Присадки для бензина на авто

 

9 лучших топливных присадок

Для чего нужна топливная присадка, если бензин и солярку ещё на заводах обогащают антиоксидантами, антидетонаторами, промоторами. Этого недостаточно, ведь многие предприятия используют разнообразное сырьё, и даже самые качественные производители выпускают конечный продукт с немалым количеством смол (до 100 мг/1 л).

Для этого рассмотрим лучшие топливные присадки, как для бензина, так и для дизельных автомобилей.

9 luchshih toplivnyh prisadok

Содержание:

Фирмы на которые стоит обратить внимание

На полках автомагазинов встречается множество различных присадок. Лучшими по праву считаются: Liqui Moly, Motul и Suprotec.

Liqui Moly

Штаб-квартира Liqui Moly находится в городке Ульм. Фирма официально представлена в более чем 120 странах мира. Она выпускает присадки, масла, профессиональную автохимию. Марка признана элитной в Германии, в течение 8 лет несёт почётное звание лучшая по смазочным материалам для автомобилей. Качество продукции тестировалось известными немецкими изданиями.

Liqui Moly

Motul

Motul — французская компания . Главный офис расположен в Обервилье. Компания изготавливает и продаёт смазочные материалы для автомобильных моторов и других сфер промышленности. Продукты этой фирмы широко рекламируют такие лидеры авто и мотостроения, как Suzuki, BMW, Honda, Kawasaki.

motul

Suprotec

Отечественное НПО Suprotec работает на рынке автохимии 18 лет. Основные производственные мощности расположены в Санкт-Петербурге. Благодаря уникальным разработкам, фирме Suprotec удаётся разрабатывать собственные продукты автохимии с характеристиками не хуже, чем у Motul и Liqui Moly.

suprotec

Лучшие дизельные топливные присадки

Такие добавки уменьшают характерные шумы дизмотора, улучшают запуск, устраняют отложения. Лучшими считаются средства, производимые Liqui Moly, ВМПАВТО и Motul. Рассмотрим подробнее каждую из присадок: изучим характеристики, выявим преимущества и недостатки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Добавка, которая предназначена для моторов легковых автомобилей. Обладает цетаноповышающими свойствами — облегчается запуск ДВС в зимнее время, что крайне эффективно для дизелей. Средства очищают всю топливную систему автомобиля, убирая нагар, отложения кокса, ржавчину. Предназначены также для современных типов солярки EURO, имеющих низкое содержание серы.
Цетановое число — один из главных показателей качества автомобильной солярки.

Liqui Moly Super Diesel Additiv повышает мощность двигателя и его ресурс, защищает компоненты от преждевременной коррозии.

Средство заливается в бак непосредственно перед заправкой машины. На 75 литров горючего достаточно 250 мл (1 флакон).

Рекомендуется обновлять присадку каждые 2 тыс. км пробега автомобиля. Средство автоматически смешивается с дизельным топливом, но количество солярки должно быть не менее трети от общей ёмкости бака.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

  1. Быстрое действие присадки, что заметно по увеличенной тяге двигателя — мотор прямо рвёт с места.
  2. Способность связывать и удалять воду, содержащуюся в некачественной солярке.
  3. Снижение детонационных стуков.
  4. Легкий запуск двигателя в морозы за счёт повышения цетанового числа.
  1. Ограничение по использованию — в баке машины должно быть не менее ¾ чистой солярки.
  2. Присадка работает не более 2000 км пробега.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Это антигель с обволакивающими свойствами. Бесцветный или с жёлтым оттенком, маслянистый. Не даёт образовываться крупным твёрдым сгусткам парафина в дизельном топливе, поддерживая горючее в качественном жидком состоянии даже при сильных морозах.

Средство Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K содержит высокомолекулярные полярные депрессоры, а не агрессивную химию. Присадка целиком безопасна для двигателей, питающихся соляркой. Недаром её рекомендует известный немецкий автомобильный гигант BMW, дизельные агрегаты которого, включая самые современные, спокойно работают при температуре -31 градусов по Цельсию.

Liqui Moly Diesel Fliess Fit K

  1. Эффективно разжижает солярку, не давая ей замерзать — идеальная присадка для автомобилистов, проживающих в северных регионах.
  2. Не содержит вредных для двигателя веществ.
  3. Отвечает последним экологическим нормам.
  4. Удобное применение, благодаря наличию специального колпачка.
  1. Высокая стоимость.
  2. Нельзя добавлять в застывшее топливо — только в солярку, температурой выше 0°С.

Liqi Moly Langzeit Diesel Additiv

Концентрат, предназначенный для очистки дизельных автомобильных систем от нагара и закоксовок. Также эффективно защищает компоненты двигателя от быстрого ржавления длительное время. Средство желательно добавлять при каждой заправке, чтобы проблемы некачественного топлива не давали о себе знать. Регулярное применение сохранит изначальные мощностные характеристики ДВС.

Способ добавления: из расчёта 10 мл на 10 литров горючего. Перемешивать средство не нужно. Средство рекомендуется для машин с дизельными катализаторами и DPF. Продаётся в бутылках по 250 мг, с удобным дозатором и делениями.

Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv

  1. Уменьшает звон форсунок.
  2. Сохраняет мощностные характеристики двигателя.
  3. Содержит топливную систему в чистоте длительное время.
  1. Надо заливать при каждой заправке автомобиля.
  2. Выпускается только в ёмкости 0,25 л.

Motul System Keep Clean Diesel

Это присадка-очиститель или промывка, предотвращающая образование грязи в топливной системе дизеля — распылителях форсунок, насосе, камере сгорания, клапанах. Одновременно смазывает компоненты, нивелирует процессы окисления и образования нагара. Присадка специально разработана для моторов с DPF и SCR.

Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в ёмкостях 0,3 литра.

Motul System Keep Clean Diesel

  1. Эффективно промывает всю топливную систему, включая насос, клапаны и распылители.
  2. Специальная разработка для дизельных систем с сажевыми фильтрами.
  3. Растворяет твёрдые отложения.
  4. Низкая цена, если учитывать качественное направленное действие присадки.
  1. Строгая дозировка, нельзя превышать допустимую норму.
  2. Единственный экземпляр выпуска — 300 мг.

ВМПАВТО AC.060112

Смазывающая добавка для ТНВД призвана улучшать характеристики дизельного топлива. Выпускается в металлическом флаконе на 150 мл. Добавляется из расчёта 0,15 л/60-80 литров горючего.

VMPAVTO AC060112

  1. Низкая стоимость.
  2. Снижает износ насоса до 30%.
  1. Не очищает систему впрыска и катализатор.

Лучшие бензиновые топливные присадки

В данной категории лидируют Suprotec, Liqui Moly и Runway — китайский бренд, зарекомендовавший себя отличным качеством выпускаемой им присадки с осушителем влаги.

Suprotec Active Plus

Триботехнический состав для бензинового мотора, увеличивающий его мощность, снижающий расход топлива. Одновременно устраняет вибрации и шум. Дополнительно может применяться для турбированных и форсированных силовых агрегатов.

Suprotec Active Plus

  1. Защита бензиновой силовой установки от повышенных нагрузок во время «пуска на холодную».
  2. Экономия топлива.
  3. Очистка системы двигателя, работающего на ГБО.
  4. Универсальность — применяется для стандартных и форсированных движков.
  5. Восстановление элементов ГРМ.
  6. Снижение угара и восстановление компрессии.
  7. Безопасность для сальников и прочих неметаллических элементов.
  1. Добавление занимает много времени.
  2. Опасность для двигателя при превышении количества присадки.

Suprotec SGA

Присадка многофункциональная, защищающая бензиновый двигатель от коррозии. Снижает процесс трения, экономит топливо. Очищает все известные бензиновые системы, делая это максимально безопасно.

Заливается в топливный бак до заправки горючим. Добавляется из расчёта 1мл/1 литр горючего. Если машина пробежала больше 50 тыс. км, первые две заправки должны проводиться по 2 мл/1 л бензина. Выпускается во флаконах 50 мл.

Suprotec SGA

  1. Обеспечивает качественный распыл и экономию бензина.
  2. Применяется для MDI, GDI, TFSI и других систем впрыска.
  3. Безопасный состав — полиэфир, ингибитор коррозии, алифатические углеводороды.
  1. Чувствительность к возгоранию при температуре выше 50 градусов по Цельсию.
  2. Требует крайней осторожности при работе — вредит здоровью человека.
  3. Особые условия хранения — прохладные, хорошо вентилируемые помещения.

Liqui Moly Benzin System Reiniger

Эффективный очиститель систем впуска и выпуска автомобиля. Продаётся в готовом виде, не требует смешивания. Улучшается динамика автомобиля, снижается количество токсичных веществ в выхлопе, стабилизируется холостой ход.

Liqui Moly Benzin System Reiniger

  1. Снижает содержание CO/CH.
  2. Поднимает компрессию двигателя за счёт очистки клапанов и колец.
  3. Безопасно для сальников и резиновых шлангов.
  4. Соответствует нормам CEC.
  1. Высокая цена.

Runway GAS Line Antifreeze

Улучшает работу двигателя, в систему которого попала влага. Повышает общую динамику автомобиля, устраняет детонационные моменты. Защищает также топливный бак от ржавчины. Средство Runway препятствует обледенению и промерзанию топливной системы.

Способ применения: заливается в топливный бак из расчёта 300 мл/50 литров горючего. Выпускается в бутылках 0.302 кг.

Присадки в бензин

Присадки в бензин бывают четырех типов — моющие (очищают инжектор и топливную систему автомобиля), абсорбирующие (удаляют влагу из топлива), октан-корректоры (повышают значение октанового числа) и универсальные (как правило, объединяют в себе свойства всех перечисленных присадок). Как показывает практика, их применение не всегда дает желаемый результат, а иногда даже наоборот, присадки вредят двигателю и/или топливной системе.

Это связано, во-первых, с самыми используемыми средствами, а во-вторых, с условиями, в которых их применяют. Поэтому перед тем как купить те или иные топливные присадки для бензина, необходимо четко понимать механизм их работы и возможные последствия. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования присадок, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Этим вы поможете другим автолюбителям.

Читать статью  5 причин, почему машина начинает «жрать» топливо как не в себя

Присадки в бензин

Описание типов присадок

Характеристики различных присадок могут отличаться в зависимости от состава и технологии изготовления, поэтому несмотря на общее назначение, каждый тип присадки имеет как достоинства так и недостатки. Поэтому прежде чем мы перейдем к непосредственному рейтингу и определим какая из присадок для бензина будет лучше, рассмотрим общую характеристику всех четырех видов.

Очищающие присадки

Присадки в бензин для очистки или моющие добавки предназначены для удаления нагара и смол с поверхностей деталей топливной системы двигателя, в том числе, для чистки инжектора. Налет со временем образуется даже при использовании самого качественного топлива.

Присадки для бензина, очищающие топливную систему, рекомендуется использовать лишь как профилактическое средство. Это обусловлено тем, что при значительном пробеге (свыше 100 тысяч километров) без чистки топливной системы, существует риск обратного эффекта, то есть, вреда от использования присадки. Это может произойти в том случае, когда под воздействием химического состава нагар отслаивается от поверхности рабочих деталей и попадает в топливо. Крупные частички могут полностью или частично вывести из строя форсунки.

Некоторые автопроизводители, например, концерн VAG, выпускают специальные присадки, предназначенные для использования в двигателях машин, выпущенных его производителями. Ярким примером может служить автомобиль Skoda Octavia A7, регламент которой предусматривает периодическое использование своей очищающей присадки.

Учитывая, что цена присадки в бензин относительно невысока (этого вопроса мы коснемся ниже) по сравнению со стоимостью полноценной процедуры по очистке карбюратора или инжектора, то средство вполне можно рекомендовать как эффективный способ для профилактики и чистки топливной системы. Только использовать его нужно регулярно!

Иногда в продаже можно встретить присадки в бензин для раскоксовки колец. По сути они являются аналогами описанных выше чистящих составов. Сразу стоит оговориться, что в лучшем случае ими можно пользоваться для профилактики, а в большинстве случаев толку от них не будет никакого. Купив их, вы лишь потратите деньги в никуда. Для раскоксовки используют другие средства.

Раскоксовку колец и поршней двигателя можно произвести своими руками одним из специальных средств. Для разных методов используют определенную жидкость. Есть 10 надежных
Подробнее

Присадки-осушители

Эти составы предназначены для удаления влаги из топлива, которая попадает туда в качестве конденсата, образуемого на стенках бензобака и/или в процессе заправки в морозное время на заправках. Не лишним будет напомнить, что вода в топливе очень опасна. Она не только губительна для двигателя, но и попросту может замерзнуть, повредив топливопроводы или сеточку фильтра.

Присадки-осушители на 80. 90% состоят из спирта. Остальной объем составляют различные химические абсорбирующие соединения. Перед тем как купить присадку, предназначенную для удаления влаги, необходимо понимать, что на самом деле эти средства малоэффективны! Это означает, что они способны удалить лишь незначительное количество влаги из топлива (максимум до 1%, в реальности и того меньше). Поэтому их также можно использовать лишь в качестве профилактики. Если же вы заправились некачественным бензином, в котором содержится вода, то его необходимо обязательно слить, в противном случае двигатель может подвергнутся гидроудару.

Октановые добавки в бензин

Это присадки для повышения октанового числа бензина называют их еще катализаторы топлива либо октан корректоры. Кроме этого, по уверениям производителей, они способны снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Практически все они состоят из одноатомных спиртов, эфиров и аллотропов углерода. То есть, из тех же составляющих, что и современные 92-й и 95-й бензин. А это является очевидным минусом, учитывая цену данного средства.

Баллончик с октановой добавкой в бензин рассчитан обычно на 100. 200 литров топлива. Это дает дополнительные расходы, поскольку обычный бензин стоит дешевле. Также следует учесть, что на практике октановое число возрастает не на обещанные 5. 7 единиц, а на реальные 2 (приблизительно). Поэтому в большинстве случаев реклама октан-корректоров — это обычный маркетинговый ход, целью которого является ввод покупателя в заблуждение (в большинстве случаев).

Добавлять антидетонационную добавку имеет смысл лишь в одном случае — если вы заправились некачественным топливом, а до ближайшей заправки еще далеко ехать. Но если такое случилось, то лучше слить плохой бензин, почистить топливную систему, и заправиться качественным топливом.

Виды присадок для повышения октанового числа бензина

Также стоит внимательно изучать состав, поскольку есть 2 класса добавок — разрешенные и запрещенные. Разрешенные присадки могут состоять либо из МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир), либо из ММА (монометиланилин).

Среди запрещенных присадок для стабилизации бензина чаще всего используют ТЭС (тетраэтилсвинец), из-за которого выхлопные газы становятся токсичнее. Антидетонатором может служить ферроцен — железосодержащая добавка, которая при сгорании образует на поверхности свечи токопроводящий налет, что приводит к пробою изолятора.

Универсальные присадки

Обычно эти средства являются лишь рекламным продуктом их производителей, за редким исключением. Чудес не бывает, не может один состав успешно чистить топливную систему, повышать октановое число и удалять влагу. Поэтому к покупке они не рекомендованы. В крайнем случае купите присадку в бензин под конкретные цели, описанные выше.

Рейтинг лучших присадок

В настоящее время на полках автомагазинов представлен огромный ассортимент различных присадок, как от всемирно известных, так и небольших производителей. Ниже представлен рейтинг лучших присадок в бензин, составленный на основе отзывов и тестов независимых автолюбителей, которыми они поделились в интернете. Естественно, что выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте товаров в магазине (зачастую это вопросы логистики в разных регионах), соотношения цены и качества, состава и так далее. И помните, что покупки необходимо совершать в проверенных магазинах, имеющих все необходимые разрешительные документы. Это минимизирует вероятность покупки подделки!

Присадка Hi-Gear

Hi Gear Очиститель Октан Плюс. Это, пожалуй, самый популярный среди отечественных автолюбителей октан-корректор. Он производится в США. Реализуется в упаковке объемом 237 мл с дозатором.

В состав средства входит так называемый «Победитель трения» (ER) — комплекс противозадирных и смягчающих веществ, продлевающих эксплуатацию деталей топливной системы двигателя. Благодаря этому корректор не только повышает октановое число приблизительно на 5. 6 единиц (по заверениям производителей, в реальности же на 2. 3), но и предотвращает появление нагара на впускных клапанах и в камере сгорания. Это позволяет снизить износ клапанов и поршневых колец. Также средство минимизирует появление детонации, удаляет калильное зажигание и снижает расход топлива приблизительно на 5. 7% (это проверено реальными тестами).

Корректор может использоваться как с инжекторными, так и карбюраторными двигателями. Артикул — HG3308. Цена по состоянию на лето 2020 года составляет 650 рублей.

Liqui Moly Octane Plus. Данный октановый корректор рекомендуется для использования в случае, если в бензобак было залито некачественное топливо. Реализуется в упаковке объемом 150 мл, которых хватает на 50 литров бензина.

Производитель указывает, что средство способно повысить октановое число на 2. 5,5 единиц в зависимости от используемого бензина. То есть при одинаковых объемах используемого корректора октановое число у 92-го бензина повысится больше, а у 95-го, соответственно меньше. Катализатор предотвращает появление детонации в двигателе, повышает мощность и динамические характеристики (хотя и незначительно). Средство безопасно для каталитического нейтрализатора и не засоряет свечи зажигания.

Артикул — 3954. Цена присадки в бензин — 450 рублей за упомянутую упаковку объемом 150 мл.

TOTEK УМТ. Последние три буквы являются аббревиатурой фразы «усилитель моторного топлива». Является разработкой российского производителя. Данный катализатор не только повышает значение октанового числа, но и выполняет следующие функции:

  • увеличивает значение КПД двигателя, а также его крутящий момент приблизительно на 7;
  • снижает расход топлива на 5%;
  • защищает рабочие поверхности форсунок и клапанов от появления на них нагара и прочего мусора;
  • очищает свечи зажигания от отложений ферроцена;
  • уменьшает значение выбросов вредных соединений — СО, СН, NOx;
  • защищает мотор от возможной детонации;
  • удаляет влагу из топливной системы.

Автовладельцы отмечают, что скорость сгорания топлива значительно возрастает, вследствие чего снижается температура двигателя и уходит влага. Упаковки объемом 500 мл хватает на 250 литров бензина. Цена такой упаковки составляет приблизительно 600 рублей.

LAVR Oktane Plus. Является высокоэффективной присадкой в бензин, позволяющей увеличить его октановое число. Особенно рекомендуется использовать ее при условии высоких нагрузок на двигатель. Также средство можно использовать на постоянной основе. Благодаря этому можно добиться следующих положительных свойств двигателя:

  • увеличение октанового числа бензина на 5. 6 единиц (в зависимости от используемого топлива);
  • избавление от детонации и калильного зажигания;
  • снижение образования нагара на деталях топливной системы;
  • увеличение мощности двигателя и при этом снижение количества потребляемого топлива;
  • увеличение ресурса двигателя автомобиля.

Реализуется в баллончике объемом 310 мл. Его артикул — LN2111. Стоимость упаковки — 300 рублей.

Liqui Moly Injection Reiniger Light. Является очищающей присадкой для бензиновых двигателей. Рекомендуется к использованию в качестве профилактического средства (например, при покупке подержанной машины). Выполняет чистку всех деталей топливной системы — магистрали, рейки, форсунки, бензобака. В том числе обеспечивает антикоррозионную защиту, а также уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах.

Читать статью  Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Подходит для двигателей, имеющих катализаторы. Отличительной особенностью является гарантированная защита того, что средство не поднимает грязь со дна бензобака и стенок топливных магистралей. Также осуществляет дополнительные функции — повышает приемистость, уменьшает расход топлива, сокращает выделение вредных газов в атмосферу.

Реализуется в баллончике объемом 300 мл. Артикул товара — 7529. Цена присадки в бензин составляет 430 рублей.

Castrol TBE. Является многофункциональной присадкой, весьма популярной среди автолюбителей. Она отличается высокой эффективностью, и может использоваться с бензинами с октановым числом от 91 до 98 на двигателях с инжектором или карбюратором. В том числе ее можно использовать с моторами, оборудованными турбинами и катализаторами.

Присадка Castrol — TBE не повышает значение октанового числа бензина! Она выполняет другие функции — обеспечивает антикоррозионную защиту деталям топливной системы, предотвращает обледенение упомянутых деталей, предотвращает образование вредных отложений в топливных магистралях и форсунках, выполняет очистку топливной системы от уже образовавшихся отложений.

Реализуется в упаковке объемом 250 мл (хватает на 250 литров топлива, смешивается в пропорции 1:1000), артикул — 4008177830341. Цена такой упаковки составляет 500 рублей.

Супротек SGA. Это многофункциональная очищающая и восстанавливающая присадка для бензиновых двигателей. К ее задачам относится очистка, смазка, а также защита от коррозии деталей топливной системы, снижение износа форсунок, инжекторов, топливных насосов. Кроме того «SGA» использует триботехнологию «Супротек», которая работает с поверхностями трения в топливной аппаратуре (плунжеров, игл, клапанов), что обуславливает восстановление их технических характеристик. Рекомендуется в качестве профилактического средства при каждой заправке топливом. Ее регулярное использование приведет к следующим положительным эффектам:

  • снижение расхода топлива;
  • восстановление технических свойств топливной аппаратуры;
  • увеличение мощности двигателя и, как следствие, увеличение динамических характеристик автомобиля;
  • увеличение временного ресурса работы отдельных частей топливной системы (восстановление поверхностей трения вместе со снижением вероятности их преждевременного выхода из строя);
  • увеличение ресурса турбокомпрессоров и катализаторов;
  • снижение количества вредных веществ в выхлопных газах и уменьшение количества последних.

Для автомобилей с пробегом более 50 000 километров и двигателем с системой внешнего смесеобразования рекомендуется сначала применить «Очиститель топливной системы» для бензиновых двигателей, а затем начать постоянное использование присадки «SGA».

Во всех остальных случаях рекомендуется использовать присадку «SGA» на протяжении 8-10 тысяч километров, а затем применить «Очиститель топливной системы»

Реализуется в двух бутылочках объемом 50 мл. каждая. Артикул — 122875. Цена составляет 350 рублей.

1 флакон 50 мл рассчитан на 40 – 60 литров топлива (примерно 1 мл на 1 литр топлива). Перед заправкой автомобиля залейте присадку в топливный бак. Полную информацию можно получить на сайте производителя — suprotec.ru .

LAVR Dry Fuel Petrol. Это присадка в бензин, предназначенная для нейтрализации воды в топливе. Является достаточно эффективным и недорогим средством, позволяющим удалять влагу при заправке некачественным бензином или при хранении машины в межсезонье. Выполняет следующие положительные действия:

  • эффективно нейтрализует влагу, постоянно находясь в топливной системе;
  • обладает размораживающим действием, что позволяет не превращаться воде в лед;
  • поддерживает стабильную работу двигателя во всех режимах;
  • облегчает холодный пуск двигателя;
  • повышает ресурс топливной арматуры и увеличивает срок ее эксплуатации.

Присадка продемонстрировала неплохие качества, поэтому ее вполне можно использовать как на регулярной основе, особенно в холодное время года, так и иметь просто в запасе на тот случай, если в бак будет заправлено некачественное топливо.

Реализуется средство в баллончике объемом 310 мл. Артикул — LN2103. Его цена составляет 230 рублей.

Sintec Fuel Dryer. Еще один удалитель влаги. Отличительной особенностью присадки в бензин является невысокая цена при достаточной эффективности. Поэтому она вполне рекомендована к использованию. Никаких дополнительных функций кроме удаления влаги не выполняет. В инструкции об этом прямо написано. Объем влаги, который реально способно удалить средство, составляет около 0,5%.

Реализуется в бутылке объемом 325 мл. В соответствии с описанием этого объема достаточно для использования с 40. 60 литрами топлива. Цена указанного объема составляет около 130 рублей.

Wynn’s Supremium. Позиционируется как универсальное средство. Производитель заявляет о том, что автолюбитель благодаря присадке получит топливо лучшего качества, однако на практике это оказывается банальным маркетинговым ходом. Однако присадка на самом деле выполняет следующие полезные действия:

  • снижает расход топлива;
  • выполняет функции по очистке элементов топливной системы — инжекторы, форсунки, магистрали, клапаны и так далее;
  • повышает общий ресурс двигателя;
  • обладает смазывающими свойствами, защищая элементы двигателя и продлевая их ресурс;
  • выполняет антикоррозионную обработку поверхностей деталей двигателя и топливной системы в частности;
  • удаляет влагу из топлива в системе;
  • способствует уменьшению вредных веществ в выхлопных газах на 30%;
  • облегчает холодный запуск двигателя.

По отзывам автолюбителей, использовавших это средство, Wynn’s Supremium действительно положительно воздействует на двигатель внутреннего сгорания, хотя может быть и не в такой мере, как это описано в его рекламе. Однако присадка рекомендована к использованию.

Реализуется в баллончике объемом 250 мл. Артикул — W22810. Цена баллончика присадки для бензина составляет примерно 550 рублей.

Перед использованием той или иной присадки внимательно ознакомьтесь с инструкцией по ее применению, особенно обратите внимание на рекомендованный заливаемый объем. Отклонение от рекомендаций производителя может привести к губительным последствиям для автомобиля.

Другие добавки в бензин

Существует еще несколько «народных» присадок, которые автолюбители добавляют в топливо. В частности, речь идет о спирте и ацетоне в бензине. Существует много противоречивых мнений на этот счет. Попытаемся расставить все точки над «Ё».

Самой популярной и недорогой добавкой в топливо является ацетон. Его цена гораздо ниже фабричных присадок, а эффект использования приближается к ним. К тому же, упомянутые присадки приблизительно на 90% состоят из ацетона или похожих химических соединений. Один из рецептов состоит в том, чтобы добавлять около 150 граммов этого средства на 40 литров бензина (соответственно, 75 грамм на 20 литров).

Другое популярное средство в данном ключе — изопропиловый спирт. Он обладает аналогичными свойствами. Объем использования — 100 грамм на 10. 20 литров бензина. В некоторых случаях в горючее можно добавлять спирт и ацетон вместе. В соответствии с одним из народных рецептов необходимо заливать 30 граммов ацетона и 50 граммов спирта на объем 10 литров бензина.

Еще одно оригинальное средство, которое автолюбители добавляют в бензин — это растворитель 646. Он состоит из толуола, этанола, бутанола, ацетона и нескольких других компонентов.

Чем полезен ацетон при смешивании с бензином? Существует ряд объективных факторов, среди которых:

Ацетон и изопропил

  1. Ацетон является летучим веществом с большим содержанием кислорода. Это способствует лучшему (полному) сгоранию топлива. В свою очередь — является причиной увеличения экономичности и крутящего момента двигателя.
  2. Ацетон полностью смешивается с водой. Вследствие этого влага, находящаяся в топливной системе в полном объеме выводится с выхлопными газами. Также отлично удаляет влагу изопропиловый спирт.
  3. Ацетон является растворителем, поэтому он прекрасно очищает поверхности деталей топливной системы от нагара, смол и прочего мусора. Причем делает это более мягко, чем специальные растворители. Тем более, ацетон можно использовать на постоянной основе, что дает возможность экономить на чистке топливной системы в сервисе.
  4. Температура горения ацетона в десять раз ниже, чем у бензина. Следовательно, он снижает рабочую температуру двигателя. Это особенно актуально при высоких нагрузках и в жаркое время года. Кроме того, это значительно улучшает детонационную стойкость.
  5. Ацетон можно смело добавлять в высокооктановый бензин, ведь ЭБУ автомобиля не выдаст ошибки, и прекрасно воспримет новую топливную смесь.

Таким образом, использование более дешевых, но не менее эффективных химических соединений позволит вам сэкономить собственные деньги на обслуживании автомобиля.

Вместо заключения

Как видите, невозможно однозначно ответить на вопрос о том, какая присадка в бензин лучше? Все зависит от конкретных целей и ситуации. Что касается присадок для очистки топливной системы, то их можно использовать лишь в профилактических целях. Если пробег машины без чистки соответствующих узлов превышает 100 тысяч километров, то использование таких составов может лишь навредить. Присадки для удаления влаги уместны только в случае, если вы залили в бак некачественное топливо, и то лишь как временное средство, не гарантирующее защиту. Аналогичные рассуждения справедливы и для октан-корректоров. Их полезно иметь «на всякий случай».

Подводя итоги стоит указать, что эффективность использования дополнительных присадок, независимо от их назначения, не доказана официально. Поэтому чаще всего они являются лишь продуктом маркетинга, и в большинстве случаев они не выполняют указанных в их описании задач, но бывают и исключения. Так что к выбору той или иной присадки всегда нужно подходить скептически. Таким образом, ответ на вопрос о том, пользоваться ли присадками или нет, всецело лежит на автовладельце.

Если сравнивать цены с началом 2018 года (время написания этой статьи), то летом 2020 существенно цены поднялись только на присадки иностранных производителей (Liqui Moly, Hi Gear), в среднем на 100 руб. Отечественные же (LAVR, Sintec, TOTEK) в среднем поднялись в цене на 40 руб. Продукция компании Супротек, если сравнивать с другими упомянутыми производителями, наоборот снизилась в цене и стала доступнее.

Читать статью  Виды бензина, маркировка и расшифровка

Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки

Не смотря на то, что бензин, выпускаемый на заводах, уже обогащен определенными добавками-присадками, на рынке автохимии есть и такие, которые рекомендуют добавлять самостоятельно.
На прилавках современных автомагазинов и СТО можно встретить массу присадок, которые призваны улучшить работу двигателя и устранить ту или иную проблему, связанную с его работой. Присадки в топливо — одни из самых популярных после присадок в двигатель, качество горючего в нашей стране, как и раньше, оставляет желать лучшего, мягко выражаясь…

Со слов самих производителей присадок в топливо, чудо смеси способствуют очистке топливной системе автомобиля, а также повышению октанового числа и улучшению динамических характеристик автомобиля. Однако на практике присадки в топливо или присадки для двигателя проявляют себя совсем не так как на словах, иногда их использование может привести к серьезным неприятностям.

На самом деле присадки в топливо — это, своего рода профилактика, препятствующая загрязнению топливной системы, в системах с большими загрязнениями и неисправностями такая профилактика может спровоцировать остановку двигателя. То, что присадки для двигателя полезны, никто спорить не будет, они прекрасно расщепляют примеси и грязь, которая содержится в топливе. Однако в случае большого количества загрязнений в топливной системе — присадки в топливо не способны полностью их растворить, после чего вся расщепленная грязь начнет двигаться по топливопроводу, и вместе с присадкой будет забивать все каналы, по которым она будет проходить.

Чтобы не совершить такую ошибку, следует использовать присадки для двигателя, а также присадки в топливо после того, как вы лично убедитесь, что топливный бак чист. Зачастую именно топливный резервуар становится наибольшим сборщиком осадков и всяческих загрязнений, которые влияют на работу двигателя.

Для того чтобы обезопасить себя от возможных проблем с топливной системой и системой впрыска, следует регулярно использовать присадки в топливо, они помогут сэкономить на будущих ремонтах или поездках на СТО. Под словом регулярно, подразумевается частота применения не реже, чем раз на 30 000 пробега.

Кроме присадок в топливо есть также категория присадок, позволяющая увеличить октановое число топлива. При помощи таких вспомогательных веществ, вы обеспечите своему автомобилю: безотказный запуск двигателя, снижение расхода топлива, улучшение динамики. Применять такие присадки разрешается на постоянной основе, регулярное использование позволит вам добиться отличных результатов и забыть о ремонте автомобиля и серьезных поломках.

Правдива ли реклама данных препаратов, что входит в их состав, возникают ли отрицательные последствия при использовании, есть ли необходимость в них и какие особенности их применения?
Группы присадок
Чистящие

Направлены на очистку от различных отложений системы:
1. Для очищения всей топливной системы;
2. Для очищения впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.
Осушители

Добавки направленные убрать влагу из некачественного топлива, и с поверхности бензобака (конденсат). Из подручных средств хорошо себя показал обычный изопропиловый спирт – 100 г/20 л бензина и вся вода «впитается» в спирт и полностью сгорит вместе с бензином, при этом еще и свечи прочистятся.

Октан-корректоры

Такие присадки в бензин при добавлении в топливо заметно повышают октановое число и качество бензина (до 20 единиц!) и уменьшают явление детонации. Первоначально в их состав входил очень эффективное, но смертельно опасное органическое соединение свинца – тетраэтилсвинец. Теперь для этих целей используют органические соединения железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и и др.), метил-третбутиловый эфир и др.

В чем их сила
Основные активные вещества, входящие в состав присадок имеют свои плюсы и минусы. Часто отрицательные последствия намного серьезнее, чем полученная выгода, поэтому подобные добавки или давно запрещены, или используются в странах со слабой системой контроля состава химических средств.

Присадки в бензин приносящие больше вреда, чем пользы:
«Этил» или тетраэтилсвинец

Плюсы: уменьшение дымности, шума, увеличение мощности. Значительно улучшает качество топлива – уменьшает детонацию топлива в двигателе, повышает стойкость к самовоспламенению. Благодаря сильному влиянию на топливо даже используют для приготовления бензина-фальсификата.
Минусы: смертельный яд для всего живого, очень легко проникает во все отверстия в технике, проходит сквозь кожу, отравляет организм, вплоть до инвалидности и даже смертельного исхода.

Нафталин
Плюсы: 0,5 кг/10 л бензина позволяют превратить 92-ой в 95-ый – увеличение октанового числа до 4 единиц.
Минусы: способствует появлению онкозаболеваний. При использовании растет нагар и число вредных выхлопов. Постепенно он выпадает в кристаллический осадок и забывает все фильтры и шланги.

Этанол или спирт
Плюсы: добавление 0,5-2,0л/10л бензина позволяет поднять октановое число до 8 единиц, при этом процесс сгорания становится более полным, а мощность и КПД двигателя возрастают.
Минусы: при длительном использовании полностью разъест прокладки в двигателе. Если превысить дозировку, октановое число уменьшиться, появится стук клапанов и детонация.

Ацетон или метилбутиловый эфир
Плюсы: повышает октановое число при небольших дозировках
Минусы: так как добавляется при производстве топлива, то добавление и вне стен завода приводит к многократному превышению нужной дозировки и в результате не только резко упадет октановое число бензина, но образуются вредные органические соединения.

Марганец
Плюсы: повышает классность бензина на 3-6 единиц.
Минусы: при долгом использовании может вывести из строя свечи и нейтрализатор, в результате уменьшится мощность, а выхлопные газы будут густого серого цвета.

Ферроцен
Плюсы: октановое число вырастает до 5 единиц.
Минусы: образовывает нагар красного цвета в свечах и цилиндрах, уменьшает срок эксплуатации двигателя.

Ароматические углеводы (бензол, толуол)
Плюсы: повышает число бензина до 10 единиц.
Минусы: так как обладает огромной растворяющей силой, все эластичные детали топливной постепенно разъедаются, и происходит активный процесс коррозии. При добавлении большого числа присадок в некачественный бензин возможно самовозгорание авто из-за значительного повышения электропроводности топлива.

Компоненты, польза от которых почти равна отрицательным последствиям от их использования Метил-третбутиловый эфир (МТБЭ)
Плюсы: обладает очень высоким октановым числом (110 единиц и выше) очень полезен для двигателя – способствует полному сгоранию топлива, уменьшает суммарный выброс выхлопных газов (СО и СН).
Минусы: если в топливо добавить больше 1,5л/10л, упадет мощность двигателя и вырастет выхлоп в виде NOх. Такой обогащенный бензин с МТБЭ ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнителей топливной системы.

ММА или монометилаланин
Плюсы: при добавлении небольших доз (до 0,13л/10л) не оказывает вредное воздействие на двигатель, снижает вероятность детонации топлива.
Минусы: при более высокой дозировке приводит к образованию заметного количества осадка, нагара, что приведет к «торможению» клапанов. Обладает смертельным воздействием на человека.

Относительно безвредные моющие присадки
Плюсы: подобные комбинированные препараты содержат осушители влаги, ПАВ – активные моющие компоненты и ингибиторы коррозии. В процессе применения растворяется и разрыхляется нагар, осадки, лаковые накопления, все это в виде мельчайшего тумана в топливе переносится в цилиндр и сгорает.
Минусы: при добавлении больше чем 1л/10л двигатель замолкнет и не заведется.

Полезные советы
1. Никогда не используйте неизвестные присадки в бензин, не смешивайте их, не применяйте несколько сразу – или эффект будет минимальным, или вообще – транспортное средство сломается.
2. При первом применении (одна-две заправки) лучше использовать половины дозы добавки, а уже при последующих – норму, указанную производителем. Естественно, ни в коем случае нельзя вливать больше, чем написано на этикетке. Все производители используют различные концентрации активных компонентов, поэтому дозировка может отличаться в 3 раза для однотипных препаратов различных производителей.
3. Применять подобное суперсредство лучше каждые 2 – 10 тыс. км.
4. Как и при использовании любой автохимии при работе с присадками нужно пользоваться средствами защиты: маской, перчатками, очками. В состав большинства их них входят опасные органические и неорганические соединения, которые очень вредны для человека.
5. Самые привлекательные универсальные присадки в топливо. Оптимально применять препарат под конкретную цель, для конкретного автомобиля для решения проблемы вашего ТС. Так и средство можно подобрать эффективнее, да и цена будет оптимальной.
6. Добавлять такую добавку лучше всего в канистру с бензином, так и дозировка будет точной (в бензобаке датчики всегда имеют определенную погрешность) да и размешать обогащенную смесь будет проще.
7. Комплексные присадки для бензина лучше добавлять в новые авто, в хорошем техсостоянии или с малым пробегом, иначе сверхактивное средство забьет всевозможные фильтры. А вот мягкие очистители наоборот – лучше себя проявят при использовании б/у автомобилей с солидным пробегом.

Каждый автолюбитель сам решает добавлять или нет присадки в бензин, но важно всегда объективно анализировать соотношение польза/цена и польза/вред. Ведь иногда многие суперсредства являются не больше чем великолепным рекламным ходом.

Источник https://znaiauto.ru/rating/luchshie-toplivnye-prisadki

Источник https://etlib.ru/blog/725-prisadki-v-benzin

Источник https://www.drive2.ru/b/471406540511773627/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Как заниматься саморазвитием ребенка
Next post Наливной 3Д пол в Москве