Как заниматься саморазвитием ребенка

 

Формирование у дошкольников способности к саморазвитию и самосовершенствованию через творческое преобразование окружающего мира

Изменения, которые происходят сейчас в обществе, обострили духовно-нравственные проблемы и потребовали от человека новых способов решения данных проблем, новых типов мышления и самосознания. Человек, по словам А. Печчеи, занимает сегодня новое положение в мире, и это наделяет его огромной ответственностью, представляющей собой прежде всего “уважение к тем сложным системам, в которых тесно переплетаются интересы человека и окружающей его природы”. Духовно-нравственный уровень современного человека не соответствует тому высокому уровню цивилизованного развития общества, на котором оно сейчас находится и которое характеризуется высокой степенью механизации, технологизации, информатизации. В этих условиях возрастает “угроза потери духовной идентичности”. Современный человек не успевает адаптировать свое сознание к тем новым событиям и явлениям реальности, инициатором и исполнителем которого он сам является.

В таких условиях духовного кризиса общества и “демонологии культуры” нужна “мощная педагогическая терапия” (Е.А. Ямбург). Появление за последние годы огромного количества литературы психолого-практической, психотерапевтической направленности и увеличения спроса на эту литературу, увеличение служб психологической помощи и поддержки не могут в полной мере удовлетворить растущую среди людей потребность в самопознании, в конструктивном решении своих индивидуально-личностных проблем и обеспечить целостное образование человека.

Традиционная система образования, по утверждению Н.В. Масловой, целиком пронизана императивом подготовки человека знающего, в то время как мир нуждается в человеке не только знающем, но и понимающем себя и общество в их целостности и в совокупности всех связей и отношений, умеющем “человекосообразно” вписаться в культуру, в сложный окружающий мир. Образование так или иначе связано с проблемами нравственного и духовного воспитания, с проблемами гуманитарного образования, становления человека как личности.

Чтобы выжить в социальном и духовном отношении, личность должна уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни, коммуникации, не потеряв при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию и самосовершенствованию. Решение такой проблемы, по всей видимости, лежит в плоскости “специфического” образования – ориентированного на становление личности, показателем которого является умение искать смыслы своего бытия, управлять собой, решать гуманитарные проблемы, что предполагает наличие особого типа мышления – диалогического.

“Личностно-развивающий” диалог “вписывается” в контекст гуманитарного образования, в контекст решения проблемы развития личности. Опираясь на концепцию образования личности (В.В. Сериков), мы считаем, что современному ученику, наряду с разными видами опыта, необходимо овладеть опытом организации собственного внутреннего мира. Имеется в виду: опытом свободного и ответственного выбора ценности, поступка, решения; самооценивания и рефлексии; самопредъявления и самореализации; самостоятельности; смыслотворчества; духовного самостроительства. Такой опыт нельзя передать. Его можно накопить, пережить, осмыслить в условиях “диалогического бытия”.

Учиться быть в диалоге – это значит учиться понимать мир в его многочисленных связях, осознавать свою “встроенность” в него и в жизнь других людей, видеть значимость совместной деятельности, сотрудничества, сотворчества, события людей, развивать в себе стремление к целостности.

Основная цель опыта – разработка и апробация педагогических средств, форм и методов, направленных на гуманитарное развитие ребенка.

В соответствии с этой целью формулируются задачи:

  • формировать представление дошкольников о мире и себе через развитие творческого воображения;
  • учить создавать новые образы и идеи путем переработки имеющихся у ребенка представлений и понятий;
  • расширить опыт взаимодействия с другими людьми через решение творческих задач.

Технология функционирования опыта.

Какими же должны быть педагогические технологии, которые смогли бы адекватно обеспечить процесс гуманитаризации образования? В своем опыте мы предположили, что это могут быть технологии, имеющие в своей основе художественно-творческую доминанту.

В ее основу было положено утверждение о влиянии художественно-творческой деятельности ребенка на формирование и развитие его психического здоровья.

Технология представляет собой поэтапное индивидуальное движение ребенка от самопознания к саморазвитию, что является, на наш взгляд, основным механизмом формирования индивидуального здоровья. Актуализировать, “запустить в действие” этот механизм у ребенка дошкольного возраста возможно лишь через его художественно-творческую деятельность, опираясь на присущую этому возрасту креативность. Но прежде, чем заниматься развитием ребенка, необходимо понять его мир, осмыслить его, задуматься над ним вместе с ребенком.

Ребенку интересно не только то, что во вне, но и то, что внутри него – его внутренний мир его ощущения, его гармония. А для этого необходимо войти в мир ребенка.

В процессе образовательной деятельности педагог использует игры и задания, которые:

  • учат общению и наблюдательности;
  • развивают нравственные качества ребенка и творческие способности;
  • воспитывают чувство взаимопомощи и сотрудничества;
  • развивают воображение и интуицию, ловкость, глазомер и быстроту реакции;
  • помогают при изучении различных вопросов образовательной программы, а также при проведении различных мероприятий.

Каждый педагог по своему усмотрению может использовать эти игры в процессе духовно-нравственного воспитания, но самое важное – не забывать, что игры должны служить развитию души ребенка Приложение 1 .

Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьезные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Эти факторы очень важны. Но следует помнить, что педагог постоянно должен искать повод одухотворить, осмыслить игру, сделать ее уроком жизни. Можно перед началом игры обсудить с детьми те или иные духовно-нравственные аспекты, касающиеся поведения детей и их взаимоотношения в течение игры, например: победивший не всегда тот, кто сильнее и быстрее; лучше честно проиграть, чем победить с помощью обмана; мячом можно сделать больно; нужно уступать более слабому и т.д. В конце игры необходимо обсудить с детьми разные конфликтные и спорные ситуации, возникшие во время игры. Когда дети играют, педагог не должен отвлекаться и заниматься своими делами. Игра для него – поле наблюдения за детьми, прекрасная возможность познакомиться с ними ближе.

Детям нравится, когда взрослые принимают участие в их играх. Когда они чувствуют себя равными со взрослыми, их поведение становится более серьезным и осмысленным. Это очень помогает в воспитательном процессе, сокращая дистанцию между педагогом и детьми. Важно, чтобы педагог в течение игры сам проявлял те качества, которым он хочет научить детей, был примером справедливого и внимательного отношения к людям, умел наблюдать, быстро реагировать, был вежливым, терпеливым.

Нет нужды доказывать, что ребенок, играя, учится, и что в игре за несколько минут он усвоит столько, что иным способом не выучит и за час. Игры можно использовать в процессе разных видов образовательной деятельности.

Наш опыт работы с детьми показал, что дети совершенно не умеют общаться. Отсутствие навыков общения приводит, как известно, к тяжелым психологическим последствиям. С самого раннего возраста дети должны учиться открывать свою душу, задавать вопросы, выслушивать собеседника. Наши игры и задания учат ребенка внутреннему осознанию того, что все люди вокруг него – удивительные и неповторимые личности, которые нуждаются в его любви, внимании и уважении.

Мы уверены, что наша работа направлена на развитие и рост души ребенка. Этот опыт – небольшая страничка в этой неисчерпаемой работе.

Воображение ребенка.

Ребенок как преобразователь окружающего мира и субъект сотворения своего “Я”.

Для творчества или осознания творчества ребенка необходима возможность выхода за пределы “своей” системы координат, привычных способов решения задачи, своего представления о мире, возможность перехода, хотя бы кратковременного, на другую позицию, другую точку зрения, с которой человек может увидеть невидимое из “своего мира”. Решение: “взгляд изнутри”. Процесс воображения заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий.

Но воображение дошкольника достаточно бедно, смутно. У него не хватает словесных характеристик, умений выразить ощущаемое, увиденное, услышанное. Именно поэтому необходимо эмоционально насытить упражнения, ибо эмоциональная окраска развивает сенситивность ребенка, удерживает устойчивость внимания, побуждает к действию (попробовать самому), способствует регуляции эмоционального переживания, снятию тревожности, самовоспитанию достоинства.

Читать статью  Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателяучебно-методический материал

Выделяют два основных способа его существования и, соответственно, два типа отношения к жизни. Первый способ – это жизнь, не выходящая за пределы связей, в которых живет человек, где каждое его отношение относится к отдельным явлениям, но не к жизни в целом.

Второй способ существования человека связан с активным развитием рефлексии – это путь построения духовно-нравственной человеческой жизни на новой сознательной основе с поисками ответов на вопросы: Кто я такой? Как я живу? Зачем я делаю это? Куда мне следует двигаться дальше? Что я хочу от жизни и от себя? И т.д.

В этом случае человек является творцом своей собственной жизни и жизни общества, к которому он себя относит. Метод воображения позволяет подготовить человека к осознанному, духовно-нравственному способу жизни. Главной его целью является выработка у человека второго рефлексивного творческого “Я”, нравственного отношения к собственной жизни, так как каждый, совершая путь к себе, своему внутреннему “Я”, осуществляет внутреннюю акцию.

Видеть и анализировать чрезвычайно важно и полезно для человека, желающего лучше понять себя.

Обращаясь к методу воображения, мы учим ребенка фокусировать ум – концентрироваться, ибо без концентрации человек не может существовать в этом мире. Сама жизнь требует того, чтобы ум был способен к концентрации.

Поэтому концентрация – это необходимость. Она необходима, чтобы жить и выживать. Каждая культура стремится “сузить” ум ребенка. Но сами по себе дети никогда “не фокусируются”. Ребенок должен научиться “сужать ум” – концентрировать. Чем более сужен ум, тем более он приспособлен для жизни, но на самом деле нет границы между сознательным и бессознательным. А “бессознательный ум” – это та его часть, которой пренебрегли, которую игнорировали. И это создает напряжение, стресс, проблемы в обучении и т.д.

Развитие синестезической способности.

Одна из важнейших задач развития дошкольника – развитие его синестезических способностей. Это позволит каждому ребенку:

  • раскрыть внутренний потенциал своего организма:
  • научиться воспринимать окружающий мир, целостно, включая все сенсорные каналы;
  • увеличить объем памяти (доказано, чем более комплексно воспринимается объект, тем более четкий “след” он оставляет в памяти).

Осознанное формирование и развитие своих синестезических способностей – это путь к самопознанию и саморегуляции.

При работе по развитию синестезических способностей Приложение 2 мы соблюдаем следующие рекомендации:

1. используем в образовательной деятельности игры и упражнения, направленные на:

  • формирование слуховых образов;
  • формирование зрительных образов;
  • формирование зрительно-слуховых образов;
  • формирование тактильных образов;
  • формирование тактильно-зрительно-слуховых образов;
  • формирование обонятельных образов;
  • формирование обонятельно-тактильно-зрительно-слуховых образов;
  • формирование вкусовых образов;
  • формирование обонятельно-тактильно-зрительно-слухо-вкусовых образов (синестезических).

2. Главным условием для правильного выполнения всех упражнений является их эмоциональное переживание. Возникновение образа (зрительного, слухового, тактильного) должно приносить ребенку радость, стать для него увлекательной игрой, сказкой на перевоплощение, а не скучным заданием.

3. Каждый образ должен стать устойчивым в воображении ребенка, поэтому важно зафиксировать на нем внимание в течение нескольких минут. Для этого после выполнения упражнения ребенку предлагается попытаться передать другим свой образ: рассказать о нем, нарисовать, изобразить в движении и т.д.

4. При выполнении упражнений важно обратить внимание детей на то, что каждый ребенок в группе уникален и неповторим – ведь у каждого получился свой образ, не похожий на образ другого.

Как заниматься саморазвитием ребенка

Многие родители в погоне за приобретением навыков их ребеноком забывают одну очень важную вещь. Они забывают, как правильно мотивировать ребенка на работу над собой. Зачастую пользуются своим статусом. Тому, какие виды мотивации существуют, как ими пользоваться и какие последствия ждут Вас и Вашего ребенка посвящена данная статья.

Саморазвитие. В данной статье под этим термином подразумеваю работу ребенка над собой, над своими вредными привычками, асоциальными действиями. Это может быть несобранность, лень, асоциальное привлечение к себе внимание окружающих, в том числе на занятиях.

Итак, ребенка можно мотивировать двумя способами: «Снаружи» и «Изнутри». Также мотивацию можно условно разделить на позитивную и негативную.

Позитивная мотивация

Вы по-доброму, с уважением, на равных позициях «взрослый – взрослый» разговариваете с ребенком. Да, Вы потратите больше сил и времени. Возможно, несколько раз Вам придется уступить, позволив ребенку совершить ошибки и сделать самостоятельно выводы. То есть ребенок может ни в какую с Вами не соглашаться и Вы с уважением примите его выбор. Ваша задача уважительно сообщить о последствиях того или иного поведения: Вы ему скажете, что, он взрослый и самостоятельный и имеет право поступать как считает нужным, но скорее всего это приведет к тому, что его пересадят на заднюю парту, а в дальнейшем будут выгонять из класса.

Когда ребенок столкнется с последствиями, о которых Вы его дипломатично предупреждали, он проникнется уважением и доверием к Вам. Ребенок сделает выводы и в следующий раз охотнее будет прислушиваться к Вашим рекомендациям. Используя позитивную мотивацию, Вы не сломаете характер ребенка, он вырастет уверенным в себе,
с хорошей самооценкой, способный к покорению высот.

Позитивная мотивация «Снаружи». Мы мотивируем ребенка «заработком», подарками, поездками и т.д. То есть вещами внешними.

Позитивная мотивация «Изнутри». Мы мотивируем ребенка, объясняя для чего ему самому Это необходимо. Сейчас ты преодолеешь себя и научишься тихо говорить на занятиях, это поможет тебе лучше учиться в школе, ты поступишь в институт, получишь специальность и будешь самым лучшим врачом в мире! Или. Сейчас, перебарывая свое желание кричать и баловаться, ты становишься хозяином самому себе и в будущем, когда у тебя будет своя семья, ты сможешь во время остановиться во время конфликта. Детям очень классно будет жить с таким папой.

Негативная мотивация

Негативная мотивация «Снаружи». Вы давите на ребенка, используя его природную слабость. Вы нарушаете его свободу и его границы. Вы можете ему что-то запрещать, угрожать физическим наказанием, забирать подаренное и т.д. Способ быстрый и эффективный – ребенок Вас боится и поэтому выполняет Ваши приказы «вести себя хорошо». Но! Ребенок искренне не понимает, зачем ему работать над собой. У него нет истинного желания и ресурсов. Единственное, почему он что-то делает – это страх наказания. Но как только ребенок подрастет и перестанет Вас бояться, он:

– Во-первых, перестанет выполнять Ваши приказы и даже просьбы;

– Во-вторых, будет использовать ту же манеру поведения с Вами: «Если ты не отпустишь меня на дискотеку, Я уйду из дома!»

– В-третьих, Вам будет крайне тяжело изменить ситуацию и уговорить ребенка уважительно с Вами обращаться. Вы ему продемонстрировали неправильную модель взаимоотношений, он ее усвоил – теперь применяет.

Негативная мотивация «Изнутри». Это унижения (обзывательства), грубость (подзатыльники), деструктивные установки (у тебя ничего не получится, вырастешь дворником, и т.д.), использование оценочной установки. Оценочная установка – это обобщение одного качества на всю личность. Вы называете ребенка лентяем, вором, вруном, глупым, «двоешником», идиотом, неудачником и т.д.

Если Вы используете оценочную установку в общении с ребенком, Вы навешиваете на него ярлык «Ты – лентяй!», и со временем он свыкается с этой ролью, не предпринимает попыток для изменений – нет желания и ресурсов. Другое дело, если Вы отделяете ребенка от проблемы: ты такой замечательный мальчик, ты такой общительный, добрый, такой музыкальный, вот еще бы тебе побороть свою лень, тогда бы ты успевал делать все уроки, домашние дела и оставалось бы еще время на развлечения! В итоге ребенок представляет себя замечательным человеком. Единственное, что не так, это его лень. Качество, которое здорово ему мешает. И у ребенка появятся ресурсы и желание работать над собой. Ведь если он избавится от своей лени – станет совсем отличным мальчишкой!

Из вышесказанного очевидно, что высшим пилотажем при взаимодействии с ребенком является позитивная мотивация «Изнутри». На втором месте — использование позитивной мотивации «Снаружи». Негативная мотивация крайне нежелательна и используется только в исключительных случаях. Подчеркну, что речь идет о мотивации ребенка на работу над собой. Случаи наказания – отдельная тема (см. статью «Бить или не бить. Можно ли наказывать детей?»).

Читать статью  Рай для взрослых инфантилов: почему нас захватила эпидемия саморазвития

Всем желаю сил, терпения, крепких нервов и большой ЛЮБВИ в воспитании своих детей!

P.S. Если материал Вам показался интересным — делитесь своими впечатлениями в комментариях! Для меня очень важна Ваша обратная связь!

tag

Теги: Успех Дети

Методические рекомендации (методы и техники), способствующие саморазвитию ребенка. Часть 1

1. Методика Льва Толстого по обучению чтению. Используя скороговорки, считалки и потешки, он учил раскладывать слова на звуки, тренируя звуковое восприятие и произношение ещё до изучения букв. Утверждал, что чтению малыша можно обучать с года через игру:

а) Для начала на стену можно повесить плакат-азбуку с яркими картинками. Задача взрослого просто назвать букву, на которую указывает ребёнок, а не стараться многократно повторять её.

б) Занятия с магнитной азбукой, кубиками с буквами, карточками с буквами. По просьбе взрослого ребёнок даёт карточку или кубик с изображением той или иной буквы.

в) Поиск знакомых букв в книжных заголовках, на уличных рекламных щитах и вывесках. Придумывайте игры с буквами.

г) Предложите ребёнку из спичек сложить букву «Н», а потом переложите спичку так, чтобы получилась буква «П» и так далее.

д) Очень полезным для запоминания букв является выкладывание их из мозаики, пуговиц, горошин, камушков, можно лепить буквы из пластилиновых колбасок. Это полезно и для развития мелкой моторики, и увлекательное занятие по изучению букв.

е) Оригинальный способ запоминания букв – сделать карточки с «тело-буквами».

ж) Как только ребёнок усвоит алфавит, приступайте к складыванию слогов. Но, для успешного освоения, обучайте ребёнка произносить звуки, а не названия букв.

з) Начинаем складывать слоги из двух букв. Лев Толстой предложил складывать слоги на каждую букву алфавита, например: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и. т. д. Четко проговаривайте слоги, медленно внятно артикулируйте, водите пальцем вдоль написанного слога.

и)Для успешного обучения играйте с ребёнком в крышечки из-под детского питания или любые другие. Изнутри присоедините буквы из магнитной азбуки или смастерите буквы из картона. Переворачиваем каждую крышку и просим ребёнка найти ту или иную букву. Ребёнок поднимает крышки и ищет заданную букву. Обязательно озвучивайте найденную ребёнком букву: «А это что за буква? Если ребёнок отвечает верно, то хвалите обязательно, но просите найти именно заданную букву. Следующим этапом игры будет составление слогов, ритмично проговаривая их вместе с ребёнком.

к) От двухбуквенных слогов переходите к трёхбуквенным. В начале процесса обучения ребенка не используйте в играх йотированные буквы, а также: й, ь, ъ. От слов из трёх букв переходите к четырехбуквенным словам.

л) Следующим этапом обучения будет сложение слов из слогов и разбивание слов на слоги. Здесь уже можно активно использовать азбуки, буквари для чтения по слогам. Если ребёнок уже хорошо усвоил складывание слов из слогов, то задание можно усложнить, демонстрируя ребёнку то, что при замене в слове одной буквы получается новое слово: «сто-л – стог», «майка-чайка».

м) Покажите, что, заменив в слове всего лишь одну букву, оно превращается в новое слово: «стол-стог-стоп», «майка-чайка-гайка», «мишка-миска».

2. Методика Макато Шичида- метод стимулирования врожденной гениальности, к которой способны все малыши. Предлагает родителям малышей в возрасте до 3-х лет постоянно стимулировать все чувства ребенка.

Так как в возрасте от рождения до 3-х лет правое полушарие мозга ребенка является доминирующим, очень важно в этот период обеспечить малыша всей необходимой информацией, которую важно запомнить на всю жизнь. И тогда, когда полушария мозга будут достаточно развитыми, это позволит ребенку проявить высокий уровень своего развития и интеллекта, что позволит показать самые сильные его стороны. И в будущем такие дети с легкостью смогут запоминать огромные объемы информации, а также вспоминать прочитанное или увиденное давным-давно.

Правое полушарие мозга отвечает за фотографическую память, и поэтому дети, которые воспитывались по методике Макато Шичида, имеют постоянный доступ к той информации, которая хранится в памяти. Причем такие дети могут не только вспоминать информацию из прочитанной когда-то книги, а и с точностью видеть определенные страницы из нее наподобие снимка, который можно просматривать вновь и вновь.

Чтобы активировать правое полушарие мозга, нужно предлагать ребенку мигающую, либо быстро меняющуюся информацию. А для того, чтобы тренировать левое полушарие, информация должна быть многократно повторяющаяся и довольно медленна. Для маленьких детей дошкольного возраста, полезной является информация на разные темы и с различными изображениями, которую показывают быстро. Так как маленькие дети любят разнообразие, то следует показывать им постоянно какие-то новые материалы, которые имеют различные цифры, буквы, изображения, фигурки и слова. Такое разнообразие материалов нужно ребенку и для того, чтобы у него возникал интерес к занятиям обучению.

3. Методика В. Воскобовича- автор игры «Геоконт», развивающей ум и способности ребенка. Придумал самые разные конструкторы, геометрические фигуры, головоломки, их особенностью является то, что все они учат ребенка работать самостоятельно, быть изобретательным и конструировать, сопоставлять и анализировать, а также развивать пространственное мышление и мелкую моторику детских пальчиков. Эти игры развивают разнообразие детского мышления и детскую речь, так как нужно сопоставлять описание рассказов по картинкам.

4. Методика Марии Гмошинской- техника грудничкового рисования, начиная с 6 месяцев. Ребенок рисует пальцами и ладошками так, как ему этого хочется, причем он может рисовать как одной, так и обеими руками, его возможности и желания не подавляются. Советует родителям начинать приобщать своего ребенка к миру прекрасного, начиная с 6-ти месяцев, но никак не раньше. Потому, что только к 6-ти месяцам ребенок начинает сидеть и у него появляется непреодолимое желания познавать мир, поэтому у него уже появляется тяга к рисованию. Работа с красками не только помогает ребенку развиваться гармонично, но и способствует положительному восприятию цветов. Благодаря манипуляциям, которые малыш проделывает при рисовании своими пальчиками, у него развивается психика, речь и даже память.

5. Методика Никитиных «Лучше всегда показывать на своем примере»- основа его методики развития. Никитины разделяли всех родителей на две категории: Первая – родители, которые совсем не занимаются со своим ребенком. Это может напрямую привести к умственной отсталости ребенка, задержке в психологическом и эмоциональном развитии, так как главной проблемой является психологическое голодание- отсутствие контакта с родителями и их понимания. Вторая крайность родителей- заорганизованность. Родители очень сильно опекают своих детей заботой, совсем не оставляя ребенку свободного времени, чем и вызывают его неготовность стать самостоятельной личностью, индивидуумом.

Супруги Никитины заявляют, что главной задачей, которая лежит перед родителями- нормальное развитие творческих способностей ребенка и подготовка его к предстоящей жизни. Для этого ни в коем случаи нельзя принуждать детей что-нибудь делать, нужно лишь подталкивать их и ненавязчиво помогать разбираться в сложных жизненных ситуациях и проблемах. Нельзя опережать детей в поступках, советах и мыслях.

— бесспорное участие родителей в жизни своих детей. Ведь проявляя свое неравнодушие к играм, соревнованиям, увлечениям и непосредственно участвуя в них, родители, таким образом, показывают своему ребенку насколько он дорогой им, а это способствует эмоциональному контакту между самыми родными людьми.

— предоставление ребенку свободы выбора, свободы творчества, а также занятия. Ни в коем случаи нельзя заставлять или принуждать детей делать нужные вещи. Это касается и уроков, и уборок и зарядок, ведь дети должны увлекаться тем, что больше подходит им по душе и только тогда им удастся развить свой скрытый талант и в будущем стать профессионалами своего определенного дела.

— легкость движения и спортивная обстановка в доме. Начиная с самого раннего детства детей нужно окружать спортивной обстановкой, которую они со временем начнут воспринимать за обычную и вполне естественную среду своего обитания.

Читать статью  НИКОЛАЙ СЫСОЕВ

Главной задачей всех родителей является помочь своему ребенку развиться в индивидуальную и самостоятельную личность. Обязательно нужно учитывать желание ребенка, и ни в коем случае нельзя даже пытаться осуществить в ребенке какие-либо свои несбывшиеся когда-то желания и жизненные планы.

6. Методика Масару Ибука- о развитии ребенка с младенчества до трех лет. После трех лет- уже поздно, потому, что мозг к этому времени уже сформирован на 70-80%.

Целью развития ребенка должна стать потребность в том, чтобы он в будущем имел четкий ум и здоровое тело. Совсем не важным является то, чем ребенок будет заниматься. Важным моментом является то, что новый опыт нужно вводить только вовремя.

7. Методика Сесиль Лупан-«ребенок это не сосуд, который нужно заполнять, а огонь, который нужно так зажечь, что бы он светил ярко и горел пламенно». Детям нужна не только опека со стороны родителей, а и интерес, с помощью которого можно приобрести новые знания. Поэтому нужно предлагать ребенку те знания, к которым у него проявляется интерес, обязательно нужно учитывать индивидуальность ребенка и его склонности.

Утверждает, что с ребенком ни в коем случаи нельзя заниматься по установленному графику каждый день, а проводить занятия в различных условиях и времени, чтобы ему, прежде всего, было интересно. Ведь когда ребенок получает опыт и информацию в повседневной жизни, то это гораздо эффективнее на него действует, чем спланированные, строгие занятия, а также всегда существует возможность закрепить полученные знания на практике.

Прежде чем приступить к занятиям, нужно все в подробностях расписать. Это нужно не для того, чтобы строго следовать инструкции, а для того, что если вдруг что-то упустил и не осуществил, осуществить на следующий день.

Если ребенку не интересно заниматься и он вообще перестает воспринимать информацию, то тогда следует немедленно прекращать занятия. Автор считает, что ничего плохого нет в том, чтобы на несколько месяцев перестать заниматься с ребенком вовсе, а потом вновь возобновить их. Считает, что у ребенка вновь проснется интерес к занятиям, и он начнет делать огромные успехи в учебе и познании мира.

В своей методике Сесиль Лупан не дает тщательных рекомендаций, по поводу учебы ребенка и здесь, наверное, и проявляется уникальность этой методики. Ведь если подробно разобраться, то никто не знает ребенка лучше, чем его родители и поэтому именно им нужно разрабатывать свою индивидуальную схему работы с не менее индивидуальной личностью – малышом.

Методика Сесиль Лупан заключается в подсказках и советах родителям, которые смогут заставить их думать, размышлять и искать самые лучшие варианты, помогающие развить в ребенке индивидуальность.

8. Методика Глена Домана- дети Возрождения. Военный американский врач Г. Доман работал с детьми, у которых были травмы мозга. Все исследования проходили в Филадельфийском институте, позже он был назван «Институт ускоренного развития ребенка».

Глен Доман понял, что добиться резкого усиления активности мозга можно с помощью стимуляции одного из органов чувств. Врач всех своих больных детей учил читать. На карточках красными буквами были написаны слова, которые показывались детям и громко произносились вслух. Но это были не совсем обычные занятия, они длились всего 5-10 секунд, и с некоторыми промежутками повторялись до нескольких десятков раз в день.

Благодаря этой методике дети начинали читать, а со временем понемногу начинали развиваться и физически. И это все притом, что до занятий они по всем показателям очень отставали в развитии от своих сверстников как физически, так и умственно. Глен Доман смог не только вылечить больных детей, но и добился того, что после обучения по своей методике, они стали опережать своих обычных сверстников на 20%.

Глен Доман на основе этих методов разработал методику для развития обычных детей, у которых нет умственных или физических отклонений. Доказал давнюю истину, что человеческий потенциал огромен и еще не изучен до конца. Детей, которые развиваются по методу Глена Домана, ее автор называет детьми Возрождения.

Такие дети с самого раннего возраста начинают читать, это происходит в три — четыре, а иногда даже в два года. И уже с такого младенческого возраста дети становятся настоящими эрудитами, хорошо владеют знаниями по математике и прекрасно развиваются в физическом плане.

В своих работах и исследованиях военный ученый ставит для себя одну единственную цель – он дает неограниченные возможности детям. Это способствует формированию личности ребенка, и он сможет стать кем захочет, и ничто не будет его ограничивать.

Вся методика Глена Домана построена на том, что к семи с половиной годам детский мозг уже сформирован, а к трем – уже сформирована его большая часть. А учеба эффективна только в период роста мозга. Поэтому методика Глена Домана создана для детей раннего возраста.

По мнению Домана, начинать занятия по развитию своего малыша нужно с самого дня его рождения. Тогда он будет хорошо развиваться и физически, и умственно. Глен Доман предлагает родителям, которые используют его метод раннего развития, в первый же месяц жизни малыша начинать активно заниматься с ним.

Развитие математических и лингвистических способностей ребенка, по мнению Глена Домана, нужно начинать уже в год. Именно в этом возрасте малыш наиболее восприимчив, и у него уже хорошо работает врожденная функция мозга, которая отвечает за огромные способности ребенка к различным языкам.

Кроме лингвистических врожденных способностей малыш обладает еще и математическими. Это подтверждается тем фактом, что если малыша научить простым элементарным числам, то он способен открыть для себя такие математические действия как сложение, умножение, деление и вычитание. Природа заложила в человеке огромное количество различных возможностей. Но чтобы они начали проявляться, их нужно начать развивать, дать им толчок. (См. так же Часть 2 — продолжение)

Методические рекомендации к портфолио 1. Титульный лист. Впишите фамилию, имя ребенка и дату начала ведения портфолио. Когда портфолио будет готово – проставьте здесь же дату.

Методические рекомендации «Рисуем пейзаж» Старшая группа Тема: Пейзаж Цель: Создание условий для работы с изо материалов, при изображении осеннего пейзажа. Задачи: 1. создать условия.

Методические рекомендации «Что такое готовность ребенка к школе?» ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ»? Учебная деятельность, которая становится главной для ребёнка при поступлении в школу, требует.

Методические рекомендации для воспитателей 1. Ознакомление с русским народным костюмом является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения русского прикладного искусства.

Методические рекомендации к логопедическому тренажеру ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР «Помоги Барашу различить звуки с-ш» Цель: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, повышение.

Методические рекомендации к лэпбуку

Методические рекомендации к лэпбуку Значение методического пособия для ребенка: — способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; — способствует приобретению.

Методические рекомендации по работе с семьями ребенка с ограниченными возможностями здоровья Семья — микросоциум, в котором протекает жизнь ребенка, формируются его нравственные качества, отношение к людям, представления о межличностных.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по созданию мультимедийной презентации Самой распространенной формой можно назвать работу с компьютерными презентациями, выполненными в программе PowerPoint. Презентации используются.

Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Источник https://urok.1sept.ru/articles/634819

Источник https://yakovleva-help.ru/article/kak-motivirovat-rebenka/

Источник https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-metody-i-tehniki-sposobstvuyuschie-samorazvitiyu-rebenka-chast-1.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Двигатели миллионники — список автомобилей
Next post Присадки для бензина на авто