Конфигурация компьютера для 3ds Max
Каким должен быть компьютер или ноутбук для рендеринга и моделирования
Сложно представить работу в сфере 3D-дизайна без мощного персонального компьютера (ПК), на который можно беспрепятственно установить весь необходимый софт, моделировать без подтормаживания программ и рендерить с высокой скоростью.
Это не значит, что дорога в эту сферу без дорогого гаджета закрыта: сделать первые шаги в профессии можно даже на офисном ноутбуке.
Мы собрали всю важную информацию по выбору компьютера и его комплектующих для 3D-дизайнеров, работающих в 3ds Max.
Детально рассмотрим, какие гаджеты лучше всего подходят и какие у них должны быть характеристики.
Содержание
Системные требования 3ds Max для 2021 года
- Windows 7 (с пакетом обновления 1);
- Windows 8;
- Windows 8.1;
- Windows 10 Профессиональная.
- Процессор: либо многоядерный (как минимум 4 ядра) AMD с поддержкой набора инструкций SSE4.2, либо 64-разрядный Intel. С 2014 года продукты компании Autodesk не работают на 32-разрядных ОС.
- Объем оперативной памяти: не менее 4 ГБ. Практика опытных 3D-дизайнеров показывает, что лучше обеспечить ОЗУ не менее 16 ГБ, вопреки официальным рекомендациям Autodesk. Кроме этого, работа процессора и работа RAM связана, поэтому не стоит экономить на этих комплектующих.
- Свободное место на диске: для установки нужно 9 ГБ свободного пространства.
- Указывающее устройство: мышь с тремя кнопками. Многие специалисты пользуются геймерской мышью, поскольку такие устройства могут просчитывать при движении по экрану большое количество точек. А дополнительные кнопки позволяют назначить на них часто используемые клавиатурные сочетания.
- Видеокарта, подходящая для 3D-моделирования и рендеринга: тип памяти – DDR5, объем памяти – от 1 ГБ.
Процессор для 3ds Max
Большое количество ядер в компьютере 3D-дизайнера необходимо для обеспечения высокой скорости рендера. В процессе рендеринга движок делит изображения на отдельные части, затем каждой из них назначает по ядру. Таким образом, происходит параллельная обработка разными ядрами задач; после выполнения одной задачи назначается другая, и так до финального вывода изображения или видео. Такая последовательность задач в рамках одного ядра называется «поток», и их количество тоже влияет на эффективность рендеринга.
Есть магазины, в которых можно купить готовый компьютер со всеми комплектующими под задачи 3D-дизайна. Однако цены на такие товары часто завышены: гораздо дешевле собирать компьютер под свои потребности самостоятельно
Для сравнения: во время непосредственно моделирования задействуется только одно ядро, поскольку действия для в выстраивания сцены происходит последовательно, по чёткому алгоритму. Поэтому их обработка происходит процессором пошагово.
В процессоре должно быть не меньше 4 ядер, особенно если речь идёт о стационарном ПК для 3D-моделирования.
Процессоры AMD Ryzen для 3ds Max
Intel занимала лидирующие позиции на рынке вплоть до 2017 года – тогда AMD выпустили линейку процессоров Ryzen и встали на один уровень со своим единственным и сильным конкурентом.
- Intel определили в качестве своей цели совершенствовать ICP-показатели (Instructions per Cycle – показатели за такт). Это значит, что компьютеры с их процессорами в состоянии провести больше операций одновременно за один цикл.
- У AMD основная задача – обеспечить параллельную обработку данных.
Иногда процессоры обеих фирм могут быть почти взаимозаменяемыми.
Например, один из самых бюджетных вариантов, который подойдёт новичкам – четырехъядерный AMD Ryzen 3 1300X с четырьмя потоками. В 2021 году его стоимость колеблется в пределах 7 000–8 500 руб.
Примерно за те же деньги можно купить Intel i3 8100 с похожими характеристиками.
- Ryzen 9 3950X. Имеет 16 ядер и 32 потока, превосходит характеристики процессоров Intel Core i7 по аналогичной цене почти в два раза.
- Ryzen 7 3700X. Количество ядер и потоков – 8 и 16 соответственно. Обеспечивает высокую скорость рендеринга, при этом демонстрирует высокие показатели энергоэффективности.
Видеокарта для 3D-дизайна
Для работы над рендерингом в 3D-графике лучше всего подходят дискретные видеокарты NVIDIA. В них встроена технология CUDA – специальные ядра для осуществления параллельных вычислений при помощи графических процессоров. Они имеют некоторые фишки, которые помогают в процессе рендеринга.
Стоит отдать предпочтение карте NVIDIA GeForce 1050, а если есть возможность – приобрести более новые модели (1060 или 1080).
В целом, серия GeForce более надежная и производительная. Другая линейка видеокарт от NVIDIA – Quadro – разочаровала многих пользователей.
- 30 и 40 обладают слабой производительностью, которой достаточно для небольших проектов;
- 50 и 50Ti – средняя производительность;
- 60 и 60Ti – «золотая середина»; подходят и для средних, и для крупных проектов;
- 70, 80 и 80Ti – лучшие модели карты, способны обеспечить идеальную производительность.
- Объем SSD должен быть не менее 256 ГБ. В этом объеме есть особенная необходимость, поскольку 3ds Max, как мы уже упоминали выше, работает только на Windows, у которой есть не очень приятная особенность занимать огромный объем дискового пространства. Поэтому его надо увеличивать, чтобы иметь возможность установить весь необходимый для работы софт.
- Объем HDD должен быть не менее 1000 ГБ. Если меньше – от него вообще не будет пользы.
Если системной памяти под установку программы мало, а покупать внешние жесткие диски нет возможности – посмотрите, как можно увеличить свободное место на диске:
Мониторы для моделирования
Наиболее важный параметр при выборе монитора для 3D-моделирования и рендера – наличие у него матрицы IPS. За счёт неё обеспечивает хорошая передача цвета, а также в качестве приятного бонуса – снижается нагрузка на зрение.
Лучше выбирать монитор с диагональю не менее 24 дюймов (в этом случае разрешение экрана должно составлять 1920х1080), а идеальный вариант – 25–27 дюймов (разрешение – 2560х1440).
Если вы предпочитаете мониторы фирмы Samsung, то стоит учесть, что в них вместо IPS установлена технология PLS – почти аналог, но более дорогой.
Также стоит отдать предпочтению матовому экрану. Глянец отражает источники света, поэтому несколько искажает изображение на мониторе, что в сфере 3D-дизайне абсолютно неуместно.
Однако у глянцевых мониторов лучше передаче контраста.
Профессиональные 3D-дизайнеры рекомендуют использовать либо два монитора, либо монитор UltraWide для оптимизации своей работы.
Как правило, пользуются одним монитором для моделирования или рендеринга, а второй выполняет функции вспомогательного. Например, пока происходит вывод изображения или видео на одном мониторе, на втором можно вывести референс для моделирования (преимущественно его так в работе и используют). Также с его помощью можно найти важную информацию в Интернете, связаться с клиентом или начальником по почте, да и просто включить фильм или музыку.
Плюсы и минусы использования ноутбука и стационарного компьютера для 3ds Max
- возможность собрать необходимую конфигурацию под себя позволяет создать максимально удобные условия для работы и оптимизировать своё время;
- все комплектующие можно легко заменить в случае поломки какой-либо из них или просто при желании собрать более мощный компьютер;
- у стационарных компьютеров хорошее охлаждение;
- стоимость существенно ниже в сравнении с ценой ноутбука с такой же производительностью.
- охлаждение хуже, поэтому со временем скорость работы будет падать;
- возможности апгрейда сильно ограничены: как правило, можно только увеличивать объем памяти; поставить дополнительные комплектующие не получится;
- небольшие экраны (обычно до 17 дюймов) – за счёт этого сложнее разглядеть мелкие детали во время работы в 3ds Max.
Ноутбук для рендеринга
Идеальный вариант – обустроить для себя рабочее место со стационарным компьютером и современным монитором с IPS-матрицей, но дополнительно приобрести и хороший ноутбук. Это позволит специалисту быть мобильным: как минимум, иметь возможность сменить обстановку для работы, а как максимум – встретиться с заказчиками или начальством на нейтральной территории и показать результаты работы.
- Чем больше диагональ экрана – тем лучше. Предпочтение лучше отдавать матрицам IPS.
- Идеальный процессор – AMD Ryzen 4600H или более мощный. Некоторые отдают предпочтение Intel, и в этом случае его класс должен быть не ниже i5. i9 – вообще идеальный вариант, однако стоимость таких ноутбуков достаточно высокая.
- Идеальная видеокарта для 3D-моделирования и рендеринга в ноутбуке – это GTX 1050Ti/1650, или мощнее.
- Должен быть максимально возможный объем оперативной памяти: не менее 16 ГБ, а в идеале – от 32 ГБ.
На практике хороший 3D-дизайнер может обеспечить себя и качественным софтом, и надёжным железом уже в первый год работы, и со временем по желанию апгрейдить компьютер или ноутбук.
Первые шаги в профессии 3D-дизайнера школа 3D CLUB помогает сделать бесплатно, за неделю и даже с возможностью заработать первые деньги на этапе обучения.
- знакомятся с базовыми инструментами 3ds Max и Corona Renderer;
- изучают основы композиции кадра;
- осваивают навыки настройки освещения, материалов и постобработки;
- учатся работать с готовыми моделями и создавать рендер интерьера по запросу реального заказчика.
Мы же даём всю подробную информацию, чтобы каждый участник бесплатного курса мог выполнить задание на высшем уровне.
Конфигурация компьютера для 3ds Max
Программы для работы с графикой всегда требуют весьма производительного железа и при выборе компьютера для работы в 3ds max важно понимать какие из комплектующих наиболее важны, а где можно разумно сэкономить. Понятно, что чем мощнее, тем лучше, но мы же живем не в идеальном мире и каждый визуализатор имеет свой бюджет на покупку компьютера.
Для начала, давайте посмотрим на официальные системные требования 3ds max актуальной на данной момент версии (3ds max 2018) на сайте Autodesk. Надо отметить, требования заявлены весьма скромные:
- Процессор — 64-разрядный CPU от Intel или AMD
- Дискретная видеокарта (от GTX 550 или Radeon 6670 и лучше)
- От 4 Gb RAM (рекомендуется 8 Gb)
- От 6 Gb свободного места на диске
- Трехкнопочная мышь
Опытный пользователь 3ds Max от такой конфигурации только посмеется, настолько это далеко от реальности. Впрочем, системные требования 3ds Max говорят лишь о минимальной конфигурации, позволяющей собственно запустить 3д макс, а не комфортной работе со сложными сценами.
При выборе компьютера для 3ds max нужно понимать, что наибольшие требования к системе предъявляют 2 процесса: а) работа в 3ds max б) рендеринг. Соответственно, задача стоит купить компьютер, который позволит комфортно и быстро работать в максе и не ждать рендера сутками. Впрочем, работа в 3d приложениях и сам рендеринг используют ресурсы компьютера разными способами и иногда в этом есть противоречие.
Рендер в 3ds Max бывает 2 видов: 1) на основе CPU (Scanline, V-ray, Corona) 2) на основе GPU (Redshift, Octane Render). Давайте по порядку:
1. Компьютер для работы и рендера в 3ds Max и Vray, Corona
В этом случае, основной фокус должен быть на производительный процессор, т.к. для рендера используются только его ресурсы, видеокарта нужна только для нормальной работы качественного монитора, без которого визуализатору не обойтись и поддержки работы вьюпорта.
При выборе процессора, большее значение имеет количество ядер и потоков, а не количество Ггц, впрочем, чем больше потоков, тем больше будет и Ггц суммарно у системы, если уж на то пошло.
Если говорить в реалиях января 2018 года, уже стандартом стал CPU i7 7700к c 4 ядрами и 8 потоками. Конечно, поколение i9 выглядит более «вкусно»: например, i9 7900x имеет уже 10 ядер и 20 потоков, но и цена зашкаливает — от 65 000 рублей за i9 при 23 000 рублей за i7.
На этом неодназчном фоне весьма интересно выглядит развитие линейки процессоров от AMD — Ryzen. За вполне земные деньги AMD предлагает много ядер и потоков, которые опережают по показателем сравнимые по цене процессоры от Intel на внушительные 20-50%. Если рассматривать конкуренту топовым i7, то можно рассмотреть процессор Ryzen 1700X с 8 ядрами и 16 потоками за те же 23 000 рублей. Почувствуйте разницу! На тему выбора есть отдельная статья с описанием процессоров для разного бюджета.
Что касается видеокарты, то для корректной работы приложения вполне достаточно GTX 1060 или 1070. Более дорогие и мощные видеокарты не дадут никакого прироста скорости и будут пустой тратой денег в разрезе именно рендера в 3ds max.
2. Компьютер для работы и рендера в 3ds Max и Redshift, Octane
В случае, если вы работаете с GPU рендером, например Redshift или OctaneRender, то ситуация почти полностью обратная — нам нужен средней руки процессор и максимально мощная видеокарта или даже несколько. Дело в том, что GPU рендеры используют ресурсы видеокарты по максимуму, а процессор выступает просто как передадочное звено при загрузке геометрии и прочего на видеокарту.
Здесь можно ограничиться процессором i7 начального уровня или даже взять современный i5, а вот видеокарту брать GTX 1070, GTX 1080 или даже GTX 1080Ti. Сейчас наиболее популярная и эффективная связка это 2 карты GTX 1070. При вложении всего 70 000 рублей (по 35к за карту), вы получаете производительную систему, которую можно даже установить в стандартный корпус.
3. Общие моменты конфигурации компьютера для CPU и GPU рендера
Независимо от того, какой рендер вы используете, остальные комплектующие практически совпадают:
RAM — с памятью как в поговорке «кашу маслом не испортишь». Минимальным объемом памяти для графических программ сейчас принято считать 16 Gb, уровень комфорта — 32Gb, а для сцен с большим количеством полигонов лучше приобрести 64Gb. С памятью проще — можно купить минимальный объем, а потом просто доставлять планки по мере необходимости и возможности.
Блок питания — лучше брать с запасом. Уже стал стандартом 700W, если у вас пара видеокарт, лучше взять блок на 1000W или даже 1200W. В конце концов, безопасность дороже и вы сможете со спокойным сердцем оставлять компьютер рендерить отправляясь в магазин и не бояться, что рендер упадет или вообще, не дай бог, квартира сгорит.
SSD и HDD — важно взять хороший SSD с неплохим объемом и 1 или 2 жестких диска. На SSD ставим операционную систему, весь софт включая 3ds max и именно на него сохраняем текущую сцену и результаты рендера. Остальные, более медленные диски — для хранения ассетов, моделей и прочих архивных дел. SSD подбираем с разумным объемом и хорошими показателями записи и чтения данных. По сравнению с HDD, в средних и тяжелых сценах, использование SSD дает прирост скорости рендера до 50%!
Материнская плата — нужно не промахнуться и взять топовую мать с быстрой шиной и поддержкой большого объема памяти, нужного сокета процессора. Материнская плата — последнее на чем стоит экономить, лучше переплатить и взять на перспективу с возможностью апгрейда компьютера.
В отдельной статье мы описываем лучший компьютер для 3d моделирования и рендеринга на CPU в 2019 году, а здесь можно почитать про выбор компьютера для GPU рендеринга.
Что важно в компьютере для 3ds Max и Corona renderer?
В компьютере для 3ds Max и Corona renderer важны две вещи – это процессор и оперативная память. Давайте начнем по порядку.
Процессор
Через процессор идет сам процесс рендера в Corona renderer, то есть если у вас 2 ядра-4 потока и вы запустите рендер, то его придется оставить примерно на ночь. А если у вас уже 4 ядра и 8 потоков, то на рендер уйдет около 3-4 часов. Так же всегда обращайте внимание на количество потоков, потому что иногда бывает 4 ядра и 8 потоков, но бывает и 4 ядра и 4 потока. Чем мощнее у вас процессор, тем быстрее будет происходить рендер (соответственно работать вы будете быстрее) и вам не придется ждать ночами, или даже сутками.
- 2 ядра/2 потока – очень долгий рендер и не комфортно при работе с интерактивным рендером, чтобы увидеть результат на интерактивном рендере нужно довольно долго подождать, если вам вообще получится его запустить.
- 2 ядра/4 потока, или 4 ядра/ 4 потока – тут уже результаты получше, при легких сценах интерактивный рендер будет работать должным образом, можно будет увидеть изменения. Но, что бы получить чистый финальный рендер, нужно будет ждать все равно очень долго, примерно по 12 часов.
- 4 ядра/8 потоков – данный выбор считается обычным среди визуализаторов по соотношению цена-качество. При работе с интерактивным рендером не будет возникать больших трудностей, интерактивный рендер будет работать, оптимально, вы будете видеть нормальный рендер, примерно спустя одну минуту. Чистовой рендер вы получаете в течении 4-6 часов.
- Больше 4 ядер и больше 8 потоков – такое могут себе брать уже опытные визуализаторы, за такие процессоры нужно платить не малую сумму, это нужно уже тем кто готов отдавать больше денег за ускорение рендера, примерно в 2 раза, для того что бы делать больше заказов, за меньшее количество времени.
Посмотреть количество ядер и потоков вы можете в диспетчере задач:
Оперативная память
Второй пункт, но не менее важный для 3ds Max и corona renderer. В самом хорошем случае, чем больше оперативной памяти – тем лучше. Оперативная память нужна, для запуска рендера, на нее идет вся нагрузка во время пред просчета сцены, потом не влияет на скорость рендера. Так-же она нужна, для комфортной с тяжелыми 3d моделями. Когда вы запускаете Photoshop или 3ds Max оперативная память начинает забиваться. Так же если вы добавляете модели в сцену – оперативная память забивается тоже. Главная ее задача – что бы не была использована вся оперативная память. Проконтролировать на сколько забита оперативная память можно в диспетчере задач.
Когда оперативная память на компьютере заканчивается, начинает использоваться очень медленный файл подкачки, а после того как заканчивается и он, то компьютер просто зависает.
4Gb – работать почти невозможно, даже на современных смартфонах больше памяти. Самый минимум, которого хватит только на работу с основами, для моделирования. Можно пытаться запустить рендер, но только единственное, что нужно, что бы сцена была очень маленькая из 2-5 моделей, иначе рендер не запуститься, а если запуститься, то будет идти неделями.
8Gb – можно уже, как-то работать, но тоже очень трудно и не комфортно. Некоторые, очень начинающие визуализаторы работают на 8Gb, но рендер по-прежнему запускаться очень долго и большие помещения визуализировать будет тоже не возможно. Вы сможете спокойно визуализировать средние и маленькие помещения (санузлы, гардеробные и т.д).
16Gb – вы можете уже почти не задумываться о том, что вам не хватит оперативной памяти, ее может не хватить только в крайних случаях, когда наполнение в сцене очень большое. Например, это большие экстерьерные сцены, или большие интерьеры, с большим количеством отражающих материалов и лепнины, со сложной геометрией.
32Gb – если не совершать ошибки, то будет очень комфортно работать, вы можете забыть о том, что ваш компьютер может зависнуть. Для работы с экстерьером 32Gb оперативной памяти и больше считается оптимальным, но желательно 64Gb.
Видеокарта
Тут только одно условие, видеокарта должна быть от Nvidia.
Потому что есть метод денойза от Nvidia который довольно хорошо устраняет шум. Роль видеокарты часто переоценивают в 3d Max, если она дорогая и современная, то без условно работать 3d Max будет лучше, но это не критично. Если вы соберете сцену без соблюдения «стандартных правил» то даже самая лучшая вас не спасет. Но если вы будете придерживаться правил, то проблем у вас не возникнет.
Жесткие диски
Если система и 3d Max установлены на SSD, то программа и сам компьютер запускаются быстрее, а так же работать комфортнее. Но не советуем Вам брать себе SSD на 128Gb, или меньше, потому что после установления Windows и всех нужных программ, у вас не останется места на системном диске. Лучше брать диск объемом от 256Gb и больше. И если вы берете себе SSD, то еще лучше брать себе жестки диск для хранения моделей, текстур и остальных нужных файлов, желательно с большой скорость работы, от этого зависит скорость работы с прокси файлами.
Нужно понимать, что мощность компьютера не влияет на красоту и эффектность ваших 3D визуализаций, на это влияют ваш опыт работы и соблюдение правильных подходов к конкретному, рабочему случаю, алгоритмов визуализации, которым мы научим на наших курсах образовательного проекта CGBandit https://www.cgbanditcourse.com/
Если вам нужна помощь по подборке комплектующих вашего будующего рабочего компьютера, или оценки вашего имеющегося компьютера перед прохождением курсов, можно обратиться за консультацией к автору-руководителю образовательного проекта «CGBandit» Валентину Кузнецову:
Источник https://3dclub.com/blog/kakim-dolzhen-byt-kompyuter-dlya-renderinga
Источник https://www.rendertimes.ru/konfiguratsiya-kompyutera-dlya-3ds-max/
Источник https://cgbandit.com/blog/chto-vazhno-v-komp-yutere-dlya-3ds-max-i-corona-renderer-2847