Использование ГБО на Audi A6 C5

 

Использование ГБО на Audi A6 C5

Для автомобилей A6 (C5) с 1997 по 2004 год выпуска, допускается установка газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем займет 4 часа.

Audi A6 (C5) 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004

Сколько все стоит

Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности A6 (C5), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Audi составит от 21000 до 25000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.

Для нашей Audi A6, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Audi A6 (C5) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по 1500 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.

Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудованиянизкаявысокая
Цена топливадорожедешевле
Расход относительно бензинабольшеменьше
Вес ГБОлегчетяжелее
Сложность монтажапрощесложнее
Запас топливабольшеменьше
Давление газа в баллонах12-15 атмосфер200-250 атмосфер
Вредные выбросыестьнет
Октановое число105120
Падение мощностинетесть
Доступность пунктов заправокна уровне бензиновых заправокне более 2-3 на город
Контроль безопасностинижевыше
Регулярное тех. обслуживаниечащереже
Окупаемостьбыстреемедленнее

После установки

Все моторы Audi A6 (C5) работая на газу обычно стабильно теряют в мощности до 10%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.

Устанавливаемое на Audi A6 ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.

В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в A6 (C5) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

Читать статью  Как разбавить бензин для авто

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Расчет окупаемости ГБО для Audi A6 (C5)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Audi A6 в 2022 году, учитывая возраст и особенности кузова (C5). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Audi A6

Общие рекомендации

• Газовые баллоны никогда не заправляются полностью, учтите это при выборе: зимой они содержат газа на 85%, летом на 75% от общего объема баллона.

• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.

• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.

Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Статья о том, что лучше выбрать для машины — газ или бензин: достоинства и недостатки газобаллонного оборудования. В конце статьи — видео про ГБО в автомобиле. Статья о том, что лучше выбрать для машины — газ или бензин: достоинства и недостатки газобаллонного оборудования. В конце статьи — видео про ГБО в автомобиле.

Что выбрать для автомобиля: газ или бензин?

Как правило, если водитель попробовал управлять автомобилем на газу, он непременно желает перевести бензиновый мотор только на этот вид топлива. Кроме того, против использования пропан-бутановой смеси на автомобилях выступают те водители, которые по техническим причинам не смогли перевести инжектор на газ, и те, кто никогда не эксплуатировал мотор на газу.

Итак, что выбрать для автомобиля, газ или бензин? Разберем преимущества, недостатки и мифы, связанные с газовым оборудованием на авто.

Преимущества газового топлива

Преимущества газового топлива

Стоимость

Это главный аргумент в пользу перевода бензинового мотора на использование газа — цена за литр газа ниже литра бензина, как правило, на 35-40%. Несмотря на то, что расход газа превышает расход бензина на загородной трассе, окупаемость ГБО и последующая экономия наступит не позже 18 месяцев. Чтобы уменьшить расход газового топлива, следует провести дополнительную регулировку газобаллонного комплекта.

Для сравнения: ДЭУ Lanos расходует при передвижении на городских улицах около 9 литров. При переходе на газ установка оборудования 5 поколения (примерно 360 евро) окупится за 8 месяцев при условии ежедневного пробега не менее 100 километров.

Более мощные автомобили, например Infiniti Qx56 с расходом от 22 литров в городской черте, окупят установку ГБО за 3-4 месяца.

Выхлоп

Отработанный газ считается самым экологичных химическим элементом для окружающей среды — здесь отсутствуют тяжелые металлы, сажевые частицы. Газ в три раза менее токсичен, чем выхлоп от бензинового мотора.

Сохранность мотора

Сохранность мотора

В двигателе, работающем на газу, на 30% меньше изнашиваются цилиндры и поршни. Запуск мотора происходит через первый впрыск бензина, затем включается газовая установка, мотор работает плавно и значительно тише, чем на бензине. Это обеспечивается большим октановым числом, которое имеет газ в сравнении с бензином марки АИ -96.

У водителей исчезает потребность в постоянной чистке силового блока и заказе раскоксовки двигателя. При сгорании газа образуется минимальное количество нагара и золы.

Уменьшается расход масла, которое отрабатывает ресурс не за положенные 6 месяцев в бензиновом блоке, а за 10-12 месяцев, поскольку используется две топливные системы: бензиновая для старта и газовая для поддержки цикла впрыска.

Отсутствие детонации

Отсутствие детонации

У газовых баллонов отсутствует детонация, хотя именно миф о газовом «апокалипсисе» в машине при взрыве приводят как аргумент против использования пропановой смеси. Согласно регламенту МЧС, метан относят к самому безопасному виду топлива, и ему присвоен 4 класс безопасности. Бензин относится к легко воспламеняемым веществам и стоит на третьей позиции.

При утечках газа (что абсолютно исключено) метан испаряется, поскольку намного легче воздуха, при этом поджечь его на открытом воздухе практически невозможно — запорные вентили газовых баллонов дублируются двукратной системой безопасности. Это электрическая цепь, которая размыкает контакт и механический затвор.

Сам корпус баллона изготавливается из материала, который не подвергается деформации при аварии.

Дополнительная противоугонная система

Дополнительная противоугонная система

Если в ГБО снять коммутатор, происходит автоматическая блокировка обеих топливных систем. Это лишний раз обезопасит автомобиль от угона.

Несмотря на большое преимущество и достоинства переоборудования авто на использование газового топлива, у такой установки существуют и весомые минусы.

Недостатки использования ГБО

Недостатки использования ГБО

Багажник

ГБО баллон четвертого и пятого поколения устанавливают в багажнике. Новый топливный бак занимает до 50% полезной площади. Это становится минусом, если планируются частые поездки за город с семьей.

Запах в салоне

Запах в салоне

На самом деле, неприятный запах в салоне можно считать очередным мифом об использовании газобаллонного оборудования. При своевременном сливе конденсата с редуктора никакого запаха в автомобиле не будет.

Читать статью  Процесс сгорания топлива

Причина появления неприятного запаха в салоне, независимо от того, какой вид топлива используется, только одна — нарушение герметичности в системе подачи топлива. При этом метан, в отличие от бензина, по своим физическим свойствам не может скапливаться в салоне или подкапотном пространстве.

Сложность в эксплуатации зимой

Это весомый минус, но только в том случае, если автомобиль редко выезжает зимой и стоит под открытым небом. Но при таких условиях бывает сложно завести и бензиновый двигатель — требуется прогревать мотор в течение 5-10 минут.

Расход на установку

Монтаж ГБО — мероприятие не из дешевых — установка оборудования пятого и шестого поколения обойдется в пределах 500 евро, при этом в автосервисах, специализирующихся на переоборудовании инжектора на газ, кредит не предусмотрен. Если выбирать по эффективности и цене, то самые дешевые установки 4 поколения. Наибольшую производительность дают ГБО 5 и 6 поколения.

Потеря мощности

Потеря мощности

Абсолютным фактом является и то, что автомобиль, работающий на газу, теряет до 10% мощности двигателя. Мотор, перерабатывая газовую смесь, дает меньше крутящего момента, но при городской эксплуатации водитель этого практически не замечает.

Если на СТО провести качественную регулировку подачи топлива через ЭБУ, то потери мощности снижаются до 3-5%. Такая же потеря наблюдается на маломощных авто и при включении, например, кондиционера.

Недостаточное количество газовых заправок

Недостаточное количество газовых заправок

Этот недостаток может оттолкнуть автомобилистов от переоборудования своей машины, если в регионе трудно найти метановые заправки. Согласно требованиям законодательства о безопасности, газовые заправки должны быть расположены вне населенных пунктов на значительном расстоянии.

Но поскольку цена газового топлива в разы меньше, чем у бензина, перед принятием решения стоит подсчитать, как быстро окупится установка ГБО и начнется реальная экономия.

Перегорание клапанов

Перегорание клапанов

Высокое октановое число газа – 105 (у товарного бензина — 75-90) предотвращает возникновение детонации, но возникает вероятность быстрого перегорания выпускных клапанов за счет того, что газово-воздушная смесь горит медленнее бензиновой. Это становится актуальной проблемой для владельцев автомобилей Хонда при использовании автомобиля для дальних поездок (более 1000 км).

При частых запусках двигателя клапаны не перегорают, поскольку первый старт авто начинается с бензинового впрыска. При этом остатки микрокапель бензина остаются на тарелке клапана и седле, что отводит лишнее тепло с детали. При стабильной работе на газу теплопередача отсутствует, металл клапана подвергается постоянной эрозии, происходит потеря герметичности и исчезновение клапанных зазоров.

На сегодняшний день эта проблема актуальна лишь для моторов Хонда, некоторых марок Субару и Тойота, которые штатно предназначены только для использования бензина и позже переоборудованы на использование газа. Для внутреннего рынка Хонда выпускает отдельный ряд двигателей для работы на газу. В этих моторах предусмотрена иная геометрия впускного клапана.

Предотвратить ситуацию помогает установка «лубрикатора», который производит в коллектор систематический впрыск специального легкого масла. Дополнительная установка «лубрикатора» и покупка масла снижает экономию от использования газа на 15-20%.

Исключения из правил

Исключения из правил

Не на все бензиновые автомобили можно установить ГБО и перевести мотор на использование газа — многие двигатели, которые устанавливаются на авто для американского рынка, невозможно переоборудовать. К ним относятся: Audi A4 Allroad quattro c мотором 2,0 TFSI 225, многоцилиндровые моторы Mercedes, BMW, некоторые силовые блоки от Acura и Lexus.

Выбирая между бензином и газом, каждый водитель будет определять самостоятельно, какой вид топлива использовать. Преимущества газа бесспорны, но и бензиновые моторы еще имеют достаточно плюсов и большую армию поклонников.

Видео про ГБО в автомобиле:

«Пропан-Бутан» или опыт владения автомобилей с ГБО.

Доброго дня подписчики моей любимой автодьи. Сегодня на странице бортжурнала речь пойдет об автомобилях с газобаллонным оборудованием. Очень интересно услышать ваши мысли по данному вопросу, особенно тех кто имеет опыт. Рассматривать буду только Пропан-бутановые установки, поскольку для легкового транспорта они представляют оптимальное решение. Вкратце расскажу про свои машины с ГБО. Впервые с «газом» я столкнулся в 2006 году. Это был карбюраторный ВАЗ 2107, установка там стояла простая, от редуктора шел газовый шланг, далее он раздваивался в каждую камеру карбюратора. Обогащение или обеднение смеси происходило простым поворотом пластикового регулятора встроенного в шланг. Систему приходилось часто регулировать особенно при смене зимы на лето и наоборот. На Семерке я проездил более двух лет, за это время потребовалась замена прокладок редуктора, и плановые замены газовых фильтров. Следующая моя машина была Ваз 2115 уже с инжекторным двигателем. Авто было с пробегом около 10 тыс. и газ на нем не стоял. К 30 тыс установил ГБО четвертого поколения. На 100 тыс. потребовалась замена плунжеров газовых форсунок, до этого про обслуживание установки даже не вспоминал. Авто продал при пробеге 130 тыс. полностью исправным. В отличии от предыдущей версии (для карбюратора), данную установку больше регулировать так и не потребовалось. Став владельцем пассата Б5+ я впервые столкнулся с необходимостью заправлять качественный 95й бензин. Поскольку в наших краях он есть ДАЛЕКО! не везде, да и кушал пассат с 1.8т и автоматом явно больше чем ВАЗы идея уствновки ГБО пришла сама собой. Установка на нем прошла около 30 тыс км. и новый владелец до сих пор её использует.

Читать статью  Форд Фокус подробно о расходе топлива

Многих от установки ГБО отпугивает вопрос ресурса мотора. В действительности часто сталкивался с людьми которые заявляли, что при установке «газа» чаше надо регулировать клапана (на машинах без гидрокомпенсаторов) и наблюдается снижение ресурса ГБЦ. Изучив корни этой проблемы выяснил следующее, топливная смесь на основе ГАЗа не может причинить вред деталям двигателя, так как физически это тот же процесс сгорания, что и в случае с бензином. Вред может нанести неправильная смесь, попросту говоря детонация. Конечно на современном автомобиле есть датчики детонации, которые переведут двигатель в аварийный режим работы и предупредят владельца, но проблема газа в том, что его детонацию практически невозможно отследить. По этой причине при настройке системы смесь делают богаче чем на бензине. Отсюда и больший расход газа по сравнению с бензином. Панацеей можно считать газовые установки 5го поколения, так как они впрыскивают газ в жидкой фазе при крайне низкой его температуре значительно снижая температуру смеси, а учитывая октановый индекс газа (102-105) практически полностью исключают возможность детонации. НО цена на них увы превышает пока все разумные пределы.

Так же автовладельцы отмечают незначительное снижение мощности двигателя при работе на газе. Ответ кроется в разнице скорости горения бензиновой и газовой смеси. Бензин сгорает быстрее газа, и следовательно при установке газовой системы надо корректировать угол опережения зажигания (УОЗ должен быть раньше) Но как правило модуль опережения с газовой установкой ставят крайне редко, а штатное ПО управления двигателем не подвергают корректировке. В результате газовая смесь сгорает только в тот момент когда поршень уже проходит часть расстояние от ВМТ и как следствие падает кпд двигателя.

Еще один важный вопрос это уменьшение полезного пространства багажника. Была у меня установка с большим баллоном в багажнике, а так же в нише запасного колеса. Для себя однозначно решил, что в нише запаски гораздо удобнее. Во первых полезный объем не уменьшается, остается возможность откинуть спинки сидений и еще увеличить пространство. А в случае поездок за пределы города, запаску всегда можно бросить в багажник. Но тут каждому свое как говорится.

Цены на одинаковые установки могут значительно колебаться, от сервиса к сервису. И дело тут не в качестве комплектующих (оно почти одинаковое у все) а в том как вам все это установят в автомобиль. Как то раз я повелся на цены в одном из сервисов. ЗА 17 тысяч предлогали под ключ систему с установкой баллона в нишу запаски. Пожалел сразу же как только забрал машину. Прокладка шлангов и проводки ужасная, редуктор не был закреплен вовсе (Висел на шлангах!), оборвали провод датчика Хола и размести все под капотом очень не удобно. Так что лучше не экономить поехать в сервис с хорошей репутацией. При грамотном подходе газовая установка не доставит беспокойсти и будет только радовать владельца при подсчете расходов на автомобиль, так что я однозначно за.

Итак, с учетом приобретенного опыта могу отметить плюсы и минусы ГБО:
Плюс

-На обогрев редуктора уходит часть тепла из контура ОЖ (актуально летом).
-В жаркие дни на груженной машине во время езды в гору, начинил перегреваться бензонасос, данная проблема решалась при переключении на газ (актуально для карбюраторных автомобилей).
-Продукты сгорания и «недогар» всего что добавляют в топливо не вызывают отложений в двигателе, а срок службы свечей зажигания увеличивается в разы
-Отсутствует вероятность заправить некачественный газ и нанести вред двигателю и системе питания.
-В случае выхода из строя бензонасоса или обрыва его проводки, есть возможно завести машину на газе. (Зимой не получится)
-Цена на газ и увеличенный пробег на одной заправке.

(Все выше перечисленное актуально при грамотной установке системы и корректной настройки смеси.)

Минусы
-Уменьшение полезного пространства в багажнике или нише запасного колеса.
-Шланги и редуктор под капотом, в отдельных случаях могут серьезно затруднить доступ к элементам моторного отсека.
-Очень часто газовую магистраль от баллона до редуктора изготавливают из медной трубки. Ускоренное засорение фильтрующего элемента.
-Cильное повышение температуры выхлопных газов в случае «бедной» смеси, и как следствие повышенный износ клапанов и ГБЦ.
-В топливный системах без обратки, сложнее настроить смесь.

Источник https://autogener.ru/gbo/audi/a6/c5-1997-2004.php

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/3345-chto-vybrat-dlya-avtomobilya-gaz-ili-benzin.html

Источник https://www.drive2.ru/l/4673833/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Как снять в банке валютный депозит
Next post Водяное отопление в частном доме: правила, нормы и варианты организации