Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

​Самым удачным был XW20. Разбираемся в надежности и ресурсе Toyota Prius разных поколений

Toyota Prius – самый известный и популярный на нашем рынке гибрид, который, говорят, вполне надежен. Так ли это? И с чем вообще придется столкнуться покупателю подержанного автомобиля? Ответы искали вместе со специалистами компании «Гибрид-сервис».

Перебирая поколения

Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.

То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за «проходного» 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.

А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось «сыроватым».

«Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она «умирает» неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет», – объясняет специалист компании Александр.

Есть и другие проблемы. «Горят» инверторы, имеются вопросы к 1,8-литровому мотору. Рестайлинговые машины избавились от части «болячек», но проблемы с батареями остались.

Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про «тридцатку» применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются «родственники» в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.

Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Все дело в перегреве?

Все поколения Prius оснащены системой воздушного охлаждения батареи. На XW30 в ней отсутствовал фильтр, поэтому очень большие частицы пыли попадали в вентилятор, со временем он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее, она начинала перегреваться. При модернизации модели установили небольшую сеточку, но она полностью проблему не решила.

Prius XW50 получил съемный фильтр – бумажную вставку. Пыль он не пускает, но забивается сам – и поток воздуха к батарее также становится менее интенсивным. В общем, риск перегрева аккумулятора для 50-й модели тоже высок. Чтобы его снизить, стоит следить за фильтром (5$) и вовремя его менять. Если пробеги небольшие, можно делать это раз в год, если ездите активно, то каждые полгода.

По надежности батарея Li-ion выглядит лучше, чем NiMH. А как быть с тем, что такой тип аккумулятора «не любит» низкие температуры? На самом деле это не является проблемой: зимой батарея прогревается вместе с салоном, достигая требуемой температуры через некоторое время после начала поездки. Понятно, что из-за этого в зимний период экономичность гибрида снижается. Насколько? В случае с Prius расход увеличивается примерно на 10%. Это же касается и ситуации, когда батарея уже серьезно деградировала из-за перегрева или возраста. Б/у аккумулятор стоит около 1000$, новый – от 2500$.

Prius Prime оснащается более крупной батареей емкостью 8,8 кВт*ч. Как обстоят дела с ней?

«Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, тоже есть некоторые вопросы. Ведем статистику по данной модели, а делать какие-либо выводы пока рано. На этой версии также применяется воздушное охлаждение. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с «передышкой», а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные, что приводит к нагреванию батареи. И если система охлаждения со своей задачей не справляется, возникает риск перегрева. Батареи как «умирают»? Один элемент, обычно по центру, начинает перегреваться и греет все остальные, в итоге от избыточной температуры страдает весь аккумулятор, и это уменьшает срок его службы», — объясняет специалист.

Силовая установка

Под капотом у Prius два бачка с антифризом: один – для системы охлаждения двигателя, второй – для системы охлаждения силовой электрики. Последний якобы рассчитан на весь срок службы, но сервисмены рекомендуют менять его раз в 5 лет или 150 тыс. км (20-40 руб. за антифриз и 30 руб. за работу).

Жидкость в трансмиссии также желательно менять раз в 100 тыс. км (140 руб. за масло и 30 руб. за работу). Напомним, что коробки передач в привычном понимании у Prius нет: работу ДВС и электромотора согласовывает планетарный механизм. Автомобиль способен двигаться исключительно на электротяге, хотя запас хода в этом режиме не очень большой. Но если отключить электромотор и батарею, с одним лишь ДВС Prius не поедет. Кстати, буксировка, как и на машинах с АКПП, возможна на скорости до 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Связано это также с трансмиссией: она перегревается при такой принудительной работе.

Силовая электрика в поколении XW20 была очень надежной, а в XW30 обозначилась проблема с инвертором: сгорала силовая плата (локальный перегрев транзисторов), что даже стало причиной отзыва в 2014 году. Тогда причиной называлась программная ошибка, но возможно, что свою роль сыграло и недостаточное охлаждение платы (по сравнению с предшествующим поколением ее размеры увеличились, а вот радиатор охлаждения, наоборот, стал меньше). Кстати, в XW50 все еще компактнее и плотнее, но пока что проблем с силовой электрикой не отмечалось.

О каком бы поколении мы ни говорили, электромотор на Prius «убить» очень сложно: конструкция простая, к тому же он «купается» в масле, что защищает его от перегрева.

А вот 1,8-литровый бензиновый двигатель на поколении XW30 отметился рядом проблем. «На холодную» его могло трясти из-за неудачной системы впуска. Случались и проблемы с перегревом – пробивало прокладку головки блока цилиндров. Со временем возникал «масложор» (возможно, из-за растягивания межсервисных интервалов).

Часть вопросов была решена во время модернизации в 2011 году, ну а для XW50 двигатель серьезно доработали – изменения коснулись сиcтемы охлаждения, EGR, впускного коллектора. Так что пока ДВС на последнем поколении Prius поводов для беспокойства не дает.

Что же касается 1,5-литрового мотора на XW20, то он изначально считался надежным, ну а сейчас состояние старых машин в большей степени зависит от того, как их эксплуатировали и обслуживали предыдущие владельцы.

Известны случае перевода XW20 и XW30 на сжиженный нефтяной газ. Основная экономия при этом достигается на трассовых режимах, в городском цикле эффект не столь велик, так как помогает электотяга. Сам двигатель от газа не страдает при условии, что оборудование подобрано правильно и грамотно настроено.

И все прочее

Даже старые Prius XW20 ржавеют только после плохого восстановительного ремонта. Если же все делалось «для себя», а не на продажу, серьезных проблем со ржавчиной не будет даже на «пожилых» экземплярах. Более свежие поколения тем более могут порадовать крепким кузовом. Например, многие машины не имеют брызговиков, из-за чего по низу кузов отпескоструен, но все равно не «цветет». Хорошей надежностью радует и обычная электрика, разве что на XW20 могут возникать возрастные проблемы с оборудованием.

На XW20 слабым местом считаются ступичные подшипники, иногда они не радуют ресурсом и на XW30 – их приходится менять уже через 60-80 тыс. км (140-230 руб. за ступицу, 70 руб. за работу). Но в остальном ходовая часть очень крепкая и выносливая. Очень показательно: многие XW20 до сих пор ездят с «родными» шаровыми опорами (60 руб. за деталь, 45 руб. за работу), а ведь даже самым молодым экземплярам больше 10 лет! Сайлент-блоки (80 руб. за детали, 180 руб. за работу) в рычагах также меняются разве что на 15-летних машинах. Оборотная сторона медали: из-за того что столько лет подвеска не требует вмешательства, крепеж закисает, что затрудняет выполнение работ

От бездействия закисают и тросы ручника – все-таки стояночным тормозом стоит периодически пользоваться. Также со временем начинают подклинивать направляющие задних суппортов. А вот с передними тормозами такой проблемы нет – там пластиковый цилиндр и алюминиевый поршень. Ну и поскольку Prius – гибрид, колодки (50 руб.) запросто ходят 100 тыс. км, диски (160 руб.) – 200-250 тыс. км.

Наш вердикт

Prius XW20 очень надежный, но уже старый, а потому вероятны возрастные проблемы. XW30 куда моложе, но уже есть вопросы с батареей и силовой электроникой. XW50 самый свежий и пока без особых проблем, хотя перегретые батареи встречались.

В целом же Prius независимо от поколения радует высокой общей надежностью и доступностью обслуживания и ремонта – сказывается опыт Toyota в гибридных технологиях и хорошая распространенность семейства. Но все же более свежие версии отметились более ранним появлением проблем с батареями. Чтобы их отсрочить или исключить, следите за системой охлаждения аккумулятора и своевременно меняйте фильтр!

Выражаем благодарность компании «Гибрид-сервис» за помощь в подготовке материала.

Экологично и экономно. Гибриды в базе объявлений Автобизнеса

Тест-драйв: Как в хэтчбеке Toyota Prius живётся вымышленному владельцу

 Имя Prius происходит от того же слова, что и наша Приора. Латинское prior имеет массу значений, и общепринятое в России толкование «идущий впереди» едва ли верное. Prius — это скорее «предыдущий», предшественник автомобилей будущего.

Имя Prius происходит от того же слова, что и наша Приора. Латинское prior имеет массу значений, и общепринятое в России толкование «идущий впереди» едва ли верное. Prius — это скорее «предыдущий», предшественник автомобилей будущего.

Hybrid Synergy Drive. В названии полногибридной силовой установки Приуса вопросы вызывает разве что второе заморское слово, похожее на наше «снегири». Это синергия — совместные усилия. В Приусе синергично объединились и тесно взаимодействуют настолько причудливые и разные по всем параметрам штуки, что сам факт их альянса озадачивает. В остатке главное ощущение от многогранного и противоречивого автомобиля — недоумение.

Читать статью  Удаление царапин своими руками

Каков он, добросовестный приобретатель третьего «Generation П», и японцы, и российские дилеры прекрасно себе представляют: это обеспеченный человек, индивид, открытый высокотехнологичным инновациям. И не беда, что в России эти двое даже не знакомы. Есть понимание — русские Prius покупать не будут, и без толку пытаться им его продавать. Вот и красуется гибрид на витрине как имиджевый автомобиль японской марки. Комплектация — максимальная, цена — запредельная, бери — не хочу.

 Кто-то считает Prius истинной Тойотой-коровой. Между тем по длине (4460 мм) гибрид тютелька в тютельку равен новому хэтчбеку Mazda3, а по ширине (1745) на 10 миллиметров ему уступает, превосходя «матрёшку» лишь по высоте, зато сразу на тридцатку (1500 мм). Вот весит Prius порядочно, как грузопассажирский Ford Transit Connect (1445 кг). В одной только основной батарее — 45 кг.

Кто-то считает Prius истинной Тойотой-коровой. Между тем по длине (4460 мм) гибрид тютелька в тютельку равен новому хэтчбеку Mazda3, а по ширине (1745) на 10 миллиметров ему уступает, превосходя «матрёшку» лишь по высоте, зато сразу на тридцатку (1500 мм). Вот весит Prius порядочно, как грузопассажирский Ford Transit Connect (1445 кг). В одной только основной батарее — 45 кг.

Наиважнейший синергизм Приуса заключён в союзе трёх двигателей: работающей по циклу Аткинсона бензиновой «четвёрки» 1.8 VVT-i мощностью 99 л.с., 60-киловаттного тягового электромотора (82 л.с.) и его коллеги, небольшого мотор-генератора. Однако суммарные 136 л.с. Приуса складываются из 99 «лошадей» ДВС и отдачи никель-металлогидридного аккумулятора Panasonic (1,31 кВт/ч), эквивалентной 37 силам. Батарея подзаряжается не только генератором, но и за счёт рекуперации энергии торможения. Таким образом, полный гибрид может ехать на одной лишь электротяге и хвастаться экономичностью (паспортные 3,9 л/100 км) да экологичностью (выбросы CO 2 — 89 г/км). Всё для тебя, о преуспевающий! Живи припеваючи!

Вопреки ожиданиям салон Приуса спокоен и не имеет ничего общего с аэрокосмической техникой. Внутри Prius не футуристичнее какого-нибудь спортивного тренажёра.

 Артистка не раскрывает, на каких условиях стала первой владелицей «третьего» Приуса в нашей стране. Своё участие в рекламной кампании модели Чулпан Хаматова объясняет тем, что её гражданская позиция совпала с позицией компании Toyota по продвижению экологичного транспорта.

Артистка не раскрывает, на каких условиях стала первой владелицей «третьего» Приуса в нашей стране. Своё участие в рекламной кампании модели Чулпан Хаматова объясняет тем, что её гражданская позиция совпала с позицией компании Toyota по продвижению экологичного транспорта.

«В Приусе мне нравится абсолютно всё», — говорит знаменитая актриса. Чулпан Хаматову трудно не любить, невозможно не уважать и точно так же нереально разделить её безграничный восторг от внешности этого автомобиля. «Лицо» третьего поколения Приуса в России утверждает — дизайн безупречен! С точки зрения аэродинамики это так: коэффициент C x Приуса — всего 0,25, как у нового Мерседеса E-класса. Но что с того гипотетическому хозяину белоснежного утюжка?

 Поглядев на наши дороги и содрогнувшись в наши морозы, японцы не решились ослаблять структуру кузова — люк в крыше с интегрированной солнечной батареей, питающей в жару систему охлаждения салона, россиянам не положен.

Поглядев на наши дороги и содрогнувшись в наши морозы, японцы не решились ослаблять структуру кузова — люк в крыше с интегрированной солнечной батареей, питающей в жару систему охлаждения салона, россиянам не положен.

Стоит признать, что в своеобразии запоминающегося навеки облика определённо присутствует особая фотогеничность. И потом, какое дело человеку обеспеченному или открытому инновациям индивиду до того, что серая масса считает их машину уродливой? В виде Приуса они протягивают другим, таким же передовым ребятам визитку — приглашение к синергии. Ведь тойотовский гибрид — это прежде всего имиджевая вещь. Экономичность и экологичность тут постольку-поскольку.

  • Изобилие переключателей в автомобиле, который заводится кнопкой, выглядит вполне уместно. Что такое DISP, а что NAVI — разбираешься без труда, да и «капслочность» надписей на удивление не напрягает. Чего не скажешь о необходимости подтверждать нажатие некоторых кнопок тычком в сенсорный экран.
  • Регулировать на руле громкость музыки левой рукой не очень удобно, однако правой конечности вверено дело поважнее — копаться в компьютере, следя за «потоками энергии».

Prius — это такая азартная игра, в ходе которой водитель проигрывает бензин своему автомобилю. Азартна она ровно до тех пор, пока человек не поймёт, что выиграть шансов нет никаких. Машина настолько нагло жульничает, что кажется, будто двигатели Приуса распиливают бак АИ-95 на твоих глазах абсолютно честно. Из окна взирает на делёжку и матушка-природа. Без особой, впрочем, надежды.

Демонстрирует совместные действия агрегатов машины Energy Monitor — режим дисплея, стараниями йога-русификатора ставший трансцендентальным «Потоком энергии». На экране выработанные токи в виде стрелок ходят между бензиновым и электрическим мотором, колёсами и батареей. Выглядит это как возвращение одним вором другому украденной дубинки или перетекание из пустого в порожнее и обратно. Как бы ни перенаправлялись потоки энергии, не вытекает из этого небывалой экономии топлива — расход от 7 л/100 км и, здравствуйте, дружище заправщик.

Три из четырёх режимов синергетического драйва сознательно сделаны Тойотой вусмерть плодоовощными — у Приуса уникально одинаковая с троллейбусом динамика. Разгон до сотни длится неделю. Даже неспешные соседи по потоку оглядываются — чего это не едет такой стремительный с виду айсберг? Может, с тормозами проблемы или педаль газа из-за коврика залипла? Тут бы нашему мифическому драйверу и объясниться: нет-нет, понимаете, э-э-э. комод. В смысле — Eco mode, экологичный режим! «А ведь действительно комод!» — хохотнут ему в ответ.

Просыпается и утирает нос хохмачам Prius только в одном режиме — PWR. Буквы означают Power. Мощь жизненно необходима для обычного перемещения, грязного и быстрого. В этой связи живо представляется разговор двух очевидно-невероятных приусоводов: «Ну, сколько ты сегодня наэкомодил?» — «Да нисколько, замотался, пришлось пи-дабл-ю-арить».

 По идее, до мозга костей «зелёный» Prius должен демонстрировать запредельный уровень заботы об окружающей среде. Однако ж его экологический стандарт — скромный по нынешним временам Евро-4.

По идее, до мозга костей «зелёный» Prius должен демонстрировать запредельный уровень заботы об окружающей среде. Однако ж его экологический стандарт — скромный по нынешним временам Евро-4.

В противоположность мощностному режиму японцы предлагают самое интересное — настоящий электромобиль! Благодаря функции EV (electric vehicle) ставший стерильно чистым гринкаром Prius на одной лишь электротяге беспрерывно проедет от кухни до почтового ящика не быстрее 33 км/ч (20 миль/ч). Дистанция и скорость смехотворны, но предательские мурашки бегут — да, это он, истинный электровоз из будущего, бесшумный, безэмоциональный, беспонтовый.

Зачароваться отсутствием внутреннего сгорания мешает тот факт, что в салоне нет надлежащей тишины. В Приусе шумненько в любом режиме: шины, улица, климатическая установка и двигатель. О коварстве последнего предостерегает инструкция: «Из моторного отсека может быть слышен шум мотора». Никакой иронии, зачастую и впрямь создаётся ощущение, будто клокочущий вполголоса движок едет в соседней машине. Но бывает, что слышится моторчик ещё как — нет-нет да и рыкнет, выплюнет большое вонючее облако, проступят на физиономии чистюли-вегана черты обыкновенного бензиноеда! И оттого становится спокойнее — до поры, когда электромобиль будет небезуспешно прикидываться автомобилем, мы ещё поживём. Пока всё наоборот, и слава богу.

С целью спасти планету и не заправляться целый месяц можно из кнопок режимов создать на свою голову подобие «механики». Постоянно ползая в «экомоде» и строго следя, чтоб индикатор всегда находился в экологичной зоне, водитель при первой возможности переключается на EV: во всех пробках и при замедлении потока до заветных «тридцати трёх». Аттракцион страшно отвлекает от дороги, не радует других участников движения и не приносит ровным счётом никакой пользы: расход топлива прежний — от 7 л/100 км.

  • Светодиодные фары и фонари Приуса сберегают энергию и работают в разы дольше своих традиционных собратьев.
  • В передке, за подведённой синим тойотовской эмблемой, прячется радар круиз-контроля и системы помощи при парковке.

Вот стоишь ты сосредоточенно в пробке. Электрорежим. Ни с того ни с сего Prius вдруг начинает громко вибрировать, трясти себя на месте бензиновым мотором, разворачивать вспять потоки энергии, мигать и пищать — машина живёт своей жизнью. И ей это позволено. Но всё-таки синергия Приуса — совместная деятельность с водителем, без участия которого автомобиль даже не может сам себя припарковать. Кстати, самый первый опыт человеко-гибридного взаимодействия в большинстве случаев заканчивается немного растерянной улыбкой. Типичное описание первичных впечатлений — «Прикольно!»

Прикольнее был бы треугольный руль, а овальный удобен тем, что он «короткий» и делает чуть больше двух с половиной оборотов. Великолепная проекция показаний приборов на лобовое обязательно должна стать нормой в автоиндустрии. Педали мужественно снесли все брошенные на них подозрительные взгляды и не вызвали ни единого нарекания. Рычажок отсутствующей коробки передач напомнил одну странную штучку — резец по линолеуму. Забавно, что если джойстик лишить D-драйва, останется R’n’B. Переключение тут виртуальное. Обозначаешь бело-синей ручечкой своё намерение, и выбор отображается на дисплее, а джойстик возвращается на исходную, к правому концу перекладины буквы H. Работа с рычажком бесступенчатой трансмиссии — чистой воды помешивание ложкой.

  • Парковочная литера P покинула рукоятку рычажка и стала кнопкой (подсвечена жёлтым слева от джойстика). Взамен появился режим B (Break) — только в нём Приус способен тормозить двигателем на крутом спуске.
  • Touch Tracer — сенсорная система управления бортовым компьютером на руле. Стоит лишь приложить «до грани нажатия» палец к кнопке на баранке, как на дисплее высветится «копия» этого действия. Японцы говорят, что реализовали эту инновацию первыми в мире, чтобы водитель не отвлекался на кнопки руля. А вышло шило на мыло — дисплей отвлекает ничуть не меньше.

Подвеску для нашей страны настраивали специально. В ямы Prius грохается с решимостью антикварного буфета, покрякивая гремучим пластиком и, кажется, постукивая в рамах стёклами. Гибрид вообще живо взаимодействует с недобрыми участками дорог, легко следует колее и сигает в сторону с невесть какого бугра. Вольности такого плана у Приуса, к счастью, случаются с кондачка, под настроение.

 Багажный отсек семейного объёма в 445 л при сложенных задних сиденьях вырастает до 1120 л. В подполье прячутся органайзер, полноразмерная запаска и тяговая батарея.

Багажный отсек семейного объёма в 445 л при сложенных задних сиденьях вырастает до 1120 л. В подполье прячутся органайзер, полноразмерная запаска и тяговая батарея.

Сиденья достаточно жёсткие, так что водитель получает сполна за небрежную прокладку курса на плохой дороге. «Очень горячо!» — кричит мифический инновационщик и вертится, как на сковородке. Жжёт кресло водительский зад! И степень обогрева не регулируется — его можно только выключить. Делается это, кстати, кнопкой L, которая заныкана под центральной консолью и расположена над клавишей R. Столбиком. В остальном же лишённое электроприводов сиденье к водителю равнодушно и не пытается его удержать. И это не единственное слабое звено в синергетической цепочке Приуса.

  • Передние сиденья разделяет комфортный и эффективный подлокотник со сдвижной откидывающейся крышкой и отделениями для всяких мелочей и подстаканником.
  • Сбоку правого заднего сиденья расположен дефлектор вентиляции аккумулятора — эту решётку нельзя ничем перекрывать.
  • В нише под центральной консолью мягко постелено. В ней можно что-то хранить, например телефон. Правда, достать его оттуда не глядя — не получится. Кстати, находящаяся тут же кнопка подогрева сиденья пассажиру не видна.
  • В двухэтажный бардачок поместится запас сухих перчаток на всю нашу бесконечную зиму.

Предполагаемый владелец Приуса утоляет голод леденцами. Вход без ключа Smart Entry и кнопочный пуск мотора Push Start — несомненно, услаждают, но не компенсируют горечи от того, что мизерный диапазон настроек рулевой колонки диктует высокому водителю компромиссную посадку. Дублирование на дисплее нажатых кнопок мультируля Touch Tracer выглядит любопытным излишком, но это пирожное хочется променять на тарелку супа автоматически складывающихся зеркал.

Читать статью  Цвет машины с точки зрения безопасности, практичности и угоняемости.

 За работой системы автоматической парковки увлекательно наблюдать на пустой закрытой площадке в выходной день. Пока Приус сам крутит руль, заезжая в выбранное водителем место, от человека требуется только контролировать скорость педалью тормоза. В реальных городских условиях невыполнимым выглядит уже предложение системы медленно проехать мимо предполагаемого места парковки.

За работой системы автоматической парковки увлекательно наблюдать на пустой закрытой площадке в выходной день. Пока Приус сам крутит руль, заезжая в выбранное водителем место, от человека требуется только контролировать скорость педалью тормоза. В реальных городских условиях невыполнимым выглядит уже предложение системы медленно проехать мимо предполагаемого места парковки.

На роскошном блюде интеллектуальных систем барахтается крыса — мерзкая пищалка при движении задним ходом. Причём её невыносимый писк — это не звуковой сигнал парковочного сонара, а просто вопль: «Ёшкин кот, мы едем задом!» Лучше б камеру заднего вида дополнили обычным парктроником, ведь картинка не читается, если заляпан объектив, да и расстояние до соседнего бампера не сразу определишь. Полагаться только на себя водителю придётся, несмотря на мудрёную систему самопарковки IPA, которая полезна только в чистом поле или при наличии вагона времени, но не в цейтноте реальных условий города. Самодовольный Prius между тем донимает нравоучениями: «Избегайте», «Остерегайтесь», «Соблюдайте».

 Prius — тот уникальный случай, когда даже на «литьё» вешают колпаки. Специальные обтекатели на 15-дюймовых дисках служат во благо аэродинамики и поэтому доступны в одном-единственном «пятиконечном» дизайне.

Prius — тот уникальный случай, когда даже на «литьё» вешают колпаки. Специальные обтекатели на 15-дюймовых дисках служат во благо аэродинамики и поэтому доступны в одном-единственном «пятиконечном» дизайне.

Одетый в белый халат Приус — из тех строгих докторов, что лечат обострённую экологическую сознательность одним лишь выставленным за услуги счётом. Позеленевший было больной читает: 1 миллион 177 тысяч рублей — и с криком «Да за эти деньги можно взять. » тут же выздоравливает. Попадаются и неизлечимые индивиды. Их единицы, но комфортной пятиместной палаты Приуса им тоже не видать. Тесное взаимодействие с гибридным автомобилем выпало на долю несуществующего россиянина. Сощурившись на солнце, он провожает взглядом стайку снегирей и светло улыбается чему-то, известному ему одному.

Технические характеристики

МодельToyota Prius
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4460
Ширина, мм1745
Высота, мм1500
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1525/1520
Снаряжённая масса, кг1445
Полная масса, кг1805
Объём багажника, л445–1120
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см 31798
Макс. мощность, л.с./об/мин99/5200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин142/4000
Электромотор
Типсинхронный, переменного тока, на постоянных магнитах
Макс. напряжение, В650
Макс. мощность, л.с./кВт82/60
Макс. крутящий момент, Н•м207
Суммарная макс. мощность силовой установки, л.с./кВт136/100
Трансмиссия
Типвариатор
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины195/65 R15
Дорожный просвет, мм140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл3,9
— загородный цикл3,7
— смешанный цикл3,9
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л45
ТопливоАИ-95

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оборудование
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Коленная подушка безопасности для водителя
Надувные «занавески»
Крепление для детского кресла Isofix
Антипробуксовочная система
Система курсовой устойчивости
Система распределения тормозного усилия
Усилитель экстренного торможения
Запуск двигателя кнопкой
Электроусилитель руля
Система динамической стабилизации
Климат-контроль
Регулировка рулевой колонки по наклону и вылету
Датчики света и дождя
Светодиодные фары и фонари
Противотуманные фары
Омыватель фар
Подогрев передних сидений
Центральный замок
Бортовой компьютер
Бесключевой доступ в салон
Зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Иммобилайзер
Проекция показаний приборов на лобовое стекло
Аудиосистема с восемью динамиками и поддержкой формата MP3
Русифицированная навигационная система
Камера заднего вида с системой помощи при парковке
Управление бортовым компьютером на руле
Круиз-контроль
Линейный аудиовход
Кожаная отделка рулевого колеса
Кожаный салон
Легкосплавные диски
Дополнительное оборудование
Цвет «металлик»21 000 рублей
Цена базовой комплектации1 177 000 рублей
Цена протестированного автомобиля1 198 000 рублей

Техника

Бензиновый четырёхцилиндровый двигатель 1.8, работающий по циклу Аткинсона (в начале процесса сжатия впускной клапан закрывается позже, чем в цикле Отто), выдаёт 98 сил и 142 Н•м. Изюминка агрегата — система рециркуляции отработавших газов, как на кроссовере Lexus RX 450h. Часть выхлопов охлаждается примерно до 150 градусов и попадает обратно во впускной коллектор. Это позволяет уменьшить насосные потери и ускорить прогрев двигателя.

 Никель-металлогидридные аккумуляторы для Приуса производит компания Panasonic EV Energy (PEVE), на 60% принадлежащая Тойоте. Батареи типа NiMH стремительно уходят в прошлое, и идущее им на замену новое поколение литиево-ионных аккумуляторов Тойоты уже проходит испытания по всему миру. Скорее всего, автомобили с этими батареями станут дороже, но их можно будет заряжать от бытовой электросети.

Никель-металлогидридные аккумуляторы для Приуса производит компания Panasonic EV Energy (PEVE), на 60% принадлежащая Тойоте. Батареи типа NiMH стремительно уходят в прошлое, и идущее им на замену новое поколение литиево-ионных аккумуляторов Тойоты уже проходит испытания по всему миру. Скорее всего, автомобили с этими батареями станут дороже, но их можно будет заряжать от бытовой электросети.

 Сердцем системы Hybrid Synergy Drive является делитель мощности — планетарная трансмиссия, переправляющая потоки энергии между бензиновым двигателем, парой электрических мотор-генераторов и колёсами. Вал ДВС здесь связан с водилом (3), вращающим оси шестерёнок-сателлитов (4). Центральное, солнечное, колесо (1) соединено с первым мотор-генератором (он же стартер-генератор). А внешнее колесо (2), кольцевое, — со вторым мотор-генератором (он же — тяговый электродвигатель) и ведущей осью автомобиля.

Сердцем системы Hybrid Synergy Drive является делитель мощности — планетарная трансмиссия, переправляющая потоки энергии между бензиновым двигателем, парой электрических мотор-генераторов и колёсами. Вал ДВС здесь связан с водилом (3), вращающим оси шестерёнок-сателлитов (4). Центральное, солнечное, колесо (1) соединено с первым мотор-генератором (он же стартер-генератор). А внешнее колесо (2), кольцевое, — со вторым мотор-генератором (он же — тяговый электродвигатель) и ведущей осью автомобиля.

 Изюминка делителя мощности в том, что он заменяет обычную КПП, позволяя ДВС при движении машины с разными скоростями оставаться в относительно узких границах по оборотам и моменту. Достигается это изменением электрической нагрузки на генератор, который в движении отбирает у ДВС заметную долю энергии (больше, чем генератор в обычной машине), чтобы тут же отдать её тяговому электромотору. Генератор же подзаряжает аккумулятор во время остановки, если включён ДВС.

Изюминка делителя мощности в том, что он заменяет обычную КПП, позволяя ДВС при движении машины с разными скоростями оставаться в относительно узких границах по оборотам и моменту. Достигается это изменением электрической нагрузки на генератор, который в движении отбирает у ДВС заметную долю энергии (больше, чем генератор в обычной машине), чтобы тут же отдать её тяговому электромотору. Генератор же подзаряжает аккумулятор во время остановки, если включён ДВС.

 Таким образом, в общем случае часть мощности бензинового движка отправляется к колёсам напрямую — через набор шестерён, а часть, претерпев двойное преобразование, — в электричество и обратно. Согласованием нагрузок и скоростей вращения двух мотор-генераторов и ДВС, а значит, и скорости вращения и тяги на колёсах — занимается компьютер.

Таким образом, в общем случае часть мощности бензинового движка отправляется к колёсам напрямую — через набор шестерён, а часть, претерпев двойное преобразование, — в электричество и обратно. Согласованием нагрузок и скоростей вращения двух мотор-генераторов и ДВС, а значит, и скорости вращения и тяги на колёсах — занимается компьютер.

 Тяговый аккумулятор нужен в такой системе как промежуточный буфер, принимающий излишек мощности от генератора и отдающий его тяговому мотору при пике нагрузок. Он же служит единственным источником энергии в режиме чистого электромобиля, когда ДВС выключен. Первый генератор работает как мотор фактически только при запуске ДВС (он заменяет обычный стартер). А вот второй электродвижок не только обеспечивает солидную прибавку тяги к ДВС или всю тягу на колёсах, но при торможении обращается в мощный генератор, отправляющий обратно в батарею часть кинетической энергии, то есть отвечает за рекуперацию.

Тяговый аккумулятор нужен в такой системе как промежуточный буфер, принимающий излишек мощности от генератора и отдающий его тяговому мотору при пике нагрузок. Он же служит единственным источником энергии в режиме чистого электромобиля, когда ДВС выключен. Первый генератор работает как мотор фактически только при запуске ДВС (он заменяет обычный стартер). А вот второй электродвижок не только обеспечивает солидную прибавку тяги к ДВС или всю тягу на колёсах, но при торможении обращается в мощный генератор, отправляющий обратно в батарею часть кинетической энергии, то есть отвечает за рекуперацию.

 Так выглядит экологичность Приуса в деталях его кузова. Светло-фиолетовым показаны части, изготовленные из фирменного полимера Тойоты растительного происхождения TSOP (Toyota Super Olefin Polymer). Зелёным и жёлтым выделены элементы из экологичных пластиков. Производитель сообщает, что до 85% автомобиля можно переработать без вреда для окружающей среды, и до 95% материалов машины пригодны для повторного использования.

Так выглядит экологичность Приуса в деталях его кузова. Светло-фиолетовым показаны части, изготовленные из фирменного полимера Тойоты растительного происхождения TSOP (Toyota Super Olefin Polymer). Зелёным и жёлтым выделены элементы из экологичных пластиков. Производитель сообщает, что до 85% автомобиля можно переработать без вреда для окружающей среды, и до 95% материалов машины пригодны для повторного использования.

История

 Всё началось в 1992 году, когда компания Toyota определилась со своей концепцией охраны окружающей среды. Стартовал проект G21 («Глобальный XXI век»), и его первоначальной целью была разработка компактной экономичной машинки для продажи по всему миру. Быстро выяснилось, что задача «недостаточно смелая», и всплыла не новая, но весьма интригующая инженеров идея гибридной силовой установки. На это и были брошены все силы. Впервые мир увидел концепт-кар Toyota Prius в октябре 1995 года на Токийском мотор-шоу.

Всё началось в 1992 году, когда компания Toyota определилась со своей концепцией охраны окружающей среды. Стартовал проект G21 («Глобальный XXI век»), и его первоначальной целью была разработка компактной экономичной машинки для продажи по всему миру. Быстро выяснилось, что задача «недостаточно смелая», и всплыла не новая, но весьма интригующая инженеров идея гибридной силовой установки. На это и были брошены все силы. Впервые мир увидел концепт-кар Toyota Prius в октябре 1995 года на Токийском мотор-шоу.

 Приус должен был во что бы то ни стало явиться первым на планете массово производимым бензоэлектрическим гибридным автомобилем. Но трудности возникали одна за другой практически во всём, и больше всего хлопот доставляла батарея. Справляться с проблемами пришлось нечеловеческими силами в рекордные сроки. В итоге цель была достигнута, а создание новой модели обошлось всего в миллиард долларов — среднюю для таких дел сумму.

Приус должен был во что бы то ни стало явиться первым на планете массово производимым бензоэлектрическим гибридным автомобилем. Но трудности возникали одна за другой практически во всём, и больше всего хлопот доставляла батарея. Справляться с проблемами пришлось нечеловеческими силами в рекордные сроки. В итоге цель была достигнута, а создание новой модели обошлось всего в миллиард долларов — среднюю для таких дел сумму.

Первый серийный Prius, обозначенный NHW10, появился «на прилавках» в декабре 1997 года. Седан с установкой Toyota Hybrid System (THS) был оснащён полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью 58 л.с., 30-киловаттным электромотором и бесступенчатым вариатором. На деле это означало 98 сил суммарной мощности, расход чуть больше 5 л/100 км и выбросы CO 2 120 г/км.
До 2000 года включительно Prius официально продавался только на японском рынке, причём, как теперь считают аналитики, Тойоте в убыток, ибо машина стоила в два раза дороже своего ценника. Но свою роль популяризатора «зелёных» транспортных средств автомобиль сыграл: японцы покупали по 12 тысяч гибридов в год, и это скромное достижение навело тойотовцев на мысль о начале экспорта.

 Приус 2001 модельного года с кодом NHW11 заполнил собой промежуток между первой и второй генерацией. Двигатели стали мощнее (бензиновый теперь развивал 70 л.с., а электрический — 33 кВт), Prius обзавёлся никель-металлогидридным аккумулятором. «Комбинированная» мощность машины достигла 104 сил. «Поколение № 1,5», разгоняясь до сотни за 13 секунд, с ценой $20 тысяч отправилось покорять рынки США и Европы. И хотя до Америки Prius добрался позже, чем его единственный конкурент Honda Insight, тойотовскую модель в Штатах ждал успех, который предстояло развить автомобилю второго поколения.

Приус 2001 модельного года с кодом NHW11 заполнил собой промежуток между первой и второй генерацией. Двигатели стали мощнее (бензиновый теперь развивал 70 л.с., а электрический — 33 кВт), Prius обзавёлся никель-металлогидридным аккумулятором. «Комбинированная» мощность машины достигла 104 сил. «Поколение № 1,5», разгоняясь до сотни за 13 секунд, с ценой $20 тысяч отправилось покорять рынки США и Европы. И хотя до Америки Prius добрался позже, чем его единственный конкурент Honda Insight, тойотовскую модель в Штатах ждал успех, который предстояло развить автомобилю второго поколения.

 О продаже миллионного Приуса японцы объявили в мае 2008 года. Наибольшей популярностью до 2009-го гибрид пользовался в США, где благодаря «зелёному» тренду, подкреплённому выгодными условиями дилеров, налоговыми льготами и другими пряниками, в 2005–2006 годах покупателей нашли по 107 000 Приусов, в 2007-м — более 180 000, а в кризисных 2008-2009 годах продажи составили 159 000 и 140 000 соответственно. Однако ж по итогам прошлого года в рекордсмены вышла Страна восходящего солнца: с января по декабрь 2009-го японцы купили аж 208 876 машин. Prius там — самая популярная легковушка местного производства и, по итогам января 2010-го, продано 22 306 экземпляров. У занимающей второе место Хонды Fit — 13 058 машин. Очевидно, «третий» Prius (ZVW30) нашёл своего главного покупателя на родине.

О продаже миллионного Приуса японцы объявили в мае 2008 года. Наибольшей популярностью до 2009-го гибрид пользовался в США, где благодаря «зелёному» тренду, подкреплённому выгодными условиями дилеров, налоговыми льготами и другими пряниками, в 2005–2006 годах покупателей нашли по 107 000 Приусов, в 2007-м — более 180 000, а в кризисных 2008-2009 годах продажи составили 159 000 и 140 000 соответственно. Однако ж по итогам прошлого года в рекордсмены вышла Страна восходящего солнца: с января по декабрь 2009-го японцы купили аж 208 876 машин. Prius там — самая популярная легковушка местного производства и, по итогам января 2010-го, продано 22 306 экземпляров. У занимающей второе место Хонды Fit — 13 058 машин. Очевидно, «третий» Prius (ZVW30) нашёл своего главного покупателя на родине.

Вослед премьере третьего поколения осенью 2009 года Toyota продемонстрировала Prius Plug-in Hybrid Concept — эдакий «окончательный экомобиль», заряжающийся от розетки и выбрасывающий всего лишь 60 г/км CO 2 . Оснащённая новыми литиево-ионными аккумуляторами Panasonic машина проезжает на одной зарядке без включения ДВС (1,8 л, 97 л.с.) около 20 километров со скоростью под сотню. Новая версия Приуса выпущена ограниченным тиражом и пока не продаётся: японцы сдали чуть больше 500 автомобилей в аренду и следят за развитием событий. Приобрести Prius Plug-in Hybrid можно будет не раньше 2011 года. А в 2012-м, кстати, по неофициальным данным, на основе Приуса могут быть выпущены универсал и кроссовер.

Дизайн

 Человек на фото — Вахеи Хираи, главный по дизайну Тойоты и Лексуса. Характеризуя внешность нового Приуса, он упомянул «свободные геометрические формы». Трудно сказать, что мастер имел в виду, ведь дизайнеры работали в очень жёстких рамках. Их целью были, во-первых, аэродинамические характеристики, во-вторых, сохранение мгновенной узнаваемости предыдущей модели, а уж потом «наведение красоты». Хираи советует приглядеться к «третьему» Приусу повнимательнее, поскольку в нём заложены новые элементы, которые вскоре будут появляться на других моделях Тойоты. Prius задаёт стиль, указывает путь и предлагает потребителям потихоньку привыкать к электромобилям, которым многие детали нынешних машин попросту не нужны. «Приус — это наша витрина, на которой мы впервые опробуем разные дизайнерские находки, и это символично», — говорит Хираи-сан.

Человек на фото — Вахеи Хираи, главный по дизайну Тойоты и Лексуса. Характеризуя внешность нового Приуса, он упомянул «свободные геометрические формы». Трудно сказать, что мастер имел в виду, ведь дизайнеры работали в очень жёстких рамках. Их целью были, во-первых, аэродинамические характеристики, во-вторых, сохранение мгновенной узнаваемости предыдущей модели, а уж потом «наведение красоты». Хираи советует приглядеться к «третьему» Приусу повнимательнее, поскольку в нём заложены новые элементы, которые вскоре будут появляться на других моделях Тойоты. Prius задаёт стиль, указывает путь и предлагает потребителям потихоньку привыкать к электромобилям, которым многие детали нынешних машин попросту не нужны. «Приус — это наша витрина, на которой мы впервые опробуем разные дизайнерские находки, и это символично», — говорит Хираи-сан.

Читать статью  Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову

Безопасность

Организация Euro NCAP включила Prius в пятёрку самых безопасных автомобилей 2009 года. Полученные гибридом максимальные пять звёзд складываются из 88% защиты взрослых, 82% детей и 68% пешеходов, а также 86% ассистирующих водителю систем.

За кадром

 Терпеливо дожидаясь, пока мы дофоткаем и уберём перегородивший всю дорогу Prius, один водитель спросил нас: «Ну как бибика?» Ответив «своеобразная», мы оглянулись на гибрид. Показалось, он оскорбился. Вскоре утешением ему мог послужить хотя бы тот факт, что наш фотограф Nesterov признался — я, говорит, пересмотрел свою точку зрения на Приус, совсем не считаю его неуклюжим, а вовсе даже наоборот. Была у машинки и другая возможность отыграться — на видеооператоре, который никак не мог понять, почему эффектных кадров срывающегося с места в карьер ревущего мотором автомобиля с Приусом снять не удастся. Зато дети сразу оценили фармацевтическое величие «японца» и вели себя в нём на удивление спокойно и уравновешенно.

Терпеливо дожидаясь, пока мы дофоткаем и уберём перегородивший всю дорогу Prius, один водитель спросил нас: «Ну как бибика?» Ответив «своеобразная», мы оглянулись на гибрид. Показалось, он оскорбился. Вскоре утешением ему мог послужить хотя бы тот факт, что наш фотограф Nesterov признался — я, говорит, пересмотрел свою точку зрения на Приус, совсем не считаю его неуклюжим, а вовсе даже наоборот. Была у машинки и другая возможность отыграться — на видеооператоре, который никак не мог понять, почему эффектных кадров срывающегося с места в карьер ревущего мотором автомобиля с Приусом снять не удастся. Зато дети сразу оценили фармацевтическое величие «японца» и вели себя в нём на удивление спокойно и уравновешенно.

Авто с кузовом как приус

DRum2146

Просмотр профиля

Специалист по гибридным автомобилям

Группа: Хороший рекламодатель
Сообщений: 3219
Регистрация: 21.10.2008
Город: Москва
Авто: Camry Hybrid
Пол: Мужской
Поблагодарили: 322 раз(а)

Pahan777777, по поводу шумки не соглашусь. Приус серьезно уступает любому немцу. Возможно тебе попался уже доведенный экземпляр.

Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, сканер, кузовной ремонт, чип-тюнинг.
Телефоны для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040. iMessage, WhatsApp, Telegram.
Москва, Полярный проезд, 18, стр. 2. ссылка .

ссылка . ссылка . ссылка . ссылка . ссылка . ссылка .

YgRex

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 4866
Регистрация: 2.12.2007
Город: Москва Внуково
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 169 раз(а)

Yamamoto

Просмотр профиля

Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 3381
Регистрация: 18.3.2008
Город: Moscow
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 239 раз(а)

Я кагбэ хочу напомнить спорящим, что во-первых, ощущения шума довольно субъективны, а во-вторых, имеет большое значение спектр шума. Что-то мне кажется, что дизельный жып кажется тише только потому, что у него все шумы (особенно аэродинамические) выше и звук мотора поэтому не так сильно выделяется.

«В Сенате говорить не по писаному, дабы дурь каждого видна была» (с) Пётр I

Prloader

Просмотр профиля

Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 3169
Регистрация: 23.6.2008
Город: Электросталь
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 252 раз(а)

Много машин тестил, ездил за рулем, приус брал на прокат на 2 дня. Со всей ответственностью могу сказать, что реально сравнить — не с чем. Он такой один(с) -как в рекламе какой та))). По размеру салона это где-то авенсис, динамику тупо не могу сравнить не с чем — ибо она у него своя и не пхожая на других, она не быстрее других и не медленнее — она просто своя)))) эксклюзивная) В общем машинка интересная 100%. Наверное единственное к чему можно придраца: нету у нее реально хорошей шумки, и такой што ли педантичности. что присутствует в немцах. вообще вот тойоты всем хороши, но почему-то всегда есть какой-то косячок, в данном случае шумка. А не было бы косячка — это был бы уже немец)))) Да и еще, 1 мелкий косячок: это обзорность назад, в салонное зеркало я просто не мог смотреть — реально как то раздражает этот вид глаз. такой зад примерно еще в ситроене С4 — но почему-то там не так противно смотреть назад.

ЗЫ вы не подумайте, я не фанат немецких машин, я за тойоту 2 руками, просто попытался рассудить без фанатизма, как есть AS IS так сказать)

YgRex

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 4866
Регистрация: 2.12.2007
Город: Москва Внуково
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 169 раз(а)

в соренто можно абсолютно спокойно, не напрягаясь разговаривать с сзади сидящими под музыку на скорости 160 км (к разговору о спектре). В приусе я как раз слышу шумы той же резины и немного ветра. На малых оборотах я вспоминал, с удовольствием , что это дизельный джип по рокоту и мелкой дрожи авто, в отличие от приуса.
так что только шумка могла спасти уши от аэродинамики все-таки более угловатого джипа и его больших колес. а вот низкооборотистый рокот она не могла сдержать, тем более вибрации.

да и приемистость у дизеля достаточная, но! это просто другая машина с другим двигателем и претензиями, а не повод поругать приус.

Реклама партнёров

Pahan777777

Просмотр профиля

Перейти к альбомам пользователя

Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 1078
Регистрация: 24.8.2008
Город: Красноярск
Авто: Prius (30 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 104 раз(а)

Yamamoto
Да насчет спектра я заметил, у отцовской спортейдж (2008г.в) от стекол идет такой гул и частоты в среднем диапазоне.

Compuser
Да согласен, в приусе я тоже заметил, что когда говоришь задние пасажиры не слышат, и разговор их не понять Но это я думаю не из-за шумки, а из-за особенности аккустики салона. Например звук хуже отражается от сильно наклоненых переднего и заднего стекла и крыше в полукруге

Соренто это отдельня тема. У нее рамная подвеска! Такой подвески пох на тип асфальта. Недавно катался, ничего сверх особенного для себя не отметил. Хотя машина была не очень свежая.

DRum2146
Думаю у меня все в стоке.

DRum2146

Просмотр профиля

Специалист по гибридным автомобилям

Группа: Хороший рекламодатель
Сообщений: 3219
Регистрация: 21.10.2008
Город: Москва
Авто: Camry Hybrid
Пол: Мужской
Поблагодарили: 322 раз(а)

Цитата (Yamamoto @ 23.08.2009 — 14:57)
Я кагбэ хочу напомнить спорящим, что во-первых, ощущения шума довольно субъективны, а во-вторых, имеет большое значение спектр шума. Что-то мне кажется, что дизельный жып кажется тише только потому, что у него все шумы (особенно аэродинамические) выше и звук мотора поэтому не так сильно выделяется.

Для меня все просто:
1. изнутри слышно улицу. На немце я улицу не слышал.
2. Снаружи слышно средней громкости музыку совершенно отчетливо.
3. Шум воды, бьющейся об арки при проезде по лужам просто оглушительный.

Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, сканер, кузовной ремонт, чип-тюнинг.
Телефоны для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040. iMessage, WhatsApp, Telegram.
Москва, Полярный проезд, 18, стр. 2. ссылка .

ссылка . ссылка . ссылка . ссылка . ссылка . ссылка .

Приуспевающий

Просмотр профиля

Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Регистрация: 8.7.2008
Город: Берёзовский
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)

Скажите, по шумоизоляции это касается машин до 2006 года?
а то в статьях читал, что после рейсталинга, шумоизоляция улучшена.

DRum2146

Просмотр профиля

Специалист по гибридным автомобилям

Группа: Хороший рекламодатель
Сообщений: 3219
Регистрация: 21.10.2008
Город: Москва
Авто: Camry Hybrid
Пол: Мужской
Поблагодарили: 322 раз(а)

Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, сканер, кузовной ремонт, чип-тюнинг.
Телефоны для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040. iMessage, WhatsApp, Telegram.
Москва, Полярный проезд, 18, стр. 2. ссылка .

ссылка . ссылка . ссылка . ссылка . ссылка . ссылка .

alexe_i

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1584
Регистрация: 18.6.2007
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Prius (11 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 61 раз(а)

Оксана

Просмотр профиля

Группа: Хороший рекламодатель
Сообщений: 186
Регистрация: 27.5.2009
Город: Япония — Германия
Авто: другое
Пол: Женский
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата (DRum2146 @ 23.08.2009 — 20:05)
Катался на рестайлинге. Ничего существенно, ИМХО, не изменилось.

+1
шумка отвратительная!
справедливости ради надо сказать, что на лексусе 400 она тоже очень далека от идеала и даже от желаемой

Реклама партнёров

KOS(NHW11)

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 26.1.2008
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Свои несколько ощущений от Приусов.

Шумка, это понятие относительное.
В 11 шумка лучше, чем в 20 -ке
Для города — лучше 11.. он юрче и короче. но для машины так сказать семейной, 20-ка лучше.
Динамика, пожалуй, правда сравнить не с чем.
Могу сказать.. что на 11 гонялись с 6-ым Цивиком о 130 л.с.и вариком.
Сперва приус выезжает вперёд, а потом цывег его догоняет и едет на ровне.
Что касается гибридной установки.. то действительно, ощущения после машины с гибридом не получиться сравнить ни с какой другой машиной.
Ездил и на ручках и на автоматах на более сильных машинах чем Приусы, что 20-ка, что 11 — могу сказать.. что на Гибриде ты более уверен в себе, чем на просто бензомоторе.
Могу отметить, что места в машине ОЧЕНЬ много, что в 11, что в 20 (в 11 чуть меньше, в 20 чуть больше). Учитывая, что у меня такая посадка.. что сиденье отодвинуто до конца назад, то за мной может спокойно сесть человек ростом до 190 см (выше просто не попадались) и не чувствовать себя ущербным.
ПО ширине, так тоже оч много места. могу сказать, что без особых проблем ехали в 4-ом сзади.
По поводу езды на дальняк. спокойно катался на 11 140 км/ч. и не чувствовал себя ущербным.. то есть.. батарея не заходила в 25%
Сейчас когда штрафы изменились, просто сама трасса не позволяет ехать долго. эти самые 140 км/ч. приходиться в деревнях оттармаживаться.
Тормоза очень эффективные.. во всяком случае, я в них был уверен, но, как говориться, если у тебя эффективные тормоза, это ещё не значит, что не приедут в тебя. что со мной и случилось. на 11 кузове.
Далее, всеми этими разговорами о том, как правильно или не правильно ездить на Приусе(в целях экономии), можно принебречь. Никогда не задумывался, сколько кушает моя машина. (на 11 стояло DVD, которое отключило расход), но смотря на своих коллег, которые при схожем пробеге, но более спокойном стиле езды заливали.. бензина раза в 2 больше, чем я. я на это просто закрывал глаза.
Сейчас мой 11 стоит разбитый.. и ждёт выплаты страховки, дальше скорее всего его буду продавать. Хочу 20-ку. И уж точно не хочу никакую не гибридную машину. А это, кмк о многом говорит.

KOS(NHW11)

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 26.1.2008
Город: Москва
Авто: Prius (20 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Кстати, забыл про обзор через заднее стекло у 20-ок.
Не знаю, лично я в этой линии нахожу только +
Возвращаться с дачи я люблю за темно.. и колхозно-ксеноновый свет очень раздражает.
Но, если держать авто на определенном расстоянии, свет от фар попадает точно в эту линию и не слепит. так что можно спокойно ехать в плотном потоке авто.

Источник https://www.abw.by/novosti/experience/217710

Источник https://www.drive2.ru/e/BkeHAEAABrw

Источник https://priusforum.ru/forums/toyota-prius-S-kakim-avtomobilem-mojno-sravnit-prius-t3533

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео
Next post Мощный компьютер с пассивным охлаждением за 57249 рублей