Асинхронный генератор из асинхронного электродвигателя.

 

Асинхронный генератор из асинхронного электродвигателя.

Этот пост буде полезен тому, кто имеет выгодный для него любой (пропановый, метановый, дизельный, бензиновый) ДВС и хочет смастерить аварийную электростанцию, не имея специальной синхронной электромашины — генератора. Того самого, который имеет якорь с явно-выраженными полюсами, обмотки возбуждения на этом якоре и контактные кольца этих обмоток или вращающийся трансформатор для возбуждения этих обмоток якоря. Проще говоря, у Вас ДВС есть, а вот специальной (как Вам кажется) электромашины — генератора нет.
Есть очень простой вариант. Любой мощности…главное, чтобы Ваш ДВС это потянул))). Все настолько просто, что достаточно только текста, чтобы это объяснить, как это сделать из любого АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, коих полчища продается новых или украдены с предприятий.

Когда — то, в 1998 году мой край погрузился в энергетический кризис. Электричества не было по 8 часов в сутки. Люминисцентные аккумуляторные фонари и электростанции заполнили округу. Ну конеччччно очень много из этого попадало в ремонт. Электростанции, по вине их хозяев часто попадали под внезапно появившееся встречное напряжение из города и требовали перемотки статоров их генераторов и ремонта электроники.
Было отремонтировано уже много таких генераторов, попадались только СИНХРОННЫЕ..

… который имеет якорь с явно-выраженными полюсами, обмотки возбуждения на этом якоре и контактные кольца этих обмоток или вращающийся трансформатор для возбуждения этих обмоток якоря.

И вдруг… привезли какую-то немецкую ДВС — генератор машину мощностью 4,5 КВт. Из вентиляционных щелей генератора несло дегтем, при вскрытии генератора вдруг обнаружился обычный ротор асинхронного двигателя, горелый статор и загадочный ящик с емкостями, соединенными треугольником.

-Что это такое и как это работает ? Было тогда давно недоумение и тупление над горелым трупом статора.

1. Силовая схема : Статор трехфазный, 4 вывода от 3 фаз звезды и нейтрали звезды.
2. 3 емкости соединенные треугольником, подключены к трем выводам звезды статора.
3. К этому-же статору подключены розетки для нагрузки, больше не было ВООБЩЕ НИЧЕГО, НИКАКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ.

Заморочился тогда, был малолетка, подумал что секрет заключен в хитрых обмотках статора. Выпалил под подъездом на костре статор, аккуратно размотал его на кухне пятиэтажки ))), зарисовывая схемы пазов и соединения катушек в фазные зоны. Когда зарисовал весь статор, выпал в осадок…получилась схема обмоток статора… обычного асинхронного электродвигателя на 2980 об/мин.
В мозгу тогда возникли воспоминания, как наша 13 летняя дворовая компания пробралась во двор котельной, толпа крутит ногами якорь крупного брошенного во дворе асинхронника, при замыкании выводов статора — вспышки и искры.
В электротехническом справочнике 1958 года прочитался тогда только короткий абзац по асинхронным генераторам. Все примитивно и смешно.
Не буду томить Вас…
1) Ротор обычного асинхронника имеет остаточный магнетизм, который, при вращении этого ротора другим двигателем значительно улавливается обмотками статора.
2) Соедините три емкости треугольником. Каждая из емкостей должна быть в соотношении 80 Мкф на 5 Квт мощности асинхронника. Это будет система возбуждения реактивной энергией
3) Возьмите асинхронный электромотор, с шестью выводами обмоток статора, соедините его обмотки в звезду, отведите центр звезды для 220 Вольт розеток.
4)Соедините вершины треугольника емкостей с отводами звезды статора асинхронника.
5)Раскрутите этот асинхронник Вашим ДВС, со скоростью выше на 20 — 30 %, чем номинальная частота этого же асинхронника в режиме электродвигателя. ДВС должен быть с автоматическим регулятором оборотов, настроенным впоследствии на эту частоту.
6)Получите генератор.

Читать статью  Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Автомобильные генераторы, благодаря своей конструкции, имеют малые размеры и очень высокую мощность. Казалось бы, такая кроха может запросто выдать в среднем 2000 Вт мощности (бывают модели и до 5 кВт).
Генератор не может работать как электродвигатель, если просто приложить к нему напряжение. Чтобы превратить его в малогабаритный, мощный мотор его необходимо доработать.

Переделываем генератора в мощный электродвигатель

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Под этим кожухом располагаются трехфазный мост выпрямительных диодов закрепленный на радиаторе. И щеточный узел с контроллером регулировки выходного напряжения.

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Откручиваем радиатор с диодами. Возможно придется поработать кусачками, чтобы все можно было быстро удалить.

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Сам генератор построен по типу коллекторного двигателя. Имеет 6 выводом соответственно от трех обмоток на статоре.

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

В итоге получился обыкновенный коллекторный, трехфазный двигатель 12 В и мощностью порядка 1,5 кВт.
Для управления им можно использовать контроллер от велосипеда, который предназначен для управления мотор-колесом. Купить его можно на Али Экспресс — http://ali.pub/4aplqd
Напряжение может быть любое, все они рассчитаны на напряжение не ниже 12 В. А вот мощность контроллера должна быть не ниже 1,5 кВт.

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Чтобы запустить генератор как двигатель, необходимо на его коллектор подать постоянное напряжение. Для этого устанавливаем на место щеточный узел и подаем на него постоянное напряжение 12 В.

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Ручкой управления регулируем обороты вала двигателя.
Длаее такой мотор можно установить хоть на багги, хоть на велосипед. 1,5 кВт мощности хватит на все.

Переделка автомобильного генератора в мощный электродвигатель

Смотрите видео

В видеоролике вы можете наглядно убедится о скорости и мощности багги, построенного на двигателе из автомобильного генератора.

Руководство как сделать генератор из асинхронного двигателя

Принцип обратимости существует в науке электротехнике. О чем это говорит? О том, что любой прибор, который занимается преобразованием энергии электрического типа в механическую, может совершать и обратный ход, т.е. получать из механической энергии электрический ток. Ознакомиться с дифавтоматом и для чего он нужен можно здесь.

Читать статью  ПРИНЦИП РАБОТЫ ИНЖЕКТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Именно на этом самом принципе обратимости основана вся работа генератора электрического тока. При этом ток формируется в обмотке статора при вращении ротора.

Именно на этом самом принципе обратимости основана вся работа генератора электрического тока. При этом ток формируется в обмотке статора при вращении ротора.

Может ли работать как генератор?

В теоретической точки зрения, можно самостоятельно переделать асинхронный двигатель и использовать его в качестве генератора. Но для этого необходимо:

  • Создать благоприятную атмосферу, в которой возникновение тока будет возможным.
  • Понять физический принцип работы генератора и асинхронного двигателя.

Многие мастера и умельцы задаются вопросом относительно создания из асинхронного двигателя генератора электрического тока. Причем. даже если следовать всем советам, не каждый достигает желаемого результата. Потому как на питательных клеммах никогда не возникнет электрического тока, сколько бы не вращали двигательный вал. Читайте что такое резистор и как он работает.

Для тех, кому захотелось создать собственными руками из асинхронного двигателя генератор, необходимо будет сформировать магнитное поле вращающегося типа самолично.

Принцип работы в режиме генератора

В машине электрического типа, которая первоначально была создана для того чтобы использоваться в качестве генератора, имеется несколько активных обмоток:

  • Обмотка, находящаяся в возбужденном состоянии. Она размещена непосредственно на корпусе якоря.
  • Статорная обмотка – в ней происходит возникновение тока.

Если говорить о принципе работы, то в его основе лежит электромагнитная индукция: в металлической обмотке порождается магнитное поле, но только после того, как на эту катушку подействует электрический ток.

Возникновение магнитного поля непосредственно в металлической обмотке якоря происходит из-за напряжения, которое по обыкновению подается с источника питания (в данном случае с аккумулятора). Непосредственное вращение может обеспечить любой физический объект. Это может быть даже человеческая мускульная сила.

Следует отметить, что любая конструкция электрического двигателя с ротором короткозамкнутого типа не может предусмотреть вероятность подачи электрического напряжения непосредственно на якорную обмотку. Причем это суждение верно относительно 90% всех электрических машин. Читайте как не запутаться в цветной маркировке резисторов.

Если рассматривать асинхронный двигатель в режиме генератора КПД, то необходимо отметить, что коэффициент полезного действия будет невероятно низким. По этой причине нужно позаботиться о максимальной подаче электрической мощности на механическое устройство, только так получится мало-мальски «порядочный результат».

Виды и особенности использования

Генератор из асинхронного двигателя с самозапиткой на фото

Генератор из асинхронного двигателя с самозапиткой на фото

На сегодняшний день при достаточном количестве знаний в области механики и электричестве можно создать следующие варианты асинхронного двигателя:

  • С самозапиткой – в данном случае генератор электрического тока может работать огромное количество времени, потому как устройство сможет самостоятельно проводит запитку электричеством;
  • Из трехфазного асинхронного двигателя – в этом случае необходимо учитывать три выводящие фазы. Но как показывает практика, это совершенно бессмысленно. Для нормальной работы будет достаточно всего одной фазы;
  • Из электродвигателя от стиральной машины – при создании такого электрического генератора на выходе будет получено среднее объемы мощности.

На снимке генератор из электродвигателя от стиральной машины

На снимке генератор из электродвигателя от стиральной машины

Как сделать генератор?

Широко распространены два варианта переделывания двигателя асинхронного типа в генератор электрического тока:

    Вариант №1 Стандартный вариант переделки асинхронного двигателя в электрический генератор. В данном случае потребуется поработать на создании магнитного поля. Для этого можно будет установить магнит постоянного типа непосредственно на корпусе ротора или выполнить обмотку якоря.

Электрический генератор на рисунке

Электрический генератор на рисунке

Трехфазный двигатель на фото

Трехфазный двигатель на фото

Внимание! В качестве источника питания может использоваться любой вариант энергии. Начиная от солнечной энергии, ветряной или энергии дизеля.

На фото трехфазный генератор

На фото трехфазный генератор

При самостоятельном создании электрического генератора из асинхронного двигателя следует воспользоваться специальной типовой схемой. Без нее формирование генератора будет затруднено.

Схема генератора на базе асинхронного двигателя

Схема генератора на базе асинхронного двигателя

Видео, как сделать генератор?

Существует большое количество вариантов создания генератора электрического тока. Народные умельцы могут сделать его даже из старой стиральной машины.

В том случае, если необходимо получить высокоэффективное устройство, то следует использовать такие устройства, которые могут генерировать большие объемы электрического тока.

В качестве наглядного примера можно воспользоваться обучающим видеоматериалом, который представлен на Ютубе. В данном случае речь идет о генераторе Камаза и асинхронном двигателе.

Получается, что создать генератор электрического тока собственными руками не так уж и сложно. Необходимо только определиться с типом привода. Не будет никаких проблем, если для «переделки» брать бензиновый двигатель стандартного типа. Ним не будет проблем. Намного больше трудностей у мастера возникнет, если он в качестве привода использует мельницу ветряную. Главная причина – это количество оборотов устройства, также, как и напряжения выходного типа, будут зависеть от скорости и силы ветряного потока. Читайте как работает трансформатор для галогенных ламп и какой выбрать на этой странице.

Видео

Смотрите на видео как сделать генератор из асинхронного двигателя:

Следовательно, генераторы этого вида необходимо рассчитать так, чтобы при минимуме оборотов происходила выработка номинального напряжения. Соответственно на выходе нужно иметь не меньше чем 12 В.

Источник https://www.drive2.ru/b/1412504/

Источник https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5898-peredelka-avtomobilnogo-generatora-v-moschnyj-jelektrodvigatel.html

Источник https://howelektrik.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/rukovodstvo-kak-sdelat-generator-iz-asinxronnogo-dvigatelya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Природно-рефлексивная технология саморазвития педагогов, студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
Next post The Medium: тестирование четырех поколений видеокарт и процессоров