Серия покупаем Primera P 12 часть 3 ( Подвеска)

 

Подвеска Nissan Primera 3 (P12)

Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами и предназначена для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колес о неровности дороги, а также обеспечения устойчивости и плавности хода автомобиля. Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Передняя подвеска — независимая с поперечной балкой, верхними и нижними рычагами, амортизационными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхние поперечные рычаги соединяются с поворотными кулаками так называемыми третьими, соединительными или промежуточными рычагами и при движении автомобиля обеспечивают качание подвески и гасят вибрации. Нижняя часть поворотных кулаков соединяется шаровыми опорами с нижними рычагами подвески. Поворотные кулаки перемещаются вправо и влево поперечными рулевыми тягами, которые сообщают кулакам вращательное движение рулевого колеса. Чтобы уменьшить поперечный крен автомобиля, в особенности при совершении поворотов, на надрамнике устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости.

Верхняя опора амортизационных стоек крепится к брызговикам, а нижняя — к промежуточным рычагам (см. иллюстрацию 1.0).

Передняя подвеска: 1 — уплотнительная прокладка; 2 — верхняя опора стойки; 3 — кронштейн верхней опоры стойки; 4 — прокладочная шайба; 5 — верхняя чашка пружины; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — буфер хода сжатия; 8 — пружина; 9 — амортизатор; 10 — колпачок; 11 — прокладочная шайба; 12 — соединительный рычаг; 13 — ступица и поворотный кулак; 14 — шплинт гайки ступицы ; 15 — скоба; 16 — резиновая подушка; 17 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 18 — опорная стойка стабилизатора; 19 — поперечная балка подвески; 20 — кронштейн; 21 — верхний рычаг; 22 — болт сайлент-блока; 23 — кронштейн нижнего поперечного рычага; 24 — нижний поперечный рычаг; 25 — поперечина надрамника.

Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на элементах подвески передних колес не допускаются. Поврежденные детали подлежат обязательной замене на новые. При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты и гайки всегда заменяйте на новые. Самоконтрящиеся гайки, как правило, можно распознать по пластмассовому кольцу на резьбе. У самоконтрящихся болтов резьба имеет защитное покрытие.

Задняя подвеска состоит из поперечной балки (соединителя), к которой крепятся два продольных рычага, на передних торцах которых находятся опорные кронштейны с сайлент-блоками. Кронштейны крепятся к лонжеронам кузова болтами. На торцах поперечной балки имеются фланцы, к которым крепятся оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов. Колебания кузова гасятся за счет амортизационных стоек, нижние опоры которых крепятся к поперечной балке. К поперечной балке крепится поперечный рычаг (см. иллюстрацию 1.0а).

Читать статью  Мягкая и жёсткая подвеска: что лучше?

Задняя подвеска: 1 — прокладочная шайба; 2 — втулка; 3 — верхняя опора амортизационной стойки; 4 — втулка; 5 — втулка; 6 — колпачок буфера хода сжатия; 7 — буфер хода сжатия; 8 — пружина; 9 — амортизатор; 10- поперечина заднего моста; 11 — ось; 12 — поперечный рычаг; 13 — опорная стойка стабилизатора; 14 — скоба; 15 — резиновая подушка; 16 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на деталях задней подвески не допускаются. При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся, а также заржавевшие болты и гайки всегда меняйте на новые.

Основными элементами рулевого управления являются рулевой механизм, рулевое колесо, рулевой вал, поперечные рулевые тяги. Рулевое колесо закреплено на рулевом валу, который передает движения рулевого колеса через рулевой механизм и рулевые тяги на колеса.

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ шин достигаются только при правильной установке углов развала и схождения колес. Если имеет место неправильный износ шин и автомобиль неустойчив надороге, то следует без промедления обращаться в мастерскую для проверки и установки углов развала и схождения колес. Самостоятельная проверка и установка развала и схождения без специального оборудования невозможны.

Серия «покупаем Primera P 12» часть 3 ( Подвеска)

Подвеска вызывает множество споров и разнообразных отзывов, но дела по сути обстоят так:

На крупных неровностях можно ощутить отзвуки подвески, но это еще не означает, что она неисправна. В исправном состоянии ходовая часть пребывает около 30-40т км, после такого пробега часто дают о себе знать передние шаровые опоры и наконечники рулевых тяг . Раньше слабыми были стойки переднего и заднего стабилизаторов. После изменения конструкции в 2004г (рестайлинг) подвеску улучшили и они стали служить дольше.

Читать статью  Подбор дисков на авто визуальный

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Шаровые опоры поставлялись раньше только в сборе с рычагами. Сегодня же успешно меняются отдельно как шаровые опоры так и передние и задние сайлентблоки, что не заставляет покупать рычаг в сборе (по желанию). Траты на замену этой “мелочевки” отчасти компенсируются живучестью других деталей подвески. Амортизаторы и подшипники ступиц требуют внимания вдвое реже. А механизм Скотта-Рассела в задней подвеске еще долговечнее, но в фирменном сервисе при износе сайлент-блоков его предложат заменить целиком (очень дорого), а переборка в обычной мастерской обойдется в разы дешевле. Амортизаторы служат 120 -150 т км, а задняя подвеска вообще вечная.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

В группу риска попадает рулевая рейка, она может потечь уже после 60 -80 км. Если жидкость уходит понемногу, ее можно просто доливать. В случае сильной течи — замена верхнего или боковых сальников рейки, что сейчас уже вполне доступно и реально. Раньше могла потребоваться замена рейки — теперь — это решаемый в большинстве случаев вопрос. Стуки в рулевом управлении нередко оборачиваются лишь заменой крестовины рулевого вала . Нужно учесть, что подтекать могут также трубки и шланг гидроусилителя, что устраняется всего лишь подтяжкой или заменой хомутов.

Фото в бортжурнале Nissan Primera (P12)

Если вдруг загорелась надпись АВС- это не повод сразу менять датчики, чаще всего вина на сгнивших проводах датчиков задних колёс. Если провод сгнил далеко от датчика, его можно восстановить. Из неприятностей — можно попасть на замену задних тормозных суппортов.Ремкомплекты к ним большая редкость. Такая необходимость возникает, если они начинают подклинивать или были повреждены при замене колодок с нарушением технологии (для утапливания поршней в тормозные цилиндры нужен специальный ключ).

Передняя подвеска Ниссан Примьера

107819 original 111 1

11.1.1 Передняя подвеска
Передняя подвеска Ступица колеса и поворотный кулак Снятие Вид разобранного поворотного кулака с подшипником ступицы и приводным валом 1 — стопорное кольцо, внешнее 2 — подшипник ступицы 3 — щиток 4 — поворотный кулак 5 — стопорное кольцо, внутреннее 6 — внутренний сальник 7 — прив.

Читать статью  Ремонт передней подвески часть 1 (подшипники, привод, шаровые и т. д. )

108034 original 111 2

11.1.2 Передняя пружина и амортизационная стойка
Передняя пружина и амортизационная стойка Снятие Вид передней подвески с одной стороны. Как видно из иллюстрации выше, новая разработанная фирмой Nissan передняя подвеска имеет необычный вид. Хотя используются амортизационные стойки с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторам.

108042 original 112 3

11.1.3 Верхний поперечный рычаг
Верхний поперечный рычаг Крепление верхнего поперечного рычага 1 — шаровая опора 2 — гайка, 112 — 126 Н•м 3 — болт амортизационной стойки, 112 — 126 Н•м 4 — амортизационная стойка 5 — гайка, 16 — 22 Н•м 6 — чашка 7 — резиновая втулка 8 — верхний поперечный рычаг 9 — болт, 90 — 125.

108187 original 113 2

11.1.4 Нижние поперечные рычаги
Нижние поперечные рычаги Детали нижнего поперечного рычага и его крепления 1 — поворотный кулак со ступицей 2 — приводной вал 3 — шплинт 4 — гайка, 72 — 88 Н•м 5 — гайка и шайба, 95 — 120 Н•м 6 — нижний поперечный рычаг 7 — вал опоры 8 — болт, 120 — 150 Н•м 9 — монтажный хомут 10 — .

108227 original 114 1

11.1.5 Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости Крепление стабилизатора поперечной устойчивости на нижней стороне автомобиля. Слева штанга автомобиля с инжекторным двигателем 1 — соединительная штанга 2 — гайка, 42 — 52 Н•м 3 — монтажный хомут 4 — болт, 40 — 50 Н•м5 — стабилизатор поперечной усто.

108492 original 114 4

11.1.6 Регулировка передних колес
Регулировка передних колес При проверке регулировки передних колес автомобиль должен находиться на ровной поверхности, и в шинах должно быть соответствующее Спецификациям давление. Перед измерением схождения важно, чтобы рулевое управление, подвеска колес и подшипники ступиц были установлены над.

Источник https://carpod.ru/podveska-nissan-primera-p12-s-2002-gg-193.htm

Источник https://www.drive2.com/l/2091720/

Источник https://automend.ru/nissan-primera-90/autocategory-1440-10.m_id-1439.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Самая выгодная ипотека в Москве
Next post Обкатка двигателя: мифы и реальность