Специфические качества, навыки и способности, необходимые в синхронном плавании

 

Задержка дыхания и дыхательная функция в синхронном плавании

Основу работы в синхронном плавании составляют упражнения на длительной задержке дыхания. В этой связи каждый тренер должен знать, что периодические задержки дыхания в сочетании с динамическими нагрузками, короткими интервалами отдыха и, как следствие, неполноценным восстановлением организма и невозможностью носового дыхания во время работы в воде (зажим!), действуя в своей совокупности, создают дополнительные сложности, учет которых требует особой системы подготовки.

По данным известного ученого, специалиста по спортивной медицине профессора С.П. Летунова, спортсмены встречаются с двумя видами гипоксии: гипоксии двигательной и гипоксии гипоксической. Первая имеет место при исполнении мышечной работы, вторая — при исполнении той же работы, но в отсутствии доступа кислорода 114, 16, 17|.

Синхронному плаванию присущи оба вида гипоксии. Воздействия на организм двигательной и гипоксической гипоксии имеют много общего, поскольку, по С.П. Летунову, различны лишь в начальном звене. И двигательная, и гипоксическая формы гипоксии приводят в конечном счете к одному результату — снижению кислорода в крови и соответствующему ограничению его поступления к тканям, а это, в свою очередь, обусловливает снижение работоспособности. Поэтому систематическая тренировка в условиях двух форм гипоксии постепенно расширяет функциональные возможности организма и повышает уровень его стабильной адаптации к гипоксии. Умение делать задержку дыхания повышается.

С учетом этого обстоятельства тренировка в синхронном плавании строится по двум направлениям: повышение гипоксической устойчивости организма спортсменов и совершенствование дыхательной функции. Гипоксическая устойчивость синхронисток достигается посредством комплексов упражнений на суше и в воде.

Использование дозированной задержки дыхания на суше:

  • — задержка дыхания в состоянии покоя в различных исходных положениях -лежа, сидя, стоя — с постепенным увеличением времени задержки дыхания;
  • — выполнение мышечной работы с дозированной задержкой дыхания (упражнения общефизической и специальной направленности);
  • — использование кратковременной задержки дыхания в упражнениях скоростносилового характера;
  • — выполнение упражнений, исполняемых в обратной вертикали (в стойке на руках или висе вниз головой) с произвольным прекращением (задержкой) дыхания;
  • — выполнение произвольных композиций на суше с задержкой дыхания (с использованием зажима).

Для достижения тренировочного эффекта в воде рекомендуется выполнять упражнения с задержкой дыхания как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости у бортика бассейна и проплывах ио поверхности воды и под водой.

Использование дозированной задержки дыхания в воде у бортика бассейна:

  • — спортсменка берется руками за край бортика, делает вдох, опускает голову или только лицо под поверхность воды, после кратковременной (несколько секунд) задержки дыхания делает выдох в воду;
  • — выполняется то же упражнение, но выдох в воду делается порциями;
  • — спортсменка берется руками за край бортика, располагает голени ног на бортике, берет вдох и отгибается назад в позицию обратной вертикали, удерживается в этой позиции максимально долго, затем поднимает туловище и голову к поверхности воды, берет вдох и опять возвращается в позицию обратной вертикали. Упражнение повторяется несколько раз;
  • — исполняется то же упражнение с добавлением работы рук в опорном гребке.

Использование дозированной задержки дыхания в проплывании по поверхности:

  • — плавание спортивными стилями (кролем, брассом, кролем на спине) на задержке дыхания;
  • — те же упражнения с исполнением нескольких гребков или двигательных циклов на один вдох;
  • — проплывание «дельфином» на ногах на боку (головой вперед и стопами вперед);
  • — проплывание «дельфином» на ногах на спине (головой вперед и стопами вперед).

Использование дозированной задержки дыхания в проплывании под водой (нырянии):

  • — брассом в полной координации или с удлиненным гребком руками (до бедер);
  • — проплывание на ногах брассом, кролем, «дельфином» (на груди и на спине).

Использование дозированной задержки дыхания при выполнении специальных передвижений:

  • — проплывание дистанции в позиции «витязь» (стопами вперед, с работой рук за головой);
  • — то же упражнение с удержанием поднятой ноги под углами 45° и 30°;
  • — то же упражнение с двумя ногами, слегка приподнятыми из воды;
  • — проплывание дистанций в вертикальных позициях: «вертикаль», «боковой кран», «шпагат», «вертикаль с ногой, согнутой в колене» или развернутой в сторону («пассе»).

Использование дозированной задержки дыхания при выполнении переходов из позиции в позицию:

  • — исполняется переход из позиции «кран» в позицию «вертикаль» 2-3 раза на одной задержке дыхания;
  • — исполняется каскад движений (последовательный переход из позиции в позицию): «шпагат» — «вертикаль» — «кран» — «угол вверх» (на одной задержке дыхания).

Использование дозированной задержки дыхания при выталкивании из различных позиций:

  • — исполняются два или три раза подряд (на однократной задержке дыхания) выталкивания из позиций «вертикаль», «кран», «ракета-шпагат»;
  • — исполняется «вертикаль» с винтом на 360° и 720° на задержке дыхания.

Использование дозированной задержки дыхания при исполнении специальных комплексов:

  • — дистанция 100 (или 50) м: 4X25 (или 4х 12,5) м без остановки;
  • — ныряние на 25 (или 12,5) м;
  • — проплывание кролем 25 (12,5) м с заданием исполнения нескольких гребков или двигательных циклов на один вдох;
  • — проплывание 25 (или 12,5 м) «пропеллером» с одной ногой, поднятой на 30° или 45° (дыхание произвольное);
  • — проплывание «дельфином» 25 (12,5) м с заданием исполнения нескольких гребков или двигательных циклов на один вдох;
  • — тренировка классификационных фигур и отдельных частей фигур на длительность исполнения.

Вышеперечисленные задания варьируются в зависимости от возраста и квалификации спортсменов и места задания в тренировочном цикле.

В практике физического воспитания для совершенствования дыхательной функции используются многочисленные режимы внешнего дыхания: произвольные изменения глубины и частоты дыхания, синхронизация двигательных действий с дыханием, искусственное затруднение дыхания, усиление одного из типов (грудного, брюшного или смешанного) дыхания.

Произвольное изменение глубины и частоты дыхания способствует увеличению коэффициента использования кислорода, оказывает массирующий эффект на близко расположенные внутренние органы, увеличивает силу дыхательных мышц, задействует большое количество мышечных групп, увеличивает жизненную емкость легких (ЖЕЛ) и максимальную вентиляцию легких (МВЛ) [14, 15, 16,17].

Синхронизация движений с дыханием способствует лучшему кровообращению за счет большего поглощения кислорода. При выполнении упражнений дыхание рекомендуется сочетать с фазами движений: вдох следует выполнять при наименьшем напряжении мышц, выдох — при движениях, сжимающих грудную клетку.

Читать статью  Как правильно совмещать бассейн и тренажерный зал

Искусственного затруднения дыхания при плавании возможно достичь за счет перебинтовывания грудной клетки эластичным бинтом или надевания прорезиненного костюма или уплотненного купальника.

Усиление одного из типов дыхания может дополнительно стимулировать центральный кровоток и лимфоток, осуществлять стимуляцию рецепторных зон верхних дыхательных путей [11].

В процессе движений может преобладать тот или иной тип дыхания. При грудном дыхании вдох осуществляется за счет увеличения грудной клетки, выдох — за счет уменьшения объема и опускания ребер. При брюшном дыхании вдох происходит путем опускания диафрагмы и увеличения грудной клетки сверху вниз (по вертикали), выдох — за счет поднимания диафрагмы и уменьшения объема грудной клетки снизу вверх.

Смешанное дыхание характеризуется вдохом и выдохом при увеличении и, соответственно, уменьшении грудной клетки в полном объеме: вперед — назад, вверх -вниз, в стороны (равно во взаимонротивоноложных направлениях) — во фронтальной, сагиттальной и горизонтальной плоскостях. По мнению специалистов и практиков, этот тип дыхания наиболее целесообразен.

Произвольное изменение дыхания позволяет добиться направленного воздействия на дыхательный аппарат. Различные дыхательные упражнения, известные человеку с древнейших времен, являются действенным фактором оздоровления и повышения физической подготовленности организма занимающихся. Большинство упражнений просты.

Синхронистки тренируются по 10 часов, футболисты — меньше двух. Влияет ли это на результат?

Наверняка каждый слышал примерно такие рассуждения: наши футболисты не добиваются высочайших результатов из-за того, что мало тренируются — вот синхронистки пашут в воде по 10 часов в день и поэтому 20 лет никому не проигрывают. Чтобы разобраться, есть ли здесь правда, мы опросили каждую из сторон.

На ЧМ-2018 наши футболисты по двигательной активности не уступили вообще никому

— В последние годы тренировки у футболистов стали менее продолжительными, — признал врач футбольной сборной Эдуард Безуглов. — Одно-два занятия в день. Когда сборная России готовилась к ЧМ по футболу, все тренировки были одноразовые. И средняя продолжительность — 69 минут.

Но, поверьте, это не из-за того, что они не хотят тренироваться больше. «Бавария», «Милан» и «Реал» тоже не работают по 10 часов в день. Есть данные, на которые все опирается. И для того, чтобы проявить максимальные качества на поле, чтобы двигательная активность соответствовала самым высоким стандартам, нужны именно такие объемы.

— Но ведь ходят легенды о тренировках Валерия Лобановского. И результаты при нем были совсем другими.

— Если посмотреть двигательную активность, то на чемпионате мира-2018 сборная России не уступала вообще никому.

— Серьезно? И Испании, и Германии?

— Такова статистика. Взять спринты — у нас было больше 2000 м во всех матчах. Это реально мировой уровень. Сейчас футбол стал куда более динамичным, больше единоборств, скорости резко возросли. Раньше была другая парадигма. Что касается результата, то не забывайте, что речь о Советском Союзе. Представляете, если сейчас можно было бы составить сборную из футболистов России, Украины, Грузии и других республик? А футбол — это очень тяжелый вид спорта.

— Объясните.

— Некоторые думают, что все в нем купаются в деньгах.

— Есть такое.

— Это совсем не так. В России 95 профессиональных команд. Большая часть играет во второй лиге. Средняя зарплата там — 20-30 тысяч рублей в месяц. Все. Им не доплачивает ЦСП, у них нет спонсоров. А травматичность — высочайшая.

Мы проверяли около 80 человек, игравших в 2010-2018 годах. Более половины из них уже перенесли операции на коленном суставе. 50 процентов из которых — по два-три раза. У каждого второго футболиста есть грыжа. И у 100 процентов повреждения коленного сустава, а у каждого седьмого — четвертой степени. Это когда дырка в хряще. Так что футболистам я точно не завидую и не хотел бы, чтобы мой сын занимался этим видом спорта.

Количество тренировочных часов — вопрос физиологии и требований к виду спорта. Если у тебя по 150 резких торможений-ускорений за игру — это накладывает отпечаток. Я понимаю, что со стороны все может казаться проще. Но вот даже великий Усэйн Болт хотел стать футболистом. Напомните, где он? «Реал»? «Барселона»?

Молодыми в сборной после 10-часовых тренировок оставались заниматься дополнительно

— Я подписана в соцсетях на топовых футболистов, — сообщила двукратная олимпийская чемпионка и 14-кратная чемпионка мира Алла Шишкина. — Взять Криштиану Роналду. Он говорит, что в детстве был дохлячком, у него не было никаких мышц. Он понимал, что ему нужно их наращивать — и тренировался каждую свободную минуту. В результате стал таким, каким его теперь все знают. Хотя, судя по Instagram, он и сейчас постоянно занимается. Видно, что человек увлечен работой над собой.

Я понимаю, что не могу влезать в тренировочные планы. Даже в синхронном плавании, не то что футболе. Но речь о другом. О том, что если хочешь стать лучше, нужно делать больше. Закончилась тренировка — можно остаться в спортзале или на поле, позаниматься дополнительно. Это вообще всех касается. Возьмите любого топового спортсмена. Все они работают больше остальных. Кто не увлекается биографиями, может вспомнить фильм «Легенда №17». Харламов на заре своей карьеры оставался один на льду и до бесконечности отрабатывал броски.

— У вас круглый тренировки по 10-11 часов в день или перед важными стартами идет снижение нагрузки?

— Наоборот становится сложнее. Единственное — уже на месте соревнований мы не можем тренироваться в прежнем режиме. Арена всегда расписана между всеми сборными и невозможно дать всем столько воды, сколько нужно. Поэтому несколько дней до старта получаются облегченными — часа по четыре в день. Можем еще сами в зале часок позаниматься. Но с нагрузками на Круглом это, конечно, несравнимо.

— Если вы будете тренироваться только по 6 ч в день — это сильно скажется?

— Сложно сказать. Татьяна Покровская с 1998-го у руля сборной и система подготовки не меняется. Да и зачем? Она приносит очень хорошие плоды.

— Сколько тренируются остальные?

— Китаянки, уверена, так же. У них даже базы такие же. В Европе клубная система. Насколько я вижу по соцсетям, они приезжают на машине на тренировку, делают ее — и обратно домой. И столько по времени они, конечно, не занимаются.

— То есть в длительных тренировках что-то есть?

— Конечно. Посмотрите «Последний танец» — популярный документальный сериал про НБА. Первое, что сказал Джордан: «Я пришел в клуб, там пьют и нюхают кокаин. Я закрыл дверь — и пошел тренироваться. Стал одиночкой». Он выбрал путь самосовершенствования, стал фанатом своего дела. Больше того, партнеры по команде Джордана рассказывали, что он заставлял их работать. Орал на них. Думаю, нашей футбольной сборной не хватает таких людей. Тех, которые своим примером показывали бы, что готовы тренироваться хоть 24 часов в день. Знаете, как было у нас в сборной?

Читать статью  Синхронное плавание в Труде.

— Расскажите.

— Нас четверо молодых взяли в команду. Остальные были уже титулованные, олимпийские чемпионки. В 22 часа у нас заканчивалась 10-часовая тренировка, и мы вчетвером еще минут на 40 оставались в воде. Надевали утяжелители, качали руки.

Чем прекрасно синхронное плавание и зачем отдавать туда ребенка? Рассказывает синхронистка-чемпионка мира

Возможно, многие ответят, что это балет на воде, кто-то скажет, что там девочки плавают с прищепками на носу. Кто-то почешет голову и спросит: разве это не то же самое, что обычное плавание?

Сегодня я расскажу вам о синхронном плавании и том, как тренируются синхронистки. Возможно после моего рассказа вам захочется больше следить за этим видом спорта, а кто-то даже решит отдать своего ребенка в секцию синхронного плавания.

Спорт с двумя названиями: переименовали, чтобы повысить популярность

Прежде всего, давайте разберемся с названием. Сейчас этот спорт называется «артистическое плавание» – его переименовала в 2017 году Международная федерация водных видов спорта, чтобы повысить популярность. Но я, посвятив всю свою жизнь синхронному плаванию, не могу называть его по-другому. Было много недоумений и вопросов, зачем понадобилось менять название. На мой взгляд, смена названия не оправдывает себя, так как больше не передает одну из важнейших ценностей этого спорта – синхронность исполнения движений.

На протяжении многих лет российские синхронистки были и остаются законодателями в этом спорте: никому не удается делать элементы так же синхронно. Тем более, что артистичность можно отнести к субъективным критериям, а синхронность видна даже обывателю.

Так что возможно, убирая из названия главное и фундаментальное определение, федерация хотела снять важность синхронности в выступлении и позволить другим странам догнать и даже перегнать российских спортсменок.

Как тренируются синхронистки: 11 часов в день в зале и на воде, акробатика, плавание всеми стилями

Синхронное плавание считается одним из самых тяжелых видов спорта: трехминутное выступление можно приравнять к целому футбольному матчу. Многие сейчас возмутятся, но тренировки синхронисток сравнимы с подготовкой спецназа.

Ежедневно средняя спортсменка проводит в воде 6 часов, плюс 1-2 часа работы в зале. В сборной команде спортсменки тренируются по 9-11 часов ежедневно, из которых 9 часов – тренировка в воде.

Чтобы достичь высокого профессионального уровня, синхронистки работают над многочисленными аспектами. Подготовка – как часовой механизм, где каждая шестеренка необходима для результата. Именно поэтому каждый тренировочный день включает в себя множество незаменимых элементов.

Помимо самого синхронного плавания, синхронистки занимаются балетом, акробатикой, ОФП, развитием силы, выносливости, гибкости, также в зале отрабатываются произвольные программы, которые зритель видит на соревнованиях. Именно в зале нарабатывается синхронность и четкость исполнения движений. В воде же большое количество времени уделяется плавательной подготовке: для наработки выносливости и скорости синхронисток тренируют тренеры по спортивному плаванию.

В самом начале спортивного пути синхронистки приобретают и отрабатывают правильную технику плавания всеми существующими видами и плавают наравне со своими ровесниками-пловцами. Очень часто юные синхронистки участвуют в детских соревнованиях по плаванию, даже были случаи, когда синхронистки выигрывали у своих сверстников-пловцов. Конечно, такое возможно только на начальном этапе, в дальнейшем синхронистки отдают много времени другим составляющим своего вида спорта, а пловцы сильно набирают скорость и мощь, что делает невозможным дальнейшие состязания.

Также, помимо всего перечисленного, тренировки включают в себя техническую подготовку для чувства воды, себя в воде и отработки техники исполнения элементов синхронного плавания. То, что исполняется с такой легкостью во время соревнований, требует огромной работы и серьезной технической и силовой подготовки. Даже вертикальное положение в воде с идеальной линией требует многих часов ежедневной работы. Все должно быть четко и идеально геометрично. Плечи, бедра, живот, руки, голова требуют правильного положения, иначе будет невозможно переходить на более сложные технические элементы: выталкивания (скоростной выход ногами из воды, когда спортсменки остаются всем телом над водой), вращения и винты (повороты в положении с ногами вверх, которые могут быть как на одном уровне, так и с выходом/уходом).

Важно также уделять время акробатике, чтобы создавать те самые полеты во время программ, которые сначала отрабатываются в зале, а в дальнейшем переносятся на воду, где помимо самого прыжка вырабатывается правильная схема и построение, по которым будет осуществляться подготовка к выбросу и сам толчок. Тут важна не только сила броска, но и захват и положение каждой спортсменки на своем месте. Кто-то выступает «ногами» или «столбом», это та спортсменка, на которой строится вся поддержка и с которой осуществляется дальнейший прыжок, более сильные девочки толкают в центре, другие выступают «доталкивателями». Важно, чтобы все спортсменки были синхронизированы в своей работе – именно на это идет упор в акробатических тренировках.

Дальше дело доходит до произвольных программ. Для четкости и синхронности исполнения необходимо работать над всеми программами ежедневно (у нас их сейчас насчитывается 8, еще две программы микст-дуэта). Синхронность очень быстро уходит, уже после одного дня отдыха приходится наверстывать пропущенный день.

Программы требуют кропотливой и постоянной работы. Сначала каждая программа отрабатывается небольшими частями, для наработки четкости и точности исполнения и искоренения ошибок и асинхронов. В дальнейшем эти части увеличиваются до тех пор, пока дело не дойдет до прохода полной программы без остановок, что нарабатывает силу и выносливость, без которых невозможно достичь высокого уровня исполнения.

День в сборной команде может выглядеть так:

6:30 – подъем и пробежка;

8:00 – тренировка в зале на ОФП и растяжку или хореография;

9:00 – проход «сухой» тренировки программ;

10:00 – плавательная подготовка;

10:45 – техническая работа;

11:30 – произвольные программы;

14:30 – обед и отдых;

17:00 – вторая тренировка на воде, например, акробатика;

17:30 – произвольные программы;

21:30 – просмотр видеозаписей с тренировки и отдых до утра.

Основная часть работы в синхронном плавании проходит в воде наедине со своим телом и его ощущением в воде, поэтому даже один пропущенный день негативно сказывается на чувстве себя в воде и технике. Поэтому тренировки должны быть постоянными с перерывом на один выходной. Длительные праздничные паузы или отпуски не допускаются.

Сама же специфика спорта – это скоростно-силовая работа с высокой концентрацией на четкость выполняемых движений, что еще усложняется тем, что спортсменки работают с сильным понижением кислорода и постоянной задержкой дыхания, а вся надводная часть продолжается в скорости и на максимальной мышечной работе, что не способствует восстановлению.

Читать статью  Организация и методика занятий по плаванию в группах начальной подготовкистатья по теме

А зритель видит только легкое скольжение по воде и беззаботно улыбающихся спортсменок, которые несмотря на всю сложность, потемнение в глазах, удушье и полный отказ мышц продолжают следовать ритму и показывать легкость и высокий артистизм.

Стоит ли заниматься синхронным плаванием, если оно такое сложное. Что этот спорт дает ребенку

Моя жизнь в этом спорте была напряженной. Приходилось бороться с усталостью, болью в мышцах, с собой и своими желаниями. Но даже после этого тернистого пути я благодарна синхронному плаванию и тому, каким человеком меня сделал спорт в целом.

На мой взгляд, спорт просто необходим людям и, в особенности, детям. Он закаляет характер, повышает уверенность в себе, учит дисциплине. Это те качества, которые просто необходимы в обычной повседневной жизни каждому человеку. Спорт – это школа жизни, а спортсмены – уверенные и самостоятельные люди, которые умеют отвечать за себя и свои поступки и справляться с любыми трудностями.

Синхронное плавание прекрасно подходит для физического развития детей. Несмотря на большие нагрузки и серьезную физическую подготовку, у девушек развивается гармоничная фигура. Существует миф, что у синхронисток огромные плечи, но это не так. У них развитая мускулатура, но спорт в целом не влияет на развитие массивного плечевого и спинного каркаса. Скорее это индивидуальная особенность – у девушек с изначально широкими плечами, они будут такими всегда, а с накаченными мышцами плечи будет смотреться мощнее.

Синхронное плавание дает гармоничное развитие также потому, что помимо силовых тренировок спортсменки уделяют много времени развитию гибкости и балету, это помогает поставить правильную осанку.

Еще один позитивный момент – развитие интеллекта. Это спорт не только для мышц тела, но и для мозга. Только представьте: чтобы достичь синхронности, необходимо каждую долю секунды следить за ритмом музыки, помнить ошибки и думать об углах, положениях рук, ног и пальцев и следить краем глаза за своими коллегами, за расстоянием до них, за рисунками (положением спортсменок в воде по отношению к друг другу).

В движении, на большой скорости, под водой и над водой рисунки должны оставаться четкими и легко просматриваемыми. Даже небольшой поворот плечей одной спортсменки может привести к излому всей линии. Эти рисунки очень важны в синхронном плавании. Ценится быстрая и неожиданная их смена, а судьи записывают какое количество перестроений за программу выполнила та или иная команда, чем больше перестроений, тем больше сложность программы.

Так же с перестроениями: есть отдельные от движений и те, что выполняются во время движений, – они, само собой, ценятся больше. И над, и под водой нужно держать глаза широко раскрытыми и следить за коллегами по команде, контролируя их положение краем глаза без поворота головы. Очень часто одновременно приходится следить за двумя или тремя сторонами рисунка, то есть держать линию впереди себя, справа или слева, а еще следить за диагоналями, что пересекают перестроение. Если у спортсменки не развито внимание и страдает интеллект, становится просто невозможным контролировать такое количество вещей одновременно, к тому же в состоянии гипоксии и усталости.

Синхронность нарабатывается бесконечным количеством повторений одного и того же действия, до тех пор, пока не наработается мышечная память. Чем сообразительнее спортсменка, тем меньше повторений приходится делать, таким образом голова спасает тело. Чтобы сократить работу на воде, многие движения руками отрабатываются в зале перед зеркалом и просчитывается вслух музыка, что необходимо для запоминания и нахождения акцентов, на которые в дальнейшем спортсменки будут опираться при работе в воде. Для работы над ритмом часто проводят тренировки с уменьшением громкости музыки, спортсменки продолжают держать ритм в голове и при увеличении громкости должны четко синхронизироваться своим счетом с музыкой. Это показывает, насколько верно они продолжали держать ритм в отсутствии музыкального сопровождения.

Мозг, как и мышцы, тренируется, поэтому ежедневные тренировки делают синхронисток умнее и сообразительнее, развивают координацию и концентрацию.

Синхронное плавание – спорт с высокой концентрацией внимания, поэтому спортсмены быстро учатся контролировать эмоции и собираться в нужный момент – без этого невозможны хорошие результаты.

Это также эстетический вид спорта, поэтому важно сохранять стройную и точеную фигуру, постоянно контролировать вес. Но тут дело не доходит до крайностей: голодовки противопоказаны синхронисткам, так как отсутствие полноценного рациона негативно скажется на тренировках, уровне энергии и восстановлении мышц.

С самого детства спортсменки учатся дисциплине в питании, которая в дальнейшем становится полезной привычкой на всю жизнь. Я могу с уверенностью сказать, что из многочисленных спортсменок, которые попрощались со спортом, только единицы набрали вес. В основном все бывшие синхронистки придерживаются здорового образа жизни и правильного сбалансированного питания.

Многие спрашивают как обстоят дела с простудами, особенно в холодное время года. Обычно в первый год тренировок юные спортсменки сталкиваются с частыми простудами, это нормально. Должна пройти адаптация и выработаться иммунитет. Когда дети начинают ходить в сад, в первое время повышается риск заболеваний – здесь тоже так. В дальнейшем при соблюдении простых правил (высушить волосы и уши, насухо вытереть ноги, носить шапку) простуды сокращаются. Более того, «водные» люди болеют довольно редко.

В каком возрасте отдавать детей в синхронное плавание

Синхронное плавание – достаточно молодой вид спорта. Спортсменки в среднем заканчивают карьеру в 25-30 лет. Многие сильные спортсменки берут перерыв, рожают детей, как Наталья Ищенко и Светлана Ромашина, а потом вновь возвращаются в спорт. Это физически очень тяжело. Мало кто может пройти через это. Поэтому заниматься синхронным плаванием начинают очень рано – в 5 лет. Очень важно вовремя развить гибкость, пока мышцы и связки еще мягкие и податливые.

Оглядываясь назад, на всю мою спортивную карьеру, я не жалею о потраченных годах. Синхронное плавание многому меня научило, дало необходимые для жизни качества, помогло стать дисциплинированным и целеустремленным человеком. Даже если не всем удается достичь максимума и золотых олимпийских медалей, я точно знаю, что люди, прошедшие спортивную школу, всегда смогут достичь своего максимума и выиграть где-то вне спорта, в реальной жизни.

Источник https://bstudy.net/866418/sport/spetsificheskie_kachestva_navyki_sposobnosti_neobhodimye_sinhronnom_plavanii

Источник https://www.sport-express.ru/synchronized-swimming/reviews/skolko-chasov-v-den-treniruyutya-sinhronistki-vliyaet-li-eto-na-rezultat-1672578/

Источник https://sport.sevastopol.su/chem-prekrasno-sinhronnoe-plavanie-i-zachem-otdavat-tuda-rebenka-rasskazyvaet-sinhronistka-chempionka-mira/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Автомобильный путеводитель по Греции
Next post Кредитная карта Юниаструм