Как составить интересный план по саморазвитию для воспитателя

 

Содержание

Программа саморазвития воспитателя

сам не является развитым, воспитанным и образованным.

Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и

образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель саморазвития :

самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя,

повышать свой теоретический, научно-методический уровень,

профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи программы :

повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через:

изучения нормативной, учебной, справочной и научно-методической литературы

прохождения курсов повышения квалификации, вебинаров

распространение собственного педагогического опыта

создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, через театрализованные игры в работу.

самообразование

Основные направления деятельности саморазвития :

1. В информационной области:

использование интернет и мультимедиа — ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ — технологий.

2. В диагностико-прогматической области :

совершенствование видов и форм диагностики, анализа и контроля;

овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;

планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;

определение уровня развития связной речи методом анализа и диагностики, определение влияний театрализованных игр на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

3. В области содержания образования:

применение полученных теоретических знаний в практической деятельности;

дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса по развитию связной речи дошкольников;

изучение и распространение передовых педагогических технологий;

формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.

формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

участие в РМО, семинарах и мастер-классах;

методические семинары, практикумы;

реализации собственных творческих способностей.

4. В области повышения квалификации:

очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;

участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.

Анализ своей педагогической деятельности. (самопознание)

Анализировать собственную педагогическую деятельность. Признавать и исправлять свои ошибки.

Применять в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.

Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.

Использую методы и приемы в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями воспитанников, зоной ближайшего развития.

Владение ИКТ «Работа с электронными таблицами в программе «MS Excel»

«Создание компьютерных презентаций средствами MS PowerPoint» Активизировать к образовательной деятельности родителей (законных представителей) воспитанников.

Выбор темы по самообразованию (самоопределение)

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста по средствам театрализованных игр»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Развивать речь, воображение и мышление;

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении

Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

1. Умение анализировать научно-методическую литературу.

2. Овладение эффективными методами и приемами для развития связной речи старших дошкольников через театрализованные игры.

3. Распространение собственного педагогического опыта.

1. Образовталеьная программа МБДОУ «Детский сад №99» № 99.

2. Программа «Детство».

3. О. С. Ушакова «Теория и практика развития речи дошкольника», ООО ТЦ «Сфера» Москва 2008г

4. О. С. Ушакова «Программа развития речи дошкольника», ООО ТЦ «Сфера» Москва 2013г

5. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г

6. О. С. Ушаков «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014г

7. О. С. Ушаков, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет», Москва издательский центр «Вентана — Граф» 2011г

8. Образовательная область «Речевое развитие» методический комплект программа «Детство» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2016г

9. Т. А. Егорова «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет», издательство «Учитель» Волгоград 2014г

10. Р. А. Жукова «Театрализованная деятельность. «Занимательные материалы. Подготовительная группа», Издательский дом «Корифей» Волгоград 2010г

11. Г. П. Федорова «На злотом кольце сидели» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2003г

12. А. И. Буре «Театр всевозможного» ООО «Редакция журнала «Музыкальная палитра» 2002г.

Читать статью  Средства саморазвития: самовоспитание и самообучение

13. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» программа «Театр – творчество — дети» «Аркти» Москва 2002г

14. Н. Д, Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

15. Т. Н. Караменко «Кукольный театр в детском саду»Учпедгиз 1955г.

16. Л. Б. Гавришева «Музыка, игра – театр!» Санкт-Петербург «ДЕТСВО – ПРЕСС» 2004г

17. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «театрализованные игры в детском саду» Москва «Школьная пресса» 2000г

18. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», Москва «ВЛАДОС» 2001г.

19. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2003г

20. О. Н. Пахомова «Добрые сказки, Этика для малышей», Москва 2006г

21. А. К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1974г.

22. С. А. Степанова «Развитие речевого голоса детей в возрасте от 6 до 9 лет» Научно –исследовательский социально –педагогический институт валеологии и экологи человека 1996г

23. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.

24. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П. :2012г.

25. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М. :2010г.

26. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М. :2011г.

27. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М. :1983г.

28. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М. :2009г.

Программа профессионального саморазвития воспитателя Сведения о воспитателе Шишина Елена Фёдоровна, 1988 года рождения, (Ф. И. О. педагогического работника, год рождения) воспитатель МБДОУ «Детский.

Программа саморазвития по теме «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» «Детское видение мира — это своеобразное художественное творчество. Образ, воспринятый и в то же время созданный ребенком, несет в себе.

Программа саморазвития ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ Музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №74» Пономаревой Наилэ Фаритовны I этап. Самосознание Работа педагога.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Актуальность Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

Программа саморазвития воспитателя «Использование поисково — исследовательской деятельности» МБДОУ ” Детский сад № 102” Утвержден заведующей МБДОУ —Л. В. Рябинина —2012 г. Программа профессионального.

Рабочая программа воспитателя по ФГОС. Часть1 МДОУ ЦРР детский сад №20 «Алёнушка» Утверждаю: заведующая МДОУ ЦРР д/с 20 «Алёнушка» ___ Старых Ю. В. Рабочая программа педагогов.

Рабочая программа воспитателя средней группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ Закон “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников».

Рабочая программа воспитателя средней группы Рабочая программа средней группы. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана для средней группы общеразвивающей направленности.

Рабочая программа воспитателя средней группы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Введение Рабочая программа средней группы «Гномики» МБДОУ детский сад № 10 «Ивушка» (далее Программа) является составным.

Рабочая программа воспитателя средней группы Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании.

Как составить интересный план по саморазвитию для воспитателя

план саморазвития воспитателя ДОО

Согласно ФГОС воспитатели должны непрерывно развиваться в сфере педагогики и психологии, чтобы улучшать рабочие навыки и использовать только современные приемы и методы. Но из-за занятости или отсутствия понимания, что нужно делать, многие из нас относятся к самообразованию как к формальной и скучной части работы. В статье обсудим, как все организовать, чтобы воспитатели учились с удовольствием, и как составить интересный план саморазвития, который будет ежедневной волшебной палочкой мотивации.

Выберите подходящую тему

От выбора темы зависит 90% эффективности плана саморазвития воспитателя. Обычно тему назначает старший воспитатель или методист. Но предложенная тема может быть воспитателю не интересна, а значит, по возможности, он всегда должен подключаться к выбору темы или предложить ее заранее.

Секрет идеальной темы в трех критериях:

  1. Это направление работы вызывает у воспитателя сложности
  2. В этой теме у воспитателя есть опыт и накопленные результаты предыдущего обучения. Например, чтобы полноценно изучить речевое развитие для детей 3-4 лет, нужно знать о развитии речи малышей 2-3 лет.
  3. Это одна из задач детского сада на текущий год. В начале каждого года ФГОС рекомендует список тем для изучения. Например, в этом году рекомендуют сделать акцент на применении компьютерных технологий в образовательном процессе и на формировании культуры здоровья детей.

Чтобы определиться с возможной темой, вы можете проанализировать изменения в годовом плане детского сада.
Темы саморазвития будут отличаться для воспитателей разных возрастных групп и для старших воспитателей. Несколько примеров тем из перечня ФГОС:

  • Для младшей группы: инновационные методики раннего развития, нестандартные техники рисования, природа — способ воспитания детей.
  • Для средней группы: театральная деятельность, воспитание любознательности, обучение выразительному чтению.
  • Для старшей группы: обучение элементарному анализу литературных произведений, развитие навыков безопасной жизнедеятельности, развитие связной речи.
  • Для старшего воспитателя: способы создания психологического комфорта в группе, важность индивидуального подхода в воспитании и обучении, педагогическая диагностика в детском саде.

Обозначьте актуальность темы, цели, задачи и результаты

Первым делом нужно показать, какие важные навыки получат воспитатели, дети и родители при изучении выбранной темы.

Читать статью  Соотношение процессов социализации и развития личности

Сделайте акцент, что цель самообразования — это не заполнение отчетов и формальные доклады, а получение профессиональных навыков и улучшение образовательного процесса. Пропишите четкие цели и задачи, которые им соответствуют. А на основе задач пропишите предполагаемые результаты.

Например, целью может быть повышение качества образования через внедрение информационных технологий. Тогда основные задачи для выполнения этой цели — изучить новые информационные системы и внедрить их в работу. А в качестве результатов будет готовая учебная программа для дистанционного обучения.

Пропишите этапы работ на каждый месяц

Воспитатель изучает выбранную тему весь учебный год, поэтому нужно составить таблицу с задачами на каждый месяц. Задачи самообразования делятся на 4 типа:

  • Изучение теоретического материала. Воспитатель самостоятельно ищет литературу по теме, участвует в вебинарах, курсах и мастер-классах, читает специальные журналы.
  • Работа с детьми. На этом этапе специалист получает опыт, применяя новые знания. Воспитатель проводит диагностику детей, организовывает кружки и занятия, делает развлекательные тематические ярмарки.
  • Сотрудничество с семьей. Теперь специалист делится полученным опытом. Воспитатель проводит открытые занятия, тренинги или консультации для родителей.
  • Передача опыта коллегам. Воспитатель рассказывает о новых знаниях в докладах на педсоветах, показывает свои навыки на открытых уроках или делает публикации в журналах.

В соответствии с этими задачами удобно разделить таблицу плана самообразования на 4 части, и прописать задачи для каждого месяца.

План саморазвития нужно учесть при составлении циклограммы.

Определите форму представления результатов

В результате самообразования должны получиться конкретные продукты: пособия, конспекты семинаров и тренингов, сценарии открытых занятий и мастер-классов, дидактические материалы и др. Пропишите, какие результаты вы ожидаете на выходе.

Обязательный результат самостоятельного обучения — отчет или папка самообразования. Этот документ должен соответствовать государственным нормам, для этого воспитатель заполняет отчет по определенной структуре:

  1. Тема, ее актуальность, цели и задачи;
  2. Список проанализированной литературы;
  3. Список и результаты выполненных задач за каждый месяц — принципы работы, сценарии игровых мероприятий, фотоотчеты, конспекты;
  4. Ссылки на результаты самообразования — методические пособия, публикации, которые разработал воспитатель;
  5. Выводы обучения и самоанализ;
  6. Планы на следующий год.

В конце учебного года воспитатель презентует данный отчет на педсовете.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя
учебно-методический материал

Цель саморазвития: самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя.

повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками; распространение собственного педагогического опыта.

Основные направления нашей деятельности:

1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа — ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

2. В диагностико-прогматической области:

  • совершенствование видов и форм мониторинга и контроля;
  • овладение современными методиками мониторинга всестороннего развития дошкольников;
  • планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам мониторинга.

3. В области содержания образования:

  • применение ФГОС ДО в практической деятельности;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • изучение и распространение передовых педагогических технологий;
  • формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

4. В области повышения квалификации:

  • очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;

Анализ педагогической деятельности.

  • Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
  • Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
  • Правильно моделируем игровое пространство.
  • Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
  • Анализирую собственную педагогическую деятельность.

Мои недоработки ( минусы)

  • Владение ИКТ на минимальном уровне;
  • Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет.

Выбор темы по самообразованию

Учитывая результаты самоанализа моей деятельности, определили тему для повышения самообразования.

Тема. Игры в экологическом воспитание детей.

Цель :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания , научить детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну), по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

1 . Формирование знаний о природе.

2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.

3. Повышение педагогической компетентности родителей.

Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

  1. Умение анализировать научно-методическую литературу.
  1. Развитие сопереживание к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
  2. Распространение собственного педагогического опыта.

2018-2019 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Планирование работы по самообразованию.

• определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей

Изготовление поделок из природного материала.

Знакомство с животным и растительным миром родного края.

Читать статью  НИКОЛАЙ СЫСОЕВ

Использование ИКТ Показ презентаций

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе»

Картотека «Труд в природе»

Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Природа- общий дом»

Консультация для педагогов « Доступные виды труда детей на огороде в детском саду »

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

Совместное создание в группе огорода на подоконнике

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Изготовление поделок из природного материала.

2019-2020 учебный год

Изучение методической литературы

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду»

О.М. Масленникова , А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО.

«Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.

Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической компетенции педагогов

Экологическая игра «Наша планета»

«Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету»

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе»

Составила картотеку из 15 карточек

Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала

Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка

Совместная работа по озеленению участка

2020-2021 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

Планирование работы по самообразованию.

• определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова .Н.А. Наш дом природа..

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Создание экологического уголка родного края.

Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала)

Выставка: «Ягоды – дары природы»

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе.

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

Работа с родителями.

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.

Картотека дидактических игр для детей

Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Индивидуальный план саморазвития

Ф.И.О.: Исрафилова Ирина Петровна

Индивидуальная тема : Игры в экологическом воспитание детей .

Когда начата работа над темой: 1 сентября 2018 года.

Когда предполагается закончить работу над темой: 31 мая 2021 года.

Цель самообразования по теме :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания , научить детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну), по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

  1. 1 . Формирование знаний о природе.
  2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
  3. Повышение педагогической компетентности родителей.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  1. Использовать методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
  2. Применять в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
  3. Правильно моделирую игровое пространство.
  4. Выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
  5. Анализировать собственную педагогическую деятельность.

Форма предоставления результатов: Изготовление поделок из природного материала, Изготовление дидактических игр по экологии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя.

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития.

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития включает в себя личные сведения о педагоге, основные направления профессиональной деятельности, анализ собственной педагогич.

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.

laquo;Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста&raquo.

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя.

Индивидуальный план профессионального и личностного саморазвития воспитателя

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возра.

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога.

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр&raquo.

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/programa-samorazvitija-vospitatelja.html

Источник https://www.akbiz.ru/publications/doshkolnoye_obrazovaniye/kak-sostavit-interesnyi-plan-po-samorazvitiyu-dlya-vospitatelya

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/16/individualnaya-programma-professionalnogo-i-lichnostnogo-samorazvitiya

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Lenovo Yoga Tablet 10 3 1Gb 16Gb 4G
Next post Снимаем большие виниловые наклейки без ущерба для лака.