Как быстро и безопасно остудить двигатель, если он закипел?

 

Как быстро охладить двигатель машины

Если в машине «закипел» мотор, то не стоит сразу заливать в него воду. Рассмотрим, как лучше всего действовать и какие способы помогут решить проблему перегрева. Узнаем, чем опасен перегрев двигателя.

Когда на улице стоит 30-градусная жара перегревается не только человеческий организм, но и важные узлы автотранспортного средства. Если добавить к этому засушливую погоду и продолжительное нахождение в пробках, то не удивительно, что двигатель машины начинает «кипеть».

В этой ситуации автовладельцы прибегают ко всевозможным ноу-хау. Но, лучше всего не действовать бездумно и постараться выявить точную причину перегрева и скорее исправить ситуацию.

Почему происходит перегрев

Есть масса факторов, которые влияют на то, что мотор сильно раскаляется. Например, проблема может быть связана с тем, что:

  • В СО недостает жидкости. Вода и тосол легко вытекают из системы охлаждения. В этом узле есть множество всевозможных трубочек, патрубков и прочего. Через них жидкость может спокойно сочиться. Чтобы выявить эту неисправность, достаточно обратить внимание на наличие белых подтеков на поверхности силового агрегата. Если они есть, то причина очевидна.
  • Воздушное охлаждение работает недостаточно эффективно. Возможно ослаб натяжной ремень вентилятора или происходят сбои в работе температурного датчика. Также к подобному приводит то, что ребра радиатора слишком загрязнены. Все это негативно сказывается на нормализации температуры.
  • Возникли проблемы в работе термостата. Если в СО образовалось слишком много отложений, то эластичный элемент термостата теряет свою подвижность и попросту не реагирует на уровень температуры тосола, направляющегося из силового агрегата. А если в охладительной системе присутствует жесткая вода, дополненная солями, то термостат будет «зависать» постоянно.
  • Система впрыска (а возможно и зажигания) была неправильно отрегулирована. Если топливная смесь начинает сгорать позже, чем нужно, то она может продолжать гореть тогда, когда выпускные клапаны открываются. В итоге температура отработанных газов повышается на 40-50%.
  • Силовой агрегата бензинового типа слишком долгое время работал в режиме детонации.
  • Автовладелец отдает предпочтение моторным маслам с большим количеством присадок. Дело в том, что большинство добавок наращивают металлокерамический слой на цилиндрах.
  • Прогорел впускной клапан. Если в нем есть трещина, то через нее будут выходить отработанные газы с высокой температурой.

Нужно следить, чтобы в полостях системы охлаждения и камере сгорания не накапливалось много отложений. Это также может влиять на температуру мотора.

Определить причину неисправности можно и по уровню перегрева мотора. Например, при слабом перегреве (температура повышается на незначительный отрезок времени от 5 до 10 минут) чаще всего проблема кроется в неправильной работе термостата и незначительной деформации поршней. Выхлопные газы при этом будут черного цвета.

При достижении средней степени перегрева, повышенная температура в двигателе держится до 20 минут. Это может быть связано как с состоянием термостата, так и с возможными деформациями головки блока цилиндров. Из-за этого сгорает прокладка, а гнезда клапанов меняют свою форму.

Если мотор нагревается более 20 минут, то в этом случае речь идет о довольно сильной нагрузке на силовой агрегат. Автовладелец может слышать постукивания, а в какой-то момент мотор и вовсе заклинит. При этом нагрузка повлияет и на большую часть комплектующих силового агрегата, который могут частично или полностью разрушиться.

Читать статью  15 причин, по которым автомобиль не заводится

Самое верное решение в такой ситуации – это обратиться в автосервис и выполнить диагностику всех систем. Но, иногда такой возможности нет и нужно хоть как-то реанимировать авто и доехать на нем до пункта назначения.

Что делать при перегреве

В первую очередь стоит сказать о том, что делать категорически запрещено. Ни при каких обстоятельствах не стоит резко глушить мотор и сразу охлаждать его жидкостью. При таком резком скачке температуры можно легко спровоцировать деформацию или искривление некоторых комплектующих силового агрегата. Если двигатель нагревался не дольше 20 минут, то нужно дать ему поработать на холостом ходу 5 минут, а потом заглушить и подождать, пока он не остынет. При более сильном нагреве необходимо незамедлительно выключить зажигание.

Также есть проверенные способы, которые помогают решить проблему перегрева. Для этого:

  • Съезжаем с трассы.
  • Отключаем кондиционер, опускаем стекла, открываем двери и багажник.
  • Включаем печку. Она вытянет все тепло из моторного отсека. Водителю и пассажирам лучше в этот момент не находиться в авто.
  • Если автомобиль не сильно нагрелся можно дополнительно открыть капот, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Но, если из-под него валят клубы белого пара, то лучше немного подождать.
  • Оставляем в таком состоянии машину на довольно долгое время (час или даже больше).
  • Открываем крышку отсека с охлаждающей жидкостью и проверяем, достаточно ли ее. Скорее всего антифриза не хватает.

Важно! Если радиатор горячий, то ни в коем случае нельзя открывать его крышку. Жидкость, находящаяся в нем под большим давлением, может привести к серьезным ожогам.

  • Доливаем жидкость или воду до нужного количества. Как правило, автовладельцы смешивают антифриз и воду в пропорции 1:1.
  • Проверяем нет ли течи в радиаторе.
  • Продолжаем движение.

Если мотор сильно перегрет, а в салоне до этого не работал кондиционер, то не стоит его резко включать и ставить на низкую температуру. Такой перепад может привести к тому, что потрескаются стекла. Специалисты в принципе не советуют использовать системы кондиционирования в жаркое время года. Как ни странно, именно они чаще всего становятся причиной «перенапряжения» мотора.

Полезно! Если датчик охлаждающей жидкости показывает более 100 градусов, то можно ненадолго включить кондиционер, чтобы охладить систему.

Есть еще один способ, который советуют «бывалые» автовладельцы. В этом случае нужно быстро набрать скорость (желательно на ровном участке трассы) и резко затормозить двигателем. Для этого нужно только отпустить газ и подождать пока сама машина не сбавит скоростной режим. Считается, что таким методом можно быстро охладить систему и продолжить движение. Но, далеко не всегда есть возможность разогнать авто. Например, в пробке такой метод будет совершенно бесполезным.

Но, лучше всего не решать проблему, а приложить все усилия, чтобы ее избежать.

Как не допустить перегрева мотора летом

Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать перегрева:

  • Лучше, если в авто будут установлены специальные шторки, защищающие от солнца. Они помогут понизить температуру салона на 5-8 градусов, без каких-либо охладительных приборов.
  • Приобрести отражающий экран. Правда устанавливать его нужно не внутри, а снаружи авто. Если разместить изделие в самой машине, то отражаемое тепло по большей части будет оставаться в салоне.
  • Необходимо постоянно контролировать объем и температуру охлаждающей жидкости.
  • Воздушные фильтры часто засоряются, особенно в летнее время (о том, что он не в порядке подскажет уменьшение мощности мотора и увеличенный расход бензина). Поэтому нужно своевременно чистить их от тополиного пуха, пыли и прочего мусора.
Читать статью  МЕТОДЫ ФОРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ.

На случай непредвиденной ситуаций лучше всего всегда иметь под рукой воду и немного охлаждающей жидкости. Они могут потребоваться в любой момент. А вот до перегрева лучше все-таки не доводить.

Чем чреват перегрев

Даже если советы автовладельцев помогают и удается понижать температуру в моторе своими силами, то это не значит, что стоит слишком часто практиковать такие манипуляции. Перегрев мотора может привести к многочисленным проблемам, в первую очередь с самим силовым агрегатом. Дело в том, что в конструкции двигателя присутствует множество деталей, которые отличаются большой чувствительностью к повышенным температурам.

Первыми чувствуют на себе перегрев маслоотражательные колпачки. Они, как правило, изготавливаются из обычной резины. Но, даже если колпачки силиконовые, то ничего хорошего от перегрева тоже не будет. Также от высокой температуры страдают поршневые кольца.

Стоит обратить внимание на маслосъемные кольца, а точнее на их расширители. В условиях высоких температур они становятся менее упругими. Это приводит к тому, что моторное масло начинает уходить быстрее, чаще требуется его долив. Также появляется неприятный дымный выхлоп. Кроме этого, быстро сгорающее масло оставляет после себя отложения, которые не позволяют мотору нормально охлаждаться.

Но даже не это самое страшное. Дело в том, что если детали двигателя будут расширяться под влиянием высоких температур, то после остывания силового агрегата они так и останутся деформированными. Подобное потребует довольно дорогостоящего ремонта силового агрегата. Поэтому лучше своевременно чинить авто.

Как быстро и безопасно остудить двигатель, если он «закипел»?

Действия при перегреве двигателя

Синоптики прогнозируют, что температура этим летом будет выше нормы. Значит, автомобилям и водителям придётся столкнуться с проблемой перегрева, ведь на сильной жаре двигатель может закипеть очень быстро. Для того чтобы продолжить движение, придётся остудить мотор, но как это сделать правильно?

Коварная жара

Сильный перегрев очень опасен для мотора. Но ещё более опасны неправильные действия водителя, который пытается справиться с этой проблемой. По мнению опытных автомобилистов, категорически нельзя глушить перегретый движок. Остановка может привести к тому, что поршневые кольца прикипают к стенкам цилиндров. Происходит это из-за сильного расширения металла. Результатом такого расширения станут задиры в цилиндрах. Также бывает и так, что от жары меняется даже геометрия головка блока цилиндров, её закручивает винтом.

Закипание охлаждающей жидкости

Как охладить мотор?

При перегреве двигателя водитель вынужден остановить машину, что приводит к прекращению обдува радиатора встречным потоком воздуха. А если ещё и заглушить двигатель, то тогда прекратится и циркуляция охлаждающей жидкости, так как перестанет работать помпа. Поэтому не нужно спешить глушить двигатель после остановки на обочине. Также категорически нельзя открывать заливные горловины на расширительном бачке системы охлаждения и на радиаторе.

Охлаждение перегретого двигателя

После остановки первым делом откройте капот. Охлаждать двигатель лучше всего водой, как это делают любители внедорожных покатушек. Но поливать водой нужно не мотор, а радиатор охлаждения. На некоторых автомобилях радиатор скрыт под декоративной накладкой, которую придётся снять. Для охлаждения нам понадобится довольно много воды, которую лучше всегда возить с собой в багажнике. Берём пятилитровую бутылку и тонкой струйкой начинаем поливать радиатор. Двигатель машины при этом продолжает работать. Поскольку помпа продолжает работать, то, охлаждая радиатор, мы постепенно охлаждаем и весь мотор.

Читать статью  Дерзкий рейтинг: наш ТОП-10 надежных дизельных двигателей 2000-2010 года с Common Rail

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Включите печь на полную мощность: как быстро охладить двигатель при резком перегреве

Наступило долгожданное лето, а с ним — вечные проблемы для автомобилистов. К ним относятся заторы на дорогах, вызванные ремонтом или аварией, которые часто приводят к перегреву двигателя. Специалисты делятся советами по поводу того, как можно охладить приводной агрегат, не выключая его после повышения температуры.

Проблемы

Неисправности термостата, течи в трубах или в самом радиаторе, а также проблемы с помпой — основные причины недостаточного охлаждения двигателя и, соответственно, его перегрева. Если момент упущен, тепловая нагрузка на двигатель приводит к тому, что нужно будет делать капитальный ремонт. Поэтому, даже сидя в пробке, водитель должен гораздо чаще, чем обычно, обращать внимание на показания приборов.

Если при очередном взгляде на датчик температуры человек за рулем обнаруживает, что стрелка приближается к красной зоне, то здесь можно кое-что предпринять. Тогда двигатель все же можно спасти от перегрева.

Наиболее опасно движение с поврежденной системой охлаждения в сильных пробках. Помимо тепла, выделяемого самим двигателем, пространство под капотом нагревается горячим асфальтом. К этому можно добавить тепло, выделяемое сотнями других двигателей в движении. И очень скоро стрелка попадает в красную зону.

Что делать?

Если это произошло, первым делом нужно включить печку в самом мощном режиме и установить на ней максимальную температуру нагрева. Конечно, окна нужно открывать, чтобы не перегревать людей в авто. Этот трюк позволит выиграть драгоценное время, которое поможет водителю быстро выйти из общего потока и припарковаться на дороге.

Запрещается выключать двигатель сразу после остановки на обочине дороги. Напротив, машину нужно оставить с включенной печкой и быстро открывать крышку капота. После чего температура начнет падать.

Если двигатель выключен, насос, перемещающий охлаждающую жидкость в системе, остановится вместе с ним. Циркуляция последнего замедлится. Тогда двигатель еще некоторое время будет нагреваться. И перегрев может стать критическим.

Указанный способ охлаждения привода работает при нормальном уровне охлаждающей жидкости. Если же неизвестно, сколько ее осталось в системе, лучше двигатель заглушить. А крышку бачка с антифризом нельзя открывать, если температура двигателя все еще находится высокая (стрелка в красной зоне).

Перегрев во время движения

Гораздо проще охладить двигатель, если он начал перегреваться во время движения и у водителя есть место для маневра. И в этом случае печь можно включать на полную мощность и открывать окна. В этом случае необходимо добавить периодическую остановку двигателя. Когда педаль акселератора отпускается и инерционное движение прекращается, топливо в камеру сгорания не подается. Другими словами, двигатель работает без воспламенения топливовоздушной смеси. Поэтому в него попадает охлажденный воздух.

Что делать, если есть проблемы с системой охлаждения?

Наилучший вариант, конечно, сразу отказаться от использования автомобиля с поврежденной системой охлаждения. Если проблема не может быть устранена на месте, то необходимо искать специализированный сервис для обслуживания автомобиля. Там не только отремонтируют систему охлаждения, но и проведут диагностику двигателя.

Источник https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/kak-bystro-okhladit-dvigatel-mashiny.html

Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/kak-bystro-i-bezopasno-ostudit-dvigatel-esli-on-zakipel-id30835

Источник https://fb.ru/post/cars/2021/7/20/312426

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post 20. Депозитные способы формирования ресурсов коммерческих банков
Next post Как избавиться от семейной рутины? Или Как избавиться от рутины всупружеских отношениях?