Масло пахнет бензином

 

Масло пахнет бензином

Если масло пахнет бензином, значит, в двигателе имеются неисправности цилиндропоршневой группы, проблемы с системой питания либо зажигания. Использование моторного масла, в составе которого имеется топливо вредно для всех деталей двигателя. Во-первых, снижается вязкость смазки, а во-вторых, масло утрачивает свои защитные свойства. Поэтому когда появился запах бензина в масле, то нужно как можно раньше выполнить диагностические и соответствующие ремонтные меры.

Симптомы бензина в моторном масле

Помимо непосредственно появления запаха бензина в моторном масле существует еще несколько признаков того, что в смазывающей жидкости имеется некоторое количество топлива. В частности:

  • Уровень масла поднялся и пахнет бензином. При этом обычно масло становится очень жидким. Это можно ощутить просто на ощупь, если попробовать пальцами масло со щупа. Особенно это актуально для вязких масел, например, с вязкостью 10W-40.
  • Увеличение расхода топлива. Обычно показатель увеличения небольшой, но в городском цикле езды он заметен.
  • Снижение давления масла. Это можно увидеть по показаниям соответствующего индикатора на приборной панели автомобиля. Давление снижается в связи со снижением вязкости масла.
  • «Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
  • Снижение мощности и динамических характеристик машины. То есть, она плохо разгоняется и «не тянет».
  • Возможно формирование ошибок в памяти ЭБУ, связанных с датчиками двигателя.

Первое, что нужно сделать, если пахнет бензином из маслозаливной горловины либо щупа — выполнить проверку блока управления на наличие ошибок с помощью электронных сканеров. Причем желательно не просто узнать какие есть ошибки в памяти, а посмотреть на конкретно выдаваемые параметры.

Почему масло пахнет бензином

Существует восемь основных причин, по которым масляный щуп пахнет бензином. В частности:

  1. Некачественное топливо. В составе газолина или подобных «самопальных» жидкостей зачастую имеются разрушающие резиновые уплотнения химические соединения. В результате использования такого разрушаются резиновые уплотнения, и может появиться запах бензина в двигателе.
  2. Использование присадок для топлива. Ситуация аналогична. Многие из них разрушают герметизирующие прокладки, и соответственно, топливо попадает в моторное масло, что вызывает указанные выше неисправности.

  1. Неисправные форсунки. В частности, форсунки инжекторных двигателей со временем могут пропускать некоторое количество топлива в выключенном состоянии в камеру сгорания. Особенно это актуально для машин, оборудованных двигателями с непосредственным впрыском топлива, однако и у обычных инжекторных моторов также встречается.
  2. Поломка вакуумного регулятора топлива. При его частичном выходе из строя небольшая часть бензина возвращается в камеру сгорания, откуда и попадает в картер двигателя.
  3. Богатая топливовоздушная смесь. Образование слишком богатой смеси может быть вызвано различными причинами. Однако в любом случае бензин в такой смеси сгорает не полностью, его остатки конденсируются на стенках цилиндров, и оттуда попадают в картер, смешиваясь с маслом ДВС.
  4. Неисправные элементы системы зажигания. Это может быть катушка, свеча или просто повреждение высоковольтных проводов. В любом случае при повреждении одной или нескольких упомянутых деталей не будет искры в определенном цилиндре, соответственно, топливовоздушная смесь в нем не будет сгорать. Как результат — бензин конденсируется на стенках и стекает в картер.
  5. Износ колец. Это наиболее распространенная причина, почему машинное масло пахнет бензином. Износ происходит по естественным причинам.
  6. Слабая компрессия. При износе элементов цилиндропоршневой группы происходит снижение компрессии, и как результат — попадание бензина в картер с машинным маслом.

Однако запах бензина в моторе зачастую встречается и у автомобилей, оборудованных карбюраторными двигателями. У них обычно причины кроются в неправильной настройке карбюратора (узел выдает обогащенную топливовоздушную смесь), либо повреждение диафрагмы или игольчатого клапана. В этом случае бензин будет попадать в двигатель, и смешиваться там с маслом ДВС.

Как проверить наличие бензина в моторном масле

Запах бензина от щупа или из горловины может быть не таким сильным, а разжиженность и снижение вязкости неявно выраженной, особенно когда оно и так маловязкое. Поэтому, желательно выполнить дополнительную диагностику, целью которой будет выявление факта наличия топлива в смазочном материале. Для этого пользуются двумя методами — капельным тестом и нагреванием масла с последующим поджогом испарений.

В первом случае необходимо просто нанести небольшое количество масла на чистый лист бумаги и подождать около 12 часов. Далее по виду образовавшегося пятна можно судить о наличии бензина, и соответственно, запаха от масла.

Что касается нагрева, то испытуемое масло помещают в стеклянную пробирку, ее горлышко герметично закрывают, а саму пробирку нагревают на открытом огне либо на электрической плитке. После этого крышку с пробирки убирают и поджигают исходящие из пробирки газы. Если они не горят — значит, бензина в масле нет или его количество ничтожно мало. Если же на горловине пробирки образовалось пламя — значит, в масле есть бензин.

Читать статью  Подробно про газ для авто

Последствия использования масла с бензином

Эксплуатировать автомобиль, в моторном масле которого имеется существенная примесь бензина, можно, но недолго. Дело в том, что топливо в масле вредно по двум причинам. Первая — оно понижает вязкость. Соответственно, масло становится более жидким и теряет свои смазывающие свойства. Особенно это актуально для вязких масел, используемых в южных (жарких) регионах и/или на изношенных моторах.

Второй вредный фактор является то, что бензин нивелирует действие присадок, входящих в состав моторного масла. В частности, антикоррозионных, смазывающих, восстанавливающих, продлевающих срок эксплуатации деталей двигателя. Все это приводит к снижению общего ресурса двигателя. Соответственно, при выявлении запаха бензина в масле необходимо как можно раньше выполнить диагностику и провести соответствующие ремонтные меры.

Что делать, если масло пахнет бензином

Выполнение ремонтных и профилактических мер зависит от того, по какой причине появился запах бензина в масле. Перечислим их в том же порядке, что и причины:

  1. Использовать качественный бензин и отказаться от использования присадок в топливо, поскольку вреда от них на самом деле больше, чем пользы. Кроме этого, необходимо проверить резиновые и шланги в топливной и масляной системе автомобиля. При выявлении поврежденных элементов следует их заменить на новые. . Проверку можно выполнить в гаражных и даже домашних условиях, предварительно демонтировав их с двигателя. В случае, если форсунка пропускает топливо, то проблема может быть с ее обмоткой. В большинстве случаев в таком случае форсунку меняют на новую.
  2. В случае, если вышел из строя регулятор топлива, его также необходимо поменять.
  3. Богатая топливовоздушная смесь. В этом случае нужно проверить работу датчиков двигателя, считать имеющиеся ошибки из памяти ЭБУ (при их наличии), в целом, выяснить, по какой причине смесь слишком обогащенная, и соответственно, устранить причину.
  4. Неисправные элементы зажигания. Нужно проверить работу свечей, катушек и целостность проводов. Свечи можно почистить, а вот катушки и провода обычно ремонту не подлежат, и при выходе их из строя нужно заменить их на новые узлы.
  5. Износ колец. Это происходит по естественным причинам, поэтому также предстоит замена.
  6. Слабая компрессия. Нужно выполнить проверку компрессии двигателя. В случае, если в одном или нескольких цилиндрах ее значение не удовлетворяет техническим требованиям, необходимо выполнить соответствующие ремонтные меры, зачастую это капитальный ремонт двигателя.

После устранения неисправностей в двигателе автомобиля не забудьте заменить моторное масло и масляный фильтр на новые. Однако перед заменой желательно выполнить мойку масляной системы двигателя с помощью специальных средств.

Почему масло в двигателе пахнет бензином? Ищем причины

масло пахнет бензином

Иногда наблюдается такое явление: моторное масло пахнет бензином. Причём запах может быть как довольно резким, так и едва заметным. Давайте разберёмся, почему масло начинает источать запах бензина, а также рассмотрим возможные последствия этого явления.

Причины

Если моторное масло пахнет бензином – однозначно в двигателе есть неисправность, из-за которой топливо проникает в систему смазки авто. Само по себе масло, ни при каких обстоятельствах, не будет источать запах топлива.

Причин появления бензинового запаха в масле может быть несколько.

  1. Нарушение в работе системы питания двигателя. У карбюраторных моторов неправильная регулировка иглы и заслонки карбюратора может привести к чрезмерной подаче топлива в двигатель. Сбои в работе форсунок также приведут к «переливу». В цилиндре при рабочем такте может сгореть только определённое количество бензина (пропорция, равная стехиометрическому соотношению). Несгоревшая часть топлива частично вылетает в выпускной коллектор, частично просачивается через поршневые кольца в картер. Длительная езда с подобной поломкой и приводит к скоплению бензина в цилиндрах и появлению характерного запаха.
  2. Пропуски зажигания. Неисправные свечи, нарушение в работе механизма опережения зажигания, пробитые высоковольтные провода, износ трамблёра – всё это приводит к периодическим пропускам воспламенения бензина. Несгоревшее в рабочий такт топливо частично попадает в картер.

из двигателя пахнет маслом

  1. Износ цилиндропоршневой группы. При такте сжатия, если цилиндры и поршневые кольца сильно изношены, топливно-воздушная смесь проникает в картер. Бензин конденсируется на стенках картера и стекает в масло. Эта неисправность характеризуется низкой компрессией в цилиндрах. Однако при этой поломке процесс обогащения масла бензином протекает медленно. И бензин успевает выпариться и выйти через сапун. Только в случае критического износа в масло проникнет достаточно большое количество топлива, для того чтобы ощутить запах бензина на щупе или из-под маслозаливной горловины.

Обращайте внимание на уровень масла на щупе. Проблема принимает серьёзный масштаб, если помимо запаха наблюдается повышение уровня масла. В этом случае необходимо как можно быстрее устранить причину неисправности.

масло пахнет бензином на щупе

Последствия

Рассмотрим возможные последствия езды с маслом, обогащённым бензином.

  1. Понижение рабочих характеристик моторного масла. Любой смазочный материал для ДВС, вне зависимости от его уровня качества, выполняет много функций. При разбавлении масла бензином часть важных свойств моторного масла критически падает. В первую очередь, понижается вязкость смазки. А это означает, что при рабочей температуре снижается защита нагруженных поверхностей трения. Что приводит к ускоренному износу. Также масло будет активнее смываться с поверхностей трения и в целом хуже удерживаться на рабочих поверхностях, что приведёт к повышенным нагрузкам на пятна контакта при пуске двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива. В некоторых особо запущенных случаях расход вырастает на 300-500 мл на 100 км пробега.
  3. Повышенная опасность возникновения пожара в моторном отсеке. Известны случаи, когда пары бензина вспыхивали в картере двигателя. При этом нередко выстреливал масляный щуп из колодца или выдавливалась прокладка из-под клапанной крышки. Иногда повреждения после вспышки бензина в картере носили более серьёзный характер: прорыв прокладки под поддоном или ГБЦ, срывание масляной пробки и возникновение пожара.
Читать статью  Кому будет выгодно включение транспортного налога в стоимость бензина. Отгадайте с трех раз

почему масло пахнет бензином

Есть несколько способов, как определить примерное количество топлива в бензине. В том лишь смысле, носит ли проблема серьёзный характер.

Первый и самый простой – анализ уровня масла в картере. Например, если двигатель вашего авто уже потреблял масло, и вы привыкли между заменами периодически доливать смазку, а потом вдруг обнаруживаете, что уровень стоит на месте или даже растёт – это повод немедленно прекратить эксплуатацию авто и заняться поиском причины попадания бензина в систему смазки. Такое проявление проблемы говорит об обильном попадании топлива в масло.

Второй способ – это капельный тест моторного масла на бумаге. Если капля моментально растекается жирным масляным следом по бумажке на большом радиусе, в 2-3 раза превышающем площадь, покрытую каплей – в масле есть бензин.

Третий способ – это поднесение к масляному щупу открытого пламени. Если щуп вспыхивает короткими вспышками, или, что ещё хуже, начинает гореть даже при краткосрочном контакте с огнём – количество бензина в смазке превысило опасный порог. Эксплуатировать авто опасно.

Причины появления запаха бензина от масла

Поговорим о том, как и почему топливо попадает в картер двигателя. Главный симптом проблемы — масло пахнет бензином, если открыть заливную горловину, вытащить щуп и поднести к носу. Водители знают, что вязкость смазки и ее уровень — важные показатели. От них зависит работа мотора. Жидкое масло может вызвать перегрев трущихся деталей, на внутренней поверхности цилиндра появятся задиры, тут и до пробоя прокладки ГБЦ недалеко. Расскажем о симптомах неисправности, методах диагностики, последствиях и ремонте.

Признаки

Оптимальный уровень масла на щупе

Сколько масла должно быть на щупе

Если почувствовали едкий запах бензина, значит нужно убедиться в том, что проблема действительно есть. Не надо фанатично относиться к убыли масла. Например, для Nissan X‐Trail расход 200 граммов смазки на 1000 километров считается нормой. Часть вязких нефтепродуктов сгорает внутри цилиндра. Но когда полоска на щупе растет выше отметки max, есть повод задуматься. Топливо не должно проникать в систему смазки. Это явная неисправность. Порой заметить ее сложно, если в картер стекает несколько процентов горючего. Тут понадобится наблюдательность и внимательность. Составим список типичных симптомов:

  1. Дестабилизация работы двигателя. Динамика мотора снижается, мощность падет, хоть и незначительно. При движении наблюдаются рывки, вибрация. На холостых сами по себе увеличиваются обороты, происходит детонация.
  2. Расход горючего выше нормы. Приборы показывают, что в любых режимах вождения потребление топлива увеличилось. Плюс к этому чувствуется, что моторное масло пахнет бензином. Достаточно открыть заливную горловину.
  3. Плохой запуск «на горячую». После прогрева силового агрегата масло разжижается, сила трения возрастает. Стартер не может прокрутить маховик с нормальной скоростью. Если текут форсунки, смесь становится обогащенной.
  4. Запах в выхлопных газах. Дым приобретает темный, насыщенный оттенок. Если подойти к авто сзади, «аромат» горючего будет ощущаться на полную катушку. Особенно в гараже. Токсичный выхлоп вреден для здоровья.
  5. Жидкая консистенция масла. Смазка становится почти прозрачной, моментально стекает со щупа. Даже проверка уровня становится проблемой. Виной тому проникновение большого количества топлива в систему.
  6. Снижение давления масла. В этом случае на панели загорается аварийная лампочка. Индикатор может мигать, включаться на пару секунд и снова гаснуть. Все это признаки неисправности. Без тщательной проверки не обойтись.

Если заметили типичные признаки, но все-таки не уверены в «постановке диагноза», можно провести углубленную диагностику. Это поможет развеять сомнения и наконец заняться ремонтом. Промедление плохо отражается на состоянии силового агрегата машины.

Диагностика

Судя по нашему опыту, есть два бытовых способа для проверки содержания бензина в масле. Их легко использовать. Специальное оборудование не потребуется. Все, что нужно, это зажигалка или газовая горелка, металлическая емкость, лист белой офисной бумаги. Можно пойти дальше, использовать сканер OBD–2 и провести анализ полученных ошибок. Но не факт, что это получится сделать. Электроника порой не замечает проблему.

Проверка пламенем

Проверка огнем, если масло пахнет бензином

Тест смазки с помощью зажигалки

В норме моторное масло не горит сразу даже при воздействии открытого пламени. Но стоит добавить в смазку бензин, как свойства изменятся. Первым делом нужно взять небольшую металлическую или жестяную банку, затем слить в нее 40–50 граммов масла. Процедуру нужно выполнять вдали от горючих веществ и предметов. Лучше делать это на улице, или в гараже с хорошей вентиляцией.

Читать статью  ГБО на метане в 2020 году: все, что нужно знать об установке оборудования

Топливо все-таки проникло в картер? При включении газовой горелки или после нажатия на кнопку зажигалки масло сразу же воспламенится. Если состав смазки не изменился в худшую сторону, ее можно зажечь разве что после сильного нагрева до 150-200°С.

Капельный тест

Капельный тест: содержание бензина в масле

Расшифровка результатов капельной проверки

Капля, упавшая на абсорбирующий материал, способна многое рассказать о составе масла и содержании примесей. Первым делом нужно дождаться, пока двигатель остынет после остановки. Потом следует приготовить лист чистой бумаги. Лучше, если она будет без клеток и линий. Идеально подойдет лист формата A4 для офисных принтеров. Достаем щуп и капаем на бумагу одну каплю. Затем «выдерживаем» лист в течение 24 часов. Потом приступаем к расшифровке. Вот на что нужно обратить внимание:

  • диаметр и контур пятна;
  • четкость границ растекания;
  • уровень различимости колец.

Для удобства проще смотреть на картинку. По составу центральной зоны капли № 1 можно определить, есть ли в смазке загрязнения и примеси, которые образуются при сгорании ТВС — топливно-воздушной смеси. Больше ядро ничем не интересно. Следующий сектор — контур вокруг центральной части № 2. Его можно определить по более светлому оттенку. Но нас интересует круг № 4. Чем он шире и светлее, тем больше бензина в масле.

Причины

Неисправность не появляется просто так. У этого явления есть причины. Если их устранить, масло перестанет пахнуть бензином и протечка топлива прекратится. Предоставим список факторов, которые приводят к негативным последствиям:

Слишком богатая смесь.

В цилиндр попадает много топлива. Оно не успевает полностью сгореть во время рабочего хода силового агрегата.

Поршневые кольца не способны обеспечить достойный уровень сжатия ТВС, горючее просачивается в систему смазки.

Искра на свече образуется чуть раньше, до завершения такта сжатия или немного позже. Бензин не сгорает полностью.

Перебои системы EGR.

Клапан направляет выхлопные газы снова в камеру сгорания для дожига оставшегося топлива, иногда это слишком обогащает смесь.

Трещины в головке блока.

Сквозь отверстия горючее проникает в систему смазки, где смешивается с моторным маслом. Отсюда и неприятный запах.

Бензин низкого качества.

Присадки в топливе не дают ему воспламениться до конца. В камере сгорания остаются следы бензина.

Перебои в работе инжекторов и топливного насоса делают распыление слишком интенсивным. Нарушается пропорция ТВС.

Факторы могут объединяться, усиливая друг друга. Если текут форсунки, водитель ощущает рывки во время движения, наблюдается падение мощности двигателя, увеличивается расход горючего. Распылители нагнетают в камеру сгорания слишком много бензина. Особенно сильно цилиндры наполняются во время стоянки. В результате топливо из цилиндров проникает в картер.

Кстати. На карбюраторных моторах виновником протечки часто становится неисправный топливный насос. Все дело в потрескавшейся диафрагме, она пропускает горючее.

Закоксованные поршневые кольца тоже вносят свою лепту в усиление протечки бензина по направлению к поддону. Слабая компрессия и большие зазоры между элементами цилиндропоршневой группы несут серьезные риски для автомобиля. Поэтому проблемы с компрессией нужно решать как можно скорее.

Последствия

Силовой агрегат заклинил из-за проникновения бензина в масло

Мотор, заклинивший из‐за протечки горючего

Неисправность, приводящая к тому, что бензин пахнет маслом, весьма коварна. Если протечки горючего минимальны, запаха можно не ощутить. Поэтому порой автовладельцы попадают в автосервис, когда двигатель дышит на ладан. Почему это плохо? Жидкая смазка не работает. Между трущимися поверхностями не образуется масляная пленка. Детали быстро изнашиваются. Ранняя диагностика — залог успешного ремонта.

При опоздании шанс восстановить работоспособность силового агрегата неуклонно снижается. Самый оптимистичный вариант в этом случае — попадание мотора на капитальный ремонт. Двигатели новых автомобилей вообще собраны таким образом, что при выходе из строя поршневой их приходится менять целиком. А это большие расходы.

Судя по нашему опыту, первыми «летят» элементы ЦПГ — цилиндропоршневой группы. От интенсивного трения ломаются кольца и поршни, заклинивают подшипники, на цилиндрах появляются задиры, стачиваются коленчатый и распределительный валы. В результате падает КПД — коэффициент полезного действия силового агрегата.

Выводы

Есть как минимум 7 причин, которые приводят к неисправности. Методы диагностики позволяют выявить проблему в самом начале. Главное — проверить движок как можно раньше. Минимальное содержание топлива в системе смазки на уровне 2-3% не нанесут серьезного урона. Но со временем ситуация ухудшится.

Если упустить из вида симптомы попадания бензина в масло, двигатель может заклинить. Но есть высокие шансы предотвратить печальный финал. Достаточно на ранних стадиях обратиться в сервисный центр. Опытные механики проведут профессиональную диагностику и устранят причины неисправности. Мотор проходит еще не один год, а владелец авто сэкономит на дорогом ремонте.

Источник https://etlib.ru/blog/1196-maslo-pahnet-benzinom

Источник https://avtozhidkost.ru/maslo-v-dvigatele-pahnet-benzinom-prichina/

Источник https://ddcar.ru/blog/diagnostika/prichiny-poyavleniya-zapaha-benzina-ot-masla

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Разболтовки Список машин
Next post Кредитные карты в Усть-Каменогорске