Какое газовое оборудование выбрать на авто: виды, обзор фирм производителей

 

Какое газовое оборудование выбрать на авто: виды, обзор фирм производителей

Двигатели современного транспорта в основном работают на бензине или дизтопливе. Однако повышение цен на горючее заставляет многих автовладельцев принимать решение в пользу установки газобаллонного оборудования. Доступная стоимость газа позволяет снизить расходы. Однако, переводя машину на это топливо, следует правильно выбрать, какое ГБО 4 поколения лучше поставить для получения максимальной экономии и эффективности работы мотора. Определиться с выбором поможет обзор популярных марок. А доказать преимущества этого поколения позволит список его особенностей.

Почему нужно ставить газовое оборудование 4 поколения

Увеличение номера поколения газобаллонного оборудования не означает повышение его качества. Цифра показывает соответствие системы конкретным автомобилям и моторам. Так, ГБО 2 предназначено для установки на карбюраторных авто, пятое, а также шестое больше подходят машинам с непосредственным впрыском газа. Четвёртое поколение можно назвать самым лучшим оборудованием для транспорта с инжекторными двигателями.

Причинами для установки ГБО 4 можно назвать такие преимущества:

  • Заметное снижение расходов при переходе с бензина на газ. Серьёзный плюс с учётом высокой стоимости традиционного топлива. Мощность работающего на газе автомобиля снижается – но не более чем на 3-5%. Но при грамотной настройке, а также установке вариатора УОЗ разницы не заметно;
  • Соответствие современным стандартам Евро-5/Евро-6.
  • Исключение хлопков глушителя при работе мотора.
  • Универсальность. Система подходит практически к любому авто с инжекторным силовым агрегатом.
  • Быстрая, простая установка или демонтаж.
  • Простое управление, в котором участвует электронный блок. Устройство выполняет автоматическую корректировку системы, не требуя вмешательства со стороны водителя.

При выборе ГБО 4 поколения владелец авто может рассчитывать на длительный срок службы оборудования. Тем более что оборудованный этой системой транспорт работает также на бензине. Менять вид топлива позволяет специальный переключатель в салоне или переход может происходить в автоматическом режиме. Системы безопасности обеспечивает автоматическое переключение на бензин при падении давления газа.

Особенности подбора ГБО 4 на авто

При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:

  • На пропан-бутане. Система комплектуется пропановым редуктором и работает с любыми видами баллонов – тороидальными (внутренними, наружными) или цилиндрическими.
  • На метане. Поддерживает работу только с цилиндрическими баллонами и метановым редуктором.

Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.

Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.

По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками. Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом. Об этом мы писали тут.
Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату. Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.

Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов. А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.

Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше. Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).

Сравнительный обзор ГБО разных марок

Для сравнения производителей стоит рассмотреть топ ГБО 4 поколения, составленный по популярности этих систем среди российских автомобилистов:

  1. В число лучших производителей входит компания Lovato. Бренд выпускает полные комплекты, отличающиеся высоким качеством электроники и ремонтопригодностью. Минусы систем – высокая цена, нестабильная работа при низкой температуре.
  2. BRC. Популярность этого названия ГБО вызвана высокой надёжностью и согласованностью работы всех компонентов системы. Недостатками считают сложности с покупкой оригинальных запчастей, большие расходы на покупку/установку. . Компания, которая собирает комплекты из деталей разных марок – в основном, итальянских и польских. Минусы моделей этого производителя – разное качество, которое зависит от комплектации.
  3. Alpha. Продукция этой российской марки отличается качественным программным обеспечением, а также доступной стоимостью. Недостатком считается нестабильность работы отдельных компонентов.
  4. OMVL. Итальянское оборудование этой компании часто устанавливается на российских автомобилях, включая марку «ГАЗ».
  5. ZENIT. Польское ГБО отличается конкурентоспособной ценой, ремонтопригодностью всех комплектующих, наличием технической поддержки в разных странах.
  6. Tamoha. В рейтинге ГБО 4 поколения по производителям эта марка занимает неплохое место из-за невысокой цены. Однако качество её продукции ниже по сравнению с другими марками.
  7. Atiker. Турецкое оборудование является копией систем других известных производителей – обычно итальянских. Но замечено, что детали ГБО этой фирмы выходят из строя чаще продукции других компаний.
Читать статью  ТОП-30 новых машин с ценами на ОКТЯБРЬ 2022 год

К лучшим по качеству и характеристикам системам относится голландское газобаллонное оборудование PRINS. Оно предназначено для установки на автомобилях с моторами от 0,7 до 6 литров. Единственным минусом таких систем считается их высокая стоимость – максимальная в этом сегменте.

Сравнительная таблица по маркам ГБО 4:

Марка ГБО 4Мощность мотора, л.с.Ресурс форсунок, тыс. кмСкорость форсунок, мсСредняя цена установки, тыс. руб.
двигатель 4 цил.двигатель 6-8 цил.
Lovato26010022545
BRC33030012855
Digitronic3107022545
Alpha135502.52240
OMVL245702.52844
Zenit135502.52545
Tamona1355032335
Atiker19015022240
PRINS6002001.63875

*данные в таблице приблизительные, могут изменяться в разных комплектациях
Выбор газобаллонного оборудования – важный шаг для автовладельца. От правильно выбранной системы зависит период между заменой/чисткой/регулировкой форсунок, эффективность работы двигателя и расходы на обслуживание ГБО. Поэтому не стоит экономить, выбирая дешёвое китайское оборудование, но не рекомендуется также покупать дорогие системы BRC или PRINS для бюджетных авто.

Однозначно, лучшее ГБО – это то, которое будет исправно работать на протяжении долгих лет, а также быстро окупиться. Рассчитать окупаемость того или иного оборудования можно на нашем сайте при помощи калькулятора.

Установка ГБО-4 (основные нюансы выбора)

Цена за барель нефти упала ниже плинтуса, а цена на бензин растёт.
Задумался о ГБО, собственно потому и был реализирован проект перехода с AAD на ABK впрыск, так как ГБО-2 которое только можно было установить на мех.впрыск меня не устраивало (КПД и возможные хлопки с не очень приятными последствиями).
Начал шуршать по инету и знакомым установщикам о том, какое лучше ставить, что должны при установке сделать, как настроить, что объяснить и какой пакет документов дать.
Здесь на драйве2 в личном блоге находил запись о правильном выборе ГБО, характеристик и т.д., что мне тоже очень помогло, увы потерял ссылку, хотел здесь поделится, но попробую как бы подбить итоги.
Фирма производитель ГБО, из наиболее известных (Vially, Prins, LANDI RENZO, BRC, STAG, Zenit, OMVL) тут каждый выберает из своих предпочтений и толщины кошелька. Качество соответствует цене.

Первые 4-и идут готовым комплектом и мозги заточены именно под то, что в комплекте, грубо говоря все настроено. Минус только один, цена. Потому сразу откинул данные варианты, было бы авто новое и более менее заряженное, подумал бы.

Остальные как универсальный набор, где можно изменять форсунки на другую фирму, редуктор и т.д. Минуса такой солянки, это ПОДБОР комплектующих именно под ваше авто, что не каждый установщик корректно делает, вернее присутствует «рукожопость», вчера ездил на тракторе, сегодня ставлю ГБО.
Потому перед установкой, проверяйте наличие сертификатов на выполнение работ по установке ГБО, они у него должны быть.

Важный момент. Узнавая цены на установку ГБО по сайтам, видел разницу на установку комплекта 1500-2500грн. Обязательно спрашивайте, что входит в даную цену, а именно какие комплектующие. Так как зачастую, в цену включены детали эконом класса.

Я выбрал комплект STAG (польская фирма, работает по Итальянской технологии), цена/качество на высоте.

Редуктор.
Тут вроде тоже все просто, все ставят в основном Tomasetto, тоже как самые качественные в плане цена/качество. Но так же есть Lovato, Bigas, Landi Renzo и т.д.
При установке спрашивайте, какой марки редуктор входит в стоимость комплекта.
Редуктор по совету знакомого, нужно брать с запасом по мощности 20-30%. Почему? Во первых, то что заявляет производитель например 140л.с, мы верим ему наслово. А может там 132 л.с? Ну и второе, что б у редуктора был запас, а не работал на пике.

Себе подобрал редуктор Tomasetto Alaska, рассчитан на мощность 135л.с. (хотя в нете встречал 140л.с.).
При моих 115л.с, имеем запас в 17%. Хотелось конечно больший запас, но следующая серия Arctic имела цену на порядок выше и рассчитана на авто от 120л.с.
Но думаю мне хватит.

Форсунки
Немаловажная штука, форсунки.
Стандартно в комплектах встречал форсунки Valtek 30.

Форсунки Valtek 30 — самый который не есть бюджетный вариант. Как говорится форсунки просты как двери.
Простота конструкции обеспечивает высокую ремонтопригодность. Основной минус, не очень точное дозирование газа. Кстати сильно температурно зависимы, т.е. при больших перепадах температур, при прочих равных условиях выдают различные порции газа.
Правда в большинстве мозгов есть температурная коррекция, которая нивелирует даный недостаток.
Но к 15-20тыс пробега, форсунки начинают дозировать вопще в разнобой.
Кстати, есть аналоги этим форсункам (клоны) Alex, Rail, Fema, Mimgas и т. д. все это копия Валтек, с такими же болячками.

Ах да, есть форсунки Valtek 34, где уже устранена температурная зависимость … но уже не ремонтно пригодны и ресурс меньше чем в 30-к.

Форсунки OMVL — я б сказал это бюджетный вариант, а Valtek эконом. Точность дазировки лучше чем у Valtek, вот и все.

Читать статью  Вечный спор: 92 или 95, или 98? Мотор 1,2 CGPA. На лючке 98(95), Евро 5.

Форсунки Keihin — элита. Высокая точность дозирования, абсолютная линейность в работе, отсутсвие каких либо температурных зависимостей и способность без проблем переваривать грязный газ, все эти качества выводят в безапелляционные лидеры этот продукт. Единственный недостаток это цена.

Форсунки Hanna — корейская копия Keihin, но по значительно низшей цене, нежели Keihin.

Форсунки Barracuda — я б сказал бы копия форсунок Hanna, немного с худшим качеством, выпускает Польша.

Я себе выбрал Hanna (red). Так же даные форсунки подбираются под количество лошадей. Сеществуют четыре типа: Черные, Красные, Зелёные и Синие.
HANA (черные) 20-30 л. с.
HANA (красные) 26-39 л. с.
HANA (зелёные) 33-50 л. с.
HANA (синие) 40-60 л. с.
Думал брать Черные, но они по производительности на пределе, потому по расчетам решил брать Красные.

Мультиклапан
Ну тут тоже все просто, только «клас А» и только именытые бренды. Так как от его правильной работы, зависит перекрытие газа в случае опасности.

Я выбирал клапан «клас А» Tomasetto.

Балон
Тороидальный 42л или поросёнок 50л, каждый решает сам от нужд багажника, а вернее надобности свободного места. Можно доплатить и взять больший объём.
Производители на Украине вроде как два, Tugra Makina (Турция) и наши Харьковские.
По качеству исполнения (сварочные работы и т.д.) оба производителя красавцы, все качественно. Но вот чистота балонов внутри, наши Харьковцы разочаровывают, грязи море.

Магистрали
Только специальная термопластиковая армированная магистраль, НЕ МЕДЬ. Медь контактируя с газом вступает в химическую реакцию и потом продукты этой химической реакции забивают фильтра, редуктор, форсунки.

Я выбрал термопластиковая армированная магистраль фирмы Faro (Италия).

Мозги
Опять же зависят в основном от комплекта ГБО, тут желательно тоже смотреть, что вам ставят, что б не было эконом варианта. От скорости обработки мозгами данных зависит и работа ГБО.

Я подобрал себе STAG 4 PLUS.

Итого было установлено:
Мозги STAG 4 PLUS + Редуктор Tomasetto Alaska + Форсунки Hanna Red + Тороидальный балон Tugra 52л + магистрали термопластиковая армированная Faro + мультиклапан «клас А» Tomasetto + выдали все документы для регистрации ГБО в МРЭО.

5 лучших производителей ГБО

Монтаж ГБО — очень ответственная процедура. Здесь важно все: правильность подбора, точность монтажа и настройки системы. Однако вначале нужно выбрать газовое оборудование. Рассмотрим лучших производителей ГБО, а также все плюсы и минусы.

luchshie gbo

Содержание:

Лучшие производители ГБО

Нижеприведенный список лучших производителей газового баллонного оборудования основан исключительно на опыте автовладельцев.

DIGITRONIC

gbo DIGITRONIC

Описание. На сегодняшний день концерн специализируется на разработке комплектующих для газобаллонного оборудования.

Среди них: электронные блоки управления, инжекторные рейки, газовые редукторы, фильтры, медные трубки, резиновые шланги, цилиндрические и тороидальные баллоны.

Продукция DIGITRONIC поставляется в более чем 30 стран мира, в том числе в Россию, Беларусь, Турцию и на Украину.

Качество польского ГБО неоднократно оценивалось на выставках. Оборудование легко устанавливается и соответствует всем международным стандартам качества.

Среди достоинств установки стоит упомянуть и ее универсальность. ГБО монтируется на легковые и грузовые автомобиле. По статистике, ежедневно устанавливается около 500 комплектов DIGITRONIC.

Польская компания может похвалиться собственными исследовательскими лабораториями, большим количеством придуманных инноваций и замкнутым циклом производства. Мощности бренда находятся в Польше и Италии.

Польские комплекты легко совмещаются с оборудованием других фирм и монтируются на ДВС с непосредственным или распределенным впрыском.

Современные поколения ГБО DIGITRONIC Max 2 и ГБО DIGITRONIC IQ управляются беспроводными технологиями Bluetooth. Среди комплектов есть оборудование для метана и пропана.

Комплектация. В комплект ГБО DIGITRONIC входят: электроника, форсунки, редуктор, фильтр паровой фазы, тороидальный баллон, датчик температуры редуктора, трубки ПВХ диаметром 6 и 8, мультиклапан, 2 прямых переходника 6 и 8 мм, 2 угловых переходника 6 и 8 мм, LPG рукава диаметром 12 мм и 4 мм, вакуумный и тосольный рукава, сервисная книга, установочный диск, хомуты, стяжки, изолента, тосольный переходник.

Срок службы. Гарантийный срок службы — 100 000 км пробега.

  1. Легкое переключение газ/бензин.
  2. Без потери мощности ДВС.
  3. Небольшой расход топлива.
  1. Проблемы запуска при минусовой температуре.

gbo BRC

Описание. Установки подходят для автомобилей с распределенным и непосредственным впрыском: FSI, GDI, Ecoboost, TSI и Earthdreams.

Газовое баллонное оборудование 4-го поколения монтируется на 90% двигателей. Здесь применена новая система впрыска для пропана под названием Sequent Plug and Drive.

Она основана на усиленных компонентах, таких как редуктор, датчик давления и температуры, встроенный в топливную рампу, форсунки и блок управления с увеличенной мощностью.

Программное обеспечение контроля над двигателем оптимизирует дозировку топлива для каждого режима. Система оснащена самодиагностикой, которая согласована с внутренней системой самодиагностики автомобиля.

Комплектация. В комплект ГБО BRC входят такие компоненты: блок управления, форсунки, редуктор, баллон, мультиклапан, наружное заправочное устройство, магистраль.

Срок службы. Гарантийный срок эксплуатации составляет 200 000 км пробега или 3 года.

  1. Бесперебойная работа.
  2. Полная герметичность.
  3. Меньший расход топлива.
  1. Тяжелая настройка.

LOVATO

gbo LOVATO

Описание. Производитель начал свою работу с 1958 года и по сегодняшний день специализируется только на разработке ГБО и его комплектующих.

В ассортименте компании можно найти установки для всех типов двигателей внутреннего сгорания. LOVATO контролирует качество продукции, которое соответствует международным стандартам и сохраняет оптимальное соотношение цены/качества.

Об этом свидетельствует сертификат ISO 9001:2000.

Итальянский концерн не допускает дефектов в производстве. При обнаружении даже одного бракованного элемента, детали отправляются на утилизацию.

ГБО LOVATO подходят на 4-х, 6-ти и 8-цилиндровые моторы. Достоинством таких установок является приспособленность их к плохим дорогам и к работе на газу не самого лучшего качества.

Читать статью  Бензин в СССР. Какой он был, и сколько стоил

Электронный модуль рассчитывает объем и время впрыска топлива, исходя из состава газа и температурных условий. ГБО LOVATO отличаются компактными размерами, поэтому их легко установить даже на автомобили с маленьким подкапотным пространством.

Комплектация. Включает в себя: форсунки, электронный блок управления, редуктор, мультиклапан с сенсорным датчиком уровня топлива, баллон под запаску 35/43 л. или цилиндрический баллон 50 л, газовые шланги, заправочный клапан.

Срок службы. Регламентированный ресурс — 100 000 км пробега или 3 года.

  1. Хорошая работа двигателя.
  2. Экономный расход топлива.
  3. Отличная тяга.
  1. Запах газа из выхлопной трубы.

ALPHA

gbo ALPHA

Описание. Рассмотрим качество этого оборудования на примере серии ALPHA-M-8. Такие установки подходят на бензиновые двигатели, оснащенные электронной системой распределенного впрыска топлива.

Оборудование устанавливается к моторам, работающим без разрежения воздуха во впускном коллекторе, а также к ДВС с нагнетателями и турбинами с давлением до 1,7 Атм.

ГБО можно монтировать на любые агрегаты мощностью до 550 л.с. и количеством цилиндров до 8-ми.

Металлический корпус ALPHA-M-8 оснащен центральным разъемом, защищенным от влаги и брызг. Эта установка не конфликтует с системой бортовой самодиагностики OBD II/EOBD.

Оборудование работает на сжиженном углеводородном газе: метане (СПГ/CNG) или пропан-бутане (СУГ/LPG). Работа установки возможна с такими системами впрыска:

  1. Попарно-параллельная.
  2. Параллельная.
  3. Последовательная — асинхронная.
  4. Последовательная (фазированная).
  5. Центральная (моновпрыск).

Система безопасности отключит подачу газа и перейдет на бензин, в одном из случаев: если топливо в баллоне закончится, датчик температуры или давления откажет в работе, будет обнаружена утечка давления в рабочей магистрали, выйдет из строя газовый инжектор, снизится напряжение в бортовой сети или остановится двигатель.

Комплектация. В комплект ГБО ALPHA входят такие элементы: электроника, форсунки, редуктор, фильтр тонкой очистки газа, изолента, универсальный кабель отключения форсунок, предохранитель, колодка предохранителя, клеммы, пластиковые хомуты, ложементы для баллона, газовый баллон 50 л. 300х798 мм, лента крепления и уголок, заправочное устройство, мультиклапанный набор, гофрированный шланг 2 м, вентиляционная камера, медные трубки 2 и 6 м, саморезы-прессшайбы, скоба крепления медной трубки, шланги 5,12 и 16 мм, тройник тосола и комплект хомутов.

Срок службы. Гарантийный срок службы — 2 года.

  1. Бесплатный гарантийный ремонт без проблем.
  2. Плавное переключение газ/бензин.
  3. Тихая работа.
  1. Платная компьютерная программа.

gbo OMVL

Описание. Разработкой ГБО компания начала заниматься еще в 1980-ом году. Активное расширение ассортимента началось в 2010 году.

Продукция поставляется не только на европейский рынок, но также в страны Северной Америки, Азии и в Аргентину. Кроме того, установки OMVL отправляются на конвейеры известных автопроизводителей: Toyota, Peugeot, Hуundai, Citroen, Volkswagen.

Качество установок соответствует европейским и международным требованиям. Все элементы газового оборудования производитель проектирует самостоятельно.

Примечательно, что в установках OMVL используется вакуумный редуктор. Самым популярным стало 4-е поколение ГБО для инжекторных двигателей. Они представлены линейками OMVL Saver и OMVL Dream XXI. Комплектующие к системам могут продаваться под маркой REGO.

OMVL поддерживает переход на более экологичное горючее. Оборудование бренда работает на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и природном метане. Производитель разрабатывает надежные LNG-системы для легковых и грузовых машин.

Компактный комплект OMVL New DREAM-4 obd вмещается в плотном подкапотном пространстве и работает на 4-цилиндровых двигателях. Контроллер DREAM отвечает за регулировку показателей впрыска в форсунки и распределение газовой смеси в моторе.

Комплектация. Комплект ГБО включает в себя блок управления с программой, связывающейся со штатным компьютером, датчики температуры и давления, провода, клеммы, штуцера, инструкцию, электромагнитный мультиклапан, дополнительные клапаны, баллон, редуктор.

Срок службы. Гарантийный эксплуатационный срок — 100 000 км пробега или 3 года.

  1. Длительный срок эксплуатации без ремонта.
  2. Бесперебойная работа.
  3. Низкий расход топлива.
  1. Выход из строя из-за некачественного топлива.

Какое ГБО лучше купить

Перед автовладельцем, который хочет установить газовое оборудование, открывается две возможности: приобрести полностью готовый комплект или выбрать универсальный.

Первый вариант надежен, так как каждый элемент установки разрабатывался одним производителем. Все компоненты изначально проектировались для работы друг с другом, поэтому выполнять свои функции они будут корректно.

Единственным недостатком является более дорогая стоимость, по сравнению с универсальными системами.

Универсальная установка подходит под большинство известных редукторов и форсунок. Но на мастера ложится очень большая ответственность правильного подбора комплектующих и их грамотной настройки.

Какую бы систему вы не выбрали, обратите внимание на состояние каждой комплектующей.

Редуктор

Отвечает за испарение газа и поддержку рабочего давления. Из полезных функций, которыми могут дополнятся редукторы, стоит упомянуть встроенный защитный клапан и фильтр жидкой фазы горючего.

Клапан для дозировки газа должен быть выполнен по рычажной схеме — это положительно скажется на дозировке и способности перерабатывать топливо с примесями.

Форсунки

Дозируют газ. Если форсунки облечены в пластиковый корпус, они не будут зависимыми от температуры. Такие компоненты могут работать с электроникой, не учитывающей температуру форсунок.

Мультиклапан

Обратите внимание на наличие мультиклапана в ГБО. Именно он отвечает за безопасность, препятствуя возникновению пожара. В случае обрыва газопровода или аварийной ситуации, клапан прекращает подачу газа.

Баллон

Проверьте резервуар на целостность. На нем не должно быть сколов и деформаций.

Ни в коем случае нельзя устанавливать б/у баллоны.

Источник https://gbomotor.ru/poleznoe/kakoe-gazovoe-oborudovanie-vybrat-na-avto

Источник https://www.drive2.ru/b/1688110/

Источник https://znaiauto.ru/rating/luchshie-gbo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Подробный обзор курорта Бали на Крите: фото, видео и советы по отдыху
Next post Монтаж отопления с полной гарантией на работы и материалы