Постановка на учет с другим двигателем в 2022 году: актуальные правила оформления замены двигателя авто в ГИБДД

 

Постановка на учет с другим двигателем в 2022 году: актуальные правила оформления замены двигателя авто в ГИБДД

Автомобиль – источник повышенной опасности. В результате неправильного управления им другим участникам дорожного движения, их имуществу могут причиняться различные повреждения, заканчивающиеся даже смертью.

Государством ведётся строгий учёт автомобилей и их владельцев для обеспечения максимально возможной безопасности дорожного движения, идентификации автомобилей и их владельцев, а также предотвращения разных, связанных с транспортом преступлений.

Поле приобретения или другой сделки, вызывающей смену собственника или другой значимой информации на протяжении 10 дней ТС необходимо поставить на учёт или зарегистрировать. Невыполнение этого требования наказывается штрафом 1500 р. (для физ. лиц), по ст. 19.22 КоАП. От 500 до 800 р. дополнительно заплатит водитель за езду без регистрации (12.1 КоАП РФ).

Повторные нарушения взыскивают более строгую ответственность: для физ. лиц – до 2000 р., для юридических – до 10000. Оплата штрафа в первые 20 дней даёт право на 50%-ю скидку.

Содержание

Необходимые документы для регистрации контактного двигателя

У каждого ТС есть свои индивидуализирующие признаки. Часть устанавливается заводом, другие появляются позже.

В ст. 15 ФЗ № 283 от 03.08.2018 г. представлен перечень документов, необходимых для регистрации автомобиля:

  1. паспорт, другое удостоверение личности собственника;
  2. заявление (можно заполнить на сайте «Госуслуг», в МФЦ, автоинспекции, в автосалоне специализированного дилера при покупке новой машины;
  3. паспорт технического средства (ПТС): вносят данные нового владельца. Техпаспорт оформляется на заводе, обязательно прилагается к машине. В нём — индивидуальный номер рамы, шасси, кузова (VIN). Номера должны соответствовать тем, которые выбиты на указанных деталях ТС. Последующая необходимая замена этих деталей выполняется только при наличии разрешения. Повторная регистрация, выдача нового ПТС сопровождается оплатой госпошлины 1300р. (за внесение изменений – 350 р., кроме электронных паспортов, действующих с 2020 г. на новые автомобили, при внесении изменений в которые госпошлину платить не нужно).
  4. свидетельство о регистрации (СТС) прежнего собственника, если оформляется другое на нового (госпошлина – 500 р.). Выдают в автоинспекции;
  5. полис ОСАГО (нужно получить до сдачи документов);
  6. договор купли-продажи;
  7. при получении новых номеров – 2000 р. (покупая автомобиль с рук, номер можно не менять, оставить прежний, не платить за него). Общая сумма — 2850 р. Через «Госуслуги» действует скидка 30%.

Процедура регистрации

Для регистрации нужно собрать необходимые документы:

  • купить страховой полис ОСАГО;
  • подать заявление;
  • оплатить госпошлины за предстоящие операции;
  • сделать техосмотр ТС, зафиксировав особенности, изменения конструкции, если они были. Во время техосмотра определяют возможности авто выполнять свои функции, исправность, проверяются номера кузова, двигателя, их соответствия техпаспорту. Оформляется диагностическая карта.

После проверки документов на машину оформляют регистрацию, выдают водителю свидетельство о регистрации, номера.

Имеет ли значение в 2022 отсутствие номера двигателя?

Ответить на этот вопрос, невзирая на некоторые новшества, можно только утвердительно: да, имеет. Факт отсутствия номера двигателя, замены двигателя по любой причине необходимо в любом случае тщательно задокументировать, чтобы избавить себя от возможных сложностей, которые могут возникать систематически при каждой новой проверке машины, а также при её продаже, дарении и т.д.

Если покупатель не проинформирован о том, что с номером мотора связаны какие-то особенности, регистрируя машину, он об этом узнает. Тогда может не только отказаться от совершения покупки, но и обвинить бывшего собственника в мошенничестве. Даже если выяснится, что мотор заменён в связи с необходимостью, промолчавший об этом продавец считается недобросовестным участником сделки со всеми вытекающими из этого последствиями.

Контрактный двигатель и мотор с другими характеристиками: оформление замены

Ещё в январе 2011 года Приказом МФД РФ мотор был признан безномерной деталью, для замены которой не нужны специальные разрешения. В результате возникло много сложностей с поиском угнанных машин, регистрацией новых и т.д. Появилась лазейка для безнаказанных махинаций со значимыми, дорогостоящими агрегатами автомобиля.

Читать статью  Лучшие моторные масла для автомобиля 2022 года

Согласно Приказу МВД России № 950, Госавтоинспекция может отказать в регистрации ТС, если есть подозрения в том, что автомобиль – предмет незаконных операций, из-за чего номер силового агрегата умышленно повреждён. Без наличия определённых доказательств подтвердить то, что, к примеру, мотор заменён в силу естественного износа или владельцу захотелось увеличить его мощность – невозможно. В связи с этим замена этих агрегатов продолжает оставаться важным действием, необходимость которого на практике обязательно подтверждать документами.

Мотор – дорогостоящая деталь. Она может быть приобретена в магазине, на рынке. Во втором случае не исключена возможность покупки детали с краденого авто. Важно, невзирая на некоторые теоретические смягчения закона помнить о том, что отсутствие номера на значимой детали с высокой ценой – предупреждение об опасности покупки.

Совершать её можно только после предварительной проверки сотрудниками Госавтоинспекции. Лучше пользоваться услугами компаний, предоставляющих агрегаты с номерами, объективную информацию об источниках этих деталей. Необходимые при покупке документы.

Установка тоже должна производиться в соответствующих мастерских, выдающих документы, в которых указано:

  • дата и время поступления автомобиля в ремонт;
  • информация о собственнике и водителе;
  • характер поломки с последующим занесением (в процессе ремонта) дополнительной информации по мере её возникновения);
  • перечень заменяемых деталей, их точное название, стоимость, источник получения;
  • стоимость ремонта;
  • время выполнения ремонтных работ;
  • дата окончания ремонта, возврата авто собственнику.

На автомобиль может быть установлен двигатель, аналогичный тому, который был установлен раньше, соответствующий тем же техническим характеристикам, такой же модели. Такой мотор называют «контрактным».

Источники поступления контрактных силовых агрегатов:

  • тестовые машины;
  • автомобили после ДТП;
  • автомобили, срок службы которых закончился;
  • новый мотор, приобретённый в магазине, сертифицированной компании, выпускающей запчасти.

Конечно, бывают случаи, когда ремонт двигателя обходится значительно дороже его замены аналогичным. Для этого не требуется предварительное разрешение, можно постепенно выполнять действия, собирая необходимые документы при покупке, установке, чтобы потом внести изменения в бумажный ПТС, оплатив госпошлину и обратившись в ГИБДД для подтверждения этого факта, если:

  • на ТС установлен мотор, марка и модель которого соответствуют заводским характеристикам;
  • мощность агрегата такая же;
  • не находится в розыске.

Реквизиты нового и старого моторов (уникальный код) – разные, одинаковое — буквенно-цифровое обозначение модели.

Как можно поставить машину на учет с другим двигателем в 2022 году?

Нередко устанавливают газовое оборудование, меняют мотор, кузов, другие значимые агрегаты. Такие действия в обязательном порядке должны предварительно согласовываться с Госавтоинспекцией. Изменения конструкции влияют на функционирование и безопасность автомобиля. Самовольная установка или замена агрегатов на «не родные» (то есть обладающие совершенно другими техническими характеристиками, что опасно, наказывается штрафом 500 р.).

Для установки или замены конструкции, меняющей мощность, функции автомобиля (моторы, газовые установки и др.), необходимо проведение разноэтапных технических экспертиз:

  • первоначальное обследование на возможность установки или замены;
  • установка или замена в специализированной мастерской (с получением всех необходимых относительно новой установки или агрегата документов);
  • безопасность и возможность эксплуатации устанавливает повторная экспертиза. Выдаётся специальное заключение.

Для установки мотора с другими характеристиками нужно:

  • в автоинспекцию подают заявление установленной формы о желании изменить конфигурацию машины;
  • обратиться в экспертную организацию, которая определит состояние самой детали и автомобиля, возможность установки. По результатам будет оформлено заключение о возможности или невозможности установки. Если установление детали допустимо, эксперты должны указать последовательность и особенности этой процедуры;
  • по заявлению собственника машины и заключению экспертов автоинспекция выдаёт разрешение на переоборудование;
  • работа выполняется в специализированной мастерской. Можно деталь заменить самостоятельно. Мастерская выдаёт копии лицензии, сертификата, заполненное заявление-декларацию. Если владелец самостоятельно заменил деталь, последний документ оформляет сам;
  • выполняется проверка работоспособности, вносятся изменения в диагностическую карту;
  • документы и автомобиль предоставляются в автоинспекцию для регистрации, внесения соответствующих изменений.

В результате собственник получает свидетельство с указанием новой конструкции машины, свидетельство о регистрации, ПТС с необходимыми данными. Сумма госпошлины за оформление замены двигателя – 800 р.

Своевременное и правильное оформление документов при замене двигателя упростит работу сотрудникам автоинспекции, а также избавит собственника автомобиля от проблем, которые могут возникнуть в разных ситуациях при несоответствии значимых деталей машины заводским характеристикам и документам.

Читать статью  Что такое шаговый двигатель? Где он находится в автомобиле и для чего он нужен?

Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила.

Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).

Ну, а теперь немного «нудятины» для «буквоедов» =))

P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)

Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России»

17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

А теперь то же самое, но на «человечьем» языке =)

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике?

Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:

Вот и всё, ни чего сложного.

Сам ПТС остаётся оригинальным.

На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.

Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.

Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.

Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.

Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.

Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.

По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.

Читать статью  Асинхронный генератор из асинхронного электродвигателя.

Всем добра и мирного неба!

Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))

Как на АвтоВАЗе собирают двигатели? Для ответа на этот вопрос Илья Хлебушкин отправился в Тольятти

Как на АвтоВАЗе собирают двигатели? Для ответа на этот вопрос Илья Хлебушкин отправился в Тольятти

Илья Хлебушкин

В России всего три автопроизводителя открыли свои моторные производства в рамках второго этапа правительственной программы промсборки — по условиям которой, напомним, со следующего года не менее 30% машин должны иметь локализованные двигатели. Но если компаниям Volkswagen и Ford пришлось отстраиваться в Калуге и Алабуге с чистого листа, то альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ неплохо сэкономил, воспользовавшись своим имеющимся в Тольятти механосборочным производством.

Огромный цех под номером 15/3 на окраине завода, где когда-то выпускались двигатели для автомобилей ВАЗ-1111 Ока, блестит чистыми полами и новеньким оборудованием. Его привели в порядок и обновили к 2013 году, когда здесь наладили производство немолодого французского мотора 1.6 с индексом К4М490 для всех российских автомобилей на платформе В0, включая Ладу Ларгус. А с 2015-го в гамму добавился более современный ниссановский агрегат H4М — помимо автомобилей Renault, его непродолжительное время ставили и на Ладу XRAY.

Контейнеры с компонентами французского мотора К4 (справа) прибывают из Европы, а ниссановского агрегата Н4 — из Японии

Вазовское производство рассчитано на выпуск 300 тысяч моторов К4 и Н4 в год, однако пока загружено только наполовину: в 2016 году при самом оптимистичном раскладе здесь соберут 160 тысяч двигателей. Для сравнения, мощность АвтоВАЗа по выпуску агрегатов собственной разработки составляет около 1 млн в год, но загружена еще меньше — только на треть. Кстати, Volkswagen в Калуге может делать до 150 тысяч двигателей в год, а расчетная производительность фордовского завода — 105 тысяч моторов.

По конвейеру моторы путешествуют на подставке, в которую встроен микропроцессор с блоком памяти, — туда записывается информация обо всех этапах сборки

Однако если заводы Форда и Фольксвагена практически полностью автоматизированы, то в Тольятти роботы только возят детали с расположенного рядом с конвейером импровизированного склада: автоматические платформы деловито снуют по своим дорожкам, а если встать у них на пути, сердито пищат и останавливаются.

Каждую партию отлитых и обработанных блоков и головок цилиндров проверяют на соответствие геометрическим параметрам

Но вся сборка моторов — исключительно вручную. Система контроля качества «наблюдательная»: за процессом и сменой из 74 рабочих присматривают мастера и начальник цеха. Зато на выходе тестирование каждого двигателя не только «холодной» прокруткой (когда проверяются компрессия, давление масла, работа всех систем и датчиков), но и на стенде. Откровенный брак, уверяют, дело исключительное. Уверен, еще и потому, что оба мотора не особо сложные и грамотно сконструированные — собрать их неправильно не так уж и просто.

Сетчатые ящички на автоматической тележке — кит-коробки, в которых готовые наборы деталей доставляются на нужные операции

А общее у обрусевших тольяттинцев с двигателями Volkswagen и Ford то, что набор основных деталей, включающий блоки цилиндров, головки блоков и коленвалы, отечественный. И если Volkswagen получает от поставщиков готовые детали, а Ford — заготовки, то на АвтоВАЗе загрузили собственную литейку, освоив отливку и блоков с головками из алюминия заводов Русал, ВЗАС из Волгограда и даже дальневосточного Комалко. Правда, речь идет только о «свежем» моторе Н4 — ветеран К4, очевидно, уйдет на покой вслед за автомобилями Лада Ларгус и Nissan Almera, поэтому вкладываться в его локализацию смысла нет.

Помимо Весты и Иксрея, собранные в Тольятти французские коробки передач устанавливают на Ладу Ларгус и Renault Duster

У французских механических коробок передач серии JR, которые собирают под одной крышей с двигателями, все комплектующие импортные. За исключением разве что картера сцепления у версии, предназначенной Ладе Весте с тольяттинским мотором 21129. Кстати, именно такой силовой агрегат приводит в движение редакционную Весту, проходящую сейчас ускоренные ресурсные испытания, — и вопросов после пятнадцати тысяч километров пока не вызывает.

Источник https://voditelexpert.ru/postanovka-na-uchet-s-drugim-dvigatelem/

Источник https://www.drive2.ru/b/529792532092027584/

Источник https://autoreview.ru/articles/zavody-i-proizvodstva/kak-na-avtovaze-sobirayut-dvigateli

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Lenovo B590: дешево и сердито
Next post Тренировки Брюса Ли