Полная ревизия и ремонт ходовой

 

Описание конструкции передней подвески Lada Kalina 1117 2004 — 2013

1 — чехол;
2 — шаровая опора;
3 — стопорное кольцо;
4 — гайка подшипника ступицы;
5 — защитный колпак;
6 — ступица;
7 — подшипник ступицы;
8 — поворотный кулак;
9 — диск тормозного механизма переднего колеса;
10 — щит тормозного механизма;
11 — гайка;
12 — эксцентриковый (регулировочный) болт;
13 — поворотный рычаг;
14 — пружина передней подвески;
15 — шток амортизатора;
16 — верхняя чашка пружины;
17 — верхняя опора амортизаторной стойки;
18 — гайка штока амортизатора;
19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки;
20 — прокладка пружины;
21 — буфер хода сжатия передней подвески;
22 — защитный кожух;
23 — телескопическая стойка;
24 — вал привода переднего колеса;
25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
26 — растяжка передней подвески;
27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
29 — рычаг передней подвески.

Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовы­ми коническими пружинами, нижни­ми поперечными рычагами с растяж­ками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, име­ет эксцентриковый поясок и эксцен­триковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала пе­реднего колеса. На телескопической стойке установ­лены винтовая коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стой­ки в сборе с подшипником.

Верхняя опора крепится тремя само­контрящимися гайками к чашке брыз­говика кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых на автомобилях ВАЗ-2108—2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.

Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет боль­ший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной. Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволя­ет устранять все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорож­ками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника.

В новой конструкции при повороте колес вра­щается корпус стойки вместе с пру­жиной. При этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен теле­скопический гидравлический амортизатор.

Нижняя часть поворотного кулака со­единена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепит­ся к поворотному кулаку двумя болта­ми (отверстия в поворотном кулаке не сквозные). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их голов­ки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы при движе­нии автомобиля воспринимаются про­дольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рыча­гами и кронштейнами, установленны­ми на нижней поперечине рамки ради­атора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.

В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный ша­риковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом уста­новлена ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчиво­сти представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополни­тельного глушителя системы выпуска отработавших газов.

Оба конца штан­ги стабилизатора через стойки с рези­новыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову крон­штейнами через резиновые подушки.

Полная ревизия и ремонт ходовой

Всем привет.
Наконец то случилось что я давно хотел сделать вылизывая машину снаружи, полная ревизия и ремонт ходовой. В последнее время много начало не нравиться в поведении машины, а в последние дня появились странные стуки-звуки на поворотах, на кочках и какой то звон на 3-х тыс. оборотах.

В обычный сервис ехать не хотелось, двое хороших знакомых согласилось препарировать мою калинку у себя в гараже, причем они обои сами бывшие калиноводы.
Предварительно стойки решили не трогать, т.к. были в хорошем состоянии.

Читать статью  Как правильно заменить диски и колодки.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Так как объем работы был довольно значительный и обо всем последовательно вряд ли расскажу и покажу, снимал фото мало, вот список что пошло под замену с ценой рядом:

Шаровая 300;
Рулевые наконечники 700;
Сайлентблоки ромашек 250;
Крабы 800;
Резинки стабилизатора 100;
Стойки стабилизатора 300;
Подшипник задний ступичный 500;
Сайлентблоки задние (подвески) 500;
Колодки задние тормозные 600;
Тросы ручника 420;
Пружины прижимные (тормоза) 30;
Цилиндр задний тормозной 400;
Фильтр топливный 250;
Защита двигателя 800;
Глушитель основной 2200;
Хомут 100. Ну и по мелочи.

На все ушло 6 часов без перекуров) плюс час развал схождение 600 руб.

А теперь что попало под объектив не совсем по порядку.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Сняв родную защиту обнаружили что кпп располовинивали, зачем непонятно, то ли капремонт то ли что то другое.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Сложнее всего далось удаление старых сайлентблоков задней балки, и сверлили, и били, еле выдавили съемником. На фото уже новые.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

В процессе замены правой шаровой сорвало болт гребаный шестигранный, пришлось скидывать акуум и приваривать гайку.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Обнаружили трещину в основном глушителе, сначала решили оставить на потом, но при прогибе трещина довольно значительно гнулась, решили менять.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Старый Экрис и новый, дешевые закончились, остались какие то судя по весу пуленепробиваемые и дорогие, жалко не успел наклейку посмотреть, интересно что за производитель. Сначала испугался что концевик выхлопа что то уж слишком длинный, потом оказалось что сама банка по габаритам слегка смещена к передней части машины.

Очень интересный звук оказался у глушителя. Громче чем старый но как то мягче, учитывая что нет катализатора думаю нормально:

Далее бегом через полгорода на развал схождение:

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Спасибо Сашке и Олегу за качественную проделанную работу, все сделали замечательно. Машину как подменили, едет уверенно, держит дорогу, не стучит не трясет, машина готова к зиме))

Передняя подвеска Лада Калина устройство, функции, ремонт и

Передняя подвеска Калина, схема устройства с расшифровкой

Чехол (1), шаровая опора (2), стопорное кольцо (3), гайка ступичного подшипника (4), защитный колпак (5), ступица (6), ступичный подшипник (7), поворотный кулак (8), диск механизма тормозов переднего колеса (9), щит механизма тормозов (10), гайка (11), эксцентриковый болт (12), поворотный рычаг (13), пружина передней подвески (14), шток амортизатора (15), верхняя чашка пружины (16), верхняя опора стойки амортизатора (17), гайка штока амортизатора (18), подшипник верхней опоры стойки амортизатора (19), прокладка пружины (20), буфер хода сжатия (21), защитный кожух (22), телескопическая стойка (23), приводный вал переднего колеса (24), крепежный кронштейн штанги стабилизатора поперечной устойчивости (25), растяжка передней подвески (26), штанга стабилизатора поперечной устойчивости (27), стойка стабилизатора поперечной устойчивости (28), рычаг передней подвески (29).


Характеристики конструкции

Важная техническая характеристика передней подвески Калины — наличие элементов амортизатора в стойке. В конструкции автомобиля нижний рычаг и поворотный кулак в паре скреплены одновременно с поперечиной, относящейся к передней подвеске, что осуществляется при наличии шаровой опоры. Аналогично за счет сайлентблоков происходит стыковка тормозных колодок с подвеской.

Для регулировки угла оси поворота в подвеске используются шайбы, которые располагаются в соединении, образуемом рычагом и растяжкой. Фиксировать подшипник радиально-упорный можно к колесному приводу с помощью гайки. Делая ремонт передней подвески Калины, обязательно необходимо учитывать, в какой степени возможен процесс регулировки узлов и деталей конструкции.

Для ступиц Лады Калины характерно наличие гаек крепления, которые являются взаимозаменяемыми. Они могут иметь только правую резьбу. Наличие штанги, являющейся стабилизатором, обеспечивает устойчивость поперечной, отвечая за нее. Ее колено, имеющее резиновые шарниры, должно закрепляться к подвеске при использовании сайлентблоков со стойками. Закрепление торсионной частью к кузову обеспечивается при наличии кронштейнов.

Необходимо принять во внимание, что для конструкции подвески от водителя иногда требуется проведение определенных мероприятий, которые направлены на процесс усиления элементов опор стоек (стаканов). Это позволяет увеличить пробег, не опасаясь, что будет возникать постукивание подвески.

Схема улучшенной подвески

Калина оснащена подвеской ССАЗ. Вместе с тем установка на авто моделей сс20 или KAYABA связано с их наилучшими характеристиками, при этом первой гарантируется неслышная работа, которая сочетается с высокой надежностью.

Стук в передней подвеске на Калине, причины стука

Существуют четыре главные причины появления скрипов и стуков в передней подвеске:

  • Качество дорожного полотна. Да, даже самая новая и идеальная подвеска может стучать и поскрипывать на плохих дорогах, даже если ранее этого не наблюдалось. Чтобы проверить эту теорию, проедьте несколько сотен метров по хорошо асфальтированной дороге. Если стука нет, значит подвеска в порядке. В противном случае смотрите вторую причину.
  • Если стук сопровождается вибрацией в рулевое колесо, значит его причина — неисправность рулевой рейки либо истончение тормозных дисков.
  • Третья причина — потерявшие тонус пружины, из-за чего корпус автомобиля фактически бьется об подвеску.
  • Исхудавший сайлентблок, предназначенный для гашения стуков и вибраций при движении.
Читать статью  Что такое правка дисков, и зачем она нужна?

Передние стойки SS20

Одним из главных достоинств передних стоек SS20 является то, что для сохранения гарантии нет необходимости устанавливать детали на СТО. Кроме того, они показывают хорошие показатели качества, надёжности и срока службы.

SS20 — довольно дорогие стойки, но что поделать – за качество приходится платить.

Из других достоинств стоек SS20 можно отметить:

  • Стабильную работу в диапазоне температур от -42 до +50°С.
  • Бесшумную работу при прохождении неровных участков.
  • Оригинальную маркировку, снижающую количество подделок.
  • Гарантию 2 года , вне зависимости от пробега.
  • Наличие усиленного креплениянижнего сайлентблока.

Минусами передних стоек SS20 является 10-15% брака деталей (по отзывам). После пробега в 1 000 км. начинают «течь», начинают «пробиваться» — это если брак!

Передние стойки 1119 и 1118 — в чём разница

Некоторых владельцев смущает вопрос: в чём разница между стойками с маркировкой 1118 и 1119? Сегодня ответ очевиден:

  1. На хетчбеках чаще всего устанавливаются бочокообразные пружины.
  2. Для седанов – конусообразные .

На нашем хэтчбеке стоит конусообразная пружина.

Разница заключается только в приваренных к стойке чашкам пружины. Детали являются взаимозаменяемыми и могут устанавливаться на автомобили любых типов кузова. Бочкообразные лучше держат боковые нагрузки.

Замена сайлентблоков на Калине пошагово

Сначала демонтируйте поперечный рычаг:

  1. Снимите колесо и обрызгайте все соединения поперечного рычага с помощью WD-40.
  2. Когда смазка проникнет в труднодоступные места, начинайте откручивать болты.
  3. Демонтируйте болт шаровой опоры, однако перед этим уберите с болта шплинт.
  4. Далее открутите крепежный болт шарнира продольной растяжки и уберите его.

Далее переходим к резино-металлическому шарниру продольной растяжки:

  1. Предварительно зажав рычаг в тисках, по очереди выбивайте сайлентблоки с помощью тонкой плоской отвертки или зубила.

Подушка и стойка стабилизатора:

    Демонтировать стойку стабилизатора очень просто. Достаточно выкрутить крепежный болт от поперечного рычага, второй конец просто освобождаем от стабилизатора простыми раскачиваниями.

Кронштейн поперечного рычага:

  1. Наиболее крупный сайлентблок рычага находится у самого основания.
  2. Самым простым вариантом его снятия является поджог. Когда на нем прогорит резина, достаньте его и очистите посадочное место. Безусловно, его можно выпрессовать через тиски, однако это займет время.

Замена передних стоек Лада Калина своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену передних стоек на автомобиле Лада Калина, ВАЗ 1118. Также вы попутно увидите как происходит замена верхней опоры, пыльника, отбойника, подшипника опоры.

Снимаем передние колёса, все болты очищаем щёткой с металлической щетиной, затем на пару минут замачиваем в проникающей смазке WD-40. Выводим из оцепления тормозной шланг. Выкручиваем руль в левую сторону, для более удобного доступа к наконечнику. При помощи пассатижей расшплинтовываем рулевой наконечник:

Головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника:

Далее есть два способа снять наконечник, если у вас есть универсальный съёмник, воспользуйтесь им:

Если нет, то можно нанести несколько хлёстких ударов молотком по сошке, я предпочитая этот вариант, так как пыльник всегда остаётся целым. Используя одновременно ключ и головку выкручиваем развальные болты:

После этого выбиваем их молотком и какой нибудь оправкой. В нашем случае один из болтов прикипел, будем снимать стойку вместе со ступицей, чтобы было удобнее выбить закипевший болт.

Поджимаем колодки между собой крепкой плоской отвёрткой, чтобы суппорт мог отойти. Сзади откручиваем два болта крепления суппорта:

Отворачиваем болты на шаровой опоре:

Чтобы отжать рычаг вниз, вставляем монтировку между стабилизатором и кузовом:

Открываем капот и выкручиваем 3 гайки верхней опоры:

Вынимаем стойку из под арки колеса. Пробуем выбить прикипевший болт, один вышел хорошо, второй от удара только немного погнулся, пришлось нагревать его газовой горелкой, только после этого он поддался. Чтобы отвернуть макушку амортизатора используем специальный ключ:

Стягиваем пружину, используя специальные стяжки:

Снимаем опору. Вытаскиваем старую стойку.

Внимание! Перед тем как поставить новую стойку, её необходимо прокачать вручную, для этого ставим её в вертикальное положение, сжимаем несколько раз до упора, до конца выводим наверх. После этого стойку нельзя перемещать в горизонтальное положение!

Производим сборку и установку новой стойки в обратной последовательности. При сборки развальные болты в обязательном порядке смажьте либо нигролом, либо медной или графитовой смазкой. Делается это для того, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с их откручиванием.

Пружина передней подвески Калина, как поменять пружину

    Сначала откройте капот и ослабьте верхнюю крепежную гайку опоры к стойке: накиньте на гайку ключ на «22» и ослабьте крепление, удерживая шток от проворачивания ключом на «9». Достаточно сделать несколько оборотов.

Как заменить продольную растяжку

Для того чтобы отрегулировать угол продольного наклона оси, необходимо обратиться в сервисный центр. Растяжку они при этом будут обязательно снимать. Поэтому менять ее самостоятельно не стоит, лучше это сделать непосредственно перед регулировкой. Но, если вы снимаете старую растяжку и устанавливаете ее на место, для того чтобы минимизировать погрешность в регулировке углов продольного наклона оси, необходимо посчитать и записать число шайб, которые находились до снятия на заднем и переднем краях растяжки.

стук в передней подвеске Калина

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Снимаете кронштейн, при помощи которого закрепляется растяжка подвески.
  2. Ключом на 24 необходимо удерживать растяжку от проворачивания. А вторым ключом нужно выкрутить гайку, которой закреплен передний конец на поперечном рычаге.
  3. Снимите с растяжки шайбу и извлеките задний край из шарнира.
  4. Полностью снимите шайбы для регулировки.

Установка продольной растяжки выполняется в строго обратной последовательности. Необходимо, чтобы фаски на регулировочных шайбах были обращены к растяжке. Обязательно после проведения замены нужно осуществить корректировку углов установки колёс. Это обязательное условие, если производится ремонт подвески «Калины».

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Проверка опорных подшипников на Калине
  3. 2. Устройство передней стойки
  4. 3. Снятие стойки и демонтаж опорного подшипника
  5. 4. Установка новой детали и сборка узла
  6. 5. Замена опорника без снятия стойки
  7. 6. Выбор опор и подшипников, усиление подвески, полезные видео

Опорный подшипник передней стойки у Лады Калина – элемент качения в верхней опоре, расположенный между нижней и верхней чашкой. Предназначена данная деталь для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля. Замена опорного подшипника у Калины частое мероприятие, причиной этому является конструктивная особенность изделия.

Корпус опорного подшипника в заводском варианте выполнен из пластмассы, внутри расположены шарики, сепаратор и обоймы с дорожками качения. В представленном материале описаны причины, а так же признаки поломки «опорника», при обнаружении которых следует сделать диагностику передней стойки и верхней опоры, а далее произвести ремонт и замену. В данной статье представлена подробная инструкция по замене, а так же дан полный ответ на вопрос «Какие опорные подшипники лучше на Калину?»

Тюнинг подвески

Как осуществляется тюнинг подвески? Все агрегаты и узлы автомобиля взаимосвязаны с подвеской, что влияет на длину тормозного пути, управляемость и динамику разгона. Не всех водителей устраивают возможности стандартной, произведенной на заводе подвески. Тюнинг подвески уменьшает кузовную раскачку автомобиля при движении на большой скорости, снижаются его крены при поворотах.

Модифицированная подвеска положительно влияет на устойчивость машины и способствует ее лучшему контролированию водителем. При этом гасятся колебания, которые передаются от покрытия дороги, создавая удобство водителю и пассажирам.

Как улучшить подвеску, водитель решает в зависимости от того, какой он хочет получить результат. Обычно устанавливаются новые спортивные амортизаторы. Они, в отличие от стандартных, более жесткие, что уменьшает вертикальный ход колес в процессе движения по неровным поверхностям.

Справочные данные

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг:

Развал передних колес, град-0°30′.. 0°30′
Схождение передних колес, мм-1… 1
Продольный наклон оси поворота колеса, град1-2°

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля:

Развал передних колес, град0 — 1°
Схождение передних колес, мм0,5-2,5
Продольный наклон оси поворота колеса, град1-2°

Отзывы о подвеске

Владельцы выделяют ряд положительных моментов:

  1. Подвеска хорошо подходит для российских дорог, особенно за городом.
  2. На трассе подвеска отлично справляется со своими обязанностями, автомобиль хорошо держит дорогу.
  3. Подвеска в меру мягкая даже при -30С.
  4. После большой ямы пришлось поменять два колеса, на ТО проверили подвеску — никаких нареканий. На всех предыдущих автомобилях при таком пробеге приходилось уже полностью «перетряхивать» подвеску.

Есть и негативные моменты:

  1. На кочках подвеска работает шумно.
  2. По сравнению с Renault Logan подвеска Лада Гранта жестковата.

Напомним, более детально ознакомиться с автомобилем можно из других обзоров и тестов Лада Гранта.

Ключевые слова: передняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада калина

Источник https://www.carpedia.club/Opisanie-konstruktsii-perednei-podveski-Lada-Kalina-1117-2004-2013

Источник https://www.drive2.ru/l/450979538613044606/

Источник https://truescooters.ru/transmissiya/ustrojstvo-perednej-podveski-kalina.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Температура видеокарты: как ее узнать, допустимые и критические значения t-ры
Next post ГДЗ учебник по биологии 7 класс Пасечник. §5. Задание. Номер №1