Оклейка для начинающих — антигравийной пленкой своими руками
Оклейка для начинающих — антигравийной пленкой своими руками
Доброго времени суток! Несколько советов для тех кто хочет защитить кузов авто от не желательных повреждений!
Помещение для оклейки машины антигравийной пленкой должно соответствовать ряду требований. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено. Во-вторых, в нем не должно наблюдаться воздействия ветра на кузов автомобиля. Эти два фактора могут способствовать попаданию под пленку пыли и песка, что негативно скажется на её эксплуатационных характеристиках. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 17-32оС, поскольку монтажная жидкость может быстро испаряться.
В качестве рабочей одежды отлично подойдут изделия из хлопка, не имеющие металлических вставок, пуговиц или молний. Нанося пленку на кузов авто своими руками, также рекомендуется снимать любые украшения, поскольку как они могут поцарапать ЛКП.
Любая современная прозрачная защитная пленка очень эластична, что способствует её комфортному нанесению и надёжной фиксации на кузове даже в труднодоступных местах. К тому же, нагрев изделие до необходимой температуры, его можно с легкостью подворачивать за края деталей. Но важно помнить, что превышать температуру в 70 градусов крайне нежелательно, поскольку пленка может утратить эластичность и некоторые защитные свойства.
Для работы с эластичным материалом на поверхности авто потребуется два типа растворов:
-мыльный (несколько капель шампуня на литр тёплой воды, Все советуют джонсон беби, но можно и фейри);
-спиртовой (1 доля спирта к 3 долям воды. Изопропиловый спирт но можно заменить на этиловый спирт ).
Мыльный раствор упрощает работу с той стороной плёнки, на которой нанесен клеевой состав, и существенно снижает вероятность оставить на ней следы пальцев. К тому же, такая жидкость упрощает работу с райкелем, исключая вероятность повреждения поверхности.
Спиртовой раствор используется не только для обезжиривания лакокрасочного покрытия автомобиля, но и для нейтрализации мыльного раствора, который был нанесён ранее.
Спиртосодержащий раствор лучше всего наносить на края пленки, в процессе её натяжения. Если же её необходимо отклеить, то использовать подобную смесь не рекомендуется, так как она может повредить клеевой слой.
Для правильного размещения изделия на кузове автомобиля необходимо пользоваться резиновым райкелем. Если у вас уже есть этот инструмент, то в нем желательно избавится от острых краёв. Устранить остатки пленки на кузове поможет монтажный нож, но пользоваться им нужно крайне аккуратно, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля.
После нанесения на автомобиль защитной пленки своими руками может потребоваться очистка рабочей поверхности от растворов, использовавшийся в процессе оклейки. Для этой процедуры отлично подойдут многослойные салфетки. Важно подбирать изделия, которые не содержат ворса, чтобы он не оставался на поверхности авто. Устранить пузыри жидкости, которые могут появиться в процессе оклейки, помогут инсулиновые шприцы. Как и монтажные ножи, они могут поцарапать кузов, поэтому использовать их в процессе покрытия нужно не менее аккуратно. Подытожим, какие инструменты потребуются для оклейки кузова авто пленкой:
-резиновый ракель (без острых краёв);
-монтажный нож;
-салфетки из микрофибры;
-инсулиновые шприцы.
Перед началом работы необходимо увлажнить руки мыльным раствором. Его же нужно распылить на слой пленки, содержащий клей. Тем самым вы решите проблему с налипанием на него пыли и загрязнением клеевого слоя. Разматывать пленку можно как прямо из рулона, так и путем вырезания необходимых шаблонов с последующим отделением лайнера.
Очень важно помнить, что рабочая поверхность также должна быть хорошо увлажнена мыльным раствором. Это способствует удобному размещению пленки на кузове и не позволяет клею быстро застывать.
Далее следует работа резиновым райкелем. Его нужно крепко зафиксировать в руке и водить под углом 45-60 градусов к поверхности. Каждый проход инструмента должен перекрывать предыдущий на половину и не оставлять пузырей воздуха или воды под пленкой. Если все же они появились, то удалить их можно при помощи введения спиртового раствора через шприц. Это же касается «пальчиков», возникающих в процессе работы с краями деталей. Не нужно забывать и о постоянном увлажнении рабочей поверхности мыльным раствором.
Любая современная защитная пленка обладает отличной эластичностью, поэтому работать даже с крутыми изгибами или сложными участками не очень сложно. Но не стоит натягивать её чрезмерно, такое действие может повлечь за собой возникновение следов поврежденного клея.
После того, как оклейка машины защитной пленкой завершена, поверхность необходимо обработать спиртовым раствором и протереть сухой чистой салфеткой, чтобы убедиться в отсутствии пузырей и очистить образовавшийся невидимый барьер. В течении суток, после того как прозрачная пленка была нанесена, автомобиль не рекомендуется мыть. Использование абразивных паст для полировки нежелательно.
Для начинающих эти советы очень помогут не совершать ошибок при оклейке своего авто! Дерзайте))))
ТЕХНОЛОГИЯ ОКЛЕЙКИ ПЛЕНКОЙ
Подготовка и очистка поверхности
Наилучший результат достигается при тщательной подготовке поверхности перед покрытием ее пленкой.
— Фары, фонари, дверные ручки, дверные замки, антенны и другие элементы (по возможности) должны быть демонтированы перед монтажом пленки.
— Тщательно очистите все поверхности кузова автомобиля в 4 этапа:
1. Помойте автомобиль в автоматической или ручной мойке.
2. В теплом и чистом помещении тщательно протрите кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение. Обращайте особое внимание на места, где могут быть остатки автомобильной смазки.
3. Обработайте поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 литр чистой воды. Наносим столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Даём раствору высохнуть. Это должно занять 10 — 15 минут.
4. После высыхания очищаем кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться и в местах углублений (штампованные фальшь окна и пр.)
Нанесение Сухой метод
Мы используем сухой метод нанесения пленки. И только он гарантирует высокое качество и долгий срок службы пленки.
Монтаж лучше всего выполнять в чистом, сухом и теплом помещении. Пленка должна быть комнатной температуры (приблизительно 20°C).
Используемые инструменты:
— Мягкие и жесткие ракели
— Скальпель или макетный нож
— Сантиметр
— Промышленный или бытовой фен
— Мягкая ткань
Время оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участи еще один человек.
— Отмеряем и отрезаем материал нужного нам размера (с запасом). Кладем материл лицом в низ на стол и аккуратно удаляем подложку под углом 30°.
— Слегка натягиваем и прикладываем материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, фиксируем пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.
— Используя ракель, начинаем прикатывать пленку сверху вниз и из центра к краям.
Уникальный клеящий слой позволяет при «притирании» пленки выгонять пузыри воздуха к краям. Если все-таки большие пузыри воздуха остались под пленкой, аккуратно отделяем пленку от поверхности, и заново прикатываем ее ракелем. Большие пузыри не рекомендуется прокалывать и надрезать, так как при этом может образоваться складка на пленке.
— После приклеивания пленки нагреваем пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч.).
— При использовании фена, держим фен на расстоянии 20 сантиметров от материала и прогреваем материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Не допускаем перегрева материала!
— При нанесении пленки на кузов автомобиля, немного натягивая пленку для того, чтобы она ровно, без складок и пузырей ложилась на поверхность.
Стараемся сильно не натягивать пленку, так как при сильном натяжении мы можем ее порвать. Если дизайн предполагает печать на пленке, его нужно тщательно продумать, что бы учесть то, что пленка будет в некоторых местах растягиваться и изменять пропорции нанесенного на нее изображения. Обращаем особое внимание на места стыков разных деталей кузова автомобиля.
— Края плёнки подрезаются с запасом на подворот (около 5 мм)
— Мы не вырезаем пленку вокруг заклепок на кузове. Путем нагрева пленки из строительного или бытового фена нагреваем пленку и аккуратно приклеиваем ее к поверхности заклепки. Пленка должна идеально покрыть ее поверхность.
— Пленка не подрезается встык с пластиковыми накладками на кузове автомобиля. Все пластиковые накладки лучше всего демонтировать с кузова перед нанесением пленки, а после нанесения пленки вновь поставьте их на свои места.
Эксплуатация
Первые 7 дней, после нанесения, не стоит мыть машину.
Осмотр…
Потом для авто лучше использовать ручную мойку.
Бесконтактную — не ближе чем с 1,5м.
Если все сделать по инструкции, то пленка прослужит вам долгие годы.
Узнайте, как правильно перетянуть автомобиль виниловой пленкой
Существует множество способов придания автомобилю индивидуальности, причем это можно удачно сочетать с защитой кузова от разрушающих факторов внешней среды. В приведенной статье рассмотрен один из них, а именно перетяжка авто пленкой.
Особенности материала
Пленки весьма распространены, что объясняется следующими свойствами.
- Во-первых, обклеить машину пленкой значительно дешевле, чем перекрасить.
- Во-вторых, обклейка авто пленкой существенно проще, чем покраска, и для этого не требуется сложное оборудование. Это позволяет обтянуть авто данным материалом своими руками значительно более широкому кругу пользователей.
Следовательно, на привлечении профессиональных специалистов можно дополнительно сэкономить. Кроме того, важная особенность пленки состоит в том, что ее можно рассматривать и как основное, и как дополнительное покрытие. Это объясняется тем, что данным материалом можно перетянуть всю поверхность кузова, однако при этом его наносят, не удаляя лакокрасочное покрытие, поверх него. Благодаря этому, обтяжка авто пленкой позволяет не только изменить его дизайн, но и защитить как кузов, так и лакокрасочный материал.
Нанесение пленки предохраняет краску или лак от сколов, царапин и выгорания, а кузов получает дополнительную защиту от влаги и химически активных веществ. А в случае повреждения рассматриваемый материал легко заменить, в отличие от восстановления лакокрасочного покрытия.
Срок службы виниловой пленки составляет 5-7 лет. Оклейка автомобиля пленкой имеет широкий спектр применения. Наклейка данных материалов используется в качестве защитной меры, как тюнинг, а также чтобы затянуть присутствующие на кузове дефекты. То есть наклейка пленки — это функциональный внешний тюнинг.
Разновидности пленок
В продаже представлено три варианта пленочных материалов для автомобиля, различающихся эксплуатационными свойствами.
Антигравийная
Это наиболее распространенный вариант среди рассматриваемых материалов, такая пленка является защитной. Оклейка ей используется для предотвращения образования на лакокрасочном покрытии сколов и царапин. Материалы такого типа состоят из ПВХ и полиуретана. В зависимости от их соотношения выделяют ПВХ пленку, ПВХ с добавлением полиуретана и полиуретановый материал. В отличие от ПВХ, полиуретановый вариант характеризуется большой толщиной, из-за чего невозможна наклейка его на поверхности сложных форм. Пленку ПВХ можно наклеить на весь кузов, благодаря ее высокой эластичности. Комбинированный ПВХ-полиуретановый материал является промежуточным вариантом.
Карбоновая
Данный материал совмещает функции защитной и декоративной пленок. Это самый недорогой вариант, однако чаще всего осуществляют нанесение его на отдельные детали авто, такие, как капот, зеркала, спойлер, ручки, принимая за основу эстетические свойства. Хотя, если оклеить карбоновой пленкой весь автомобиль, это будет выглядеть весьма эффектно, так как по внешнему виду, благодаря наличию текстуры, она достаточно достоверно имитирует карбон, в чем можно убедиться по фото и видео.
Виниловая
Так же, как и карбоновая, является одновременно и защитной, и декоративной. По соотношению эксплуатационных параметров и эстетических качеств — это промежуточный вариант между рассмотренными выше материалами. Пленки данного типа являются наиболее разнообразными с точки зрения дизайна, так как существует множество вариантов цветов, а также несколько типов текстур вроде глянцевой и матовой. Более того, бывают варианты, имитирующие аэрографию. О разнообразии виниловых пленок можно судить по фото и видео.
Чтобы выбрать, какой пленкой сделать тюнинг, полезно почитать отзывы, посмотреть фото и видео.
Оборудование
Для того, чтобы обтянуть пленкой автомобиль, потребуются следующие инструменты: режущие приспособления, такие как ножницы либо канцелярский нож, промышленный фен, два пульверизатора, ракель (инструмент, напоминающий внешне шпатель, служащий для удаления воздуха из под пленки). Помимо этого, понадобятся такие материалы, как изопропиловый спирт и его водный раствор в соотношении 1:3, мыльный раствор (можно сделать из шампуня в соотношении 3-4 капли/1 л).
Кроме того, необходимо подготовить рабочее место. При этом нужно учитывать, что оклейка автомобиля пленкой требует чистого помещения.
Не следует осуществлять данные работы на улице, так как в таких условиях высока вероятность попадания на рабочую поверхность пыли, что приведет к необходимости исправления.
Также желательно, чтобы оклейка производилась в теплых условиях. Подготовку работ можно изучить по фото и видео, к тому же желательно найти помощника, так как обтянуть кузов автомобиля в одиночку сложно. Следует посмотреть фото и видео примеры совместного выполнения данных работ.
Технология поклейки
Далее рассмотрен тюнинг на примере матовой виниловой пленки.
Оклейка матовой пленкой начинается с очистки автомобиля путем мытья. Для этого используют мыльный раствор. Нужно учитывать, что любые оставшиеся на поверхности кузова частицы будут проявляться на пленке после того, как окончится оклейка. Поэтому мойку нужно выполнять очень тщательно. После этого следует обезжирить рабочую поверхность спиртом.
Далее либо перед тем, как началась поклейка матовой пленки, нужно нарезать материал на фрагменты, соответствующие по форме и размерам кузовным элементам. Так как исполнителям, не имеющим опыта данных работ, не всегда удается с первого раза обтянуть автомобиль качественно, следует приобрести пленку с запасом. После этого нужно заполнить пульверизаторы: один — мыльным раствором, а другой — спиртовым.
Далее мыльный раствор разбрызгивают на оклеиваемый кузовной элемент и смачивают в нем пленку. Затем материал отделяют от основы и прикладывают к фрагменту кузова. Обтянуть его нужно аккуратно, но быстро, чтобы нанесенный раствор не успел высохнуть. После того, как произведена поклейка, пленку разглаживают ракелем, обдувая строительным феном. При этом нужно установить на нем не очень высокую температуру, чтобы материал не расплавился, но хорошо прогрелся. Нагрев обеспечит более плотное прилегание пленки к рабочей поверхности, что позволит обтянуть кузовные элементы, исключая возможность образования под ней воздушных пузырей.
В случае, если планируется затянуть матовой пленкой автомобиль для скрытия повреждений, необходимо предварительно обработать их, иначе они проявятся в виде углублений. Поэтому нужно зашпаклевать и отшлифовать дефекты, а коррозию обработать грунтовкой.
Возможна поклейка матовой пленки на краску, хотя некоторые специалисты рекомендуют перед тем, как начинать нанесение, обработать ее абразивной пастой.
Небольшие элементы, как ручки и зеркала, оклеивают отдельно от автомобиля, то есть предварительно нужно снять ручки, которые затем их очищают.
Технология оклейки та же. Наглядно увидеть, как делать такой тюнинг, можно в фото и видео. Материал, выступающий за пределы ручки, отрезают, а после того, как обклейка авто пленкой окончена, его оставляют на сутки, а мыть можно будет спустя 1,5-2 недели вручную.
Источник https://www.drive2.com/b/472938709965078569/
Источник https://www.drive2.ru/b/402172/
Источник https://autokuz.ru/plenka/obtyanut-plenkoj-mashinu.html