Почему именно тип кузова — купе?

 

почему именно тип кузова — купе?

Я являюсь владельцем машины, по типу кузов которой можно отнести к купе.
Так, что же такое КУПЕ?
Тип кузова купе достался автомобилям в наследство от эпохи конных экипажей. Двухдверный кузов купе, появившийся в эпоху конных экипажей, стал символом свободы и независимости в современном автомобильном маркетинге. Правда, усилия маркетологов привели к тому, что в начале 21-го века никто уже не может точно сказать – что такое купе.

История кузова купе

Название «купе» — французское, оно родилось в эпоху конных экипажей. Купе – это изначально обозначение двухместной кареты. В начале 20 века французские ателье, чье мастерство в постройке карет было бесспорным, нередко получали заказы на создание кузовов для автомобилей, поэтому термин перекочевал в сферу автомобилестроения естественным образом. Поскольку у первых автомобилей заднего проема в кузове не было (как не было и как такового багажного отделения, роль которого играл кофр, притороченный к задней части кузова), купе стали называть двухдверные автомобили с жесткой крышей вне зависимости от количества рядов кресел – они могли быть двухместными или четырехместными.

В дальнейшей истории развития автомобилей с типом кузова купе связана самая невероятная путаница, и обязаны мы этим сначала американским производителям, а затем уже маркетологам, работавшим и работающим с автомобильными концернами по всему миру.

Попытки навести порядок в классификации были предприняты еще в 20-е годы – очевидно, путаница имела место уже тогда. В двадцатые годы международное Сообщество производителей автомобилей рекомендовало следующую классификацию: coupelet – небольшой двух- или трехместный автомобиль с откидным верхом и дверями в полную высоту, с опускающимися стеклами; coupe – открытый двух- или трехместный автомобиль (допустима установка второго ряда кресел для пассажиров, лицом назад); convertible coupe – родстер со съемной крышей.

Однако уже в шестидесятые годы термин «coupe» уже прочно закрепился за кузовом с несъемной крышей, как правило, двухдверным, хотя время от времени производители предлагали и модели с другим количеством дверей. Помимо хардтопов (наиболее распространенный тип в то время) и купе-седанов появились также купе-хэтчбеки. Наибольшей популярностью этот тип кузова пользовался в США, где количество видов купе (в настоящий момент уже несуществующих) достигло максимума.
Хорошим примером может служить такое изобретение, как business coupe – автомобиль с традиционным для купе двухдверным кузовом, заднее сиденье которого легко снималось с целью увеличения полезной погрузочной площади. Этот вид кузова возник по причине распространенности в Америке переезжающих из города в город торговцев или коммивояжёров, торговавших «с колес» различными товарами.

Маркетологи ряда компаний использовали слово «coupe» в названиях моделей, к настоящим купе отношения не имеющих. Этой моде мы также обязаны американцам – в период пика популярности кузова хардтоп с покрытой винилом крышей автопроизводители США зачастую писали на борту «купе» исключительно для привлечения покупателей, хотя у автомобиля могло быть при этом 4 двери.

В наше время путаницы в «подвидах» кузова купе еще больше

Нередко слово «coupe» (которое, кстати, американцы, в отличие от всего остального мира произносят как «куп») появлялось даже в названии машины: взять хотя бы Cadillac Coupe De Ville — двухдверный хардтоп, отношения к купе не имевший.

Современное понимание кузова купе и его технические особенности

В наше время путаницы в «подвидах» кузова купе еще больше. Более того, эта путаница еще и «узаконена» в классификации автомобилей по типу кузова разных континентов. К примеру, согласно стандарту SAE, принятому в США, тип кузова купе определяется исключительно объемом заднего пассажирского отделения. Если оно не превышает 0,93 кубических метра – автомобиль может считаться купе вне зависимости от количества дверей и строения кузова.
В европейской классификации автомобили купе выделены в отдельный рыночный сегмент – S — ввиду того, что термином coupe нередко пользуются применительно к двухдверным седанам, трехдверным хэтчбекам и так далее, так что можно сказать, что в современном понятии купе – это любой автомобиль с тремя или двумя дверьми.

Тем не менее, даже в этой путанице понятий можно выделить ряд подтипов, используя в качестве отправной точки количество схожих моделей:

спортивное купе (Nissan GT-R );
представительское купе (Mercedes-Benz CLS);
2+2 coupe (Mazda RX-8, Honda Element и так далее – автомобили с «неполными» задними дверьми, облегчающими доступ к заднему ряду кресел);
sport utility coupe (Land Rover Defender – принятый в США термин, которым принято обозначать трёхдверный внедорожник с укороченной базой).
По мере появления новых, ранее неизвестных модификаций кузова их нередко также относят к купе

По мере появления новых, ранее неизвестных модификаций кузова их нередко также относят к купе, так как четкого места в классификации для них нет. Хорошим примером такого автомобиля может служить BMW X6 – внедорожник, который в соответствии с формой крыши следовало бы отнести к кузову «фастбэк», однако компания предпочитает именовать автомобиль sport activity coupe, и пример подобного рода «маркетинговых ходов» далеко не единичен.

Кузов купе в СССР и России

В советское время автомобили с откидным верхом в виде ограниченной серии выпускались в рамках практически любой модели. Они были предназначены для южных регионов. Однако большая их часть относится к кузову кабриолет или фаэтон. Дело здесь в том, что в советское время автомобиль был, по сути, предметом роскоши, который подавляющее большинство владельцев могли приобрести лишь один раз в жизни, поэтому он должен был служить «вечно» и во всех возможных ситуациях.

Естественно, что автомобили с тремя дверьми никак не могут считаться универсальными, поэтому редкие модификации, как правило, сделанные в нескольких экземплярах, предназначались, в основном, для нужд заводских спортивных команд, и допуск их в свободную продажу считался нецелесообразным. К примеру, на ижевском заводе вручную, на основе четырехдверных кузовов было сделано несколько «Москвичей-407», участвовавших в гонках.

Читать статью  Как отмыть битум с автомобиля своими руками

Тем не менее, «трехдверки» в советский период существовали. Однако, ни ЗАЗ-968 и 969, ни ВАЗ-2108 купе не являются, так как первый представляет из себя двухдверный седан, а второй – трехдверный хэтчбек.

В более позднее время, когда потребности изменились, российские автозаводы предпринимали попытки наладить серийный выпуск модификаций в кузове купе на основе серийных моделей. В основном, этим занимался АвтоВАЗ. К примеру, во второй половине прошлого десятилетия на основе серийной модели LADA 112 производился автомобиль в модификации Lada 112 Coupe. Модель носила индекс ВАЗ-21123 и, по мнению производителя, являлась трехдверным купе-хетчбэком. В дальнейшем, после того как семейство 2110 было снято с производства, завод продолжил выпуск трехдверного купе-хэтчбека в рамках нового семейства под названием LADA Priora Coupe.

Тем не менее, вопрос о том, следует ли относить вышеперечисленные модели к типу кузова купе остается открытым, так как, в сущности, они ничем не отличаются от, скажем, трехдверного Volkswagen Golf, который купе не считается.

Что такое купе — особенности автомобильного кузова

Что такое купе - особенности автомобильного кузова

Сейчас машины с кузовом купе не распространены. Из большого потока машин в городе 1 из 10 000 машин может быть будет с таким кузовом. Пик популярности автомобиля прошел, его вместительность, размеры уже не актуальны для современного пользователя.

Что такое купе — особенности автомобильного кузова

Но неординарные люди все-таки активно приобретают машину с купе.

Что такое купе

Купе – это двухдверный двухместный седан или фастбек с закрытым кузовом. В машине иногда производители создают 2 (программа «2+2») дополнительных места.

Что такое купе — особенности автомобильного кузова

Автомобиль не пользуется спросом в современном мире – он не создана для дальних путешествий, семейного отдыха или поездки с друзьями. Купе пользуются преимущественно за границей. На фото показана классическая модель автомобиля.

История и внешние особенности

Первый автомобиль с купе появился еще тогда, когда люди ездили на каретах. Он не получил широкого распространения в тот момент, но спустя несколько лет люди увидели в нем выгоду. Произошло событие в 19 веке во Франции. Сначала производитель создавал кузова для карет, а затем переключился на создание полноценных машин. Купе появились наравне с кабриолетом – выбрать можно было и то, и другое. На каждый авто нашелся свой покупатель.

Что такое купе — особенности автомобильного кузова

Существует разница между моделями в разных странах. Конечно, машина перестает активно продаваться, уступая место современным моделям. Тем не менее в Европе, Америке, Японии все еще можно заметить автомобили с кузовом купе. В Европе раньше считалось, что такая машина может быть у молодого аристократа. В довоенное время автомобили приобретались богатыми людьми, в послевоенное ценник был немного снижен, выбор стал обширнее и купе распространился в жизни. Это были небольшие «экономные» модели.

В Америке купе распространялся иначе. Изначально в США производились крупные машины, намного больше по размеру европейских моделей. Признаки автомобиля были такие: 2 двери, небольшой багажник, внутреннее пространство 0,93 кубических метра (далее такой объем купе распространился в народе). В США машину постоянно изменяли по дизайну, корректировали форму кузова.

Япония стала основной страной по распространению купе. Жители государства горели желанием купить небольшой автомобиль и ездить на нем, никому не мешая. Марки создавали купе и на основе легковых платформ, и на хэтчбэке. В общем, японцы переделывали любые автомобили под купе – так было удобнее.

Основные особенности машины. Что отличает вид купе от других моделей?

1. Небольшая вместительность салона (2 передних сидения и 2 дополнительных места). В США объем пассажирского сидения – 0,93 кубических метра.

2. Малая вместительность багажника.

3. Тяжелые двери.

4. Колесная база меньшей длины, чем у седанов и хэтчбеков, например.

Если посмотреть на автомобиль со стороны, то он покажется недлинным, нешироким и невысоким. Внутри, в салоне, тоже самое. Машина создана для настоящих любителей маленького пространства и фанатов автомобилей прошлого поколения.

Подтипы кузова купе

Что такое купе — особенности автомобильного кузова

5 типов кузова купе, которые можно заметить в фильмах или в современном мире. В России, кстати, тоже автомобили иногда появляются. Четырехдверного купе не существует – это либо седан, либо хэтчбек.

Купе (кузов)

Купе́ (от фр. coupé ) — тип закрытого кузова легкового автомобиля.

Отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке. [1]

Изначальный вариант кузова «купе» имел один ряд сидений и был двух-трёхместным.

Как правило купе имеет укороченную относительно иных типов кузовов колёсную базу; если оно и имеет задний ряд сидений, пространство и комфортабельность посадки на нём обычно ограничены — так называемая посадочная формула «2+2», два полноразмерных посадочных места и два ограниченной вместимости или «детских». [1]

Согласно стандарту SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров США) J1100, купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 кубич. фута (0,93 м³).

Тем не менее, в настоящее время «купе» — скорее маркетинговый термин, призванный отобразить акцент на «спортивности» и обозначающий в большей степени не совокупность технических решений или характеристик автомобиля, а его место на рынке и набор потребительских качеств. Это отражает, например, классификация автомобилей Европейской экономической комиссии, в которой автомобили с кузовом «купе» выделены в отдельный рыночный сегмент S.

В частности, термин «купе» часто используется в качестве коммерческого, «маркетингового», «фирменного» обозначения автомобилей с другими типами кузовов — с двумя (двухдверный седан) или тремя (трёхдверный хетчбэк) дверьми, или даже четырёхдверных — чтобы подчеркнуть их спортивную направленность, постепенно теряя своё изначальное значение.

Ранее «купе» называли двухместную карету.

Содержание

Терминология

Современные подтипы

Иногда автомобили с этим типом кузова подразделяют на подтипы:

  • Спортивное купе / спорткупе (пример — Porsche 959)

Такие автомобили имеют высокие динамические качества, устойчивость и управляемость, платой за достижение которых и является ограниченная вместимость салона.

  • Представительское купе (пример — Cadillac Eldorado)

Такие автомобили рассчитаны не на спортивные достижения, а скорее на обеспечение максимального комфорта, но только для двоих — водителя и переднего пассажира, а заднее сидение может либо вообще отсутствовать (редко), либо быть стеснённым, например из-за улучшающей внешний вид низкой крыши.

Иногда к купе условно причисляют:

  • 2+2 Coupé или Quad coupé — современный тип купе с небольшими дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сидение, но не являющимися самостоятельными дверьми (то есть, их можно открыть только когда открыты основные двери). Представителем этого типа является Mazda RX-8.
  • Coupé utility или Ute (пример — Holden Ute) — в Австралии так называют популярные там низкие двухдверные пикапы со спортивным имиджем на базе седанов;
  • Sport Utility Coupé (пример — трёхдверный вариант Suzuki Grand Vitara) — в США иногда так называют двух/ трёхдверный внедорожник с укороченной колёсной базой;
Читать статью  5 способов ремонта сколов лакокрасочного покрытия автомобиля

Исторические подтипы

Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:

  • Club coupé — купе с полноразмерным задним сидением; несмотря на название, де-факто это двухдверный седан, хотя и с немного «урезанным» задним пассажирским отделением, а «настоящие» кузова «купе» в те годы имели только один ряд сидений. Некоторые фирмы для обозначения таких кузовов использовали термин Sedan Coupe (дословно — «седанное купе»), подчёркивая его промежуточный между купе и двухдверным седаном характер.

От обычного двухдверного седана такие автомобили отличались деталями дизайна — обычно более покатой крышей над задним сидением, наклонённой вперёд центральной стойкой, отсутствием поворотных форточек или опускных стёкол в задних окнах. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  • Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сидения, или с легкосъемным задним сидением, предназначенный для путешествующих коммивояжёров.

Как правило, они были предназначены для наиболее экономных покупателей, имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешевой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Так как такие кузова создавались на основе кузова «club coupe», по сути это тоже был двухдверный седан. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.

  • Opéra coupé — со складывающимися сидениями, закрепленными по бокам кузова.
  • Sports coupé или berlinetta — другое название купе-фастбэка.
  • Combi coupé — коммерческое название спортивного трёхдверного хетчбэка, купе с третьей дверью в задке.
  • Convertible coupé — купе с мягким складным верхом, то есть, по современной терминологии — двухдверный кабриолет; этот термин использовался для разграничения кабриолетов, имевших остекление боковых дверей, и классических родстеров, такового не имевших (вместо подъёмных стёкол использовались пристёгивающиеся брезентовые шторки с целлулоидными или плёночными окошками).
  • Также, по аналогии с кузовом «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывались боковые окна и заднее. Соответственно, выделяли купе трёхоконноеThree Window (два боковых окна в дверях, одно заднее) и пятиоконноеFive Window (два боковых стекла в дверях, два за ними, и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени.

Лингвистические особенности употребления термина

Аналог имеющего французское происхождение термина «купе» используется в большинстве языков мира, но существуют некоторые вариации в том, какие именно автомобили им обозначают, а также в произношении.

В частности, в Северной Америке слово coupé обычно произносят как [kup] («ку́п») — в то время, как во французском оригинале и Британском английском оно произносится как [kuˈpeɪ] («купе́й») [2] .

Маркетинговые названия типов кузовов, содержащие термин «купе»

Coupé — двухдверные хардтопы

В США и Канаде с распространением в 1950-е — 1960-е годы бесстоечных кузовов типа хардтоп многие производители автомобилей стали называть Coupé двухдверные хардтопы вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал двухдверному седану), а термин Sedan использовали только для двухдверных моделей с центральной стойкой. Это продолжалось до самого исчезновения хардтопов в середине 1970-х годов.

«Купе» — двухдверные седаны

Нередко двухдверный седан со вполне полноразмерным задним сидением в маркетинговых целях переименовывают в «купе».

Так, двухдверная версия модели Ford Falcon выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupé» или «sports coupé», в зависимости от модификации), хотя это был самый настоящий двухдверный седан, с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели, на фоне упадка интереса публики к двухдверному седану как типу кузова в результате массового распространения двухдверных хардтопов.

В наше время наблюдается сходная тенденция по переименованию двухдверных седанов в «купе», как пример можно назвать двухдверную модификацию американского варианта Ford Focus.

Комби-купе, Combi coupé

Маркетинговое название трёх- и пятидверных лифтбэков Saab моделей Saab 99 и Saab 900.

Так же нередко называют трёхдверные хетчбэки со спортивным уклоном.

«Четырёхдверное купе», Four-door coupé

Так иногда обозначали и обозначают седан или четырёхдверный хардтоп с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название. Известный исторический случай использования этого названия — Rover P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши.

В последнее время фирмы, специализирующиеся на выпуске спортивных и полуспортивных автомобилей премиум класса, создали на рынке новый подкласс автомобилей, являющиеся «удлиненным» купе или синтезом спортивного 2-дверного купе и люкс-седана — четырехдверное купе. Они могут иметь как 4 дверей, так и 5-ю «дверцу», которую некоторые производители квалифицируют как «крышка» (некоторые комментаторы иногда путают автомобили этого класса с малыми SUV). Этот класс представлен следующими моделями:

    — 5-дверный лифтбэк
  • Fisker Karma — 4‑дверное купе — 5‑дверный фастбэк — 4-дверное купе Гран Купе — 4‑дверное купе

Sport Activity Coupé

Пример — BMW X6. Это внедорожник с линией крыши типа «фастбэк», то есть плавно ниспадающей по мере приближения к заднему свесу, что, по заявлениям производителя, придаёт автомобилю бо́льшую визуальную спортивность.

Примеры автомобилей с кузовом купе

    ; Coupé;
  • Audi A5 Coupe;
  • Bentley Continental; ; ; ;
  • Dodge Stealth; ; ;
  • Lotus Esprit; ;
  • Mercedes-Benz CLK;
  • Mercedes-Benz CL;
  • Mitsubishi GTO; ;
  • Opel Coupe Linea Rossa;
  • Porsche Cayman S; ; ;
  • Volkswagen Karmann-Ghia Coupe;
  • Volkswagen W12 Coupe;

Кузов купе и отечественная автопромышленность

Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Единственным исключением была мотоколяска СЗД, но она в свободную продажу не поступала, а распределялась среди инвалидов органами социального обеспечения.

Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке и, следовательно, экономическая нецелесообразность развёртывания выпуска. До семидесятых годов, когда началось производство легковых автомобилей в достаточных для постепенного насыщения рынка количествах и были частично сняты действовавшие ранее жёсткие ограничения на продажу автотранспорта на вторичном рынке, большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова. Даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе.

Читать статью  О технологии лужения при проведении пайки кузовных деталей

Слухи о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основаны на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, что автомобили с кузовами «купе» и даже «спорткупе» выпускались в других социалистических странах, например, в ГДР и Чехословакии. В СССР также создавались прототипы купе, например СМЗ-НАМИ-086 «Спутник», но в серию они не пошли, в случае «Спутника» — из-за целого ряда причин организационно-технического и финансового характера.

С 1963 по 1969 год на Московском кузовном заводе была собрана малая серия из пяти (по другой информации — шести) экземпляров спорткупе «Спорт-900» («КД») по проекту дизайнера Эдуарда Молчанова. Кузов был сделан из стеклопластика на трубчатой несущей раме, а все агрегаты заимствовались у серийного «Запорожца» ЗАЗ-965. По сути это были самоделки, но профессиональная дизайнерская проработка, выпуск серией и использование производственных мощностей крупного промышленного предприятия явно выделяют эту серию на фоне обычного технического творчества тех лет. Автомобили получили широкую известность, им были посвящены многочисленные публикации в прессе.

Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а также два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съемную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших.

Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР — достаточно назвать такие удачные примеры самоделок, как «Юна», «Лаура», «Панголина» и другие.

Автомобили ЗАЗ, вопреки имеющемуся заблуждению, купе не являлись: они имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан». На Запорожском заводе в первой половине шестидесятых годов действительно существовал проект спортивного купе на базе агрегатов ЗАЗ-965, но дальше чисто-экспериментальных работ дело не пошло.

Изредка в литературе советских времен термином «купе» обозначали модели ВАЗ-1111 «Ока» и даже ВАЗ-2121 «Нива», что не имело под собой никаких оснований.

В девяностые годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счет импорта иномарок.

АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако несуразный внешний вид и невнятная маркетинговая концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.

Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).

На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III.

В 2005—2009 гг. на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производилась модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хетчбэкам, но фактически представлявшая собой трёхдверный вариант обычного хетчбэка ВАЗ-2112. Аналогичную 3-дверную версию LADA Priora Coupe (ВАЗ-21728) на базе хетчбэка LADA Priora ВАЗ-2172 производят с 2009 года. К трёхдверным хетчбэкам относилась и перспективная разработка ВАЗ-а — Lada Kalina City, также иногда называемая «купе».

См. также

Источники

  1. 12Песков, В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород : Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 64-65. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
  2. DICTIONARY.COM

Ссылки

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 мая 2011.

  • Классификация автомобилей
  • Типы автомобильных кузовов

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Купе (кузов)» в других словарях:

купе — кузов, отделение Словарь русских синонимов. купе сущ., кол во синонимов: 3 • дипкупе (1) • кузов … Словарь синонимов

Кузов — легковых автомобилей: 1 седан; 2 лимузин; 3 купе; 4 кабриолет. КУЗОВ автомобиля, часть автомобиля или прицепа, предназначенная для размещения груза, пассажиров или специального оборудования. Грузовые автомобили и прицепы могут иметь кузов в виде… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

купе — [пэ], неизм.; ср. [франц. coupé от couper отделять]. 1. Отдельное помещение (отделение) для нескольких пассажиров в железнодорожном вагоне. Четырёхместное к. Двухместное к. 2. Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверями. //… … Энциклопедический словарь

кузов-купе — кузов купе, кузова купе … Орфографический словарь-справочник

кузов — фаэтон, комби, пикап, седан, лимузин, монопосто, фургон, хетчбек, кабриолет, купе, хардтоп, универсал, родстер, ландо Словарь русских синонимов. кузов сущ., кол во синонимов: 32 • автокузов (1) • … Словарь синонимов

КУПЕ — (фр., от couper резать). 1) раскидная карета. 2) отделение в вагоне. 3) па в танцах, при котором нога изгибается особенным образом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КУПЕ отдельное закрытое помещение… … Словарь иностранных слов русского языка

купе-кабриолет — а, м. coupé cabriolet m. Кабриолет (закрывающийся 2 5 местный кузов с подъемными стеклами и с 2 дверьми). Гольд 1938 78. Купе кабриолет, а, нескл. первой части. СВ 184. Купе кабриолет. Гольд 1938 76 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

КУПЕ — (франц. coupe от couper отрезать),1) закрывающееся дверью отделение для пассажиров в железнодорожном вагоне.2) Закрытый кузов легкового автомобиля с двумя дверьми … Большой Энциклопедический словарь

купе-ландоле — нескл., м. landau coupé. 2 местный кузов с откидной заденй стенковй и частью крыши. Гольд 1938 183. Коренблит 1934 1 497 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Кузов транспортного средства — несущая конструктивная часть транспортного средства, предназначенная для размещения груза, пассажиров и специального оборудования. Закрытые кузова в легковых автомобилях седан, лимузин, купе; открытые кабриолет, фаэтон. Источник: Методические… … Официальная терминология

Источник https://www.drive2.ru/l/5320961/

Источник https://avtotachki.com/chto-takoe-kupe-osobennosti-avtomobilnogo-kuzova/

Источник https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/74356

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Как найти себя в этом мире и полностью реализовать свой потенциал
Next post Как можно подкислить почву?