Подвеска Honda CR-V 1
Подвеска Honda CR-V 1
Передняя подвеска — независимая, на двух поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Нижний рычаге внутренней стороны крепится к переднему подрамнику через два сайлент-блока, а с внешней — соединён с поворотным кулаком через шаровую опору. Центральная часть нижнего рычага соединена через сайлент-блок вилкой амортизаторной стойки. К кузову автомобиля стойка передней подвески крепится тремя гайками.
Амортизаторная стойка состоит из амортизатора, вилки, цилиндрической пружины и верхней опоры. Вилка верхним концом надета на корпус амортизатора и закреплена стяжным болтом. Снаружи к корпусу стойки приварена нижняя опорная чашка пружины.
Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю, закреплённую на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлены защищающий шток амортизатора от пыли и грязи кожух, верхняя опора стойки, препятствующая передаче вибраций на кузов, верхняя и нижняя подушки амортизатора, защищающие кузов от резких ударов при пробое подвески, а также дистанционная втулка, препятствующая сжатию подушек при затяжке гайки штока амортизатора.
Детали передней подвески: 1 — поворотный кулак; 2 — верхний рычаг; 3 — амортизаторная стойка; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — передний подрамник; 6 — нижний рычаг; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — вилка амортизаторной стойки; 9 — шаровая опора
Верхний рычаг с одной стороны крепится к кузову автомобиля через два сайлент-блока, с другой — к поворотному кулаку через шаровую опору.
В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорным кольцом двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.
Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены с нижним рычагом передней подвески. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике.
Задняя подвеска | ||
Моменты затяжки резьбовых соединений | ||
Наименование деталей | Резьба | Момент затяжки, Н-м |
Гайки крепления колеса | М12 | 108 |
Гайка ступицы заднего колеса | М22х1,5 | 181 |
Гайка штока амортизатора | М10×1,25 | 29 |
Гайки крепления амортизаторной стойки к кузову автомобиля | М10×1,25 | 49 |
Болт нижнего крепления амортизаторной стойки | М10×1,25 | 54 |
Болт крепления переднего рычага к продольному | М10х1,25 | 64 |
Болт крепления переднего рычага к кузову автомобиля | М10х1,25 | 64 |
Болты крепления верхнего рычага к кузову | М10х1,25 | 39 |
Болт крепления верхнего рычага к продольному | М10х1,25 | 54 |
Болты крепления нижнего рычага | М10х1,25 | 54 |
Болты крепления усилительной растяжки | М10х1,25 | 54 |
Болты крепления продольного рычага к кузову | М10х1,25 | 64 |
Болты крепления корпуса подшипника ступицы к продольному рычагу | М10х1,25 | 103 |
Болты крепления щита тормоза | М10х1,25 | 64 |
Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости | М10х1,25 | 29 |
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости | М8 | 22 |
Задняя подвеска — автомобиля независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками. С каждой стороны автомобиля установлено по четыре рычага: продольный рычаг, верхний рычаг, нижний и передний поперечные рычаги. Спереди продольные рычаги через сайлент-блоки крепятся к кузову автомобиля. В задней части к продольному рычагу через сайлент-блоки крепятся верхний и нижний рычаги, которые с внутренней стороны крепятся к заднему подрамнику также через сайлент-блоки.
Передний рычаг через сайлент-блоки крепится с одной стороны к кузову, а с другой — к продольному рычагу перед его креплением к кузову. Болт крепления рычага к кузову может быть смещён относительно отверстия, за счёт этого обеспечивается возможность регулирования схождения колёс. Качение рычага обеспечивает эффект подруливания задних колёс при сильных кренах автомобиля.
Амортизаторная стойка снизу крепится к нижнему поперечному рычагу через сайлент-блок, а сверху — к кузову автомобиля через верхнюю опору. Стойка состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварена нижняя опорная чашка пружины.
Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опорную чашку, закреплённую на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса и резиновой подушки. Подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. При «пробоях» подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.
На фланце продольного рычага задней подвески тремя болтами закреплен ступичный узел (корпус ступичного подшипника в сборе с подшипником ступицы заднего колеса).
Детали задней подвески: 1 — верхний рычаг; 2 — передний рычаг; 3 — продольный рычаг; 4 — амортизаторная стойка; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — нижний рычаг; 8 — задний подрамник
Ремонт подвески. Часть 1. Запчасти.
Перетряхнул в начале ноября всю подвеску.
Фоток слишком много (около 300 шт), решил разделить на несколько частей.
Сюда решил закинуть только сами запчасти, которые напихал в подвеску.
Вначале как всегда накидал схемку-план для заказа.
Сам файл к сожалению не сохранился, осталась только такая фотка гавенного качества.
Но номера вроде на схеме разобрать можно.
Стойки взял SHOWA.
Пружины OBK. Зад усиленный, перед обычные.
Пыльники передние разные, ради эксперимента.
Отбойники перед и зад
Опорные подшипники передних стоек
Резинки на пружинки.
Резинки на заднюю стойку в верхнюю опору.
Втулки, болты, скобки стаба
Сам стабилизатор контрактный со стойками.
Сайленты переднего рычага
Сайленты заднего рычага
По сайлентблокам JIKIU есть небольшая непонятка.
То ли подделка, то ли завод другой, попадались сайленты разного исполнения, маркировка выполнена по разному. У сайлентов (под №16) вообще упаковки были разные и качество исполнения сильно отличалось.
Ну да хрен с ним. С третьей попытки пришли те, которые меня устраивали. В емексе это поставщик DVYV, у остальных раз на раз не приходится.
Передние шаровые и задние развальные болты были поменяны еще год назад, по этому их тут нет.
Болты переднего рычага просто забыл сфотать. Закину просто номера для полноты коллекции:
52387-SFE-000 HONDA БОЛТ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ заднего рычага развальный.
52388-S7A-013 HONDA ГАЙКА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ развальная.
90395-SNA-003 HONDA ГАЙКА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ заднего рычага развального болта.
90363-S3V-A01 HONDA ГАЙКА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ на палец шаровой.
90701-SKC-003 HONDA шплинт пальца шаровой.
90018-SNA-010 HONDA болт крепления шаровой.
90215-SB0-003 HONDA гайка крепления шаровой.
51220-STK-A01 HONDA шаровая опора в сборе, нижняя (LOWER BALLJOINT ASSY)
90116-SNA-010 HONDA БОЛТ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ заднего сайлентблока переднего рычага.
90118-SNA-000 HONDA болт рычага переднего переднего сайлентблока.
Данное мероприятие было бы намного затруднительнее провести без пресса.
Поэтому из швеллера 10, домкрата на 12 тн, болтов-гаек и трех кусков металла 20 мм по быстрому (за 2 месяца) сварганил себе пресс.
Ремонт подвески Honda CR-V 3. Часть 3. Передняя подвеска.
Specially for Sanya889. Как выглядит убитая стойка. Газовый подпор отсутствует, сопротивление при сжатии практически нулевое. Возможны вариации со стуком и потеками масла из стойки.
Провернулась шпилька опоры правой стойки. Пришлось откручивать стойку от опоры прям на машине и присерать шпильку сваркой.
Подшипник, в отличии от Стримовского, имеет более массивную конструкцию и вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации после чистки и замены смазки. Но я уже купил новые.
Стандартная картина. С новым будет такая же история буквально через пару месяцев. По этому не заморачивался и взял самые дешевые — SAT.
Положение заднего сайлента лучше сразу пометить. В процессе демонтажа рычага из подрамника у меня он например провернулся. Так же рекомендую подписать рычаги и сайленты L и R, если снимать оба рычага сразу.
Потом вставить сайлент в тиски внутренней втулкой, и пошатать рычаг в стороны, чтобы сайлент встал на место.
Красить рекомендую перед запрессовкой. Силиконовой смазкой и WD-40 для запрессовки не пользоваться. Что из этого повлияло на размягчение резины заднего сайлента сказать точно не могу. Но при установке на машину сайлент на шестиграннике проворачивался от руки, хотя при запрессовке садился с нормальным натягом. Всё на что грешу, это покраска(обезжириватель, грунт, эмаль с балончика) или силиконовая смазка, используемая при запрессовке. WD-40 для резины однозначно зло. Но со временем конечно всё испарится и встанет на свои места.
В результате по высоте от земли до арки получилась следующая картина:
Почему так получилось с задним левым колесом непонятно. Может быть из за вмятины на крыле арка деформировалась. Визуально машина стоит ровно.
Источник https://carpod.ru/podveska-honda-cr-v-s-1995-2001-gg-151.htm
Источник https://www.drive2.com/l/546374266950517993/
Источник https://www.drive2.ru/l/549540860438513349/