Как определить, какой бензин нужен вашему авто?

 

Как определить, какой бензин нужен вашему авто?

Современные цены на топливо достаточно велики, поэтому нередко встает вопрос — какой же бензин лучше залить 92 или 95?

По логике вещей, стоит заливать тот вид бензина, который рекомендует производитель машины, но на практике все обстоит несколько по-другому. Это вопрос можно рассматривать с двух позиций. Первая — это точное следование регламенту, а вторая — то, что есть в реальности.

Октановое число. Октановое число является признаком, определяющим устойчивость бензина к детонации, то есть возможность противостояния самостоятельному воспламенению при сжатии в камере сгорания.

Как определить, какой бензин нужен вашему авто?

Наибольшее октановое число в нашей стране имеет 85 бензин. С целью приведения его к нужным показателям, его производители применяют нужные присадки. Существует всего три разновидности присадок для бензина. Первая из них имеет в качестве основы металлосодержащие составы, что приводит к получению этилированного бензина. Но она была запрещена к использованию еще в 80-х годах, по причине слишком большого количества выбрасываемого свинца в атмосферу, слишком вредного для окружающей среды. Положительной стороной такого типа топлива становилось улучшенное горение.

В качестве основы для второй присадки использовались ферроцен, никель, марганец, а также метилаланин. Отрицательной стороной подобной присадки являлся налет, оставляемый на поршнях, свечах зажигания и катализаторе.

Как определить, какой бензин нужен вашему авто? 3

Третья разновидность присадок получила очень широкое распространение в нашей стране, и основывается на эфире и спиртах. Положительным качеством такого типа топлива становится пониженный уровень загрязнения окружающей нас атмосферы, кроме того, они не будут оседать внутри мотора. Но есть у них и минус — низкое октановое число. Для поднятия, например, 85 бензина, производимого в нашей стране, до уровня 95, потребуется немалое количество этих присадок.

Как определить, какой бензин нужен вашему авто? 4

Соотношение степеней сжатия. Современные производители топлива в погоне за увеличением мощности и снижением потребления топлива увеличивают также и степень сжатия. Чем больше увеличивается степень сжатия, тем меньше становится потребление топлива и увеличивается мощность. Но до бесконечности такой показатель увеличиваться не может, поскольку порог детонации будет минимальным, и она будет наблюдаться даже на 95 бензине, что может привести к поломке мотора. Поэтому, если степень сжатия на вашем автомобиле равна 10 атмосферам, то в него может быть залит и 92 бензин. При степени сжатия в 12 атмосфер, заливаться должен бензин не ниже 95-го. Если же степень сжатия превышает отметку в 12 атм, то заливаемый бензин должен быть не ниже 98-го.

Примером может послужить автомобиль Ford Focus II, у двухлитрового двигателя которого имеется степень сжатия в 10,8 атм, то есть бензин нужно заливать 95-й.

Как определить, какой бензин нужен вашему авто? 5

Здесь может возникать вопрос, а можно ли как-то определить, что во время приобретения 95 бензина заливается именно он, а не, например, 92? К сожалению, этого сделать невозможно, но производители машин побеспокоились об этом, и на современных машинах устанавливается датчик детонации.

Он прикручивается к блоку двигателя, а задачей его становится улавливание всех колебаний и лишних звуков, и передачей всех найденных сигналов ЭБУ. Его работа состоит в выполнении коррекции топлива при появлении детонации мотора во время работы на низких и средних оборотах. Если же обороты мотора уходят ближе к красной зоне, датчик детонации попросту не успеет откорректировать обороты на топливе с низким октановым числом.

Итог. Если в обыкновенный гражданский автомобиль залить вместо 95 бензина 92-й, ничего страшного не произойдет, поскольку эксплуатация его проходит на малых и средних оборотах. А вот при необходимости выезда за город, где обороты будут намного выше, заливать лучше бензин с высоким октановым числом.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

П еред тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

заправка автомобиля на АЗС

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Читать статью  Почему в бензобак авто необходимо заливать спирт, ацетон и другие растворители

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

открытый лючок бензобака

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Автор вообще не в теме. Незнает базовых принципов работы ДВС и школьной физики. Лишь бы написать, неважно что, неважно что неправильно, но написать.

Александр, спасибо за мнение, но я готов выслушать более конструктивные замечания.

Некогда объяснять, КГАМ

Извиняюсь за резкость!(( Удельная теплота сгорания не зависит от октанового числа. У 92 95 98 она примерно одинаковая, зависит от состава. При одинаковом составе у 98 будет даже ниже из за того, что октановое число обычно повышают добавлением МТБЭ, а у МТБЭ теплота сгорания ниже. Состав смеси и количество кислорода на усл. ед бензина при работе не в переходных режимах постоянен(нно) и не зависит от октанового числа. Для сгорания 92 98 нужно одинаковое количество кислорода воздуха( — 1 2 %, от наличия того же МТБЭ хотябы, но это мизер). При большем сжатии скорость горения возрастает. Поэтому в моторе под 98, 98 горит так же быстро как и в моторе под 92 92ой. Смесь горит медленней не при полном нажатии педали газ, тк пол цилиндра наполнил, и сжатие фактическое в 2 раза меньше уже

Извинения приняты! А с фактическими доводами и побеседовать интереснее)

Давайте по порядку. Удельная теплота сгорания бензинов действительно практически одинаковая — а вот плотность у них растет ведь с повышением октанового числа. А поскольку бензин у нас идет не через массовый расходомер, а просто через форсунки, то есть по объему, а не по массе, то выходит, что при сохранении расхода калорийность растет. Хотя, конечно, возможно, что точный расчет покажет весьма небольшой прирост температуры — если у вас он есть, я буду рад послушать.

Далее, по поводу скорости горения. Вы правы, скорость горения растет при увеличении степени сжатия, и проблемы возникают именно на моторах с невысокой степенью сжатия и на малых оборотах — тогда, когда продувка цилиндра недостаточная, и смесь бедная: именно это указано в тексте в словах «если вы ездите в обычном спокойном темпе». Не было цели углубляться в нюансы — нужно было сохранить простую формулировку, и она дана: «если ездите медленно — высокооктановый бензин горит дольше — перегреваются клапана». Это не исчерпывающе подробно, но коротко и доходчиво.

Читать статью  Как снять ГБО? Снимаем ГБО 4 правильно!

Количество бензина и состав смеси корректируются через показания кислородного датчика. У холодного бензина, например, плотность больше, расход в литрах меньше, в кг тот же. Состав смеси двигатель будет выдерживать тот же.

«количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина» «топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине»

  • интересные фразы!

Зато воздух проходит через ДМРВ, а по его показаниям ЭБУ ЭСУД даёт команду форсункам на основании топливных карт лить определённое количество топлива. Про это:

. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. . Так вообще «под стулом! аффтар пеши исчо!». Вы в другой вселенной видимо живёте? Никогда не видели забитых форсунок? А топливные рампы безобраточные. И это ведь при наличии фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Мдааа. Учите матчасть, да и практика не помешает.

По поводу состава смеси исходя из показаний ДМРВ — да, согласен, заборщил с обобщениями и упрощениями, стоит поправить, спасибо. По поводу чистоты бензина — вы все же придираетесь, вырвав фразу из контекста. Да, забитые форсунки и прочее — это реальность, но в этом разделе речь идет о сравнении «фирменного» и обычного бензина с целью пояснить разницу в наличии моющих присадок и то, что переплата обоснованна, но это не значит, что обычный бензин плохой и забьет систему быстро, а «моющий» идеален.

Например возьмем спирт у него октановое число выше чем у любого бензина (этанол 132, метанол 156), а вот тепловая нагрузка на двигатель в разы меньше, причем хоть взять старый карбюраторный рассчитанный на 76, хоть современный движок.

Автор доступным языком расписал отличия бензинов и какой надо заливать. Всем всё понятно. Это ведь не для инженеров — мотористов статья.

Автор пишет чушь, много чуши.

. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро. .

«Я там сейчас так хохотался!» © Х/ф «Мимино».

. Во-вторых, он горит несколько дольше, и для его сгорания нужно больше воздуха. Таким образом, при определенных условиях (когда смесь в цилиндре обеднена, имея недостаточное количество кислорода) он вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. . Только один я тут АХИНЕЮ прочитал?

. Во-вторых, он горит несколько дольше, и для его сгорания нужно больше воздуха. Таким образом, при определенных условиях (когда смесь в цилиндре обеднена, имея недостаточное количество кислорода) он вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. . Количество поступившего кислорода в идеальном двигателе не зависит от оборотов. НИКАК. Это конструктивная особенность двигателя. Больше чем сможешь «всосать» цилиндр воздуха не поступит. НИКАК. Для этого и ставят компрессорные нагнетатели (с механическим приводом, либо с приводом от энергии выхлопных газов «турбо»). При этом в реальном моторе зачастую НАОБОРОТ с ростом оборотов цилиндр может НЕ полностью наполнятся топливо-воздушной смесью. По причине нехватки сечения впускного коллектора, впускных клапанов, фаз. Двигатель V6 рабочим объёмом 3.0 л условно и на 800 об/мин в один цилиндр за такт получит 0.5 л объёма воздуха и на 2000 об/мин. А вот что-бы на высоких оборотах хватало воздуха и дорабатывают впуск, шлифуют, увеличивают проходное сечение, иногда уменьшают стержень клапана и т.д. Короче «танцуют с бубном» вокруг мотора.

. А вот для современных моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана .

. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит. . Что такое «современный мотор»? Например моторы BMW традиционно и очень давно имеют высокую степень сжатия. Audi (некоторые модели ДВС аналогично) ещё с 80-х, начала 90-х годов. А вот Toyota Camry XV40 2.4 значительно более «современная» наоборот. При этом например в M50B25 желательно лить не ниже Аи-95, а желательно Аи-98, также и в AAH (серийно с 1990 года) также рассчитан под Аи-98, имея при этом всего по два клапана на цилиндр (караул! архаика!), а 2AZ-FE смело на Аи-92. Потому что у него степень сжатия 9.8. А двигатель ВАЗ-2108 (1.3) и ВАЗ-21083 (1.5) имеет степень сжатия 9.9! Завод рекомендовал лить Аи-93. ВАЗ-2111 (1.5) 9.8/9.9, ВАЗ-2112 (1.5 16v) 10.5 А ведь двигатель ВАЗ-2108 «архаичный» :-)))) аж с 1984 года в серии.

Автор статьи профан и дилетант и писал статейку для аналогичных дилетантов. Почитал, посмеялся. И ещё есть «гениальные изречения», лень писать просто. Но кто в теме, тот поймёт.

Какой бензин лить 92 или 95

Многие автомобилисты спорят о том, какой же бензин заливать в свой автомобиль.Стоит ли переплачивать за 95 5-10% и если заливать 92 то можно не плохо сэкономить.Но давайте попробуем разобраться какие возможные последствия могут быть.Какие есть плюсы и минусы .

Выбор между А95 и А92 бензином – довольно распространенная проблема для автомобилистов. Она связана с качеством топлива и постоянными подорожаниями. Поскольку разница в цене составляет порядка 5–10%, при заправке А92 получается существенная разница. Но, принимая такое решение, стоит изучить преимущества и недостатки, обратить внимание на возможные последствия.

Какое топливо стоит использовать?
В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля указываются рекомендации по заправке определенным видом горючего. Их нужно соблюдать, особенно, когда авто на гарантии. Так как развитие неполадок, связанных с низким качеством топлива, приведет к дорогостоящему восстановлению за счет владельца.

Чтобы разобраться, какой бензин лить 92 или 95, нужно понять, что означают числа и как они влияют на свойства рабочей жидкости. 92, 95 – это октановые числа, определяющие детонационную стойкость горючего. Повышение показателя сопровождается снижением вероятности самовоспламенения при сжатии. Для определения характеристик проводятся специальные исследования.

Читать статью  Глохнет при переходе на газ 4 поколение ГБО

ОЧИ – исследовательское октановое число, позволяющее понять, как топливо будет работать при минимальных и средних нагрузках;
ОЧМ – моторное число, определяющееся при повышенных нагрузках, соответственно, отображает допустимый уровень нагрузок в суровых условиях, при движении в гору (это число ниже ОЧИ и для 92-го составляет 92, а для 95-го – 95).
Выбирая бензин, стоит рассмотреть и важные моменты производства:

В результате прямой перегонки нефти получается рабочее вещество с довольно низкими свойствами, где ОЧ варьируется в пределах 42 – 58.
Для получения нужных показателей используется система гидрокрекинга, когда добавляют специальные присадки, улучшающие работу состава.

Есть еще одна методика, где продукт получают сразу с нужными характеристиками. Это система каталитического риформинга, но ее применение предполагает большие расходы и более высокую стоимость топлива. Поэтому схема используется на западе, у нас таким способом выпускается лишь малая часть продукции.

Тонкости выбора лучшего горючего
Задумываясь, какой бензин лучше 92 или 95, стоит учесть мнения специалистов и особенности конструкции машины, двигателя. Обращая внимание на октановое число, можно заметить, что разница совсем небольшая.

Как ведет себя автомобиль при заправке А92:
при значительном повышении оборотов снижается качество движения;
немного повысится расход топлива;
упадет мощность.
При выборе А95:

улучаются динамические показатели – для разгона до 100 км в час потребуется на 1 секунду меньше;
расход топлива практически не изменится;
автомобиль двигается ровнее и увереннее;

Недостатком 95-го топлива является ускоренный износ свечей зажигания, что определяется повышенным содержанием присадок. Недостатком 92-го считается вероятность детонации, так как октановое число ниже. Здесь нужно отметить, что новые силовые установки разработаны с учетом датчика детонации, чтобы исключить неприятные ситуации.

Что происходит при заправке А92 вместо А95?
Каждый двигатель спроектирован для работы с определенным топливом, так как производится калибровка. Особенно остро смена топлива ощущается на новых автомобилях, где для повышения потенциала и снижения расхода производитель увеличивает степень сжатия в цилиндрах.

При заправке топливом более низкого качества следует ожидать:

Самовоспламенения при движении на повышенных нагрузках.
Минивзрывы опасны разрушением колец, прогорают поршни, прокладки.
Но это лишь теоретическая сторона, так как машины оснащаются датчиком детонации. Ведь автопроизводители осведомлены о качестве топлива, и о том, что за пределами Европы трудно найти хорошее горючее. Действие датчиков детонации позволяет использовать топливо с более низким ОЧ без вреда для мотора.

Поэтому, когда возникают сомнения – можно ли заливать 92 бензин вместо 95, ответ будет положительным. Так как контроллер постоянно следит за механическими колебаниями силовой установки, отправляя соответствующие сигналы ЭБУ. Когда показания превышают норму, происходит коррекция угла зажигания. Но для машин с карбюратором смена горючего должна сопровождаться настройкой соответствующего угла методом экспериментов. Автоматическая регулировка предполагается только для инжектора.

Датчик детонации эффективен при небольших и средних нагрузках. На предельных мощностях работоспособность снижается, что сопровождается ростом опасности. Следовательно, заправляя 92-й, нужно придерживаться умеренного стиля езды.

Отличие между разными видами бензина
Разное октановое число – главный ответ на вопрос, чем отличается 92 бензин от 95. Требуемые показатели достигаются посредством добавления присадок.

Какие присадки используются:

Вещества, где в качестве основы выступают металлосодержащие продукты. Среди них тетраэтилсвинец, который опасен для мотора и выпускной системы. Во время сгорания образуются соединения, приводящие к быстрому выходу из строя катализатора, кислородного датчика. Такое топливо считается устаревшим, хотя обеспечивает максимально эффективную работу агрегата.
Присадки на основе монометиланилина, никеля, марганца. Считаются более безопасными, экологичными, отличаются высоким ОЧ. Смешиваясь с продуктами перегонки нефти, позволяют получать нужные показатели. Однако в процессе работы образуют налет на элементах мотора и выпускной системы, что приводит к закупорке.
Эфиры и спирты – наиболее совершенные присадки, хотя обладают недостаточно высоким ОЧ. Также они довольно агрессивны, поэтому их содержание ограничено 15%.

Выбирая подходящее топливо важно следовать указаниям производителя автомобиля. От этого зависит эффективность всей системы. Экологический показатель также важен. Если мотор разработан в соответствии с нормами Евро 2, использование более экологичного горючего не целесообразно, не принесет должного результата. Но заправка современного мотора низкокачественным горючим приведет к выходу из строя. Если возникает вопрос – можно ли смешивать бензин 95 и 92, стоит обратить внимание на разную плотность и октановое число. В результате смешивания горючее с меньшей плотностью, то есть А92, опустится вниз, в это же время А95 поднимется вверх. Поэтому заметного улучшения динамики не произойдет, это относится и к экономии.

На каких АЗС стоит заправляться?
Выбор хорошей заправки обеспечивает использование качественного топлива, которое не нанесет вред автомобилю и будет соответствовать требованиям производителя. Задумываясь, на каких заправках самый качественный бензин, стоит рассмотреть и критерии выбора.

На что обратить внимание:

Качество бензина. Определяется не только составом горючего, но и условиями хранения, транспортировки. Значение имеет и работа сотрудников, которые должны исключить загрязнение продукта.
Цена – важный фактор, где заниженные или завышенные показатели настораживают. Слишком низкая стоимость обычно связана с качеством. Завышение часто сопровождается предложением более качественного горючего. Но на практике лишь малая часть такого топлива соответствует заявленным характеристикам.
Соответствие ГОСТ или ТУ. Информацию о бензине можно уточнить на заправке. Если получен отказ – стоит задуматься о качестве предлагаемой продукции.
Обслуживание, дополнительные услуги, акции, бонусы – факты, привлекающие клиентов. В сочетании с хорошим топливом это повышает рейтинг АЗС.
Среди заправок, предлагающих хорошее топливо, выделяются:

Татнефть, где обеспечивается жесткий контроль предлагаемой продукции.
Фаэтон – качество горючего может отличаться в зависимости от партии, но остается на высоте.
Сибнефть – предлагает отличное топливо и неплохой сервис.
ТНК – радует хорошим сервисом и высоким качеством топлива, где 35% соответствует Евро 5.
Shell – международная сеть, где можно заправить экологичное, высокоэффективное горючее, полностью оправдывающее свою цену.

Среди других сетей, заслуживающих внимания, стоит отметить – Газпромнефть, Лукойл.

Качество предлагаемой продукции на разных заправках может меняться, но следуя критериям выбора всегда можно определить хорошую АЗС.

Источник https://car.ru/news/autogramota/97666-kak-opredelit-kakoy-benzin-nuzhen-vashemu-avto/

Источник https://www.kolesa.ru/article/chem-otlichaetsya-ai-92-ot-ai-95-i-luchshe-li-zalivat-ai-98

Источник https://www.drive2.ru/b/500679113455960703/

Previous post Замена ДВС
Next post День вокруг Граца