Упражнение 57. Плавание на 100 м в спортивной форме вольным стилем.

 

Военно-прикладное плавание

В соответствии с «Наставлением по физической подготовке и спорту в Вооруженных силах Российской Федерации», занятия по плаванию направлены на формирование навыков в военно-прикладном плавании, прыжках в воду, оказании первой медицинской помощи утопающему, а также на воспитание выдержки и самообладания.

Содержание занятий по плаванию составляют: упражнения в плавании брассом, вольным стилем, в обмундировании с макетом автомата, раздевание в воде, ныряние в длину и в глубину, оказание помощи утопающему, прыжки в воду и подводное плавание. Кроме перечисленных упражнений на занятиях по плаванию изучаются способы изготовления и крепления поплавков из вещевого мешка, плащ-палатки и защитных чулок, плавание в обмундировании с оружием с использованием индивидуальных спасательных средств.

Задачи обучения военнослужащих плаванию решаются на учебных занятиях, утренней физической зарядке, во время массовых купаний в процессе учебно-боевой деятельности, в часы спортивной работы и индивидуальных самостоятельных тренировок.

В практике обучения военнослужащих плаванию учебные занятия являются основной формой физической подготовки, так как на них решаются как образовательные, так и воспитательные задачи. Они организуются и проводятся в виде практических, инструкторско-методических, показных и теоретических занятий.

Содержание практических занятий составляют прежде всего упражнения, приемы и действия, с помощью которых обеспечивается, в первую очередь, обучение не умеющих плавать, формирование способностей к военно-прикладному плаванию, комплексное развитие физических и специальных качеств, воспитание методических навыков.

Организация и методика проведения занятий

Занятия по плаванию проводятся на специально оборудованных водоемах, водных станциях, в закрытых и открытых бассейнах при температуре воды не ниже +17 °С. Непосредственное проведение занятия возлагается на преподавателей физической подготовки и командиров подразделений. Учебные занятия проводятся назначенными руководителями по возрастным группам. Продолжительность занятий составляет 90 мин (2 учебных часа), в том числе:

  • 1) подготовительная часть — 10-25 мин;
  • 2) основная часть — 65-85 мин;
  • 3) заключительная часть — 5-10 мин.

Учебные занятия проводятся с подразделениями, численный состав которых не превышает 30 человек. На первом занятии руководитель проверяет подчиненных в умении плавать и делит личный состав на две группы: первая — умеющие плавать; вторая — не умеющие плавать (не проплывшие 25-50 м). Военнослужащие, хорошо владеющие техникой спортивного плавания, привлекаются к проведению занятия и к несению спасательной службы на воде. Разделив занимающихся на группы, руководитель занятия закрепляет за каждой группой одного своего помощника и приступает к выполнению программного материала.

С занимающимися обеих групп подготовительная часть проводится на суше, а основная — на воде. При изучении программного материала военнослужащие, плавающие слабо и не умеющие плавать (вторая группа) занимаются на мелком месте или на крайней к берегу дорожке, а занимающиеся в первой группе распределяются по другим дорожкам. Для выполнения упражнения умеющие плавать входят в воду прыжком со стартовой тумбы вниз головой, не умеющие плавать входят в воду со стартовых тумб под руководством старшего по команде «Взвод к местам занятий шагом (бегом) — марш!»; «Взвод — стой!»; «Участникам занять места»; «На старт!»; «Марш!», вместо команд: «Участникам занять места»; «На старт!», можно подавать да протяжных свистка, а затем команду «Марш!».

Правила безопасности и предупреждения травматизма

В целях обеспечения безопасности военнослужащих руководитель обязан:

  • • проверить наличие и готовность спасательных средств и аптечки;
  • • перед проведением занятия на водной станции проверить исправность поворотных щитов, разделительных дорожек и другого оборудования;
  • • проверять количество военнослужащих до входа в воду и после выхода из нее;
  • • для наблюдения за обучающимися назначать 2-3 опытных пловцов;
  • • разрешать входить в воду и выходить из воды только по команде;
  • • при обучении военнослужащих плаванию в одежде и с оружием проверять у них правильность подгонки обмундирования и снаряжения, а также крепления поддерживающих предметов; прекращать занятие в воде, если у занимающихся появились признаки сильного охлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ);
  • • во время прыжков в воду запретить плавание возле вышки; разрешать прыжок очередному военнослужащему не ранее, чем предыдущий отплывет от места входа в воду не менее чем на 5 м.

Подготовительная часть

Проводится с целью подготовить организм занимающихся к работе во время основной части занятия. Подготовительная часть включает в себя построение, ознакомление обучаемых с содержанием занятия, общеразвивающие упражнения и подготовку военнослужащих к предстоящей работе в воде, разучивание и совершенствование движений изучаемого способа плавания и других приемов и действий, входящих в содержание занятия.

Каждое занятие начинается с построения и расчета занимающихся. Затем руководитель знакомит обучаемых с задачами занятия и проводит упражнения в ходьбе и беге; беговые чередуются с общеразвивающими упражнениями в движении (с высоким подниманием колен, выпадами, поворотами, вращениями, с движениями рук, туловища и головы), с беговыми и прыжковыми упражнениями. Ходьба и бег проводятся в колонне по одному или по два.

Для начала движения по границам площадки или зала подается команда «Взвод (рота), в обход площадки (зала), шагом — марш! (на ходу — марш!)». По этой команде подразделение двигается по границам площадки (зала), заходя правым плечом без дополнительной команды.

Ходьба и бег, а также знакомые несложные упражнения проводятся поточным способом, а другие упражнения — одновременно всеми занимающимися по командам руководителя занятий (например: «Исходное положение — руки на пояс. Исходное положение — принять! Бег с высоким подниманием колен. Взвод, упражнение начи-най!»). Для окончания выполнения упражнения подается команда «Упражнение — закончить!», движение при этом продолжается. Ходьба и бег заканчиваются перестроением для выполнения общеразвивающих (вольных) и специальных упражнений в целях освоения техники спортивного, подводного и военно-прикладного плавания, прыжков в воду и других приемов и действий. Эти упражнения выполняются в разомкнутом строю с интервалами и дистанцией 2-3 шага сначала по разделениям, а потом — в целом и самостоятельно.

Перестроения и размыкания производятся согласно «Строевому уставу», а в движении — по команде «Налево по три (по четыре) — марш!». По этой команде очередная тройка (четверка) занимающихся поворачивается налево на том же месте, что и первая тройка (четверка), без дополнительной команды. По указанию руководителя занятий «Интервал и дистанция — два (три) шага» занимающиеся размыкаются в движении по фронту и в глубину.

Изучение упражнений для освоения техники плавания начинается с ознакомления. Для этого руководитель вначале называет упражнение, а затем показывает его в целом и по элементам (например: «Движения ногами способом брасс на груди — показываю»). Во время показа дается объяснение. После ознакомления производится разучивание упражнений. На первом этапе разучивания при выполнении упражнений по разделениям подается следующая команда: «Исходное положение — сидя на скамейке, упор сзади, ноги прямые. Исходное положение — принять! Согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах, делай — раз! Взять носки на себя, голени развести в стороны, делай — два! Сделать энергичный гребок, соединить ноги, делай — три!».

При повторном выполнении можно ограничиться предварительной и исполнительной командами: «Упражнение по разделениям делай — раз! Делай — два! Делай — три!» и т. д. В паузах между счетами делаются замечания для исправления ошибок. Движение в целом и самостоятельно выполняется после того, как оно будет освоено обучаемыми по разделениям. Для разучивания упражнений в целом подается команда «Исходное положение — принять!»; «Упражнение начи-най! — раз, два, три!» и т.д. Для самостоятельного выполнения подаются команды: «Исходное положение — принять!»; «Упражнение самостоятельно начи-най!». По этим командам занимающиеся выполняют упражнение, а руководитель в это время проверяет и исправляет их ошибки.

Подготовительная часть комплексного занятия имеет такую же структуру, как и обычное практическое занятие по плаванию. Во всех вариантах наряду с упражнениями общеразвивающего характера в подготовительной части используются и специальные плавательные упражнения, которые должны иметь учебно-тренировочную направленность.

Основная часть

В основной части решаются следующие задачи: овладение навыками спортивного, военно-прикладного и подводного плавания, ныряния в длину и глубину, прыжков в воду, оказания помощи утопающему и других приемов, входящих в содержание программы; развитие физических, специальных и психических качеств; повышение устойчивости к влиянию неблагоприятных факторов, возникающих в процессе боевой деятельности; воспитание способности применять усвоенные навыки в сложных условиях.

При изучении программного материала военнослужащие, плавающие слабо и не умеющие плавать, занимаются на мелком месте, остальные распределяются по дорожкам. Для выполнения упражнений умеющие плавать входят в воду прыжком со стартовой тумбочки вниз головой; не умеющие плавать — по лестнице или прыжком вниз ногами. Для входа в воду со стартовых тумбочек подаются команды: «Взвод (рота), к местам занятий, шагом (бегом) — марш!», «Стой!»; «Участникам занять места», «На старт!», «Марш!». Вход в воду с продольного борта бассейна не умеющих плавать производится по команде «Отделение, в воду прыжком вниз ногами — марш!» или «Отделение, по трапу в воду шагом — марш!».

Читать статью  Фитнес-тренировки в бассейне для борьбы с лишним весом

С умеющими плавать основная часть начинается с разминки, в содержание которой входит преодоление избранным способом в свободном темпе дистанции от 50 до 200 м и выполнение дыхательных упражнений. Не умеющие плавать на разминке выполняют подготовительные упражнения для того, чтобы освоиться в воде.

Разучивание техники плавания способом «брасс» проводится у борта бассейна или на тренажерах в воде или на суше. На тренажерах в первую очередь обучаются не умеющие плавать и слабо плавающие военнослужащие. Сначала изучаются движения ног, затем — рук, методика дыхания и согласования движений. На первых 3-5 занятиях изучение техники плавания осуществляется с использованием поддерживающих предметов (спасательных поясов, жилетов, вещевых мешков), укрепляемых на пояснице. По мере овладения техникой плавания поддерживающие предметы снимаются. При изучении техники плавания занимающиеся плавают по дорожкам друг за другом на дистанции 5-7 м, придерживаясь правой стороны.

После того как военнослужащие овладеют техникой плавания брассом, в занятия включается преодоление дистанции от 100 до 300 м на выносливость и скорость. Упражнения для развития скорости выполняются со старта или поворота поточно через каждые 5-10 с. Количество отрезков, темп плавания и отдых между проплывами устанавливаются руководителем занятий с учетом подготовленности занимающихся.

Для выполнения упражнений в воде сначала называется способ плавания, а затем указываются дистанция и темп, после чего подается исполнительная часть команды. Например: «Плавание одними ногами способом „брасс“ на груди с учебной доской в руках на дистанцию 200 метров, темп произвольный, взвод потоком, дистанция 5 метров — марш!». Для прекращения выполнения упражнений подается команда «Упражнение — закончить!» или протяжный свисток.

Обучение старту и повороту проводится одновременно с изучением техники плавания, начиная с 3-5 занятия. По команде руководителя или самостоятельно занимающиеся овладевают стартовым прыжком с тумбочки, выполняя поочередно или одновременно прыжки с борта водной станции без взмаха руками, прыжки с тумбочки с взмахом руками, прыжки по командам и сигналам.

Повороты изучаются вначале с места, а затем при подплы- вании к стенке бассейна. Совершенствование старта и поворотов проводится во время плавания на технику, выносливость и скорость.

Занятия по плаванию в одежде с оружием с помощью поддерживающих средств и без них проводятся после овладения основами техники способа плавания брассом. Вначале изучаются способы плавания с использованием индивидуальных спасательных средств и поплавков из предметов обмундирования и снаряжения, а затем с помощью подручного материала и без него.

Подгонка обмундирования, снаряжения и оружия, изготовление поплавков и другие вопросы изучаются на берегу. Техника плавания в одежде с оружием разучивается в воде. Вход в воду осуществляется по одному или одновременно всем подразделением. Приемы раздевания в воде осваиваются сначала у стенки бассейна в парах. Первые номера раздеваются, вторые обеспечивают их с борта бассейна. Снятые предметы снаряжения и одежда складываются на плотик.

Изучение техники ныряния в длину и глубину проводится одновременно с совершенствованием техники плавания вольным стилем и брассом. В бассейне с прозрачной водой ныряние в длину осуществляется по дорожкам прыжком с борта или со стартовой тумбочки. Обучение нырянию в открытом водоеме проводится вдоль путеводного конца, натянутого на глубине 1-1,5 м, со страховочным концом, укрепленным на теле пловца. Упражнения в нырянии выполняются только с разрешения руководителя занятий. На одном учебном занятии упражнения в нырянии обычно выполняются по 2-3 попытки в длину на 10-25 м и по 2-3 попытки в глубину от 2 до 5 м с интервалами в 1-2 мин.

Для изучения способов оказания помощи утопающему подразделение выстраивается на мелком месте в разомкнутом двухшереножном строю с интервалом в 2-3 шага. Упражнения выполняются парами: вначале первые номера выступают в роли спасателей, а вторые — в роли утопающих, затем роли меняются. Способы транспортировки пострадавшего отрабатываются в воде на дистанциях 10,15 и 25 м.

Для разучивания прыжков в воду подразделение располагается в одношереножном строю вдоль одного или двух бортов бассейна с интервалом в 2-3 шага. Выполнение прыжков производится по команде руководителя одновременно всеми занимающимися или справа (слева) по одному. После освоения прыжков с борта бассейна переходят к совершенствованию их с вышки (трамплина) в такой последовательности: вниз ногами; с вращением на 90 и на 360°; вниз головой. Прыжки с вышки выполняются также по командам руководителя занятий, который располагается на боковом борту бассейна.

Заключительная часть

Проводится с целью приведения организма в относительно спокойное состояние. Здесь же подводят итоги занятия. В подведение итогов занятий входит объявление и выставление оценок в журнал — отмечаются лучшие и худшие; делаются общие и частные замечания; дается задание для отработки отдельных элементов.

Команды, подаваемые на занятиях по плаванию

Вход в воду не умеющих плавать производится по лестнице по команде «Отделение, по лестнице в воду шагом — марш!», или с продольного борта бассейна вниз ногами по команде «Отделение в воду прыжком вниз ногами — марш!».

Для выполнения упражнения в воде сначала называется способ плавания, а затем указывается дистанция и темпы, после чего подается исполнительная часть команды, например «Плавание одними ногами, способом „брасс“ на груди с плавательной доской в руках на дистанцию 100 метров, темп — произвольный, группа потоком, дистанция — 5 метров — марш!». Для прекращения упражнения подается команда «Упражнение закончить!».

При обучении плаванию брассом выполняются следующие упражнения на суше: движение ногами в положении сидя (лежа) на скамейке на три счета: «Раз!» — ноги сгибаются в тазобедренных и коленных суставах и раздвигаются на ширину плеч; «Два!» — голени и стопы разводятся в стороны; «Три!» — ноги производят толчок). Далее, движение руками в положении стоя с наклоном туловища вперед на три счета: «Раз!» — руки делают гребок (вдох); «Два!» — сгибаются в локтевых суставах и соединяются вместе; «Три!» — выпрямляются) — и согласование движений рук и ног с дыханием — выполняются в положении стоя с наклоном туловища вперед, на три счета: «Раз!» — руки совершают гребок, производится вдох; «Два!» — руки сгибаются, одна нога поднимается и подготавливается к гребку, начинается выдох; «Три!» — руки выпрямляются, нога выполняет гребок, продолжается выдох.

Упражнение 57. Плавание на 100 м в спортивной форме вольным стилем.

Старт выполняется со стартовой тумбой. По команде «ЗАНЯТЬ МЕСТА» – встать на стартовую тумбу, «НА СТАРТ» – ступни ног поставить на ширину 15-20 см, захватить пальцами передний край тумбы, ноги согнуть в коленях, туловище наклонить вперед, руки отвести назад, «МАРШ» – сделать взмах руками и оттолкнуться ногами от тумбы вперед вверх, в полете выпрямить тело, руки вытянуть вперед.

При плавании вольным стилем применяется любой способ. Поворот выполнять с обязательным касанием стенки любой частью тела.

Упражнение 58. Плавание 100 м в спортивной форме способом брасс.

Старт выполняется со стартовой тумбы. По команде «ЗАНЯТЬ МЕСТА» военнослужащие становятся на задний край стартовой тумбы. По команде «НА СТАРТ» ступни ног поставить на ширину 15-20 см, захватить пальцами передний край тумбы, ноги согнуть в коленях, туловище наклонить вперед, руки отвести назад. По команде «МАРШ» сделать взмах руками и оттолкнуться ногами от тумбы вперед-вверх, в полете выпрямить тело, руки вытянуть вперед.

После старта и поворота разрешается выполнить под водой по одному плавательному движению ногами и руками.

Поворот выполнять с обязательным касанием стенки любой частью тела.

Упражнение 59. Плавание в обмундировании с оружием.

Из исходного положения на стартовой тумбе или с воды (сапоги, ботинки сняты и заправлены за поясной ремень спереди или сзади подметками наружу, голенища согнуты к носкам стопы, автомат с пристегнутым магазином за спиной) по команде руководителя проплыть дистанцию любым способом. Упражнение считается не выполненным при утере оружия или предметов обмундирования.

Упражнение 60. Ныряние в длину.

Из исходного положения на стартовой тумбе прыгнуть в воду и плыть под водой любым способом, ориентируясь по линии на дне бассейна или натянутому шнуру на глубине 1-1,5 м. Старт принимается индивидуально по готовности военнослужащего к выполнению упражнения. Разрешается принимать старт толчком от стенки бассейна. Во время ныряния военнослужащий должен находиться под водой. В случае появления на поверхности воды любой части тела упражнение прекращается и считается невыполненным. Результат определяется по появлению любой части тела на поверхности воды. Запрещается при выполнении упражнения передвигаться вперед, цепляясь за путеводный шнур.

181. Требования безопасности при проведении учебных занятий по военно-прикладному плаванию.

Основными условиями, обеспечивающими предупреждение несчастных случаев и травматических повреждений при обучении плаванию и прыжкам в воду, являются:

четкая организация и соблюдение методики проведения занятия;

высокая воинская дисциплина занимающихся;

соответствующее оборудование мест занятий.

Спортивные и подвижные игры

182. Занятия по спортивным и подвижным играм направлены на развитие быстроты, ловкости, общей и скоростной выносливости, пространственной ориентировки; на формирование навыков в коллективных действиях, воспитание настойчивости, решительности, инициативы и находчивости; поддержание умственной и физической работоспособности; снятие эмоционального напряжения учебно-боевой деятельности.

Читать статью  Характеристика спортивной подготовки в синхронном плавании

183. Занятия по спортивным и подвижным играм организуются в спортивном зале и на открытом воздухе.

184. В содержание занятий по спортивным играм включаются общеразвивающие и специальные упражнения без мяча и с мячом, упражнения по технике и тактике игры, двухсторонние учебно-тренировочные игры.

185. В подготовительную часть занятия включаются строевые приемы, ходьба, бег различными способами, упражнения в передвижениях игрока, общеразвивающие упражнения, простейшие упражнения с мячами, подвижные игры и эстафеты.

186. В содержание основной части занятия включаются упражнения по технике и тактике баскетбола, волейбола, гандбола, футбола (мини-футбола) и др.

187. Подвижные игры на занятиях проводятся в подготовительной и основной частях. В подготовительную часть включаются игры, направленные на подготовку организма к предстоящей физической нагрузке. Продолжительность этих игр не должна быть большой. В основную часть занятия включаются игры без мяча и с мячом, направленные на совершенствование различных качеств военнослужащих, а также для овладения обучаемыми основами спортивных игр, слаженности действий в составе подразделений, воспитание волевых качеств.

Глава 4

Особенности физической подготовки военнослужащих
женского пола

188. Физическая подготовка военнослужащих женского пола направлена на повышение общефизической подготовленности, укрепление здоровья и проводится с учетом особенностей и характера их служебной деятельности.

189. Учебные занятия по физической подготовке с военнослужащими женского пола носят как правило комплексный характер. В содержание занятий включаются упражнения № 1, 2, 15, 16, 17, 40, 41, 42, 45,46, 53, 57, 58.

Дополнительно, для развития и совершенствования физических качеств у военнослужащих женского пола, предусмотрены следующие упражнения:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

© cyberpedia.su 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Прикладное плавание

Разработал (высшая категория) тренер-преподаватель Писарев В.Н.
История прикладного плавания. Важнейшую роль в развитии прикладного плавания имеют специальные упражнения, которые входили в спасательное многоборье. Соревнования по этому виду многоборья у нас в стране проводятся Обществом спасания на водах с 1968 г.
В 1918 г. была создана первая организация Всеобщего военного обучения трудящихся, их основной частью была физическая подготовка, а именно прикладное плавание. В 1919 г. Всевобуч организовал массовое обучение населения плаванию и переправам вплавь в ряде крупных городов Страны Советов. Во время Великой Отечественной войны в 1943 г. плаванию и переправам вплавь было обучено более 500 тысяч человек. В боевых действиях на море, при высадке военных и переправах умение плавать в амуниции и с оружием во многом способствовали победе наших воинов и спасению их жизней.
Прикладное плавание — это способность человека держаться на воде и производить в ней жизненно необходимые действия. Прикладное плавание применяется для решения прикладных задач, а именно : оказание помощи утопающему, переправы вплавь, доставание со дна и буксировки каких-либо предметов. В основу прикладного плавания положена техника спортивных способов плавания, которая изменяется в соответствии с условиями и адаптированная к решению задач прикладного плавания.
Прикладное плавание включает в себя:
I. Плавание различными способами.
II. Ныряние и погружение.
III. Прыжки в воду.
IV.Спасение утопающих и оказание первой помощи.
V. Плавание в различных условиях.
VI. Преодоление водных преград.

I.Способы
1.Способ на боку. При плавании этим способом пловец располагается на левом или на правом боку у поверхности воды. Одна сторона лица находиться в воде . Тело пловца несколько перевернуто в сторону груди. Цикл движений при плавании на боку состоит из двух асимметричных движений руками, одного асимметричного одновременного движения ногами, одного вдоха и выдоха. Основное продвижение при плавании на создается движениями ногами. Во время подготовительного движения «верхняя» нога движется вперед, сгибаясь во всех суставах. Одновременно «нижняя» нога движется назад, разгибаясь в тазобедренном суставе и сгибаясь в коленных суставах. Подготовительное движение заканчивается когда угол между передней поверхностью тела и бедром верхней ноги составляет 110-120 градусов, а между бедром и голенью 90-105 градусов. Из положения скольжения движения рук начинается одновременно, при этом «нижняя» рука выполняет гребок, а «верхняя» подготовительное движение над водой. Гребок «нижней» рукой выполняется вниз — назад. Гребок «верхней» рукой выполняется вдоль тела спереди — назад с ускорением. Как только скорость продвижения в скольжении начинает падать, начинается гребковое движения «нижней» рукой. Создаваемая в результате этого движения тяга, позволяет выполнить подготовительное движение ногами, без существенного западания скорости плавания и увеличить ее вновь следующим гребками «верхней» руки и ног.
2.Брасс на спине. При плавании брасс на спине пловец располагается у поверхности воды в положении на спине. Цикл движений при этом способе состоит из одного симметрического и одновременного движения руками, одного симметрического движения ногами, одного вдоха и выдоха. В положении скольжения руки вытянуты и находятся впереди примерно на ширине плеч, ладони при этом обращены наружу. Из этого исходного положения руки начинают гребок по направлению к бедрам. Гребок ногами выполняется ускоренно с последовательным разгибанием ног в тазобедренном и коленном суставах. Движения ногами и руками согласуются таким образом, что подготовительное движение ногами начинается в конце завершения рабочего движения руками. Вдох выполняется во время движений рук над головой, а выдох во время гребка руками. Для изучения техники движений ног применяется те же упражнения, что и при обучении способом брасс на груди.
3.Кроль на груди. Используют для того, чтобы быстро и ускоренно доплыть до цели, или до утопающего, преодолевая большие расстояния. Этот способ самый быстрый в плавании. 4.Дельфин без работы рук. Используется при и погружении в воду. Быстрые движения ногами обеспечат нырянии ласты. самый быстрый способ плавания, применяя этот способ можно быстро добраться до пострадавшего.
II.Ныряние и передвижение под водой.
Ныряние — разновидность прикладного плавания, когда пловец длительное время находится под водой, не восполняя запасы воздуха. Ныряние широко применяется при оказании помощи тонущему, при погружении утонувшего в воду, в военных целях и при доставании предметов. Ныряние требуют строгого соблюдения мер предосторожности, так как долгое пребывание под водой может принести серьезный урон организму человека. Для увеличения длительности пребывания под водой при отсутствии доступа воздуха, прибегают к углубленному дыханию – гипервентиляция легких. Также гипервентиляция легких необходима после ныряния для более быстрого восстановления.
При нырянии в глубину вследствие увеличения давления воды на барабанные перепонки пловец испытывает неприятные ощущения в ушах. Для устранения или уменьшения этого, рекомендуется делать глотательные движения и необходимую «продувку»,т.е. закрывать нос и пытаться дуть, это уравнивает разницу давлений, что способствует уменьшению неприятных ощущений боли в ушах.

При плавании под водой, длина проплываемого расстоянии определяется продолжительностью задержки дыхания пловцом. Техника ныряния включает в себя способы погружения под воду, способы передвижения под водой, способы всплывания, а также ряд действий обеспечивающих ныряние. Нырять нужно обязательно с открытыми глазами, а при очень плохой видимости под водой с вытянутыми руками.
Всплывание на поверхность воды. Для подъема к поверхности воды с глубины необходимо поднять голову, прогнуться в пояснице, руки вытянуть вперед вверх и совершать гребки руками назад вниз. Для подъема со дна необходимо немного сгруппироваться, вытянуть руки вверх, встать на дно и, оттолкнувшись ногами, скользить вверх. Если глубина большая, то при движении вверх делается движения руками и ногами способом брасс.
Для всплывании без отталкивания от дна необходимо сгруппироваться, повернуться головой вверх, сделать гребок руками и ногами сверху вниз.
Погружение в глубину. Погружение может выполняться вниз ногами и вниз головой. Для погружения с поверхности воды вниз ногами необходимо сделать гребок руками и ногами, приподняться из воды как можно выше и сделать вдох. Под действием веса частей тела, оказавшихся над водой, пловец погружается под воду. Под водой можно ускорить погружение с помощью гребковых движений руками снизу вверх. При погружении с поверхности воды вниз головой пловец делает вдох, группируется и поворачивается вниз головой, затем быстро разгруппировывается, выпрямляется и поднимает ноги над головой. Когда пловец полностью погружается под воду, он начинает работать ногами, а руками направляет себя в нужном направлении.
III.Прыжки в воду. Простые прыжки в воду выполняются ногами и головой вперед. Прыжки ногами вперед применяются, когда глубина воды и характер дна неизвестны, а также при прыжках в одежде. В остальных случаях можно применять прыжки вперед головой.
Прыжок ногами вперёд. Выполняется с подпрыгиванием вверх и без подпрыгивания. Прыжок без подпрыгивания: стоять на краю твердой поверхности, ступни при этом вместе, руки вдоль туловища, прижаты, голова прямо, смотреть перед собой. Наклоняясь вперед, сделать правой или левой ногой шаг вперед; оторвать левую или правую ногу от края поверхности и постараться соединить обе ноги в воздухе. Вход в воду обязательно с вытянутыми носками. Прыжок с подпрыгиванием вверх: стоять на краю твердой поверхности, ступни так же вместе, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища, прижаты, голова прямо, смотреть перед собой. При отталкивании, постараться подпрыгнуть вверх и вперед, сохраняя при этом вертикальное положение туловища. Вход в воду с вытянутыми носками.
Прыжок головой вперёд. Встать на край твердой поверхности, ступни поставить вместе, кончиками пальцев ног обхватить край поверхности, руки вытянуть вверх. Наклониться вперед, ноги слегка согнуть голову спрятать под руки. Оттолкнуться ногами и постараться нырнуть вниз головой прямым телом.
IV.Спасение утопающего и оказание первой помощи.
Для спасения человека, спасателю необходимо реагировать быстро, грамотно, спокойно и решительно. Алгоритм спасения таков : вхождение в воду, подплывание к пострадавшему, поиск пострадавшего под водой, освобождение от возможных захватов, транспортировка к берегу, оказание первой помощи на суше. Вхождение в воду.
Входить в воду нужно с места, откуда можно быстрее всего доплыть к тонущему. Перед тем, как нырнуть в воду, нужно снять ненужную одежду, ведь без нее плыть будет гораздо легче. При наличии течения в водоеме, в воду нужно входить выше того места, где тонет человек. Если на море имеются волны, необходимо вбегать в воду. Волну с пенным гребнем следует преодолевать следующим образом: повернуться к ней навстречу, нырнуть под гребень и, проплыв под ним, вынырнуть на поверхность воды.
Подплывание к тонущему. Плыть к тонущему человеку лучше способом кролем на груди, он самый быстрый, голову при этом держать поднятой над водой, чтобы видеть то место, где находиться пострадавший. Подплывать нужно к нему сзади, и желательно поднырнув, взять его за талию и постараться развернуть спиной к себе. Еще необходимо в таких ситуациях избегать всевозможные и ненужные захваты тонущего. Освобождение от захватов. Когда человек пребывает в панике, он будет, пытается любым способом ухватиться за спасателя или залезть на него. Поэтому спасателю важно уметь освобождаться от захватов тонущего. Но есть захваты, от которых нет необходимости освобождаться. Если тонущий схватился за руку, то можно плыть, буксируя его за собой. Так же можно сделать это и при захвате за одежду. Освобождаясь от захватов пострадавшего, спасателю следует помнить о том, что освобождаясь от захвата, ему самому нужно уйти на небольшую глубину, а тонущего подтолкнуть вверх. Когда пловец подныривает вниз, тонущий, выпускает его, инстинктивно поднимаясь на поверхности воды. Заканчивая освобождение от захвата, необходимо повернуть тонущего спиной к себе, всплыть на поверхность воды и сразу же транспортировать тонущего.
Поиск под водой утонувшеего. Если пострадавший уже погрузился под воду, следует запомнить это место. Для того чтобы осуществить поиск под водой нужно понять, есть ли течение. Если есть, то нужно нырять по течению выше того места, где человек погрузился под воду. Если течения нет, то нужно нырять в глубину в месте погружения утонувшего под воду. Опускаясь, под воду нужно смотреть внимательно все вокруг. Если утопающий не обнаружен, нужно продолжать поиски по мере расширения границ того места, где может быть утонувший. После каждого ныряния, спасатель должен осуществить гипервентиляцию легких. После обнаружения утопающего, нужно поднять его на поверхность. Если утопающий лежит на дне лицом вниз, то нужно нырнуть к нему со стороны ног, взяв его под мышки, всплыть на поверхность воды. Если пострадавший лежит на дне вверх лицом, то нырнуть нужно со стороны головы, взять его под мышки и всплыть. Если утопающий находится в толще воды, следует взять его под мышки со стороны спины и всплывать.
Транспортировка пострадавшего.
Подплывая к тонущему, нужно определить его состояние (уставшее, агрессивное, нетрезвое или утонувшее ) и принять оперативное решение о способе транспортировки. При любой транспортировке пострадавший должен находится в положении на спине, лицо на поверхности воды. Важно следить за тем, чтобы вода не попадала в рот и нос. Транспортировать уставшего или нетрезвого пловца лучше брассом на груди или брассом на спине. Уставший пловец держится руками сверху за плечи спасателя, который плывет способом брасс на груди. Есть и другой способ : спасатель обхватывает пострадавшего двумя руками за подбородок и плывет, выполняя толчковые движения ногами способом брасс на спине.
Транспортировать агрессивного утопающего лучше способом на кролем боку, без выноса рук, захватив его за волосы или одежду.
Транспортировать утонувшего нужно любой самым быстрым способом.
По возможности гораздо легче будет транспортировать пострадавшего вдвоем. Оба спасателя могут плыть на спине или на боку, удерживая его за плечи или под мышки.
Оказание первой помощи.
Если утопающий находится в сознании, у него прощупывается пульс и сохранено дыхание, то достаточно уложить его на жесткую поверхность так, чтобы голова была низко опущена, затем раздеть, растереть и согреть.
По возможности дать горячее питье, закутать в теплые вещи и дать отдохнуть.
Если утопающий находится без сознания, но у него сохранен пульс и дыхание, то нужно запрокинуть его голову и выдвинуть нижнюю челюсть, после чего уложить так, чтобы голова была низко опущена, затем пальцем освободить его ротовую полость от ила, тины и рвотных масс, насухо обтереть и согреть.
Утопающий, у которого отсутствует сознание, нет дыхания, но сохраняется сердечная деятельность, после предварительных мероприятий, нужно как можно быстрее начать искусственное дыхание.
При отсутствии у пострадавшего дыхания и сердечной деятельности искусственное дыхание необходимо сочетать с массажем сердца.
Транспортировка пострадавшего в больницу целесообразна после восстановления сердечной деятельности. Пострадавший должен находиться в положении на боку на носилках с опущенным подголовником.
Пострадавший обязательно должен быть госпитализирован, т.к. имеется опасность развития вторичного утопления, когда появляются признаки острой дыхательной недостаточности, боли в груди, кашель, одышка, чувство нехватки воздуха, кровохарканье, учащение пульса. Высокая вероятность развития у пострадавших отека легких сохраняется в сроки от 15 до 72 часов после спасения.
V.Плавание в различных условиях.
Плавание при сильной волне или течении. Необходимо проверить движение по направлению волны. Чтобы волна на нарушала вдох, выдох нужно выполнять в сторону от надвигающиеся волны. Если волна встречная то лучше плыть кролем, кролем на боку, при попутной волне – брассом. При попадании в течение лучше плыть по течению, приближаясь к берегу.
VI.Преодоление водных преград
Переправы вплавь.
Если пловец плывет без одежды и не отягощен никакими предметами, то можно использовать любые спортивными способами. Но лучше всего в одежде плыть брассом или на боку. Если в воде придется находиться долго, то, плывя на боку, обе руки продвигать вперед нужно под водой. Во время плавания рекомендуется вывернуть карманы, завязать завязки, расстегнуть все пуговицы, обувь заправить за пояс или привязать за спиной к поясу, рукава и брюки можно подвернуть.
Плыть в одежде можно только не вынося рук из воды.
Если же пришлось раздеться в воде, то необходимо снимать предметы в следующей последовательности: снять груз, расстегнуть ремень, снять обувь, стянуть через голову рубашку, снять брюки или юбку.
Если нужно плыть с нетяжелыми предметами, то лучше всего привязать его к темени, и плыть брассом, держа голову над водой. Можно плыть и на боку, удерживая предмет над водой в одной руке и делая движения ногами и другой рукой. Если предмет можно погружать в воду, рекомендуется плыть на боку, удерживая его в вытянутой вдоль туловища руке, или привязать его за спину и плыть брассом.
Тяжелые предметы перемещаются на плотиках. Относительно тяжелые плотики могут транспортировать сразу несколько человек — одни тянут его на буксире, а другие подталкивают сзади.
Переправы с помощью подсобных средств повышающих плавучесть.
К таким средствам относятся спасательные средства, узел поплавок, пластиковые бутылки, автомобильные камеры, доски, полиэтиленовые пакеты, резиновые мячи и т.д.
Переправы с помощью веревки, каната.
Такие средства переправы должны дополняться плавучими предметами. Придерживаясь за канат и перебирая по нему руками через водный рубеж переправиться могут даже люди, плавающие очень плохо.
Использованная литература:
1.Обучение прикладному плаванию Семенов Ю.А. Москва «Высшая школа» 1990г.

Читать статью  Плавание в триатлоне: техника и тренировки

Источник https://bstudy.net/835695/sport/voenno_prikladnoe_plavanie

Источник https://cyberpedia.su/4x2c78.html

Источник https://ped-kopilka.ru/blogs/valentin-nikolaevich-pisarev/metodicheskaja-razrabotka-na-temu-osnovy-prikladnogo-plavanija.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Какие мышцы лучше тренировать вместе
Next post Как сделать навес к дому быстро и дёшево – из брусьев, поликарбоната или тента