колесо. Рис. 4.22. Откручивание гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости Открутите гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 4.22). Внимание! Если ось шарового шарнира.

Проверка и установка амортизаторной стойки передней подвески
Проверка Рис. 4.27. Проверка хода амортизатора Вытягивая и утапливая шток амортизатора, проверьте, чтобы его ход был плавным, и отсутствовали постороннее сопротивление или шум. При неисправности замените амортизатор (рис. 4.27).

Снятие, проверка и установка нижней шаровой опоры
Снятие Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. Используя отвертку, снимите пыльник. Снимите шплинт и отверните гайку. Используя специальный инструмент, снимите шаровую опору. Проверка Перед установкой гайки покачайте ось.

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Снимите передние колеса. Рис. 4.33. Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости Отверните 2 гайки крепления и отсоедините левую и правую стойки стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага (рис. 4.33).

Компоненты задней подвески
Рис. 4.37. Компоненты задней подвески: 1 – балка задней подвески; 2 – нижний рычаг задней подвески №1; 3 – нижний рычаг задней подвески №2; 4 – продольный рычаг задней подвески; 5 – трос привода стояночного тормоза; 6 –.

Снятие амортизаторной стойки задней подвески
Снимите задние колеса. Рис. 4.38. Снятие заднего сиденья Снимите стопорные клипсы подушки заднего сиденья. Выдвиньте его и, поддерживая снизу, снимите (рис. 4.38). Снимите спинку заднего сиденья. Снимите внутреннюю отделку задней.

Проверка и установка амортизаторной стойки задней подвески
Проверка Рис. 4.46. Проверка хода амортизатора Вытягивая и утапливая шток амортизатора, проверьте, чтобы его ход был плавным, и отсутствовали постороннее сопротивление или шум. При неисправности замените амортизатор (рис. 4.46).

Читать статью  Торсионная подвеска

Возможные неисправности задней подвески
Таблица 4.7. Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения

Конструктивное отличие задней подвески Камри V70 от Камри V50.

Приветствую всех пользователей портала Драйв 2, просматривающих мой личный блог и бортовые журналы современных семейных седанов Камри 8* и Мондео 5*.
Решил за часик набросать пост по свежим следам дискуссии на другом федеральном портале. Пост в большей степени приглашение к дискуссии пользователей, которые длительное время владели японским седаном от Тойота Камри V40 до Тойота Камри V55, где передняя и задняя подвеска Макферсон. В связи с этим появилось желание поднять этот вопрос на D2 в нашем клубе «тойотафанов» и сравнить чем же она отличается от задней подвески Камри V70. А для этого есть предлог, но об этом чуть позже.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

Последний месяц в период пандемии на Драйв 2 стало как-то скучновато, поэтому я временно ушёл на Дром, где ранее принимал активное участие во времена владения Маздой 6 третьей генерации со скайактивным мотором и Фордом Мондео 5-генерации с экобустом. Да к тому же за почти два года эксплуатации своей Камри V70 уже почти всё сделал по своей машине, что первоначально хотел после её покупки в августе 2018 года.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

Итак задняя подвеска MacPherson Тойота Камри от V40 до V55 построена на платформе Тойота К с полностью независимой пружинной подвеской со стойками МакФерсон, подрамником, т.е. тип подвески качающейся свечи. Всё бы ничего, но на фото я синими звёздочками обозначил наличие слабеньких рычагов в этой на вид не сложной подвеске. Самый главный плюс этой подвески это низкие затраты на её производство. Ну а самый главный минус это потеря устойчивости при движении на высокой скорости и при резком торможении.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

Я не просто так привёл в пример конструкцию задней подвески Тойота Камри V50 cо стойками Макферсон, двумя поперечными и одним продольным рычагом, так как на Дроме у меня разгорелся спор с вездесущими вагодрочерами, которые пытались меня убедить, что в задней подвеске Камри V70 ничего не изменилось по сравнению с прежними генерациями японского седана. И даже доводы о глобальной платформе Тойоты TNGA на них не возымели никакого действия, хотя свою платформу MQB они считают техническим шедевром.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

Очень упрощённо конструктивно тележка Камри от V40 до V55 выглядит так. Весь прикол в том, что по старой платформе Тойота К очень много материала в различных технических источниках, а вот по новой тележке GA-К Камри V70 почти ничего, кроме как все повторяют, что новая лего-платформа Тойоты позволила опустить центр тяжести автомобиля на 20-25 мм при этом задняя подвеска стала многорычажной. И при этом ни одной конструктивной схемы в интернете, одни слова на технических продвинутых порталах и не более.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

Вот теперь можно перейти к многорычажной подвеске Камри V70, которая построена на новой модульной платформе TNGA с аббревиатурой GA-K и сравнить чем же она отличается от прежней платформы Камри V50 Тойота К.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

На фото задней подвески японского седана два внушительных поперечных и один мощный продольный рычаг. Обращаю внимание на то, что пружина и амортизатор разведены отдельно, причём пружина интегрирована в чашку одного из двух поперечных рычагов, а мощный продольный рычаг с одной стороны крепится к цапфе, а с другой к кузову и по ходу выполняет функцию реактивной тяги при движении машины. Предусмотрена штанга поперечной устойчивости, то есть стабилизатор. И вот теперь сравните всю эту конструкцию с качающейся свечой задней подвески Камри V50, по-моему комментарии излишние.

Читать статью  PCD 4х114.3, список машин

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

На этом фото задней подвески Камри V70 прекрасно видно, что стойки отдельно, пружины отдельно, а не как у Камри V50 качающаяся свеча стойки в пружине. Обсуждение постов на Дроме не позволяет на фото показать все основные узлы задней подвески нашей машины, как на Драйв 2. Отсюда спор с вагодрочерами.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

Ещё одно классное фото со снятым колесом, на котором отчётливо видна конструктивная особенность задней подвески Тойота Камри V70. Три рычага, стойка, отдельно пружина и стабилизатор поперечной устойчивости.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

В своих постах я неоднократно писал о том, что многорычажка на моей машине отличается хорошей плавностью хода и отличной управляемостью в движении. Как это было на Камри предыдущих генераций от V40 до V55 мне неведомо, а 20-минутный тест-драйв никогда не даст полного представления о ездовых повадках авто. Впрочем об этом больше скажут бывшие владельцы этих автомобилей

В завершении хотел бы сказать о том, что жаль, что до сих пор ни один продвинутый зарубежный источник не опубликовал прохождение «Лосиного теста» на полигоне Камри V70 кроме блогера Рауля, отрывок из теста которого можно вполне показать в этой публикации.

Те же конкуренты в лице Фольксваген Пассат В8 универсал и Шкода СуперБ универсал последней генерации по версии шведского автомобильного издания Teknikens Värld с треском провалили лосиный тест.
Если я в чём-то не прав или допустил неточности в изложении материала по свежим следам с дискуссии с Дрома, то критика и поправки к изложению материала принимаются, но без флуда.

Подвеска Camry 40

Для того, чтобы автомобиль Тойота Камри 40 плавно преодолевал неровности дорожного покрытия, служит подвеска. К ней предъявляются весьма жестки требования.

Она должна быть достаточно мягкой, чтобы поглощать ударные нагрузки, но при этом оставаться жесткой для сохранения хорошей управляемости, например, при вхождении в поворот.

Описание подвески

Подвеска Тойота Камри 40 является связывающим звеном между колесами и кузовом. Работать ей приходится в агрессивной внешней среде. При этом подвеска выполняет целый ряд возложенных на нее требований и функций:

  • обеспечивает упругое соединение колес и кузова;
  • выдерживает продолжительные нагрузки без потери первоначальных свойств;
  • максимально снижает колебания автомобиля;
  • слабо подвержена деформации;
  • ослабляет динамические нагрузки на кузов;
  • поглощает ударные нагрузки.

Подвеска Камри 40

Вышеуказанный набор качеств, которыми обладают передняя и задняя подвески типа MacPherson, применяемые на Тойота Камри 40, позволяет автовладельцу чувствовать комфорт и безопасность во время движения на автомобиле. В случае если характеристики подвески не устраивают автовладельца, возможен тюнинг и индивидуальная настройка всех параметров.

Устройство передней подвески

Официальный мануал характеризует переднюю подвеску как независимую систему рычажно-пружинного типа MacPherson. Схема расположения элементов подвески, изображенная на рисунке ниже, включает в себя следующие элементы:

  1. Правый амортизатор и левый под номером 6. Служат для гашения колебаний. Помимо демпфирования вертикальных перемещений на них возложена функция телескопических направляющих. Поверх амортизатора устанавливается витая пружина. Имеется буфер сжатия и верхняя опора. Через стойку амортизатора передается усилие на кузов машины.
  2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости. Соединяют штангу стабилизатора с стойкой амортизатора.
  3. Шаровая опора.
  4. Нижний рычаг. Подсоединен к подрамнику. Крепление выполнено с применением сайлентблоков и резинометаллических втулок.
  5. Штанга стабилизатора. Имеет смонтированные на нее резиновые втулки. С их помощью реализовано крепление к подрамнику.
  6. Поворотный кулак. Соединен с стойкой амортизатора одной стороной и нижним рычагом другой. Содержит установленные ступицы. Для подвижности конструкции применен двухрядный, радиально-упорный подшипник.
Читать статью  Автомобили Renault

Устройство передней подвески

Разобранная стойка амортизатора, являющаяся одним из главных элементов подвески, изображена на фото ниже.

Разобранная амортизаторная стойка

Типичные проблемы передней подвески

Подвеска Тойота Камри 40 славится своей надежностью. Не смотря на это, низкое качество дорог, спортивный стиль вождения и износ деталей приводят к тому, что в определенный момент подвеске требуется ремонт. Наиболее частые проблемы и методы их устранения приведены в таблице ниже.

ПроблемаСпособ устранения
Ослабление крепления скоб стабилизатора к кузову автомобиляПодтянуть ключом ослабившиеся соединения
Повреждения и износ резиновых втулокДефектовка и замена вышедших из строя элементов
Износ шарнираЗамена шарнира
Износ ступичного подшипникаЗамена подшипника
Ослабление гайки ступицыПодтягивание крепления
Разрушение буфераЗамена буфера
Неодинаковая осадка кузоваЗамена пружин
Нарушение развала-схожденияОтрегулировать на стенде
Повреждение салентблоковЗамена салентблоков
Деформация подвескиДефектовка и последующая замена изношенных и поврежденных элементов. Капремонт подвески.
Дисбаланс в работе стоекДефектовка элементов стоек и замена

Устройство задней подвески

В конструкцию задней подвески Камри 40, приведенной ниже на изображении, входят следующие элементы:

  1. Продольный рычаг.
  2. Кулак. Соединен с амортизаторной стойкой. Крепление выполнено с помощью двух болтов. Поперечные рычаги крепятся к кулаку при помощи сайлентблоков. Также к кулаку при помощи болтов крепится корпус подшипника ступицы.
  3. Амортизаторная стойка. Демпфирует вертикальные колебания кузова. Стойка состоит из амортизатора, витой пружины, буфера сжатия и верхней опоры, через которую осуществлено крепление к кузову.
  4. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  5. Передний поперечный рычаг.
  6. Задний поперечный рычаг.
  7. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости. Соединяется с кузовом с помощью двух скоб через резиновые втулки.

Задняя подвеска Тойота Камри 40

Конструкция задней подвески такова, что нет возможности регулировать угол развала. В процессе эксплуатации необходимо регулярно контролировать развал, так как по нему можно судить о общем состоянии элементов подвески.

Регулировка схождения задних колес возможна. Для этих целей необходимо изменять длину задних поперечных рычагов.

Типичные проблемы задней подвески

Задняя независимая многорычажно-пружинная подвеска не прихотлива и надежна. Поломки в ней встречаются гораздо реже, чем в передней, но все же она не лишена неисправностей. Основные проблемы, с которыми наиболее часто встречаются автовладельцы Тойоты Камри 40, приведены в таблице ниже.

Источник http://www.toyotaman.ru/Camry/XV30/chassis/suspension

Источник https://www.drive2.ru/l/561976886704473169/

Источник https://zapchasti.expert/toyota/camry40/podveska-camry-40.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Фитнес дома: 5 видеоуроков для идеальной фигуры
Next post У вас отключен JavaScript.