VII. Требования охраны труда при размещении грузов

 

Накладная на внутреннее перемещение: когда составляем и по какой форме

Внутреннее перемещение ТМЦ (сырье, материалы, товары, продукция, ОС и т.д.), как и любую другую хозоперацию, оформляют первичным учетным документом (ПУД). Обычно — самостоятельно разработанным. Например, накладной на внутреннее перемещение. Рассмотрим, когда можно использовать этот документ и по какой форме его составлять.

Что относят к внутреннему перемещению

Относительно того, какое перемещение активов является внутренним, законодательство дает следующий ответ.

Внутреннее перемещение — это перемещение ТМЦ (материалы, товары, готовая продукция и т.д.) внутри организации для ее собственных нужд. И оно никак не связано с реализацией (передачей) активов сторонним субъектам хозяйствования и лицам. Такое перемещение может осуществляться:

— между различными структурными подразделениями организации;

— местами осуществления деятельности организации (места хранения, эксплуатации, производства, использования, реализации, добычи, заготовления);

— работниками организации, которые являются материально ответственными (ответственными) лицами (МОЛ).

Другими словами, это перемещение ТМЦ как между подразделениями (МОЛ) по внутризаводской территории, так и в подразделения (места осуществления деятельности), расположенные на другой территории или в другой местности.

Такое перемещение нужно оформить ПУД (п. 1 ст. 10 Закона N 57-З). Выясним, что это может быть за документ.

Как оформляют внутреннее перемещение и когда можно составить накладную на внутреннее перемещение

Внутреннее перемещение можно оформить либо типовыми накладными, либо документом собственной разработки. Чтобы понять, какой именно документ составить в конкретной ситуации, надо прояснить следующие моменты:

задействуется ли при перемещении наемный автотранспорт. Если да, то в обязательном порядке оформляется ТТН типовой формы. Причем неважно, насколько далеко перемещается автомобиль и выезжает ли он за пределы организации. Связано это с тем, что типовая накладная здесь нужна перевозчику для учета транспортной работы. Допустим, когда перевозку продукции из филиала в филиал выполняет сторонний перевозчик. Или если сторонняя транспортная компания перевозит оборудование из одного цеха в другой, расположенный рядом, и перемещение имеет место только внутри территории организации (абз. 1, 3 ч. 5 п. 1 Инструкции N 58).

В случае если организация для внутреннего перемещения не нанимает сторонний автотранспорт, возможны различные варианты оформления;

если внутреннее перемещение выполняет собственный автотранспорт, выезжает ли он в процессе передвижения на дороги общего пользования? К таковым относят автодороги, предназначенные для использования любыми лицами с учетом требований, установленных белорусским законодательством. Как правило, это дороги, расположенные за пределами внутризаводской территории (абз. 4 ст. 1 Закона N 3434-XII).

В ситуации, когда такой выезд имеет место, в обязательном порядке нужно оформить ТТН. Такая необходимость есть тогда, когда перевозят сырье со склада в производственный цех, расположенный в другой части города, или перемещают товар со склада в одном городе в фирменный магазин в другом и т.д. (абз. 1, 3 ч. 5, абз. 6 ч. 8 п. 1 Инструкции N 58).

Если же выезда не происходит, т.е. перемещение осуществляется внутри территории организации, можно составить документ собственной разработки. Он применим, например, если вспомогательное автотранспортное подразделение перевозит товары со склада одного цеха на склад другого по территории организации;

если ТМЦ перемещают без участия автомобиля (допустим, на погрузчике, тележке, вручную), происходит ли выход на земли общего пользования (улицы, проспекты, площади, проезды, набережные, бульвары, скверы, парки и т.п.)? Если происходит, то обязательно составляют ТН. Например, при отправке ТМЦ почтой или курьерской службой в другое подразделение организации. Или в случае перевозки на погрузчике сырья, когда погрузчик часть дороги перемещается за пределами территории организации через места общего пользования (абз. 1, 3 ч. 6, абз. 6 ч. 8 п. 1 Инструкции N 58).

Без такого выезда, т.е. при перемещении внутри территории организации, можно обойтись документом собственной разработки.

Для наглядности алгоритм выбора документа представим в виде схемы:Таким образом, внутреннее перемещение, в процессе которого не задействуется сторонний перевозчик и не происходит выезда на дороги общего пользования или выхода на земли общего пользования, организация вправе оформить самостоятельно разработанными и утвержденными ПУД. Например, накладными на внутреннее перемещение, требованиями-накладными, требованиями и т.п. При этом важно, чтобы они содержали все обязательные реквизиты (абз. 6 ч. 8 п. 1 Инструкции N 58; п. 47, 57, 59 Инструкции N 133; п. 1, 2 ст. 10, абз. 4 п. 4 ст. 9 Закона N 57-З).

На заметку сельхозорганизациям
Сельхозорганизации вправе для внутреннего перемещения таких ТМЦ, как топливо, запчасти, ремонтные и строительные материалы, семена, посадочный материал, минеральные удобрения, зерно, овощи, фрукты и другие материалы, в ряде случаев использовать не только общеприменимые формы ПУД, но и специальные отраслевые.
Так, этим организациям разрешено не применять типовые накладные при внутреннем перемещении даже за пределы территории с выездом на дороги общего пользования (выходом на земли общего пользования), но только если перемещение оформлено лимитно-заборной картой, требованием-накладной, реестром отправки зерна и другой продукции с поля по установленным формам (ч. 1 п. 4 ст. 10 Закона N 57-З; п. 1, абз. 3 п. 2, ч. 1 п. 3, п. 4, 5, 6 Инструкции N 55).

Итак, мы выяснили, что при определенных условиях организация вправе оформлять внутреннее перемещение активов документом собственной разработки. В связи с этим может возникнуть еще один вопрос. Это будет один документ для всех случаев перемещения активов внутри организации или несколько разных для различных целей? Выбор в данном случае — за организацией, т.е. она сама принимает решение, исходя из особенностей своей деятельности и внутренних организационных и учетных процессов.

Как правило, более крупные предприятия для различных целей внутреннего перемещения активов используют разные документы. Это удобнее, так как наряду с перемещением ценностей может иметь место и другая хозоперация. Так, при перемещении изготовленной продукции из производства на склад происходит не только перемещение, но и выпуск готовой продукции. А для этой операции более приемлемы приемо-сдаточные накладные или акты, ведомости сдачи готовой продукции и т.п. Или, допустим, при передаче сырья в цех, помимо перемещения, могут отражать и факт списания. А это удобнее делать, например, в требовании-накладной или лимитно-заборной карте (п. 57 Инструкции N 133, ч. 2 п. 4 ст. 10 Закона N 57-З). К накладным на внутреннее перемещение крупные предприятия прибегают обычно тогда, когда нужно оформить именно перемещение ТМЦ между местами хранения, кладовыми или МОЛ (п. 59 Инструкции N 133).

Более мелкие организации или те, у которых количество операций невелико, во всех или в большинстве случаев перемещения активов внутри организации могут использовать один документ — накладную на внутреннее перемещение. Но она должна содержать реквизит «Основание перемещения» или «Цель перемещения», чтобы факт перемещения можно было корректно отразить в учете (ч. 2 п. 4 ст. 10 Закона N 57-З).

Далее в ilex – рассмотрим, какой формы может быть накладная на внутреннее перемещение, а также примеры ее заполнения в различных ситуациях.

На какое расстояние учтено перемещение строительных материалов

VII. Требования охраны труда при размещении грузов

105. При размещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

1) размещение грузов производится по технологическим картам с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов;

2) при размещении груза запрещается загромождать подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений;

3) размещение грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается;

4) расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания составляет не менее 1 м, между грузом и светильником — не менее 0,5 м;

5) высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза — 6 м. Ширина проездов между штабелями определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных машин;

Читать статью  Бизнес-план строительного магазина. Открытие магазина стройматериалов с нуля

6) грузы в таре и кипах укладываются в устойчивые штабеля; грузы в мешках и кулях укладываются в штабеля в перевязку. Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается;

7) ящики и кипы в закрытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3 — 5 м;

8) грузы, хранящиеся навалом, размещаются в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. При необходимости такие штабеля огораживаются защитными решетками;

9) крупногабаритные и тяжеловесные грузы размещаются в один ряд на подкладках;

10) размещаемые грузы укладываются так, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки;

11) грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, располагаются от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля;

12) при размещении грузов (кроме сыпучих) принимаются меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

Способы и параметры размещения отдельных видов грузов приведены в приложении к Правилам.

106. При размещении грузов в складских помещениях площадью до 100 м 2 допускается размещение грузов на стеллажах и навалом в штабелях вплотную к боковым стенам помещений и к стенам, противоположным входам в помещения, при условии отсутствия на стенах складских помещений навесной электроаппаратуры, систем управления пожаротушением, а также примыкающих к стенам люков в полу и кабельных каналов.

107. При размещении металлопроката необходимо соблюдать следующие требования:

1) проходы между рядами штабелей или стеллажей составляют не менее 1 м, между штабелями или стеллажами в ряду — не менее 0,8 м;

2) размещение металлопроката в штабель производится на предварительно уложенные на полу подкладки. Размещение металлопроката на пол складского помещения или на грунт площадки без подкладок не допускается;

3) высота штабеля или стеллажа при ручном размещении металлопроката не превышает 1,5 м;

4) слитки и блюмы сечением 160 x 160 см и более размещаются на полу в штабеля или поштучно;

5) высота штабеля не превышает 2 м при крюковом захвате и 4 м при автоматизированном захвате груза;

6) при размещении металлопроката в штабель или на стеллаж между пачками и связками укладываются металлические квадратные прокладки толщиной не менее 40 мм для возможности освобождения из-под них стропов и большей устойчивости размещаемого груза. Концы прокладок не должны выступать за пределы штабеля или стеллажа более чем на 100 мм;

7) во избежание раскатывания металлопроката запрещается заполнение полок (ячеек) выше стоек стеллажа;

8) сортовой и фасонный прокат размещаются в штабеля, елочные или стоечные стеллажи; трубы размещаются в штабеля рядами, разделенными прокладками;

9) заготовки мерной длины из сортового и фасонного проката, полуфабрикаты и готовые изделия размещаются в таре;

10) толстолистовая сталь (сталь толщиной от 4 мм) укладывается на ребро в стеллажи с опорными площадками, имеющими наклон в сторону опорных стоек, или плашмя на деревянные подкладки толщиной не менее 200 мм;

11) тонколистовая сталь (сталь толщиной до 4 мм) укладывается плашмя на деревянные подкладки, располагаемые поперек стопки листов. Тонколистовую сталь в пачках массой до 5 т допускается укладывать на ребро в стеллажах так, чтобы не образовывались загибы в торцах;

12) металлоизделия, поступающие в катушках, укладываются на торец в закрытых помещениях на деревянном настиле не более чем в два яруса;

13) лента холоднокатанная размещается на плоских деревянных поддонах в каркасные стеллажи. Размещение производится ярусами, причем каждый последующий ярус смещается относительно предыдущего на половину радиуса мотка. Третий ярус укладывается так же, как первый, четвертый — как второй и так далее. Мотки в верхнем ярусе на крайние места не размещаются;

14) запрещается размещать металлопрокат, металлические конструкции и заготовки в охранной зоне линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии. Размещенные в охранной зоне линий электропередачи металлопрокат и металлические конструкции в случае возникновения на них под влиянием электромагнитного поля электрического напряжения величиной выше 20 В надлежит заземлять (кроме случаев их складирования непосредственно на грунт, проводящие металлоконструкции, эстакады и сооружения).

108. Электроды размещаются в сухом закрытом помещении в заводской упаковке на поддонах в каркасных стеллажах.

109. Масса груза, размещаемого на стеллажах, не должна превышать величину предельно допустимой нагрузки на них. Величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа должна указываться на каждом стеллаже.

110. Запрещается размещать грузы на стеллажи, которые:

1) не соответствуют по своим размерам габаритам размещаемых на них грузов;

2) не рассчитаны на массу размещаемых грузов;

3) неисправны (имеют механические повреждения и деформации, превышающие допустимые значения) и не закреплены таким образом, чтобы исключалась возможность их падения.

111. При размещении лесоматериалов необходимо соблюдать следующие требования:

1) территория размещения лесоматериалов выравнивается, грунт утрамбовывается, обеспечивается отвод поверхностных вод;

2) для каждого штабеля оборудуется подштабельное основание из бревен-подкладок высотой не менее 15 см при влажном способе хранения и не менее 25 см — при сухом. На слабых грунтах под бревна-подкладки укладывается сплошной настил из низкосортных бревен;

3) круглый лес на складе лесоматериалов укладывается рядовыми, клеточными или пачковыми штабелями;

4) формирование и разборка штабелей лесоматериалов высотой 7 м и более выполняются грейферами. Перегрузка отдельных бревен или пакетов лесоматериалов массой более 50 кг осуществляется с обязательным применением средств механизации;

5) высота штабеля лесоматериалов должна составлять не более:

1,8 м — при штабелевке вручную;

3 м — при штабелевке челюстным погрузчиком;

6 м — при формировании штабелей кабель-краном;

12 м — при формировании штабелей мостовым, башенным, портальным и козловым кранами;

6) подниматься и опускаться со штабелей и пакетов лесоматериалов при их размещении и разборке следует по наклонной поверхности головки или хвоста штабеля (пакета) или по приставной лестнице.

112. При формировании штабелей круглых лесоматериалов необходимо соблюдать следующие требования:

1) интервалы между отдельными группами штабелей соответствуют противопожарным нормам проектирования складских помещений лесоматериалов;

2) отдельные бревна не выступают за пределы штабеля более чем на 0,5 м;

3) прокладки укладываются симметрично продольной оси штабеля на расстоянии от торцов бревен не более 1 м с каждой стороны;

4) междурядные прокладки по высоте штабеля укладываются в одной вертикальной плоскости;

5) прокладки вдоль штабеля укладываются в одну линию, а их концы на стыках перекрываются на длину не менее 1 м;

6) концы рядового штабеля должны иметь уклон, для чего каждый новый ряд выполняется короче предыдущего на диаметр бревна с каждой стороны. Крайние бревна каждого ряда закладываются в вырубленные на концах прокладок гнезда глубиной не более половины толщины прокладок;

7) в конце плотных, плотнорядовых и пачковых штабелей устанавливаются устройства, исключающие произвольное раскатывание бревен. При отсутствии таких устройств концы штабелей должны иметь угол, равный углу естественного раскатывания бревен (не более 35°);

8) на прирельсовых складских помещениях круглые лесоматериалы одной длины размещаются в один штабель;

9) на приречных складских помещениях для молевого сплава разрешается размещать в один штабель круглые лесоматериалы с разницей по длине не более 2 м;

10) при формировании штабелей бревен плотной укладки лебедками работникам, находящимся на штабеле, запрещается во время работы лебедки выходить на край штабеля и подходить к движущемуся канату ближе чем на 1 м. Во время выдергивания лебедкой стропов из-под расстропленной пачки бревен работники располагаются от лебедки на расстоянии не менее длины стропов;

11) при размещении бревен краном в плотные и пачковые штабеля в момент опускания пачки работники располагаются на расстоянии не менее 10 м от места укладки. К месту размещения пачки в штабель разрешается подходить после того, как пачка при опускании будет остановлена на высоте не более 1 м. Направлять пачки, поправлять прокладки разрешается только баграми длиной не менее 1,5 м;

Читать статью  Бесплатные строительные онлайн калькуляторы и расчеты

12) сигнал на вытаскивание стропов из-под опущенной на штабель пачки бревен подается после того, как работники отойдут от нее не менее чем на 10 м;

13) не допускается:

сбрасывать лесоматериалы с транспортного средства и одновременно формировать штабель;

сбрасывать бревна на штабель с лесотранспортера до установки направляющих слег (покатов), число которых составляет не менее одной на каждые 2 м длины перемещаемых по ним бревен и во всех случаях — не менее двух;

находиться ближе 20 м от плотного штабеля при обрушении его лебедкой с применением вспомогательного стропа;

брать бревна из нижних рядов при разборке штабелей до тех пор, пока не убраны верхние ряды;

делать вертикальные обрубы штабеля;

откатывать бревна, находясь на пути их перемещения;

14) при разборке пачковых штабелей лебедками не разрешается выдергивать пачки из нижних рядов. Для этого применяется ступенчатая разборка штабеля или разборка штабеля по рядам;

15) расстояние от зданий до штабелей круглого леса и пиломатериалов составляет не менее 15 и 30 м соответственно;

16) при сильном ветре (6 баллов и более), ливневом дожде, густом тумане (видимость менее 50 м) и снегопаде формирование и разборка штабелей высотой более 2 м запрещаются.

113. При размещении в штабеля пиломатериалов необходимо соблюдать следующие требования:

1) при формировании штабеля пиломатериалов необходимо отходить не менее чем на 3 м от поднимаемого пакета в сторону, противоположную его движению; для направления пакета следует пользоваться крюком с рукояткой длиной не менее 1 м; захватные приспособления необходимо снимать после полного опускания пакета; стропы из-под пакета пиломатериалов необходимо вытаскивать вручную так, чтобы не развалить пакет;

2) запрещается становиться на край штабеля или на концы межпакетных прокладок, а также пользоваться краном для подъема на штабель или спуска с него;

3) штабеля пиломатериалов необходимо располагать длинной стороной вдоль проезжей части складского помещения. Каждый штабель через 30 см по высоте разделяется на пачки горизонтальными прокладками сечением не менее 125 x 125 мм. При этом концы прокладок не выступают из штабеля. Пиломатериалы влажностью более 25% следует хранить в штабелях под навесами, обеспечивающими естественную сушку;

4) пакеты пиломатериалов, укладываемые в штабель, должны быть одинаковой высоты; ширина пакетов в вертикальном ряду также должна быть одинаковой;

5) высота штабелей пиломатериалов не должна превышать:

при формировании вручную — 1,8 м;

при формировании автопогрузчиками — 7 м;

при формировании кранами — 12 м;

6) при формировании штабелей пиломатериалов вручную одновременная работа на штабеле более двух работников запрещается. Вручную допускается укладывать пиломатериалы массой не более 15 кг.

114. Каждый законченный вертикальный ряд пакетов закрывается инвентарной крышей с применением автопогрузчика или крана. Формирование крыши из досок вручную на отдельном вертикальном ряде пакетов не допускается.

115. При размещении фанеры и шпона необходимо соблюдать следующие требования:

1) высота штабеля фанеры при механизированном размещении составляет не более 5,2 м, при ручном размещении — не более 1,5 м;

2) интервалы между штабелями поперечного ряда составляют не менее 0,5 м, продольного — 0,2 м;

3) не допускается размещение фанеры и шпона вплотную к стенам и колоннам. Расстояние между стеной, колонной и штабелем составляет не менее 0,8 м, между перекрытием и штабелем — не менее 1 м, между светильниками и штабелем — не менее 0,5 м.

116. Высота размещения плит в стопы погрузчиками не должна превышать 4,5 м. Допускается размещение плит в стопы выше 4,5 м в механизированных складских помещениях, обслуживаемых кранами.

117. Жесткие металлические и мягкие загруженные контейнеры допускается штабелировать при хранении в три яруса.

118. При организации складирования нефтепродуктов масла и пластичные смазки в бочках размещаются на стеллаже не более чем в три яруса и по длине штабеля не более 10 бочек. Под бочки укладываются деревянные подкладки.

При механизированной укладке бочек предусматривается размещение бочек на каждом ярусе стеллажа в один ряд по высоте и в два ряда по ширине.

119. Порожняя тара из-под нефтепродуктов размещается в штабеля по длине не более 10 м, по ширине — 6 м, по высоте — 2 м. Расстояние от верха штабеля до выступающих конструкций перекрытия складского помещения составляет не менее 0,5 м. Штабеля размещаются от стен на расстоянии не менее чем 1 м; разрыв между штабелями составляет не менее 2 м, а в штабеле через каждые два ряда бочек — 1 м.

120. При размещении продукции растениеводства необходимо соблюдать следующие требования:

1) площадка для размещения (стогования) продукции растениеводства должна быть горизонтальной, свободной от посторонних предметов, иметь подъездные пути и находиться от воздушных линий электропередачи на расстоянии не менее чем 100 м;

2) после завершения размещения скирды (стога) площадка для размещения опахивается по периметру полосой, шириной не менее 3 м;

3) в гористой местности размещение небольших скирд допускается на склонах, при этом площадка для маневрирования транспортных средств располагается выше скирды и имеет уклон не более 6°. Скорость движения транспортных средств на такой площадке ограничивается 5 км/ч;

4) запрещается в охранной зоне линий электропередачи складировать или размещать хранилища продукции растениеводства (в том числе временные), скирды и стога.

121. При размещении сена или соломы в скирд или стог необходимо соблюдать следующие требования:

1) скирдование производится только в светлое время суток и при скорости ветра не более 6 м/с. Скирдовать во время грозы запрещается;

2) число работников, одновременно находящихся на скирде, не превышает шесть человек и располагаются они не ближе 1,5 м от края скирды;

3) по достижении высоты скирды 2 м вокруг нее выстилается слой соломы шириной 2 м и толщиной 1 м (для смягчения удара в случае падения работника со скирды);

4) при подаче соломы (сена) на скирду стогометателем работники располагаются не ближе 3 м от разграбельной решетки;

5) для подъема работников на скирду и их спуска со скирды используются приставные или веревочные лестницы, снабженные страховочными веревками, закрепляемыми в земле металлическими стержнями в нижней части скирды с обратной ее стороны. Использование стогометателя для подъема работников на скирду и спуска с нее запрещается;

6) завершение формирования скирды производится с нахождением на ней не более 2 работников.

122. Уклон въездов и выездов в места закладки силоса (траншеи, бурты, курганы) не должен превышать 20°;

Бурты и курганы закладываются на горизонтальных участках местности. В гористой местности допускаются траншеи на склонах.

Траншеи обваловываются со стороны разгрузки транспортных средств на расстоянии 1 м от края траншеи. Со стороны разгрузки транспортных средств устанавливается предохранительный брус.

Запрещается располагать места закладки силоса в непосредственной близости от колодцев и водоемов с питьевой водой и в охранных зонах линий электропередачи.

123. При размещении рулонов и тюков с продукцией растениеводства в штабеля с помощью грузоподъемных машин нахождение работников в зоне работы машин запрещается.

124. При размещении плодоовощной продукции в хранилище необходимо соблюдать следующие требования:

1) расстояние от низа выступающих конструкций хранилища до верха насыпи составляет не менее 0,8 м, до верха штабеля — не менее 0,3 м;

2) расстояние штабеля от стены, колонны, батареи составляет не менее 0,6 м в хранилище и 0,3 м — в холодильнике;

3) расстояние в штабеле между ящиками составляет не менее 0,02 м, между поддонами ящичными — не менее 0,05 м;

4) высота размещения россыпью составляет не более: для картофеля — 5 м, капусты кочанной, моркови — 3 м, свеклы — 4 м, лука-репки — 3,5 м;

5) высота размещения в таре составляет не более: для картофеля, капусты кочанной, свеклы — 4,6 м, моркови, лука-репки, яблок, груш — 5,0 м, томатов, винограда, бахчевых — 4,5 м;

Читать статью  Утепление пола в гараже

6) масса плодоовощной продукции, размещаемой в контейнерах, при погрузке в камеры хранения составляет (на 1 м объема камеры) не более: 0,5 тонны — для картофеля; 0,3 тонны — для капусты кочанной; 0,345 тонны — для моркови; 0,46 тонны — для свеклы; 0,38 тонны — для лука-репки; 0,29 тонны — для яблок, груш; 0,4 тонны — для бахчевых;

7) продукцию растениеводства в ящиках и мешках, не сформированную в пакеты, необходимо размещать в штабеля вперевязку. Для устойчивости штабелей следует через каждые 2 ряда ящиков прокладывать рейки, а через каждые 5 рядов мешков — доски;

8) размещение продукции растениеводства в бумажных мешках следует производить с прокладкой досок между рядами. При ручной укладке мешков в штабель может быть уложено не более 8 рядов, при механизированной укладке — не более 12;

9) при размещении ящиков с плодами на поддонах длина штабелей составляет не более 10 м, высота — не более 4 м.

Ящики с овощами и фруктами при ручной укладке в штабель допускается устанавливать высотой не более 1,5 м;

10) бочки с продукцией растениеводства размещаются в штабеля в горизонтальном положении (лежа) не более чем в 3 ряда в виде усеченной пирамиды с прокладкой досок между каждым рядом и подклиниванием всех крайних рядов.

При установке бочек стоя допускается укладка не более чем в 2 ряда в перевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.

Малогабаритные бочки массой до 100 кг допускается размещать лежа в 6 рядов, массой от 100 до 150 кг — не более чем в 4 ряда.

125. Пыль с пола помещений как тарного так и бестарного хранения муки, крупы, зерна, сахара убирается не реже одного раза в смену, со стен — по мере накопления.

126. При размещении пестицидов необходимо соблюдать следующие требования:

1) пестициды следует размещать в штабелях, на поддонах и стеллажах;

2) высота штабеля при хранении пестицидов в мешках, металлических барабанах, бочках вместимостью не менее 5 л, картонных и полимерных коробках, ящиках, флягах допускается в три ряда. При использовании стеллажей высота складирования может быть увеличена;

3) минимальное расстояние между размещенными пестицидами (грузом) составляет не менее 0,8 м, между перекрытием и грузом — 1 м, между светильником и грузом — 0,5 м;

4) запрещается хранить пестициды навалом.

127. При размещении лекарственных средств необходимо соблюдать следующие требования:

1) стеллажи для размещения лекарственных средств устанавливаются на расстоянии 0,25 м от пола и стен, ширина стеллажей не должна превышать 1 м и иметь, в случае хранения фармацевтических субстанций, отбортовки не менее 0,25 м;

2) продольные проходы между стеллажами составляют не менее 1,35 м;

3) при ручном способе погрузочно-разгрузочных работ высота укладки лекарственных средств составляет не более 1,5 м.

Как перевезти строительные материалы? Правила и особенности

Транспортировка строительных материалов — услуга востребованная, перевозка может осуществляться между городами, регионами, странами. Специфические грузы невозможно отнести к конкретному типу продукции. Они отличаются характеристиками, габаритами, весом, показатели влияют на выбор ТС. Некоторые товары можно перевезти на тысячи километров без потери характеристик, другие сохраняют свойства только несколько часов.

perevozka-strojmaterialov-raznogo-vida

Виды стройматериалов

Транспортировку строительных материалов планируют с учетом классификации грузов, габаритов, объемов:

  • Сыпучие — с упаковкой или без тары (сухие смеси, цемент, гравий, песок, щебень).
  • Скоропортящиеся — строительные, отделочные многокомпонентные смеси, субстанции, требующие поддержания постоянного агрегатного состояния.
  • Груз с температурным режимом хранения, перемещения. По правилам перевозки строительных материалов, смеси на основе нефтепродуктов, асфальт, битум в пути постоянно подогреваются, иначе они потеряют характеристики.
  • Хрупкие и бьющиеся — отделочная плитка, разные типы кирпича, брусчатка. Перевозка строительных материалов автомобильным транспортом обеспечивает сохранность такому типу продукции. Необходима тара, система фиксации в кузове, на открытой платформе.
  • Негабаритные и тяжеловесные — металлические конструкции, готовые к использованию на строительном объекте, отдельные элементы, изделия из железобетона, дерева.

Перед разработкой маршрута, логист анализирует вид партии, получает разрешение на доставку грузов в автоинспекции, подготавливает пакет бумаг.

Виды транспорта для перевозки стройматериалов

Особенность перевозок строительных материалов — необходимость подбора ТС, которое обеспечит правильные, безопасные условия доставки. Если требование проигнорировано, заказчик несет убытки, грозят штрафы, а строительные, отделочные смеси потеряют свойства.

  • Железнодорожным транспортом — транспортировка на большие расстояния разных типов грузов, включая тяжеловесные, негабаритные, сыпучие, иногда хрупкие. Железнодорожные перевозки строительных материалов окупаются, если нужно обеспечить крупный строительный объект всеми комплектующими.
  • Автомобилями — обеспечивают до 80% всех перевозок. Доставка осуществляется на разных типах ТС с нужной грузоподъемностью, типом кузова. Преимущества — скорость перемещения продукции, высокая маневренность машины, преодоление сложных участков. Авто прибывает на строительную площадку, не нужно многократно перегружать партии с другого транспорта.
  • Воздушными судами — большегрузные вертолеты, самолеты используют для доставки материалов на труднодоступные, отдаленные объекты.
  • Тракторами — перевозят массивные грузы на небольшие расстояния в условиях сложных, плохих трасс, бездорожья. Недостатки — маленькая скорость, ограничения по проезду в городах.
  • Спецтранспортом — автобетономешалки, миксеры, обеспечивают агрегатное состояние скоропортящимся смесям. Цистерны с подогревом, подвесные дороги, ленточные транспортеры, пневматические ТС.
  • Водными судами — перевозят разные типы грузов на большие расстояния.

Выбор транспорта — ответственная задача, которая гарантирует бесперебойную работу на строительной площадке. Если ТС не соответствует правилам перевозки конкретного вида материалов, заказчик рискует понести убытки, увеличится конечная стоимость постройки. Есть вероятность, что смесь утратит характеристики, придет в негодность, нужно покупать и доставлять новую партию.

Логист, выполняющий услугу, анализирует все риски, страхует груз, разрабатывает маршрут. Это гарантия, что партия будет получена вовремя, в сохранности, а цена быстро окупится.

kak-perevezti-stroitelnye-materialy-pravila-i-osobennosti

Особенности перевозки строительных материалов

Запланировать, выполнить с учетом правил доставку специфичных грузов может только опытная компания. Это связано с системным подходом к организации услуг:

  • выбор транспорта;
  • документальное сопровождение;
  • страхование;
  • погрузка и разгрузка спецтехникой;
  • получение необходимых разрешений на провоз материалов.

Что учитывают при организации перевозок:

  1. Расстояние — чаще партии доставляют со склада производителя или завода до строительной площадки. Это небольшие расстояния — до 200-300 км. Если расстояние больше, заказчику выгоднее организовать производство материалов в непосредственной близости от объекта.
  2. Дальние перевозки — финансово обоснованы, если нужно доставить фирменные или дорогие изделия, габаритные и тяжелые объекты. Это может быть природный камень, который добывается в другом государстве, европейская керамика, авторская плитка.
  3. Сохранность партии — во время доставки высок риск частичной порчи бьющихся товаров, смеси могут застыть и прийти в негодность, конструкции — повредиться, деформироваться. Поэтому отправку необходимо страховать.
  4. Товарный запас — при формировании заказа на доставку материалов, получатель должен проанализировать, какое количество продукции обеспечит бесперебойную работу объекта. Если возникнет необходимость в маленькой партии кирпича, цемента, бетона срочно — это дополнительные расходы на транспортировку.
  5. Сроки поставки — зависят от типа транспорта и отдаленности объекта. При необходимости организовать срочную доставку выбирают маневренные авто разной грузоподъемности, воздушные лайнеры. Ж/д составы и морские суда не смогут обеспечить оперативное перемещение партии, но услуга стоит недорого при большом объеме материалов.

Организовывая перевозку, важно выбрать тип упаковки товара. Хрупкую, дорогую продукцию обязательно помещают в картон, полиэтилен, другие изолирующие материалы. Есть требования по фиксации грузов в кузове авто, на платформах, в отсеках самолетов.

Предусмотреть все нюансы транспортировки невозможно. Поэтому задачу доверяют логистам, которые имеют большой парк спецтехники, отвечают за сохранность грузов, гарантируют соблюдение сроков.

Источник https://ilex.by/nakladnaya-na-vnutrennee-peremeshhenie-kogda-sostavlyaem-i-po-kakoj-forme/

Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370924/335b1d896b7c61662da2a3355b396ca5cb491bf9/

Источник https://www.jde.ru/article/kak-perevezti-stroitelnye-materialy-pravila-i-osobennosti.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Реферат: Спортивная тренировка пловцов
Next post Работа банк москва депозитарий