Программа по плаванию УТГ 1 годарабочая программа на тему

 

Тренировка юных пловцов в учебно-тренировочных группах 2-3-го года обучения

Спортивная тренировка по плаванию представляет собой единый целенаправленный педагогический процесс, продолжающийся в течение многих лет и посвященный достижению наивысших результатов. Она предусматривает не только повышение физического развития юного пловца, совершенствование его техники и тактики, но и воспитание морально-волевых качеств.

Учебно-тренировочная работа состоит из теоретической подготовки, общей и специальной физической подготовки, плавательной и морально волевой подготовки.

Первые несколько лет занятий в бассейне, когда организм ребенка еще не оформился, основной задачей является изучение техники спортивных способов плавания и постепенное повышение тренированности средствами общей плавательной подготовки, общей и специальной физической подготовки. В это время еще не ведется тренировка в определенном способе плавания на избранную дистанцию, а закладывается основа для такой специализации в будущем. Юные пловцы занимаются гимнастикой, лыжами, легкой атлетикой, различными спортивными играми, а также изучают подготовительные упражнения в воде, осваивают и совершенствуют технику всех спортивных способов плавания, стартов и поворотов, знакомятся с играми и развлечениями на воде, учебными прыжками, нырянием, элементами игры в водное поло, фигурным плаванием. Применяя все многообразие средств общей плавательной подготовки, тренер постепенно подводит своих учеников к достижению результатов первого разряда на нескольких дистанциях в двух или трех способах плавания.

Одной из главных особенностей подготовки юных пловцов является многолетнее планирование тренировочного процесса. Перспективным планом предусматривается постепенное повышение уровня физических и функциональных возможностей пловцов от одного спортивного сезона к другому. При такой планомерной тренировке создаются условия для всесторонней физической подготовки, овладения техникой плавания и достижения высоких спортивных результатов.

Подготовку юного пловца ни в коем случае нельзя форсировать, так как в результате этого не только прекращается спортивный рост, но и ухудшается его здоровье. Нельзя спешить с подготовкой пловца, особенно первые годы занятий, когда организм ребенка еще полностью не сформирован.

Второй год занятий.

В течение сентября и октября дети посещают бассейн 3 раза в неделю и повторяют тренировочную программу конца первого года обучения.

Следующие три месяца — ноябрь, декабрь, январь — объем каждого занятия в бассейне постепенно повышается. В конце каждой тренировки перед упражнениями в плавании с задержкой дыхания добавляется плавание на 200 м в полной координации. В первый день тренировки проплывается 200 м кролем на груди, во второй день — 200 м кролем на спине и в третий день тренировки — 200 м брассом.

Повышается интенсивность плавания при помощи ног с доской: в последних 200 м делаются ускорения по 25 м на каждые 100 м.

К проплыванию отрезков с задержкой дыхания добавляется плавание с ускорением при помощи рук кролем на груди, дельфином и брассом. Возвращаясь обратно, занимающиеся могут плыть при помощи рук на спине.

Февраль, март, апрель — объем тренировочного занятия продолжает увеличиваться и доводится до 2000 м. Занятия в это время строятся по 3-дневной схеме первого года занятий:

1-й день тренировки — кроль на груди и на спине (см. «Первый год занятий»).

Добавить: проплывание в полной координации 100 м кролем на груди сразу после упражнений 4 х 100 м для кроля на груди и 100 м на спине после упражнений 4 х 100 м для кроля на спине.

2-й день тренировки — дельфин.

1. Проплывание в полной координации — 100 м кролем на груди сразу после упражнений 4 х 100 м для кроля на груди.

2. Плавание дельфином в слитной двухударной координации с паузой в положении руки впереди — 200 м. Вдох во время остановки.

3. Плавание дельфином в слитной двухударной координации с паузой в положении руки у бедер — 300 м. Вдох во время остановки.

3-й день тренировки — брасс.

1. Проплывание в полной координации кролем на спине 100 м после упражнений 4 X 100 м для кроля на спине.

2. Проплывание 200 м брассом на технику чередовать с проплыванием 2 X 50 м при помощи ног или 2 X 50 м в полной координации с ускорением. Ускорение делается на 10-12 м в начале или конце дистанции 50 м.

В течение этих трех месяцев плавание на небольшие отрезки с задержкой дыхания и ускорениями проводится 2 раза в каждом занятии: первый раз сразу после плавания упражнениями 4 X 100 м и 100 м в полной координации, второй раз в конце урока после проплывания на технику в полной координации 200 м.

В зимние месяцы к занятиям в бассейне прибавляются занятия на лыжах — в воскресенье.

В конце второго года занятий — в мае — одну-две недели дается плавание на скорость. Каждый урок проплывается один раз 25 м каким-либо способом. Следующую неделю занимающиеся проплывают всеми способами 50 м — каждый урок одним способом. Проплывание этих отрезков после небольшой разминки в первой половине урока позволяет подготовиться к итоговой курсовке за год.

На втором году занятий не нужно разрешать занимающимся плавать в полной координации кролем на груди и на спине более чем на 200 м.

При проплывании больших дистанций портится техника плавания, появляются ошибки, которые легко заучиваются, так как на большой дистанции ошибка повторяется много раз. Поэтому дистанции, проплываемые в полной координации, нужно увеличивать только тогда, когда они преодолеваются без погрешностей в технике. По этой же причине на втором году занятий не рекомендуется проплывать дельфином в полной координации более 50 м.

Нагрузка в уроке изменяется в зависимости от необходимости. Так, 200 м в полной координации могут плыть два одинаково сильных спортсмена один за другим. Такая расстановка сил обострит борьбу и увеличит нагрузку. Если тренер хочет дать группе свободное плавание без соревнования, то занимающихся нужно пускать на дистанцию не по силам, а слабого пловца с сильным.

В конце года проводится итоговая курсовка: на каждой тренировке занимающиеся проплывают всеми способами одну дистанцию. В программу курсовки включается плавание 3 х 50 м и 100 м одним из способов. Каким способом стартовать на 100 м, решает тренер (обычно тем, техникой которого занимающийся овладел лучше всего).

Наблюдения врачей и физиологов в течение второго года занятий показали, что дети 9-11 лет вполне справляются с предлагаемыми им тренировочными нагрузками. Спокойное проплывание до 2000 м в течение 90 мин. с отдыхом между отдельными заданиями вызывало вполне благоприятные сдвиги как в сердечно-сосудистой, так и дыхательной системах юных пловцов. Вместе с тем у небольшой части детей, нерегулярно посещавших бассейн, после проплывания в уроке 2000 м наблюдались отклонения от нормы как в состоянии центральной нервной системы, так и в вегетативных функциях. Таким образом, проплывание в одном уроке до 2000 м принесет пользу только тем пловцам 9-11 лет, которые систематически посещают занятия. В противном случае объем тренировочного занятия надо снижать до 1500 м и постепенно, в результате регулярного посещения, довести до 2000 м.

Трехразовая тренировка в течение недели по 90 мин. оказывала благоприятное влияние на функциональное состояние организма юных пловцов. Однако к концу недели наблюдалось некоторое утомление даже перед началом занятий в результате занятий в общеобразовательной школе и бассейне. При таком утомлении обычная в другие дни нагрузка часто вызывала отрицательные изменения. Поэтому в последний тренировочный день недели следует давать нагрузку меньше, чем в другие дни.

В детской спортивной школе ГЦОЛИФКа на втором году обучения была сделана попытка ввести ежедневные занятия в бассейне. Во время мартовских каникул юные пловцы в течение 10 дней занимались в бассейне ежедневно. В обычные тренировочные дни выполнялась планируемая нагрузка по трехдневной схеме тренировки. В дополнительные три дня занимающиеся проплывали до 800 м всеми способами, а в оставшееся время (урок, так же как и тренировочные дни, продолжался 90 мин. в воде) проводились игры, развлечения и прыжки в воду, а также элементы водного поло. Следовательно, объем тренировок в эти дни был значительно снижен по сравнению с основными днями занятий.

Наблюдения физиологов показали, что ежедневные занятия даже для детей 12-14 лет (имевших такой же стаж занятий в бассейне, как и 9-11-летние) были преждевременны. За 10 дней ежедневных тренировок в бассейне в функциональном состоянии организма детей произошли резкие отрицательные сдвиги. После каникул ухудшилась концентрация и подвижность нервных процессов, понизилась возбудимость и лабильность двигательного аппарата, наблюдалось увеличение частоты пульса, аритмия сердечной деятельности, повышение кровяного давления.

Отрицательные изменения в организме занимающихся были настолько существенными, что полное восстановление функций до нормального состояния продолжалось в течение трех недель.

Таким образом, полученные данные говорят о том, что одной из особенностей организма детей является быстрое изменение функционального состояния. Ежедневные занятия в бассейне вызывали перевозбуждение центральной нервной системы, что привело к быстрому переходу оптимального состояния в пессимальное. Это говорит о том, как важно быть осторожным при определении нагрузок для подростков.

Из сказанного не следует делать вывод, что на втором году занятий детям надо тренироваться 3 раза в неделю. Проверенная объективными методиками исследования тренировочная нагрузка оказалась непосильной для детей данной подготовленности. Каждый тренер может сравнить нагрузку, планируемую для своих учеников, с той нагрузкой, которая оказалась непосильной для обследованной группы занимающихся. Тем более, что ежедневные занятия в бассейне во время каникул проводятся во многих детских спортивных школах плавания. Для детей данной подготовленности при проведении ежедневных тренировок в бассейне следовало бы уменьшить продолжительность каждого занятия и общий объем работы.

Читать статью  Нужно ли пить воду во время плавания?

Однократное проплывание на курсовках в полную силу отрезков 25 м, 50 м и дистанции 100 м на втором году обучения после небольшой разминки не вызывает отрицательных изменений в организме занимающихся.

Третий год занятий.

В сентябре и октябре занятия проводятся 4 раза в неделю: 3 раза в бассейне и один раз (в воскресенье) в лесу, парке или на стадионе. (Эти занятия прекращаются в конце осени из-за плохой погоды) В бассейне юные пловцы продолжают тренироваться по схеме второго года занятий.

Содержание тренировочных занятий соответствует прошлому году до марта месяца.

Следующие три месяца — ноябрь, декабрь, январь — продолжается освоение техники плавания кроля на груди, на спине и дельфина на более совершенном и высоком уровне техники. Для этого занимающиеся сначала разучивают, а потом выполняют на каждом занятии новые упражнения для кроля на груди, на спине и дельфина. С ноября месяца к трем занятиям в бассейне прибавляется четвертый «скоростной день».

1-й день тренировки — кроль на груди и на спине.

1. Плавание при помощи ног кролем на груди и на спине с различными положениями рук — 5 х 100 м (см. «Первый год занятий»).

2. Плавание в координации двухударного дельфина при помощи движений ног дельфином и гребковых движений одной руки кролем, другая рука у бедра. Вдох выполняется в сторону прижатой руки во время гребка рукой — 100 м.

3. Плавание в координации двухударного дельфина при помощи движений ног дельфином и гребковых движений одной руки кролем, другая вытянута вперед. Вдох в сторону гребущей руки в конце гребка одновременно со вторым ударом ногами. Возвращать голову в и. п. одновременно с первым ударом ногами, опусканием плеч и вкладыванием руки в воду. Во время вдоха не поворачиваться на бок — 100 м.

Выполняя второе и третье упражнение, менять положение рук на каждом повороте. Эти упражнения применяются для совершенствования согласования движений при плавании дельфином. Однако выполнять их легче, чем плавать дельфином в полной координации, и занимающийся делает меньше ошибок. Пловцы овладевают согласованием движений без труда, не искажая техники дельфина. Выполняя упражнения, необходимо помнить, что гребок рукой согласуется с движениями туловища, головы и ног. Тренер должен внимательно следить за тем, чтобы пловец не сгибал ноги в тазобедренных суставах и не опускал бедра. Необходимо объяснить ученикам, что движение бедра вниз — результат некоторого расслабления в тазобедренных суставах, а движение бедра вверх-разгибание, активное движение.

Эти упражнения помогают также совершенствовать технику плавания кролем, в особенности быстрое и мощное начало гребка плечом.

4. Плавание в координации двухударного дельфина при помощи движений ног дельфином и поочередных гребковых движений руками кролем. Вдох впереди одновременно с третьим промежуточным ударом ног и руками, прижатыми к бедрам, — 100 м.

Это упражнение приучает делать вдох в конце гребка руками, а третий дополнительный удар ногами не нарушает непрерывности движений ног.

5. Плавание, в координации двухударного дельфина, одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Сделать вдох в сторону прижатой руки одновременно с ударом ног, сменить положение рук одновременно с ударом ног, поворотом головы и опусканием плеч. В этом положении сделать третий промежуточный удар ногами. Продолжать плавание — удар ногами и вдох в сторону прижатой руки, второй удар на смену рук и третий в положении одна рука вытянута, другая прижата — 100 м.

6. Упражнения для кроля на груди — 4 х 100 м (см. «Первый год занятий»).

7. Проплыть 200 м кролем на груди.

8. Выполнить упражнения 2, 3, 4, 5 из этого урока, но на спине.

9. Упражнения для кроля на спине — 4 х 100 м (см. «Первый год занятий»),

10. Проплыть 200 м кролем на спине.

11. Плавание при помощи ног с доской — 500 м.

12. Проплывание отрезков с задержкой дыхания при помощи рук и в полной координации кролем на груди. Возвращаясь обратно, плыть кролем на спине.

13. Игры и развлечения на воде.

Первые 1,5-2 месяца занимающиеся постепенно осваивают новые упражнения. Поэтому упражнения 4 X 100 м для кроля и 4 х 100 м для кроля на спине в уроках не выполняются или выполняются частично. Через 1,5-2 месяца урок выполняется всеми занимающимися полностью.

2-й день тренировки — дельфин.

1. Проплыть 500 м, чередуя каждые 50 м плавание дельфином в полной координации с плаванием дельфином при помощи ног, руки вытянуты вперед или прижаты к бедрам.

2. Плавание дельфином в слитной двухударной координации, с остановкой — паузой — руки впереди. Во время остановки вдох — 200 м.

3. То же, но останавливать руки у бедер. Вдох вовремя остановки — 300 м.

4. Проплыть 4 х 100 м упражнениями для дельфина (см.1-й день тренировки, упражнения 2, 3, 4,5).

5. Проплыть 4 х 100 м упражнениями для кроля на груди.

6. Плавание кролем на груди — 2 х 100 м.

7. Плавание при помощи ног дельфином с доской — 500 м.

8. Проплывание дельфином отрезков с задержкой дыхания при помощи рук и в полной координации.

9. Старты, повороты, прыжки в воду.

Постепенно (без принуждения) отрезки, проплываемые с задержкой дыхания, увеличиваются до 20, 25 м. Занимающийся плывет, задерживая дыхание, пока это ему не трудно. Как только плыть становится тяжело, он должен остановиться.

3-й день тренировки — брасс.

1. Проплыть 500 м, чередуя каждые 50 м плавание при помощи ног с плаванием при помощи рук брассом.

2. Проплыть 500 м брассом.

3. Проплыть 4 х 100 м упражнениями для дельфина на спине.

4. Проплыть 4 х 100 м упражнениями для кроля на спине.

5. Плавание 200 м на спине.

6. Плавание при помощи ног брассом с доской — 500 м.

7. Плавание при помощи ног брассом 4 х 50 м с ускорением на последних 10 м; или то же самое, но с дыханием через одно, два, три движения ног; или 2 х 50 м брассом в полной координации с ускорением к концу отрезка.

8. Игры, развлечения, прыжки в воду.

4-й день тренировки — «скоростной день».

В гимнастическом зале выполняется короткая 15-минутная разминка вместо обычного занятия в течение 30 мин. В нее включаются броски мячей с ускорениями на месте и в движении и упражнения с резиновыми амортизаторами также с ускорениями к концу каждого упражнения. Такая короткая интенсивная разминка в зале хорошо подготавливает пловцов к выполнению основной части урока.

Занятие в воде проводится поперек бассейна длиной приблизительно 12,5 м в течение 60 мин.

Первые 5 мин. дается плавание поперек бассейна (примерно 6 м) всеми способами на скорость с выполнением поворотов. Это служит разминкой перед занятием в воде. Выполнять повороты на скорости всеми способами плавания в этот день тренировки обязательно. Совершенствовать технику поворотов можно также в конце урока.

Занимающиеся плавают втроем или вчетвером (бассейн примерно 12,5 м) по команде преподавателя, затем получают небольшую передышку и балуются в воде, ожидая очередной команды преподавателя. В тройки и четверки подбирают учеников равных по силам, поэтому весь урок занимающиеся соревнуются между собой.

Следующие 15 мин проводится плавание при помощи ног:

1. Каждая тройка плывет 4 раза с ускорением при помощи ног кролем на спине; 2 раза руки вытянуты, 2 раза одна рука вытянута, другая прижата.

2. Каждая тройка плывет 4 раза при помощи ног кролем на груди с прижатыми руками: с ускорением, с задержкой дыхания, с нырянием.

3. Каждая тройка плывет 4 раза при помощи ног кролем на груди с вытянутыми руками: с ускорением, задержкой дыхания, нырянием.

4. То же, но одна рука вытянута, другая прижата: с ускорением, задержкой дыхания, нырянием. Плавать так, чтобы все время поворачивать голову для вдоха в ту сторону, где находится тренер.

5. Проплыть 4 раза при помощи ног дельфином с прижатыми руками: с ускорением, задержкой дыхания, нырянием.

6. Проплыть 4 раза так же, но с вытянутыми вперед руками.

7. Проплыть 4 раза так же, но одна рука вытянута, другая прижата.

8. Проплыть 4 раза при помощи ног дельфином на спине, руки вытянуты вперед, с ускорением.

30 мин — плавание при помощи рук и в полной координации:

1. Проплыть 10-12 раз при помощи рук кролем на спине с ускорением, задержкой дыхания.

2. Проплыть 10-12 раз кролем на спине с задержкой дыхания, с ускорением.

3. Проплыть 10-12 раз при помощи рук кролем на груди с задержкой дыхания, с ускорением.

4. Проплыть 10-12 раз кролем на груди с задержкой дыхания, с ускорением.

5. Проплыть 12-15 раз дельфином с задержкой дыхания, с ускорением.

Для плавания в полной координации и при помощи рук требуется больше времени, так как тренер после проплывания каждого отрезка делает замечания, касающиеся техники. Уменьшается темп плавания, увеличивается время остановок. Плавание каждым способом занимает в среднем по 10 мин. В оставшееся время можно провести игру на воде. Плавание поперек бассейна проводится без секундомера.

В «скоростной день» прекрасно совершенствуется качество быстроты, тем более что занимающиеся мало устают и быстро восстанавливают силы. «Скоростной день», проведенный за день до соревнований, способствует успешному выступлению участников, показывающих свои лучшие результаты. На февраль, март, апрель остается прежняя схема тренировки, но один раз в неделю добавляется плавание под контролем секундомера на 100, 200 или 400 м всеми способами. Таким образом, первую неделю занимающиеся проплывают один раз 100 м кролем на груди, вторую неделю-100 м на спине, третью неделю — 100 м дельфином, четвертую 100 м брассом. Следующие три недели в таком же порядке проплывается дистанция 200 м всеми способами (без дельфина) и три недели дистанция 400 м. После этого дистанция, проплываемая под контролем секундомера, уменьшается в обратном порядке — снова три недели занимающиеся затрачивают на проплывание 200 м и четыре недели проплывают 100 м всеми способами.

Читать статью  Программа тренировок по плаванию

В день, когда проводится плавание под контролем секундомера, меняется содержание и объем урока. Занятие начинается с небольшой разминки на 600 м.

1-й день тренировки проплыть:

1) 200 м при помощи ног кролем с прижатыми и вытянутыми руками;

2) 4 х 50 м упражнениями для кроля или кроля на спине в зависимости от дистанции, проплываемой под контролем секундомера;

3) 200 м кролем на груди или на спине также в зависимости от способа плавания;

4) 2 раза — 12, 15-м с задержкой дыхания кролем на груди или на спине.

2-й день тренировки проплыть:

1) 200 м при помощи ног дельфином с прижатыми и вытянутыми руками;

2) 200 м кролем на груди;

3) 200 м дельфином в двухударной слитной координации, останавливая руки у бедер. Во время остановки — вдох;

4) проплыть 2 раза с задержкой дыхания дельфином.

3-й день тренировки проплыть:

1) 200 м при помощи ног брассом;

2) 200 м, чередуя каждые 50 м плавание брассом при помощи ног с плаванием при помощи рук;

3) 200 м брассом.

Плавание первых 100 м, за которыми следуют 200 и 400 м, проводится с поворота, чтобы занимающиеся, выполняющие первый раз упражнение, особенно не перегружались. Все остальные дистанции, в том числе и заключительные 100 м (выполняемые после дистанции 400 и 200 м), проплываются со старта. После того как плавание под контролем секундомера в уроке заканчивается, занимающиеся, не выходя из воды, продолжают урок и проплывают: 1.500 м при помощи ног с доской (способ плавания соответствует дню тренировки), 2.8 х 100 м упражнениями (см. ПГ год занятий, 1, 2, 3-й день тренировки), 3.200 м в полной координации.

В заключение проводятся игры, развлечения и прыжки в воду.

В конце года все занимающиеся участвуют в курсовке 4 х 100 м всеми способами. Курсовка продолжается четыре урока. Каждое занятие участники стартуют в одном способе плавания. Перед заплывами на время занимающиеся делают разминку (600 м), после курсовки проплывают 500 м при помощи ног или играют, прыгают в воду, развлекаются в воде.

В конце третьего года юные пловцы успешно выполняют III разряд по плаванию. Те из них, которые показывают результаты выше III разряда, участвуют в первенстве детских спортивных школ, городов.

Общий метраж отрезков, проплываемых в каждом занятии, для детей этого возраста на третьем году занятий может быть доведен до 2500 м, а в день тренировки дельфином несколько уменьшен.

Программа по плаванию УТГ 1 года
рабочая программа на тему

В программе прописаны теоретическая и практическая подготовка, цели и задачи, нагрузки.

Скачать:

ВложениеРазмер
rabochaya_obrazov._progr._titulnyy_list_osnovnye_zadachi_podgotovki4.doc33.5 КБ
planirovanie_godichnogo_tsikla_v_utg_2g.o.zadachi.doc24.5 КБ
tipovoy_nedelnyy_mikrotsikl_dlya_utg_2_god.doc43 КБ
trenirovochnye_nagruzki_na_etape_1_god_utg.doc27 КБ
uprazhneniya_dlya_sovershenstvovaniya_tehniki_vsemi_sposobami.doc34 КБ
uchebnyy_plan_grafik_utg_1-go_2015-16g.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва»

Рассмотрена на заседании Утверждаю:

Педагогического (методического) Директор МБОУ ДОД СДЮСШОР

Совета, протокол №_____ г.Советский

0т «___»__________2015 г. _______________С.А.Бардина

Рабочая образовательная программа

дополнительного образования детей по плаванию

для учебно-тренировочной группы 1-го года обучения № 37.

Возраст детей: 11-12 лет

Срок реализации программы: 1 год

Ф.И.О. составителя: Серебрякова

тренер-преподаватель МБОУ ДОД

г. Советский 2011 г.

Данная программа для учебно-тренировочной группы 2-го года обучения, возраст занимающихся 11-12 лет.

В программе определены основные задачи подготовки. Итоговые

контрольно-переводные нормативы за первое полугодие и на конец

В методической части описаны основные тренировочные

нагрузки по макроциклам. Представлен типовой недельный микроцикл.

Цели и задачи подготовки.

Цель подготовки – на основе разносторонней базовой подготовки

воспитать юных пловцов массовых спортивных разрядов, способных

регулярно заниматься избранным видом спорта.

— совершенствование техники всех способов плавания, стартов, поворотов;

— формирование правильного навыка техники плавательных движений, которые непосредственно не связаны с физическими качествами (движения туловища, головы, подготовительные упражнения и др.);

развитие скоростно-силовых возможностей преимущественно

неспецифическими средствами, путем развития двигательного усилия

в условиях преодоления относительно небольшого ( 20% от

— развитие общей выносливости при использовании преимущественно

подвижных игр и средств обучающего характера из арсенала

спортивных игр, лыжных кроссов, гребли и др.;

— развитие подвижности в суставах, ротации позвоночника и

— выявление способностей к спринтерскому плаванию.

Предварительный просмотр:

Планирование годичного цикла в учебно – тренировочных

группах 1-го года обучения.

Цель и задачи подготовки.

Цель подготовки – на основе разносторонней базовой подготовки воспитать юных пловцов массовых спортивных разрядов, способных

регулярно заниматься избранным видом спорта.

Задачи подготовки УТГ 1 г.о.:

— совершенствование техники всех способов плавания, стартов и поворотов;

— формирование правильного навыка техники плавательных движений,

которые непосредственно не связаны с физическими качествами (движения туловища, головы, подготовительные движения и др.); развитие

скоростно-силовых возможностей преимущественно неспецифическими

средствами, путем развития двигательного усилия в условиях

преодоления относительно небольшого (20% от максимального)

-развитие общей выносливости при использовании преимущественно

подвижных игр и средств обучающего характера из арсенала

спортивных игр, лыжных кроссов, гребли и др.;

-развитие подвижности в суставах, ротации позвоночника и

-выявление склонностей к спринтерскому плаванию.

Предварительный просмотр:

Типовой недельный микроцикл для учебно-тренировочной

группы 1-го года обучения.

1) разминка 3х100 к/пл

2) 300 м, совершенствование техники плавания кроль н/сп

4) 4х50 м, совершенствование техники плавания способом кроль на груди

5) 200 м кроль, акцент на технику движений и дыхание

6) совершенствование поворотов при плавании способом кроль на спине

7) совершенствование в скольжении на дальность в положении на спине

Всего — примерно 1200 м

1) разминка 3 х 100 к/пл ( в обратной

2) 8 х 25 м, совершенствование способа баттерфляй

3) 10 х 50 (25 м бат + 25 м н/сп) акцент на технику движений и дыхание

4) 300 м кроль, акцент на технику движений и дыхание

5) 4 х 50 м Н кролем

6) совершенствование техники передачи

Всего — примерно 1200 м

1) разминка 300 м н/сп

2) 12 х 25 м, совершенствование техники брасс

3) 200 м брасс на скольжение

4) 6 х 50 м (25 м н/сп + 25 м брасс)

5)2 х 50 брасс с наименьшим количеством гребков

6) эстафета по 25 м на ногах (с доской в руках)

Всего — примерно 1200 м

1) разминка 3 х 100 м к/пл

2)12 х 25 м, совершенствование обтекаемого положения тела с гребковыми движениями кролем на спине, брассом

3)150 м н/сп + 100 м брасс + 100 м кроль + 50 м бат, внимание на технику движений

5)старты с низкого бортика, тумбочки

Всего — примерно 1400 м

1)разминка 300 м кроль ,акцент на правильное дыхание

2)6 х 50 м, совершенствование техники способами кроль, брасс

3)4 х 75 м кроль, брасс, н/сп на технику

4)400 к/пл (50 н + 50 в полной координации)

Всего – примерно 1300 м

1)разминка 100 м к/пл + 100 м н/сп + 100 м брасс + 100 м кроль

2)8 х 25 м, совершенствование техники плавания баттерфляй

3)50 м бат, соревнование на оценку техники плавания

4)игра водное поло

Предварительный просмотр:

Тренировочные нагрузки на этапе 1-го года

Учебные занятия охватывают 43 учебных недели, которые

составляют 2 макро-цикла: осенне-зимний (18 недель), зимне-

весенний (25 недель).

Основной особенностью занятий в первом макро-цикле 1-го года обучения является доступность учебного материала для пловцов разного уровня подготовленности. Тренировочные занятия на суше направлены

на разностороннюю физическую подготовку. Занятия на воде направлены

на совершенствование техники четырех способов плавания, стартов

и поворотов, постепенное увеличение длины дистанций, проплываемых

каждым способом без ошибок. Формирование правильного навыка

Во втором макро-цикле подготовки постепенно повышается

плотность занятий, увеличивается длина проплываемых дистанций

и количество повторений в тренировочных сериях. Объем плавания за

одно занятие увеличивается примерно до 3000 м (широко используются

элементы синхронного и прикладного плавания, игры с мячом и

развлечения в воде, учебные прыжки в воду). Основу плавательной

подготовки продолжает составлять работа над техникой 4-ех

способов плавания, стартов и поворотов, повышение точности и

экономичности движений, воспитание базовой выносливости.

На суше доминируют упражнения на гибкость, эмитационные

упражнения для совершенствования элементов техники плавания,

упражнения для укрепления основных звеньев опорно-

двигательного аппарата, спортивные игры и эстафеты.

Также одним из разделов подготовки является судейская и

инструкторская практика. Юные пловцы учатся наблюдать за техникой

плавания товарищей, фиксировать и объяснять ошибки в технике;

самостоятельно составлять простейшие комплексы упражнений

для утренней зарядки, разминки на суше; выполнять отдельные

функции помощников судьи, участников и секретаря своей группы.

Еженедельная нагрузка в учебно-тренировочных группах

1-го года обучения составляет 10 часов в неделю.

Предварительный просмотр:

Упражнения для совершенствования техники способа

1. Плавание с помощью движений ногами кролем на груди, на боку и на спине с различным положением рук (обе впереди, одна впереди, другая у бедра; обе у бедер), а также с доской в руках.

2. Ныряние в длину на 10-12 м с помощью движений ногами кролем, руки впереди.

Читать статью  Плавание: лучшие программы тренировок

3. Плавание с помощью движений ногами и гребков одной рукой, другая впереди или у бедра ( вдох в сторону руки выполняющей гребки либо в сторону прижатой руки).

4. То же, но с заданием коснуться кистью подмышки во время проноса руки. Локоть при этом должен находиться в подчеркнутом высоком положении.

5. То же, но с заданием коснуться пальцами бедра в конце гребка.

6. Плавание кролем с помощью движений руками (с поплавком между бедрами), с заведением руки после выхода ее из воды за спину (задание коснуться пальцами поплавка или ягодиц).

7. Плавание кролем «с подменой». Выполняются поочередно 3 гребка правой и три гребка левой рукой при непрерывной работе ног.

8. То же, но во время выполнения гребков одной рукой, другая находится у бедра.

9. Плавание кролем с высоко поднятой головой.

10.То же, но с движениями ног дельфином.

11.Плавание кролем на груди на наименьшее количество гребков руками, сохраняя заданную скорость на отрезке.

12.Плавание кролем с задержкой дыхания, с различным количеством гребков, приходящимся на один вдох, с дыханием в обе стороны.

Упражнения для совершенствования способа

1. Плавание на спине с помощью движений ногами кролем , одна рука вперед по поверхности воды, другая вверх.

2. Плавание на спине с помощью движений ногами кролем, одна рука вперед по поверхности воды, другая у бедра. Пловец встречными маховыми движениями по воздуху меняет положение рук, повторение после небольшой паузы.

3. Ныряние в длину (6-8 метров) с помощью движений ногами кролем на спине и дельфином, руки вперед, кисти вместе, голова затылком на руках.

4. Плавание на спине с помощью движений ногами кролем и подчеркнуто длинного гребка руками до бедер одновременно.

5.Плавание кролем на спине с помощью движений ногами и одной рукой, другая вытянута вперед или прижата к бедру.

6.Плавание кролем на спине на «сцепление».

7. Плавание на спине с помощью движений ногами дельфином и одновременных гребков руками.

8. Плавание на спине на наименьшее количество гребков руками, сохраняя заданную скорость на отрезке.

9. Плавание на спине с лопаточками на руках.

10.Плавание кролем на спине с чередованием попеременных и одновременных движений.

11.Плавание кролем на спине в ластах.

Упражнения для совершенствования техники

плавания способом брасс.

1. Плавание (руки у бедер или вытянуты вперед) с помощью движений брассом на груди или на спине, с доской или без.

2. То же, но на наименьшее количество отталкиваний ногами, сохраняя заданную скорость на отрезке.

3. Ныряя на 10-12 м с помощью движений ногами брассом, руки вытянуты вперед.

4. Стоя в вертикальном положении в воде без опоры одно ногами, руки за головой, приподняться из воды за счет непрерывных движений ногами вниз брассом.

5. Плавание с помощью непрерывных и нешироких движений ногами брассом, лежа на груди, руки у бедер, подбородок на поверхности воды.

6. Предыдущее упражнение, но руки вытянуты вперед.

7. Плавание с помощью непрерывных движений руками брассом и ногами дельфином.

8. Предыдущее упражнение, но внимание обращается на своевременное выполнение позднего вдоха (вдох на каждый цикл).

9.Плавание с помощью непрерывных движений руками с поплавком между бедрами.

10.Предыдущее упражнение, но без поплавка, ноги у поверхности воды и расслаблены.

11.Плавание брассом, согласуя два гребка руками с одним толчком ногами.

12.Плавание брассом, согласуя один гребок руками с двумя толчками ногами.

13.Плавание брассом на наименьшее количество гребков, сохраняя заданную скорость на отрезке.

Упражнения для совершенствования техники

плавания способом дельфин.

1. Плавание на груди с помощью движений ногами дельфином на груди и спине с различным положением рук: обе вперед, одна вперед, другая у бедра, обе у бедра.

2.Плавание с помощью движений ногами дельфином в положении на боку, нижняя рука вперед, верхняя у бедра.

3.Плавание с помощью движений ногами дельфином, руки вперед, голова приподнята над водой (подбородок на уровне поверхности воды).

4. Ныряние на 10-12 м с помощью движений ногами дельфином.

5. Плавание с помощью движений ногами дельфином и поплавком между бедрами, дыхание через цикл.

6. То же, но без поплавка, ноги расслаблены и вытянуты у поверхности.

7. Плавание с помощью движений руками дельфином и ногами кролем.

8. Плавание дельфином с различными вариантами дыхания, вдох через один, два или три цикла движений рук.

9. Плавание дельфином с помощью движений ногами и чередованием трех различных вариантов движений руками: гребок левой рукой (правая вытянута вперед), гребок обеими руками, гребок правой рукой (левая вытянута вперед) и т.д. в ритме двухударной слитной координации.

10.То же, но число однотипных гребковых движений увеличивается до 3-5.

11.Плавание дельфином в слитной двухударной координации с задержкой дыхания и дыханием через 1-3 цикла движений руками.

12.Плавание дельфином на наименьшее количество гребков руками, сохраняя заданную скорость на отрезке.

Рабочая программа по плаванию

Программа по плаванию составлена на основе примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР, допущенной Государственным Комитетом РФ по ФКиС, издательства «Советский спорт», Москва, 2004 год.

Настоящая программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных группах (СОГ), в группах начальной подготовки (ГНП), учебно-тренировочных группах (УТГ).

Программа рассчитана на детей возраста 7-18 лет. Срок реализации данной программы 5 лет. Система оценивания, безоценочная. Участники программы, группы НП-1, три часа в неделю (117 часов в год, 39 недель) и НП-2, 5 раз в неделю (195 часов в год, 39 недель).

Материальная база: плавательный бассейн «Металлист», тренажерный зал.

Новизна программы заключается в том, что она направлена на решение ни одной задачи обучения, а комплексного подхода обучения и оздоровления учащихся школы.

Вопросы физического развития школьников представлены, как основа профилактики нарушений. Лечебное плавание, обеспечивая естественную разгрузку позвоночника с одновременной тренировкой мышц, является частью всего лечебного комплекса.
Особый акцент в программе сделан на использование таких методических подходов, которые позволяют работать с каждым ребенком индивидуально, развивать личностные качества, способствующие формированию у детей культуры отношений к своему здоровью, познавательной и двигательной активности.

  • Формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • Профессиональное самоопределение;
  • Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);
  • Достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков.

Задачи программы различаются в зависимости от этапа подготовки.

Этап начальной подготовки (НП). На этап зачисляются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). Если число желающих заниматься превышает план комплектования, тренерский совет спортивной школы может принять решение о спортивной ориентации детей на занятия плаванием в группах НП или СОП на основе комплексной оценки соответствия двигательных способностей, мотивации и особенностей телосложения требованиям плавания. Продолжительность этапа 2-3 года. На этапе НП осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладения основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Основные задачи подготовки:

  • Улучшение состояния здоровья и закаливание;
  • Устранение недостатков физического развития;
  • Привлечение максимально-возможного числа детей и подростков к занятиям плаванием, формирование у них устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом и к здоровому образу жизни;
  • Овладение жизненно необходимых навыков плавания;
  • Обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;
  • Приобретение детьми разносторонней физической подготовленности: развитие аэробной выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;
  • Воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера;

· Поиск талантливых в спортивном отношении детей на основе морфологических критериев и двигательной одаренности.

Учебно-тренировочные группы (УТГ) формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, проявивших способности к спортивному плаванию, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Продолжительность этапа 4-5 лет. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической подготовке.

Основные задачи подготовки:

  • Укрепление здоровья, закаливание;
  • Устранение недостатков в уровне физической подготовленности;
  • Освоение и совершенствование уровня общей и специальной физической подготовленности; гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитие аэробной выносливости;
  • Формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки;
  • К концу этапа – определение предрасположенности к спринтерским или стайерским дистанциям;
  • Воспитание физических, морально-этических и волевых качеств; профилактика вредных привычек.

Основными формами и методами учебно-тренировочной работы в спортивных школах являются: групповые занятия; индивидуальные занятия; участие в соревнованиях различного ранга; теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кинокольцовок, кино- или видео записей, просмотра соревнований); занятия в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, учебно-тренировочного сбора; медико-восстановительные мероприятия, участие в конкурсах и смотрах. Спортсмены старших возрастных групп должны участвовать в судействе соревнований и могут привлекаться к проведению отдельных частей тренировочного занятия в качестве помощника тренера.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

· В результате изучения программы обучающийся должен знать:

  • Названия плавательных упражнений.
  • Способы плавания и предметы для обучения.
  • Влияние плавания на состояние здоровья.
  • Правила гигиены, техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации.

· Каждый ученик должен уметь: проплыть вольным стилем 15 метров и владеть: тремя любыми видами плавания.

Источник https://studbooks.net/742083/turizm/trenirovka_yunyh_plovtsov_uchebno_trenirovochnyh_gruppah_goda_obucheniya

Источник https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/06/19/programma-po-plavaniyu-utg-1-goda

Источник https://infourok.ru/material.html?mid=187463

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Монтаж системы отопления в Екатеринбурге: прайс-лист 2021 г.
Next post Как включить автоматическую настройку графического процессора NVIDIA с помощью GeForce Experience