8. Самообразование, самообучение, саморазвитие.

 

Содержание

8. Самообразование, самообучение, саморазвитие.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.

Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Культура профессионального самообразования педагога один из элементов организации всего учебно-воспитательного процесса предусматривает многокомпонентную деятельность учителя, включающую в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

1. Общеобразовательное самообразование включает в себя:

— информацию, умения и навыки, имеющие общепедагогическую ценность;

— знания, умения и навыки, имеющие значение для повышения предметной квалификации.

2. Предметное самообразование включает в себя:

— чтение специальной литературы по предметам;

— посещение специальных занятий, курсов, семинаров и т.д.

3. Психолого-педагогическое самообразование включает:

— углубленное изучение педагогической и психологической литературы, т.к. наибольшие затруднения учитель испытывает в сфере психологической компетентности и выборе средств воздействия на своих воспитанников и организации взаимодействия с ними.

4. Методическое самообразование включает в себя – шлифовку методики преподавания через:

— чтение специальной литературы;

— изучение педагогического опыта;

— анализ собственной деятельности.

Результат самообразования:

— повышение качества преподавания предмета;

— разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

— разработка новых форм, методов и приемов обучения;

— разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

— выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;

— разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

— создание комплектов педагогических разработок;

— проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Самообучение – это процесс получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Саморазвитие в педагогике – это постоянный, направленный и контролируемый процесс, который формирует личностные, физические, профессиональные направления развития человека. Удел педагога распознать индивидуальные особенности и стремления ребенка, активизировать и стимулировать его интерес к саморазвитию.

Приобретая в процессе деятельности определенный опыт и качества (на основе внутренних потребностей), личность начинает на этой базе свободно и самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению, изменяя и воспитывая (формируя) себя.

С точки зрения С. Л. Рубинштейна, личность есть носитель сознания и, в первую очередь, отношения к миру. В этом смысле личность для него проявляется, как способность человека вырабатывать это отношение, т.е. занимать определенную позицию. Такова в его понимании фундаментальная функция личности. Саморазвитие личности является одним из проявлений деятельностной сущности человека. Оно направлено на изменение самого субъекта. Это внутренняя духовно-практическая деятельность субъекта, в результате которой изменяется его внутренний мир.

Ряд отечественных психологов и педагогов, анализируя саморазвитие личности, выделяют следующие его характеристики:

– определившаяся иерархия ценностей, отражающая приоритеты общечеловеческих ценностей;

– развитие потребностно-мотивационной сферы (как смыслового поля личности), основанной на личностной системе ценностей;

– концептуальное мышление, обуславливающее округленное мировоззрение и возможности его углубления;

– развитая «Я-концепция» как продукт теоретического осмысления своей личности, собственных жизненных целей и предмет нарастающего целенаправленного «вырабатывания»;

– позиция объективного реализма, т. е. адекватного осознания и принятия своей ответственности за себя, свое общество, страну в соотнесении со своими возможностями эту ответственность нести;

– стратегия жизни, построенная в соответствии с личностными ценностями, притязаниями, устремлениями и индивидуальными возможностями осуществления;

– зрелость эмоциональной сферы, нравственно-эстетического идеала, высоких чувств, художественного вкуса;

–социальная ответственность личности, готовность и опыт разнообразной деятельности как выражение «степеней свободы личности»;

–рефлективность, высокая требовательность к себе, сознательная саморегуляция на уровне самоуправления;

– наличие активной деятельности «восхождения к себе лучшему», развитое «коммуникативное ядро личности» как гарантия компетентности в общении.

Процесс саморазвития – это процесс целенаправленной деятельности личности по непрерывному самоизменению, сознательному управлению своим развитием, выбор целей, путей и средств самосовершенствования сообразно жизненным установкам.

То есть в жизни и развитии личности определяющими делаются ее внутренние усилия «состояться» во всех направлениях жизни. А поскольку человек – существо социальное, процесс саморазвития не может осуществляться без включения субъекта в активный деятельностный процесс, играющий большую роль в его развитии.

Самообразование: с чего начать и как не бросить

Школы и университеты господствуют в мире образования. Однако учиться по-настоящему сложнее, чем получить диплом, иначе вокруг было бы полно виртуозов и полиглотов. Без способности к самообучению вы не сможете получить действительно нужные вам навыки. Рассказываем о лучших стратегиях и тактиках самообразования: с чего начать, как организовать учебный процесс и работать с информацией, сохранить мотивацию и не бросить на полпути.

Читать статью  Жизненное самоопределение воспитанников детских домов и школ-интернатов как средство подготовки к самостоятельной жизни

С чего начать самообразование

Знаний вокруг слишком много. Мы пытаемся запомнить множество пустых сведений, переживаем, что чего-то еще не охватили. Но если знания не нужны и вы к ним редко обращаетесь, они быстро забываются.

Выберите главное

Нельзя учиться всему сразу, нужно делать выбор.

Как понять, какой интерес самый важный? Грег Маккеон в книге «Эссенциализм» дает два радикальных совета. Во-первых, если нельзя сказать однозначное «да», то скажите однозначное «нет».

Выпишите все варианты и оцените каждый по 10-балльной системе. Всё ниже 9 баллов не стоит внимания.

Во-вторых, используйте строгие и явные критерии. Для нового занятия выберите три оптимальных критерия, значимых для вашей жизни: например, оно должно поднимать вашу самооценку, доставлять удовольствие и приносить деньги. Чем больше критериев захватывает новая практика, тем ценнее она для вас.

Оцените практику

Выбрав занятие, выясните, чего можете в нем добиться. Узнайте, насколько развита сама практика: есть ли у нее четкие критерии успеха и провала, работают ли в ней эксперты и разрабатывают ли они собственные техники обучения? Если практика закрепилась в обществе, то вы будете ясно видеть, куда движетесь. Если четкости нет, то развиваться будет гораздо сложнее.

Поставьте конкретную цель

Нельзя просто «учиться бегать» или «говорить по-английски». Лучше превратить свое самообразование в проект с конкретными задачами, чтобы было понятно, когда вы достигните цели. Представьте, чего хотите достичь и чего реально можете добиться в заданные сроки. Не пытайтесь «хорошо разобраться грамматике», а выберите 10 самых важных тем, найдите для них как можно больше упражнений и составьте для себя финальный тест. Определите сроки: 3 месяца. Дедлайн должен быть четким.

Выстройте кругозор

Лучшее решение для саморазвития — выстроить кругозор вокруг проекта. Если учите английскую грамматику, читайте комиксы, слушайте подкасты об истории языка, сходите на лекцию по лингвистике. Если нужно подготовиться к полумарафону, смотрите документалки про известных бегунов, читайте спортивные журналы, узнайте национальный и мировой рекорд для дистанции. Кругозор поможет проекту и наметит пути к новым темам.

Но если полностью подчинить кругозор проекту, то получится не кругозор, а специализация. Поэтому лучше освободить немного времени от любого рода планов, пусть это будет открытое пространство для мимолетных интересов: случайных книг, видеоигр, лекций и чего угодно, кроме бега и грамматики.

Как организовать рабочее место

Рабочее место должно мотивировать на обучение. Лучший способ зарядить его энергией — использовать эффект прайминга. Он уже давно используется в маркетинге: образы из окружающей среды влияют на нас даже тогда, когда мы их не осознаем. Значит, если повесить над рабочим столом мотивирующие работы, постеры или схемы, то они проникнут внутрь учебного процесса без сознательных усилий. Выбирайте образы, которые быстро считываются. Сложные схемы вроде географических карт или бесконечных списков действуют слабее: их нужно анализировать.

Откажитесь от портретов мертвых гениев — нас мотивируют не их стрижки, а истории успеха. Лучше используйте вдохновляющие образцы мастерства: небольшой абзац хорошего писателя, яркий коллаж, фото любимого атлета на финише.

Думайте не только о рабочем месте, но и о рабочей среде. В нее входят любые локации, где можно заниматься. Главный критерий — подходящая для самообучения атмосфера. Местные стадионы, набережные, тайные тропинки в парках для отработки бегового шага — или любимые кафе, библиотеки, музеи для занятий английским. Создайте свою сеть самообучения. Когда дома слишком уныло, или наоборот, до дома слишком далеко, именно рабочая среда поддержит мотивацию.

Как работать с информацией

Начинайте с любого места

Это совет от канадского дизайнера Брюса Мау. Когда вы видите чистый лист, его совершенство парализует. Но ведь правильного, безошибочного начала не бывает — в любом случае вы еще несколько раз перестроите маршрут, пока будете учиться. Не так важно, с какой темы вы погрузитесь в английский или в какой экипировке начнете тренироваться. Любое начало куда-то приведет!

Ищите точки продвижения

Откуда бы вы ни начали, быстро становится ясно, что в новой практике есть как интересные, так и неинтересные стороны. Когда вы учитесь чему-то, отмечайте, что именно вас цепляет — ищите точки продвижения. Через них мы учимся быстрее всего.

Точки продвижения индивидуальны. Для кого-то это биографии успешных людей, тогда увлечение бегом рождается из интереса к Усэйну Болту, Поле Рэдклифф или Владимиру Куцу. А для кого-то точкой продвижения будет успех в студенческих соревнованиях. Главное — отслеживать свои точки продвижения и сразу погружаться в материал.

Используйте разные источники

Чем больше разных форматов и медиа вы задействуете, тем объемнее будут ваши впечатления, тем сложнее будет забыть новую информацию. Смотрите ролики про диалекты английского, разговаривайте с иностранцами, читайте небольшие рассказы. Так вы меньше устанете, а процесс станет увлекательнее. Источники выбирайте любые: выставки, комиксы, музыка, фильмы, книги, ролики, игры, разные онлайн-платформы, мастер-классы.

Работайте со списками

Рейтинги хороши тем, что экономят внимание и показывают, что автор считает самым важным. Легко найти рейтинг соревнований по легкой атлетике, списки самых эффективных тренировок и даже топ беговых маршрутов в Москве. Но что делать с субъективностью автора? Проверьте, кто и как составлял рейтинг. Если список беговых маршрутов составил человек без большого бегового опыта, не тратьте на него время. Если рейтинг составлен по определенным правилам (как рейтинг «Кинопоиска»), изучите и оцените их (пример — расследование на habr.com). Наконец, сравните разные экспертные рейтинги и найдите между ними пересечения. Конечно, субъективность останется, но теперь она будет коллективная.

Самообразование исключает пассивность. Когда вы разберетесь в английских временах и герундиях, когда поймете, какая техника бега вам больше подходит, — надо составлять свои рейтинги. Собственный рейтинг — это карта для новой территории.

Экспериментируйте с методами записи

Мозгу, с его богатым эволюционным прошлым, мало традиционного, линейного конспекта. Ему нужно больше цветов, больше контрастов и объемов. Многие исследователи считают нелинейные методы записи продуктивнее. Поэтому рисуйте, меняйте направление текста, разбивайте его фотографиями и врезками. Пробуйте разные техники: интеллект-карты Тони Бьюзена, концептуальные комиксы или диаграммы Исикавы.

Регулируйте масштаб, меняйте скорости

Любое упражнение и любое произведение можно прорабатывать подробно или поверхностно. К тому же вы можете менять скорость, с которой изучаете материал. Если застряли за чтением Фолкнера на английском, попробуйте ускориться: забудьте про детали и странные выражения, главное — дочитать. Мозг получит целостный образ рассказа, а в необычной лексике разберетесь, когда будете перечитывать.

Иногда наоборот, полезно зарыться в подробности или притормозить на сложном моменте. Оцените свою когнитивную нагрузку в данный момент и подберите оптимальный масштаб и скорость.

Защита мотивации: как не сорваться

Составьте расписание

Худший способ поддерживать мотивацию — работать на вдохновении. Оно непостоянно и неуправляемо. У книги Мейсона Карри «Режим гения» ужасное название, но замечательная идея: самые разные писатели, музыканты и архитекторы верили в великую силу расписания. Бегайте хотя бы по пятнадцать минут, но каждый день, и через год будете на совершенно другом уровне.

Есть много хитростей для правильного графика. Желательно работать в одно и то же время дня: тогда расписание войдет в привычку.

Читать статью  Саморазвитие: путь к саморазрушению

Ставьте перед собой не просто маленькие — минимальные цели. Такие, которых можно достигнуть, практически не напрягаясь. Этот подход избавляет от самобичевания: не думайте, что вы что-то не смогли и не успели, даже маленький успех — это успех.

Наконец, среди этих небольших задач всегда выделяйте три, которые достаточно выполнить, чтобы в конце дня заснуть со спокойной душой.

Планируйте окончание и награду

Обязательства, которые вы берете перед собой, давят, и их нужно уравновешивать безответственным отдыхом. Всегда обозначайте, когда именно — до минуты — вы закончите. Бихевиористы отчасти правы: мы все лабораторные мыши в поисках позитивного подкрепления. Когда заканчиваете занятие, наградите себя чашкой кофе, прогулкой или интересной книжкой. Награда должна приносить простое удовольствие. Нельзя награждать себя чем-то полезным и ответственным: я час учил английский, а теперь награжу себя интервальной пробежкой — сорветесь через пару дней. Отдых должен расслаблять.

Даже если пропускаете — не бросайте

Перфекционизм уничтожает хорошие привычки. Самое страшное при самообучении — бросить всё, потому что пропустил один раз. Гораздо полезнее принимать себя со всеми своими пропусками. Лучше выполнить 30 % поставленных задач, чем не сделать ничего.

Не ведите долговую книгу провалов. Не пытайтесь компенсировать пропущенную тренировку в четверг двумя-тремя тренировками в выходные. Чем больше обязательств, тем сложнее их выполнить. Продолжайте делать то, что можете. И всегда помните о минимальных целях.

Подготовьтесь к препятствиям

Большинство препятствий, которые расстраивают расписание, можно легко предвидеть. Если у вас пробежки три раза в неделю и предстоит загородная поездка, заранее продумайте тренировку в новых условиях. Если у вас экзамен по микроэкономике, уменьшите время на английскую грамматику до 10 минут в день.

Найдите своих людей

Учиться в одиночку трудно. Даже если вы сами настроите учебный процесс, всё равно будет нужен взгляд со стороны.

Без критики любой человек скатывается к искажениям, замедляющим обучение. Кроме того, когда мотивация идет только изнутри, любые личные проблемы угрожают саморазвитию.

Найдите людей, которые тоже увлекаются бегом или английским. Начните с любительских форумов. Вы поймете, как принято разговаривать о беге, какие проблемы бывают у спортсменов. Завязывайте знакомства, ищите союзников и, главное, определите, кто лучше всего разбирается в беге. Самые полезные друзья по самообучению — это эксперты, готовые делиться опытом. Обратите внимание на других самоучек, солидарность может сыграть вам на руку.

Ищите баланс когнитивной нагрузки

Следите за собственной когнитивной нагрузкой. С одной стороны, должно быть достаточно тяжело, чтобы не застрять на одном уровне. С другой — перегрузка снижает мотивацию и может сорвать весь процесс. Найдите свой баланс, подходящий вашему расписанию и среде обучения.

Ваши цели — вне зоны комфорта

Раз за разом повторяя неправильные глаголы, вы привыкаете, вам становится всё спокойнее и приятнее, и выходить из зоны комфорта не хочется. Но если не преодолеть границы комфорта, развитие навыка может остановиться.

В то же время нельзя одним сверхусилием через них перескакивать. Двигаться нужно постепенно. Попробуйте неправильные глаголы в разных условных предложениях, потом постепенно переходите к условным конструкциям смешанного типа. Ставьте маленькие цели за границами комфортной зоны.

Как использовать обратную связь, чтобы учиться быстрее

Тестируйте себя

Без обратной связи человек не способен развиваться в выбранном деле. При самообучении обратной связи не хватает больше всего. Она не обязательно должна исходить от эксперта, иногда вы сами можете себя оценить. Танцоры и актеры используют для фидбека зеркала. С английской грамматикой самый действенный способ — постоянно тестировать себя. Прочитали новый параграф — и сразу готовите список вопросов с однозначными ответами, которые легко можно проверить. Проходите свой тест, отмечаете ошибки. Меняете вопросы местами и через некоторое время снова проверяете себя. В своем онлайн-курсе Learning how to learn Барбара Оакли приводит множество таких методов; на русском языке есть ее книга «Думай как математик».

Чем быстрее фидбек, тем лучше

Психолог Андерс Эриксон, исследуя профессионалов в разных областях, пришел к выводу: чем быстрее человек получает фидбек, тем лучше он усваивает материал. Чем больше интервал между практикой и ее оценкой, тем медленнее мы развиваемся.

Учите другого

Когда обучаешь другого человека, испытываешь перед ним больше ответственности, чем перед собой. Поставьте себе цель рассказать другу, зачем во время бега менять длину шага и как это делать правильно. Вы будете тщательнее готовиться, возиться с материалом, искать более понятные аргументы.

Ищите разных экспертов

Конечно, самый простой способ учиться — это периодически обращаться к экспертам. Даже если у вас нет денег на хороших репетиторов, ничто не мешает вам следить за публичной деятельностью экспертов: блогами, выступлениями, бесплатными мастер-классами. Составьте карту специалистов по английскому языку, чтобы знать, кому задавать важные вопросы. Помните, что лучший фидбек дают те, кто успешно занимается делом и умеет хорошо объяснять. И никогда не полагайтесь на одного эксперта, даже если он очень нравится.

Найдите тренера, поймите его критерии

Изредка можно встретить эксперта, который хорошо объясняет и готов передавать опыт на удобных для вас условиях. То есть он может стать вашим «тренером» или «мастером» в средневековом смысле слова. Социолог Пьер Бурдье считал обучение у такого мэтра более продуктивным, чем формальное образование.

Но замыкать свое образование на одном человеке опасно: можно быстро потерять автономию. В случае с экспертом-тренером основная цель — усвоить его критерии оценки. Тогда со временем можно продолжить без него. Главный риск в таком случае — это личные отношения, которые могут помешать учиться, поэтому общаться с обычными экспертами проще, чем с тренерами.

Как следить за своим прогрессом

Документируйте процесс

Ведите дневник, чтобы следить за своим продвижением. Недостаток дневника в том, что он быстро превращается в дополнительное обязательство, которое хочется бросить. Поэтому эссенциалист Маккеон предлагает не писать в дневнике много. Просто придумайте заголовок для прошедшего дня и опишите свои достижения одной фразой. Такой минималистский дневник не требует ментальной энергии и фиксирует главные моменты в обучении.

У дизайнеров есть свой формат документации — скетчбук. Это блокнот или небольшой альбом для записей, набросков, коллажей и экспериментов. Если вы работаете с визуальным материалом, например исследуете техники бега известных атлетов, то скетчбук подойдет идеально. Бег вообще легко документировать: существует целый рынок приложений для бегунов. Они собирают все данные о тренировках и даже делают рекомендации.

Повесьте над своим рабочим местом фото с соревнований или ваши тексты на английском — они будут напоминать о ярких прорывах или о самых интересных ошибках.

Анализируйте свои прошлые работы

Прошлые достижения — не просто память. Без них вы не поймете свои образовательные привычки здесь и сейчас и не сможете их изменить. Перечитывайте дневник, просматривайте старые работы и статистику в приложениях; ищите закономерности.

Вы узнаете, с какими материалами по грамматике вам было проще работать и на каких маршрутах вы бегали быстрее.

Собирайте свои идеи

Идеи возникают в любое время в любом месте. Как только мысль вспыхнула, запишите ее в телефон или блокнот — туда, куда постоянно заглядываете. Большая часть идей будет бесполезной: либо банальными, либо трудоемкими, либо фантастическими. Но изредка будут появляться оригинальные и выполнимые решения, ради них и ведите записи. Кроме того, накопленные идеи покажут, как работает ваше творческое сознание.

Читать статью  Ведущие факторы развития личности: наследственность, среда, воспитание

Изучайте свои ошибки

Ошибки говорят об учебном процессе больше, чем идеи. Идеи редко воплощаются в реальность, а ошибки всегда проявляются на практике. Чаще всего они отражают особенности вашего подхода к обучению. Мы повторяем их постоянно. Не делать одну и ту же ошибку дважды — утопия и штамп для бизнес-литературы. Поэтому коллекционируйте и изучайте свои промахи.

Опыт — это ошибки. Именно ошибки задают границу комфортной зоны, именно они определяют баланс когнитивной нагрузки. Если хотите расти над собой — делайте ошибки быстрее.

Правила и секреты самообразования

Правила и секреты самообразования

Образование – это не 11 классов школы, и даже не дополнительные 5 лет обучения в университете. Образование – это дорога длиною в жизнь, в процессе которой мы получаем знания и делаем выводы, овладеваем новыми навыками и учимся применять все это на практике. Но вот самообразованием оно становится, когда мы осознанно прилагаем усилия, чтобы становиться умнее и лучше. И благодаря опыту миллионов людей и тысяч специалистов сегодня мы можем извлечь уроки и использовать их в своей собственной жизни. С некоторыми из этих уроков мы и хотим вас познакомить в данной подборке.

Советы для самостоятельного обучения

Учиться самостоятельно можно линейно, в соответствии с личными представлениями о том, как это делать. То есть без специальных методик — просто брать книгу по какой-то теме, читать ее, гуглить непонятное. Но, как и в физическом труде, специальные инструменты повышают эффективность и скорость обучения. Выкопать яму с лопатой легче, чем без нее. В своем эссе программист Пол Грэм рассказывает, что нужно делать, чтобы учиться намного лучше. Предлагаем познакомиться с его идеями и попробовать примерить их на себя. Читать подробнее…

Советы для эффективного самообразования

Вы решили заняться самообразованием, прекрасно! Но это лишь начало долгого пути. Что дальше? Какие вопросы вас гложут? В представленной статье рассмотрены часто задаваемые фундаментальные вопросы, которые люди задают себе при самообразовании, и даны подробные ответы на них. Мы расскажем, с чего начать, как организовать процесс, как запоминать информацию и учиться быстрее. Конечно, статья далеко не исчерпывает тему, но все же ее вполне можно использовать, как руководство к действию. Читать подробнее…

План самообразования

Зачем нужен план самообразования? Может показаться, что это излишняя работа, ведь можно попросту купить 3-4 книги по теме и начать их изучать, ведь так? А вот и нет! Одна из основных проблем самообразования в том, что не имея четкого плана и понимания того, что и как учить, очень легко запутаться и бросить всю затею. Вот почему нужна первичная проработка тематики и создание плана – он будет своеобразным компасом, с которым вы начнете путешествие. Кроме того, план мотивирует, помогает бороться с неорганизованностью, служит визуальным напоминанием и обладает другими достоинствами. Давайте же с ними познакомимся. Читать подробнее…

Интерливинг для самообразования

Изучение одного навыка или предмета за раз – то, как мы учимся со школы. Подобная методика применяется повсеместно, и все мы уже давно и отлично с ней знакомы. Но есть ли способ лучше? Современные ученые и психологи уверены, что есть, и это интерливинг – метод обучения, при котором оно направлено не на одну область нового материала, а сразу на несколько, т.е. освоение материала происходит комплексно. В данной статье мы попытаемся понять, почему метод считают столь перспективным и эффективным, а также дадим несколько советов относительно того, как его применять. Читать подробнее…

Дисциплина при самообразовании

Раз вы интересуетесь темой саморазвития, значит, тематика самообразования вам не чужда. Но наверняка вы, как и многие другие люди, испытываете трудности с нехваткой времени, мотивации или самодисциплины, из-за чего многие благие намерения научиться чему-то самостоятельно так и остаются лишь декларативными. В лучшем случае вы учитесь от случая к случаю. Это все приводит в замешательство, иногда даже кажется, что освоить что-то действительно сложное, например, программирование, самому невозможно. Но это не так, и в данной статье о дисциплине и ее значении в самообразовании мы постараемся объяснить, как исправить ситуацию. Читать подробнее…

Зачем учиться всю жизнь: разбираемся в смысле образования и самообразования

Многие из нас хотя бы раз в жизни спрашивали своих родителей: «Зачем нужно учиться?» Возможно, когда-то такой вопрос застигнет и вас, потому что дети, как правило, не сильно стремятся к знаниям, интересуются в большей степени делами отвлеченными и не связанными с учебой. А как считаете вы – какой смысл в процессе образования? Нужно ли учиться, и как вы относитесь к концепции обучения в процессе всей жизни? В статье мы расскажем о том, зачем вообще учиться всю жизнь, и поговорим на связанные с этим темы. Читать подробнее…

Как создать свою систему самообучения

За каждым успехом стоит система или стратегия. Она помогает как на стадии обучения, так и во время работы. Система самообучения – это систематический способ отсеивания ненужной информации и запоминания самой необходимой. Вы наверняка предпринимали попытки выучить что-то: язык программирования или иностранный язык. И, скорее всего, у вас не было особой стратегии: минимум свободного времени и надежда на готовый путеводитель или список книг. Вы начинали заниматься, но при этом интуитивно понимали, что делаете что-то не то. Вам просто не хватало своей системы. И чем раньше вы начнете ей, тем быстрее начнете извлекать пользу. Читать подробнее…

Обучение длиною в жизнь: 5 рекомендаций

Life-long learning – это обучение длиною в жизнь или непрерывное обучение. Этим термином обозначают стремление к непрерывному получению знаний. Life-long learning – это образ жизни, при котором человек отказывается прекращать свое развитие, и с помощью различных форм обучения, в том числе самостоятельного, продолжает впитывать новые знания и овладевать новыми навыками. В статье вы узнаете, что представляет собой Life-long learning, а также получите конкретные практические рекомендации о том, как сделать непрерывное обучение частью своей жизни. Вы ведь не считаете, что образование должно ограничиваться школой и институтом? Читать подробнее…

Онлайн-программа «Самообразование: лучшие техники»

На этой программе за 5 недель вы научитесь применять различные техники и модели самообразования, с помощью которых сможете учиться быстрее, эффективнее и интереснее. Вы поймете, как правильно ставить учебные цели, мотивировать и дисциплинировать себя, справляться с ленью и прокрастинацией. Научитесь составлять план самообразования, отбирать актуальные источники для обучения и работать с ними, а также овладеете массой связанных с самообразованием полезных навыков, таких как скорочтение, применение мнемотехник, эффективное конспектирование и другие. Узнать подробнее…

Рекомендуем не откладывать применение полученных знаний в долгий ящик, а еще лучше, если вы сделаете самообразование своей привычкой. Желаем успехов!

Источник https://studfile.net/preview/11637323/page:119/

Источник https://knife.media/self-education/

Источник https://4brain.ru/blog/pravila-i-sekrety-samoobrazovanija/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Новости ВНЖ, ПМЖ и Второго гражданства: Туризм в Болгарии: огромный рост за первые семь месяцев 2017 года
Next post С чего начать занятия триатлоном новичкам?