Технологии, улучшающие угол видимости и время отклика TFT мониторов

 

Контрастность, охват цвета, IPS или OLED: простой гайд по выбору матрицы ноутбука

При выборе ноутбука покупатели обычно смотрят на процессор, объем оперативной памяти, время работы от аккумулятора, иногда — на модель видеокарты, если речь об игровом ноутбуке. Но есть и еще один крайне важный параметр — тип матрицы. Цветовой охват, контрастность, яркость — все это определяет, какую именно картинку вы получите, и, если параметры неважные, уже ни одно железо не покажет насыщенное и сочное изображение. Мы обратились к специалисту по калибровке мониторов и экранов и узнали все, что нужно иметь в виду при выборе дисплея ноутбука.

Какие бывают матрицы и что лучше

До сих пор иногда встречается старый тип матриц TN, обычно в бюджетных моделях. Их особенность — в пространственном расположении кристаллов-затворов, регулирующих световой поток: они размещаются перпендикулярно плоскости экрана и словно скручиваются для создания разного уровня светимости пикселей.

Главная проблема TN — ограниченные углы обзора, то есть смотреть на экран нужно строго под прямым углом. Даже отклонение в 5 градусов уже приводит к искажению картинки.

— При подобном пространственном расположении кристалла-затвора имеет место очень большая поляризация света: с какой стороны ни посмотри, оттенки разные. Да и насыщенностью цветов такой тип экрана похвастаться не может. TN-матрицу я бы сейчас рассматривал лишь для простых задач вроде работы с текстом, что вполне достаточно для старой «копеечной» технологии, — говорит Михаил Зайцев, специалист сервиса Koler.by .

Следующий тип — VA-матрица. Здесь отображение цветов уже более равномерное, эффективный угол обзора значительно лучше по сравнению с TN. VA хорошо подходит для домашнего использования: например, когда несколько человек смотрят фильм, все видят картинку одинаково, хотя люди не находятся под прямым углом к монитору. Эффективный угол — +15 градусов при отклонении вверх и −25 градусов при отклонении вниз.

Но VA все равно сильно уступает в сравнении с IPS: в IPS угол отклонения будет уже 45 градусов. С какой стороны ни посмотреть, картинка получается без искажения цветов, темных участков или пересветов. Еще есть альтернативная технология от Samsung — называется PLS. Глобально ее смысл схож с IPS.

Еще иногда можно встретить IGZO-матрицу — этот стандарт разработала Sharp. И IGZO, и PLS — разновидности IPS, если не вдаваться в технические нюансы. Поэтому плюсы и минусы у них такие же, как у IPS. Среди недостатков IPS — со временем снижается яркость, хотя за несколько лет работы это едва ли будет заметно.

Принципиально другой тип матрицы по сравнению с жидкокристаллическими TN, VA и IPS — OLED. С этой технологией вы уже могли встречаться в смартфонах: многие производители переходят на него, потому как картинка выглядит очень насыщенной, яркой и контрастной при самых разных условиях, даже под солнцем. В OLED используются не жидкие кристаллы, а индивидуальные органические ячейки. Яркость каждой из них регулируется индивидуально. Отсюда получаем равномерную яркость, настоящий черный цвет (а не темно-серый), прекрасную контрастность. Скорее всего, OLED вытеснит IPS — по крайней мере в сегменте портативных устройств.

Но проблема в том, что пока что OLED использовать дорого, и такие матрицы встречаются в ноутбуках от 2500 рублей и выше. Другой неприятный нюанс OLED — «эффект памяти». Помните плазменные телевизоры? Долгое отображение статичной картинки (например, логотип телеканала) «отпечатывалось» на матрице. У OLED встречается такая же проблема, хоть она и менее выражена.

В общем, с наибольшей вероятностью выбор будет сделан в пользу IPS-матрицы — сейчас это оптимальный вариант что по количеству предлагаемых моделей, что по картинке и цене. Но надо учитывать: матрицы одного стандарта сильно отличаются по характеристикам, что влияет на качество изображения.

Разбираемся в цветовом охвате

Широко принятый стандарт — sRGB: красный, зеленый и синий. Как известно, смешивание этих цветов в разных пропорциях позволяет отобразить миллионы различных оттенков. Формат sRGB обеспечивает 16,7 млн цветов. Еще один стандарт — Adobe RGB, там целый миллиард оттенков. Но используется он только полиграфистами. Помимо этого, встречается DCI-P3 — новый мультимедийный стандарт. Он выделяется тем, что охватывает больше красных оттенков.

В идеале параметр цветового охвата должен быть не менее 75%. Если, например, указан охват 60%, по сути, вы теряете 40% цветов, которые использовали при создании фильма, игры, фотографии, сайта. При 75% потеря составит 25%, но это будут лишь самые насыщенные оттенки: ярко-голубое небо, сочная зеленая листва, одежда кислотных цветов. На рынке встречаются модели с охватом около 55%, и Михаил называет это откровенно плохим показателем.

— Здесь даже интерьеры будут искажены, ведь нас окружают в основном ненасыщенные цвета. При охвате около 50% то, что мы видим ежедневно, будет выглядеть более бледным.

Важный момент: одна модель ноутбука может предлагаться с разными матрицами — по частоте, разрешению, цветовому охвату. При выборе устройства обратите внимание, с какой именно матрицей оно будет. Обязательно найдите информацию о матрице и цветовом охвате на сайте производителя.

Какой яркости хватит?

Максимальная яркость обычно используется в светлых помещениях под лампами или на улице под солнцем. Нормальная яркость для работы в офисной обстановке — порядка 120—160 нит.

— Все выше — борьба с наружным освещением. Часто люди подстраивают яркость от верха до низа: ставят максимум, а затем уменьшают. При таком методе каждый шаг на уменьшение дается мозгу болезненно, как будто мы слепнем. Нужно делать наоборот: пришли в помещение, привыкли к освещению, на ноутбуке открыли чисто белую картинку, снизили яркость дисплея в ноль и затем повышаете. Когда картинка из серой станет белой, добавьте еще один-два шага яркости — и все, — объясняет Михаил.

Ноутбуки среднего сегмента предлагают матрицы с яркостью 300—350 нит. Этого достаточно, гнаться за яркостью не нужно. Есть лишь одно исключение — HDR, о чем пойдет речь ниже. Еще бывают ситуации, когда люди часто работают за ноутбуком на улице. В таком случае лучше обратить внимание на модели с яркостью 300—400 нит.

Подсветка медленно деградирует по мере использования: срок полного износа подсветки с использованием белых светодиодов (White LED) — 18—19 тыс. часов. Примерно на половине этого времени ослабевание подсветки становится заметным. Можно подсчитать период деградации ноутбука при своем режиме использования, но, скорее всего, устройство вы замените гораздо раньше, чем появятся проблемы.

HDR в ноутбуке: нужен или нет?

HDR — стандарт, который выдает особо красочную картинку благодаря динамической компрессии цветового диапазона. Получается изображение с крайне высокой насыщенностью и контрастом, что максимально приближает его цвета к тем, что мы видим в реальности. HDR используется в видеоконтенте и играх.

Матрицы с HDR должны обеспечивать яркость 1000 нит — это примерно в три раза больше, чем выдает основная масса экранов ноутбуков. Производители решили упростить технологию и ввели что-то вроде компромиссного HDR400. Он достигается уже при яркости в 400 нит. Снизить порог еще ниже нельзя: уже не будет динамического контраста. Правда, иногда бренды обещают HDR и при меньшей яркости (на уровне 250—300 нит), но Михаил уверяет: это фикция.

Проблема в том, что HDR из-за высокой яркости может сказаться на зрении.

— Иногда обращаются люди: говорят, купили телевизор, смотрели всю ночь кино, наутро красные глаза. Спрашиваем, регулировали они яркость телевизора при просмотре фильма в полной темноте или нет. И они отвечают: «А как регулировать яркость?» Такой подход с большой вероятностью приведет к серьезным проблемам со зрением. В темноте убавляйте яркость.

Поэтому некоторые производители делают амбиентную подсветку: за телевизором или монитором идет направленный на стену свет. Таким образом снижается контраст сцены, и глаза меньше устают.

По большому счету, если ноутбук нужен для офисных сценариев использования (веб-серфинг, почта, бухгалтерские пакеты, текстовые редакторы), гнаться за матрицей с HDR нет необходимости: такие модели все еще дорогие, а HDR раскрывает себя лишь в играх и видео.

Читать статью  Lenovo IdeaPad 300-15IBR (80M300NCRK)

Контраст

Коэффициент контраста — «врожденная» характеристика матрицы, и увеличить этот параметр невозможно. Чем выше показатель, тем глубже воспринимаются черный цвет и тени на экране при достаточном уровне яркости.

Типичный показатель контраста хорошей матрицы — 1000:1. Михаил объясняет это так:

— Да, хорошие IPS-экраны дают контраст 1000—1200:1, и это отличный показатель, поскольку, к примеру, максимальный контраст отпечатка, созданного на самой качественной бумаге, будет не выше 350:1. Минимально достаточным уровнем контраста для рабочего экрана можно считать показатель 600:1, а вот для мультимедийных задач я бы рекомендовал контраст не ниже 1000:1.

Экран портативного устройства должен быть более контрастным, чем монитор. Есть надежда, что широкое использование мультимедийного стандарта HDR (а в отличие от «компромиссного» HDR400, полноценный HDR требует для себя светимости ни много ни мало 1000 нит), технологии фронтальной подсветки (а не боковой, как в большинстве матриц) либо кардинального решения наподобие OLED (самосветящихся ячеек) приведет к тому, что вопрос достаточной яркости и контраста у экранов ноутбуков отпадет сам собой.

Частота обновления

Кроме стандартной частоты в 60 Гц, встречаются еще варианты на 75, 120 и 144 Гц. Последние обычно предлагаются в игровых ноутбуках и используются в связке с видеокартами, поддерживающими технологию синхронизации FreeSync или G-Sync. Раньше, еще в ЭЛТ-телевизорах, картинка обновлялась целиком, даже если на экране были статичные участки. А теперь происходит обновление лишь тех групп светящихся пикселей, которые меняются.

— Если вы не играете и не просматриваете супердинамичный видеоконтент, беспокоиться по поводу «низкой» частоты обновления экрана в 60 Гц не стоит. Нет никакой нужды в повышении кадровой частоты ЖК-матрицы, если речь идет об обычном (офисном, повседневном) использовании. Даже 75 Гц будет просто возможностью «на вырост», — рассказывает специалист. — У нас бывали курьезные случаи, когда, например, любителей карточных онлайн-игр заботило четкое различение рубашки летящей по экрану карты, для чего специально приобретался ноутбук с экраном частотой 144 Гц.

В действительности высокая частота нужна лишь в играх, и то если речь идет о киберспорте либо частых сетевых матчах: когда нужно подпрыгнуть, развернуться на 180 градусов и за эти доли секунды различить противников в движущейся сцене, а изображение должно остаться четким.

Если подытожить, то оптимальный вариант матрицы ноутбука такой: матрица IPS, охват sRGB не менее 75%, высокая яркость важна только при HDR (не менее 400 нит, а «настоящий» HDR — не менее 1000 нит), частоты обновления хватит и в 60 Гц, а для игр — чем больше, тем лучше. Но, конечно, все зависит от сценариев использования.

Технологии, улучшающие угол видимости и время отклика TFT мониторов

В первой части нашей серии статей, посвященных основным особенностям современных жидкокристаллических мониторов, мы рассмотрели общие принципы выбора LCD монитора, поверхностно коснулись технологических аспектов, а так же рассмотрели очевидные преимущества и недостатки. В этой статье мы глубже рассмотрим современные технологии, позволяющие уменьшить влияние критических параметров современного LCD — увеличить угол видимости и время отклика.

Текущая ситуация

Как уже мы неоднократно говорили, TFT дисплеи имеют два серьезных недостатка при сравнении с обычными ЭЛТ-мониторами:

Во-первых, когда Вы смотрите на TFT дисплей со стороны, Вы сразу же обнаружите катастрофическую потерю яркости и характерное изменения отображаемых цветов. Старые модели TFT дисплеев типично имели угол видимости 90°, т.е. 45° с каждой стороны. Пока на экран смотрит один человек, проблемы нет, однако, как только вокруг дисплея собирается несколько человек, Вам, как владельцу, придется выслушать много не добрых слов в адрес своего не дешевого монитора.

Во-вторых, при просмотре видео, иногда ощущается некоторая «тормознутость» пикселей, связанная с т.н. большим временем отклика. Несмотря на то, что современные уровни времени отклика значительно уменьшились по сравнению с тем, что можно было наблюдать несколько лет назад, «хвосты» иногда остаются.

С одной стороны все эти проблемы нельзя назвать серьезными, с другой, снижение цен и резкое поднятие популярности LCD, заставляет производителей постоянно развивать технологии.

Для частичного устранения этих недостатков разработано три основные технологии: TN+Film, IPS (или ’Super-TFT’) и MVA.

TN+Film

Рисунок 1: Технология TN+Film выравнивает жидкие кристаллы перпендикулярно к основанию, так же как обычные TFT дисплеи, а применение специальной пленки на верхней поверхности позволяет увеличить угол видимости.

С технической точки зрения, технология TN+Film является самым простым. Производители используют относительно старую, стандартную TFT (Twisted Nematic) технологию, которую мы описывали в первой части. Специальная пленка, приложенная к верхней поверхности панели, улучшает горизонтальный угол видимости в диапазоне от 90° до 140°. Однако, в этом случае уменьшается контрастность и время отклика остается неизменным. Технология TN+Film не самое лучшее решение, однако, оно является наиболее дешевым, поскольку производство имеет достаточно большой выход годных панелей (фактически эквивалентный стандартным TN дисплеем).

IPS (In-Plane Switching или Super-TFT)

Рисунок 2: При подаче напряжения, молекулы выравниваются параллельно подложке.

Технология IPS или ’In-Plane Switching’ была изначально разработана Hitachi, однако теперь NEC и Nokia так же производят дисплеи по этой технологии.

Благодаря оригинальному технологическому решению, удалось увеличить угол видимости до 170°, что эквивалентно ЭЛТ-мониторов. Однако, несмотря на это, технология имеет свои недостатки. Параллельное выравнивание жидких кристаллов, требует, что бы электроды размещались гребенкой на нижней подложке, что значительно ухудшает контрастность изображения и требует более мощной подсветки для установки нормального уровня резкости. Что касается времени отклика, то оно стало чуть лучше, чем в обычных TFT дисплеях.

MVA (Много доменное вертикальное выравнивание)

Рисунок 3: С технической точки зрения, это лучшее решение для получения большого угла видимости и низкого времени отклика.

По нашему мнению, компания Fujitsu нашла идеальный компромисс. Технология MVA позволяет достичь угла видимости до 160°, что, как Вы понимаете, очень хорошо. При этом MVA предлагает высокий уровень контрастности и очень низкое время отклика.

Как работает MVA?

Символ M в аббревиатуре MVA означает много доменный, т.е. множество областей в одной ячейке. На рисунке 3 демонстрируется много доменная структура, формируемая методом выпячивания. В настоящее время Fujitsu производит панели, в которых каждая ячейка включает до четырех таких доменов.

VA означает вертикальное выравнивание, что вводит в заблуждение, т.к. LC молекулы (в статическом состоянии) не могут быть полностью вертикально выровнены из-за выпячивания (см. выше, состояние Off, т.е. черное состояние). Когда создается электрическое поле, кристаллы горизонтально выравниваются и свет подсветки не может пройти через различные уровни. MVA позволяет получить более низкое время ответа, чем технологии IPS и TN+Film, что является очень важным фактором для просмотра видео. Уровень контрастности так же достаточно высок, однако он может изменяться в зависимости от угла рассмотрения.

Общая оценка технологий

Рисунок 4: MVA предлагает низкое время ответа и очень большой угол видимости, однако, до сих пор рыночная доля этой технологии очень ограничена.

TN+Film решение не приводит к существенному увеличению времени отклика, однако, оно достаточно дешево и несколько увеличивает угол рассмотрения. На сегодняшний день эта технология имеет самое широкое распространение.

Технология IPS, благодаря активной поддержки со стороны компаний Hitachi и NEC может претендовать на достаточно большую рыночную долю. Решающими факторами успеха этой технологии являются большой угол видимости до 170° и приемлемое время отклика.

С технической точки зрения, технология MVA является лучшим решением. Угол рассмотрения увеличивается до 160 и почти равен углу рассмотрению обычных ЭЛТ-мониторов. Время отклика, уменьшено и составляет 20 миллисекунд, что подходит для воспроизведения видео. Пока рыночная доля этой технологии достаточно маленькая, однако уже сегодня наблюдается некоторый рост.

Если Вы действительно заботитесь о своем здоровье и здоровье свои близких, мы настоятельно рекомендуем приобрести LCD монитор. Полное отсутствие излучения и вредного для глаз мерцание значительно уменьшает общую утомляемость. При работе с LCD возникает реальное ощущение работы с бумажным носителем, что улучшает восприятие информации. Сегодняшние 15” LCD (17” ЭЛТ-монитор) максимально близко приблизились к ценам на 17” ЭЛТ-мониторы.

Мы благодарим компанию IP Computers за помощь оказанную при подготовке этого материала.

По вопросам консультаций и приобретения LCD мониторов диагональю от 15” до 21” обращайтесь по телефонам в Москве: (095) 250-8085, 250-8548, 250-8804. Цены см. здесь

Как выбирать и настраивать разрешение экрана ноутбука

var outstreamMap = googletag.sizeMapping().addSize([600, 1], [1, 1]).addSize([0, 0], []).build(); additionalAdSlots.push(googletag.defineSlot(‘/22152718/notebookcheck_video_outstream’, [1, 1], ‘notebookcheck_video_outstream’).defineSizeMapping(outstreamMap).addService(googletag.pubads())); snhb.queue.push(function()< snhb.addAdditionalAdSlotsToRefresh(additionalAdSlots); >); googletag.enableServices(); >); nbc_pagecall();

  • Обзоры
  • Новости
  • Аналитика / Сравнения
  • Библиотека
  • Поиск обзора
  • Контакты
  • Deutsch
  • English
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Русский
  • Türkçe
  • Svenska
  • Chinese
  • Magyar
Читать статью  ТОП 10 ноутбуков с большим экраном

Powered by MSI | True Gaming

Услада для ваших глаз.

При выборе ноутбука чрезвычайно важно обращать внимание на его дисплей, так как его качество напрямую влияет на опыт использования. В данной статье мы рассмотрим основные параметры, определяющие уровень качества ноутбучных LCD дисплеев: геймеры всегда должны обращать внимание на диагональ, разрешение, частоту обновления и прочие характеристики, которые в сумме должны обеспечивать не только наилучший визуальный опыт, но и давать преимущество в играх. Изучать все аспекты LCD дисплеев мы будем на примере ноутбуков MSI. (Рекламная статья)

Vaidyanathan Subramaniam (перевод Антона Авдюшкина), 02/09/2019 …

MSI ноутбуки игры и всё связанное с ними

Высокая частота обновления дисплея с хорошим временем отклика имеет первостепенное значение для любого игрока

Диагональ

Размер дисплея (измеряется по диагонали) напрямую влияет на габариты корпуса модели. В основном, ноутбуки MSI комплектуются 14-, 15.6- и 17.3-дюймовыми дисплеями. Тонкие и легкие модели зачастую выпускаются в 14 и 15 дюймах, в то время как мощные заменители настольных ПК могут дорасти и до 17.3 дюймов. Размер дисплея напрямую влияет на рабочий процесс и настолько же важен, как и разрешение, к которому мы перейдем чуть позже. Дизайнеры, фото- видеоредакторы и пользователи рабочих станций однозначно должны выбирать большую диагональ, в то время как пользователи, занимающиеся просмотром веб-сайтов или работой с текстом смогут обойтись и меньшим размером. Для игр и развлечений большая диагональ обеспечит больше впечатлений и более глубокое погружение в процесс.

Ручное измерение

Если вы не знаете модель лэптопа, а на корпусе нет никаких опознавательных надписей или наклеек, то попробуйте измерить диагональ вручную. Понадобится длинная линейка, рулетка или метр. Если используете рулетку, не прижимайте её к дисплею, чтобы случайно не повредить экран.

Измерять нужно только область, на которой отображается картинка. Рамки вокруг экрана не идут в счет диагонали, так что не нужно увеличивать размер за счет их добавления. Если на рулетке нет дюймовой шкалы, ничего страшного: разделите полученное значение в сантиметрах на 2,54, чтобы узнать диагональ в дюймах, или воспользуйтесь приведенной выше таблицей. Какие бывают варианты, посмотрите в любом интернет-магазине.

Разрешение

Структура пикселей в дисплее ноутбука MSI GT76 9SG

Разрешение — это еще один важный аспект, играющий существенную роль при выборе ноутбука, который следует рассматривать вместе диагональю. По факту, разрешение складывается из двух цифр: количества пикселей по горизонтали и вертикали. Пиксели — это основные элементы каждого дисплея, при этом каждый из них состоит из трех субпикселей: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Соответственно, меняя интенсивность каждого субпикселя мы можем получить любой цвет на дисплее.

У большинства современных ноутбуков установлены дисплеи с разрешением 1920 х 1080: 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Данное разрешение сокращенно называется Full HD или FHD. Также у дисплеев есть такая характеристика, как плотность пикселей — количество пикселей на дюйм. Например, у 15.6-дюймового FHD дисплея данный показатель составляет 141.2 точки на дюйм с шагом в 0.18 мм. Шаг пикселей — это расстояние между двумя соседними пикселями. Существуют и более высокие разрешения: QHD (2560 x 1440) и UHD/4K (3840×2160). Чем выше разрешение, тем выше плотность пикселей и меньше расстояние между ними, что в сумме приводит к повышению качества изображения на дисплее.

Геймеры в основном предпочитают FHD дисплеи с высокой частотой обновления. Про частоту обновления мы поговорим в следующем разделе, но в любом случае, вывод картинки в FHD-разрешении меньше нагружает видеокарту, так как ей нужно отрисовывать 2.07 миллиона пикселей, а не, скажем, 8 миллионов (4K). Соответственно, FHD дисплеи меньше используют заряд батареи и с легкостью могут работать на высокой частоте обновления, что пока достаточно сложно дается в 4K.

Ранее 4K дисплеи использовались в основном графическими дизайнерами и разработчиками цифрового контента, так как для их задач частота обновления в 60 Гц вполне достаточна. В наши же дни уже есть такие видеокарты, как NVIDIA GeForce RTX 2070 и RTX 2080, которые вполне способны выдавать картинку в 4K с повышенной частотой обновления и без артефактов или разрывов кадров. Таким образом, в последнее время геймерам стали доступны одновременно и высокая частота и высокое разрешение.

Как изменить разрешение ноутбука

Экран ноутбука является широкоформатным, и соотношение его сторон равно 16:9. Таким образом, разрешение должно подчиняться следующим правилам: первое число должно быть кратно 16, второе – 9, что уже можно было заметить в данной статье чуть раньше. К примеру, 2K, HD+, Full HD – каждый из приведенных вариантов демонстрирует эту закономерность.

Изменение разрешения

Самый простой способ изменить разрешение – это зайти в стандартные настройки. Для этого нужно кликнуть в поле правой кнопкой мыши, выбрать графу «свойства» или «параметры экрана». Во втором случае остается лишь выбрать собственные настройки, в первом – нужно переключиться на графу «параметры», где и будет доступно изменение разрешения экрана ноутбука.

Высокая частота обновления

Частота обновления дисплея также напрямую влияет на получаемый визуальный опыт. В сущности, под частотой обновления понимается количество раз, за которые дисплей способен обновить картинку в единицу времени. Например, дисплей с частотой 60 Гц способен обновлять картинку 60 раз в секунду. У большинства ноутбучных дисплеев частота обновления составляет 60 Гц, но некоторые из них предлагают повышенную, вплоть до 144 Гц, частоту. Повышение частоты визуально улучшает плавность движения объектов на экране и снижает время реакции в играх. Даже интерфейс операционной системы становится намного плавнее.

Превосходство дисплея с высокой частотой сразу же заметно. (Изображение: MSI)

Конечно, от высокой частоты обновления выигрывает любой пользователь, но больше всего она полезна именно геймерам. Современные видеокарты способны выдавать такую кадровую частоту, которая превышает частоту обновления многих дисплеев. Например, RTX 2080 в большинстве современных ААА-проектов выдает больше 100 к/с на максимальных настройках качества графики. При этом, если частота обновления дисплея ограничена 60 Гц, то он не способен физически отобразить более 60 к/с. Это приводит к разрывам кадров или размытию в движении, что ухудшает визуальный опыт и, вполне естественно, может лишить вас конкурентного преимущества в играх.

Что же, 144 Гц — это достаточно высокая частота, но в этом году ноутбуки MSI перешли на новый уровень с появлением 240-Гц дисплеев. Такая высокая частота позволяет устранить даже намеки на разрывы кадров и обеспечивает преимущество любителям сетевых игр с быстрым геймплеем, где буквально каждый кадр может стать решающим.

Сенсорный экран

Тут следует точно представлять, действительно ли нужен вам сенсорный экран. Если речь о ноутбуке-трансформере, то тут вариантов нет, тачскрин нужен. Если же выбирается «классика», то готовы ли вы платить больше за такой экран по сравнению с обычным, согласны ли с тем, что такой экран потребляет больше электроэнергии (а, значит, и автономность будет хуже), готовы ли мириться с глянцевым покрытием и, соответственно, с довольно сильным зеркальным эффектом.

Лично мне не очень нравятся бликующие экраны, хотя и качество картинки у них обычно повыше, чем на матовых. Если приходится работать при ярком свете, часто берете ноутбук в поездки, чтобы посидеть с ним на природе, под солнышком, глянцевый экран – не лучшее решение.

Малое время отклика

Время отклика — это еще один важный параметр, который следует учитывать и рассматривать вместе с частотой обновления. Измеряется данный показатель в миллисекундах и представляет собой время, необходимое матрице дисплея для перехода от одного цвета к другому. В основном везде указывается время перехода от черного к белому и затем обратно к черному (BtW). Однако, также стоит учитывать и время перехода от серого к серому (от одного оттенка к другому, GtG). Еще одним способом измерения время отклика является MPRT (Moving Picture Response Time) — данная характеристика показывает, сколько времени необходимо пикселю чтобы погаснуть.

По этой ссылке вы можете перейти на страницу, где можно наглядно оценить время отклика GtG и MPRT вашего дисплея.

В сущности, чем меньше время отклика, тем лучше дисплей подходит для игр, так как устраняется размытие в движении и шлейфы за движущимися объектами. Данная характеристика очень важна в киберспорте, где буквально одна миллисекунда может сыграть решающую роль в победе или поражении.

Ниже приведены замеры время отклика (BtW и GtG) дисплея игрового ноутбука MSI GT76 9SG. Как видно на графиках, у GT76 один из самых низких показателей на рынке, что делает его идеальным вариантом для конкурентоспособной игры.

Читать статью  Ноутбук HP 250 G4: обзор, технические характеристики и отзывы

Дисплей: тест на время отклика


Время отклика показывает, как быстро дисплей устройства способен сменить цвет изображения с одного на другой. Недостаточно быстрый отклик может привести к деформации подвижных фрагментов изображения, появлении теней и размытости. Отсутствие таких проблем особенно важно для просмотра фильмов и для игр.

↔ Перемена цвета пикселей, чёрный — белый (1) и белый — чёрный (2)
10 ms … стадия 1 ↗ и стадия 2 ↘ в сумме↗ 5.2 ms стадия 1
↘ 4.8 ms стадия 2
Это неплохое время отклика. Оно подходит для игр и подобных применений, хоть и не идеально. Для сравнения, самый лучший результат среди всех известных нам устройств равен 0.8 миллисек., самый худший — 240 миллисек. » 12% экранов из нашей базы данных показали более хороший результат. Таким образом, тестируемое устройство находится в верхней половине рейтинга (оно опережает средний результат, равный 24.2 миллисек.)
↔ Перемена цвета пикселей, серый 50% — серый 80% (1) и серый 80% — серый 50% (2)
8 ms … стадия 1 ↗ и стадия 2 ↘ в сумме↗ 4.4 ms стадия 1
↘ 3.6 ms стадия 2
Это хорошее время отклика. Экран полностью подходит для игр и подобных применений. Для сравнения, самый лучший результат среди всех известных нам устройств равен 0.8 миллисек., самый худший — 636 миллисек. » 7% экранов из нашей базы данных показали более хороший результат. Таким образом, тестируемое устройство находится в верхней половине рейтинга (оно опережает средний результат, равный 38.4 миллисек.)

Цветовой охват

Человеческий глаз различает множество цветов и оттенков, но LCD дисплеи способны отображать лишь ограниченную часть видимого спектра. Соответственно, диапазон отображаемых дисплеем цветов и назван цветовым охватом. Чем шире спектр отображаемых оттенков, тем более точно дисплей может отображать цвета.

Цветовой охват — это “хитрый” параметр, так как большинство покупателей полагает, что чем шире цветовой охват, тем качественнее картинка на дисплее. Но это не всегда так. Цветовой охват является лишь одним из многих параметров, влияющих на итоговое качество изображения. Более того, субъективно качество изображения еще и по разному воспринимается разными людьми. Например, насыщенный пейзаж будет казаться очень привлекательным рядовому пользователю, но будет выглядеть совершенно неестественно для дизайнера. Для того чтоб стандартизировать эту сферу и упростить задачу были созданы так называемые цветовые профили, которые можно подгонять под задачи конечного пользователя.

Для того, чтобы покупатель заранее понимал чего ему ожидать от конкретного дисплея, принято указывать охват стандартных цветовых пространств. Наиболее широко используемыми в данном случае являются пространства sRGB, NTSC и AdobeRGB. Более подробно о цветовом охвате и цветопередаче мы поговорим в следующей статье данного цикла, которая будет посвящена выбору дисплея для разработчиков цифрового контента.

sRGB является широко используемым стандартным цветовым пространством в LCD дисплеях, принтерах и цифровых камерах. Тем не менее, спектр входящих в его состав цветов достаточно узок и не включает высоко насыщенные оттенки. Таковые присутствуют в AdobeRGB, потому дисплеи с цветовым охватом данного пространства отображают больше цветов, особенно если говорить об оттенках зеленого. Наглядно разница проиллюстрирована на снимке ниже.

В Adobe RGB присутствуют более насыщенные цвета, чем в sRGB. (Изображение: ViewSonic)

Тем не менее, если вы геймер, то можно не волноваться, ведь дисплеи большинства топовых игровых ноутбуков обладают отличным охватом sRGB. Для игр цветовой охват не играет слишком серьезной роли, так что подыскивать более качественный дисплей стоит только если вы также собираетесь работать с медиаконтентом на ноутбуке.

Как настроить контраст

Каждым компьютером изначально заданы оптимальные настройки. Таким образом, параметры подходят для большинства случаев и для большинства пользователей. Даже если конкретному пользователю кажется, что заводской вариант контраста его не удовлетворяет, нежелательно их видоизменять, так как они являются наиболее безвредными для глаза человека.

Тем не менее, изменить все под себя более чем реально. Для этого нужно воспользоваться калибровкой цвета монитора. Там можно исправить не только контрастность изображения, но и другие цветовые параметры. Подгоняя настройки под себя, все же важно ориентироваться на заданные изначально стандарты.

Пример контрастности

Хорошая программа для настраивания цветовых параметров ноутбука – Ntest. При ее использовании процесс подбора оптимальных настроек значительно облегчается. Программа предназначена для тестирования параметров работы и цветопередачи мониторов. Открывается с абсолютно любого носителя. Для скачивания бесплатна, доступна на русском языке.

Тип LCD дисплея

Тип LCD дисплея влияет на все параметры, которые мы описали выше. Среди ноутбуков распространены матрицы следующих типов: TN (Twisted Nematic), IPS (In-Plane Switching) и IGZO (Indium Gallium Zinc Oxide). Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности.

TN-панели

Схематическое изображение устройства TN LCD дисплея. (Изображение: PC World)

В типичной TN-панели содержатся жидкие кристаллы, которые заключены между двумя электродами и поляризатором и ориентированы перпендикулярно друг к другу. Когда заряд отсутствует (ток не проходит), свет не проходит через поляризатор, так как блокируется. При подаче тока TN кристалл поворачивается на 90 градусов, благодаря чему свет теперь может пройти через второй поляризатор. Есть также второй поляризационный слой, но прежде чем свет достигнет его, он пройдет через цветные фильтры (красный, зеленый, голубой).

Такая простая конструкция позволяет TN-панелям обеспечивать минимальное время отклика. Они по-прежнему устанавливаются в большинстве ноутбуков, так как позволяют добиться времени отклика вплоть 1 мс (GtG) и частоты обновления выше 120 Гц. Тем не менее, у TN-дисплеев ограниченные углы обзора и они могут отображать только 6-битный цвет, из-за чего для отображения всех 16.7 миллионов оттенков приходится использовать дизеринг.

IPS-панели

IPS-панели во многом схожи по принципу работы с TN, но в данном случае изменена ориентация жидких кристаллов. Так, кристаллы здесь не закручиваются по спирали, а разворачиваются синхронно на 90 градусов по горизонтали. Соответственно, они всегда пропускают свет в одной плоскости с дисплеем. Оба электрода в данном случае располагаются в первом поляризаторе, потому количество пропускаемого света меньше, в сравнении с TN, из-за чего требуется более яркая подсветка.

В сравнении с TN, IPS-панели обладают превосходной цветопередачей и широкими углами обзора, но зачастую более дороги в производстве. В целом, IPS-панели станут отличным выбором для графических дизайнеров и художников, которым очень важна цветопередача. Зачастую частота обновления у таких дисплеев составляет 60 Гц, но в наши дни доступны варианты и с более высоким показателем. Стоит отметить, что все IPS дисплеи страдают от одного и того же недостатка — утечки подсветки, которая в данном случае широко известна как IPS glow-эффект. Избежать его полностью невозможно, но у панелей высокого качества он минимизирован.

Сравнение расположения жидких кристаллов в IPS и TN панелях. (Изображение: J-Display)

IGZO-панели

В отличие от IPS и TN, аббревиатура IGZO относится не к ориентации жидких кристаллов, а к типу используемых транзисторов. Таким образом, IGZO-транзисторы могут быть использованы во всех типах панелей, включая TN, IPS и даже OLED.

Во всех дисплеях используются тонкопленочные транзисторы (TFT), чтобы контролировать состояние каждого пикселя. Зачастую изготавливаются эти транзисторы из аморфного кремния (a-Si). На самом деле, a-Si транзисторы не прозрачны, просто производителям удается делать их в достаточной степени тонкими, чтобы они пропускали определенное количество света. В отличие от последних, IGZO-транзисторы прозрачны и потому требуют менее яркую подсветку, которая будет потреблять меньше энергии.

Еще одним преимуществом IGZO, в сравнении с a-Si, выступает высокая подвижность электронов (в 20 — 50 раз больше), за счет чего достигается более высокая проводимость при меньших размерах транзисторов. Несмотря на то, что IGZO-панели дороги в производстве, они способны обеспечивать большую частоту обновления, а также обладают сниженными сниженными утечками тока в сравнении с a-Si TFT. Все это делает дисплеи такого типа отличным выбором для геймеров. Отображение неподвижной картинки на IGZO-TFT панели требует гораздо меньше энергии, так как пиксели остаются заряженными и контроллеру не нужно постоянно обновлять заряд на транзисторах.

IGZO-панели имеют множество преимуществ перед a-Si TFT аналогами. (Изображение: Sharp)

MSI предлагает игровые ноутбуки с качественными TN панелями с высокой частотой обновления, а также 240-Гц IGZO-дисплеи для топовых игровых моделей, вроде GT76, GE65 и GS65.

Источник https://tech.onliner.by/2021/07/12/vybor-matricy-noutbuka

Источник https://reviews.ru/article.html?id=183

Источник https://dns-magazin.ru/cifra/razreshenie-noutbuka.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Как купить билет на самолет через интернет: пошаговая инструкция
Next post Ark Benefit M505